У юрловской капеллы лучшее исполнение концерта, даже при всём моём восхищении хоровым гением Чернушенко... Как же он работал с певцами, чтобы добиться такой кантилены, такой подвижной динамики, и вот эти хоровые сфорцандо...
Phalaenopsis
(14.01.2015 22:58)
Tatoosh писал(а):
У юрловской капеллы лучшее исполнение концерта, даже при всём моём восхищении хоровым гением Чернушенко... Как же он работал с певцами, чтобы добиться такой кантилены, такой подвижной динамики, и вот эти хоровые сфорцандо...
Это мастер потому что.
Mikhail_Kollontay
(15.01.2015 05:18)
Phalaenopsis писал(а):
Это мастер потому что.
Простить Юрлову не могу, что он внезапно умер, потому что для него предназначалось сочинение. Умер, и всё, дальнейшие потуги ни к чему хорошему не привели. Меня к Леман к нему уже собирался за руку отвести, и вот же.
musikus
(15.01.2015 10:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Простить Юрлову не могу, что он внезапно умер
Не знаю ни одной записи, где кто-то был бы сопоставим с Юрловым. `Душа грустит о небесах`...
Mikhail_Kollontay
(15.01.2015 10:30)
musikus писал(а):
Не знаю ни одной записи, где кто-то был бы сопоставим с Юрловым. `Душа грустит о небесах`...
На его поляне я тоже. А так можно назвать эстонские хоры и старинные записи Синодального, хотя там трудно расслышать.
victormain
(17.01.2015 05:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На его поляне я тоже. А так можно назвать эстонские хоры и старинные записи Синодального, хотя там трудно расслышать.
Армянская капелла с Чекиджяном. Не знаю, как сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был совершенно потрясающий.
Mikhail_Kollontay
(17.01.2015 05:58)
victormain писал(а):
Армянская капелла с Чекиджяном. Не знаю, как сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был совершенно потрясающий.
Я очень мало слышал, но верю.
1dfcbkbq9
(12.11.2018 09:22)
victormain писал(а):
Армянская капелла с Чекиджяном. Не знаю, как сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был совершенно потрясающий.
Набрёл вдруг на упоминание об армянской капелле с Чекиджаном. У меня тоже сохранились яркие, незабываемые воспоминания об этом коллективе, что и заставило взяться за перо, то бишь за мышь и клавиатуру. Приехали мы как-то в 90-тые годы с женой в Питер в командировку и взяли билеты на концерт в филармонию. В афише значился «Реквием» Моцарта в исполнении упомянутой капеллы. «Реквием» Моцарта я слушал бесчисленное число раз, а вот с армянской капеллой встретился впервые. Зал был полон (любит у нас народ заупокойную музыку). И надо сказать, пели превосходно. Встречали на «Ура!». Не отпускали долго. На бис заставили повторить несколько номеров из «Реквиема», чего я сроду не встречал. Обычно после траурной музыки народ задумчиво расходится, но не в этот раз. Их всё равно не отпускали. И в заключении они исполнили армянское песнопение без оркестра. Вообщем, зал от восторга встал на уши. Но это оказалось не всё. Самое неожиданное произошло несколько позже. Мы вышли на улицу и подошли к Невскому. На углу в то время играл уличный диксиленд – труба (руководитель), саксгорн, кларнет, банджо, ударник. Играли, надо сказать, очень прилично. Настоящие лабухи. Играли всё. Мы остановились послушать. А через какое-то время из филармонии вывалилась вся армянская капелла во главе с руководителем и тоже подошла. Тут наши лабухи по чьему-то заказу заиграли «Очи чёрные». И армянская душа не выдержала. Вся капелла грянула этот шлягер на весь Невский, а многие горячие головы вышли в круг с «Цыганочкой» и потянули за собой своего Маэстро. Потом они пели и плясали что-то ещё и ещё. Вообщем, «Он играл на похоронах и на танцах – там и тут люди ждут…».Весь Невский с прилегающими переулками был в экстазе!
1dfcbkbq9
(12.11.2018 09:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я очень мало слышал, но верю.
Набрёл вдруг на упоминание об армянской капелле с Чекиджаном. У меня тоже сохранились яркие, незабываемые воспоминания об этом коллективе, что и заставило взяться за перо, то бишь за мышь и клавиатуру. Приехали мы как-то в 90-тые годы с женой в Питер в командировку и взяли билеты на концерт в филармонию. В афише значился «Реквием» Моцарта в исполнении упомянутой капеллы. «Реквием» Моцарта я слушал бесчисленное число раз, а вот с армянской капеллой встретился впервые. Зал был полон (любит у нас народ заупокойную музыку). И надо сказать, пели превосходно. Встречали на «Ура!». Не отпускали долго. На бис заставили повторить несколько номеров из «Реквиема», чего я сроду не встречал. Обычно после траурной музыки народ задумчиво расходится, но не в этот раз. Их всё равно не отпускали. И в заключении они исполнили армянское песнопение без оркестра. Вообщем, зал от восторга встал на уши. Но это оказалось не всё. Самое неожиданное произошло несколько позже. Мы вышли на улицу и подошли к Невскому. На углу в то время играл уличный диксиленд – труба (руководитель), саксгорн, кларнет, банджо, ударник. Играли, надо сказать, очень прилично. Настоящие лабухи. Играли всё. Мы остановились послушать. А через какое-то время из филармонии вывалилась вся армянская капелла во главе с руководителем и тоже подошла. Тут наши лабухи по чьему-то заказу заиграли «Очи чёрные». И армянская душа не выдержала. Вся капелла грянула этот шлягер на весь Невский, а многие горячие головы вышли в круг с «Цыганочкой» и потянули за собой своего Маэстро. Потом они пели и плясали что-то ещё и ещё. Вообщем, «Он играл на похоронах и на танцах – там и тут люди ждут…».Весь Невский с прилегающими переулками был в экстазе!
