1. Ich bin friedlos (Я не знаю покоя)
2. Mutter, der junge Prinz... (О мать, юный принц проедет мимо нашей двери)
3. Du bist die Abendwolke (Ты – вечернее облачко)
4. Sprich zu mir, Geliebter...Читать дальше
Скачать ноты
Александр фон Цемлинский - `Лирическая симфония` для сопрано, баритона и оркестра по стихотворениям Рабиндраната Тагора (1922-1923), op.18
1. Ich bin friedlos (Я не знаю покоя)
2. Mutter, der junge Prinz... (О мать, юный принц проедет мимо нашей двери) 3. Du bist die Abendwolke (Ты – вечернее облачко) 4. Sprich zu mir, Geliebter...Читать дальше
1. Ich bin friedlos (Я не знаю покоя)
2. Mutter, der junge Prinz... (О мать, юный принц проедет мимо нашей двери) 3. Du bist die Abendwolke (Ты – вечернее облачко) 4. Sprich zu mir, Geliebter (Говори, любовь моя) 5. Befrei mich von den Banden (Освободи меня от своих сладостных оков, любовь моя!) 6. Vollende denn das letzte Lied (Итак, кончай последнюю песню) 7. Friede, mein Herz (Тише, сердце) Х Свернуть |
||
концерте с этой симфонией. Был потрясен, хоть многого, конечно, не понял (осознал, когда
уже постфактум начал удивляться некоторым вещам, какие не понял во время исполнения).
Переслушиваю сейчас - запредельная музыка!
Тончайшее письмо - во всех отношениях.
По эстетике - такое зависание между поздним романтизмом и экспрессионизмом.
Конечно, я эту музыку как оперную воспринимаю, абсолютно. Такая бесконечная мелодия. В
4-ой, 6-ой частях - просто на одном уровне с лучшими вокальными вещами нововенцев. И
небольшие тематические построения здесь, скорее, как оперные лейтмотивы воспринимаются.
В общем, абсолютное потрясение.
Блестящая и очень дисциплинированная оркестровка. Один из лучших примеров использования
челесты в симф. партитурах.
Потрясающее голосоведение - и как следствие очень сложная гармония. Постоянно мерцающая
терция.
Подлинная и настоящая музыка, одним словом.
Было радостно услышать её на концерте в БЗК с Юрвоским и ГАСО.
И было отвратительно видеть, как толпы народу (в большинстве своем - бабушки) уходили
прямо во время исполнения тончайших фрагментов.
большинстве своем - бабушки) уходили прямо во время исполнения тончайших
фрагментов.
разумеется.
умрут
А вообще какое-то хамство. Считается нормальным входить и выходить во время исполнения.
Ладно бы, между частями, так нет - во время музыки уходят, очень громко топая.
умрут
мечтать
А вообще какое-то хамство. Считается нормальным входить и выходить во время исполнения.
Ладно бы, между частями, так нет - во время музыки уходят, очень громко топая.
бы Вы, Саша, сколько народу валило из кинотеатров с Тарковского, громко хлопая дверьми и
т.п. Насильно народу любезен не будешь)) А нам что за дело?
топая.
воспитании.
слушателям известна. Если что-то не хочешь слушать, то покинь зал во время перерыва. А
остался - сиди , терпи до конца, наступи на горло своем протесту, обуздай свой изысканный
вкус, не мешай слушать другим. Все эти шатания по залу во время исполнения раздражают
безумно!!!
наоборот - нравится, когда люди уходят, тем самым выражая свою позицию. Значит, позиция на
сцене , в произведении, есть. Лучше уж уходить (это еще и часть зрелиша), чем никак не
реагировать или шипеть где-то под кустом ракиты? некоторые так даже из жизни уходили на
концерте, как Вы знаете. Форма протеста против сеанса разоблачения! Уходит тот, кого
данное событие в чем-то обличает, хотя человек для себя до времени и не формулирует этого.
уходят, тем самым выражая свою позицию. Форма протеста против сеанса разоблачения! Уходит
тот, кого данное событие в чем-то обличает...
баррикад. Вам, как исполнителю и композитору, может быть и дорога непосредственная реакция
публики, ее импульсивность. А мне это неприятно. Я практически никогда не хожу на
концерты, программа которых мне хоть сколько – нибудь неинтересна. И вот сижу на концерте,
еще неразоблаченная, необличенная, неуличенная, трепетно внимаю, стараюсь понять замысел и
позицию автора, а со всех сторон несется топот тех, кто уже разоблачился. Частенько они
еще и переговариваются между собой довольно громко. Если человек остается слушать, это его
осознанное решение, и нужно, как минимум, дослушать до конца, чтобы позже аргументировано
протестовать против творения или исполнения. Разумеется, все вышенаписанное – только моя
точка зрения.
