Скачать ноты

Капелла А. Юрлова
         (39)  


art15 (08.11.2012 17:48)
Капелла Юрлова, а не Урлова.

yarunskiy (23.06.2013 03:25)
Очень медленно.

Tatoosh (14.01.2015 22:42)
У юрловской капеллы лучшее исполнение концерта, даже при всём моём восхищении хоровым
гением Чернушенко... Как же он работал с певцами, чтобы добиться такой кантилены, такой
подвижной динамики, и вот эти хоровые сфорцандо...

Phalaenopsis (14.01.2015 22:58)
Tatoosh писал(а):
У юрловской капеллы лучшее исполнение концерта,
даже при всём моём восхищении хоровым гением Чернушенко... Как же он работал с певцами,
чтобы добиться такой кантилены, такой подвижной динамики, и вот эти хоровые
сфорцандо...
Это мастер потому что.

Mikhail_Kollontay (15.01.2015 05:18)
Phalaenopsis писал(а):
Это мастер потому что.
Простить Юрлову не
могу, что он внезапно умер, потому что для него предназначалось сочинение. Умер, и всё,
дальнейшие потуги ни к чему хорошему не привели. Меня к Леман к нему уже собирался за руку
отвести, и вот же.

musikus (15.01.2015 10:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Простить Юрлову не могу, что он внезапно
умер
Не знаю ни одной записи, где кто-то был бы сопоставим с Юрловым. `Душа грустит о
небесах`...

Mikhail_Kollontay (15.01.2015 10:30)
musikus писал(а):
Не знаю ни одной записи, где кто-то был бы
сопоставим с Юрловым. `Душа грустит о небесах`...
На его поляне я тоже. А так можно
назвать эстонские хоры и старинные записи Синодального, хотя там трудно расслышать.

victormain (17.01.2015 05:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На его поляне я тоже. А так можно назвать
эстонские хоры и старинные записи Синодального, хотя там трудно расслышать.
Армянская
капелла с Чекиджяном. Не знаю, как сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был
совершенно потрясающий.

Mikhail_Kollontay (17.01.2015 05:58)
victormain писал(а):
Армянская капелла с Чекиджяном. Не знаю, как
сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был совершенно потрясающий.
Я очень мало
слышал, но верю.

1dfcbkbq9 (12.11.2018 09:22)
victormain писал(а):
Армянская капелла с Чекиджяном. Не знаю, как
сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был совершенно потрясающий.
Набрёл вдруг на
упоминание об армянской капелле с Чекиджаном. У меня тоже сохранились яркие, незабываемые
воспоминания об этом коллективе, что и заставило взяться за перо, то бишь за мышь и
клавиатуру. Приехали мы как-то в 90-тые годы с женой в Питер в командировку и взяли билеты
на концерт в филармонию. В афише значился «Реквием» Моцарта в исполнении упомянутой
капеллы. «Реквием» Моцарта я слушал бесчисленное число раз, а вот с армянской капеллой
встретился впервые. Зал был полон (любит у нас народ заупокойную музыку). И надо сказать,
пели превосходно. Встречали на «Ура!». Не отпускали долго. На бис заставили повторить
несколько номеров из «Реквиема», чего я сроду не встречал. Обычно после траурной музыки
народ задумчиво расходится, но не в этот раз. Их всё равно не отпускали. И в заключении
они исполнили армянское песнопение без оркестра. Вообщем, зал от восторга встал на уши. Но
это оказалось не всё. Самое неожиданное произошло несколько позже. Мы вышли на улицу и
подошли к Невскому. На углу в то время играл уличный диксиленд – труба (руководитель),
саксгорн, кларнет, банджо, ударник. Играли, надо сказать, очень прилично. Настоящие
лабухи. Играли всё. Мы остановились послушать. А через какое-то время из филармонии
вывалилась вся армянская капелла во главе с руководителем и тоже подошла. Тут наши лабухи
по чьему-то заказу заиграли «Очи чёрные». И армянская душа не выдержала. Вся капелла
грянула этот шлягер на весь Невский, а многие горячие головы вышли в круг с «Цыганочкой» и
потянули за собой своего Маэстро. Потом они пели и плясали что-то ещё и ещё. Вообщем, «Он
играл на похоронах и на танцах – там и тут люди ждут…».Весь Невский с прилегающими
переулками был в экстазе!

