Авторское переложение утерянного скрипичного концерта (см. BWV 1056R)

1. [no tempo]
2. Largo
3. Presto

Запись - 1 мая 1958 г., Нью-Йорк.
         (263)  


Maxilena (14.08.2012 20:15)
Всем-всем-всем БААААААААААААААААААААЛЬШОЙ привет! Была в отпуске, вот сегодня прямо с
утренней летающей тарелки - и сразу к вам.

Докладаю: в отпуске переслушала огромное количество Баха (и не только!)в исполнении
Гульда. И вот что скажу: человек, который после 5 концерта для клавира и струнных (пятого,
потому что первый все-таки восхитительно играет и Перайя) и второго тома ХТК не посчитает
Гульда единственным , неповторимым, божественным, Моцартом среди пианистов ( ...как некий
херувим, он несколько занес нам песен райских, чтоб, возбудив бескрылые желанья в нас,
чадах праха, после ултеть...), так вот, такой человек либо глух как пень на оба уха, либо
упертый, как.... Ну, в общем, сильно упертый. Таким образом, уезжала я в отпуск
гульдофилкой, а вернулась законченной (или конченой), страстной и трепетной гульдоманкой.
С признаками острой малЕрии, но это отдельная история. За что всех истинных гульдоманов
сердечно благодарю! Я без вас всех сильно скучала!

Romy_Van_Geyten (14.08.2012 20:18)
Во, Елена! С возвращением. Вовремя объявились, а то Элина тут уже изволновалась - куда,
дескать, Максилену подевали)

Maxilena (14.08.2012 20:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Во, Елена! С возвращением. Вовремя
объявились, а то Элина тут уже изволновалась - куда, дескать, Максилену подевали)
Да
хотееели, хотееели меня слопать, но оказалась больно ядовитая:)))))

precipitato (14.08.2012 20:45)
Maxilena писал(а):
Да хотееели, хотееели меня слопать, но оказалась
больно ядовитая:)))))
Лена,здрасте!!!!

victormain (14.08.2012 20:50)
Maxilena писал(а):
Да хотееели, хотееели меня слопать, но оказалась
больно ядовитая:)))))
Лена, с приездом? Отдыхали?

Aelina (14.08.2012 21:04)
Ура !!! ``Солнце взошло`` (с)!!! Макси , любимая , наконец -то !!!
С приездом !!! Форумных новостей много , но самые , (имхо), интересные три:
1 Настя сотворила чудо--`` Цахес ```
2 Карапузик--трансформер.
3 Лёше Шмураку ничего человеческое не чуждо !! Влюбился !!!
Правда , пока не знаем в кого , но на лицо первые признаки влюблённости...:)))

alexshmurak (14.08.2012 21:06)
Aelina писал(а):
Лёше Шмураку ничего человеческое не чуждо !!
Влюбился !!!
Правда , пока не знаем в кого
Как я уехал из Ульяновска обратно в Каракас, Элина
снова не знает, в кого...

alexshmurak (14.08.2012 21:08)
Aelina писал(а):
Форумных новостей много , но самые , (имхо),
интересные:
1. Обновился дизайн функционала под треком плеера в архиве

2. 15 и 16 сентября в Москве пройдут концерты форума:
http://classic-online.ru/forum/?t=663

alexshmurak (14.08.2012 21:19)
Maxilena писал(а):
Всем-всем-всем БААААААААААААААААААААЛЬШОЙ
привет!
при ;)

sir Grey (14.08.2012 21:37)
Maxilena писал(а):
...
Докладаю: в отпуске переслушала огромное количество Баха (и не только!)в исполнении
Гульда. И вот что скажу: человек, который после 5 концерта для клавира ......
Не могу
не откликнуться. Именно, после пятого. Это - ваще. Впечатление, что концерт писался в
соавторстве. А скрипка - это вообще миф.

DzhiTi (14.08.2012 21:48)
Maxilena писал(а):
Всем-всем-всем привет! Была в
отпуске,
привет!!!!

SmirnovPierre (28.06.2015 15:19)
растрогал старина Глен в купе с Бахом.

alexshmurak (28.06.2015 15:22)
SmirnovPierre писал(а):
в купе с Бахом
порноролик

Opus88 (28.06.2015 15:32)
alexshmurak писал(а):
порноролик
Это потому что `растрогал`?