уходящего.
слушателям известна.
впечатление о музыке? Даже на премьерах? Знать `на что идешь`?
зрелиша), чем никак не реагировать или шипеть где-то под кустом ракиты?
ракитовым кустом шипится сладко. Под дубом уже - не то).
всегда заранее слушателям известна. Если что-то не хочешь слушать, то покинь зал во время
перерыва. А остался - сиди , терпи
станцевать немедленно - когда можно начинать воспитанному слушателю?))) Тоже терпеть
прикажете? Вот, например, слушаешь рондо Моцарта в ля-мажоре где-нибудь в Стамбуле и, ну,
- вприсядку. Красота. Нет, все же прав Коллонтай - пусть уходят.
слушателям известна.
чтобы приготовиться к своевременному уходу.
баррикад.
туда вообще залезли?
прекрасная дама, Вы чё туда вообще залезли?
за(в)лезать.
Они грациозно чинно-благородно эти баррикады обходят ,
немного постояв рядом.
к исполнителям, а не к творчеству композитора. Вот если бы исполнение было плохим,
например оркестр бы не мог вступить с третьего раза, солисты бы постоянно давали петуха и
забывали текст или еще что-нибудь в этом духе, тогда еще можно было бы найти оправдание
такому бегству. И даже в таком случае это тоже было бы неприлично - так же как не
отключать мобильный телефон или шуршать пакетами)
В прочем ничего удивительного не произошло. На каждом концерте ведь своя публика. Перед
самым началом бабушка-соседка меня спросила какой сегодня будет играть оркестр) Видимо
публика и концерт по каким-то причинам плохо совместились)
плохо совместились)
Никогда в жизни не видел такой толпы уходящих во время исполнения.
Они грациозно чинно-благородно эти баррикады обходят ,
немного постояв рядом.
мере. И очень правдоподобно.
расчленить, то а) речь идет о неприятии культуры в ее западной модификации русским
социумом - та часть, которая принимает ее, напрочь отвергается потенциальными
революционными матросами и крестьянами, грабящими своих бар и свои монастыри, причем не
стОит делать невинных жертв и из первых названных, б) мы чрезвычайно невежливы (так и в
царские времена было), тут немножко другое, скажем, в Китае западная культура ведь тоже
постольку-поскольку, но вызывающего поведения не будет. Можно продолжать размышлять и
дальше. Поэтому, ввиду событий 90-х годов, ситуация вновь напоминает послереволюционную,
только тогда западно-культурная часть была потолще и помощнее, так что в 20 и 30 годы было
кому постоять за свое дело. А нынче те, кто остались в России, вскисли уже на других
дрожжах, на советских. Это тоже важно. Остаются только нигилистические формы высказываний.
Что отражается и в самом искусстве. По себе это чувствую. Всё грубеешь и грубеешь. В 80-е
и даже 90-е годы всё было. мне кажется, деликатнее и разнообразнее.
мнение, по меньшей мере. И очень правдоподобно.
на баррикадах``?
Так таких дам называют не прекрасными , а Красными
( аллегориями).
баррикадах``?
Так таких дам называют не прекрасными , а Красными
( аллегориями).
Красными.
дама.
`Происхождение мира`. Всем дамам - дама.
Марланны Стокес ?
Шуберт-с:)))))
Красными
красные даже иногда. Разнообразие наше таково, что удивительно, зачем было Господу столько
фантазировать. Эстетика, наверное. И еще ведь сколько нас утрачено. Наиболее очевидно
удивительно у птиц, и пение, и оперение, но там отличаются уже как раз жентльмены.
Никогда в жизни не видел такой толпы уходящих во время исполнения.
всякой симфонии- своя толпа? Тоже складно выходит, по-моему.
предвидеть свое впечатление о музыке? Даже на премьерах? Знать `на что
идешь`?
знание программы концерта помогает мне настроиться на определенный лад и с большой
вероятностью предположить, каким это впечатление может быть. Поэтому не вижу никакого
преступления в том, чтобы знать «на что идешь».