1dfcbkbq9 (12.11.2018 09:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я очень мало слышал, но верю.
Набрёл
вдруг на упоминание об армянской капелле с Чекиджаном. У меня тоже сохранились яркие,
незабываемые воспоминания об этом коллективе, что и заставило взяться за перо, то бишь за
мышь и клавиатуру. Приехали мы как-то в 90-тые годы с женой в Питер в командировку и взяли
билеты на концерт в филармонию. В афише значился «Реквием» Моцарта в исполнении упомянутой
капеллы. «Реквием» Моцарта я слушал бесчисленное число раз, а вот с армянской капеллой
встретился впервые. Зал был полон (любит у нас народ заупокойную музыку). И надо сказать,
пели превосходно. Встречали на «Ура!». Не отпускали долго. На бис заставили повторить
несколько номеров из «Реквиема», чего я сроду не встречал. Обычно после траурной музыки
народ задумчиво расходится, но не в этот раз. Их всё равно не отпускали. И в заключении
они исполнили армянское песнопение без оркестра. Вообщем, зал от восторга встал на уши. Но
это оказалось не всё. Самое неожиданное произошло несколько позже. Мы вышли на улицу и
подошли к Невскому. На углу в то время играл уличный диксиленд – труба (руководитель),
саксгорн, кларнет, банджо, ударник. Играли, надо сказать, очень прилично. Настоящие
лабухи. Играли всё. Мы остановились послушать. А через какое-то время из филармонии
вывалилась вся армянская капелла во главе с руководителем и тоже подошла. Тут наши лабухи
по чьему-то заказу заиграли «Очи чёрные». И армянская душа не выдержала. Вся капелла
грянула этот шлягер на весь Невский, а многие горячие головы вышли в круг с «Цыганочкой» и
потянули за собой своего Маэстро. Потом они пели и плясали что-то ещё и ещё. Вообщем, «Он
играл на похоронах и на танцах – там и тут люди ждут…».Весь Невский с прилегающими
переулками был в экстазе!

Terry (12.04.2020 12:48)
Это настолько хорошо, что хочется слушать редко.

branmist (12.04.2020 13:00)
Terry писал(а):
Это настолько хорошо, что хочется слушать
редко.
А если совсем не слушать - будет еще лучше.

Mikhail_Kollontay (12.04.2020 13:33)
branmist писал(а):
А если совсем не слушать - будет еще лучше.
А
знаете ли, что Березовский и еще Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана
Семеновича Козловского?

Zoltan (12.04.2020 15:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А знаете ли, что Березовский и еще
Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана Семеновича Козловского?
А как на
это Лемешев отреагировал?

Mikhail_Kollontay (12.04.2020 15:27)
Zoltan писал(а):
А как на это Лемешев отреагировал?
Лемешев
умер.

musikus (12.04.2020 15:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А знаете ли, что Березовский и еще
Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана Семеновича Козловского?
А знаете
ли, И.С.даже кантаты Баха пел. У меня был когда-то диск-гранд с двумя кантатами. Одна из
них, кажется - 140я. Все бы ничего, но Козловский пел на какой-то туфтовый текст, даже не
переводной, а какой-то присочиненно-социализированный. Помню одну фразу:`Здесь нужда
теснит народ`.Кошмар. Этими фокусами и уцелел.

Niksti (12.04.2020 17:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А знаете ли, что Березовский и еще
Бортнянский были любимыми композиторами самого Ивана Семеновича Козловского?
Народная
молва говорит, что Козловский певал время от времени в Богоявленском соборе.