Terry
(12.04.2020 12:48)
Это настолько хорошо, что хочется слушать редко.
branmist
(12.04.2020 13:00)
Terry писал(а):
Это настолько хорошо, что хочется слушать редко.
А если совсем не слушать - будет еще лучше.
Mikhail_Kollontay
(12.04.2020 13:33)
branmist писал(а):
А если совсем не слушать - будет еще лучше.
А знаете ли, что Березовский и еще Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана Семеновича Козловского?
Zoltan
(12.04.2020 15:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А знаете ли, что Березовский и еще Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана Семеновича Козловского?
А как на это Лемешев отреагировал?
Mikhail_Kollontay
(12.04.2020 15:27)
Zoltan писал(а):
А как на это Лемешев отреагировал?
Лемешев умер.
musikus
(12.04.2020 15:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А знаете ли, что Березовский и еще Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана Семеновича Козловского?
А знаете ли, И.С.даже кантаты Баха пел. У меня был когда-то диск-гранд с двумя кантатами. Одна из них, кажется - 140я. Все бы ничего, но Козловский пел на какой-то туфтовый текст, даже не переводной, а какой-то присочиненно-социализированный. Помню одну фразу:`Здесь нужда теснит народ`.Кошмар. Этими фокусами и уцелел.
Niksti
(12.04.2020 17:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А знаете ли, что Березовский и еще Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана Семеновича Козловского?
Народная молва говорит, что Козловский певал время от времени в Богоявленском соборе.
Mikhail_Kollontay
(12.04.2020 18:22)
Niksti писал(а):
Народная молва говорит, что Козловский певал время от времени в Богоявленском соборе.
Придется мне тогда отчитаться. - Близко знаком Козловскому я не был, но были считаные пересечения. Не сомневаюсь, что он настолько огромная был личность, что даже пустяки лучше описать.
Начну с рассказа моей жены - идет она по какому-то околоконсерваторскому переулку, из припаркованной Волги высовывается длинючая нога и выходит роскошно выглядящий, как всегда, Иван Семенович. Прям рядом с ней. Думаю, у Ирины слишком широко открылось ротоглазие, потому что ИС, оценив реакцию, очень мило сказал Ирке: `Здравствуйте`. (На любом этаже славы славы мало - приятно когда на тебя так реагируют, я полагаю.)
Вообще надо сказать тем, кто моложе, - каким событием было все, что пел или записывал старый Козловский. По ТВ романсы Бородина, да до сих пор помню каждую фразу как он делал. Вдруг - романсы Валерия Кикты, совсем молоденького еще. На сопках Маньчжурии с Госдух. оркестром, ох. И есть (может, даже в архиве я размещал? не помню) - он поет на послевоенном, 47, что ли, года, знаменитом патриархийном юбилейном концерте в БЗК: обращаясь, после выигранной войны, в ложу Сталина: `НЫНЕ отпущаеши раба Твоего, Владыко`. Это хуже чем Юродивый в Борисе, по мне. Ныне.... Человек не боялся ничего, при том, что у него родной брат жил в США и регентом был там в церковном хоре, насколько я знаю. И уж ясно, что Козловский, как и Михайлов, были изначально церковными клиросными людьми. Что, думаю, неплохо совпадало с церковным прошлым Сталина и Ворошилова, да многих из вождей.
Пел, это твердо, кажется, известно, но не знаю, в каком соборе, вполне может быть, что на Ордынке, надо спросить у Кости Хачатуряна, который через жену может, думаю, ответить (Костя - пианист, композитор, сын певца Владимира Хачатурова).
Отвлекся от личного, ну, не так уж интересно. Скажем, он явился в БЗК на концерт, где я аккомпанировал Галине Писаренко, подходит после концерта ко мне с изумлением: Послушайте, а откуда Вы взялись такой? - он почему-то очень остро отнесся к моей игре, дал интервью по радио и .т.д.
