1. Allegretto
2. Adagio - Largo (attacca)
3. Allegretto
4. Adagio - Allegretto
Скачать ноты
1. Allegretto
2. Adagio - Largo (attacca) 3. Allegretto 4. Adagio - Allegretto
Арнольд Кац
(дирижер)
, Академический симфонический оркестр Новосибирской государственной филармонии
|
||
Шостакович.
У меня давно есть запись этой симфонии, но только сейчас решил послушать.
кусок с другой партитуры... Эх, Шостакович.
тогда этим еще не страдали.
Екатерина` из `Пиковой` (`Гром победы раздавайся`), этого же автора `1812`, да полно
цитат!
молодости,тапёрской молодости-ведь Шостакович ,чтобы не умереть с голоду в 20-е
подрабатывал тапёром в кино).Так вот-тогда был очень популярен диснеевский мультик,где
духовой оркестр зверей(поэтому в симфонии эту тему играет медь)под руководством
Микки-Мауса играют увертюру к `Теллю`,а на `буре` попадают в `реальный`торнадо.Шостакович
очень любил этот забавный мультик,поэтому так и пошутил.Но ведь в этой симфонии в финале
есть более значимые цитаты-из` Гибели богов` и `Тристана` Вагнера,и почему-то никто не
пишет о явной цитате из `Симфонических танцев` Рахманинова-явно помятуя о нелюбви
Шостаковича к Рахманинову.Кстати,исполнение новосибирцев с Кацем просто великолепное!
творческого пути.
`Славься ты, Екатерина` из `Пиковой` (`Гром победы раздавайся`), этого же автора `1812`,
да полно цитат!
кого-то, не помню кого...
и получиась целая `Жизнь героя`)))
Жуана` цитирует Сарти и ещё кого-то, не помню кого...
подряд. Вот, посмотрел: `Una cosa rara` Солера (спасибо Орфманзо за напоминание), `Fra due
litigante il terzo gode` Сарти и Ария `Non piu andrai, farfallone amoroso` из `СФ`
amoroso` из `СФ`
какой-то там марш Сальери)))
piu andrai это какой-то там марш Сальери)))
стибрил... Во всяком случае музыку Сальери он не только знал, но и использовал. У него
есть, к примеру, Вариации на тему Сальери - ничего себе такие, милые...)
piu andrai это какой-то там марш Сальери)))
Роми)))
кусок с другой партитуры... Эх, Шостакович.
У меня давно есть запись этой симфонии, но только сейчас решил
послушать.
хранение записи перед прослушиванием.
Россини там столько же. сколько у Щедрина от Бизе.
Нотная последовательность - Россини. Музыка - Шостаковича.
Бизе - остался, музыка Щедрина и Бизе взаимопроникновенна в слышимых созвучиях.
Сальери - ничего себе такие, милые...)
является долгое хранение записи перед прослушиванием.
современной музыке. Все сейчас постмодерн, другого нет ничего.
является долгое хранение записи перед прослушиванием.
Шостаковича.
Шостаковича.
У меня давно есть запись этой симфонии, но только сейчас решил послушать.` -art15
Я разве сказал, что вообще он писал о четырнадцатой?
Вы его фразЫ прочтите. Повнимательнее.
Шостаковича.
допускают двоякое толкование.
Что касается его мысли о том, что цитирование - характерная особенность постмодерна, то
вспомните знаменитое Бетховена (?): `Все, что до меня, то - моё`. Эту мысль никогда не
выскажет плагиатор, он, скорее, не упомянет источник))).
последовательности допускают двоякое толкование.
ДДШ не имеют отношения к постмодерну. Никакие.
имеют отношения к постмодерну. Никакие.
Если в современно-утилитарном смысле - не имеют (хотя с 15-й ближе, чем с другим у него,
конечно). А если в смысле Шекспира и Пушкина, то немного другая история будет получаться,
да?
в современно-утилитарном смысле - не имеют (хотя с 15-й ближе, чем с другим у него,
конечно).
Все-таки, ДДШ целиком в русле Модерна, прямого высказывания. Хотя, интуитивно, конечно,
чувствовал, что крах Модерна уже наступил. И поэтому все у него закончилось альтовой
сонатой, где полное разочарование всем, во что верил, во что не верил, чего боялся и с чем
боролся. Эдакая мрачно-ироническая автоэпитафия у него там получилась. А в 15-й еще он
верит.
там получилась.
сочинение у ДДШ.
вряд ли он сам это осознавал. ..
является долгое хранение записи перед прослушиванием.
тогда этим еще не страдали.
история, рассказанная одним из бывалых музыкантов, который вопрошает: зачем в 15-й
симфонии Шостаковича появляется тема из увертюры к опере Россини `Вильгельм Телль`? Дело в
том, что Шостакович, особенно по молодости, был не дурак выпить. Отсюда такая байка:
Вопрос: сколько бутылок водки помещается в тему из увертюры к опере Россини `Вильгельм
Телль`?
Ответ: три бутылки по пол-литра.
Почему? (Тут нужно вспомнить эту тему).
`Сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто ГРААААААААММ - сто грамм - сто грамм!`
Итого: пятнадцать раз по сто грамм. Получается полтора литра - то есть три бутылки!
Посему, Шостакович, вспомнив свою молодость, решил запечатлеть такой `зигзаг` своих
воспоминаний в своей симфонии.