№1. Этюд cis-moll (4 апреля 1887)
№2. Прелюдия H-dur (1889)
№3. Экспромт в форме мазурки C-dur (27-28 февраля 1889)
Скачать ноты
№1. Этюд cis-moll (4 апреля 1887)
№2. Прелюдия H-dur (1889) №3. Экспромт в форме мазурки C-dur (27-28 февраля 1889) |
||
я включу эту мелодию,и наконец познакомлюсь с этой самой печалью лицом к лицу под звуки 3
пьесы Op. 2.
исполнять
Вообще почему тут написано 3 пьесы?
Здесь только 1-я пьеса `Этюд`.
исполнять
надо играть.
Вообще почему тут написано 3 пьесы?
Здесь только 1-я пьеса `Этюд`.
всегда и с полной готовностью предпочту Скрябину того же Горовица.
полной готовностью предпочту Скрябину того же Горовица.
Горовица понятны как божий день: Вы еще более полувека назад насквозь `прокультурились`
Софроницким и, понятное дело, что никакой Горовиц с его совершенно иным подходом к
Скрябину уже не пойдет. Причем талдычишь-талдычишь про разность исполнительских подходов,
да все бестолку. В ответ слышу одно: фу, пошлятина. И максимум, что Вы можете принять в
других трактовках - это чтобы было более-менее созвучно эстетике Софроницкого и все.
божий день: Вы еще более полувека назад насквозь `прокультурились`
Софроницким.
заметить это по моим постам. `Более полувека назад` я, как Вы изящно
выразились,`прокультурился` десятками самых разных пианистов, включая как известных Вам,
так и, наверняка, не известных. И с искусством Горовица я знаком давненько, включая
времена, когда его имя в СССР было под запретом, а Вас еще не было в плане. Я, в меру
своих возможностей и интересов, `культурился` самой разной музыкой, далеко не только
фортепьянной, чего и Вам искренне желаю. Это тоже, наверное, заметно по моим постам. Не
надо приписывать мне узколобости, дорогой мой, не получится.
полной готовностью предпочту Скрябину того же Горовица.
предпочту Горовица в некоторых вещах, например в 9-ой сонате (имхо)
казалось (имхо) Софроницкий лучше всего исполняет Скрябина, на мой слух по крайней мере, я
прослушала много других исполнений.... надеюсь уши не `замылила ` себе
кажется?
понимаю предмета - если говорить о пошлости, то не один и не два, а, мягко сказать, многие
музыканты-исполнители подходят под одно и то же определение пошлости, которое вдруг пошло
(то же слово) в ход. Но, конечно, она разного рода, ведь наши выделения легко принимают
запах употреблённых нами продуктов. В случае ВВ это московская интеллигенция, ВС -
американская публика. Не пойму о чём спор.
некоторых вещах, например в 9-ой сонате (имхо)
Софроницкий. Он играл ее по-разному, но финальный зловещий танец у него всегда
потрясающий. И еще - покров тайны, начиная с первой фразы...
ВС - американская публика. Не пойму о чём спор.
прогибаться под публику представляется мне ложным. Никто не заставлял Горовица играть так,
как он играл. Дело не в публике, а в индивидуальности самого артиста. Микельанджели тоже
ведь играл для разной публики, включая американскую, но играл как было нужно ЕМУ, а не
публике. Это не лишало его успеха. Гульд тем более меньше всего думал о публике. То же
самое Рихтер и проч.
играл.
была слабовата, в фильмах о нем он не производит впечатления умного человека. Отсюда все
его перекосы, что не отменяет и тд.
ВС интеллектальная составляющая была слабовата, в фильмах о нем он не производит
впечатления умного человека. Отсюда все его перекосы, что не отменяет и
тд.
кажется?
у него получится. Ехал на концерт в приподнятом настроении и - провал. С трудом поднимался
- на гране отказа - и, как говорили про него - `сплошные пассы`. Рационально это вот -
Соколов...