Mikhail_Kollontay (12.04.2020 18:22)
Niksti писал(а):
Народная молва говорит, что Козловский певал время
от времени в Богоявленском соборе.
Придется мне тогда отчитаться. - Близко знаком
Козловскому я не был, но были считаные пересечения. Не сомневаюсь, что он настолько
огромная был личность, что даже пустяки лучше описать.

Начну с рассказа моей жены - идет она по какому-то околоконсерваторскому переулку, из
припаркованной Волги высовывается длинючая нога и выходит роскошно выглядящий, как всегда,
Иван Семенович. Прям рядом с ней. Думаю, у Ирины слишком широко открылось ротоглазие,
потому что ИС, оценив реакцию, очень мило сказал Ирке: `Здравствуйте`. (На любом этаже
славы славы мало - приятно когда на тебя так реагируют, я полагаю.)

Вообще надо сказать тем, кто моложе, - каким событием было все, что пел или записывал
старый Козловский. По ТВ романсы Бородина, да до сих пор помню каждую фразу как он делал.
Вдруг - романсы Валерия Кикты, совсем молоденького еще. На сопках Маньчжурии с Госдух.
оркестром, ох. И есть (может, даже в архиве я размещал? не помню) - он поет на
послевоенном, 47, что ли, года, знаменитом патриархийном юбилейном концерте в БЗК:
обращаясь, после выигранной войны, в ложу Сталина: `НЫНЕ отпущаеши раба Твоего, Владыко`.
Это хуже чем Юродивый в Борисе, по мне. Ныне.... Человек не боялся ничего, при том, что у
него родной брат жил в США и регентом был там в церковном хоре, насколько я знаю. И уж
ясно, что Козловский, как и Михайлов, были изначально церковными клиросными людьми. Что,
думаю, неплохо совпадало с церковным прошлым Сталина и Ворошилова, да многих из вождей.

Пел, это твердо, кажется, известно, но не знаю, в каком соборе, вполне может быть, что на
Ордынке, надо спросить у Кости Хачатуряна, который через жену может, думаю, ответить
(Костя - пианист, композитор, сын певца Владимира Хачатурова).

Отвлекся от личного, ну, не так уж интересно. Скажем, он явился в БЗК на концерт, где я
аккомпанировал Галине Писаренко, подходит после концерта ко мне с изумлением: Послушайте,
а откуда Вы взялись такой? - он почему-то очень остро отнесся к моей игре, дал интервью по
радио и .т.д.

Ну и про Березовского скажу еще на закуску. 1990 год, фестиваль `Наследие`, ИС уж совсем
старый - пришел на концерт в Рахманиновский зал (видите, он нередко ходил на самые
неожиданные концерты). Был там хоровой концерт духовной музыки - это всё еще было до
дикости в новинку, хор Галины Кольцовой, зал битком, конечно, Козловского представили
публике, шквал энтузиазма, Кастальский там всякий поется (уникальный, кстати - спасибо
Марине Рахмановой за этот концерт) и т.д. И вот после концерта он стал мне в коридоре про
Березовского, ну, также и Бортнянского - оттого я тут и написал, что это прямой текст, в
общем. Не помню уж, провожал ли его до дома, наверное, кто-то другой.

Niksti (12.04.2020 19:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
он настолько огромная был личность, что
даже пустяки лучше описать.
Пустяк-не пустяк, но красивая история ухода Козловского в
1954 из Большого, о которой в википедии написано, что о ней не всё известно. Историю эту
рассказал мужу Мищенко А.И., баритон,в разное время в разных качествах работавший в
Большом.
Оказывается, Козловский вместе с небольшой группой давал в Москве-Подмосковье `левые`
концерты, благо он владел автомобилем-большой редкостью в те времена. Какой-то доброхот
`настучал` в администрацию Большого, на худсовете в Бетховенском, кажется, зале было
устроено разбирательство, где от Козловского ожидали покаяния, если он хочет остаться в
театре. Но покаяния не последовало, а последовало объявление, что он, Козловский, в театре
больше не работает, театр же волен отыскать ему равноценную замену, если сможет. После
этого он запел известное `Здесь светлый ангел обитаааааааааает` с дошником наверху. Дошник
этот он тянул столько, сколько спускался по лестнице, кажется, три пролёта.

