Страшное дело эта 2-ая симфония Уствольской - Вы знаете, уважаемый kollontay, ну я теперь понимаю, почему к Уствольской такое отношение со стороны музыкантов-мужчин - когда женщина без конца стенает, её хочется, конечно, утешить. Но здесь - это уже даже не стенания, это уже просто самобичевание, это вот такая измождённая, бледная, с ввалившимися глазами, обвешанаая веригами, скиталица, ходит и страдает, страдает. Ужас просто. Между прочим, истинные страдальцы страдают молча, а не прилюдно. Противно мне её страдание напоказ, вот и всё.
kollontay_
(27.07.2011 10:06)
А я никакого там страдания не слышу. Попытки передать свое видение трансцендентального мира, это да, не всегда там встречаются дружественные дУхи, да. Мне Уствольская напоминает Лермонтова, он был беззащитный мечтательный мальчик, но имел несчастье видеть насквозь и людей, и суть вещей, и к тому имел неосторожность виденным довольно легко делиться с бумагой или собеседниками. Отчего и погиб, наверное. Тут очень кстати перечитать `Пленного рыцаря`, которого я тут уже упоминал. Так что нам на зеркало неча пенять, художник видит уродства, слыжит скрежеты вокруг, радиопомехи приемника, ловящего `Голос Америки`, это просто реальность, языком которой он(а) выражает правду о нас, живущих в таком вот мире. Вокруг же нас не пастушкИ и пастУшки, разве не так? Так что тут я бы скорее спасибо говорил.
onufry
(27.07.2011 10:28)
Может быть вы по своему и правы...за это и критиковали и критикуют её педагога,типо- может ли из безнадёжности вырости великое искусство.. Мне впрочем всё равно может,или не может...музыка для меня страшная и выразительная...Моя покойная бабушка 2 года сидела в Печорлаге,она у меня была врачём.У них была там проблема с крысами,которую то проблему не сразу решили; эти звери,представте себе выгрызали новорождённым детям языки...ДА ПРОСТИТЕ КОНЕЧНО,Я БЕЗНРАВСТВЕН И УЖАСЕН,ЧТО ПРО ЭТО ПИШУ. Э Т О П Р О Т И В Н О !!!! Вы правы,если так считаете, но это правда и это дух времени.Он создаёт свою ужасную эстетику хотим мы,или нет...это современный мир и современное искусство и современный дух времени.Простите меня,если можете...
samlev
(27.07.2011 10:37)
onufry писал(а):
Вы правы,если так считаете, но это правда и это дух времени.Он создаёт свою ужасную эстетику хотим мы,или нет...это современный мир и современное искусство и современный дух времени.Простите меня,если можете...
Вы совершенно правы и я, единственно, не понимаю, почему ВЫ должны просить за это прощения?
MargarMast
(27.07.2011 17:51)
onufry писал(а):
Может быть вы по своему и правы...за это и критиковали и критикуют её педагога,типо- может ли из безнадёжности вырости великое искусство.. Мне впрочем всё равно может,или не может...музыка для меня страшная и выразительная...Моя покойная бабушка 2 года сидела в Печорлаге,она у меня была врачём.У них была там проблема с крысами,которую то проблему не сразу решили; эти звери,представте себе выгрызали новорождённым детям языки...ДА ПРОСТИТЕ КОНЕЧНО,Я БЕЗНРАВСТВЕН И УЖАСЕН,ЧТО ПРО ЭТО ПИШУ. Э Т О П Р О Т И В Н О !!!! Вы правы,если так считаете, но это правда и это дух времени.Он создаёт свою ужасную эстетику хотим мы,или нет...это современный мир и современное искусство и современный дух времени.Простите меня,если можете...
