Скачать ноты

1. Ich bin friedlos (Я не знаю покоя)
2. Mutter, der junge Prinz... (О мать, юный принц проедет мимо нашей двери)
3. Du bist die Abendwolke (Ты – вечернее облачко)
4. Sprich zu mir, Geliebter...Читать дальше
1. Ich bin friedlos (Я не знаю покоя)
2. Mutter, der junge Prinz... (О мать, юный принц проедет мимо нашей двери)
3. Du bist die Abendwolke (Ты – вечернее облачко)
4. Sprich zu mir, Geliebter (Говори, любовь моя)
5. Befrei mich von den Banden (Освободи меня от своих сладостных оков, любовь моя!)
6. Vollende denn das letzte Lied (Итак, кончай последнюю песню)
7. Friede, mein Herz (Тише, сердце)

Х Свернуть

New York Philharmonic, Neeme Jarvi – conductor. 5 November 2009, Avery Fisher Hall, New York.
         (96)  


art15 (25.10.2012 14:03)
Op. 18

Intermezzo (24.01.2013 23:17)
art15 писал(а):
Op. 18
Спасио огромное, Артем!! Я сегодня был на
концерте с этой симфонией. Был потрясен, хоть многого, конечно, не понял (осознал, когда
уже постфактум начал удивляться некоторым вещам, какие не понял во время исполнения).
Переслушиваю сейчас - запредельная музыка!

AFlmnv (25.01.2013 01:14)
Поразительная и очень самобытная музыка!
Тончайшее письмо - во всех отношениях.
По эстетике - такое зависание между поздним романтизмом и экспрессионизмом.
Конечно, я эту музыку как оперную воспринимаю, абсолютно. Такая бесконечная мелодия. В
4-ой, 6-ой частях - просто на одном уровне с лучшими вокальными вещами нововенцев. И
небольшие тематические построения здесь, скорее, как оперные лейтмотивы воспринимаются.
В общем, абсолютное потрясение.
Блестящая и очень дисциплинированная оркестровка. Один из лучших примеров использования
челесты в симф. партитурах.
Потрясающее голосоведение - и как следствие очень сложная гармония. Постоянно мерцающая
терция.
Подлинная и настоящая музыка, одним словом.
Было радостно услышать её на концерте в БЗК с Юрвоским и ГАСО.
И было отвратительно видеть, как толпы народу (в большинстве своем - бабушки) уходили
прямо во время исполнения тончайших фрагментов.

alexshmurak (25.01.2013 01:16)
AFlmnv писал(а):
И было отвратительно видеть, как толпы народу (в
большинстве своем - бабушки) уходили прямо во время исполнения тончайших
фрагментов.
можно с радостью осознать, что они все скоро умрут

AFlmnv (25.01.2013 01:16)
AFlmnv писал(а):
в БЗК с Юрвоским и ГАСО.
с Владимиром Юровским,
разумеется.

AFlmnv (25.01.2013 01:18)
alexshmurak писал(а):
можно с радостью осознать, что они все скоро
умрут
Да. Но кроме бабушек тоже было много народу уходящего.
А вообще какое-то хамство. Считается нормальным входить и выходить во время исполнения.
Ладно бы, между частями, так нет - во время музыки уходят, очень громко топая.

LAKE (25.01.2013 01:22)
alexshmurak писал(а):
можно с радостью осознать, что они все скоро
умрут
повелительница последнего действия - дама причудливо коварная...лучше не
мечтать

victormain (25.01.2013 05:44)
AFlmnv писал(а):
...много народу уходящего.
А вообще какое-то хамство. Считается нормальным входить и выходить во время исполнения.
Ладно бы, между частями, так нет - во время музыки уходят, очень громко топая.
Видели
бы Вы, Саша, сколько народу валило из кинотеатров с Тарковского, громко хлопая дверьми и
т.п. Насильно народу любезен не будешь)) А нам что за дело?

musikus (25.01.2013 12:18)
AFlmnv писал(а):
во время музыки уходят, очень громко
топая.
Это, конечно, хамство. Но дело не только в воспитании.

OlgaKz (25.01.2013 14:35)
musikus писал(а):
Это, конечно, хамство. Но дело не только в
воспитании.
Только в воспитании! Программа концерта практически всегда заранее
слушателям известна. Если что-то не хочешь слушать, то покинь зал во время перерыва. А
остался - сиди , терпи до конца, наступи на горло своем протесту, обуздай свой изысканный
вкус, не мешай слушать другим. Все эти шатания по залу во время исполнения раздражают
безумно!!!

