Скачать ноты
№1. Этюд cis-moll (4 апреля 1887)
№2. Прелюдия H-dur (1889)
№3. Экспромт в форме мазурки C-dur (27-28 февраля 1889)

№1 Этюд cis-moll.
      (61)  


orfmanso (05.11.2012 11:15)
Когда-нибудь мои красочные будни всё же сменит эта печаль про которую все вокруг говорят и
я включу эту мелодию,и наконец познакомлюсь с этой самой печалью лицом к лицу под звуки 3
пьесы Op. 2.

proffan (24.01.2013 21:34)
Какая печаль

NyaskOMusic (04.07.2013 12:13)
Так грустно, что слёзы наворачиваются! )))

DzhiTi (04.02.2014 18:25)
Соколов отличный музыкант, но Скрябина ему лучше не исполнять

LAKE (04.02.2014 19:08)
DzhiTi писал(а):
Соколов отличный музыкант, но Скрябина ему лучше не
исполнять
Это почти не Скрябин). Получается, что ему и Шопена не надо играть.
Вообще почему тут написано 3 пьесы?
Здесь только 1-я пьеса `Этюд`.

musikus (04.02.2014 19:36)
DzhiTi писал(а):
Соколов отличный музыкант, но Скрябина ему лучше не
исполнять
Ну...

DzhiTi (04.02.2014 23:22)
musikus писал(а):
Ну...
в смысле?

DzhiTi (04.02.2014 23:23)
LAKE писал(а):
Это почти не Скрябин). Получается, что ему и Шопена не
надо играть.
Вообще почему тут написано 3 пьесы?
Здесь только 1-я пьеса `Этюд`.
здесь №1 Этюд cis-moll.

musikus (04.02.2014 23:40)
DzhiTi писал(а):
в смысле?
В том смысле, что Скрябина Соколова я
всегда и с полной готовностью предпочту Скрябину того же Горовица.

abyrvalg (04.02.2014 23:58)
musikus писал(а):
В том смысле, что Скрябина Соколова я всегда и с
полной готовностью предпочту Скрябину того же Горовица.
Все Ваши реплики по поводу
Горовица понятны как божий день: Вы еще более полувека назад насквозь `прокультурились`
Софроницким и, понятное дело, что никакой Горовиц с его совершенно иным подходом к
Скрябину уже не пойдет. Причем талдычишь-талдычишь про разность исполнительских подходов,
да все бестолку. В ответ слышу одно: фу, пошлятина. И максимум, что Вы можете принять в
других трактовках - это чтобы было более-менее созвучно эстетике Софроницкого и все.

musikus (05.02.2014 00:23)
abyrvalg писал(а):
Все Ваши реплики по поводу Горовица понятны как
божий день: Вы еще более полувека назад насквозь `прокультурились`
Софроницким.
Уважаемый, я никогда не был фанатом конкретно Софроницкого, Вы могли бы
заметить это по моим постам. `Более полувека назад` я, как Вы изящно
выразились,`прокультурился` десятками самых разных пианистов, включая как известных Вам,
так и, наверняка, не известных. И с искусством Горовица я знаком давненько, включая
времена, когда его имя в СССР было под запретом, а Вас еще не было в плане. Я, в меру
своих возможностей и интересов, `культурился` самой разной музыкой, далеко не только
фортепьянной, чего и Вам искренне желаю. Это тоже, наверное, заметно по моим постам. Не
надо приписывать мне узколобости, дорогой мой, не получится.

DzhiTi (05.02.2014 02:09)
musikus писал(а):
В том смысле, что Скрябина Соколова я всегда и с
полной готовностью предпочту Скрябину того же Горовица.
ой то есть, а я нет, я
предпочту Горовица в некоторых вещах, например в 9-ой сонате (имхо)

DzhiTi (05.02.2014 02:14)
abyrvalg писал(а):
насквозь `прокультурились` Софроницким
мне
казалось (имхо) Софроницкий лучше всего исполняет Скрябина, на мой слух по крайней мере, я
прослушала много других исполнений.... надеюсь уши не `замылила ` себе

Mikhail_Kollontay (05.02.2014 07:58)
DzhiTi писал(а):
лучше всего
А Вам не слишком рационально
кажется?

