(100)  


alexa_minsk (22.04.2016 21:09)
по мне клавесин для сонат Скарлатти резковат. Предпочитаю слушать их на фортепиано.

Александр (27.12.2020 13:47)
alexa_minsk писал(а):
по мне клавесин для сонат Скарлатти резковат.
Предпочитаю слушать их на фортепиано.
вот только написаны они именно для клавесина.
не знаю, кто тут их обозвал фортепианными

somm (27.12.2020 14:32)
Александр писал(а):
вот только написаны они именно для клавесина. не
знаю, кто тут их обозвал фортепианными
Потому что на фп они звучат лучше

abcz (27.12.2020 15:16)
somm писал(а):
Потому что на фп они звучат лучше
это смотря по
тому, кто играет. Чем фортепианный Гранте, лучше уж клавесинный Росс.

Mikhail_Kollontay (27.12.2020 16:10)
abcz писал(а):
это смотря по тому, кто играет. Чем фортепианный
Гранте, лучше уж клавесинный Росс.
Я почему-то Росса в Скарлатти не понимаю, кажется,
что он формально, выучил-записал, выучил-записал. Наверное, от того, что знакомство
началось с совершенно умопомрачительных сюит Генделя. Как будто другой человек играет.
Причем и Бах его тоже мне никак.

abcz (27.12.2020 17:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я почему-то Росса в Скарлатти не понимаю,
кажется, что он формально, выучил-записал, выучил-записал. Наверное, от того, что
знакомство началось с совершенно умопомрачительных сюит Генделя. Как будто другой человек
играет. Причем и Бах его тоже мне никак.
я тоже. Но лучше же Гранте.

somm (27.12.2020 18:08)
Послушал, удивительным образом понравилось

Александр (28.12.2020 17:21)
somm писал(а):
Потому что на фп они звучат лучше
нет такого, что
Скарлатти на фортепиано звучит лучше, чем на клавесине. Если хороший инструмент, хороший
исполнитель, понимающий, что играет, то он исполнит качественно. Остальное - вкусовщина.
Конечно, на `советских` недоклавесинах Hammer или Lindholm очень тяжело сыграть
качественно и красиво. Но на Bonamicci, к примеру, уже очень хорошо.
Есть тут исполнения некоторых сонат на арфе, клавикорде, органе даже. И звучат
восхитительно, просто иначе. Я бы воздержался от такого громкого заявления, что какое-то
произведение на фортепиано звучит лучше, чем на клавесине.

LAKE (28.12.2020 17:36)
Страшно монотонно громко, орёт, а о чём, собственно?!

LAKE (28.12.2020 17:38)
Александр писал(а):
... Если хороший инструмент, хороший
исполнитель, понимающий, что играет, то он исполнит качественно. ....
Само собой, что
к фортепиано это умозаключение неприемлемо :)

Aelina (28.12.2020 17:50)
Александр писал(а):
Я бы воздержался от такого громкого заявления,
что какое-то произведение на фортепиано звучит лучше, чем на клавесине.
Некоторые
сонаты, а именно: 19,32,87,197,266,279,466 на ф-но звучат лучше.

Opus88 (28.12.2020 18:17)
Aelina писал(а):
Некоторые сонаты, а именно:
19,32,87,197,266,279,466 на ф-но звучат лучше.
Какие списки )

Я вот просто думаю, что рояль может звучать клавесинисто, но не наоборот, поэтому рояль
намного универсальнее. И плюс ещё клавесин намного сложнее хорошо записать, чтоб
развернуть динамику, но не переборщить со всеми техническими отзвуками.

А там уж дело вкуса и настроения )

Aelina (28.12.2020 18:33)
Opus88 писал(а):
Какие списки )
Какие... Я перечислила несколько
кандидаток из так называемого `лирического` цикла. Но есть множество сонат (назову их
условно `фламенко`) которые хороши и на клавесине и на ф-но (в зависимости от исполнителя
и его трактования)

Opus88 (28.12.2020 18:57)
Aelina писал(а):
Какие...
Замечательные-замечательные )

Maxilena (28.12.2020 19:36)
Opus88 писал(а):
Какие списки )

Я вот просто думаю, что рояль может звучать клавесинисто, но не наоборот, поэтому рояль
намного универсальнее. И плюс ещё клавесин намного сложнее хорошо записать, чтоб
развернуть динамику, но не переборщить со всеми техническими отзвуками.