Mikhail_Kollontay (25.01.2013 14:48)
OlgaKz писал(а):
сиди , терпи до конца, наступи на горло
Мне
наоборот - нравится, когда люди уходят, тем самым выражая свою позицию. Значит, позиция на
сцене , в произведении, есть. Лучше уж уходить (это еще и часть зрелиша), чем никак не
реагировать или шипеть где-то под кустом ракиты? некоторые так даже из жизни уходили на
концерте, как Вы знаете. Форма протеста против сеанса разоблачения! Уходит тот, кого
данное событие в чем-то обличает, хотя человек для себя до времени и не формулирует этого.

OlgaKz (25.01.2013 15:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне наоборот - нравится, когда люди
уходят, тем самым выражая свою позицию. Форма протеста против сеанса разоблачения! Уходит
тот, кого данное событие в чем-то обличает...
Мы с Вами находимся по разные стороны
баррикад. Вам, как исполнителю и композитору, может быть и дорога непосредственная реакция
публики, ее импульсивность. А мне это неприятно. Я практически никогда не хожу на
концерты, программа которых мне хоть сколько – нибудь неинтересна. И вот сижу на концерте,
еще неразоблаченная, необличенная, неуличенная, трепетно внимаю, стараюсь понять замысел и
позицию автора, а со всех сторон несется топот тех, кто уже разоблачился. Частенько они
еще и переговариваются между собой довольно громко. Если человек остается слушать, это его
осознанное решение, и нужно, как минимум, дослушать до конца, чтобы позже аргументировано
протестовать против творения или исполнения. Разумеется, все вышенаписанное – только моя
точка зрения.

abcz (25.01.2013 16:15)
AFlmnv писал(а):
Да. Но кроме бабушек тоже было много народу
уходящего.
и они умрут

Vladimir7 (25.01.2013 16:20)
abcz писал(а):
и они умрут
В конце останется только один...

musikus (25.01.2013 21:34)
OlgaKz писал(а):
Программа концерта практически всегда заранее
слушателям известна.
Вы думаете - знать программу означает заранее предвидеть свое
впечатление о музыке? Даже на премьерах? Знать `на что идешь`?

LAKE (26.01.2013 00:35)
Vladimir7 писал(а):
В конце останется только один...
подлец

LAKE (26.01.2013 00:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Лучше уж уходить (это еще и часть
зрелиша), чем никак не реагировать или шипеть где-то под кустом ракиты?
Особенно под
ракитовым кустом шипится сладко. Под дубом уже - не то).

LAKE (26.01.2013 00:41)
OlgaKz писал(а):
Только в воспитании! Программа концерта практически
всегда заранее слушателям известна. Если что-то не хочешь слушать, то покинь зал во время
перерыва. А остался - сиди , терпи
А, если что-то так нравится, что спеть хочется или
станцевать немедленно - когда можно начинать воспитанному слушателю?))) Тоже терпеть
прикажете? Вот, например, слушаешь рондо Моцарта в ля-мажоре где-нибудь в Стамбуле и, ну,
- вприсядку. Красота. Нет, все же прав Коллонтай - пусть уходят.

LAKE (26.01.2013 00:44)
OlgaKz писал(а):
Программа концерта практически всегда заранее
слушателям известна.
А, если не успел купить, то следует подробно опросить соседей,
чтобы приготовиться к своевременному уходу.

LAKE (26.01.2013 00:45)
OlgaKz писал(а):
Мы с Вами находимся по разные стороны
баррикад.
Немедленно слезайте с любой стороны баррикады. Вы, прекрасная дама, Вы чё
туда вообще залезли?

Aelina (26.01.2013 00:58)
LAKE писал(а):
Немедленно слезайте с любой стороны баррикады. Вы,
прекрасная дама, Вы чё туда вообще залезли?
А прекрасные Дамы и не думают никуда
за(в)лезать.
Они грациозно чинно-благородно эти баррикады обходят ,
немного постояв рядом.

nicknick (26.01.2013 01:11)
Все же уходить во время исполнения неприлично. Это проявление неуважения в первую очередь
к исполнителям, а не к творчеству композитора. Вот если бы исполнение было плохим,
например оркестр бы не мог вступить с третьего раза, солисты бы постоянно давали петуха и
забывали текст или еще что-нибудь в этом духе, тогда еще можно было бы найти оправдание
такому бегству. И даже в таком случае это тоже было бы неприлично - так же как не
отключать мобильный телефон или шуршать пакетами)
В прочем ничего удивительного не произошло. На каждом концерте ведь своя публика. Перед
самым началом бабушка-соседка меня спросила какой сегодня будет играть оркестр) Видимо
публика и концерт по каким-то причинам плохо совместились)

AFlmnv (26.01.2013 01:24)
nicknick писал(а):
Видимо публика и концерт по каким-то причинам
плохо совместились)
У меня создалось такое же впечатление.
Никогда в жизни не видел такой толпы уходящих во время исполнения.