SmirnovPierre (28.06.2015 17:13)
alexshmurak писал(а):
порноролик
вкупе. извиняюсь за описку.

tagantsev (28.06.2015 17:42)
Странный комментарий к этому концерту, то есть - `... утерянный скрипичный концерт`. На
сколько я помню, этот концерт исходно был написан для виолы да гамба и он сегодня успешно
исполняется гамбистами и виолончелистами. Хотя, возможно, я что-то забыл.

Maxilena (28.06.2015 18:02)
tagantsev писал(а):
Странный комментарий к этому концерту, то есть -
`... утерянный скрипичный концерт`. На сколько я помню, этот концерт исходно был написан
для виолы да гамба и он сегодня успешно исполняется гамбистами и виолончелистами. Хотя,
возможно, я что-то забыл.
Для меня - знаменательный. С коротенькой второй части этого
концерта меня пробило на Гульда.

Romy_Van_Geyten (28.06.2015 18:06)
tagantsev писал(а):
Странный комментарий к этому концерту, то есть -
`... утерянный скрипичный концерт`. На сколько я помню, этот концерт исходно был написан
для виолы да гамба и он сегодня успешно исполняется гамбистами и виолончелистами. Хотя,
возможно, я что-то забыл.
Митя, везде пишут, что неизвестно, но предположительно был
скрипчный в соль миноре. Достоверно известно только, что он вторую часть в 156-й кантате
использовал в качестве синфонии.

sir Grey (28.06.2015 18:13)
Вообще, совершенно не могу принять этот концерт на скрипке. Я думаю, сам Господь сказал
Баху, когда тот переделал для клавира: `А первый вариант выброси. Так лучше`.

А любопытно, как Бах сдвигал тональности. Мне кажется, многие композиторы не могут
представить свое произведение в столь далеких тональностях. У меня-то слуха нет, мне
сыграют в соль миноре - и не замечу, но ноты даже страшно представить себе с одним диезом.
Скулы сводит, как ножом по стеклу.
А пример с Французской увертюрой, которую сдвинули на полтона (!), только чтобы она не
путалась с Итальянским концертом.

Вот тебе, бабушка, и ре минор.

Romy_Van_Geyten (28.06.2015 18:36)
sir Grey писал(а):
А пример с Французской увертюрой, которую сдвинули
на полтона (!), только чтобы она не путалась с Итальянским концертом.

Вот тебе, бабушка, и ре минор.
Чото у Вас тут не сростается - Итальянский концерт в
фа-мажоре, Французская увертюра в си-миноре

tagantsev (28.06.2015 18:36)
Maxilena писал(а):
Для меня - знаменательный. С коротенькой второй
части этого концерта меня пробило на Гульда.
Да ужжж! Гульд был меткий стрелок. Таких
`пробитых` легион. Меня так он просто нагло изрешетил. Черт бы его побрал! Ведь, елси бы
его не было, в мире были бы сотни гениальных пианистов. А раз уж он был - их наберется не
больше десятка

tagantsev (28.06.2015 18:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Митя, везде пишут, что неизвестно, но
предположительно был скрипчный в соль миноре. Достоверно известно только, что он вторую
часть в 156-й кантате использовал в качестве синфонии.
Я не помню от куда я это знаю.
Где-то прочитал. Кроме того у меня есть где-то пластинка, на которой он исполняется на
виоле да гамба.

sir Grey (28.06.2015 19:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чото у Вас тут не сростается - Итальянский
концерт в фа-мажоре, Французская увертюра в си-миноре
Но Вы же знаете, что была
написана сперва в до. Я ж не совсем бездарь!

А про ре минор, мне помнится, Kollontay ругался когда-то, что ужасная тональность или
что-то такое.

Romy_Van_Geyten (28.06.2015 19:08)
sir Grey писал(а):
Но Вы же знаете, что была написана сперва в
до.
Ну да, я только не очень понял, каким боком тут Итальянский концерт затесался.

sir Grey (28.06.2015 19:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну да, я только не очень понял, каким боком
тут Итальянский концерт затесался.
Слушайте. Они же выходили вместе, и Бах специально
подвинул увертюру на полтона, чтобы было контрастно. Я что-то перепутал?

У меня есть ноты, где в обеих тональностях увертюра.

