`тоска зелёная` у меня тут на сайте от опусов Политыкина, или от симфоний Н. Воронова...
симфонии Хенце вполне хороши, если `вжиться` в их образно-знаковую систему.
отторжение может быть, если в целом отторгается обычная симфоническая музыка 50-70 гг XX века.
там (в данном случае у Хенце) и не особо модерн с авангардом, но обычно `крепко: сделано всё и со вкусом.
ak57
(30.10.2012 12:24)
evc писал(а):
...симфонии Хенце вполне хороши, если `вжиться` в их образно-знаковую систему.
отторжение может быть, если в целом отторгается обычная симфоническая музыка 50-70 гг XX века...
Что Вы называете `обычная симфоническая музыка 50-70 гг XX века`? Какие ее характерные черты? Кто ее представители, в Вашем понимании?
evc
(30.10.2012 12:30)
ak57 писал(а):
Что Вы называете `обычная симфоническая музыка 50-70 гг XX века`? Какие ее характерные черты? Кто ее представители, в Вашем понимании?
у меня даж вопроса такого не возникло бы... обычная, значит обычная, берём сотни академических композиторов того времени, кто писал симфонии в традиционном ключе.
gutta
(30.10.2012 12:50)
evc писал(а):
... берём сотни академических композиторов того времени, кто писал симфонии...
Ужос-то какой, Вы только представьте себе, вообразите батальоны композиторов и склады симфоний...
NB В Союзе сов. писателей состояло 20 тысяч (!) человек - две полнокровные дивизии!
evc
(30.10.2012 13:03)
gutta писал(а):
Ужос-то какой, Вы только представьте себе, вообразите батальоны композиторов и склады симфоний...
NB В Союзе сов. писателей состояло 20 тысяч (!) человек - две полнокровные дивизии!
в союзе композиторов было гораздо меньше членов, в середине 1970-х около двух тысяч... в мире, если попытаться смоделировать, в 50-70-е гг XX века могло быть ещё тыщ десять, или даже менее, академических композиторов.
так как были у советских авторов закупки государством их опусов, большинство из них писали симфонии, оценивалось по прейскуранту дороже, чем пьесы для фортепиано, напр.
сколько исполнялось, а сколько осталось лежать под спудом, что имеет художественную ценность до сих пор, вопрос смутный.
на Западе также, и у них были свои Фонды и коммивояжеры и государственные и частные...
а про имена, почему сказал, что нет трудностей: я брал в детстве библиографические справочники зарубежных и советских композиторов, а в юности смотрел списки членов Союза композиторов СССР, практически у всех у них было хоть по одной симфонии и (или) опере. и это вне зависимости от основных творческих приоритетов.
не хочу сказать этим самым, что в наше время профессиональные композиторы честнее, или менее ангажированы. )
но выбор средств/стилей/жанров сейчас менее обусловлен социумом, более (возможно...) индивидуален.
ak57
(30.10.2012 13:07)
evc писал(а):
у меня даж вопроса такого не возникло бы... обычная, значит обычная, берём сотни академических композиторов того времени, кто писал симфонии в традиционном ключе.
Ну, не знаю. Симфонии Шостаковича, Берио, Нино Роты, Лютославского, Вилла-Лобоса, Шнитке и т.д. мне скучными не показались, в отличае от Хенце. Хотя между названными авторами и их произведениями бездна различий.
Borgil
(08.10.2013 19:48)
ak57 писал(а):
Ну, не знаю. Симфонии Шостаковича, Берио, Нино Роты, Лютославского, Вилла-Лобоса, Шнитке и т.д. мне скучными не показались...
А для меня Хенце оказался интересней любого из них, кроме Берио.
precipitato
(08.10.2013 20:43)
Borgil писал(а):
А для меня Хенце оказался интересней любого из них, кроме Берио.
По моему - скучнейший автор, изобильно генерирует плохие идеи, к тому же противно активный, как сперматозоид.
Borgil
(08.10.2013 21:47)
precipitato писал(а):
По моему - скучнейший автор, изобильно генерирует плохие идеи, к тому же противно активный, как сперматозоид.
Он, по его самоопределению, не боялся `нечистой музыки`, как Пабло Неруда - `нечистой поэзии` (не программно `грязной`, чего всегда хватало, а именно полярно противоположности `чистой поэзии`).
victormain
(08.10.2013 23:05)
precipitato писал(а):
По моему - скучнейший автор, изобильно генерирует плохие идеи, к тому же противно активный, как сперматозоид.