Mikhail_Kollontay (05.02.2014 08:13)
abyrvalg писал(а):
реплики по поводу
Должен сознаться, что не
понимаю предмета - если говорить о пошлости, то не один и не два, а, мягко сказать, многие
музыканты-исполнители подходят под одно и то же определение пошлости, которое вдруг пошло
(то же слово) в ход. Но, конечно, она разного рода, ведь наши выделения легко принимают
запах употреблённых нами продуктов. В случае ВВ это московская интеллигенция, ВС -
американская публика. Не пойму о чём спор.

musikus (05.02.2014 10:17)
DzhiTi писал(а):
ой то есть, а я нет, я предпочту Горовица в
некоторых вещах, например в 9-ой сонате (имхо)
Неоригинально, но 9-я это все тот же
Софроницкий. Он играл ее по-разному, но финальный зловещий танец у него всегда
потрясающий. И еще - покров тайны, начиная с первой фразы...

musikus (05.02.2014 10:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В случае ВВ это московская интеллигенция,
ВС - американская публика. Не пойму о чём спор.
Тезис о том, что музыкант `должен`
прогибаться под публику представляется мне ложным. Никто не заставлял Горовица играть так,
как он играл. Дело не в публике, а в индивидуальности самого артиста. Микельанджели тоже
ведь играл для разной публики, включая американскую, но играл как было нужно ЕМУ, а не
публике. Это не лишало его успеха. Гульд тем более меньше всего думал о публике. То же
самое Рихтер и проч.

precipitato (05.02.2014 10:54)
musikus писал(а):
Никто не заставлял Горовица играть так, как он
играл.
Мне кажется, при всем пиетете, что в даровании ВС интеллектальная составляющая
была слабовата, в фильмах о нем он не производит впечатления умного человека. Отсюда все
его перекосы, что не отменяет и тд.

musikus (05.02.2014 10:57)
precipitato писал(а):
Мне кажется, при всем пиетете, что в даровании
ВС интеллектальная составляющая была слабовата, в фильмах о нем он не производит
впечатления умного человека. Отсюда все его перекосы, что не отменяет и
тд.
Совершенно верно.

musikus (05.02.2014 11:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вам не слишком рационально
кажется?
Софроницкий?! Рационально?!! Да он сам не знал перед каждым концертом - что
у него получится. Ехал на концерт в приподнятом настроении и - провал. С трудом поднимался
- на гране отказа - и, как говорили про него - `сплошные пассы`. Рационально это вот -
Соколов...

abyrvalg (05.02.2014 11:03)
precipitato писал(а):
Мне кажется, при всем пиетете, что в даровании
ВС интеллектальная составляющая была слабовата, в фильмах о нем он не производит
впечатления умного человека. Отсюда все его перекосы, что не отменяет и тд.
Зато
Гульд чересчур интеллектуально развит, видимо, отсюда все его перекосы тоже.

aptitude (05.02.2014 11:04)
abyrvalg писал(а):
Зато Гульд чересчур интеллектуально развит,
видимо, отсюда все его перекосы тоже.
Совершенно верно.

precipitato (05.02.2014 11:05)
abyrvalg писал(а):
Зато Гульд чересчур интеллектуально развит,
видимо, отсюда все его перекосы тоже.
Ну возможно. Я все таки этот вариант предпочту.

Mikhail_Kollontay (05.02.2014 11:17)
musikus писал(а):
сам не знал перед каждым концертом - что у него
получится
Это известно. Я наслышан о многих `фортелях` в этом смысле. Но я о самом
искусстве, как таковом. По моему ощущению, он играет слишком холодно, рассудочно.
Подтверждается такое ощущение тем, как ВВ работал со студентами, о чем я тут уже писал.
Эту ноту брать так, эту вот эдак, потому-то и потому-то. Аналогично, впоследствии работали
некоторые лица того же направления. Причем рассуждения очень логичны. Так и его
собственную игру ощущаю, если только его не `сносит`, что в записях с концертов
наблюдается. Именно эмоциональные вещи и сносят, то, что тщательно продумывалось,
ломается. Не настаиваю, говорю только о своем восприятии.