Romy_Van_Geyten (28.06.2015 19:26)
sir Grey писал(а):
Слушайте. Они же выходили вместе, и Бах специально
подвинул увертюру на полтона, чтобы было контрастно.
Так принято считать. Тритон
туда-сюда... м.б. Я не уверен, что он руководствовался именно соображениями контрастности.
Может ему просто си-минор больше нравился. Он вообще питал слабость к этой тональности.

tagantsev (28.06.2015 20:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Так принято считать. Тритон туда-сюда...
м.б. Я не уверен, что он руководствовался именно соображениями контрастности. Может ему
просто си-минор больше нравился. Он вообще питал слабость к этой тональности.
А по
мне так лучше соль-минора ничего нет

Osobnyak (28.06.2015 20:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Митя, везде пишут, что неизвестно, но
предположительно был скрипчный в соль миноре. Достоверно известно только, что он вторую
часть в 156-й кантате использовал в качестве синфонии.
Я как раз выложил вчера
гобойную версию - они тоже склонились к соль минору.

abcz (28.06.2015 21:10)
tagantsev писал(а):
А по мне так лучше соль-минора ничего
нет
есть. Ми бемоль минор.

tagantsev (28.06.2015 22:59)
abcz писал(а):
есть. Ми бемоль минор.
Да я пошутил. Просто
соль-минор - это самая удобная тональность для игры на ренессансной лютни.

rdvl (28.06.2015 23:00)
abcz писал(а):
есть. Ми бемоль минор.
Бемолем можно пожертвовать
и будет прямо - таки то, что надо.

abcz (28.06.2015 23:09)
tagantsev писал(а):
Да я пошутил. Просто соль-минор - это самая
удобная тональность для игры на ренессансной лютни.
) так ведь как настроить.
И сколько выпить, опять же...

abcz (28.06.2015 23:11)
rdvl писал(а):
Бемолем можно пожертвовать и будет прямо - таки то,
что надо.
это ногой можно пожертвовать или - там - ухом. Бемолем - никак.

tagantsev (28.06.2015 23:51)
abcz писал(а):
) так ведь как настроить.
И сколько выпить, опять же...
Вот, черт побери! И возразить нечем!

abcz (29.06.2015 00:07)
tagantsev писал(а):
Вот, черт побери! И возразить нечем!
а
стопочкой? Неужели коньяк кончился? Но так же не бывает. Коньяк не кончается.

Mikhail_Kollontay (29.06.2015 05:13)
sir Grey писал(а):
ре минор, мне помнится, Kollontay ругался
когда-то, что ужасная тональность или что-то такое
Я его спросил, говорит, не было
такого. Если врет, я ему могу красным перцм молотым в глаза, хотите?

Ekaterina_Kisel (23.10.2016 00:01)
Обычно мне ближе Бах в исполнении Рихтера. Но перед этой интерпретацией я сдалась. Вторая
часть вообще бесподобна. В ней столько безграничной Гульдовской любви к Баху...!

Osobnyak (23.10.2016 00:24)
abcz писал(а):
а стопочкой? Неужели коньяк кончился? Но так же не
бывает. Коньяк не кончается.
Кончается закуска. Обычно возражают, дирижируя сосиской
на вилке, а тут сосиску, видимо, кто-то слямзил из-за плеча.

abcz (23.10.2016 00:31)
Osobnyak писал(а):
Кончается закуска. Обычно возражают, дирижируя
сосиской на вилке, а тут сосиску, видимо, кто-то слямзил из-за плеча.
коньяк с
закуской?? Да Вы - русский, батенька!

Osobnyak (23.10.2016 01:19)
abcz писал(а):
коньяк с закуской?? Да Вы - русский,
батенька!
Ну, хватит самогон обзывать коньяком.

abcz (23.10.2016 01:22)
Osobnyak писал(а):
Ну, хватит самогон обзывать коньяком.
а
задумался вдруг и припомнил страшное: ведь я всего раза три за жизнь пробовал самогон...
Надо срочно исправить!