Ну и про Березовского скажу еще на закуску. 1990 год, фестиваль `Наследие`, ИС уж совсем старый - пришел на концерт в Рахманиновский зал (видите, он нередко ходил на самые неожиданные концерты). Был там хоровой концерт духовной музыки - это всё еще было до дикости в новинку, хор Галины Кольцовой, зал битком, конечно, Козловского представили публике, шквал энтузиазма, Кастальский там всякий поется (уникальный, кстати - спасибо Марине Рахмановой за этот концерт) и т.д. И вот после концерта он стал мне в коридоре про Березовского, ну, также и Бортнянского - оттого я тут и написал, что это прямой текст, в общем. Не помню уж, провожал ли его до дома, наверное, кто-то другой.
Niksti
(12.04.2020 19:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
он настолько огромная был личность, что даже пустяки лучше описать.
Пустяк-не пустяк, но красивая история ухода Козловского в 1954 из Большого, о которой в википедии написано, что о ней не всё известно. Историю эту рассказал мужу Мищенко А.И., баритон,в разное время в разных качествах работавший в Большом.
Оказывается, Козловский вместе с небольшой группой давал в Москве-Подмосковье `левые` концерты, благо он владел автомобилем-большой редкостью в те времена. Какой-то доброхот `настучал` в администрацию Большого, на худсовете в Бетховенском, кажется, зале было устроено разбирательство, где от Козловского ожидали покаяния, если он хочет остаться в театре. Но покаяния не последовало, а последовало объявление, что он, Козловский, в театре больше не работает, театр же волен отыскать ему равноценную замену, если сможет. После этого он запел известное `Здесь светлый ангел обитаааааааааает` с дошником наверху. Дошник этот он тянул столько, сколько спускался по лестнице, кажется, три пролёта.
Niksti
(12.04.2020 20:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ясно, что Козловский, как и Михайлов, были изначально церковными клиросными людьми.
Видные советские хормейстеры тоже: Александровы оба, Свешников, Птица, Соколов. С последним у моего мужа случилась история, которая долго ему снилась.
Со второго курса начал мой муж подрабатывать пеньём в разных храмах. Дело это было тогда чрезвычайно опасно для студентов: если бы прознали, могли бы из консы с волчьим билетом выгнать. Если храм находился далеко от консы, мужу случалось на репетиции консерваторского хора, которым руководил профессор Соколов, опаздывать. И вот однажды стоит мой муж в правом хоре в храме недалеко от консы, и входит в храм профессор Соколов . Что важно-не только муж видит профессора, но профессор тоже мужа видит. Приезжает муж после службы домой ни жив ни мёртв: ну всё, не учиться мне больше в консе. Несколько дней не ездил на занятия, боялся приказ об отчислении увидеть. Наконец, преодолел страх, поехал. Приказа нет, а у входа в хоровой класс стоит профессор Соколов, здоровается с мужем уважительно за ручку и говорит: `Надеюсь, вы не будете больше на репетиции хора опаздывать!`
Maxilena
(12.04.2020 20:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Придется мне тогда отчитаться. - Близко знаком Козловскому я не был, но были считаные пересечения. Не сомневаюсь, что он настолько огромная был личность, что даже пустяки лучше описать.
Спасибо!
Вот бесценные строки.
steinberg
(12.04.2020 21:12)
Niksti писал(а):
если бы прознали, могли бы из консы с волчьим билетом выгнать.
Сейчас времена по-жестче наступили. От бывш. студентов (в том числе и недавних) Павлова в Мерзляке слышу, что им под страхом расправы и опаздывать нАхор и петь не только в церквях, но и где бы то ни было ещё, кроме у Павлова запрещено. Знаю тех, кто только по этой причине поступал в Гнесу.
Niksti
(12.04.2020 21:20)
steinberg писал(а):
Сейчас времена по-жестче наступили. От бывш. студентов (в том числе и недавних) Павлова в Мерзляке слышу, что им под страхом расправы и опаздывать нАхор и петь не только в церквях, но и где бы то ни было ещё, кроме у Павлова запрещено. Знаю тех, кто только по этой причине поступал в Гнесу.
Вот интересно! Удивлю мужа.
Mikhail_Kollontay
(13.04.2020 02:05)
Niksti писал(а):
Видные советские хормейстеры тоже: Александровы оба, Свешников, Птица, Соколов. С последним у моего мужа случилась история, которая долго ему снилась.
Со второго курса начал мой муж подрабатывать пеньём в разных храмах. Дело это было тогда чрезвычайно опасно для студентов: если бы прознали, могли бы из консы с волчьим билетом выгнать. Если храм находился далеко от консы, мужу случалось на репетиции консерваторского хора, которым руководил профессор Соколов, опаздывать. И вот однажды стоит мой муж в правом хоре в храме недалеко от консы, и входит в храм профессор Соколов . Что важно-не только муж видит профессора, но профессор тоже мужа видит. Приезжает муж после службы домой ни жив ни мёртв: ну всё, не учиться мне больше в консе. Несколько дней не ездил на занятия, боялся приказ об отчислении увидеть. Наконец, преодолел страх, поехал. Приказа нет, а у входа в хоровой класс стоит профессор Соколов, здоровается с мужем уважительно за ручку и говорит: `Надеюсь, вы не будете больше на репетиции хора опаздывать!`
О Свешникове, Птице, Ермаковой тоже есть о чем побалакать. С Владиславом Геннадьевичем почему-то были просто теплые отношения. О Куликове тоже отдельно. У Тевлина я ещё и сам пел. И он меня пел не раз. Сам удивляюсь, сколько всего было.