Mikhail_Kollontay (05.02.2014 11:23)
abyrvalg писал(а):
Зато Гульд чересчур интеллектуально развит,
видимо, отсюда все его перекосы тоже.
Я не знаю языков, не могу судить в этом смысле,
но игра производит скорее впечатление, что он чернокожий человек в белой коже почему-то.
Арт Тейтум примерно, только с другим репертуаром.

Mikhail_Kollontay (05.02.2014 11:25)
musikus писал(а):
Микельанджели
Так нет, я же не о них, я
конкретно о Софр и Гор.

abcz (05.02.2014 11:41)
abyrvalg писал(а):
Зато Гульд чересчур интеллектуально развит,
видимо, отсюда все его перекосы тоже.
нельзя быть развитым интеллектуально чересчур

abyrvalg (05.02.2014 11:43)
abcz писал(а):
нельзя быть развитым интеллектуально
чересчур
Тогда недоразвитым тоже нельзя быть.

abcz (05.02.2014 11:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю языков, не могу судить в этом
смысле, но игра производит скорее впечатление, что он чернокожий человек в белой коже
почему-то. Арт Тейтум примерно, только с другим репертуаром.
!
Иногда ощущение какого-то подспудного свинга в игре.

abcz (05.02.2014 11:46)
abyrvalg писал(а):
Тогда недоразвитым тоже нельзя быть.
ну,
музыка, всё-таки не наука. Здесь интеллект не обязательно самое важное. Иной раз говоришь
с человеком: дурак дураком, а садится за инструмент или запевает - и всё это становится
неважным.

abyrvalg (05.02.2014 12:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По моему ощущению, он играет слишком
холодно, рассудочно. Подтверждается такое ощущение тем, как ВВ работал со студентами, о
чем я тут уже писал. Эту ноту брать так, эту вот эдак, потому-то и потому-то.....
Так и его собственную игру ощущаю, если только его не `сносит`, что в записях с концертов
наблюдается. Именно эмоциональные вещи и сносят, то, что тщательно продумывалось,
ломается. Не настаиваю, говорю только о своем восприятии.
Скорее всего, Софроницкий
старался играть аккуратно и возможно в этом видел путь своего усовершенствования в игре на
рояле. Но это очень опасный путь для тех, у кого недостаточно природной жизни в игре, он
может засушить, но Софроницкому, думаю, нечего было бояться сушки - что его записи всецело
и подтверждают это, когда от его трактовок, как Вы говорите, `сносит`. Но это тоже мое
личное мнение.

abyrvalg (05.02.2014 12:07)
abcz писал(а):
ну, музыка, всё-таки не наука. Здесь интеллект не
обязательно самое важное. Иной раз говоришь с человеком: дурак дураком, а садится за
инструмент или запевает - и всё это становится неважным.
Ага. Сколько раз, кстати,
такое было с певческим народом: дурак-дураком, а как запоет - и все сидят слезы льют от
красоты.

Twist7 (05.02.2014 15:15)
abyrvalg писал(а):
Тогда недоразвитым тоже нельзя
быть.
По-моему, да, надо идти срединным путём.

musikus (05.02.2014 16:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- он играет слишком холодно, рассудочно.

- если только его не `сносит`, что в записях с концертов наблюдается.
- как-то
трудно принять. Если бы так, не было бы такой бешеной популярности. Культовой.
- то-то и оно, что неравнодушно сносило, и не редко. Другое дело, что `весельчаком`
он, конечно, никогда не был. Для кого-то был (и есть) слишком смурен.

Intermezzo (05.02.2014 17:06)
precipitato писал(а):
Мне кажется, при всем пиетете, что в даровании
ВС интеллектальная составляющая была слабовата, в фильмах о нем он не производит
впечатления умного человека. Отсюда все его перекосы, что не отменяет и тд.
Мне
всегда это было интересно, в плане - если действительно так, то каков же масштаб
дарования! Ведь такие вещи иногда можно от него услышать...