Mikhail_Kollontay (26.01.2013 08:01)
Aelina писал(а):
А прекрасные Дамы и не думают никуда за(в)лезать.
Они грациозно чинно-благородно эти баррикады обходят ,
немного постояв рядом.
Ну да... Делакруа имел на этот счет свое мнение, по меньшей
мере. И очень правдоподобно.

Mikhail_Kollontay (26.01.2013 08:12)
LAKE писал(а):
пусть уходят
Вообще тут сложный вопрос. Если его
расчленить, то а) речь идет о неприятии культуры в ее западной модификации русским
социумом - та часть, которая принимает ее, напрочь отвергается потенциальными
революционными матросами и крестьянами, грабящими своих бар и свои монастыри, причем не
стОит делать невинных жертв и из первых названных, б) мы чрезвычайно невежливы (так и в
царские времена было), тут немножко другое, скажем, в Китае западная культура ведь тоже
постольку-поскольку, но вызывающего поведения не будет. Можно продолжать размышлять и
дальше. Поэтому, ввиду событий 90-х годов, ситуация вновь напоминает послереволюционную,
только тогда западно-культурная часть была потолще и помощнее, так что в 20 и 30 годы было
кому постоять за свое дело. А нынче те, кто остались в России, вскисли уже на других
дрожжах, на советских. Это тоже важно. Остаются только нигилистические формы высказываний.
Что отражается и в самом искусстве. По себе это чувствую. Всё грубеешь и грубеешь. В 80-е
и даже 90-е годы всё было. мне кажется, деликатнее и разнообразнее.

Aelina (26.01.2013 10:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да... Делакруа имел на этот счет свое
мнение, по меньшей мере. И очень правдоподобно.
Вы имеете ввиду его полотно ``Свобода
на баррикадах``?
Так таких дам называют не прекрасными , а Красными
( аллегориями).

Aelina (26.01.2013 10:44)
Aelina писал(а):
Вы имеете ввиду его полотно ``Свобода на
баррикадах``?
Так таких дам называют не прекрасными , а Красными
( аллегориями).
А прекрасна у него Женщина с попугаем :)))))))

musikus (26.01.2013 11:39)
Aelina писал(а):
Так таких дам называют не прекрасными , а
Красными.
У Курбе есть еще одна дама на полотне `Происхождение мира`. Всем дамам -
дама.

Aelina (26.01.2013 12:41)
musikus писал(а):
У Курбе есть еще одна дама на полотне
`Происхождение мира`. Всем дамам - дама.
А как Вам Дама( сердца Алёши Шмурака)
Марланны Стокес ?
Шуберт-с:)))))

Mikhail_Kollontay (26.01.2013 12:53)
Aelina писал(а):
таких дам называют не прекрасными , а
Красными
Мне кажется, и дамы, и даже жентльмены хороши тем, что бывают разные,
красные даже иногда. Разнообразие наше таково, что удивительно, зачем было Господу столько
фантазировать. Эстетика, наверное. И еще ведь сколько нас утрачено. Наиболее очевидно
удивительно у птиц, и пение, и оперение, но там отличаются уже как раз жентльмены.

rdvl (26.01.2013 13:15)
AFlmnv писал(а):
У меня создалось такое же впечатление.
Никогда в жизни не видел такой толпы уходящих во время исполнения.
А может, так: у
всякой симфонии- своя толпа? Тоже складно выходит, по-моему.

OlgaKz (26.01.2013 14:52)
musikus писал(а):
Вы думаете - знать программу означает заранее
предвидеть свое впечатление о музыке? Даже на премьерах? Знать `на что
идешь`?
Заранее предвидеть ничего нельзя, тем более впечатление о музыке. Однако
знание программы концерта помогает мне настроиться на определенный лад и с большой
вероятностью предположить, каким это впечатление может быть. Поэтому не вижу никакого
преступления в том, чтобы знать «на что идешь».
Иногда ожидания не оправдываются, уходишь с концерта разочарованный и удрученный. Но для
меня это не повод демонстрировать свое недовольство прямо во время исполнения. Премьеры и
концерты, в программе которых стоят сплошь неизвестные мне имена, - это особый разговор.
Идешь узнать, понять что – то новое, прикоснуться к еще неизведанному. Здесь тем более
нужно сидеть и слушать произведения полностью, чтобы либо принять, либо отвергнуть автора
или исполнителя.
Сейчас в моде эпатажно - протестные формы поведения – делаю, что хочу, а на всех прочих
мне наплевать. Мне они не близки. Но подчеркиваю, что это только лишь мое частное мнение,
которое не смею никому навязывать.

