Скорее наоборот, как ни странно!) Поздний период Стравинского - совсем не без вдохновения идеями послевоенного авангарда и сериалистов, одним из ведущих из которых уже тогда был Булез.)
abyrvalg
(11.10.2013 00:12)
Intermezzo писал(а):
Скорее наоборот, как ни странно!) Поздний период Стравинского - совсем не без вдохновения идеями послевоенного авангарда и сериалистов, одним из ведущих из которых уже тогда был Булез.)
Мысль какая-то странная, что Булез мог повлиять на Стравинского, но все может быть. Они же неоднократно встречались, Стравинский даже какую-то партитуру Булеза изучал и даже вроде на концерты его ходил.
alexshmurak
(11.10.2013 00:15)
abyrvalg писал(а):
Мысль какая-то странная, что Булез мог повлиять на Стравинского, но все может быть
какие невежды на форуме попадаются, просто обалдеть. ну, с таким ником чего взять с человечешки
abyrvalg
(11.10.2013 00:20)
alexshmurak писал(а):
какие невежды на форуме попадаются, просто обалдеть. ну, с таким ником чего взять с человечешки
Да с Вас вообще нечего взять, окромя одного нытья на форуме.
Intermezzo
(11.10.2013 00:23)
abyrvalg писал(а):
Мысль какая-то странная...
Действительно, может показаться странным, что именно Булез на Стравинского, а не наоборот. Но Стравинский как музыкант, судя по всему, был невероятно гибок и да, открыт к новому! И вместе с открытием музыки Веберна (которая для него стала невероятным потрясением и, совершенно очевидно, изменило его как композитора) он обратился и к сериализму, который тогда активно продвигал именно Булез (а у Булеза это вообще чуть ли не прямое следствие серийных сочинений Веберна!). Правда, они достаточно быстро, насколько я знаю, рассорились и разошлись.) Хотя сейчас Булез, разумеется, ничего плохого о Стравинском не скажет!)) Думаю, отчасти и потому, что он сам очень изменился за эти годы.
Intermezzo
(11.10.2013 00:25)
Хорошее произведение! Слушаю без нот уже почти 30 минут - и приятно. Прекрасный материал!
Mikhail_Kollontay
(11.10.2013 05:05)
abyrvalg писал(а):
Мысль какая-то странная, что Булез мог повлиять на Стравинского, но все может быть.
В дневниках Прокофьева прямо так и наивно описано, как они, прячась друг от друга, с Равелем и Стравинским бегали по нотным магазинам, не опубликовал ли кто из них что. Ну и сразу в дело. Так что там не влияние, а настоящий, широко поставленный промышленный шпионаж, как у японцев в своё время!
piroman
(26.12.2014 19:34)
Интересно , Derive II писалось с 1988 по 2006, или это редакция?
DCHRS
(13.08.2023 17:36)
Intermezzo писал(а):
Действительно, может показаться странным, что именно Булез на Стравинского
Стравинский являлся обычным шизофреником. Когда Булез писал, что Шёнберг умер, то мысль и `Я` Стравинского уже отдаляла и терялся себя в другом. По Делезу.
Не надо было Элегию для альта писать, а то после обращения к альту все в жизни плохо идет.
Почему-то Шёнберг в 19 части Пьеро линию отдал виолончели, а не альту, исходя из текста.
Вспоминается и статья Шёнберга про отношение к тексту и вытекающей из нее музыки.
steinberg
(13.08.2023 20:56)
DCHRS писал(а):
Стравинский являлся обычным шизофреником.
Не надо было Элегию для альта писать, а то после обращения к альту все в жизни плохо идет.
Интересно, как бы Вы смогли развернуть эти 2 тезиса.
DCHRS
(14.08.2023 06:21)
steinberg писал(а):
Интересно, как бы Вы смогли развернуть эти 2 тезиса.
Стравинский компенсировал свою неполноценность обращаясь к стилям прошлого. Его мысль и `Я` летала среди этих объектов прошлого, заменяла ему реальность и насущное на миф и историю прошлого.
Русский стиль, неоклассика эпох, импрессионизм, шлягеры, додекафония. Как посреди этого множества нельзя потерять свое `Я` шизофренично не разложить свою музыкальную мысль и чувства?
Насчёт альта я пошутил.
Барток со своим последним концертом для альта, Малер в 10 симфонии с вступлением и соло альтов, Шостакович с сонатой и тд
steinberg
(14.08.2023 15:33)
DCHRS писал(а):
Насчёт альта я пошутил.
Барток со своим последним концертом для альта, Малер в 10 симфонии с вступлением и соло альтов, Шостакович с сонатой и тд
Если человек знает, как компенсировать неполноценность, разве можно назвать его шизофреником? (Впрочем, к Стравинскому всё это каким боком?)
Про альт шутка понравилась, спасибо, очень неожиданно.) Немного жаль, даже, что всего лишь шутка.
Mikhail_Kollontay
(14.08.2023 16:07)
steinberg писал(а):
Если человек знает, как компенсировать неполноценность, разве можно назвать его шизофреником? (Впрочем, к Стравинскому всё это каким боком?)