А там уж дело вкуса и настроения )
Ой. Разве вообще можно сравнивать рояль и
клавесин? Рояль - высшая форма, клавесин - предтеча. Все клавирные произведения
значительно богаче звучат на рояле, потому что сам рояль несравненно богаче. Представьте
себе сонаты Бетховена на клавесине - душераздирающее... слушалище. Клавесин - для
любителей барокко посидеть у камина при свечах, с хрустальным бокалом мальвазии, с
белоснежной кошкой Мириам на коленях...

Но это, конечно, ИМХО)))

alexshmurak (28.12.2020 20:17)
Maxilena писал(а):
Ой. Разве вообще можно сравнивать рояль и
клавесин? Рояль - высшая форма, клавесин - предтеча
Разве можно сравнивать женщину и
мужчину?

a_har (28.12.2020 20:32)
Maxilena писал(а):
Разве вообще можно сравнивать рояль и клавесин?
Рояль - высшая форма, клавесин - предтеча.
Предлагаю поиграть в эту игру: Климт
высшая форма, Рафаэль предтеча; башня Шухова высшая форма, арка Главного штаба предтеча;
берлинская лазурь высшая форма, минерал азурит предтеча...

Maxilena (28.12.2020 20:50)
a_har писал(а):
Предлагаю поиграть в эту игру: Климт высшая форма,
Рафаэль предтеча; башня Шухова высшая форма, арка Главного штаба предтеча; берлинская
лазурь высшая форма, минерал азурит предтеча...
Обижаете. Арку Главного штаба. Как не
стыдно!

Maxilena (28.12.2020 20:51)
alexshmurak писал(а):
Разве можно сравнивать женщину и
мужчину?
А гендер причем?

alexshmurak (28.12.2020 21:00)
Maxilena писал(а):
А гендер причем?
я к тому, что клавесин и
рояль так же различны и самодостаточны

steinberg (28.12.2020 21:00)
a_har писал(а):
Предлагаю поиграть в эту игру: Климт высшая форма,
Рафаэль предтеча; башня Шухова высшая форма, арка Главного штаба предтеча; берлинская
лазурь высшая форма, минерал азурит предтеча...
Клавесин предтеча Шуховской башни, а
рояль - Останкинской.

Cayndel (28.12.2020 21:05)
a_har писал(а):
Предлагаю поиграть в эту игру: Климт высшая форма,
Рафаэль предтеча; башня Шухова высшая форма, арка Главного штаба предтеча; берлинская
лазурь высшая форма, минерал азурит предтеча...
Камера-обскура - предтеча,
фотоаппарат - высшая форма.

Cayndel (28.12.2020 21:11)
a_har писал(а):
Предлагаю поиграть в эту игру: Климт высшая форма,
Рафаэль предтеча; башня Шухова высшая форма, арка Главного штаба предтеча; берлинская
лазурь высшая форма, минерал азурит предтеча...
Вибратор Герца-предтеча,
телеграф-высшая форма

steinberg (28.12.2020 21:11)
Cayndel писал(а):
Камера-обскура - предтеча, фотоаппарат - высшая
форма.
Ха, а тут в том числе и наоборот. Существует всемирное сообщество снимающих
стенопом. Сам этим практически занимался. ...Кстати и возврат к клавесину в 20-м в. и
последующий возврат к старинной муз. и аутентизму - тоже самое. Т.е. в обоих случаях
скорее маятник, чем предтеча.

Cayndel (28.12.2020 21:14)
a_har писал(а):
Предлагаю поиграть в эту игру: Климт высшая форма,
Рафаэль предтеча; башня Шухова высшая форма, арка Главного штаба предтеча; берлинская
лазурь высшая форма, минерал азурит предтеча...
Вольтова дуга-предтеча, электрическая
лампочка-высшая форма

musikus (28.12.2020 21:16)
Aelina писал(а):
Некоторые сонаты, а именно:
19,32,87,197,266,279,466 на ф-но звучат лучше.
Может быть всяко, конечно – на
клавесине лучше или на рояле… Многое зависит и от текста, и от исполнителя. Но я
совершенно убежден, что исходный образец должен быть клавесинный. Тембр, колорит
клавесина, его звук, окруженный специфическими призвуками, имеет такую врменнУю окраску,
так характеризует эпоху, что никаким фортепьяно его не заменишь, кто бы ни играл. А
исполнение на ф-но это уже транскрипция.