Иногда ожидания не оправдываются, уходишь с концерта разочарованный и удрученный. Но для
меня это не повод демонстрировать свое недовольство прямо во время исполнения. Премьеры и
концерты, в программе которых стоят сплошь неизвестные мне имена, - это особый разговор.
Идешь узнать, понять что – то новое, прикоснуться к еще неизведанному. Здесь тем более
нужно сидеть и слушать произведения полностью, чтобы либо принять, либо отвергнуть автора
или исполнителя.
Сейчас в моде эпатажно - протестные формы поведения – делаю, что хочу, а на всех прочих
мне наплевать. Мне они не близки. Но подчеркиваю, что это только лишь мое частное мнение,
которое не смею никому навязывать.
кажется, деликатнее и разнообразнее.
нигилизм впали - это и не на концертах видно. А после нигилизма что?
еще неизведанному. Здесь тем более нужно сидеть и слушать произведения полностью, чтобы
либо принять, либо отвергнуть автора или исполнителя.
бы эстетический кругозор расширить можно, не все же свои затвердевающие субъективные
предпочтения обслуживать
предпочтения обслуживать
Наоборот , Саша Филимонов однажды преподнес всем очень
хороший урок!!! Мастер-класс !!! С тех пор-- все понескольку раз на день
надевают-снимают ярлыки и стали абсолютно всеядны.
туда вообще залезли?
насколько во время концерта Гайдна мне было чудовищно метаться и рычать по залу
Чайковского! Я ведь ясно увидела, что Цетмайр это заметил ( метание происходило сбоку от
партера, очень близко к сцене) и что это ему крайне неприятно! У него просто лицо застыло.
Это ужасно, когда зрители так себя ведут. Не нравится программа - не ходи на концерт.
что идешь».
натыкаются в концерте на то, что не воспринимают, `голосуют ногами`. И это знак. Конечно,
уходить лучше на цыпочках, не топать... Часто зал покидают люди неподготовленные, и не
вина композитора, что они еще доросли. Часто бывая в БЗК, я не раз видел `бегунов`,
например - с такх шедевров как `Петрушка` с Рождественским.
концерт.
Стокес ?
Шуберт-с:)))))
`Происхождение мира`. Всем дамам - дама.
мысль, а мы все хихикаем как школьники. :)))
аватаре Элины. Девушка (за кадром) и Смерть.
концерт.
слушателю. А это - типичная картина, если слуштель неискушенный.
программе - вещи, неизвестные слушателю. А это - типичная картина, если слуштель
неискушенный.
послушаю в разных исполнениях, потом все позабуду для свежести восприятия, и только тогда
пойду. А если неискушенный - так или порхай на цыпочках в перерывах между частями, если
невмоготу, или сиди искушайся по полной.
вещи, неизвестные слушателю.
первыми аккордами.
ввиду картину Марианны Стокес
`` Смерть и Дева `` .У Шуберта есть песня с аналогичным названием.
Стокес ?
Шуберт-с:)))))
на определенный лад и с большой вероятностью предположить
автор незнаком?
мысль
Девушка (за кадром) и Смерть.
живопись. Я знаю, уже извините, примерно 7000 художников, а до Марианны Стоукс до сих пор
так и не допер. Наверное, у меня какие-то изъяны со вкусом.
живопись. Я знаю, уже извините, примерно 7000 художников, а до Марианны Стоукс до сих пор
так и не допер. Наверное, у меня какие-то изъяны со вкусом.
Творчество Марианны С.меня не восхищает , как и её
``нетленка `` с Дамой- Смертью....
Однако , музыка Шуберта многих вдохновляет ....
почитаю, послушаю в разных исполнениях
более - только что написанные) дожидаются Вас `в разных исполнениях` и комментариях.
Вы,право, юмористка, Лена.
вещи?
`Кармина Бурана`. И словей таких не знал! Тот концерт до конца жизни не забуду.
со знаком + или - ?
http://classic-online.ru/ru/production/1658 и угадайте.
http://classic-online.ru/ru/production/1658 и угадайте.
удается и очень хорошо, когда автор знаком. Если автор незнаком, то (как я писала) это
особый разговор. Иду на свой страх и риск с ним знакомиться. Любознательная я!!! И
позитивно настроенная!!! Часто бывают чудные открытия!!!
прослушивания - любовь на всю оставшуюся жизнь!!! Полезное это дело - слушать незнакомых
авторов!
знакомиться. Любознательная я!!!
на том же уровне.