Уже отгенерировал.
ak57
(10.10.2013 14:55)
Borgil писал(а):
А для меня Хенце оказался интересней любого из них, кроме Берио.
Пост настолько крутой, что ответить нечего. Разве что только Гуру Форума что то могли бы сказать. Наверное musikus написал нечто вроде: `Правильно, правильно, верно, верно - ну кто такой Шостакович по сравнению с Хенце - просто жалкая, ничтожная личность!!!`
abyrvalg
(10.10.2013 15:37)
Хенце - этакий еретик в обществе авангардистов. Он ведь был одним из участников Дармштадта, где играли все самое новейшее. Ну как его могли всерьез воспринять, если его музыка составляла тональную основу и романтическую окраску. Он даже свою оперу `Король-олень` написал с ариями, что вызвало шквал критики. А это 50-е годы, как-никак. даже Шерхен не стал играть сию нетленку. Из его концертов демонстративно уходили многие современные композиторы, говоря, что он своими тональными произведениями оскверняет концертные залы. Не внушало доверие и чересчур активная его политическая деятельность, да и еще, о ужас, его гомосексуальные наклонности. Вобщем, такой вот он , политически ангажированный музыкальный драматург, но публике его оперы нравились.
ak57
(10.10.2013 15:50)
abyrvalg писал(а):
Хенце - этакий еретик в обществе авангардистов. Он ведь был одним из участников Дармштадта, где играли все самое новейшее. Ну как его могли всерьез воспринять, если его музыка составляла тональную основу и романтическую окраску. Он даже свою оперу `Король-олень` написал с ариями, что вызвало шквал критики. А это 50-е годы, как-никак. даже Шерхен не стал играть сию нетленку. Из его концертов демонстративно уходили многие современные композиторы, говоря, что он своими тональными произведениями оскверняет концертные залы. Не внушало доверие и чересчур активная его политическая деятельность, да и еще, о ужас, его гомосексуальные наклонности. Вобщем, такой вот он , политически ангажированный музыкальный драматург, но публике его оперы нравились.
Симфонии Хенце - очень скучно!(ИМХО)
Intermezzo
(10.10.2013 15:58)
Borgil писал(а):
А для меня Хенце оказался интересней любого из них, кроме Берио.
Я бы очень поспорил насчет Лютославского!
ak57
(10.10.2013 16:00)
Intermezzo писал(а):
Я бы очень поспорил насчет Лютославского!
А насчет Шостаковича?
Intermezzo
(10.10.2013 16:19)
ak57 писал(а):
А насчет Шостаковича?
Я не настолько хорошо знаю его творчество, да и он совсем мне не близок, честно говоря.)
ak57
(10.10.2013 16:25)
Intermezzo писал(а):
Я не настолько хорошо знаю его творчество, да и он совсем мне не близок, честно говоря.)
А Хенце ближе?
Intermezzo
(10.10.2013 16:36)
ak57 писал(а):
А Хенце ближе?
Честно говоря, я почти ничего не знаю о Хенце.) Музыка на этой странице мне совсем не кажется гениальной... В отличие от некоторых или даже многих произведений Лютославского.
ak57
(10.10.2013 16:45)
Intermezzo писал(а):
Честно говоря, я почти ничего не знаю о Хенце.) Музыка на этой странице мне совсем не кажется гениальной... В отличие от некоторых или даже многих произведений Лютославского.
То есть с Borgil Вы не соглашаетесь...
Intermezzo
(10.10.2013 16:46)
ak57 писал(а):
То есть с Borgil Вы не соглашаетесь...
Потому и написал, что поспорил бы насчет, по крайней мере, Лютославского.
ak57
(12.10.2013 07:42)
Intermezzo писал(а):
Потому и написал, что поспорил бы насчет, по крайней мере, Лютославского.
зеленая.
Общее впечатление(для меня) - тоска зеленая.
опусов Политыкина, или от симфоний Н. Воронова...
симфонии Хенце вполне хороши, если `вжиться` в их образно-знаковую систему.
отторжение может быть, если в целом отторгается обычная симфоническая музыка 50-70 гг XX
века.
там (в данном случае у Хенце) и не особо модерн с авангардом, но обычно `крепко: сделано
всё и со вкусом.
образно-знаковую систему.
отторжение может быть, если в целом отторгается обычная симфоническая музыка 50-70 гг XX
века...
характерные черты? Кто ее представители, в Вашем понимании?
гг XX века`? Какие ее характерные черты? Кто ее представители, в Вашем понимании?