Maxilena (23.10.2016 01:53)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Обычно мне ближе Бах в исполнении Рихтера.
Но перед этой интерпретацией я сдалась. Вторая часть вообще бесподобна. В ней столько
безграничной Гульдовской любви к Баху...!
Агааааааа! Именно на этой записи, а точнее,
на коротенькой медленной части, меня и пробило. На даче. Уже писала. Упала я на пол
по-турецки и подумала, что же такого со мной случилось, что жизнь никогда уже не будет
прежней. Было больно, и дышалось трудно. Это потом я поняла, что рождаться заново всегда
так. Это я родилась как отпетая, оголтелая гульдоманка. Повивальной бабкой, кстати,
послужил Роми, наделенный неисчислимыми талантами (в том числе и таким, оказывается). Так
что, дорогая Екатерина, берегитесь: у Вас все признаки)))))))))

Osobnyak (23.10.2016 02:09)
abcz писал(а):
а задумался вдруг и припомнил страшное: ведь я всего
раза три за жизнь пробовал самогон... Надо срочно исправить!
Странно. В магазинах
официально продают.

steinberg (23.10.2016 02:10)
abcz писал(а):
за жизнь
В остальных случаях Вы за что пили?

Osobnyak (23.10.2016 02:11)
Maxilena писал(а):
Агааааааа! Именно на этой записи, а точнее, на
коротенькой медленной части, меня и пробило. На даче. Уже писала. Упала я на пол
по-турецки и подумала, что же такого со мной случилось, что жизнь никогда уже не будет
прежней. Было больно, и дышалось трудно. Это потом я поняла, что рождаться заново всегда
так. Это я родилась как отпетая, оголтелая гульдоманка. Повивальной бабкой, кстати,
послужил Роми, наделенный неисчислимыми талантами (в том числе и таким, оказывается). Так
что, дорогая Екатерина, берегитесь: у Вас все признаки)))))))))
Примерно также пробил
5-й (Баха) концерт с Гавриловым.

Maxilena (23.10.2016 02:22)
Osobnyak писал(а):
Примерно также пробил 5-й (Баха) концерт с
Гавриловым.
Меня пробил не сам 5 концерт, а Гульд.

Osobnyak (23.10.2016 03:06)
Maxilena писал(а):
Меня пробил не сам 5 концерт, а Гульд.
А меня
Гаврилов. Хотя ГГ тут тоже супер.

Mikhail_Kollontay (23.10.2016 08:15)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Вторая часть вообще бесподобна. В ней
столько безграничной Гульдовской любви к Баху...!
Про любовь я не знаю, но вот то,
что именно Бах и никто больше дает ГГ удобнейшую площадку для демонстрации его сильных
качеств, вот это да. Приходилось встречать таких вот всеиграющих, природно 100%ных
пианистов, как Ивари Илья, как Иво, Но все равно и у них сама, может, здоровая конституция
не дает добиться такого ухищренчества. (Но слава Богу и за то, что они делают!) Вроде
того, как Писториус бегал на протезах быстрее, чем бегал бы на своех двоех. Вроде того,
как Лена Денисова - скрипачка - сломала мизинец на левой руке, а со сломанным мизинцем
(который немного изменил форму, выломавшись внаружу) стало куда удобнее играть децимы и
т.п. Болезнь, великая сила, в том числе в части притягательности для дам, как я слышал. А
главное - какая-то загадочная фокусировка то ли мозга, то ли рук, но главное, наверное,
что эмоций.

sir Grey (23.10.2016 08:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../сломала мизинец/.../
А ведь о
Ростроповиче точно такая же история?

Болезни - да, они нам Богом посылаются. Об этом Гоголь, кажется, писал.

abcz (23.10.2016 09:14)
Osobnyak писал(а):
Странно. В магазинах официально продают.
Вас
ввели в заблуждение. В магазинах официально продают отравляющие вещества
нервно-паралитического действия.

abcz (23.10.2016 09:17)
steinberg писал(а):
В остальных случаях Вы за что пили?
что за
вопрос? Есть стандартный набор тостов, состоящий из ста девяноста семи пунктов, который -
в строгой последовательности - должен излагаться в процессе. Вот за эти 197 и пили.

А.К. (23.10.2016 09:24)
abcz писал(а):
Вас ввели в заблуждение. В магазинах официально
продают отравляющие вещества нервно-паралитического действия.
Жуть, какие ужасы Вы
рассказываете...

steinberg (23.10.2016 09:37)
abcz писал(а):
В магазинах официально продают отравляющие вещества
нервно-паралитического действия.
...под видом обычных одеколонов.

sir Grey (23.10.2016 10:06)
Послушал начало. Как здорово, что я таким, как маленький был, таким и остался. Просто
крышу сносит.