Cayndel (28.12.2020 21:16)
a_har писал(а):
Предлагаю поиграть в эту игру: Климт высшая форма,
Рафаэль предтеча; башня Шухова высшая форма, арка Главного штаба предтеча; берлинская
лазурь высшая форма, минерал азурит предтеча...
Наскальная живопись-предтеча,
Ротко-высшая форма (ха-ха)

musikus (28.12.2020 21:18)
a_har писал(а):
Предлагаю поиграть в эту игру: Климт высшая форма,
Рафаэль предтеча; башня Шухова высшая форма, арка Главного штаба предтеча; берлинская
лазурь высшая форма, минерал азурит предтеча...
Это из разряда зубоскальства.

Cayndel (28.12.2020 21:20)
a_har писал(а):
Предлагаю поиграть в эту игру: Климт высшая форма,
Рафаэль предтеча; башня Шухова высшая форма, арка Главного штаба предтеча; берлинская
лазурь высшая форма, минерал азурит предтеча...
Свистулька -предтеча, саксофон -
высшая форма

Cayndel (28.12.2020 21:24)
musikus писал(а):
Это из разряда зубоскальства.
Да.

steinberg (28.12.2020 21:25)
Cayndel писал(а):
Свистулька -предтеча, саксофон - высшая
форма
жалейка, не свистулька.

Aelina (28.12.2020 21:25)
Cayndel писал(а):
Свистулька -предтеча, саксофон - высшая
форма
Ребро - предтеча, Ева - высшая форма

LAKE (28.12.2020 21:26)
Смольный институт - предтеча, Филфак МГУ - высшая форма.

Opus88 (28.12.2020 21:28)
Какие дискуссии...
Гендеры...
За гранью беспредметности.

Каждому своё всегда.
Музыке Баха не нужны инструменты эпохи однозначно.
Вазу по чертежам можно лепить из старой глины, а можно из современной керамики и даже
нанокомпозитов. И результаты будут больше и лучше )

И вот я как раз подумал: если музыке нужен какой-то старинный инструмент, все эти
`отзвуки/призвуки`, жильные струны... - то это не для меня совсем, я не
археолог-палеонтолог какой.

Недавно просто открыл для себя Вивальди, одним исполнением, где не церемониальное
аутентичное барокко, а ярко, как может и слышал и думал Вивальди, он говорят был
рыжеволосый сорвиголова )

steinberg (28.12.2020 21:41)
Opus88 писал(а):
старинный инструмент
Это не совсем в тему, но
кажется близко. Один гитарный мастер мне объяснял, что он высверливает отверстия на
корпусе только ручной (ископаемой) дрелью. Все электроприводные не дают точной
конфигурации и диаметра отверстия из-за вибраций.

Cayndel (28.12.2020 21:42)
steinberg писал(а):
Ха, а тут в том числе и наоборот. Существует
всемирное сообщество снимающих стенопом. Сам этим практически занимался. ...Кстати и
возврат к клавесину в 20-м в. и последующий возврат к старинной муз. и аутентизму - тоже
самое. Т.е. в обоих случаях скорее маятник, чем предтеча.
Не та логика. Вы хотите
сказать, что если опять стали играть на клавесине, то он перестал быть предтечей ф-но?

steinberg (28.12.2020 21:43)
Cayndel писал(а):
Не та логика. Вы хотите сказать, что если опять
стали играть на клавесине, то он перестал быть предтечей ф-но?
Да, иначе он
становится предтечей самого себя.)

Maxilena (28.12.2020 21:58)
alexshmurak писал(а):
я к тому, что клавесин и рояль так же различны
и самодостаточны
Я поняла. Я просто очень люблю рояль. В нем есть что-то королевское.
Когда вижу или слышу - млею, это с детства. Он бодр, здоров и не кашляет подобно
клавесину.

В кустах, опять же. Клавесин в кустах? Неее.

К тому же - приятно других почитать)))

Opus88 (28.12.2020 22:07)
Maxilena писал(а):
Я поняла. Я просто очень люблю рояль. В нем есть
что-то королевское. Когда вижу или слышу - млею, это с детства. Он бодр, здоров и не
кашляет подобно клавесину.