Вам вовсе за это не надо извиняться, времена были чудовищные, страшные, но что-то я не слышу в её музыке отражение времени. В её музыке я слышу отражение её собственных психических проблем, никак не связаных с проблемами времени. Не думаю, что это время сделало её такой замкнутой и `вещью в себе`, это - её личность, которую она и выразила в музыке. Если бы она жила на 50 лет раньше, она писала бы точно такую же музыку, так что к эпохе я это никак не привязывала бы. Впрочем. если она кому-то нравится и кто-то видит в ней выразителя того времени - ну и хорошо. С моей лично точки зрения никто лучше это самое время, чем её безнадёжно в неё влюблённый Учитель, не отразил. Вот это - да. Это был человек, который страдал вместе со всеми от того, что творилось вокруг, который всё это принимал близко к сердцу и который не знал, куда от всего этого деться. В этом отношении он был, конечно, необыкновенно честным художником-гражданином. Чего я никогда не сказала бы об Уствольской. Но, опять же, это всё - сугубо моё личное мнение.
alexshmurak
(01.01.2012 23:22)
послушал именно в этом исполнении (де Лиу ещё послушаю) - космическое впечатление, это, даже, пожалуй, круче чем 4я симфония. Немного всё же смущают некоторые моменты, связанные с сопоставлением материала (не всегда работает до конца), но в целом очень мощно
gyorgy2012
(01.01.2012 23:33)
alexshmurak писал(а):
послушал именно в этом исполнении (де Лиу ещё послушаю) - космическое впечатление, это, даже, пожалуй, круче чем 4я симфония. Немного всё же смущают некоторые моменты, связанные с сопоставлением материала (не всегда работает до конца), но в целом очень мощно
у ди Лиу лучше получилось
gyorgy2012
(01.01.2012 23:34)
gyorgy2012 писал(а):
у ди Лиу лучше получилось
точнее `де`
abcz
(01.01.2012 23:44)
gyorgy2012 писал(а):
у ди Лиу лучше получилось
по-моему, `вокальная` партия здесь удовлетворительней. По-крайней мере, здесь нет артистизма до такой степени искусного...
Темп сдвинут, поэтому энергетика менее ощутима, хотя в музыкальном отношении - по-моему - интересней.
kozakol2008
(08.01.2013 21:29)
abcz писал(а):
... `вокальная` партия здесь удовлетворительней...
Pavel Nemytov - voice;
Oleg Malov- piano.
Serbimolod
(22.05.2020 17:44)
А чем там стучат? Ногой по пианине?
Zoltan
(22.05.2020 17:50)
Serbimolod писал(а):
А чем там стучат? Ногой по пианине?
По кубу.
Инструмент такой - куб
mrshch
(25.05.2020 01:57)
Zoltan писал(а):
По кубу.
Инструмент такой - куб
куб во Второй симфонии?
victormain
(25.05.2020 02:00)
mrshch писал(а):
куб во Второй симфонии?
Нет, в 5-й.
Zoltan
(25.05.2020 13:18)
mrshch писал(а):
куб во Второй симфонии?
Я походу перепутал, извЕните
Zoltan
(25.05.2020 14:40)
Zoltan писал(а):
Я походу перепутал, извЕните
Я был уверен что комментирую 5 симфонию.
Ибо послушал их в тот день подряд.
Малость запутался)
musikus
(25.05.2020 18:32)
Zoltan писал(а):
Я был уверен что комментирую 5 симфонию.
Ибо послушал их в тот день подряд.
Малость запутался)
Слушаю я вот Это, и вспомнил вдруг свой пионэрский лагерь года 47-го. Вспомнил тамошний карнавал, на котором мой приятель Женя Ш. получил первый приз за костюм, сооруженный тут же на коленке: белая простыня с головы до пят и бумажная маска в виде черепа. «Смертушка» носилась по футбольному полю, визжала, и все одобрительно смеялись и шарахались, делая вид, что им жутко. И вот Галина Ивановна тоже нас пужает, только у нее это до жути «всерьез». Она пугает, а мне (не буду говорить за других) чё-то не страшно. А ведь она считала, что «пишет серьезную, исповедальную музыку». И что, вот это – с ударами по ящику а ля шаги Командора и кликушескими восклицаниями, которые могут вызывать только брезгливую усмешку, это, что, музыка? Даже «потрясающая музыка», как утверждают фанаты?! И это после того как уже века назад были созданы перселловская «Дидона и Эней», баховские Срасти, реквием Верди, Шестая Чайковкого? Третья Малера, Восьмая Шостаковича?!! Ну, Галина Ивановна-то ладно, она «свободный художник», мало ли что с человеком творится… А вот энтузиасты, провозглашающие ГИУ «гением», они – что? Только не надо мне говорить, что мол, «всемирное признание» и т.п. Цену всей этой модной снобистской шумихе мы хорошо знаем. «Черный квадрат» и «4-33» тоже ведь «величайшие», «магистральные» шедевры…
Serbimolod
(25.05.2020 18:47)
Ну, `Черный квадрат` может обидеть каждый))
Даже школьник...или дошкольник. Или Толстая.