Niksti (12.04.2020 20:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ясно, что Козловский, как и Михайлов,
были изначально церковными клиросными людьми.
Видные советские хормейстеры тоже:
Александровы оба, Свешников, Птица, Соколов. С последним у моего мужа случилась история,
которая долго ему снилась.
Со второго курса начал мой муж подрабатывать пеньём в разных храмах. Дело это было тогда
чрезвычайно опасно для студентов: если бы прознали, могли бы из консы с волчьим билетом
выгнать. Если храм находился далеко от консы, мужу случалось на репетиции консерваторского
хора, которым руководил профессор Соколов, опаздывать. И вот однажды стоит мой муж в
правом хоре в храме недалеко от консы, и входит в храм профессор Соколов . Что важно-не
только муж видит профессора, но профессор тоже мужа видит. Приезжает муж после службы
домой ни жив ни мёртв: ну всё, не учиться мне больше в консе. Несколько дней не ездил на
занятия, боялся приказ об отчислении увидеть. Наконец, преодолел страх, поехал. Приказа
нет, а у входа в хоровой класс стоит профессор Соколов, здоровается с мужем уважительно за
ручку и говорит: `Надеюсь, вы не будете больше на репетиции хора опаздывать!`

Maxilena (12.04.2020 20:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Придется мне тогда отчитаться. - Близко
знаком Козловскому я не был, но были считаные пересечения. Не сомневаюсь, что он настолько
огромная был личность, что даже пустяки лучше описать.
Спасибо!

Вот бесценные строки.

steinberg (12.04.2020 21:12)
Niksti писал(а):
если бы прознали, могли бы из консы с волчьим
билетом выгнать.
Сейчас времена по-жестче наступили. От бывш. студентов (в том числе
и недавних) Павлова в Мерзляке слышу, что им под страхом расправы и опаздывать нАхор и
петь не только в церквях, но и где бы то ни было ещё, кроме у Павлова запрещено. Знаю тех,
кто только по этой причине поступал в Гнесу.

Niksti (12.04.2020 21:20)
steinberg писал(а):
Сейчас времена по-жестче наступили. От бывш.
студентов (в том числе и недавних) Павлова в Мерзляке слышу, что им под страхом расправы и
опаздывать нАхор и петь не только в церквях, но и где бы то ни было ещё, кроме у Павлова
запрещено. Знаю тех, кто только по этой причине поступал в Гнесу.
Вот интересно!
Удивлю мужа.

Mikhail_Kollontay (13.04.2020 02:05)
Niksti писал(а):
Видные советские хормейстеры тоже: Александровы оба,
Свешников, Птица, Соколов. С последним у моего мужа случилась история, которая долго ему
снилась.
Со второго курса начал мой муж подрабатывать пеньём в разных храмах. Дело это было тогда
чрезвычайно опасно для студентов: если бы прознали, могли бы из консы с волчьим билетом
выгнать. Если храм находился далеко от консы, мужу случалось на репетиции консерваторского
хора, которым руководил профессор Соколов, опаздывать. И вот однажды стоит мой муж в
правом хоре в храме недалеко от консы, и входит в храм профессор Соколов . Что важно-не
только муж видит профессора, но профессор тоже мужа видит. Приезжает муж после службы
домой ни жив ни мёртв: ну всё, не учиться мне больше в консе. Несколько дней не ездил на
занятия, боялся приказ об отчислении увидеть. Наконец, преодолел страх, поехал. Приказа
нет, а у входа в хоровой класс стоит профессор Соколов, здоровается с мужем уважительно за
ручку и говорит: `Надеюсь, вы не будете больше на репетиции хора опаздывать!`
О
Свешникове, Птице, Ермаковой тоже есть о чем побалакать. С Владиславом Геннадьевичем
почему-то были просто теплые отношения. О Куликове тоже отдельно. У Тевлина я ещё и сам
пел. И он меня пел не раз. Сам удивляюсь, сколько всего было.