shark_bmt (26.01.2013 15:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В 80-е и даже 90-е годы всё было. мне
кажется, деликатнее и разнообразнее.
И старушки были поинтеллигентнее. А сейчас они в
нигилизм впали - это и не на концертах видно. А после нигилизма что?

shark_bmt (26.01.2013 15:50)
OlgaKz писал(а):
Идешь узнать, понять что – то новое, прикоснуться к
еще неизведанному. Здесь тем более нужно сидеть и слушать произведения полностью, чтобы
либо принять, либо отвергнуть автора или исполнителя.
Очень с Вами согласен, так хотя
бы эстетический кругозор расширить можно, не все же свои затвердевающие субъективные
предпочтения обслуживать

Aelina (26.01.2013 16:20)
shark_bmt писал(а):
не все же свои затвердевающие субъективные
предпочтения обслуживать
А никто и не обслуживает...
Наоборот , Саша Филимонов однажды преподнес всем очень
хороший урок!!! Мастер-класс !!! С тех пор-- все понескольку раз на день
надевают-снимают ярлыки и стали абсолютно всеядны.

OlgaKz (26.01.2013 17:51)
LAKE писал(а):
Немедленно слезайте с любой стороны баррикады. Вы чё
туда вообще залезли?
Все. Уговорили. Слезла. Ушла на сайт.

Maxilena (26.01.2013 18:41)
OlgaKz писал(а):
А мне это неприятно.
Ух, если бы вы знали,
насколько во время концерта Гайдна мне было чудовищно метаться и рычать по залу
Чайковского! Я ведь ясно увидела, что Цетмайр это заметил ( метание происходило сбоку от
партера, очень близко к сцене) и что это ему крайне неприятно! У него просто лицо застыло.
Это ужасно, когда зрители так себя ведут. Не нравится программа - не ходи на концерт.

musikus (26.01.2013 18:42)
OlgaKz писал(а):
Не вижу никакого преступления в том, чтобы знать «на
что идешь».
Странно, кто ж говорит о `преступлении`?.. Просто люди, которые
натыкаются в концерте на то, что не воспринимают, `голосуют ногами`. И это знак. Конечно,
уходить лучше на цыпочках, не топать... Часто зал покидают люди неподготовленные, и не
вина композитора, что они еще доросли. Часто бывая в БЗК, я не раз видел `бегунов`,
например - с такх шедевров как `Петрушка` с Рождественским.

OlgaKz (26.01.2013 18:47)
Maxilena писал(а):
Не нравится программа - не ходи на
концерт.
О чем и речь!

musikus (26.01.2013 19:23)
Aelina писал(а):
А как Вам Дама( сердца Алёши Шмурака) Марланны
Стокес ?
Шуберт-с:)))))
Was ist das?

Andrew_Popoff (26.01.2013 19:27)
musikus писал(а):
У Курбе есть еще одна дама на полотне
`Происхождение мира`. Всем дамам - дама.
Курбе искренне и поэтически выразил свою
мысль, а мы все хихикаем как школьники. :)))

Maxilena (26.01.2013 19:54)
musikus писал(а):
Was ist das?
Это картина Марианны Стоукс. На
аватаре Элины. Девушка (за кадром) и Смерть.

musikus (26.01.2013 19:58)
Maxilena писал(а):
Не нравится программа - не ходи на
концерт.
Опять 25. Откуда знать что есть что, если в программе - вещи, неизвестные
слушателю. А это - типичная картина, если слуштель неискушенный.

Maxilena (26.01.2013 20:07)
musikus писал(а):
Опять 25. Откуда знать что есть что, если в
программе - вещи, неизвестные слушателю. А это - типичная картина, если слуштель
неискушенный.
За рыбу гроши)))А чего ходить слушать неизвестные вещи? Нет, я почитаю,
послушаю в разных исполнениях, потом все позабуду для свежести восприятия, и только тогда
пойду. А если неискушенный - так или порхай на цыпочках в перерывах между частями, если
невмоготу, или сиди искушайся по полной.

OlgaKz (26.01.2013 20:14)
musikus писал(а):
Откуда знать что есть что, если в программе -
вещи, неизвестные слушателю.
Так посиди, послушай, узнай.... Не спеши уходить с
первыми аккордами.