Volovikelena
(13.04.2020 02:13)
steinberg писал(а):
Сейчас времена по-жестче наступили. От бывш. студентов (в том числе и недавних) Павлова в Мерзляке слышу, что им под страхом расправы и опаздывать нАхор и петь не только в церквях, но и где бы то ни было ещё, кроме у Павлова запрещено. Знаю тех, кто только по этой причине поступал в Гнесу.
А поют.) В храмах.
steinberg
(13.04.2020 02:33)
Volovikelena писал(а):
А поют.) В храмах.
Наверно. У меня есть пример (не единственный) знакомая в прошлом году закончила. Она церковная, но наказ Павлова честно исполняла и пением ли, дирижированием вне мерзляковских стен себя так и не запятнала.)
Volovikelena
(13.04.2020 02:41)
steinberg писал(а):
Наверно. У меня есть пример (не единственный) знакомая в прошлом году закончила. Она церковная, но наказ Павлова честно исполняла и пением ли, дирижированием вне мерзляковских стен себя так и не запятнала.)
В храмах можно петь на субботних и воскресных службах. С Павловым они не совпадают. А сетку индивидуальных занятий можно выстроить так, что не попадёшься.) Но таких очень немного. Дисциплина у Павлова железная. К мальчикам, правда, помягче. Их меньше, поэтому их берегут.)
steinberg
(13.04.2020 02:47)
Volovikelena писал(а):
В храмах можно петь на субботних и воскресных службах. С Павловым они не совпадают. А сетку индивидуальных занятий можно выстроить так, что не попадёшься.) Но таких очень немного. Дисциплина у Павлова железная. К мальчикам, правда, помягче. Их меньше, поэтому их берегут.)
Да они его все, насколько я понял, боятся. А он им строго запрещает петь, вне его хора, пока они учатся. В том числе и работать.
Niksti
(13.04.2020 02:53)
steinberg писал(а):
Да они его все, насколько я понял, боятся. А он им строго запрещает петь, вне его хора, пока они учатся. В том числе и работать.
Не очень я это понимаю в нынешние времена. А если без работы не прокормиться? Не дворниками же работать...
steinberg
(13.04.2020 03:02)
Niksti писал(а):
Не очень я это понимаю в нынешние времена. А если без работы не прокормиться? Не дворниками же работать...
Его логика мне понятна. Но при этом, да. ...Насчёт дворников - `поколение дворников и сторожей` (в том числе и моё) нынешнему уже не пример. Да и ушла ниша, не тот нынче дворник пошёл.) ...А меня лично это прекрасно коснулось. Вспоминаю с удовольствием!
Niksti
(13.04.2020 03:15)
steinberg писал(а):
...А меня лично это прекрасно коснулось. Вспоминаю с удовольствием!
Моего мужа тоже коснулось, только без удовольствия: уж очень тяжёлый был участок, и зимой простуды разные! Но... охота пуще неволи: из зарплаты оплачивались частные уроки Блюма перед поступлением в консу.
Volovikelena
(13.04.2020 03:42)
Niksti писал(а):
Моего мужа тоже коснулось, только без удовольствия: уж очень тяжёлый был участок, и зимой простуды разные! Но... охота пуще неволи: из зарплаты оплачивались частные уроки Блюма перед поступлением в консу.
И моего тоже. Работал за квартиру, кроме основной работы. Жили бедно, но весело.)
Volovikelena
(13.04.2020 03:44)
steinberg писал(а):
Да они его все, насколько я понял, боятся. А он им строго запрещает петь, вне его хора, пока они учатся. В том числе и работать.
Они не только боятся, но ещё и очень любят. Причём абсолютно искренне. И он их тоже. Но дисциплина нужна, без нее здание развалится. И того стоит. Поют они уникально.
Mikhail_Kollontay
(13.04.2020 04:00)
Volovikelena писал(а):
Они не только боятся, но ещё и очень любят. Причём абсолютно искренне. И он их тоже. Но дисциплина нужна, без нее здание развалится. И того стоит. Поют они уникально.
Но тогда надо платить ребятам деньги, их ведь студенты лишаются из-за строгостей профессора? я постоянно сталкиваюсь с таким. Одна дурочка у меня на мастер-программе одновременно учится в совершенно другом университете, в другом городе, на совершенно другой, не музыкальной специальности, и одновременно работает в офисе 4 дня в неделю, для заработка. Отсюда понятно, что ни о какой работе по моей специальности у нее нет и речи. Идет битва за то, чтобы она хотя бы не работала, а я ей буду платить те же деньги. Посмотрим, чем кончится, страсти у нас тут немалые. Или: не сметь аккомпанировать всяким там струнникам-духовикам! это вредно, если специальность фортепиано - да, но жить-то на что? ну и... - Нередко так приходится, что денег не берут, но тогда я им впариваю в конце года весьма солидный денежный же подарок, в конверте. Не часто, но иногда приходится.