В кустах, опять же. Клавесин в кустах? Неее.

К тому же - приятно других почитать)))
Клавесин кашлял, сипел и чихал в кустах, уже
который час, но его всё равно никто не замечал )))

somm (28.12.2020 22:21)
Maxilena писал(а):
А гендер причем?
Знать бы, что такое гендер

somm (28.12.2020 22:21)
Maxilena писал(а):
А гендер причем?
Знать бы, что такое гендер

abcz (28.12.2020 22:25)
alexshmurak писал(а):
Разве можно сравнивать женщину и
мужчину?
хм. Но ведь постоянно сравнивают

LAKE (28.12.2020 22:29)
Cayndel писал(а):
.... если опять стали играть на
клавесине,...
:) Напомнило. Ещё в период ГДР, мы, студенты из Москвы, были в музее
Баха. Айзенах, 1982 (?). Там есть (был?) небольшой клавесин, который, как нас уверили
принадлежал самому ИСБ. Я спросил - А можно поиграть? Служащий сказал, что нельзя. Нужно
специальное разрешение, но он бы согласился позволить аккуратно понажимать на клавиши,
если бы у меня был диплом о музыкальном образовании. Ну, я вздохнул, отошел в сторонку.
Через паузу подошли двое, с виду лица каждого, похожие на эскимосов, и стали вторыми
пальцами тыкать в клавиши. Служащий сидел поодаль и листал книжку. Я подошел к ним и
сделал запрещающий знак. Они пожали плечами и спокойно удалились. Я таки тыкнул третьим
пальцем во что-то в первой октаве. Служащий продолжал невозмутимо листать.

alexshmurak (28.12.2020 22:45)
abcz писал(а):
хм. Но ведь постоянно сравнивают
Необходимо
запретить

abcz (28.12.2020 23:08)
alexshmurak писал(а):
Необходимо запретить
последствия будут
глобальными и непредсказуемыми. Рухнут сообщества ЛГБТ, испытают потрясение экономическая
и политическая системы, станут зыбкими институты семьи и права.

alexshmurak (28.12.2020 23:09)
abcz писал(а):
последствия будут глобальными и непредсказуемыми.
Рухнут сообщества ЛГБТ, испытают потрясение экономическая и политическая системы, станут
зыбкими институты семьи и права.
Мечта, а не жизнь!

steinberg (28.12.2020 23:22)
abcz писал(а):
Рухнут сообщества ЛГБТ, испытают потрясение
экономическая и политическая системы, станут зыбкими институты семьи и права.
Это
пророчество о том, что в нынешней России и так уже есть.

abcz (28.12.2020 23:33)
steinberg писал(а):
Это пророчество о том, что в нынешней России и
так уже есть.
тут причины иные и, надо сказать, гораздо менее глубокие. Преходящие.
Отказ от сравнения мужчины и женщины, это даже не культурный, цивилизационный слом, это
слом на уровне фундаментальных основ человеческого мышления, начиная с инь-ян и заканчивая
современными требованиями тотального равноправия женщины и мужчины (выньте из этого слова
`мужчина` и `женщина` и что от них останется?).

steinberg (29.12.2020 00:31)
abcz писал(а):
Отказ от сравнения мужчины и женщины, это даже не
культурный, цивилизационный слом, это слом на уровне фундаментальных основ человеческого
мышления
Не знаю что сказать.

somm (29.12.2020 00:38)
abcz писал(а):
тут причины иные и, надо сказать, гораздо менее
глубокие. Преходящие.

Отказ от сравнения мужчины и женщины, это даже не культурный, цивилизационный слом, это
слом на уровне фундаментальных основ человеческого мышления,
почему вы так думаете

согласен

somm (29.12.2020 00:40)
musikus писал(а):
Но я совершенно убежден, что исходный образец
должен быть клавесинный
а хтк?

somm (29.12.2020 00:42)
Maxilena писал(а):
А гендер причем?
боюсь их гендеров, они могут
напасть

alexshmurak (29.12.2020 00:48)
abcz писал(а):
Отказ от сравнения мужчины и женщины
Слушайте,
зачем так серьёзно. Я просто имел в виду, что рояль это рояль, а клавесин это клавесин.
Это совершенно разные инструменты и сравнивать исполнение одной и той же музыки на рояле
и клавесине смехотворно.