Aelina (26.01.2013 20:40)
musikus писал(а):
Was ist das?
Юрий Константинович , я имела
ввиду картину Марианны Стокес
`` Смерть и Дева `` .У Шуберта есть песня с аналогичным названием.

musikus (26.01.2013 21:48)
Aelina писал(а):
А как Вам Дама( сердца Алёши Шмурака) Марланны
Стокес ?
Шуберт-с:)))))
О Шуберте-то я кое-что знаю...

musikus (26.01.2013 21:50)
OlgaKz писал(а):
знание программы концерта помогает мне настроиться
на определенный лад и с большой вероятностью предположить
Как Вам это удается, если
автор незнаком?

musikus (26.01.2013 22:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Курбе искренне и поэтически выразил свою
мысль
Но очень по-мужски :)))

musikus (26.01.2013 22:23)
Maxilena писал(а):
Это картина Марианны Стоукс. На аватаре Элины.
Девушка (за кадром) и Смерть.
Удивительно как женщины хорошо знают именно такую
живопись. Я знаю, уже извините, примерно 7000 художников, а до Марианны Стоукс до сих пор
так и не допер. Наверное, у меня какие-то изъяны со вкусом.

Aelina (26.01.2013 22:30)
musikus писал(а):
Удивительно как женщины хорошо знают именно такую
живопись. Я знаю, уже извините, примерно 7000 художников, а до Марианны Стоукс до сих пор
так и не допер. Наверное, у меня какие-то изъяны со вкусом.
Да при чем здесь вкус ?
Творчество Марианны С.меня не восхищает , как и её
``нетленка `` с Дамой- Смертью....
Однако , музыка Шуберта многих вдохновляет ....

musikus (26.01.2013 22:50)
Maxilena писал(а):
А чего ходить слушать неизвестные вещи? Нет, я
почитаю, послушаю в разных исполнениях
Ха. Ну да, все ранее неизвестные вещи (тем
более - только что написанные) дожидаются Вас `в разных исполнениях` и комментариях.
Вы,право, юмористка, Лена.

gross (26.01.2013 23:04)
Maxilena писал(а):
А чего ходить слушать неизвестные
вещи?
Вспомнилось, как я случайно попал на концерт, на афише которого значилось
`Кармина Бурана`. И словей таких не знал! Тот концерт до конца жизни не забуду.

Aelina (26.01.2013 23:08)
gross писал(а):
Тот концерт до конца жизни не забуду.
Впечатлил
со знаком + или - ?

gross (26.01.2013 23:19)
Aelina писал(а):
Впечатлил со знаком + или - ?
А Вы послушайте
http://classic-online.ru/ru/production/1658 и угадайте.

Aelina (26.01.2013 23:21)
gross писал(а):
А Вы послушайте
http://classic-online.ru/ru/production/1658 и угадайте.
:)))))

OlgaKz (26.01.2013 23:24)
musikus писал(а):
Как Вам это удается, если автор незнаком?
Это
удается и очень хорошо, когда автор знаком. Если автор незнаком, то (как я писала) это
особый разговор. Иду на свой страх и риск с ним знакомиться. Любознательная я!!! И
позитивно настроенная!!! Часто бывают чудные открытия!!!

Aelina (26.01.2013 23:25)
Aelina писал(а):
:)))))
`` Песня жареного лебедя `` впечатляе...

OlgaKz (26.01.2013 23:30)
gross писал(а):
`Кармина Бурана`...
После первого же
прослушивания - любовь на всю оставшуюся жизнь!!! Полезное это дело - слушать незнакомых
авторов!

musikus (26.01.2013 23:31)
OlgaKz писал(а):
Если автор незнаком, Иду на свой страх и риск с ним
знакомиться. Любознательная я!!!
ОК, это совсем другое дело!

gutta (26.01.2013 23:53)
musikus писал(а):
Но очень по-мужски :)))
В пандан Мопассану. И
на том же уровне.

gutta (27.01.2013 00:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Курбе искренне и поэтически выразил свою
мысль, а мы все хихикаем как школьники. :)))
И как это прекрасно понято в Д`Орсэ,
когда вы входите в этот зал, и она (картина) вас встречает, покрывая всё в этом зале. В
неё (в этот образ), действительно, залезаешь с головой, как в зимнюю шапку с ушами.:-)

Aelina (27.01.2013 00:21)
gutta писал(а):
В неё (в этот образ), действительно, залезаешь с
головой, как в зимнюю шапку с ушами.:-)
Ужос :)))

gutta (27.01.2013 01:16)
Aelina писал(а):
Ужос :)))
Как и всякая `законная *****`. :-(

Mikhail_Kollontay (27.01.2013 09:09)
OlgaKz писал(а):
Полезное это дело
После этого сочинения и любви
к нему нацистов Орф так до конца, мне кажется, и не отмылся.

