Скачать ноты

         (129)  


lesovichenko (27.12.2012 19:25)
Кашка сладенька, но с кусками неперетёртой корицы.

LAKE (27.12.2012 19:48)
Ну, какая же тут багатель. Тут баллада затянутая. Скушно чето.
Почти три минуты полоскал беспомощно, потом взялся всерьез и еще полторы минуты мочалил
до сочных аккордов в басах, потом несколько нервных пассажей пробежали по роялю, изредка
прерываясь судорожными вдохами, как при ознобе. В конце болезнь отпустила. Не, точно
баллада...Но скушная.

Vladimir7 (27.12.2012 19:59)
Багатель это что?

Vladimir7 (27.12.2012 20:03)
Впрочем чего я вопросы задаю, гугль же под рукой. Счас узнаем, шо есть багатель.

Romy_Van_Geyten (27.12.2012 20:05)
Vladimir7 писал(а):
Багатель это что?
Безделушка на французском.
Обычно так называют пьесы небольших размеров. У Бетховена, к примеру, есть три цикла
багателей. Настя, например, считает, что они покруче многих сонат будут, так что очень
зависит из какой перспективы рассматривать...

Vladimir7 (27.12.2012 20:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
\Настя, например, считает, что они покруче
многих сонат будут, так что очень зависит из какой перспективы рассматривать...
И
что, если я 10 тактов набрякал - это можно назвать багателью?

Romy_Van_Geyten (27.12.2012 20:09)
Vladimir7 писал(а):
И что, если я 10 тактов набрякал - это можно
назвать багателью?
Можно.

Vladimir7 (27.12.2012 20:10)
Это что, самая малая музыкальная форма?

Romy_Van_Geyten (27.12.2012 20:12)
Vladimir7 писал(а):
Это что, самая малая музыкальная форма?
Есть
ещё прелюдии... Ля мажорная Шопена, например, совсем кроха...

Vladimir7 (27.12.2012 20:14)
Понятно. Спасибо за ответы.

LAKE (27.12.2012 21:11)
Vladimir7 писал(а):
Багатель это что?
Это то, что бывает во
взрослом кино...

LAKE (27.12.2012 21:13)
Vladimir7 писал(а):
И что, если я 10 тактов набрякал - это можно
назвать багателью?
Лучше 8 - так классичнее)))

Vladimir7 (27.12.2012 23:54)
LAKE писал(а):
Лучше 8 - так классичнее)))
Конструкция из 2412
нот, которую я соизволил сваять во время сегодняшнего хулиганства, это наверняка не восемь
тактов. Но это точно не багатель. Больше на фугоподобное что-то смахивает...

Andrew_Popoff (28.12.2012 00:24)
Vladimir7 писал(а):
Багатель это что?
Безделушка в переводе с
французского.

Andrew_Popoff (28.12.2012 00:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Безделушка на французском. Обычно так
называют пьесы небольших размеров.
Ой, не заметил. Роми уже ответил исчерпывающе.

Vladimir7 (28.12.2012 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Безделушка в переводе с французского.
Да
мне тут ответили) Но видимо не все так просто.
Всякая багатель - безделушка, но не всякая безделушка - багатель.

Andrew_Popoff (28.12.2012 00:29)
Vladimir7 писал(а):
Всякая багатель - безделушка, но не всякая
безделушка - багатель.
Название бывает обманчиво. Вот у гитарных композиторов
названия - Большая Соната, Большая Георическая Соната, Интродукция и Большая Героическая
Концертная Соната. Такого много у Диабелли и Джулиани. Но обманываться не стоит.

Vladimir7 (28.12.2012 00:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Название бывает обманчиво.
Соната...
Когда я прочитал про сонату... Кофликт там понимаешь какой-то. Я так и не пойму кто там с
кем кофликтует. Партия правой руки с партией левой на фортепиано что-ли?

Vladimir7 (28.12.2012 00:33)
И главное как конфликтует. партии олжны быть гармоничны, или наобород диссонансно вместе
звучать. В общем пока не понятно.

Vladimir7 (28.12.2012 00:36)
В прочем Бог с ней, с сонатой. Сонаты я даже и не пробовал ваять. Потому как сонатной
формы не понимаю устройство. А вот багатель вполне можно попробовать.