меня даж вопроса такого не возникло бы... обычная, значит обычная, берём сотни
академических композиторов того времени, кто писал симфонии в традиционном ключе.
времени, кто писал симфонии...
батальоны композиторов и склады симфоний...
NB В Союзе сов. писателей состояло 20 тысяч (!) человек - две полнокровные дивизии!
батальоны композиторов и склады симфоний...
NB В Союзе сов. писателей состояло 20 тысяч (!) человек - две полнокровные
дивизии!
двух тысяч... в мире, если попытаться смоделировать, в 50-70-е гг XX века могло быть ещё
тыщ десять, или даже менее, академических композиторов.
так как были у советских авторов закупки государством их опусов, большинство из них
писали симфонии, оценивалось по прейскуранту дороже, чем пьесы для фортепиано, напр.
сколько исполнялось, а сколько осталось лежать под спудом, что имеет художественную
ценность до сих пор, вопрос смутный.
на Западе также, и у них были свои Фонды и коммивояжеры и государственные и частные...
а про имена, почему сказал, что нет трудностей: я брал в детстве библиографические
справочники зарубежных и советских композиторов, а в юности смотрел списки членов Союза
композиторов СССР, практически у всех у них было хоть по одной симфонии и (или) опере. и
это вне зависимости от основных творческих приоритетов.
не хочу сказать этим самым, что в наше время профессиональные композиторы честнее, или
менее ангажированы. )
но выбор средств/стилей/жанров сейчас менее обусловлен социумом, более (возможно...)
индивидуален.
значит обычная, берём сотни академических композиторов того времени, кто писал симфонии в
традиционном ключе.
Лютославского, Вилла-Лобоса, Шнитке и т.д. мне скучными не показались, в отличае от Хенце.
Хотя между названными авторами и их произведениями бездна различий.
Лютославского, Вилла-Лобоса, Шнитке и т.д. мне скучными не показались...
Хенце оказался интересней любого из них, кроме Берио.
кроме Берио.
противно активный, как сперматозоид.
генерирует плохие идеи, к тому же противно активный, как сперматозоид.
самоопределению, не боялся `нечистой музыки`, как Пабло Неруда - `нечистой поэзии` (не
программно `грязной`, чего всегда хватало, а именно полярно противоположности `чистой
поэзии`).
генерирует плохие идеи, к тому же противно активный, как сперматозоид.
отгенерировал.
кроме Берио.
что то могли бы сказать. Наверное musikus написал нечто вроде: `Правильно, правильно,
верно, верно - ну кто такой Шостакович по сравнению с Хенце - просто жалкая, ничтожная
личность!!!`
Дармштадта, где играли все самое новейшее. Ну как его могли всерьез воспринять, если его
музыка составляла тональную основу и романтическую окраску. Он даже свою оперу
`Король-олень` написал с ариями, что вызвало шквал критики. А это 50-е годы, как-никак.
даже Шерхен не стал играть сию нетленку. Из его концертов демонстративно уходили многие
современные композиторы, говоря, что он своими тональными произведениями оскверняет
концертные залы. Не внушало доверие и чересчур активная его политическая деятельность, да
и еще, о ужас, его гомосексуальные наклонности. Вобщем, такой вот он , политически
ангажированный музыкальный драматург, но публике его оперы нравились.
ведь был одним из участников Дармштадта, где играли все самое новейшее. Ну как его могли
всерьез воспринять, если его музыка составляла тональную основу и романтическую окраску.
Он даже свою оперу `Король-олень` написал с ариями, что вызвало шквал критики. А это 50-е
годы, как-никак. даже Шерхен не стал играть сию нетленку. Из его концертов демонстративно
уходили многие современные композиторы, говоря, что он своими тональными произведениями
оскверняет концертные залы. Не внушало доверие и чересчур активная его политическая
деятельность, да и еще, о ужас, его гомосексуальные наклонности. Вобщем, такой вот он ,
политически ангажированный музыкальный драматург, но публике его оперы
нравились.
кроме Берио.
насчет Шостаковича?
его творчество, да и он совсем мне не близок, честно говоря.)
он совсем мне не близок, честно говоря.)
знаю о Хенце.) Музыка на этой странице мне совсем не кажется гениальной... В отличие от
некоторых или даже многих произведений Лютославского.
Музыка на этой странице мне совсем не кажется гениальной... В отличие от некоторых или
даже многих произведений Лютославского.
написал, что поспорил бы насчет, по крайней мере, Лютославского.
крайней мере, Лютославского.