Но симфонии Малера, как ни странно, тоже были эдакими `черными квадратами` для современников композитора.
А для многих наших современников классическая музыка - сама является сплошным `черным квадратом`. Герметичным и переоцененным. Ну, разве что, барокко может сгодиться для иллюстрациии исторических фильмов и саундтрека к `Бандитскому Петербургу`
Serbimolod
(25.05.2020 19:23)
Я вот, что думаю.
Тот, кому впервые пришло в голову заявить, что `Черный Квадрат` - г... - тот был гением.
Но вот тот, кто повторил за ним, был эпигоном. Потом пошли эпигоны эпигонов эпигонов. И в XXI веке подобные сентенции уже не звучат совсем и являются вульгарной банальностью.
Opus88
(25.05.2020 19:34)
Serbimolod писал(а):
Я вот, что думаю.
Тот, кому впервые пришло в голову заявить, что `Черный Квадрат` - г... - тот был гением.
Но вот тот, кто повторил за ним, был эпигоном. Потом пошли эпигоны эпигонов эпигонов. И в XXI веке подобные сентенции уже не звучат совсем и являются вульгарной банальностью.
А что тогда про тех, кто просто говорит, что г... - это г...?
Понятно, что повторять об этом на каждом углу не нужно, но и как-то пытаться прикрывать этикой или эстетикой - тоже, наверное, не стоит.
alexshmurak
(30.10.2020 12:05)
`В этом ключевое отличие Уствольской от своих современников: там, где другие усматривали лазейки для остроумия, юмора, игрищ, побега, она видела мощь, боль, жестокость; этому нужно было что-то противопоставлять. В оглушительно лживую эпоху, эпоху фейковых возмущений и фейковых же покаяний, в условиях гигантской чиновничьей номенклатурной вертикали некоторых могут примирить с жизнью только внутренняя эмиграция, только выстраивание ещё более абсурдных и жестоких правил внутренней жизни. Подпольная секта. По этой дороге и пошла Уствольская.
Возможно, сработали черты личности, — какая-то запредельная неприязнь к пошлости, к конформности, — а, возможно, сыграл роль и конкретный опыт, то есть желание сепарироваться от доминирующего стиля Шостаковича и советской массовой музыкальной культуры. Уствольская вырастила свою собственную мифологию со сверхгромкой динамикой, дикой плотностью состояния, камерными составами (но не камерной по звучанию музыкой!), подавляющей ролью крайних регистров, игрой кулаками и локтями по клавиатуре фортепиано, инструментами как ритуальными объектами, религиозными названиями и молитвенными словесными текстами.`
https://kyivdaily.com.ua/ustvolskaya/
Бороздин
(17.04.2024 11:31)
Это музыкальная иллюстрация к книге «Археофутуризм» французского ницшеанца Гийема Файя, умершего в 2019г., при написании своего пророчества.
Цитата: «Для встречи с будущим будет всё более необходимым восстановление архаического склада ума: домодернового, неэгалитарного и негуманистического взгляда на вещи, который сможет восстановить ценности наших предков, оживить «упорядоченные общества».
Эта идея позволяет нам порвать с устаревшей философией прогресса и эгалитарными, гуманистическими и индивидуалистическими догмами современного мира, которые не помогут нам подумать о будущем и пережить надвигающийся век огня и железа.
понимаю, почему к Уствольской такое отношение со стороны музыкантов-мужчин - когда женщина
без конца стенает, её хочется, конечно, утешить. Но здесь - это уже даже не стенания, это
уже просто самобичевание, это вот такая измождённая, бледная, с ввалившимися глазами,
обвешанаая веригами, скиталица, ходит и страдает, страдает. Ужас просто. Между прочим,
истинные страдальцы страдают молча, а не прилюдно. Противно мне её страдание напоказ, вот
и всё.
