Запись с концерта 26.02.2008. Исполняют: Оганес Гирунян (скрипка), Станислав Овчинников (виолончель), Елена Поповская (фортепиано).
         (20)  


paraklit (16.11.2012 02:58)
По сей день очень исполняемое сочинение Аскольда Мурова. Играют и с клавесином, и с
роялем... Действительно хорошая музыка.

paraklit (25.03.2014 05:57)
Надо бы поискать еще запись с клавесином. Возможно, на `погружении в классику` есть... Но
я туда не хожу.

sergey6akov (25.03.2014 06:21)
paraklit писал(а):
Надо бы поискать еще запись с клавесином.
Возможно, на `погружении в классику` есть... Но я туда не хожу.
На `погружении в
классику` есть та же запись Трио, что и здесь (по крайней мере, исполнители те же). Поиск
по intoclassics выдает 14 результатов по запросу `Аскольд Муров`:
http://intoclassics.net/search/?q=аскольд+муров
Там есть 1-я симфония, которая на clasic-online отсутствует.

paraklit (25.03.2014 06:53)
sergey6akov писал(а):
На `погружении в классику` есть та же запись
Трио, что и здесь (по крайней мере, исполнители те же). Поиск по intoclassics выдает 14
результатов по запросу `Аскольд Муров`: http://intoclassics.net/search/?q=аскольд+муров
Там есть 1-я симфония, которая на clasic-online отсутствует.
Да, про первую симфонию
я в курсе.В свое время я что-то не захотел ее размещать из-за качества. Теперь вот жалею.
Думаю, лучшего качества ведь в принципе быть не может - чисти, не чисти... А возиться
некогда стало. Может, ты разместишь? Симфония-то очень интересная... А Трио было в записи
с клавесином, я точно знаю. Надо у Славы Мурина выяснить. Это - звукореж Новосибирской
консерватории (MVD23)...

SergeyZyatkov (25.03.2014 07:09)
Владимир, а кто-нибудь занимается архивами Мурова - редактурой и новыми изданиями (опера,
лучшие произведения...)? Подавать на грант, делать электронное издание...

paraklit (25.03.2014 07:43)
SergeyZyatkov писал(а):
Владимир, а кто-нибудь занимается архивами
Мурова - редактурой и новыми изданиями (опера, лучшие произведения...)? Подавать на грант,
делать электронное издание...
Ну, архив, кажется, в Колледже его имени. Я имею в виду
нотный архив. Что-то из оригиналов досталось мне (подарила доктор иск. Лада Пыльнева, они
писала о Мурове кандидатскую и отдала кое-что мне как его ученику.)Есть сайт колледжа, и
там видимо что-то выложено... В общем, этим должны заниматься они, но на деле всё не
совсем так. Архивом записей по-сути занимался уже упомянутый Мурин, он же и выкладывал
музыку на `погружении в классику`, а здесь главным образом этим занимаюсь я, и evc.
P.S. К сожалению, после его смерти почти ничего не издавалось, и новосибирцы этого тоже
не делали (у них есть два лицензированных музыкальных издательства в городе). Все издания
Мурова - старые, московские... Ну, я в Красноярске инициировал издание нескольких его
хоровых сочинений...

bubusir (25.03.2014 09:25)
А ведь очень хорошая музыка !

Такая странная в хорошем значении этого слова !

Великолепное исполнение

paraklit (25.03.2014 15:37)
bubusir писал(а):
А ведь очень хорошая музыка !

Такая странная в хорошем значении этого слова !

Великолепное исполнение
Да, я регулярно переслушиваю, когда появляется время...

Illarion (25.03.2014 18:18)
Впервые Аскольд Фёдорович объявил о намерении написать это трио, если не ошибаюсь, в 1988
году, на уроке композиции.Было ощущение, что его тут же осенила это мысль.В союзе
композиторов, где проходили его уроки со студентами, находился участник Новосибирского
трио В.Минасян. А.Ф. пригласил его и торжественно произнёс, что хочет написать
Рококо-трио, которое должно исполняться при свечах. Минасян отреагировал очень сдержанно,
даже, как показалось, с каким-то неудовольствием. Примерно через полгода состоялась
премьера этого сочинения в Большом зале консерватории, как и задумывалось - при свечах.

precipitato (25.03.2014 18:30)
Illarion писал(а):
Впервые Аскольд Фёдорович объявил о намерении
написать это трио, если не ошибаюсь, в 1988 году, на уроке композиции.Было ощущение, что
его тут же осенила это мысль.В союзе композиторов, где проходили его уроки со студентами,
находился участник Новосибирского трио В.Минасян. А.Ф. пригласил его и торжественно
произнёс, что хочет написать Рококо-трио, которое должно исполняться при свечах. Минасян
отреагировал очень сдержанно, даже, как показалось, с каким-то неудовольствием. Примерно
через полгода состоялась премьера этого сочинения в Большом зале консерватории, как и
задумывалось - при свечах.
Минасяна эта история совершенно преобразила, куда девалась
его былая сдержанность, с тех пор он верил всему, что слышал, и с бурной радостью -
которая могла бы показаться даже чрезмерной - отзывался на любую новость, которую ему
сообщали.