Mikhail_Kollontay (27.01.2013 09:17)
Aelina писал(а):
У Шуберта есть песня с аналогичным названием.
В
записи которой Шаляпин, к удивлению, демонстрирует свое нижнее ре.

Mikhail_Kollontay (27.01.2013 09:32)
musikus писал(а):
с такх шедевров как `Петрушка` с
Рождественским
Людям нечего делать, некуда деваться, вот и попадают в разные места с
разными целями. На выставках полнО молодых дам, ищущих то ли познакомиться, то ли
клиентуру, я сам попадал в такие ситуации. Кто знает, может, они и в концерты ходят? Или
можно вспомнить посетителей концерта из советской комедии `Ты мне - я тебе`. Но они хоть
не кашляют ногами по паркету. Ведь у людей реакция на концерт/спектакль: `Ох, хорошо же я
отдохнул(а)!`. Почему нет? Для кого храм, для кого кабачок... А бедный артист или
композитор всем угодить не может же.

Maxilena (27.01.2013 11:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Людям нечего делать, некуда деваться, А
бедный артист или композитор всем угодить не может же.
Знаете, я тут пошлялась
немножко по концертам в конце года - в БЗК и ГКЗ, в Станиславского-Немировича... И
почувствовала, что подавляющее большинство зрителей-слушателей ходят именно за тем, что
дают.. И ходят трепетно, страстно желая. А бабушки-пенсионерки часто тратят последние
деньги на билеты. Врачей среди зрителей немало, и для них это - большой праздник. В общем,
зритель - тот, что надо. Возможно, это мой идеализьм, или мне сплошь такие попадались - в
зале, в буфете, в курилке.

OlgaKz (27.01.2013 11:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
После этого сочинения и любви к нему
нацистов Орф так до конца, мне кажется, и не отмылся.
А так ли уж важны для оценки
этого сочинения всяческие идеологические выкрутасы? Запачкались все, кто пережил то
страшное время. Никого не миновала чаша сия... Музыка - то прекрасная!!!

Maxilena (27.01.2013 12:13)
musikus писал(а):
Ха. Ну да, все ранее неизвестные вещи (тем более -
только что написанные) дожидаются Вас `в разных исполнениях` и комментариях. Вы,право,
юмористка, Лена.
Да, с этим всегда было туго... Но ведь теперь-то я на этом сайте!
Так что так вот и дожидаются, и с комментариями, да с какими (Вашими, например)!(смайлик с
высунутым языком)))

Maxilena (27.01.2013 12:15)
musikus писал(а):
Удивительно как женщины хорошо знают именно такую
живопись.
А я и не знала вовсе) Вот у Элины прочитала, погуглила, портретик вот
женщины с кошкой выкопала на аватар, это явно про меня. Что Вы, Юрий Константинович, я ж
малограмотная.

musikus (27.01.2013 12:18)
Maxilena писал(а):
Что Вы, Юрий Константинович, я ж
малограмотная.
Ах, ах. Какие Вы лукавые, Елена Максовна.

musikus (27.01.2013 12:23)
Maxilena писал(а):
с комментариями, Вашими, например!(смайлик с
высунутым языком)))
Вы скромны как Эйнштейн на известной фотке (чуть было не
пропустил `к` во втором слове).

Maxilena (27.01.2013 12:28)
musikus писал(а):
Вы скромны как Эйнштейн на известной фотке (чуть
было не пропустил `к` во втором слове).
*зардевшись* Так это же не я , это смайлик!

Maxilena (27.01.2013 12:30)
musikus писал(а):
Ах, ах. Какие Вы лукавые, Елена Максовна.
Нет.
Это правда, я Вам неоднократно это говорила. Я нахватанная. Вот папа мой был - как Вы,
глубоко и систематически знающий.

precipitato (27.01.2013 13:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
После этого сочинения и любви к нему
нацистов Орф так до конца, мне кажется, и не отмылся.
Я как то послушал диск МР3
почти со всей музыкой Орфа, и ничего хорошего, кроме первого хора из Кармины Бураны для
себя не нашел.

musikus (27.01.2013 14:07)
Maxilena писал(а):
глубоко и систематически знающий.
Это не обо
мне.

musikus (27.01.2013 14:18)
precipitato писал(а):
Я как то послушал диск МР3 почти со всей
музыкой Орфа, и ничего хорошего, кроме первого хора из Кармины Бураны для себя не
нашел.
На мой взгляд, в `Триумфе Афродиты`, есть яркие сцены с увлекательной
ритмической игрой, правда похожие на Стравинского. В `Луне` мне кое-что нравится. Но не на
том диске Мр3, а в других записях. Есть, например, неплохая запись с Г.Кегелем. Пожалуй,в
КБ хоровое письмо все же интересное вообще, не только в `О, Фортуна!`

Maxilena (27.01.2013 14:43)
musikus писал(а):
Это не обо мне.
Об Вас. Я Вас таким считаю.