Andrew_Popoff (28.12.2012 00:37)
Vladimir7 писал(а):
И главное как конфликтует. партии олжны быть
гармоничны, или наобород диссонансно вместе звучать. В общем пока не понятно.
Ну Вы
спросили. Объяснить невозможно, только практически. Я сам годам к 30-ти только понял.
Конфликтует там все, на разных уровнях. Диссонансы или консонансы - это значения не имеет.
Можно и так, и так. Конфликт это игра вроде футбола. Одна команда в синих майках, другая в
красных. Как-то так.

Vladimir7 (28.12.2012 00:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Название бывает обманчиво. Вот у гитарных
композиторов названия - Большая Соната,
Да, у любителей тоже бывает симфонии
встречаешь. Напишут 20-30 оркестровых тактов и гордо именуют своё творение симфонией...)

Andrew_Popoff (28.12.2012 00:45)
Vladimir7 писал(а):
Потому как сонатной формы не понимаю
устройство.
Это совсем не трудно. Разделы сонатной формы:
Вступление (может не быть), главная партия в основной тональности - либо в форме периода,
либо в простой трехчастной с развивающей серединой; Побочная партия - обычно в тональности
доминанты (если главная тональность мажорная) либо в параллельной тональности (если
минор), но могут быть и другие, только не главная. Между ними gang - ход - у нас называют
Связующей партией. После ПП - заключительная партия. Часто на органном пункте,
утверждающая тонику. Затем разработка. Она может повторять ту же последовательность
эпизодов, что и в экспозиции, но в других тональностях и с расширенными каденциями, также
часто встречаются секвенции на материале основных тем - диатонические, модулирующие и т.п.
Заканчивается все репризой. Там все так же, как и в экспозиции, только ПП уже в основной
тональности.
Такова схема. Но это далеко еще не соната. И сонат с такой школьной схемой очень мало.
Форма может быть очень далека от школьной. И даже может не быть ни ГП, ни ПП.

Kuumuudessa (28.12.2012 00:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Главная партия...
Побочная партия...
Как на уроке в музыкалке сейчас сижу. Плачу.

Andrew_Popoff (28.12.2012 00:51)
Kuumuudessa писал(а):
Как на уроке в музыкалке сейчас сижу.
Плачу.
Ну, надо ж помочь человеку. Как же Бетховена без этих основ слушать-то? :)

Vladimir7 (28.12.2012 00:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Это совсем не трудно. Разделы сонатной
формы:\
Ооо. Эт мне надо усвоить шо такое период, и проч проч проч) Я сольфеждио то
забыл почти.) В общем книфки надо читать. И сперва хоть самое простенькое что
нибудь-пробовать)
Сёдня вот `фугировать` пробовал от нечего делать.
http://prostopleer.com/tracks/5589303sykb
(кому интересно конечно) ) Похоже ли это на фугу не знаю. Темка простенькая.

LAKE (28.12.2012 00:58)
Vladimir7 писал(а):
Похоже ли это на фугу не знаю. Темка
простенькая.
Скорее - прелюдия))). Фуга у Вас впереди.

Vladimir7 (28.12.2012 00:59)
Kuumuudessa писал(а):
Как на уроке в музыкалке сейчас сижу.
Плачу.
Я тожа плакал. Потому как терпеть музыкалку не мог. Но ничего не поделаш.
Пришлось закончить. Как это сольфеджио сдавал - сам не пойму. Доминанты понимашь,
субдоминанты, терции, кварты и квинты, бррр...

Kuumuudessa (28.12.2012 01:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, надо ж помочь человеку. Как же Бетховена
без этих основ слушать-то? :)
Я плачу, вспоминая свои увлекательнейшие качания на
люстре во время объяснения материала. Вправо, а потом влево... А потом опять вправо.
А ещё у моей учительницы по сольфеджио были красивые ноги. Были и есть.