мысль, а мы все хихикаем как школьники. :)))
когда вы входите в этот зал, и она (картина) вас встречает, покрывая всё в этом зале. В
неё (в этот образ), действительно, залезаешь с головой, как в зимнюю шапку с ушами.:-)
головой, как в зимнюю шапку с ушами.:-)
к нему нацистов Орф так до конца, мне кажется, и не отмылся.
записи которой Шаляпин, к удивлению, демонстрирует свое нижнее ре.
Рождественским
разными целями. На выставках полнО молодых дам, ищущих то ли познакомиться, то ли
клиентуру, я сам попадал в такие ситуации. Кто знает, может, они и в концерты ходят? Или
можно вспомнить посетителей концерта из советской комедии `Ты мне - я тебе`. Но они хоть
не кашляют ногами по паркету. Ведь у людей реакция на концерт/спектакль: `Ох, хорошо же я
отдохнул(а)!`. Почему нет? Для кого храм, для кого кабачок... А бедный артист или
композитор всем угодить не может же.
бедный артист или композитор всем угодить не может же.
немножко по концертам в конце года - в БЗК и ГКЗ, в Станиславского-Немировича... И
почувствовала, что подавляющее большинство зрителей-слушателей ходят именно за тем, что
дают.. И ходят трепетно, страстно желая. А бабушки-пенсионерки часто тратят последние
деньги на билеты. Врачей среди зрителей немало, и для них это - большой праздник. В общем,
зритель - тот, что надо. Возможно, это мой идеализьм, или мне сплошь такие попадались - в
зале, в буфете, в курилке.
нацистов Орф так до конца, мне кажется, и не отмылся.
этого сочинения всяческие идеологические выкрутасы? Запачкались все, кто пережил то
страшное время. Никого не миновала чаша сия... Музыка - то прекрасная!!!
только что написанные) дожидаются Вас `в разных исполнениях` и комментариях. Вы,право,
юмористка, Лена.
Так что так вот и дожидаются, и с комментариями, да с какими (Вашими, например)!(смайлик с
высунутым языком)))
живопись.
женщины с кошкой выкопала на аватар, это явно про меня. Что Вы, Юрий Константинович, я ж
малограмотная.
малограмотная.
высунутым языком)))
пропустил `к` во втором слове).
было не пропустил `к` во втором слове).
Это правда, я Вам неоднократно это говорила. Я нахватанная. Вот папа мой был - как Вы,
глубоко и систематически знающий.
нацистов Орф так до конца, мне кажется, и не отмылся.
почти со всей музыкой Орфа, и ничего хорошего, кроме первого хора из Кармины Бураны для
себя не нашел.
мне.
музыкой Орфа, и ничего хорошего, кроме первого хора из Кармины Бураны для себя не
нашел.
ритмической игрой, правда похожие на Стравинского. В `Луне` мне кое-что нравится. Но не на
том диске Мр3, а в других записях. Есть, например, неплохая запись с Г.Кегелем. Пожалуй,в
КБ хоровое письмо все же интересное вообще, не только в `О, Фортуна!`
музыкой Орфа, и ничего хорошего, кроме первого хора из Кармины Бураны для себя не
нашел.
заслуги улучшенного Кабалевского, система музобразования. Есть до сих пор школы по системе
Орфа, в том числе в Москве, вернее, в Щербинке, ее директором и создателем Илья
Подкаминский, приятно вспомнить старую дружбу и сотрудничество. Сам я в этой системе не
разбираюсь, но знаю, что есть энтузиасты.
идеологические выкрутасы?
времени и прочее, по моим ощущениям, время и странные, принципиально противогуманные
системы ценностей подействовали сильнейшим образом. Всё это песнь времени, так что слушать
эту песнь больно сердцу, я как-то так ощущаю. Хотя это спектральное смещение раньше,
конечно, началось. Ну для примера. Вот мы смотрим на русские портреты конца 18 века.
Качество, наверное, замечательное. Но ордена на грудях выписаны, и выпячены, куда более
живо, чем лица. Всё это знаю по себе - не успеешь оглянуться, а ты уже лизнул задницу этой
самой эпохе. Эпоха сменилась, и тебе стыдно за то лизательство, о котором ты и не думал,
ан вот оно тут. Обличительный документ.
зрителей-слушателей ходят именно за тем, что дают.. И ходят трепетно, страстно
желая.