Illarion (25.03.2014 18:37)
precipitato писал(а):
Минасяна эта история совершенно преобразила,
куда девалась его былая сдержанность, с тех пор он верил всему, что слышал, и с бурной
радостью - которая могла бы показаться даже чрезмерной - отзывался на любую новость,
которую ему сообщали.
А к чему это ёрничание? Я без всякого подтекста.Бесстрастное
свидетельство.

paraklit (25.03.2014 20:02)
Illarion писал(а):
Впервые Аскольд Фёдорович объявил о намерении
написать это трио, если не ошибаюсь, в 1988 году, на уроке композиции.Было ощущение, что
его тут же осенила это мысль.В союзе композиторов, где проходили его уроки со студентами,
находился участник Новосибирского трио В.Минасян. А.Ф. пригласил его и торжественно
произнёс, что хочет написать Рококо-трио, которое должно исполняться при свечах. Минасян
отреагировал очень сдержанно, даже, как показалось, с каким-то неудовольствием. Примерно
через полгода состоялась премьера этого сочинения в Большом зале консерватории, как и
задумывалось - при свечах.
Ну, я-то знаю эту историю... Сомневаюсь, что форумчанам
она интересна. Актуальнее о другом говорить... Трио это я действительно очень ценю и
периодически слушаю, если мое отношение кому-то интересно... Кстати, у нас в Красноярске
его играли.

Andrew_Popoff (25.03.2014 21:31)
Сочинение симпатичное, хоть и не выходит за рамки неоклассицизма 20-30 гг. Но мне кажется,
в 1988-м можно было бы и по-другому к такому материалу подойти. Например, как Ю.Красавин в
Scardanelli.
А вообще, талантливо, безусловно.

Illarion (25.03.2014 21:34)
paraklit писал(а):
Ну, я-то знаю эту историю... Сомневаюсь, что
форумчанам она интересна. Актуальнее о другом говорить... Трио это я действительно очень
ценю и периодически слушаю, если мое отношение кому-то интересно... Кстати, у нас в
Красноярске его играли.
Я не для форумчан написал(пусть они меня извинят).Просто
где-то хотелось оставить это воспоминание.Личность А.Ф. в Сибири изучается, может кому
пригодится.

Illarion (25.03.2014 22:15)
paraklit писал(а):
Кстати, у нас в Красноярске его
играли.
Интересно, сохраняется традиция исполнения - при свечах?

paraklit (26.03.2014 05:35)
Illarion писал(а):
Интересно, сохраняется традиция исполнения - при
свечах?
Нет. Для этого нужно целый концерт так обставлять, и целую программу такую
подбирать... А главное - были бы энтузиасты. У нас самые большие энтузиасты в исполнении
современной музыки как-раз камерники, но у них столько разных проектов!
P.S. Кстати, Минасян между прочим человек взрывного характера... А что касается вопроса
сохранения всяких воспоминаний - это в `Муров-центр` в колледже. Вот этим они вроде бы
хорошо занимаются. Во всяком случае, каждый год на `Муровских чтениях` звучат многие
доклады как-раз с воспоминаниями. Потом они публикуются.

Illarion (26.03.2014 09:17)
paraklit писал(а):
P.S. Кстати, Минасян между прочим человек
взрывного характера... А что касается вопроса сохранения всяких воспоминаний - это в
`Муров-центр` в колледже.
Да ладно, в колледже. Что за непонятная селекция? Ну
захотелось оставить именно здесь, без всякой претензии на сохранение.
И мне ли Минасяна не знать. А эта история `творилась` на моих глазах. Как помню так и
пишу. Кроме `при свечах` он ещё сказал и о клавесине. Минасян тогда `не взорвался`, а
наоборот, хмуро промолчал.

paraklit (26.03.2014 09:38)
Illarion писал(а):
Да ладно, в колледже. Что за непонятная селекция?
Ну захотелось оставить именно здесь, без всякой претензии на сохранение.
И мне ли Минасяна не знать. А эта история `творилась` на моих глазах. Как помню так и
пишу. Кроме `при свечах` он ещё сказал и о клавесине. Минасян тогда `не взорвался`, а
наоборот, хмуро промолчал.
Да про `взорвался` я не писал. Это я ответил precipitato,
пошутившему про `сдержанность` Минасяна. Он - очень темпераментный человек. А селекции тут
никакой нет. Я просто (говорю пока только за себя) стараюсь что-то делать для памяти
своего учителя Мурова, но в то же время не хочу злить новосибирцев, уже намекавших мне:
чего ты, дескать лезешь! Это - наше!.. Но я буду продолжать размещать его записи и
издавать его сочинения, если предоставится такая возможность...

Illarion (26.03.2014 12:46)
paraklit писал(а):
Я просто (говорю пока только за себя) стараюсь
что-то делать для памяти своего учителя Мурова, но в то же время не хочу злить
новосибирцев, уже намекавших мне: чего ты, дескать лезешь! Это - наше!.. Но я буду
продолжать размещать его записи и издавать его сочинения, если предоставится такая
возможность...
Спасибо, Володя! Надо мне тоже, собраться с мыслями, написать
воспоминания для `Муров-центра`, хотя меня среди его учеников никогда не упоминают.

paraklit (26.03.2014 13:09)
Illarion писал(а):
... хотя меня среди его учеников никогда не
упоминают.
Зря!..
Кстати, тут есть тема `Стихи`. Напиши, что-нибудь. Интересно...



 
     
classic-online@bk.ru