Andrew_Popoff (28.12.2012 01:02)
Vladimir7 писал(а):
Похоже ли это на фугу не знаю. Темка
простенькая.
Нет, совсем не похоже. Фуга начинается одноголосно, с темы. Затем
вступает второй голос. Он как бы повторяет тему в тональности доминанты, но иногда точно,
а иногда нет - то есть ответ тональный или реальный. Он называется Ответом. Первый голос в
это время играет контрапункт, который называют противосложением. Потом вступает с темой
3-й голос. Когда все голоса войдут в игру, они начинают играть что-то вроде того, что в
Вашем треке. Это называется интермедией. На этом заканчивается экспозиция фуги. Затем идет
разработка, в которой противосложения могут смещаться по вертикали или горизонтали
относительно темы. Это называется Вертикально-подвижной или горизонтально-подвижной
контрапункт. Между проведениями темы также могут быть интермедии. Заканчивается фуга
стреттой - когда все голоса, исполняющие тему и ответ, смещаются максимально плотно по
горизонтали. После этого кода. Часто на органном пункте.

Vladimir7 (28.12.2012 01:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, совсем не похоже. Фуга начинается
одноголосно, с темы. \
Ух ты, как все непросто то а....
Ну на музыкальнообразное-то что-нибудь это похоже?)

Andrew_Popoff (28.12.2012 01:07)
Vladimir7 писал(а):
Ух ты, как все непросто то а....
Ну на музыкальнообразное-то что-нибудь это похоже?)
Похоже. :)

Vladimir7 (28.12.2012 01:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Похоже. :)
Ну любитель он любитель и
есть)
Но надо будет почитать как нибудь о контрапунктах, фугах и прочем для интереса. Чтоб
что-то в соответсвии с музыкальной формой, пусть и простенькое, попробовать сваять, а не
абы как.

Vladimir7 (28.12.2012 01:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Похоже. :)
Благодарю за проявленный
интерес к этой...эээ, этому музыкальнообразному набору нот).

precipitato (28.12.2012 01:53)
LAKE писал(а):
Лучше 8 - так классичнее)))
Гайдн с Вами бы не
согласился.

Romy_Van_Geyten (28.12.2012 01:55)
precipitato писал(а):
Гайдн с Вами бы не согласился.
Гыыы...
Точно. По-моему для Гайдна восьмитакт - это доволоьно экзотическое явление...

Andrew_Popoff (28.12.2012 02:25)
Vladimir7 писал(а):
Но надо будет почитать как нибудь о
контрапунктах, фугах и прочем для интереса. Чтоб что-то в соответсвии с
музыкальной
Конечно. Это и слушателю полезно. Чтоб не только эмоции, но и красота
музыки открылась.

Mikhail_Kollontay (28.12.2012 06:05)
Vladimir7 писал(а):
сонатной формы не понимаю устройство
Сейчас
главное в сонате=симфонии - чтоб в ней и духу не было структуры сонатного=симфонического
аллегро. Поэтому когда оно само вдруг выскакивает как этот из табакерки, очень тОшно
делается. Выясняется, что вбито оно в тебя так, что уже не выбить. У меня так недавно
получилось, и ничего поделать с этом не вышло. Но может быть и то, что все же есть
какие-то объективные закономерности, сама форма хочет стать сонатно-симф. аллегро, вот не
знаю. Скорее же - издержки школьного образования. Меня учил первый педагог (еще в 3 классе
ВШОМО) писать 8-митактные периоды, и долго я не мог освободиться от них. Детей учить
вредно, я думаю.

victormain (28.12.2012 06:34)
Как правило - да, вредно. А с сонатами и симфониями в тех смыслах, которые эти слова
обозначали лет 120 назад, лучше точно завязывать. Их всех давно уже написали. На свете
есть много чего другого, не менее интересного. В музыке тоже)

Mikhail_Kollontay (28.12.2012 06:50)
victormain писал(а):
А с сонатами и симфониями в тех смыслах, которые
эти слова обозначали лет 120 назад, лучше точно завязывать.
Витя, я честное слово ни
на что не претендую, пишу по привычке, просто для себя, как рукоделие.

precipitato (28.12.2012 07:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, я честное слово ни на что не
претендую, пишу по привычке, просто для себя, как рукоделие.
Я себя равняю с
инежерном
Птибурдуковым,который выписывал сортир, и ладил к нему крючок- вот так и я)какие уж тут
пубертаты...