DzhiTi (05.02.2014 17:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вам не слишком рационально
кажется?
не знаю, просто лучше всего звучит на мое непрофессиональное ухо

musikus (05.02.2014 17:25)
abcz писал(а):
нельзя быть развитым интеллектуально
чересчур
Пушкин ведь говорил: `Поэзия должна быть глуповата`, как-то так. Но нельзя
же понимать буквально. ПОЭЗИЯ, а не поэт. Так что теза `нельзя быть развитым
интеллектуально чересчур` звучит странно. Гёте ум не мешал, да и сам АСП далеко не был
дураком... В музыке и вообще в искусстве - то же самое. Идеально когда левое и правое
полушария гармонично сбалансированы. Художественному творчеству рационализм вовсе не
противопоказан и часто просто необходим, но и чисто мозговая работа, если она талантлива,
всегда подчиняется эстетическим критериям. Нужна точная мера вещей.

Intermezzo (05.02.2014 17:29)
abyrvalg писал(а):
Зато Гульд чересчур интеллектуально развит,
видимо, отсюда все его перекосы тоже.
Но так ли чересчур? Судя по его статьям, он,
безусловно, был человек образованный, но вряд ли действительно какие-то супероткровения.
Иное дело, например, Шифф, который много объясняет на лекциях.

musikus (05.02.2014 17:40)
abyrvalg писал(а):
Ага. Сколько раз, кстати, такое было с певческим
народом: дурак-дураком, а как запоет - и все сидят слезы льют от красоты.
Да
простится мне, но пение вообще не очень интеллектуальное занятие. Наслаждаться голосом это
как любоваться глупенькой красоткой...

Intermezzo (05.02.2014 17:43)
musikus писал(а):
Да простится мне, но пение вообще не очень
интеллектуальное занятие. Наслаждаться голосом это как любоваться глупенькой
красоткой...
Смотря какое. Если говорить о музыке до Ренессанса, например, Машо, то
там нужно быть чуть ли не доктором искусствоведения.

Maxilena (05.02.2014 18:00)
musikus писал(а):
Да простится мне, но пение вообще не очень
интеллектуальное занятие. Наслаждаться голосом это как любоваться глупенькой
красоткой...
Тоже очень приятное занятие.

abcz (05.02.2014 18:00)
musikus писал(а):
Идеально когда левое и правое полушария гармонично
сбалансированы. Художественному творчеству рационализм вовсе не противопоказан и часто
просто необходим, но и чисто мозговая работа, если она талантлива, всегда подчиняется
эстетическим критериям. Нужна точная мера вещей.
моя фраза - ответ на то, что Гульд,
мол, чрезмерно интеллектуально развит, вот я и сказал, что интеллектуальное развитие
чрезмерным не бывает.
Но я никак не готов сводить интеллект к рацио.

musikus (05.02.2014 19:13)
Intermezzo писал(а):
Смотря какое. Если говорить о музыке до
Ренессанса, например, Машо, то там нужно быть чуть ли не доктором
искусствоведения.
Изучение средневековых манускриптов это ведь не само пение. А пение
по уже готовым нотам, даже если они доренессансные, я думаю, не сложнее, чем ныне?

LAKE (05.02.2014 19:45)
abyrvalg писал(а):
Тогда недоразвитым тоже нельзя быть.
Нельзя!
Все знают, что нельзя быть недоразвитыми, но...могут же многие.

Intermezzo (05.02.2014 20:15)
musikus писал(а):
Изучение средневековых манускриптов это ведь не
само пение. А пение по уже готовым нотам, даже если они доренессансные, я думаю, не
сложнее, чем ныне?
С одной стороны, Вы, конечно, правы, с другой - средневековые
произведения часто подразумевают много инициативы исполнителя, то есть импровизацию (если
не ошибаюсь, это называется musica ficta). Насколько я знаю, существуют некоторые, пусть и
не очень определенные, правила, с этим связанные. Это в какой-то степени перекликается с
традицией украшений и импровизированных каденций в музыке барокко и классицизма. И
исполнитель должен быть достаточно, да, умен a priori, чтобы уметь удачно и интересно
импровизировать, при этом не забывая, какую музыку поет. Поэтому у условного Паваротти
такую музыку петь не получилось бы. :)

abyrvalg (05.02.2014 20:19)
Intermezzo писал(а):
И исполнитель должен быть достаточно, да, умен a
priori, чтобы уметь удачно и интересно импровизировать, при этом не забывая, какую музыку
поет. Поэтому у условного Паваротти такую музыку петь не получилось бы. :)
Вы
вспомните тонны опер, сочиняемых в 18 - начале 19 веках, где певцы жить не могли без
импровизации, чтоб блеснуть своей техникой. И пели совсем порой не то, что написано в
нотах, но, судя по воспоминаниям современников, особым интеллектом многие не отличались.

