Скачать ноты
1. Allegretto
2. Adagio - Largo (attacca)
3. Allegretto
4. Adagio - Allegretto

Запись 1982 года
         (31)  


art15 (06.11.2012 19:32)
для чего он взял музыку с увертюры Россини? Вроде тогда этим еще не страдали.

art15 (06.11.2012 19:36)
удобно так, самому ничего сочинять не надо, взял кусок с другой партитуры... Эх,
Шостакович.

art15 (06.11.2012 19:52)
Это характерно для музыки постмодерна.
У меня давно есть запись этой симфонии, но только сейчас решил послушать.

precipitato (06.11.2012 20:06)
art15 писал(а):
удобно так, самому ничего сочинять не надо, взял
кусок с другой партитуры... Эх, Шостакович.
Глупость какая!

Andrew_Popoff (06.11.2012 20:18)
art15 писал(а):
для чего он взял музыку с увертюры Россини? Вроде
тогда этим еще не страдали.
Как же? А `Карнавал животных` (Черепаха)? `Славься ты,
Екатерина` из `Пиковой` (`Гром победы раздавайся`), этого же автора `1812`, да полно
цитат!

DL76 (06.11.2012 21:19)
По словам Шостаковича-фрагмент из Россини,это воспоминания детства(хотя скорее уж
молодости,тапёрской молодости-ведь Шостакович ,чтобы не умереть с голоду в 20-е
подрабатывал тапёром в кино).Так вот-тогда был очень популярен диснеевский мультик,где
духовой оркестр зверей(поэтому в симфонии эту тему играет медь)под руководством
Микки-Мауса играют увертюру к `Теллю`,а на `буре` попадают в `реальный`торнадо.Шостакович
очень любил этот забавный мультик,поэтому так и пошутил.Но ведь в этой симфонии в финале
есть более значимые цитаты-из` Гибели богов` и `Тристана` Вагнера,и почему-то никто не
пишет о явной цитате из `Симфонических танцев` Рахманинова-явно помятуя о нелюбви
Шостаковича к Рахманинову.Кстати,исполнение новосибирцев с Кацем просто великолепное!

ak57 (06.11.2012 21:40)
Возможно, это одно из самых совершенных сочинений Мастера. Причем созданное в конце
творческого пути.

Romy_Van_Geyten (06.11.2012 21:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Как же? А `Карнавал животных` (Черепаха)?
`Славься ты, Екатерина` из `Пиковой` (`Гром победы раздавайся`), этого же автора `1812`,
да полно цитат!
Моцарт в финале второго действия `Дон Жуана` цитирует Сарти и ещё
кого-то, не помню кого...

orfmanso (06.11.2012 21:56)
Солера

Mick_M (06.11.2012 22:06)
То ли дело Р.Штраус - собрал по цитатке из `Тиля`, `Дон Кихота`, `Смерти и просветления`,
и получиась целая `Жизнь героя`)))

victormain (06.11.2012 22:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Моцарт в финале второго действия `Дон
Жуана` цитирует Сарти и ещё кого-то, не помню кого...
Себя:))

Romy_Van_Geyten (06.11.2012 22:24)
victormain писал(а):
Себя:))
Это само собой. Там три цитаты
подряд. Вот, посмотрел: `Una cosa rara` Солера (спасибо Орфманзо за напоминание), `Fra due
litigante il terzo gode` Сарти и Ария `Non piu andrai, farfallone amoroso` из `СФ`

Mick_M (06.11.2012 22:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...Ария `Non piu andrai, farfallone
amoroso` из `СФ`
Ну, вот! А Шеффер нам всем рассказал, что финал Non piu andrai это
какой-то там марш Сальери)))

Romy_Van_Geyten (06.11.2012 22:32)
Mick_M писал(а):
Ну, вот! А Шеффер нам всем рассказал, что финал Non
piu andrai это какой-то там марш Сальери)))
А чего, очень даже может быть, что
стибрил... Во всяком случае музыку Сальери он не только знал, но и использовал. У него
есть, к примеру, Вариации на тему Сальери - ничего себе такие, милые...)

Maxilena (06.11.2012 22:34)
Mick_M писал(а):
Ну, вот! А Шеффер нам всем рассказал, что финал Non
piu andrai это какой-то там марш Сальери)))
Не надо слушать Шеффера, надо слушать
Роми)))

alexshmurak (06.11.2012 23:32)
art15 писал(а):
удобно так, самому ничего сочинять не надо, взял
кусок с другой партитуры... Эх, Шостакович.
камент века, ящетаю

LAKE (07.11.2012 00:20)
art15 писал(а):
Это характерно для музыки постмодерна.
У меня давно есть запись этой симфонии, но только сейчас решил
послушать.
Характерной особенностью постмодерна, естественно, является долгое
хранение записи перед прослушиванием.