Mikhail_Kollontay (28.12.2012 07:04)
precipitato писал(а):
Я себя равняю с
Ну да. Но до этого
состояния надо дозреть, сразу впасть в эту святость не у всех получается.

victormain (28.12.2012 08:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, я честное слово ни на что не
претендую, пишу по привычке, просто для себя, как рукоделие.
Так и замечательно! А я
что, думаете, на Монбланы взбираюсь? Мне они искренне пофигу. Но пишу скорее не по
привычке, а в личное удовольствие. Ну и ещё пары-тройки друзей.

Mikhail_Kollontay (28.12.2012 08:58)
victormain писал(а):
Ну и ещё пары-тройки друзей.
Аа! видите,
вот тут-то и разница. У меня таких нет. Ладно еще сочиню и в стол, а вот запишу, потрачу
не это немалые деньги - и некому показать даже запись. Ну кроме жены, конечно. Но я
привык. А с друзьями я закаялся после того, как в ответ на предложения с чем-то таким
ознакомиться стал иной раз получать посылы по известному адресу.

victormain (28.12.2012 09:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... А с друзьями я закаялся после того,
как в ответ на предложения с чем-то таким ознакомиться стал иной раз получать посылы по
известному адресу.
Ну это круто. Сочувствую. Но я и сам с годами по своей инициативе
стал кому-то что-то показывать крайне редко. Ещё в записи - куда ни шло. В архив здесь
выкладываю с удовольствием. Как-то вот пошло... А приватно - пока не попросят -
практически никогда.

rdvl (28.12.2012 12:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Это совсем не трудно. Разделы сонатной
формы:
Да и в школьной-то форме черт ногу сломает запросто. Побочную партию всегда
определить можно, поскольку в репризе она обязательно в основной тон-сти, а вот связующие,
разработки- это -таки- да... В гитарных сонатах, к примеру, вообще все такое подчас
миниатюрное и очень быстро проносится.

Romy_Van_Geyten (28.12.2012 12:29)
rdvl писал(а):
Да и в школьной-то форме черт ногу сломает запросто.
Побочную партию всегда определить можно, поскольку в репризе она обязательно в основной
тон-сти
Хе-хе... На счёт обязательности я бы поостерёгся. Загляните, к примеру, в 1-ю
часть 16-й сонаты Бетховена. У Бетховена по части школьной формы вообще всё через
пень-колоду. Что радует...

rdvl (28.12.2012 12:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хе-хе... На счёт обязательности я бы
поостерёгся. Загляните, к примеру, в 1-ю часть 16-й сонаты Бетховена. У Бетховена по части
школьной формы вообще всё через пень-колоду. Что радует...
Жуть!!!(Далее-по словарю
Э-Л).

Romy_Van_Geyten (28.12.2012 12:41)
rdvl писал(а):
(Далее-по словарю Э-Л).
Энгельса-Ленина?
Эфрона-Лавуазье?
Эйнштейна-Ландау?
Э...

childcomposer (28.12.2012 12:55)
rdvl писал(а):
по словарю Э-Л
...Эллочки-Людоедочки!

Andrew_Popoff (28.12.2012 14:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Аа! видите, вот тут-то и разница. У меня
таких нет. Ладно еще сочиню и в стол, а вот запишу, потрачу не это немалые деньги - и
некому показать даже запись.
Это жестоко. У меня был такой один, мы потом
раззнакомились. Других прецедентов не было. А жена, конечно, главный и самый внимательный
слушатель.

Andrew_Popoff (28.12.2012 14:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Бетховена по части школьной формы вообще
всё через пень-колоду. Что радует...
И у Гайдна тоже. Он по части формы поразительный
экспериментатор.