Mikhail_Kollontay
(13.04.2020 04:03)
Volovikelena писал(а):
В храмах можно петь на субботних и воскресных службах. С Павловым они не совпадают. А сетку индивидуальных занятий можно выстроить так, что не попадёшься.) Но таких очень немного. Дисциплина у Павлова железная. К мальчикам, правда, помягче. Их меньше, поэтому их берегут.)
Я только думаю, что в духовном отношении опыт на клиросе или в хоре очень не полезный, как и в алтаре, кстати. Надо иметь бронированую шкуру. Правда, если сообразишь и выдержишь, человеком станешь, но уж очень тяжело и рискованно.
Volovikelena
(13.04.2020 22:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Или: не сметь аккомпанировать всяким там струнникам-духовикам! это вредно, если специальность фортепиано - да, но жить-то на что? ну и... - Нередко так приходится, что денег не берут, но тогда я им впариваю в конце года весьма солидный денежный же подарок, в конверте. Не часто, но иногда приходится.
А как не аккомпанироватр? У нас специальные предметы у пианистов - концертмейстерский класс и камерный ансамбль. Жаль, что здесь нельзя видео выкладывать. Камерный ансамбль - гордость нашего училища. Идешь на классный вечер к педагогу камерного ансамбля после полного рабочего дня с 9.30, уже падаешь, а начинаешь ребят слушать - всё, душа там с ними. Невероятные вещи творят. А сейчас на дистанционном вообще что-то уникальное - из разных городов в Вотсапе записывают, например, квинтет Франка. И классно звучит! Жаль, что не могу сюда загрузить в фотографии или в части произведений..
Niksti
(13.04.2020 23:25)
Volovikelena писал(а):
квинтет Франка. И классно зву
Квинтет-это круто, особенно, если сложилось! Я тут читала на днях, что люди хотели дуэт в скайпе записать-не получилось!
Volovikelena
(14.04.2020 01:38)
Niksti писал(а):
Квинтет-это круто, особенно, если сложилось! Я тут читала на днях, что люди хотели дуэт в скайпе записать-не получилось!
Сложилось. Живую запись, конечно, это не заменит. Но нам-то сейчас выбирать не приходится.
гением Чернушенко... Как же он работал с певцами, чтобы добиться такой кантилены, такой
подвижной динамики, и вот эти хоровые сфорцандо...
даже при всём моём восхищении хоровым гением Чернушенко... Как же он работал с певцами,
чтобы добиться такой кантилены, такой подвижной динамики, и вот эти хоровые
сфорцандо...
могу, что он внезапно умер, потому что для него предназначалось сочинение. Умер, и всё,
дальнейшие потуги ни к чему хорошему не привели. Меня к Леман к нему уже собирался за руку
отвести, и вот же.
умер
небесах`...
сопоставим с Юрловым. `Душа грустит о небесах`...
назвать эстонские хоры и старинные записи Синодального, хотя там трудно расслышать.
эстонские хоры и старинные записи Синодального, хотя там трудно расслышать.
капелла с Чекиджяном. Не знаю, как сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был
совершенно потрясающий.
сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был совершенно потрясающий.
слышал, но верю.
сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был совершенно потрясающий.
упоминание об армянской капелле с Чекиджаном. У меня тоже сохранились яркие, незабываемые
воспоминания об этом коллективе, что и заставило взяться за перо, то бишь за мышь и
клавиатуру. Приехали мы как-то в 90-тые годы с женой в Питер в командировку и взяли билеты
на концерт в филармонию. В афише значился «Реквием» Моцарта в исполнении упомянутой
капеллы. «Реквием» Моцарта я слушал бесчисленное число раз, а вот с армянской капеллой
встретился впервые. Зал был полон (любит у нас народ заупокойную музыку). И надо сказать,
пели превосходно. Встречали на «Ура!». Не отпускали долго. На бис заставили повторить
несколько номеров из «Реквиема», чего я сроду не встречал. Обычно после траурной музыки
народ задумчиво расходится, но не в этот раз. Их всё равно не отпускали. И в заключении
они исполнили армянское песнопение без оркестра. Вообщем, зал от восторга встал на уши. Но
это оказалось не всё. Самое неожиданное произошло несколько позже. Мы вышли на улицу и
подошли к Невскому. На углу в то время играл уличный диксиленд – труба (руководитель),
саксгорн, кларнет, банджо, ударник. Играли, надо сказать, очень прилично. Настоящие
лабухи. Играли всё. Мы остановились послушать. А через какое-то время из филармонии
вывалилась вся армянская капелла во главе с руководителем и тоже подошла. Тут наши лабухи
по чьему-то заказу заиграли «Очи чёрные». И армянская душа не выдержала. Вся капелла
грянула этот шлягер на весь Невский, а многие горячие головы вышли в круг с «Цыганочкой» и
потянули за собой своего Маэстро. Потом они пели и плясали что-то ещё и ещё. Вообщем, «Он
играл на похоронах и на танцах – там и тут люди ждут…».Весь Невский с прилегающими
переулками был в экстазе!