abcz (29.12.2020 00:48)
somm писал(а):
почему вы так думаете

согласен
потому что любая причина, меньшая фундамента мышления - меньшая и
преходящая.

abcz (29.12.2020 00:51)
alexshmurak писал(а):
Слушайте, зачем так серьёзно. Я просто имел в
виду, что рояль это рояль, а клавесин это клавесин. Это совершенно разные инструменты и
сравнивать исполнение одной и той же музыки на рояле и клавесине смехотворно.
ну, и я
о том же.
(Вообще, не уверен, что я бываю серьёзен хоть когда-нибудь.)
(нет, бываю. Наверное. Но не здесь.)
(а, может, и здесь тоже, но не знаю, когда)

somm (29.12.2020 00:52)
abcz писал(а):
потому что любая причина, меньшая фундамента мышления
- меньшая и преходящая.
ну вот фундамент мышления современного россиянина или скажем
шведа - мышление охотника собирателя. И когда стоишь в очереди, а впереди тебя вася,
согласно фундаменту мышления, ему надо срочно заехать кирпичем по голове. Но причины,
которые заставляют воздержаться, вроде не такие уж и преходящие, работают более менее
тысячи лет

abcz (29.12.2020 00:53)
somm писал(а):
ну вот фундамент мышления современного россиянина или
скажем шведа - мышление охотника собирателя. И когда стоишь в очереди, а впереди тебя
вася, согласно фундаменту мышления, ему надо срочно заехать кирпичем по голове. Но
причины, которые заставляют воздержаться, вроде не такие уж и преходящие, работают более
менее тысячи лет
это не фундамент мышления, это рефлексы охотника или современного
россиянина: ЖРАТЬ ДАВАЙ!

somm (29.12.2020 00:56)
abcz писал(а):
это не фундамент мышления, это рефлексы охотника или
современного россиянина: ЖРАТЬ ДАВАЙ!
почему рефлексы? рефлексы это, например,
коленный. А тут как раз схема мышления и соответственно схема поведения. Я заметил, многие
люди очень широко трактуют слово рефлексы

musikus (29.12.2020 00:58)
somm писал(а):
а хтк?
Это относится и к ХТК, но Вы правы, ХТК
настолько богатый предмет для высказывания музыканта, что, конечно, от возможностей ф-но
трудно отказаться. И я забыл сказать, что прежде всего моя реплика о красочности звука
клавесина относится, прежде всего, к французам. Невозможно представить, чтобы
`Менестрандию` Ф.Куперена, его ORDRES играли на рояле. Вся прелесть этой музыки исчезнет.

abcz (29.12.2020 00:58)
somm писал(а):
почему рефлексы? рефлексы это, например, коленный. А
тут как раз схема мышления и соответственно схема поведения. Я заметил, многие люди очень
широко трактуют слово рефлексы
вообще-то, мышление - тоже рефлекс. Сложный.
Но охотничьи рефлексы - не очень сложный рефлекс.

somm (29.12.2020 01:01)
abcz писал(а):
вообще-то, мышление - тоже рефлекс. Сложный.
Но охотничьи рефлексы - не очень сложный рефлекс.
вы, наверное, имеете в виду
инстинкт

somm (29.12.2020 01:03)
musikus писал(а):
Это относится и к ХТК, но Вы правы, ХТК настолько
богатый предмет для высказывания музыканта, что, конечно, от возможностей ф-но трудно
отказаться. И я забыл сказать, что прежде всего моя реплика о красочности звука клавесина
относится, прежде всего, к французам. Невозможно представить, чтобы `Менестрандию`
Ф.Куперена, его ORDRES играли на рояле. Вся прелесть этой музыки исчезнет.
обычно на
фно трели и прочие украшения получаются тяжеловесно, а их как раз у французов больше, чему
у тех же немцев

abcz (29.12.2020 01:04)
somm писал(а):
вы, наверное, имеете в виду инстинкт
и это тоже
рефлекс

somm (29.12.2020 01:06)
abcz писал(а):
и это тоже рефлекс
тогда в чем смысл, если все
рефлекс?:)

abcz (29.12.2020 01:24)
somm писал(а):
тогда в чем смысл, если все рефлекс?:)
ну так, с
другой стороны, всё - материя, от булыжника до человека. В чём смысл?