OlgaKz (28.12.2012 14:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...а вот запишу, потрачу не это немалые
деньги - и некому показать даже запись. Ну кроме жены, конечно.
Михаил! Выкладывайте
Ваши записи на сайт! Здесь Вас многие с огромным интересом и удовольствием слушают. По
глубине, экспрессии, силе эмоционального воздействия Ваши произведения, на мой взгляд,
мощнейшие! Конечно, далеко не все слушатели могут профессионально оценить Ваши
композиторские новации. Но это не мешает многим из нас находить прибежище в Вашей музыке,
любить и ценить Вас как композитора. Будем ждать Ваших новых работ.
P.S. Если жена такова, что ей можно показать все, что сочинил, - это уже много! Значит
рядом с Вами замечательный человек!

precipitato (28.12.2012 16:22)
Andrew_Popoff писал(а):
И у Гайдна тоже. Он по части формы
поразительный экспериментатор.
да вообще - формалист.)

precipitato (28.12.2012 16:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Это жестоко. У меня был такой один, мы потом
раззнакомились. Других прецедентов не было. А жена, конечно, главный и самый внимательный
слушатель.
А у меня Настя и Копытько. А так - тоже особо некому.

Mikhail_Kollontay (28.12.2012 16:28)
OlgaKz писал(а):
Выкладывайте
Я все выложил, что хоть в
минимальной степени прилично, а с что неприлично - можно знакомиться на моем сайте
kollontay.otg. Жена музыкант (Ирину тут некоторые знают), так что сидит и читает мои
партитуры, когда есть что ей показать, вместе много десятилетий, хотя вместесть
относительная: теперь живем на разных континентах много лет. Новаций же у меня нет
никаких, я пользуюсь вполне известными вещами. За доброе отношение спасибо Вам.

precipitato (28.12.2012 16:28)
rdvl писал(а):
= В гитарных сонатах, к примеру, вообще все такое
подчас миниатюрное и очень быстро проносится.
Гитарные сонаты - это нонсенс, анекдот.

Mikhail_Kollontay (28.12.2012 16:31)
precipitato писал(а):
да вообще - формалист.)
Вот это точно. В
каком-то менуэте (!) попадался такой ракоход навстречу неракоходу, соответственно в басу и
мелодии, что 48 год рыдает. А начало Сотв.мира - безобразие из безобразий, включая 21 век,
на мой взгляд. Ни Рейхе, ни Бетховену не снилось. Картина Хаоса, видимо.

precipitato (28.12.2012 16:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А с друзьями я закаялся после того, как в
ответ на предложения с чем-то таким ознакомиться стал иной раз получать посылы по
известному адресу.
Не диво, потому что если Вас хвалят - Вы в ответ посылаете по
знакомому адресу, тут любой обережется.

precipitato (28.12.2012 16:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да. Но до этого состояния надо
дозреть, сразу впасть в эту святость не у всех получается.
Все шутите...

Mikhail_Kollontay (28.12.2012 16:36)
Andrew_Popoff писал(а):
жена
Сереже Беринский покойный, как
всегда басисто похохатывая, говорил как-то, что его супруга Элла один раз один раз после
премьеры чуть сдержанно отозвалась о услышанном (Элла - музыкант). `Как ты можешь? Для
чего тогда я тебя рядом держу? ты должна хвалить и поощрять, даже если я туфту полную
гоню!`. - Элла, если читаете, простите, пожалуйста, за откровенность, он исключительно
любя это говорил, поверьте. Но уж очень ярко было, как вообще всё, что Сергей говорил,
писал и делал.

abcz (28.12.2012 16:38)
precipitato писал(а):
Гитарные сонаты - это нонсенс,
анекдот.
ээээх, Вам легко говорить, а у нас они в программе: хоть одну в году, да
сыграй...

Mikhail_Kollontay (28.12.2012 16:38)
precipitato писал(а):
Все шутите...
Да не шучу. Слово очень
емкое. Вообще говоря профессионалы )то есть глубоко церковные люди) аксиоматически
говорят, что тяжелее святых в жизни ничего нету. То есть контакты в реальной жизни.

Mikhail_Kollontay (28.12.2012 16:40)
precipitato писал(а):
Не диво, потому что если Вас хвалят - Вы в
ответ посылаете по знакомому адресу, тут любой обережется.
Ваша правда - похвалы
невыносимы. Но там были другие случаи, кстати, это даже больше касалось пригласить на
сольный концерт, то есть просто фортепианный. Впрочем, и так и сяк.

precipitato (28.12.2012 16:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ваша правда - похвалы невыносимы. Но там
были другие случаи, кстати, это даже больше касалось пригласить на сольный концерт, то
есть просто фортепианный. Впрочем, и так и сяк.
А какой реакции Вы ждете? Тут либо
похвала, либо хула, а что еще?