вдруг на упоминание об армянской капелле с Чекиджаном. У меня тоже сохранились яркие,
незабываемые воспоминания об этом коллективе, что и заставило взяться за перо, то бишь за
мышь и клавиатуру. Приехали мы как-то в 90-тые годы с женой в Питер в командировку и взяли
билеты на концерт в филармонию. В афише значился «Реквием» Моцарта в исполнении упомянутой
капеллы. «Реквием» Моцарта я слушал бесчисленное число раз, а вот с армянской капеллой
встретился впервые. Зал был полон (любит у нас народ заупокойную музыку). И надо сказать,
пели превосходно. Встречали на «Ура!». Не отпускали долго. На бис заставили повторить
несколько номеров из «Реквиема», чего я сроду не встречал. Обычно после траурной музыки
народ задумчиво расходится, но не в этот раз. Их всё равно не отпускали. И в заключении
они исполнили армянское песнопение без оркестра. Вообщем, зал от восторга встал на уши. Но
это оказалось не всё. Самое неожиданное произошло несколько позже. Мы вышли на улицу и
подошли к Невскому. На углу в то время играл уличный диксиленд – труба (руководитель),
саксгорн, кларнет, банджо, ударник. Играли, надо сказать, очень прилично. Настоящие
лабухи. Играли всё. Мы остановились послушать. А через какое-то время из филармонии
вывалилась вся армянская капелла во главе с руководителем и тоже подошла. Тут наши лабухи
по чьему-то заказу заиграли «Очи чёрные». И армянская душа не выдержала. Вся капелла
грянула этот шлягер на весь Невский, а многие горячие головы вышли в круг с «Цыганочкой» и
потянули за собой своего Маэстро. Потом они пели и плясали что-то ещё и ещё. Вообщем, «Он
играл на похоронах и на танцах – там и тут люди ждут…».Весь Невский с прилегающими
переулками был в экстазе!
редко.
знаете ли, что Березовский и еще Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана
Семеновича Козловского?
Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана Семеновича Козловского?
это Лемешев отреагировал?
умер.
Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана Семеновича Козловского?
ли, И.С.даже кантаты Баха пел. У меня был когда-то диск-гранд с двумя кантатами. Одна из
них, кажется - 140я. Все бы ничего, но Козловский пел на какой-то туфтовый текст, даже не
переводной, а какой-то присочиненно-социализированный. Помню одну фразу:`Здесь нужда
теснит народ`.Кошмар. Этими фокусами и уцелел.
Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана Семеновича Козловского?
молва говорит, что Козловский певал время от времени в Богоявленском соборе.
от времени в Богоявленском соборе.
Козловскому я не был, но были считаные пересечения. Не сомневаюсь, что он настолько
огромная был личность, что даже пустяки лучше описать.
Начну с рассказа моей жены - идет она по какому-то околоконсерваторскому переулку, из
припаркованной Волги высовывается длинючая нога и выходит роскошно выглядящий, как всегда,
Иван Семенович. Прям рядом с ней. Думаю, у Ирины слишком широко открылось ротоглазие,
потому что ИС, оценив реакцию, очень мило сказал Ирке: `Здравствуйте`. (На любом этаже
славы славы мало - приятно когда на тебя так реагируют, я полагаю.)
Вообще надо сказать тем, кто моложе, - каким событием было все, что пел или записывал
старый Козловский. По ТВ романсы Бородина, да до сих пор помню каждую фразу как он делал.
Вдруг - романсы Валерия Кикты, совсем молоденького еще. На сопках Маньчжурии с Госдух.
оркестром, ох. И есть (может, даже в архиве я размещал? не помню) - он поет на
послевоенном, 47, что ли, года, знаменитом патриархийном юбилейном концерте в БЗК:
обращаясь, после выигранной войны, в ложу Сталина: `НЫНЕ отпущаеши раба Твоего, Владыко`.
Это хуже чем Юродивый в Борисе, по мне. Ныне.... Человек не боялся ничего, при том, что у
него родной брат жил в США и регентом был там в церковном хоре, насколько я знаю. И уж
ясно, что Козловский, как и Михайлов, были изначально церковными клиросными людьми. Что,
думаю, неплохо совпадало с церковным прошлым Сталина и Ворошилова, да многих из вождей.
Пел, это твердо, кажется, известно, но не знаю, в каком соборе, вполне может быть, что на
Ордынке, надо спросить у Кости Хачатуряна, который через жену может, думаю, ответить
(Костя - пианист, композитор, сын певца Владимира Хачатурова).
Отвлекся от личного, ну, не так уж интересно. Скажем, он явился в БЗК на концерт, где я
аккомпанировал Галине Писаренко, подходит после концерта ко мне с изумлением: Послушайте,
а откуда Вы взялись такой? - он почему-то очень остро отнесся к моей игре, дал интервью по
радио и .т.д.