Mikhail_Kollontay (27.01.2013 15:04)
precipitato писал(а):
Я как то послушал диск МР3 почти со всей
музыкой Орфа, и ничего хорошего, кроме первого хора из Кармины Бураны для себя не
нашел.
Ну почему, `Умница` вполне звучит неплохо, хотя и на любителя. У Орфа есть и
заслуги улучшенного Кабалевского, система музобразования. Есть до сих пор школы по системе
Орфа, в том числе в Москве, вернее, в Щербинке, ее директором и создателем Илья
Подкаминский, приятно вспомнить старую дружбу и сотрудничество. Сам я в этой системе не
разбираюсь, но знаю, что есть энтузиасты.

Mikhail_Kollontay (27.01.2013 15:16)
OlgaKz писал(а):
так ли уж важны для оценки этого сочинения всяческие
идеологические выкрутасы?
На Орфа, на русских конструктивистов раннесоветского
времени и прочее, по моим ощущениям, время и странные, принципиально противогуманные
системы ценностей подействовали сильнейшим образом. Всё это песнь времени, так что слушать
эту песнь больно сердцу, я как-то так ощущаю. Хотя это спектральное смещение раньше,
конечно, началось. Ну для примера. Вот мы смотрим на русские портреты конца 18 века.
Качество, наверное, замечательное. Но ордена на грудях выписаны, и выпячены, куда более
живо, чем лица. Всё это знаю по себе - не успеешь оглянуться, а ты уже лизнул задницу этой
самой эпохе. Эпоха сменилась, и тебе стыдно за то лизательство, о котором ты и не думал,
ан вот оно тут. Обличительный документ.

Mikhail_Kollontay (27.01.2013 15:26)
Maxilena писал(а):
почувствовала, что подавляющее большинство
зрителей-слушателей ходят именно за тем, что дают.. И ходят трепетно, страстно
желая.
Я за последние 10 лет, наверное, был только на исполнении своего сочинения в
БЗК, больше ни в концерты, ни на театры не ходил. Чего туда приплелся практически полный
зал - не знаю. Раньше такого бы не было точно. Люди изголодались, наверное, Вы правы, я
тоже тогда об этом подумал. Чего хотят не знают, но сильно хотят. Очень опасная ситуация.
Вот Греции в свое время повезло с Теодоракисом, нашелся такой человек, который дал народу
и то, что тот хотел, и высочайшего качества. Но то народ, который сказал `охи`. Народ,
которого не сломали, которого не покинули. Нам еще это `охи`, может быть, предстоит в
какой-то форме, уж не знаю только в котором поколении.

Maxilena (27.01.2013 15:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нам еще это `охи`, может быть, предстоит
в какой-то форме, уж не знаю только в котором поколении.
Ох, боюсь, что еще при нашей
жизни.... Не покидает ощущение, что мы на пороге кровавых социальных потрясений. Я уж
начала думать, что это у меня паранойя.

Mikhail_Kollontay (27.01.2013 15:35)
Maxilena писал(а):
Не покидает ощущение, что мы на пороге кровавых
социальных потрясений.
Вряд ли сейчас, я думаю, лет через 8-9-10. Но только на сей
раз всё будет хорошо, потому что многие вспряли ото сна, спустя пару столетий, и стадом
бараном, дающих кожу на барабаны, уже не являются.

Maxilena (27.01.2013 15:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
потому что многие вспряли ото сна, спустя
пару столетий, и стадом бараном, дающих кожу на барабаны, уже не являются.
Ну, Вы
оптимист!