Mikhail_Kollontay (28.12.2012 16:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
kollontay.otg
.org, конечно.

precipitato (28.12.2012 16:50)
abcz писал(а):
ээээх, Вам легко говорить, а у нас они в программе:
хоть одну в году, да сыграй...
В **пу!

abcz (28.12.2012 16:53)
precipitato писал(а):
В **пу!
С работы выгонят. Мне-то пофиг, -
детей жалко.

Mikhail_Kollontay (28.12.2012 16:54)
precipitato писал(а):
А какой реакции Вы ждете? Тут либо похвала,
либо хула, а что еще?
По-моему, самая простая реакция - принять к сведению? Я сам с
большим трудом хвалю, даже теперь ругать стало труднее. И это не значит, что мне
неинтересно или не нравится, просто, ну что я там понимаю, в не своей деятельности, когда
и в своей перестал ориентироваться. Руки сами делают уже, не всегда понимаешь, что,
собственно, происходит. Вроде того, как в игровых видах спорта, наигранные комбинации -
посмотреть, где партнер, нет никакой возможности, отдаешь пас вслепую. так и в сочинении у
меня стало. Поэтому, видите, и Вам, мне кажется, пока ничего оценочного не высказал.
Слишком сложный для меня материал. То же с Витей, и почти со всеми другими коллегами.

OlgaKz (28.12.2012 17:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я все выложил...
Жена музыкант ... сидит и читает мои партитуры...
Михаил! Спасибо Вам большое за все
выкладки. Слушаю Вашу музыку всегда с душевным трепетом и неизменным восхищением. Ваши
строгость и требовательность к себе заслуживают всяческого уважения, но мне зачастую
нравятся даже те сочинения, которые Вы сами оцениваете невысоко. То же самое могу сказать
и о Ваших исполнительских работах.
Жена у Вас прекрасная! Да, ради этого одного, но ТАКОГО, слушателя можно исписать всю
нотную бумагу мира!
Удачи Вам.

victormain (28.12.2012 19:14)
precipitato писал(а):
А у меня Настя и Копытько. А так - тоже особо
некому.
Мне повезло, у меня больше. Но до исполнения - да, примерно так же: ты да
Настя.

Maxilena (28.12.2012 19:35)
victormain писал(а):
В архив здесь выкладываю с удовольствием. Как-то
вот пошло...
Уважаемый Виктор, как приятно мне это читать! Вы знаете, КАК вы все -
профессионалы - нам нужны. Пробыв год на форуме, я чувствую себя другим человеком -
благодаря вам ( и Вам!!!), хотя прослушала всего лишь мизерную толику того, что надо
прослушать, чтобы стать человеком. Я понимаю, что форум в первую очередь для вас - это
возможность общаться друг с другом. Но если и мы - ваши благодарные слушатели - нужны вам
хоть самую чуточку, это для меня большое счастье, поверьте!

rdvl (28.12.2012 19:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Энгельса-Ленина?
Эфрона-Лавуазье?
Эйнштейна-Ландау?
Э...
Вы точно приметили все признаки Эллочки-Людоедки!

rdvl (28.12.2012 19:49)
precipitato писал(а):
Гитарные сонаты - это нонсенс, анекдот.
Да
полнО! Для гитары написанных, в смысле. Да еще некоторые очень даже по объему внушают! А в
сравнении с некоторыми сонатами нового академеческого типа - так просто полотна
симфониеподобные. (А. Попов не даст сильно соврать!).