ВС интеллектальная составляющая была слабовата, в фильмах о нем он не производит
впечатления умного человека. Отсюда все его перекосы, что не отменяет и тд.
Гульд чересчур интеллектуально развит, видимо, отсюда все его перекосы тоже.
видимо, отсюда все его перекосы тоже.
видимо, отсюда все его перекосы тоже.
получится
искусстве, как таковом. По моему ощущению, он играет слишком холодно, рассудочно.
Подтверждается такое ощущение тем, как ВВ работал со студентами, о чем я тут уже писал.
Эту ноту брать так, эту вот эдак, потому-то и потому-то. Аналогично, впоследствии работали
некоторые лица того же направления. Причем рассуждения очень логичны. Так и его
собственную игру ощущаю, если только его не `сносит`, что в записях с концертов
наблюдается. Именно эмоциональные вещи и сносят, то, что тщательно продумывалось,
ломается. Не настаиваю, говорю только о своем восприятии.
видимо, отсюда все его перекосы тоже.
но игра производит скорее впечатление, что он чернокожий человек в белой коже почему-то.
Арт Тейтум примерно, только с другим репертуаром.
конкретно о Софр и Гор.
видимо, отсюда все его перекосы тоже.
чересчур
смысле, но игра производит скорее впечатление, что он чернокожий человек в белой коже
почему-то. Арт Тейтум примерно, только с другим репертуаром.
Иногда ощущение какого-то подспудного свинга в игре.
музыка, всё-таки не наука. Здесь интеллект не обязательно самое важное. Иной раз говоришь
с человеком: дурак дураком, а садится за инструмент или запевает - и всё это становится
неважным.
холодно, рассудочно. Подтверждается такое ощущение тем, как ВВ работал со студентами, о
чем я тут уже писал. Эту ноту брать так, эту вот эдак, потому-то и потому-то.....
Так и его собственную игру ощущаю, если только его не `сносит`, что в записях с концертов
наблюдается. Именно эмоциональные вещи и сносят, то, что тщательно продумывалось,
ломается. Не настаиваю, говорю только о своем восприятии.
старался играть аккуратно и возможно в этом видел путь своего усовершенствования в игре на
рояле. Но это очень опасный путь для тех, у кого недостаточно природной жизни в игре, он
может засушить, но Софроницкому, думаю, нечего было бояться сушки - что его записи всецело
и подтверждают это, когда от его трактовок, как Вы говорите, `сносит`. Но это тоже мое
личное мнение.
обязательно самое важное. Иной раз говоришь с человеком: дурак дураком, а садится за
инструмент или запевает - и всё это становится неважным.
такое было с певческим народом: дурак-дураком, а как запоет - и все сидят слезы льют от
красоты.
быть.
- если только его не `сносит`, что в записях с концертов наблюдается.
трудно принять. Если бы так, не было бы такой бешеной популярности. Культовой.
- то-то и оно, что неравнодушно сносило, и не редко. Другое дело, что `весельчаком`
он, конечно, никогда не был. Для кого-то был (и есть) слишком смурен.
ВС интеллектальная составляющая была слабовата, в фильмах о нем он не производит
впечатления умного человека. Отсюда все его перекосы, что не отменяет и тд.
всегда это было интересно, в плане - если действительно так, то каков же масштаб
дарования! Ведь такие вещи иногда можно от него услышать...
кажется?
чересчур
же понимать буквально. ПОЭЗИЯ, а не поэт. Так что теза `нельзя быть развитым
интеллектуально чересчур` звучит странно. Гёте ум не мешал, да и сам АСП далеко не был
дураком... В музыке и вообще в искусстве - то же самое. Идеально когда левое и правое
полушария гармонично сбалансированы. Художественному творчеству рационализм вовсе не
противопоказан и часто просто необходим, но и чисто мозговая работа, если она талантлива,
всегда подчиняется эстетическим критериям. Нужна точная мера вещей.