Andrew_Popoff (29.12.2020 01:57)
Maxilena писал(а):
Ой. Разве вообще можно сравнивать рояль и
клавесин? Рояль - высшая форма, клавесин - предтеча.
Но это современные рояли.
Пианофорте 18 в. звучал весьма убого, хуже клавесина. Хотя, сама возможность менять
динамику силой нажатия столь великолепна, что рояль, конечно, и тогда представлял интерес,
а с точки зрения эволюции, конкурентов среди других клавишных не имел. Вообще, рояль убил
барокко с его ступенчатой динамикой.

alexshmurak (29.12.2020 02:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Вообще, рояль убил барокко с его ступенчатой
динамикой.
Не знаете, где об этом можно почитать?

Andrew_Popoff (29.12.2020 02:21)
alexshmurak писал(а):
Не знаете, где об этом можно
почитать?
Честно не знаю, читал ли я где или как Ляпкин-Тяпкин своим умом дошёл.
Основные инструменты капельмейстера были орган и клавесин. Динамический разброс зависел от
мануалов - сколько мануалов, столько и динамик, никаких переходов. И для оркестра писали
так же. `Итальянский концерт` Баха - единственный опус, где обозначается динамика f и p. В
реальности она означает смену мануалов. Оркестровые крещендо и диминуэндо, кажется, только
мангеймцы придумали уже в середине 18 в. Но точно я не знаю.

alexshmurak (29.12.2020 02:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Оркестровые крещендо и диминуэндо, кажется,
только мангеймцы придумали уже в середине 18 в. Но точно я не знаю.
Эпоха расцвета
фортепиано -- сыновья Баха, Гайдн. Понимаю. Логично. Интересно было бы проследить именно
по современным оркестровым и клавишным партитурам. В связи с этим также интересно, как в
оркестрах и больших ансамблей отказались от тутти/соли и перешли к мышлению более
пинцетному.

Andrew_Popoff (29.12.2020 02:23)
alexshmurak писал(а):
Эпоха расцвета фортепиано -- сыновья Баха,
Гайдн. Понимаю. Логично.
В смысле? Тогда фп только появилось. Хиленькое было.

alexshmurak (29.12.2020 02:23)
Andrew_Popoff писал(а):
В смысле? Тогда фп только появилось.
Хиленькое было.
А для чего же они писали свою клавирную музыку? КФЭ, ИКБ, Гайдн?

alexshmurak (29.12.2020 02:27)
alexshmurak писал(а):
Интересно было бы проследить именно по
современным оркестровым и клавишным партитурам
имею в виду, по партитурам одного и
того же времени

Andrew_Popoff (29.12.2020 02:29)
alexshmurak писал(а):
А для чего же они писали свою клавирную музыку?
КФЭ, ИКБ, Гайдн?
Пожалуй, отвечу так: для современников. :)

alexshmurak (29.12.2020 02:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй, отвечу так: для современников.
:)
Хаха) Ну, я имею в виду, фортепиано влияло на их мозги, их мозги отражались в
партитурах, а партитуры влияли на молодых композиторов типа Моцарта)

Andrew_Popoff (29.12.2020 02:33)
alexshmurak писал(а):
Хаха) Ну, я имею в виду, фортепиано влияло на
их мозги, их мозги отражались в партитурах, а партитуры влияли на молодых композиторов
типа Моцарта)
У Моцарта как-то не видно этого влияния. Его сонаты и концерты вполне
сносно и на клавесине звучат. У Клементи - там видно, что речь уже о фп. У Бетховена тем
более.

alexshmurak (29.12.2020 02:34)
Andrew_Popoff писал(а):
У Моцарта как-то не видно этого влияния. Его
сонаты и концерты вполне сносно и на клавесине звучат
Как бы это послушать?? не
задумывался об этом. Погуглю, что ли

abcz (29.12.2020 02:37)
alexshmurak писал(а):
Хаха) Ну, я имею в виду, фортепиано влияло на
их мозги, их мозги отражались в партитурах, а партитуры влияли на молодых композиторов
типа Моцарта)
время было технически насыщенное, экспериментальное, инструменты
прогрессировали очень быстро, эксперименты шли и с конструкциями, и материалами, и с
технологиями, чуть не каждый инструмент был уникальным, а с появлением чугунной рамы, да,
клавесин проиграл бесповоротно.