Andrew_Popoff (28.12.2012 20:13)
rdvl писал(а):
Да полнО! Для гитары написанных, в смысле.
По
названию да, много. По сути же сонаты Джулиани, Паганини и даже Сора это скорее каприччио,
а не сонаты. На сонаты мало похожи. Соната Брауэра интересна по приемам и материалу, но
это тоже не соната. Трудность написания сонат для гитары в том, что у гитары крайне узкий
динамический диапазон. Форте от пиано мало чем отличается. Вот старинные сонаты на ней
вполне убедительно звучат, но это несколько иной жанр, хотя и связанный исторически с
классической сонатой. У меня есть две гитарные сонаты, но 1-я мне не нравится, а 2-ю я
переназвал `Тесла`.

rdvl (28.12.2012 20:34)
Andrew_Popoff писал(а):
По названию да, много. По сути же сонаты
Джулиани, Паганини и даже Сора это скорее каприччио, а не сонаты. На сонаты мало
похожи.
Согласен по итальянцам и испанцам доСоровского периода. Там много воды и
чисто виртуозно-показательных моментов, для потрафления ПУБЛИКЕ, Матери всех к ней
привязанных. Однако Ф.Сор уже вышел на уровень! Кто-то его называл даже `Бетховеном
гитары`. У него очень изящно и точно выверенные гармонические ходы. Во всех произведениях,
не только в самых масштабных. Но и у него, несомненоо, еще присутствуют некоторые, хорошо
заметные уху моменты чисто виртуозно- салонного стиля. Но взять М.Понсе! Его сонаты-
целый мир. И там ВСЕ- на должной высоте. Классическая, Романтическая, 3-я и Мексиканская
(1-я). Это же произведения с абсолютно выверенной формой. К-Тедеско- Памяти Боккерини. Это
вообще нЕчто. Что до узости Д.Д.- так при чем здесь сонатная форма? Д.Д.- он и для польки
нелишний.

Andrew_Popoff (28.12.2012 20:54)
rdvl писал(а):
Но взять М.Понсе! Его сонаты- целый мир. И там ВСЕ- на
должной высоте. Классическая, Романтическая, 3-я и Мексиканская (1-я).
Как бы Вам
объяснить. Понсе талантливый композитор, но соната это несколько иное. Я вообще думаю, что
после Бетховена говорить о сонате можно лишь со многими оговорками. Но у романтиков,
Прокофьева, Скрябина - у них хотя бы сохранялся принцип большого программного и прямого
высказывания. А у Понсе - уже по названиям можно судить - это реплики, симулякры. И в
качестве симулякров они имеют определенную ценность. Но только в этом качестве. То есть,
не соната, а чучело сонаты. Я не говорю, что это плохо, мне только кажется, это
единственно возможный сейчас вид сонаты - соната-чучело.

rdvl (28.12.2012 21:19)
Andrew_Popoff писал(а):
То есть, не соната, а чучело сонаты. Я не
говорю, что это плохо, мне только кажется, это единственно возможный сейчас вид сонаты -
соната-чучело.
Побольше бы тогда таких чучел(-ов) и симулякров- и было бы совсем
прекрасно!

Andrew_Popoff (28.12.2012 21:31)
rdvl писал(а):
Побольше бы тогда таких чучел(-ов) и симулякров- и
было бы совсем прекрасно!
А сейчас все такое. Другого нет. Это не только искусства
касается, но вообще всего - власти, общества, церкви, полиции, этики и эстетики. Торжество
вторичного. Я это говорю безо всякой негативной коннотации, просто это данность.

victormain (28.12.2012 22:13)
Maxilena писал(а):
Уважаемый Виктор, как приятно мне это
читать!...
Большое спасибо Вам, Лена!

victormain (28.12.2012 22:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Но уж очень ярко было, как вообще всё,
что Сергей говорил, писал и делал.
Да, а СВР, как мы помним, совершенно справедливо
замечал, что жене следует говорить мужу-композитору три вещи: что он гений, что он гений и
что он гений))

MargarMast (28.12.2012 22:23)
victormain писал(а):
Да, а СВР, как мы помним, совершенно справедливо
замечал, что жене следует говорить мужу-композитору три вещи: что он гений, что он гений и
что он гений))
А если жена - композитор? ;)

Andrew_Popoff (28.12.2012 22:33)
MargarMast писал(а):
А если жена - композитор? ;)
Ужосы на ночь
не надо.

victormain (28.12.2012 22:43)
MargarMast писал(а):
А если жена - композитор? ;)
Страшно
представить даже. Тем более - если хорошая. Тем более - если ещё и хорошая жена. Только
один удачный случай, по-моему, то есть - с нормальной реализацией и обоюдной похвалой - у
Шуманов. Не думаю, что Серов к творчеству своей жены особо всерьёз относился. Это если
обоюдокомпозиторский брак. За исполнителей, бывает, удачно можно выйти замуж.