Любопытно, что пока оркестр играет, кажется что медленно. А как Гульд вступает - да, этот
темп. Всегда кажется, что Гульд играет быстрее, чем он играет. Энергетика :)

Я думаю, гений Гульда еще ждет своего часа. Скоро все поймут, что нет в мире другого
пути.... Как... /забанят. хотел цитировать 17 мгновений/

Эталон. просто можно больше не исполнять этот концерт.

А Особняк что-то накрутил с Гавриловым себе. Жвачка. Морковный кофе. Особняк провоцирует.

oriani (23.10.2016 11:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про любовь я не знаю, но вот то, что
именно Бах и никто больше дает ГГ удобнейшую площадку для демонстрации его сильных
качеств, вот это да. Приходилось встречать таких вот всеиграющих, природно 100%ных
пианистов, как Ивари Илья, как Иво, Но все равно и у них сама, может, здоровая конституция
не дает добиться такого ухищренчества. (Но слава Богу и за то, что они делают!) Вроде
того, как Писториус бегал на протезах быстрее, чем бегал бы на своех двоех. Вроде того,
как Лена Денисова - скрипачка - сломала мизинец на левой руке, а со сломанным мизинцем
(который немного изменил форму, выломавшись внаружу) стало куда удобнее играть децимы и
т.п. Болезнь, великая сила, в том числе в части притягательности для дам, как я слышал. А
главное - какая-то загадочная фокусировка то ли мозга, то ли рук, но главное, наверное,
что эмоций.
Он просто гений. Болезнь, говорят, неизлечимая...

Osobnyak (23.10.2016 11:37)
abcz писал(а):
Вас ввели в заблуждение. В магазинах официально
продают отравляющие вещества нервно-паралитического действия.
Вроде все здоровы.
Значит помогают. Народ любит такое... даже радиация не действует.

Osobnyak (23.10.2016 11:45)
sir Grey писал(а):
А Особняк что-то накрутил с Гавриловым
себе.
Вот за это можно забанить (шутка). Не знаю, чем Гаврилов не угодил. Всем хороша
девица, если б не портил её ужасный шрам на шее.

Mikhail_Kollontay (23.10.2016 12:19)
oriani писал(а):
Он просто гений. Болезнь, говорят,
неизлечимая...
Они ведь тоже разные, Липатти такой уж казалось бы, воплощение
здоровья, но все равно его забрали - уж куда как рано.

abcz (23.10.2016 14:23)
А.К. писал(а):
Жуть, какие ужасы Вы рассказываете...
это не
ужасы, это жисть

abcz (23.10.2016 14:25)
Osobnyak писал(а):
Вроде все здоровы. Значит помогают. Народ любит
такое... даже радиация не действует.
народ наш велик и нервнопаралитическиустойчив

А.К. (23.10.2016 15:24)
abcz писал(а):
это не ужасы, это жисть
Как страшно жить! (с)

Maxilena (23.10.2016 16:03)
sir Grey писал(а):
Я думаю, гений Гульда еще ждет своего часа. Скоро
все поймут, что нет в мире другого пути.... Как... /забанят. хотел цитировать 17
мгновений/

Эталон. просто можно больше не исполнять этот концерт.

А Особняк что-то накрутил с Гавриловым себе. Жвачка. Морковный кофе. Особняк
провоцирует.
Да поняли все это уже давно. Просто сфинктеры слабые.

Эталон - да, однозначно. Камертон. Исполнять-то можно, а вот слушать других исполнителей
уже не нужно. Я так просто физически не могу (щас кааак Музикус мне веником под хвост!))).

К Гаврилову у меня предубеждение. Понимаю, что неправа, но не слушаю. А Особняк наш - он
такой. `Сложная, противоречивая натура. А посмотришь ближе - тип типом` (неточная с. от
Стругов).

Opus88 (23.10.2016 16:12)
Maxilena писал(а):
... Исполнять-то можно, а вот слушать других
исполнителей уже не нужно. Я так просто физически не могу...
А я как раз вчера Гульда
слушал, а потом другие исполнения после.
Грубая, музыкально черствая и неразвитая я натура..