alexshmurak (29.12.2020 02:38)
abcz писал(а):
а с появлением чугунной рамы
мощность звучания?
благодаря чему появилось эстрадное исполнительство?

abcz (29.12.2020 02:40)
alexshmurak писал(а):
мощность звучания? благодаря чему появилось
эстрадное исполнительство?
да, и, не менее важно, - стабильность строя. Клавесины и
хаммерклавиры приходилось настраивать часто, иногда прямо посреди концерта. Хорошо, струн
было сравнительно немного.

alexshmurak (29.12.2020 02:41)
abcz писал(а):
да, и, не менее важно, - стабильность строя. Клавесины
и хаммерклавиры приходилось настраивать часто, иногда прямо посреди концерта. Хорошо,
струн было сравнительно немного.
Не знал! Технология натяжения струн? Колки?
Материал, из которого делались рояльные струны?

Andrew_Popoff (29.12.2020 02:45)
alexshmurak писал(а):
Как бы это послушать?? не задумывался об этом.
Погуглю, что ли
Вот, например.

https://classic-online.ru/archive/?file_id=269178

abcz (29.12.2020 02:47)
alexshmurak писал(а):
Не знал! Технология натяжения струн? Колки?
Материал, из которого делались рояльные струны?
технология натяжения - та же, но
протягивания - другая. Пробовали разные латуни, сплавы меди, перешли постепенно на стали
(разные составы, разная жёсткость-пластичность, разные материалы для фильеров,
мельницы...), колки - те же, но толще (соответственно более мощные, многослойные
вирбельбанки), эксперименты с молотком (материал, возможная оклейка (кожа), пропитки).
Расчёты механики, введение в обиход акустических расчётов.

Александр (29.12.2020 11:11)
Opus88 писал(а):
Какие списки )

Я вот просто думаю, что рояль может звучать клавесинисто, но не наоборот, поэтому рояль
намного универсальнее. И плюс ещё клавесин намного сложнее хорошо записать, чтоб
развернуть динамику, но не переборщить со всеми техническими отзвуками.

А там уж дело вкуса и настроения )
тем интереснее, Вы признаёте сложности клавесина.
Лично я вообще убеждён, что пианисты должны уметь играть хорошо на клавесине со всеми
соответствующими знаниями для этого, а то иногда играют красиво, да, но не в стиле, не
соблюдая обязательные условия игры того времени. На клавесине, естественно, сложнее играть
в плане чистоты, отточености, динамики, взятия звука. Всё это не помешало бы современным
пианистам)

Opus88 (29.12.2020 17:06)
Александр писал(а):
тем интереснее, Вы признаёте сложности клавесина.
...это не помешало бы современным пианистам)
И сложность, и нужность.

Прежде чем давать калькулятор - очень полезно учить считать вручную и на счётах.

И классы клавесина, и уроки исторически информированного исполнения - замечательны для
развития современных музыкантов. И хорошее понимание современных слушательских
особенностей - фундаментом исполнительских практик.

Maxilena (29.12.2020 17:51)
musikus писал(а):
Это относится и к ХТК, но Вы правы, ХТК настолько
богатый предмет для высказывания музыканта, что, конечно, от возможностей ф-но трудно
отказаться.
Не только ХТК, но и весь клавирный Бах.

Andrew_Popoff (29.12.2020 18:00)
Александр писал(а):
На клавесине, естественно, сложнее играть в плане
чистоты, отточености, динамики, взятия звука. Всё это не помешало бы современным
пианистам)
Очень сильно отличаются ощущения. Я не смог на нём играть, когда пробовал.
Большой люфт, этот неприятный момент цепляния струны, полная беспомощность с тем, чтобы
как-то повлиять на звук. Не, клавесин не моё совсем по игре. Хотя, писал для него с
удовольствием. Слава Богу, есть хорошие исполнители.

musikus (29.12.2020 19:58)
Maxilena писал(а):
Не только ХТК, но и весь клавирный Бах.
Не
возражаю. Но я отвечал на конкретную реплику о ХТК.

a_har (29.12.2020 22:10)
musikus писал(а):
Это из разряда зубоскальства.
Конечно.
Зубоскальство откровенное и бессовестное. Потому что какие могут быть `предтечи`? Баха
играть на Стейнвее так же странно, как Рахманинова на клавесине.