Mikhail_Kollontay (27.01.2013 15:39)
Maxilena писал(а):
Ну, Вы оптимист!
100%

OlgaKz (27.01.2013 17:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На Орфа, ...странные, принципиально
противогуманные системы ценностей подействовали сильнейшим образом. Всё это песнь времени,
так что слушать эту песнь больно сердцу...
Конечно подействовали. Еще как! Но сейчас,
по прошествии стольких лет, нельзя ли нам быть менее суровыми к оценке их такого
непростого творчества и жизненного пути? Подарить им кусочек своей слушательской любви?
Ибо если мы до сих пор остро ощущаем трагичность тех времен, то в этом есть и их заслуга.
Песнь времени, гимн времени, плач времени...

victormain (27.01.2013 23:31)
precipitato писал(а):
Я как то послушал диск МР3 почти со всей
музыкой Орфа, и ничего хорошего, кроме первого хора из Кармины Бураны для себя не
нашел.
Мне `Умница` в МАЛЕГОТе очень нравилась с Новиковой замечательной в гл. роли.
Вообще, это ведь всё сценические кантаты, оперы и т.п. То есть, для сцен. действия:
мизансцены, пластика, хорео. Тогда другое дело должно быть. А МР3 этот я тоже потыкивал и
тоже скучал сильно.

Mikhail_Kollontay (28.01.2013 08:35)
OlgaKz писал(а):
нельзя ли нам быть менее суровыми к оценке их такого
непростого творчества и жизненного пути?
Спасибо Вам за понимание. Любовь есть, но
жалости, наверное, больше. А искусство не виновато - как Гоголь правильно сказал, на
зеркало неча пенять, коли рожа крива. Собственно, если у меня и был какой пафос в том
посте, я только хотел выразить то, что именно чувствую основой музыки такого рода: автора
уложили в прокрустово ложе, рубяи руки-ноги, а он должен, как интеллигент из анекдота,
которому по роже въехали, рефлексировать и убеждать себя и окружающих, что вот и хорошо,
так и следует. Петь жареным лебедем.

victormain (28.01.2013 08:49)
musikus писал(а):
... Пожалуй,в КБ хоровое письмо все же интересное
вообще, не только в `О, Фортуна!`
Если на сцене живьём, в виде балета с хором, как у
Елизарьева, так вообще слушается хорошо. Но это не есть показатель. В балете и Гласс
нормально звучит, как это ни поразительно.

OlgaKz (28.01.2013 11:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Любовь есть, но жалости, наверное,
больше. Я только хотел выразить то, что именно чувствую основой музыки такого рода: автора
уложили в прокрустово ложе, а он должен ... петь жареным лебедем.
Вы совершенно правы
– жалости даже больше. Ведь сколько мог создать каждый из них, не будь этого тотального
диктата, невыносимого ужаса и страха! Нерожденные шедевры!!! Я ощущаю все это как огромную
потерю для культуры в целом. Увы, невосполнимую…

Mikhail_Kollontay (28.01.2013 11:53)
OlgaKz писал(а):
Нерожденные шедевры
Но все эти потери ведь мы
сами организовали. Проблемы не с неба упали? Люди жили - не тужили, но когда пошлость
превосходит какую-то меру, начинаются процессы брожения, взрыв тухлятины, и железный нож
страдающего Доктора из любви к человечеству вскрывает абсцесс. Что брызжет оттуда,
понятно. А создаем нагноение мы сами, нашей нечистоплотностью, безответственностью и пр.,
я так понимаю. После чего превращаем в опереточных злодеев лиц или даже народы,
оказавшиеся этими орудиями гнева? а что было бы, если бы не операции, антонов огонь?

OlgaKz (28.01.2013 12:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но все эти потери ведь мы сами
организовали. Проблемы не с неба упали? А создаем нагноение мы сами, нашей
нечистоплотностью, безответственностью...
Да, вольно или невольно, осознанно или
бессознательно мы все в этом участвуем. Где-то промолчали, где-то подыграли, где-то
заглушили голос совести, не протянули руку помощи гонимому… Но судим других строго. Ох,
как строго! А вправе ли?

Mikhail_Kollontay (28.01.2013 13:11)
OlgaKz писал(а):
судим других строго. Ох, как строго! А вправе
ли?
Я-то не о суде, а то, что на лбу каждый себе ставит штамп, кто он такой, поэтому
очень трудно получить `удовольствие` или `отдохнуть`, занимаясь искусством, отовсюду
трагедии и тяжкие следы увечий. Не видеть же невозможно.

OlgaKz (28.01.2013 14:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я-то не о суде, а то, что на лбу каждый
себе ставит штамп, кто он такой, поэтому очень трудно получить `удовольствие` или
`отдохнуть`, занимаясь искусством, отовсюду трагедии и тяжкие следы увечий.
Не могу с
Вами не согласиться!

G_L_E_B (10.11.2013 21:15)
AFlmnv писал(а):
А вообще какое-то хамство. Считается нормальным
входить и выходить во время исполнения. Ладно бы, между частями, так нет - во время музыки
уходят, очень громко топая.
Нет на них Густава Малера))



 
     
classic-online@bk.ru