Maxilena (23.10.2016 16:19)
Opus88 писал(а):
А я как раз вчера Гульда слушал, а потом другие
исполнения после.
Грубая, музыкально черствая и неразвитая я натура..
Зря Вы так про себя. Просто это
я - фанатичка. А это вроде бы плохо. Но - что случилось, то случилось, обратно не
повернешь.

Opus88 (23.10.2016 16:26)
Maxilena писал(а):
Зря Вы так про себя. Просто это я - фанатичка. А
это вроде бы плохо. Но - что случилось, то случилось, обратно не повернешь.
Простите.
Это я от завидок что ли, и как лисица эзоповская. Мне очень хотелось, чтоб на меня
что-нибудь снизошло. У Гульда прекрасное исполнение, конечно

sir Grey (23.10.2016 16:28)
Osobnyak писал(а):
/.../Не знаю, чем Гаврилов не угодил.
/.../
Трудно ответить.

А Вы можете хоть два слова - почему Вы его выделили?

Osobnyak (23.10.2016 16:40)
Maxilena писал(а):
А Особняк наш - он такой. `Сложная, противоречивая
натура. А посмотришь ближе - тип типом` (неточная с. от Стругов).
Неправда Ваша -
прост и демократичен, как все великие люди.

А сложен и противоречив...Гаврилов. Он ведь только иногда хорош. Вот с Бахом ещё был жив.
А попробовал я раз какого-то Рахманинова (возможно, Аркашу) то, по-чеховски, `обозревал
физиогномию начальника станции - и остался ею крайне недоволен`.

Osobnyak (23.10.2016 16:42)
sir Grey писал(а):
Трудно ответить.

А Вы можете хоть два слова - почему Вы его выделили?
Легко ответить: бросил в озеро
надувной матрас, упал на него и поплыл - и Гаврилов плыть не мешал.

abcz (23.10.2016 16:44)
Osobnyak писал(а):
Легко ответить: бросил в озеро надувной матрас,
упал на него и поплыл - и Гаврилов плыть не мешал.
а кто ещё не мешал?

Maxilena (23.10.2016 17:03)
Osobnyak писал(а):
Неправда Ваша - прост и демократичен, как все
великие люди.
Если вернуться к Стругацким, так они именно об этом и писали - о
величии т.н. `маленького человека`. Поэтому это я Вам комплимент залепила))))

Maxilena (23.10.2016 17:05)
Opus88 писал(а):
Простите. Это я от завидок что ли, и как лисица
эзоповская. Мне очень хотелось, чтоб на меня что-нибудь снизошло. У Гульда прекрасное
исполнение, конечно
Послушайте 6 партиту у Гульда, если еще не слушали. Очень,
говорят, способствует)))

Maxilena (23.10.2016 17:08)
Osobnyak писал(а):
А сложен и противоречив...Гаврилов. Он ведь только
иногда хорош. Вот с Бахом ещё был жив.
Кстати, Ваша правда. Послушала - 5 концерт
Гаврилов очень даже ничего себе играет. Мерси!

А.К. (23.10.2016 17:10)
Osobnyak писал(а):
А сложен и противоречив...Гаврилов.
Впервые я
увидел Гаврилова в программе Время в 1974г. Был неказанно удивлен - какой то парнишка
15мин. рассуждал в главной политической программе страны о музыке и игре на фортепьяно. А
через 3 недели после этого он победил на конкурсе им. Чайковского. И как-то вдруг то стало
неожиданно понятно - насколько сильна советская власть и сколь хитроумна коммунистическая
партия...

Mikhail_Kollontay (23.10.2016 17:15)
А.К. писал(а):
насколько сильна советская власть и сколь хитроумна
коммунистическая партия...
Я не совсем точно знаю, но вокруг Андрея было очень
сложно. Его активно НЕ пускали, но за него горой встал один бонза, я с ним не был знаком,
и знаю только по фамилии - Анастасьев. Он был деятель не КПСС, а Минкультуры, если не
путаю чего. То есть отчасти Гаврилов попал на конкурс вопреки обстоятельствам, а отчасти -
благодаря усиленному вытаскиванию. Мне рассказывала Горностаева, прошу прощения, Андрей,
если я некорректно рассказал. Собственно, я так понимаю, с Соколовым было так же - Гилельс
взял и вытянул. И Рихтеру не сладко бы было, если б Фурцева не взялась. Так было устроено
всё. Ну и утопить тоже могли как надо.

