Скачать ноты
1. Allegretto - Allegro - Maestoso (Фанфары)
2. Andante - Allegretto (Град)
3. Moderato (Монастырь Кралове)
4. Allegretto (Улица)
5. Allegro (Ратуша)

1975 г.
         (14)  


serggeev (02.11.2012 17:31)
Запись,неоднократно переиздававшаяся в советское время; именно по ней тогда происходило
знакомство с этой замечательной музыкой(других записей Симфониетты тогда что-то не
припомню).
Если сравнивать с Аббадо,то культура Берлинского филармонического,может быть,и
повыше(чувствуется порода),но `наши` мало в чем им уступают - оптимальный
темп,сбалансированное звучание,задор.И вообще очень заметно,что Г.Н. чувствует себя как
рыба в воде.

victormain (02.11.2012 17:48)
Мне в этой записи (впервые услыхал именно её, естественно) очень многое нравится.
Непричёсанность, открытые тембры. При этом в лирических кусках Рождественский достигает
редкой для себя тонкости дыхания, фразы. Очень здорово.

Mick_M (02.11.2012 18:29)
victormain писал(а):
Мне в этой записи (впервые услыхал именно её,
естественно) очень многое нравится.
Первое исполнение Симфониетты в Союзе (после
войны, во всяком случае) было в Риге под управлением Леонида Вигнера. До войны в Риге ее
играл Лео Блех, короткое время живший тут и руководивший Рижской оперой. У него
ассистентом был Вигнерс.

musikus (02.11.2012 18:37)
serggeev писал(а):
И вообще очень заметно,что Г.Н. чувствует себя как
рыба в воде.
Это была одна из первых записей Симфониетты, появившаяся в Союзе. Потом
было много других, и все они были, на мой вкус, лучше, чем у Рождественского. Разве что
запись Бакалы более бесцветная. Правда, может это были впечатления от тогдашней записи на
моновиниле. С тех пор этой фонограммы не слышал. Надо переслушать в сносном звучании,
что-то, глядишь, изменится.

victormain (02.11.2012 18:44)
musikus писал(а):
Это была одна из первых записей Симфониетты,
появившаяся в Союзе. Потом было много других, и все они были, на мой вкус, лучше, чем у
Рождественского...
Переслушайте, Юрий. Г.Н. - совсем не мой герой, но иногда он
здорово попадал: в `Игроке`, в ор.10 Веберна, в `Белых ночах` Буцко. И здесь, по-моему,
тоже. Только выход на финальную кульминацию получился хуже других, мб и из-за
звукорежиссёра. Но акустика и образ партитуры услышаны отлично.

musikus (02.11.2012 19:02)
victormain писал(а):
Переслушайте, Юрий. Г.Н. - совсем не мой герой,
но иногда
Я всегда уважал Г.Н. за его эрудицию, просветительство. Время, когда он вел
БСО - золотой век для меломанов. Он сыграл тогда массу новых для нас вещей - в те-то годы!
Но я лично всегда как-то сомневался и сомневаюсь в нем как в художнике. Не могу сказать,
что именно он - из мирового портфеля - сыграл когда-то наособицу. Мастер - да. Знаю, от
оркестрантов, что очень удобно, эффективно репетирует. Ор 10 он, действительно, хорошо
играет, но еще больше мне нравится как он это комментирует. Говорить он может... Что
касается ССП, то это, вроде бы, всегда был конек Г.Н., но не столько в части уровня
исполнения, сколько в экспансивном освоении и продвижении новых и новых партитур...
Привыкнув в свое время к `Прокофьеву Рождественского` (за неимением другого), был как-то
потрясен тем как - после Г.Н. - играет `Ромео и Джульетту` Маазель. Но ведь не только РиД.
Стало понятно, что Г.Н. плыть и плыть... Некоторые вещи в его исполнении меня просто
шокируют. Например - Чайковский.

victormain (02.11.2012 19:06)
musikus писал(а):
... Некоторые вещи в его исполнении меня просто
шокируют. Например - Чайковский.
Да, это лучше просто не слушать. А я в свое время не
знал, куда деваться на его Похождении Повесы у Покровского, просто подыхал с тоски. И при
этом - великолепная 2-я Симфония Шнитке. Странный музыкант. Но памятник себе воздвиг
нерукотворный :))

victormain (02.11.2012 19:08)
musikus писал(а):
Это была одна из первых записей
Симфониетты...
Одновременно с супрафоновским Анчерлом, если не ошибаюсь. И эта сильно
выигрывала, та оказалась какой-то аккуратной...

victormain (02.11.2012 19:11)
victormain писал(а):
Да, это лучше просто не слушать. А я в свое
время не знал, куда деваться на его Похождении Повесы ...
Похождениях*

musikus (02.11.2012 19:30)
victormain писал(а):
Одновременно с супрафоновским Анчерлом, если не
ошибаюсь. И эта сильно выигрывала, та оказалась какой-то аккуратной...
Да, именно
Анчерл замечательно играет Симфониетту. Даже лучше Аббадо. Ярко, экспрессивно, особенно
финал.

victormain (02.11.2012 19:59)
musikus писал(а):
Да, именно Анчерл замечательно играет Симфониетту.
Даже лучше Аббадо. Ярко, экспрессивно, особенно финал.
Ну видите, не сходимся.
Главное, что мы любим саму партитуру:)

musikus (02.11.2012 20:09)
victormain писал(а):
Ну видите, не сходимся. Главное, что мы любим
саму партитуру:)
Партитура гениальная. Да еще месса...

serggeev (05.11.2012 16:21)
musikus писал(а):
Да, именно Анчерл замечательно играет Симфониетту.
Даже лучше Аббадо.
К сожалению, записи Анчерла не слышал, и все мои попытки раздобыть
ее ни к чему не привели. Вся надежда на Михаила (Mick_M) - у него, кажется, есть всё!

serggeev (06.11.2012 12:00)
Mick_M писал(а):
До войны в Риге ее играл Лео Блех, короткое время
живший тут и руководивший Рижской оперой.
Повезло Рижской опере - в свое время ей
руководил великий дирижер Б.Вальтер. Интересно, а была ли в его репертуаре Симфониетта ?



 
     
classic-online@bk.ru