Opus88 (29.12.2020 22:19)
a_har писал(а):
Конечно. Зубоскальство откровенное и бессовестное.
Потому что какие могут быть `предтечи`? Баха играть на Стейнвее так же странно, как
Рахманинова на клавесине.
Почему и кому странно играть Баха на Стейнвее?!

Странно не играть!

Niksti (29.12.2020 22:31)
Александр писал(а):
Лично я вообще убеждён, что пианисты должны уметь
играть хорошо на клавесине со всеми соответствующими знаниями для этого,
Не должны,
но иногда умеют. Клавесин и орган -это обычно отдельная специализация в соответствующих
учебных заведениях.

Александр (04.01.2021 06:32)
Niksti писал(а):
Не должны, но иногда умеют. Клавесин и орган -это
обычно отдельная специализация в соответствующих учебных заведениях.
представьте, я
знаю. но вижу и слышу, на сколько у пианистов большая нехватка знаний и понимания, как
нужно играть старинную музыку, специфику, традицию исполнения, а это напрямую идёт от
инструмента, на котором играли. и я не говорю, что нужно имитировать клавесин на
фортепиано. я говорю о правильной расшифровке мелизмов, об артикуляции, о `хороших` и
`плохих` нотах. уже молчу о том, какие мифы учителя фортепиано передают своим ученикам об
органе, клавесине, клавикорде...

abcz (04.01.2021 07:47)
есть понятие `граммарнаци`. Пора вводить уже и `праллернаци`

alexshmurak (04.01.2021 07:48)
abcz писал(а):
есть понятие `граммарнаци`. Пора вводить уже и
`праллернаци`
Выступление Коробейникова на Чайнике 2015. Его обвинили (члены жюри) в
неправильных трелях в Бахе

abcz (04.01.2021 07:59)
alexshmurak писал(а):
Выступление Коробейникова на Чайнике 2015. Его
обвинили (члены жюри) в неправильных трелях в Бахе
надо полагать, люди с настоящей
школой

Mikhail_Kollontay (04.01.2021 08:09)
alexshmurak писал(а):
Выступление Коробейникова на Чайнике 2015. Его
обвинили (члены жюри) в неправильных трелях в Бахе
интересно, кто - русские? -- А кто
сказал, как надо? Я вот сомневаюсь, что таблица, которую ИСБ нарисовал, соответствует
действительности, особенно если ее сравнить с тем, что дает Куперен, но ладно, какое
вообще это имеет значение в том смысле, чтоб не пущать? это что-то такое новенькое

abcz (04.01.2021 09:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
но ладно, какое вообще это имеет значение
в том смысле, чтоб не пущать? это что-то такое новенькое
просто, нашли предлог

Mikhail_Kollontay (04.01.2021 09:33)
abcz писал(а):
просто, нашли предлог
хорошенький предлог
зареветь ишаком

sir Grey (04.01.2021 09:40)
Maxilena писал(а):
Ой. Разве вообще можно сравнивать рояль и
клавесин? Рояль - высшая форма, клавесин - предтеча. Все клавирные произведения
значительно богаче звучат на рояле, потому что сам рояль несравненно богаче. /.../
Я
бы так не сказал. Вы играли на клавесине? Хотя бы в магазине – на клавесине? А понятно,
какой гениальный клавесин стоял в магазине на Неглинке.

В магазине на Неглинке
Я играл на клавесинке.


Ощущение от прикосновения – невероятное. Упертость такая в инструменте. Вот что в нем
заложено – то он и будет делать. Как бы мастер-изготовитель стоит между композитором и
исполнителем. И надо – между двух огней – приспосабливаться.

abcz (04.01.2021 09:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
хорошенький предлог зареветь
ишаком
стыд глаза не выест

sir Grey (04.01.2021 09:42)
Andrew_Popoff писал(а):
/... `Итальянский концерт` Баха -
единственный опус, где обозначается динамика f и p. В реальности она означает смену
мануалов. Оркестровые крещендо и диминуэндо, кажется, только мангеймцы придумали уже в
середине 18 в. Но точно я не знаю.
Не единственный. Французская увертюра.

Вы забыли просто. Там же `Эхо` специально для этого и писалось.



 
     
classic-online@bk.ru