Volovikelena (13.04.2020 02:13)
steinberg писал(а):
Сейчас времена по-жестче наступили. От бывш.
студентов (в том числе и недавних) Павлова в Мерзляке слышу, что им под страхом расправы и
опаздывать нАхор и петь не только в церквях, но и где бы то ни было ещё, кроме у Павлова
запрещено. Знаю тех, кто только по этой причине поступал в Гнесу.
А поют.) В храмах.

steinberg (13.04.2020 02:33)
Volovikelena писал(а):
А поют.) В храмах.
Наверно. У меня есть
пример (не единственный) знакомая в прошлом году закончила. Она церковная, но наказ
Павлова честно исполняла и пением ли, дирижированием вне мерзляковских стен себя так и не
запятнала.)

Volovikelena (13.04.2020 02:41)
steinberg писал(а):
Наверно. У меня есть пример (не единственный)
знакомая в прошлом году закончила. Она церковная, но наказ Павлова честно исполняла и
пением ли, дирижированием вне мерзляковских стен себя так и не запятнала.)
В храмах
можно петь на субботних и воскресных службах. С Павловым они не совпадают. А сетку
индивидуальных занятий можно выстроить так, что не попадёшься.) Но таких очень немного.
Дисциплина у Павлова железная. К мальчикам, правда, помягче. Их меньше, поэтому их
берегут.)

steinberg (13.04.2020 02:47)
Volovikelena писал(а):
В храмах можно петь на субботних и воскресных
службах. С Павловым они не совпадают. А сетку индивидуальных занятий можно выстроить так,
что не попадёшься.) Но таких очень немного. Дисциплина у Павлова железная. К мальчикам,
правда, помягче. Их меньше, поэтому их берегут.)
Да они его все, насколько я понял,
боятся. А он им строго запрещает петь, вне его хора, пока они учатся. В том числе и
работать.

Niksti (13.04.2020 02:53)
steinberg писал(а):
Да они его все, насколько я понял, боятся. А он
им строго запрещает петь, вне его хора, пока они учатся. В том числе и работать.
Не
очень я это понимаю в нынешние времена. А если без работы не прокормиться? Не дворниками
же работать...

steinberg (13.04.2020 03:02)
Niksti писал(а):
Не очень я это понимаю в нынешние времена. А если
без работы не прокормиться? Не дворниками же работать...
Его логика мне понятна. Но
при этом, да. ...Насчёт дворников - `поколение дворников и сторожей` (в том числе и моё)
нынешнему уже не пример. Да и ушла ниша, не тот нынче дворник пошёл.) ...А меня лично это
прекрасно коснулось. Вспоминаю с удовольствием!

Niksti (13.04.2020 03:15)
steinberg писал(а):
...А меня лично это прекрасно коснулось.
Вспоминаю с удовольствием!
Моего мужа тоже коснулось, только без удовольствия: уж
очень тяжёлый был участок, и зимой простуды разные! Но... охота пуще неволи: из зарплаты
оплачивались частные уроки Блюма перед поступлением в консу.

Volovikelena (13.04.2020 03:42)
Niksti писал(а):
Моего мужа тоже коснулось, только без удовольствия:
уж очень тяжёлый был участок, и зимой простуды разные! Но... охота пуще неволи: из
зарплаты оплачивались частные уроки Блюма перед поступлением в консу.
И моего тоже.
Работал за квартиру, кроме основной работы. Жили бедно, но весело.)