БЗК, больше ни в концерты, ни на театры не ходил. Чего туда приплелся практически полный
зал - не знаю. Раньше такого бы не было точно. Люди изголодались, наверное, Вы правы, я
тоже тогда об этом подумал. Чего хотят не знают, но сильно хотят. Очень опасная ситуация.
Вот Греции в свое время повезло с Теодоракисом, нашелся такой человек, который дал народу
и то, что тот хотел, и высочайшего качества. Но то народ, который сказал `охи`. Народ,
которого не сломали, которого не покинули. Нам еще это `охи`, может быть, предстоит в
какой-то форме, уж не знаю только в котором поколении.
в какой-то форме, уж не знаю только в котором поколении.
жизни.... Не покидает ощущение, что мы на пороге кровавых социальных потрясений. Я уж
начала думать, что это у меня паранойя.
социальных потрясений.
раз всё будет хорошо, потому что многие вспряли ото сна, спустя пару столетий, и стадом
бараном, дающих кожу на барабаны, уже не являются.
пару столетий, и стадом бараном, дающих кожу на барабаны, уже не являются.
оптимист!
противогуманные системы ценностей подействовали сильнейшим образом. Всё это песнь времени,
так что слушать эту песнь больно сердцу...
по прошествии стольких лет, нельзя ли нам быть менее суровыми к оценке их такого
непростого творчества и жизненного пути? Подарить им кусочек своей слушательской любви?
Ибо если мы до сих пор остро ощущаем трагичность тех времен, то в этом есть и их заслуга.
Песнь времени, гимн времени, плач времени...
музыкой Орфа, и ничего хорошего, кроме первого хора из Кармины Бураны для себя не
нашел.
Вообще, это ведь всё сценические кантаты, оперы и т.п. То есть, для сцен. действия:
мизансцены, пластика, хорео. Тогда другое дело должно быть. А МР3 этот я тоже потыкивал и
тоже скучал сильно.
непростого творчества и жизненного пути?
жалости, наверное, больше. А искусство не виновато - как Гоголь правильно сказал, на
зеркало неча пенять, коли рожа крива. Собственно, если у меня и был какой пафос в том
посте, я только хотел выразить то, что именно чувствую основой музыки такого рода: автора
уложили в прокрустово ложе, рубяи руки-ноги, а он должен, как интеллигент из анекдота,
которому по роже въехали, рефлексировать и убеждать себя и окружающих, что вот и хорошо,
так и следует. Петь жареным лебедем.
вообще, не только в `О, Фортуна!`
Елизарьева, так вообще слушается хорошо. Но это не есть показатель. В балете и Гласс
нормально звучит, как это ни поразительно.
больше. Я только хотел выразить то, что именно чувствую основой музыки такого рода: автора
уложили в прокрустово ложе, а он должен ... петь жареным лебедем.
– жалости даже больше. Ведь сколько мог создать каждый из них, не будь этого тотального
диктата, невыносимого ужаса и страха! Нерожденные шедевры!!! Я ощущаю все это как огромную
потерю для культуры в целом. Увы, невосполнимую…
сами организовали. Проблемы не с неба упали? Люди жили - не тужили, но когда пошлость
превосходит какую-то меру, начинаются процессы брожения, взрыв тухлятины, и железный нож
страдающего Доктора из любви к человечеству вскрывает абсцесс. Что брызжет оттуда,
понятно. А создаем нагноение мы сами, нашей нечистоплотностью, безответственностью и пр.,
я так понимаю. После чего превращаем в опереточных злодеев лиц или даже народы,
оказавшиеся этими орудиями гнева? а что было бы, если бы не операции, антонов огонь?
организовали. Проблемы не с неба упали? А создаем нагноение мы сами, нашей
нечистоплотностью, безответственностью...
бессознательно мы все в этом участвуем. Где-то промолчали, где-то подыграли, где-то
заглушили голос совести, не протянули руку помощи гонимому… Но судим других строго. Ох,
как строго! А вправе ли?
ли?
очень трудно получить `удовольствие` или `отдохнуть`, занимаясь искусством, отовсюду
трагедии и тяжкие следы увечий. Не видеть же невозможно.
себе ставит штамп, кто он такой, поэтому очень трудно получить `удовольствие` или
`отдохнуть`, занимаясь искусством, отовсюду трагедии и тяжкие следы увечий.
Вами не согласиться!
входить и выходить во время исполнения. Ладно бы, между частями, так нет - во время музыки
уходят, очень громко топая.