Чувство-море (28.12.2012 22:44)
MargarMast писал(а):
А если жена - композитор? ;)
ну, ясно же:
что она гениальна, что она гениальна и что она гениальна ))))

Aelina (28.12.2012 23:10)
akriize писал(а):
ну, ясно же: что она гениальна, что она гениальна и
что она гениальна ))))
А если и муж и жена ( оба ) --композиторы ?

Andrew_Popoff (28.12.2012 23:13)
Aelina писал(а):
А если и муж и жена ( оба ) --композиторы ?
Так
о том и шла речь, Элина. Если жена композитор, а муж писатель, инженер, философ или
капитан дальнего плавания или даже скрипач - это прекрасные браки. :)

Чувство-море (28.12.2012 23:14)
Aelina писал(а):
А если и муж и жена ( оба ) --композиторы
?
`Страшно представить даже.` - victormain

Andrew_Popoff (28.12.2012 23:15)
Aelina писал(а):
А если и муж и жена ( оба ) --композиторы
?
Чаще всего композиторы женятся на музыковедшах. Оптимальная пара. :)

Aelina (28.12.2012 23:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Чаще всего композиторы женятся на
музыковедшах. Оптимальная пара. :)
Понятненько !!! И я-- за то , чтобы слово `гений
``, как ему и подобает произносилось бы всегда в м.р.

Kuumuudessa (28.12.2012 23:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Чаще всего композиторы женятся на
музыковедшах. Оптимальная пара. :)
У нас с Настасьей тоже хорошее сочетание:
композитор + социальный паразит. 200% взаимопонимания.

Intermezzo (28.12.2012 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Чаще всего композиторы женятся на
музыковедшах. Оптимальная пара. :)
(пользователю АFlmnv) Ну, вот, Саша, найди себе Ту
Самую Музыковедшу! Елена (ММ), я думаю, будет очень рада.

Aelina (28.12.2012 23:45)
Intermezzo писал(а):
(пользователю АFlmnv) Ну, вот, Саша, найди себе
Ту Самую Музыковедшу! Елена (ММ), я думаю, будет очень рада.
Пусть это предновогоднее
дружеское пожелание исполнится лет эдак через 10...Саша , занимайтесь творчеством ,`` ну
а девушки , а девушки потом ``

MargarMast (28.12.2012 23:45)
Intermezzo писал(а):
(пользователю АFlmnv) Ну, вот, Саша, найди себе
Ту Самую Музыковедшу! Елена (ММ), я думаю, будет очень рада.
Да, а что если попадётся
какая-нибудь МаргарМаст? С ней же ведь из композиторов переберёшься скорее в философы.
Хотя 2-й Сократ - это тоже неплохо ;).

Andrew_Popoff (28.12.2012 23:46)
MargarMast писал(а):
Да, а что если попадётся какая-нибудь
МаргарМаст? С ней же ведь из композиторов переберёшься скорее в философы.
Гениально,
Елена! Ваш лучший пост!

Romy_Van_Geyten (28.12.2012 23:51)
Я щетаю, - всех композиторов надо убивать ещё в колыбели, не обращая внимания на пол...

MargarMast (28.12.2012 23:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Гениально, Елена! Ваш лучший пост!
Да
что Вы, что Вы, Андрей!(смущённо ковыряя пол и потупя очки). У меня много таких ;))) (я
такая же скромная, как все успели заметить, как Главный Форумчанин Всех Времён и Народов).

Aelina (28.12.2012 23:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
надо убивать ещё в колыбели, не обращая
внимания на пол...
Роми , ты же вчера только обещал не злоупотре***** плохими
словечками --типа ` УБИВАТЬ ``...?

meister (28.12.2012 23:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
не обращая внимания на
пол...
...независимо от того, паркетный он или дощатый.

op132 (28.12.2012 23:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я щетаю, - всех композиторов надо убивать
ещё в колыбели, не обращая внимания на пол...
именно в этом заключается скрытая
программа симфонической поэмы Ференца Листа `От колыбели до могилы`.



 
     
classic-online@bk.ru