Niksti (05.02.2014 21:31)
musikus писал(а):
пение вообще не очень интеллектуальное
занятие.
Различно бывает.Если заниматься звукодуйством -то да. А если музыкой, то
случается и иначе. Когда Фишер-Дискау `Dichter Liebe`,например, поёт, интеллект из всех
щелей так и ...да!Трудно не услышать.

musikus (05.02.2014 21:50)
Niksti писал(а):
Различно бывает.Если заниматься звукодуйством -то
да. А если музыкой, то случается и иначе. Когда Фишер-Дискау `Dichter Liebe`,например,
поёт, интеллект из всех щелей так и ...да!Трудно не услышать.
Вы правы. Я ждал этого
примера. Есть и другие случаи: Шрайер, Доминго... Но, все же, не типично.

dushah (05.02.2014 23:14)
Intermezzo писал(а):
импровизацию
с этим попроще. а вот
мензуральные песенки - да, непростое дело. но всё же - не матан

Niksti (05.02.2014 23:19)
musikus писал(а):
Доминго...
A propo Доминго... Случалось ли Вам
его Германа слышать? Если да, не сочтите за труд поделиться впечатлением.

musikus (05.02.2014 23:24)
Niksti писал(а):
A propo Доминго... Случалось ли Вам его Германа
слышать? Если да, не сочтите за труд поделиться впечатлением.
Был сильно
разочарован...

Niksti (05.02.2014 23:30)
musikus писал(а):
Был сильно разочарован...
Спасибо.

victormain (06.02.2014 07:38)
musikus писал(а):
Неоригинально, но 9-я это все тот же
Софроницкий...
Лучшая 9-я соната, которую я слыхал - у Егорова. Причём, не в
программе концерта, а на bis.

musikus (06.02.2014 10:48)
victormain писал(а):
Лучшая 9-я соната, которую я слыхал - у Егорова.
Причём, не в программе концерта, а на bis.
Не доводилось, увы. Но 9-я у ВВС это целая
история. Она всегда сидела у него `внутри`, выливаясь в концертах в постоянно живом,
динамическом состоянии.

Maxilena (06.02.2014 17:16)
musikus писал(а):
Был сильно разочарован...
Это Вы еще его
Ленского не слышали (Доминго))))

musikus (06.02.2014 18:11)
Maxilena писал(а):
Это Вы еще его Ленского не слышали
(Доминго))))
Слава богу.

victormain (06.02.2014 20:09)
musikus писал(а):
Не доводилось, увы. Но 9-я у ВВС это целая история.
Она всегда сидела у него `внутри`, выливаясь в концертах в постоянно живом, динамическом
состоянии.
Мне тоже очень у ВВС 9-я нравится. Винил детства.

OlgaKz (06.02.2014 20:32)
victormain писал(а):
Мне тоже очень у ВВС 9-я нравится. Винил
детства.
И мне нравится. И тот же винил. Эх, детство золотое!

OlgaKz (06.02.2014 21:22)
victormain писал(а):
Мне тоже очень у ВВС 9-я нравится. Винил
детства.
Виктор Николаевич! А Вы слышали эту сонату в исполнении Я. Касмана? Если -
да, то не напишете ли о впечатлении. На мой непрофессиональный взгляд, одно из сильнейших
прочтений.

victormain (06.02.2014 23:15)
OlgaKz писал(а):
Виктор Николаевич! А Вы слышали эту сонату в
исполнении Я. Касмана? Если - да, то не напишете ли о впечатлении. На мой
непрофессиональный взгляд, одно из сильнейших прочтений.
Не-а. Спасибо, Ольга
Николаевна, при случае обязательно послушаю.

OlgaKz (06.02.2014 23:31)
victormain писал(а):
Не-а. Спасибо, Ольга Николаевна, при случае
обязательно послушаю.
А мне напишете? Спасибо заранее (ну, теперь -то уже не
отвертитесь!).



 
     
Наши контакты