LAKE (07.11.2012 00:25)
art15 писал(а):
для чего он взял музыку с увертюры Россини?
От
Россини там столько же. сколько у Щедрина от Бизе.
Нотная последовательность - Россини. Музыка - Шостаковича.
Бизе - остался, музыка Щедрина и Бизе взаимопроникновенна в слышимых созвучиях.

Andrew_Popoff (07.11.2012 00:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У него есть, к примеру, Вариации на тему
Сальери - ничего себе такие, милые...)
Ага. Я их иногда поигрываю для себя.

Andrew_Popoff (07.11.2012 00:30)
LAKE писал(а):
Характерной особенностью постмодерна, естественно,
является долгое хранение записи перед прослушиванием.
Тогда это надо отнести ко всей
современной музыке. Все сейчас постмодерн, другого нет ничего.

Andrew_Popoff (07.11.2012 00:31)
LAKE писал(а):
Характерной особенностью постмодерна, естественно,
является долгое хранение записи перед прослушиванием.
Вообще, art15 писал о 15-й
Шостаковича.

LAKE (07.11.2012 01:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Вообще, art15 писал о 15-й
Шостаковича.
`Это характерно для музыки постмодерна.
У меня давно есть запись этой симфонии, но только сейчас решил послушать.` -art15

Я разве сказал, что вообще он писал о четырнадцатой?
Вы его фразЫ прочтите. Повнимательнее.

LAKE (07.11.2012 01:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Вообще, art15 писал о 15-й
Шостаковича.
Я отлично понял, что он написал, но сами фразы в их последовательности
допускают двоякое толкование.
Что касается его мысли о том, что цитирование - характерная особенность постмодерна, то
вспомните знаменитое Бетховена (?): `Все, что до меня, то - моё`. Эту мысль никогда не
выскажет плагиатор, он, скорее, не упомянет источник))).

Andrew_Popoff (07.11.2012 01:26)
LAKE писал(а):
Я отлично понял, что он написал, но сами фразы в их
последовательности допускают двоякое толкование.
Я лишь хотел сказать, что симфонии
ДДШ не имеют отношения к постмодерну. Никакие.

victormain (07.11.2012 02:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Я лишь хотел сказать, что симфонии ДДШ не
имеют отношения к постмодерну. Никакие.
Андрей, тут смотря как понимать постмодерн.
Если в современно-утилитарном смысле - не имеют (хотя с 15-й ближе, чем с другим у него,
конечно). А если в смысле Шекспира и Пушкина, то немного другая история будет получаться,
да?

Andrew_Popoff (07.11.2012 02:40)
victormain писал(а):
Андрей, тут смотря как понимать постмодерн. Если
в современно-утилитарном смысле - не имеют (хотя с 15-й ближе, чем с другим у него,
конечно).
Пожалуй, что-то в 15-й возникает эдакое, но вряд ли он сам это осозновал.
Все-таки, ДДШ целиком в русле Модерна, прямого высказывания. Хотя, интуитивно, конечно,
чувствовал, что крах Модерна уже наступил. И поэтому все у него закончилось альтовой
сонатой, где полное разочарование всем, во что верил, во что не верил, чего боялся и с чем
боролся. Эдакая мрачно-ироническая автоэпитафия у него там получилась. А в 15-й еще он
верит.

Andrew_Popoff (07.11.2012 02:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Эдакая мрачно-ироническая автоэпитафия у него
там получилась.
Да, альтовая соната, пожалуй, первое и последнее посмодернистское
сочинение у ДДШ.

victormain (07.11.2012 03:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй, что-то в 15-й возникает эдакое, но
вряд ли он сам это осознавал. ..
Да-да, совершенно верно. Но в воздухе носилось.

art15 (07.11.2012 16:57)
LAKE писал(а):
Характерной особенностью постмодерна, естественно,
является долгое хранение записи перед прослушиванием.
Супер!

LAKE (07.11.2012 23:33)
art15 писал(а):
Супер!
Натюрлих.

abyrvalg (08.05.2013 18:59)
art15 писал(а):
для чего он взял музыку с увертюры Россини? Вроде
тогда этим еще не страдали.
Про тему россиниевской темы в 15-й симфонии есть такая
история, рассказанная одним из бывалых музыкантов, который вопрошает: зачем в 15-й
симфонии Шостаковича появляется тема из увертюры к опере Россини `Вильгельм Телль`? Дело в
том, что Шостакович, особенно по молодости, был не дурак выпить. Отсюда такая байка:
Вопрос: сколько бутылок водки помещается в тему из увертюры к опере Россини `Вильгельм
Телль`?
Ответ: три бутылки по пол-литра.
Почему? (Тут нужно вспомнить эту тему).

`Сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто ГРААААААААММ - сто грамм - сто грамм!`

Итого: пятнадцать раз по сто грамм. Получается полтора литра - то есть три бутылки!
Посему, Шостакович, вспомнив свою молодость, решил запечатлеть такой `зигзаг` своих
воспоминаний в своей симфонии.



 
     
classic-online@bk.ru