мира, это да, не всегда там встречаются дружественные дУхи, да. Мне Уствольская напоминает
Лермонтова, он был беззащитный мечтательный мальчик, но имел несчастье видеть насквозь и
людей, и суть вещей, и к тому имел неосторожность виденным довольно легко делиться с
бумагой или собеседниками. Отчего и погиб, наверное. Тут очень кстати перечитать `Пленного
рыцаря`, которого я тут уже упоминал. Так что нам на зеркало неча пенять, художник видит
уродства, слыжит скрежеты вокруг, радиопомехи приемника, ловящего `Голос Америки`, это
просто реальность, языком которой он(а) выражает правду о нас, живущих в таком вот мире.
Вокруг же нас не пастушкИ и пастУшки, разве не так? Так что тут я бы скорее спасибо
говорил.
ли из безнадёжности вырости великое искусство.. Мне впрочем всё равно может,или не
может...музыка для меня страшная и выразительная...Моя покойная бабушка 2 года сидела в
Печорлаге,она у меня была врачём.У них была там проблема с крысами,которую то проблему не
сразу решили; эти звери,представте себе выгрызали новорождённым детям языки...ДА ПРОСТИТЕ
КОНЕЧНО,Я БЕЗНРАВСТВЕН И УЖАСЕН,ЧТО ПРО ЭТО ПИШУ. Э Т О П Р О Т И В Н О !!!! Вы
правы,если так считаете, но это правда и это дух времени.Он создаёт свою ужасную эстетику
хотим мы,или нет...это современный мир и современное искусство и современный дух
времени.Простите меня,если можете...
времени.Он создаёт свою ужасную эстетику хотим мы,или нет...это современный мир и
современное искусство и современный дух времени.Простите меня,если можете...
совершенно правы и я, единственно, не понимаю, почему ВЫ должны просить за это прощения?
критиковали и критикуют её педагога,типо- может ли из безнадёжности вырости великое
искусство.. Мне впрочем всё равно может,или не может...музыка для меня страшная и
выразительная...Моя покойная бабушка 2 года сидела в Печорлаге,она у меня была врачём.У
них была там проблема с крысами,которую то проблему не сразу решили; эти звери,представте
себе выгрызали новорождённым детям языки...ДА ПРОСТИТЕ КОНЕЧНО,Я БЕЗНРАВСТВЕН И УЖАСЕН,ЧТО
ПРО ЭТО ПИШУ. Э Т О П Р О Т И В Н О !!!! Вы правы,если так считаете, но это правда и это
дух времени.Он создаёт свою ужасную эстетику хотим мы,или нет...это современный мир и
современное искусство и современный дух времени.Простите меня,если можете...
вовсе за это не надо извиняться, времена были чудовищные, страшные, но что-то я не слышу в
её музыке отражение времени. В её музыке я слышу отражение её собственных психических
проблем, никак не связаных с проблемами времени. Не думаю, что это время сделало её такой
замкнутой и `вещью в себе`, это - её личность, которую она и выразила в музыке. Если бы
она жила на 50 лет раньше, она писала бы точно такую же музыку, так что к эпохе я это
никак не привязывала бы. Впрочем. если она кому-то нравится и кто-то видит в ней
выразителя того времени - ну и хорошо. С моей лично точки зрения никто лучше это самое
время, чем её безнадёжно в неё влюблённый Учитель, не отразил. Вот это - да. Это был
человек, который страдал вместе со всеми от того, что творилось вокруг, который всё это
принимал близко к сердцу и который не знал, куда от всего этого деться. В этом отношении
он был, конечно, необыкновенно честным художником-гражданином. Чего я никогда не сказала
бы об Уствольской. Но, опять же, это всё - сугубо моё личное мнение.
даже, пожалуй, круче чем 4я симфония. Немного всё же смущают некоторые моменты, связанные
с сопоставлением материала (не всегда работает до конца), но в целом очень мощно
послушаю) - космическое впечатление, это, даже, пожалуй, круче чем 4я симфония. Немного
всё же смущают некоторые моменты, связанные с сопоставлением материала (не всегда работает
до конца), но в целом очень мощно
`вокальная` партия здесь удовлетворительней. По-крайней мере, здесь нет артистизма до
такой степени искусного...
Темп сдвинут, поэтому энергетика менее ощутима, хотя в музыкальном отношении - по-моему
- интересней.
удовлетворительней...
Oleg Malov- piano.
кубу.
Инструмент такой - куб
Инструмент такой - куб
извЕните
комментирую 5 симфонию.
Ибо послушал их в тот день подряд.
Малость запутался)
Ибо послушал их в тот день подряд.