Volovikelena (13.04.2020 03:44)
steinberg писал(а):
Да они его все, насколько я понял, боятся. А он
им строго запрещает петь, вне его хора, пока они учатся. В том числе и работать.
Они
не только боятся, но ещё и очень любят. Причём абсолютно искренне. И он их тоже. Но
дисциплина нужна, без нее здание развалится. И того стоит. Поют они уникально.

Mikhail_Kollontay (13.04.2020 04:00)
Volovikelena писал(а):
Они не только боятся, но ещё и очень любят.
Причём абсолютно искренне. И он их тоже. Но дисциплина нужна, без нее здание развалится. И
того стоит. Поют они уникально.
Но тогда надо платить ребятам деньги, их ведь
студенты лишаются из-за строгостей профессора? я постоянно сталкиваюсь с таким. Одна
дурочка у меня на мастер-программе одновременно учится в совершенно другом университете, в
другом городе, на совершенно другой, не музыкальной специальности, и одновременно работает
в офисе 4 дня в неделю, для заработка. Отсюда понятно, что ни о какой работе по моей
специальности у нее нет и речи. Идет битва за то, чтобы она хотя бы не работала, а я ей
буду платить те же деньги. Посмотрим, чем кончится, страсти у нас тут немалые. Или: не
сметь аккомпанировать всяким там струнникам-духовикам! это вредно, если специальность
фортепиано - да, но жить-то на что? ну и... - Нередко так приходится, что денег не берут,
но тогда я им впариваю в конце года весьма солидный денежный же подарок, в конверте. Не
часто, но иногда приходится.

Mikhail_Kollontay (13.04.2020 04:03)
Volovikelena писал(а):
В храмах можно петь на субботних и воскресных
службах. С Павловым они не совпадают. А сетку индивидуальных занятий можно выстроить так,
что не попадёшься.) Но таких очень немного. Дисциплина у Павлова железная. К мальчикам,
правда, помягче. Их меньше, поэтому их берегут.)
Я только думаю, что в духовном
отношении опыт на клиросе или в хоре очень не полезный, как и в алтаре, кстати. Надо иметь
бронированую шкуру. Правда, если сообразишь и выдержишь, человеком станешь, но уж очень
тяжело и рискованно.

Volovikelena (13.04.2020 22:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Или: не сметь аккомпанировать всяким там
струнникам-духовикам! это вредно, если специальность фортепиано - да, но жить-то на что?
ну и... - Нередко так приходится, что денег не берут, но тогда я им впариваю в конце года
весьма солидный денежный же подарок, в конверте. Не часто, но иногда приходится.
А
как не аккомпанироватр? У нас специальные предметы у пианистов - концертмейстерский класс
и камерный ансамбль. Жаль, что здесь нельзя видео выкладывать. Камерный ансамбль -
гордость нашего училища. Идешь на классный вечер к педагогу камерного ансамбля после
полного рабочего дня с 9.30, уже падаешь, а начинаешь ребят слушать - всё, душа там с
ними. Невероятные вещи творят. А сейчас на дистанционном вообще что-то уникальное - из
разных городов в Вотсапе записывают, например, квинтет Франка. И классно звучит! Жаль, что
не могу сюда загрузить в фотографии или в части произведений..

Niksti (13.04.2020 23:25)
Volovikelena писал(а):
квинтет Франка. И классно зву
Квинтет-это
круто, особенно, если сложилось! Я тут читала на днях, что люди хотели дуэт в скайпе
записать-не получилось!

Volovikelena (14.04.2020 01:38)
Niksti писал(а):
Квинтет-это круто, особенно, если сложилось! Я тут
читала на днях, что люди хотели дуэт в скайпе записать-не получилось!
Сложилось.
Живую запись, конечно, это не заменит. Но нам-то сейчас выбирать не приходится.



 
     
classic-online@bk.ru