Про альт шутка понравилась, спасибо, очень неожиданно.) Немного жаль, даже, что всего лишь шутка.
Но кто на альте играет, у того иммунитет. Хиндемит. Даже к себе от-малой-части могу приложить.
ИФС, мне кажется, был орудием выражения наступившей эпохи, пусть и в одном только сочинении, пророки, он да Скрябин (ранний). Такие люди то видят, что не даётся видеть человеку-просто, а уж в каком оно отношении к тупо диагнозам, вряд ли стОит рассуждать. Оба, как я, конечно, думаю, никак не могли бы удержаться на том уровне профетизма, который заявили в сравнительно раннем возрасте.
steinberg
(14.08.2023 21:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но кто на альте играет, у того иммунитет. Хиндемит. Даже к себе от-малой-части могу приложить.
Знаю одну, по крайней мере, альтистку - сошла всё-таки с ума. Правда альтом перестала почти заниматься. Не знаю уж, что тут причина, а что следствие.
странно!) Поздний период Стравинского - совсем не без вдохновения идеями послевоенного
авангарда и сериалистов, одним из ведущих из которых уже тогда был Булез.)
Стравинского - совсем не без вдохновения идеями послевоенного авангарда и сериалистов,
одним из ведущих из которых уже тогда был Булез.)
мог повлиять на Стравинского, но все может быть. Они же неоднократно встречались,
Стравинский даже какую-то партитуру Булеза изучал и даже вроде на концерты его ходил.
Стравинского, но все может быть
ну, с таким ником чего взять с человечешки
обалдеть. ну, с таким ником чего взять с человечешки
окромя одного нытья на форуме.
может показаться странным, что именно Булез на Стравинского, а не наоборот. Но Стравинский
как музыкант, судя по всему, был невероятно гибок и да, открыт к новому! И вместе с
открытием музыки Веберна (которая для него стала невероятным потрясением и, совершенно
очевидно, изменило его как композитора) он обратился и к сериализму, который тогда активно
продвигал именно Булез (а у Булеза это вообще чуть ли не прямое следствие серийных
сочинений Веберна!). Правда, они достаточно быстро, насколько я знаю, рассорились и
разошлись.) Хотя сейчас Булез, разумеется, ничего плохого о Стравинском не скажет!))
Думаю, отчасти и потому, что он сам очень изменился за эти годы.
Стравинского, но все может быть.
как они, прячась друг от друга, с Равелем и Стравинским бегали по нотным магазинам, не
опубликовал ли кто из них что. Ну и сразу в дело. Так что там не влияние, а настоящий,
широко поставленный промышленный шпионаж, как у японцев в своё время!
именно Булез на Стравинского
писал, что Шёнберг умер, то мысль и `Я` Стравинского уже отдаляла и терялся себя в другом.
По Делезу.
Не надо было Элегию для альта писать, а то после обращения к альту все в жизни плохо
идет.
Почему-то Шёнберг в 19 части Пьеро линию отдал виолончели, а не альту, исходя из текста.
Вспоминается и статья Шёнберга про отношение к тексту и вытекающей из нее музыки.
Не надо было Элегию для альта писать, а то после обращения к альту все в жизни плохо
идет.
тезиса.
Его мысль и `Я` летала среди этих объектов прошлого, заменяла ему реальность и насущное на
миф и историю прошлого.
Русский стиль, неоклассика эпох, импрессионизм, шлягеры, додекафония. Как посреди этого
множества нельзя потерять свое `Я` шизофренично не разложить свою музыкальную мысль и
чувства?
Насчёт альта я пошутил.
Барток со своим последним концертом для альта, Малер в 10 симфонии с вступлением и соло
альтов, Шостакович с сонатой и тд
Барток со своим последним концертом для альта, Малер в 10 симфонии с вступлением и соло
альтов, Шостакович с сонатой и тд
неполноценность, разве можно назвать его шизофреником? (Впрочем, к Стравинскому всё это
каким боком?)
Про альт шутка понравилась, спасибо, очень неожиданно.) Немного жаль, даже, что всего
лишь шутка.
неполноценность, разве можно назвать его шизофреником? (Впрочем, к Стравинскому всё это
каким боком?)
Про альт шутка понравилась, спасибо, очень неожиданно.) Немного жаль, даже, что всего
лишь шутка.
от-малой-части могу приложить.
ИФС, мне кажется, был орудием выражения наступившей эпохи, пусть и в одном только
сочинении, пророки, он да Скрябин (ранний). Такие люди то видят, что не даётся видеть
человеку-просто, а уж в каком оно отношении к тупо диагнозам, вряд ли стОит рассуждать.
Оба, как я, конечно, думаю, никак не могли бы удержаться на том уровне профетизма, который
заявили в сравнительно раннем возрасте.
Хиндемит. Даже к себе от-малой-части могу приложить.
альтистку - сошла всё-таки с ума. Правда альтом перестала почти заниматься. Не знаю уж,
что тут причина, а что следствие.