Малость запутался)
47-го. Вспомнил тамошний карнавал, на котором мой приятель Женя Ш. получил первый приз за
костюм, сооруженный тут же на коленке: белая простыня с головы до пят и бумажная маска в
виде черепа. «Смертушка» носилась по футбольному полю, визжала, и все одобрительно
смеялись и шарахались, делая вид, что им жутко. И вот Галина Ивановна тоже нас пужает,
только у нее это до жути «всерьез». Она пугает, а мне (не буду говорить за других) чё-то
не страшно. А ведь она считала, что «пишет серьезную, исповедальную музыку». И что, вот
это – с ударами по ящику а ля шаги Командора и кликушескими восклицаниями, которые могут
вызывать только брезгливую усмешку, это, что, музыка? Даже «потрясающая музыка», как
утверждают фанаты?! И это после того как уже века назад были созданы перселловская
«Дидона и Эней», баховские Срасти, реквием Верди, Шестая Чайковкого? Третья Малера,
Восьмая Шостаковича?!! Ну, Галина Ивановна-то ладно, она «свободный художник», мало ли что
с человеком творится… А вот энтузиасты, провозглашающие ГИУ «гением», они – что? Только не
надо мне говорить, что мол, «всемирное признание» и т.п. Цену всей этой модной снобистской
шумихе мы хорошо знаем. «Черный квадрат» и «4-33» тоже ведь «величайшие», «магистральные»
шедевры…
Даже школьник...или дошкольник. Или Толстая.
Но симфонии Малера, как ни странно, тоже были эдакими `черными квадратами` для
современников композитора.
А для многих наших современников классическая музыка - сама является сплошным `черным
квадратом`. Герметичным и переоцененным. Ну, разве что, барокко может сгодиться для
иллюстрациии исторических фильмов и саундтрека к `Бандитскому Петербургу`
Тот, кому впервые пришло в голову заявить, что `Черный Квадрат` - г... - тот был гением.
Но вот тот, кто повторил за ним, был эпигоном. Потом пошли эпигоны эпигонов эпигонов. И в
XXI веке подобные сентенции уже не звучат совсем и являются вульгарной банальностью.
Тот, кому впервые пришло в голову заявить, что `Черный Квадрат` - г... - тот был гением.
Но вот тот, кто повторил за ним, был эпигоном. Потом пошли эпигоны эпигонов эпигонов. И в
XXI веке подобные сентенции уже не звучат совсем и являются вульгарной
банальностью.
Понятно, что повторять об этом на каждом углу не нужно, но и как-то пытаться прикрывать
этикой или эстетикой - тоже, наверное, не стоит.
лазейки для остроумия, юмора, игрищ, побега, она видела мощь, боль, жестокость; этому
нужно было что-то противопоставлять. В оглушительно лживую эпоху, эпоху фейковых
возмущений и фейковых же покаяний, в условиях гигантской чиновничьей номенклатурной
вертикали некоторых могут примирить с жизнью только внутренняя эмиграция, только
выстраивание ещё более абсурдных и жестоких правил внутренней жизни. Подпольная секта. По
этой дороге и пошла Уствольская.
Возможно, сработали черты личности, — какая-то запредельная неприязнь к пошлости, к
конформности, — а, возможно, сыграл роль и конкретный опыт, то есть желание сепарироваться
от доминирующего стиля Шостаковича и советской массовой музыкальной культуры. Уствольская
вырастила свою собственную мифологию со сверхгромкой динамикой, дикой плотностью
состояния, камерными составами (но не камерной по звучанию музыкой!), подавляющей ролью
крайних регистров, игрой кулаками и локтями по клавиатуре фортепиано, инструментами как
ритуальными объектами, религиозными названиями и молитвенными словесными текстами.`
https://kyivdaily.com.ua/ustvolskaya/
умершего в 2019г., при написании своего пророчества.
Цитата: «Для встречи с будущим будет всё более необходимым восстановление архаического
склада ума: домодернового, неэгалитарного и негуманистического взгляда на вещи, который
сможет восстановить ценности наших предков, оживить «упорядоченные общества».
Эта идея позволяет нам порвать с устаревшей философией прогресса и эгалитарными,
гуманистическими и индивидуалистическими догмами современного мира, которые не помогут нам
подумать о будущем и пережить надвигающийся век огня и железа.