Ну и про Березовского скажу еще на закуску. 1990 год, фестиваль `Наследие`, ИС уж совсем
старый - пришел на концерт в Рахманиновский зал (видите, он нередко ходил на самые
неожиданные концерты). Был там хоровой концерт духовной музыки - это всё еще было до
дикости в новинку, хор Галины Кольцовой, зал битком, конечно, Козловского представили
публике, шквал энтузиазма, Кастальский там всякий поется (уникальный, кстати - спасибо
Марине Рахмановой за этот концерт) и т.д. И вот после концерта он стал мне в коридоре про
Березовского, ну, также и Бортнянского - оттого я тут и написал, что это прямой текст, в
общем. Не помню уж, провожал ли его до дома, наверное, кто-то другой.
даже пустяки лучше описать.
1954 из Большого, о которой в википедии написано, что о ней не всё известно. Историю эту
рассказал мужу Мищенко А.И., баритон,в разное время в разных качествах работавший в
Большом.
Оказывается, Козловский вместе с небольшой группой давал в Москве-Подмосковье `левые`
концерты, благо он владел автомобилем-большой редкостью в те времена. Какой-то доброхот
`настучал` в администрацию Большого, на худсовете в Бетховенском, кажется, зале было
устроено разбирательство, где от Козловского ожидали покаяния, если он хочет остаться в
театре. Но покаяния не последовало, а последовало объявление, что он, Козловский, в театре
больше не работает, театр же волен отыскать ему равноценную замену, если сможет. После
этого он запел известное `Здесь светлый ангел обитаааааааааает` с дошником наверху. Дошник
этот он тянул столько, сколько спускался по лестнице, кажется, три пролёта.
были изначально церковными клиросными людьми.
Александровы оба, Свешников, Птица, Соколов. С последним у моего мужа случилась история,
которая долго ему снилась.
Со второго курса начал мой муж подрабатывать пеньём в разных храмах. Дело это было тогда
чрезвычайно опасно для студентов: если бы прознали, могли бы из консы с волчьим билетом
выгнать. Если храм находился далеко от консы, мужу случалось на репетиции консерваторского
хора, которым руководил профессор Соколов, опаздывать. И вот однажды стоит мой муж в
правом хоре в храме недалеко от консы, и входит в храм профессор Соколов . Что важно-не
только муж видит профессора, но профессор тоже мужа видит. Приезжает муж после службы
домой ни жив ни мёртв: ну всё, не учиться мне больше в консе. Несколько дней не ездил на
занятия, боялся приказ об отчислении увидеть. Наконец, преодолел страх, поехал. Приказа
нет, а у входа в хоровой класс стоит профессор Соколов, здоровается с мужем уважительно за
ручку и говорит: `Надеюсь, вы не будете больше на репетиции хора опаздывать!`
знаком Козловскому я не был, но были считаные пересечения. Не сомневаюсь, что он настолько
огромная был личность, что даже пустяки лучше описать.
Вот бесценные строки.
билетом выгнать.
и недавних) Павлова в Мерзляке слышу, что им под страхом расправы и опаздывать нАхор и
петь не только в церквях, но и где бы то ни было ещё, кроме у Павлова запрещено. Знаю тех,
кто только по этой причине поступал в Гнесу.
студентов (в том числе и недавних) Павлова в Мерзляке слышу, что им под страхом расправы и
опаздывать нАхор и петь не только в церквях, но и где бы то ни было ещё, кроме у Павлова
запрещено. Знаю тех, кто только по этой причине поступал в Гнесу.
Удивлю мужа.
Свешников, Птица, Соколов. С последним у моего мужа случилась история, которая долго ему
снилась.
Со второго курса начал мой муж подрабатывать пеньём в разных храмах. Дело это было тогда
чрезвычайно опасно для студентов: если бы прознали, могли бы из консы с волчьим билетом
выгнать. Если храм находился далеко от консы, мужу случалось на репетиции консерваторского
хора, которым руководил профессор Соколов, опаздывать. И вот однажды стоит мой муж в
правом хоре в храме недалеко от консы, и входит в храм профессор Соколов . Что важно-не
только муж видит профессора, но профессор тоже мужа видит. Приезжает муж после службы
домой ни жив ни мёртв: ну всё, не учиться мне больше в консе. Несколько дней не ездил на
занятия, боялся приказ об отчислении увидеть. Наконец, преодолел страх, поехал. Приказа
нет, а у входа в хоровой класс стоит профессор Соколов, здоровается с мужем уважительно за
ручку и говорит: `Надеюсь, вы не будете больше на репетиции хора опаздывать!`
Свешникове, Птице, Ермаковой тоже есть о чем побалакать. С Владиславом Геннадьевичем
почему-то были просто теплые отношения. О Куликове тоже отдельно. У Тевлина я ещё и сам
пел. И он меня пел не раз. Сам удивляюсь, сколько всего было.