видимо, отсюда все его перекосы тоже.
безусловно, был человек образованный, но вряд ли действительно какие-то супероткровения.
Иное дело, например, Шифф, который много объясняет на лекциях.
народом: дурак-дураком, а как запоет - и все сидят слезы льют от красоты.
простится мне, но пение вообще не очень интеллектуальное занятие. Наслаждаться голосом это
как любоваться глупенькой красоткой...
интеллектуальное занятие. Наслаждаться голосом это как любоваться глупенькой
красоткой...
там нужно быть чуть ли не доктором искусствоведения.
интеллектуальное занятие. Наслаждаться голосом это как любоваться глупенькой
красоткой...
сбалансированы. Художественному творчеству рационализм вовсе не противопоказан и часто
просто необходим, но и чисто мозговая работа, если она талантлива, всегда подчиняется
эстетическим критериям. Нужна точная мера вещей.
мол, чрезмерно интеллектуально развит, вот я и сказал, что интеллектуальное развитие
чрезмерным не бывает.
Но я никак не готов сводить интеллект к рацио.
Ренессанса, например, Машо, то там нужно быть чуть ли не доктором
искусствоведения.
по уже готовым нотам, даже если они доренессансные, я думаю, не сложнее, чем ныне?
Все знают, что нельзя быть недоразвитыми, но...могут же многие.
само пение. А пение по уже готовым нотам, даже если они доренессансные, я думаю, не
сложнее, чем ныне?
произведения часто подразумевают много инициативы исполнителя, то есть импровизацию (если
не ошибаюсь, это называется musica ficta). Насколько я знаю, существуют некоторые, пусть и
не очень определенные, правила, с этим связанные. Это в какой-то степени перекликается с
традицией украшений и импровизированных каденций в музыке барокко и классицизма. И
исполнитель должен быть достаточно, да, умен a priori, чтобы уметь удачно и интересно
импровизировать, при этом не забывая, какую музыку поет. Поэтому у условного Паваротти
такую музыку петь не получилось бы. :)
priori, чтобы уметь удачно и интересно импровизировать, при этом не забывая, какую музыку
поет. Поэтому у условного Паваротти такую музыку петь не получилось бы. :)
вспомните тонны опер, сочиняемых в 18 - начале 19 веках, где певцы жить не могли без
импровизации, чтоб блеснуть своей техникой. И пели совсем порой не то, что написано в
нотах, но, судя по воспоминаниям современников, особым интеллектом многие не отличались.
занятие.
случается и иначе. Когда Фишер-Дискау `Dichter Liebe`,например, поёт, интеллект из всех
щелей так и ...да!Трудно не услышать.
да. А если музыкой, то случается и иначе. Когда Фишер-Дискау `Dichter Liebe`,например,
поёт, интеллект из всех щелей так и ...да!Трудно не услышать.
примера. Есть и другие случаи: Шрайер, Доминго... Но, все же, не типично.
мензуральные песенки - да, непростое дело. но всё же - не матан
его Германа слышать? Если да, не сочтите за труд поделиться впечатлением.
слышать? Если да, не сочтите за труд поделиться впечатлением.
разочарован...
Софроницкий...
программе концерта, а на bis.
Причём, не в программе концерта, а на bis.
история. Она всегда сидела у него `внутри`, выливаясь в концертах в постоянно живом,
динамическом состоянии.
Ленского не слышали (Доминго))))
(Доминго))))
Она всегда сидела у него `внутри`, выливаясь в концертах в постоянно живом, динамическом
состоянии.
детства.
детства.
да, то не напишете ли о впечатлении. На мой непрофессиональный взгляд, одно из сильнейших
прочтений.
исполнении Я. Касмана? Если - да, то не напишете ли о впечатлении. На мой
непрофессиональный взгляд, одно из сильнейших прочтений.
Николаевна, при случае обязательно послушаю.
обязательно послушаю.
отвертитесь!).