студентов (в том числе и недавних) Павлова в Мерзляке слышу, что им под страхом расправы и
опаздывать нАхор и петь не только в церквях, но и где бы то ни было ещё, кроме у Павлова
запрещено. Знаю тех, кто только по этой причине поступал в Гнесу.
пример (не единственный) знакомая в прошлом году закончила. Она церковная, но наказ
Павлова честно исполняла и пением ли, дирижированием вне мерзляковских стен себя так и не
запятнала.)
знакомая в прошлом году закончила. Она церковная, но наказ Павлова честно исполняла и
пением ли, дирижированием вне мерзляковских стен себя так и не запятнала.)
можно петь на субботних и воскресных службах. С Павловым они не совпадают. А сетку
индивидуальных занятий можно выстроить так, что не попадёшься.) Но таких очень немного.
Дисциплина у Павлова железная. К мальчикам, правда, помягче. Их меньше, поэтому их
берегут.)
службах. С Павловым они не совпадают. А сетку индивидуальных занятий можно выстроить так,
что не попадёшься.) Но таких очень немного. Дисциплина у Павлова железная. К мальчикам,
правда, помягче. Их меньше, поэтому их берегут.)
боятся. А он им строго запрещает петь, вне его хора, пока они учатся. В том числе и
работать.
им строго запрещает петь, вне его хора, пока они учатся. В том числе и работать.
очень я это понимаю в нынешние времена. А если без работы не прокормиться? Не дворниками
же работать...
без работы не прокормиться? Не дворниками же работать...
при этом, да. ...Насчёт дворников - `поколение дворников и сторожей` (в том числе и моё)
нынешнему уже не пример. Да и ушла ниша, не тот нынче дворник пошёл.) ...А меня лично это
прекрасно коснулось. Вспоминаю с удовольствием!
Вспоминаю с удовольствием!
очень тяжёлый был участок, и зимой простуды разные! Но... охота пуще неволи: из зарплаты
оплачивались частные уроки Блюма перед поступлением в консу.
уж очень тяжёлый был участок, и зимой простуды разные! Но... охота пуще неволи: из
зарплаты оплачивались частные уроки Блюма перед поступлением в консу.
Работал за квартиру, кроме основной работы. Жили бедно, но весело.)
им строго запрещает петь, вне его хора, пока они учатся. В том числе и работать.
не только боятся, но ещё и очень любят. Причём абсолютно искренне. И он их тоже. Но
дисциплина нужна, без нее здание развалится. И того стоит. Поют они уникально.
Причём абсолютно искренне. И он их тоже. Но дисциплина нужна, без нее здание развалится. И
того стоит. Поют они уникально.
студенты лишаются из-за строгостей профессора? я постоянно сталкиваюсь с таким. Одна
дурочка у меня на мастер-программе одновременно учится в совершенно другом университете, в
другом городе, на совершенно другой, не музыкальной специальности, и одновременно работает
в офисе 4 дня в неделю, для заработка. Отсюда понятно, что ни о какой работе по моей
специальности у нее нет и речи. Идет битва за то, чтобы она хотя бы не работала, а я ей
буду платить те же деньги. Посмотрим, чем кончится, страсти у нас тут немалые. Или: не
сметь аккомпанировать всяким там струнникам-духовикам! это вредно, если специальность
фортепиано - да, но жить-то на что? ну и... - Нередко так приходится, что денег не берут,
но тогда я им впариваю в конце года весьма солидный денежный же подарок, в конверте. Не
часто, но иногда приходится.
службах. С Павловым они не совпадают. А сетку индивидуальных занятий можно выстроить так,
что не попадёшься.) Но таких очень немного. Дисциплина у Павлова железная. К мальчикам,
правда, помягче. Их меньше, поэтому их берегут.)
отношении опыт на клиросе или в хоре очень не полезный, как и в алтаре, кстати. Надо иметь
бронированую шкуру. Правда, если сообразишь и выдержишь, человеком станешь, но уж очень
тяжело и рискованно.
струнникам-духовикам! это вредно, если специальность фортепиано - да, но жить-то на что?
ну и... - Нередко так приходится, что денег не берут, но тогда я им впариваю в конце года
весьма солидный денежный же подарок, в конверте. Не часто, но иногда приходится.
как не аккомпанироватр? У нас специальные предметы у пианистов - концертмейстерский класс
и камерный ансамбль. Жаль, что здесь нельзя видео выкладывать. Камерный ансамбль -
гордость нашего училища. Идешь на классный вечер к педагогу камерного ансамбля после
полного рабочего дня с 9.30, уже падаешь, а начинаешь ребят слушать - всё, душа там с
ними. Невероятные вещи творят. А сейчас на дистанционном вообще что-то уникальное - из
разных городов в Вотсапе записывают, например, квинтет Франка. И классно звучит! Жаль, что
не могу сюда загрузить в фотографии или в части произведений..
круто, особенно, если сложилось! Я тут читала на днях, что люди хотели дуэт в скайпе
записать-не получилось!
читала на днях, что люди хотели дуэт в скайпе записать-не получилось!
Живую запись, конечно, это не заменит. Но нам-то сейчас выбирать не приходится.