Opus88 (23.10.2016 17:24)
Maxilena писал(а):
Послушайте 6 партиту у Гульда, если еще не
слушали. Очень, говорят, способствует)))
Спасибо, послушаю.

А.К. (23.10.2016 17:36)
Maxilena писал(а):
Кстати, Ваша правда. Послушала - 5 концерт
Гаврилов очень даже ничего себе играет. Мерси!
Гаврилов - великий талант, который сам
себя угробил ... (Ну мне так кажется...)

Osobnyak (23.10.2016 17:42)
А.К. писал(а):
Гаврилов - великий талант, который сам себя угробил
... (Ну мне так кажется...)
Пожалуй, соглашусь. Что у него есть общее с Ван
Клиберном. Или нет?

musikus (23.10.2016 17:56)
Opus88 писал(а):
А я как раз вчера Гульда слушал, а потом другие
исполнения после.
Грубая, музыкально черствая и неразвитая я натура..
Нет, не то. Гульд - выдающаяся,
уникальная фигура. Но он подобен человеку, у которого развита только одна половина мозга,
отвечающая за рацио. И соответственно ей - периферический аппарат, техника. Не случайно же
у него такой репертуар. Там, где нужно еще художественное воображение, та самая душа, у
него провал. Невозможно представить себе, что он импровизирует, подчиняется сиюминутному
чувству. Легко представить себе компьютер, играющий в стиле Гульда, чего никак не скажешь
о мастерах той же русской школы. То, что он в разное время одни те же вещи играл
по-разному, те же ГВ, лишь подтверждает это, т.к. это означало заранее абсолютно
продуманную до мельчайших деталей концепцию.

А.К. (23.10.2016 17:57)
Osobnyak писал(а):
Пожалуй, соглашусь. Что у него есть общее с Ван
Клиберном. Или нет?
У Ван Клиберна была какая то необыкновенная свежеть передачи
музыки. Я слушал его в 70е годы в Большом зале. Может это было и не очень технично, но
очень музыкально.

Osobnyak (23.10.2016 18:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не совсем точно знаю, но вокруг Андрея
было очень сложно. Его активно НЕ пускали, но за него горой встал один бонза, я с ним не
был знаком, и знаю только по фамилии - Анастасьев. Он был деятель не КПСС, а Минкультуры,
если не путаю чего. То есть отчасти Гаврилов попал на конкурс вопреки обстоятельствам, а
отчасти - благодаря усиленному вытаскиванию. Мне рассказывала Горностаева, прошу прощения,
Андрей, если я некорректно рассказал. Собственно, я так понимаю, с Соколовым было так же -
Гилельс взял и вытянул. И Рихтеру не сладко бы было, если б Фурцева не взялась. Так было
устроено всё. Ну и утопить тоже могли как надо.
А кому было легко? Плетнёву с
Третьяковым? Вообще - социальные лифты фуфло полное. Развод для дураков.

Osobnyak (23.10.2016 18:07)
Maxilena писал(а):
Если вернуться к Стругацким, так они именно об
этом и писали - о величии т.н. `маленького человека`. Поэтому это я Вам комплимент
залепила))))
Великие и мелкие дела состоят из одной и той же серой массы. Поэтому
между ними нет разницы. Есть другая аксиологическая шкала .

Romy_Van_Geyten (23.10.2016 18:12)
musikus писал(а):
То, что он в разное время одни те же вещи играл
по-разному, те же ГВ, лишь подтверждает это, т.к. это означало заранее абсолютно
продуманную до мельчайших деталей концепцию.
Не очень понятно как одно следует из
другого. Мне кажется, то что он в разное время одни те же вещи играл по-разному,
свидетельствует лишь о том, что он способен был к постоянному поиску и не привязывал себя
к определённой, раз и навсегда установившейся интерпретации.

Mikhail_Kollontay (23.10.2016 18:13)
Osobnyak писал(а):
А кому было легко? Плетнёву с Третьяковым? Вообще
- социальные лифты фуфло полное. Развод для дураков.
Мише было трудно не побеждать, а
как-то встать на дорогу, и перестать пропадать на футбольной площадке. Всем абсолютно было
с его дарованием все ясно. Не Девуайону же с ним конкурировать. Не помню, кто командовал
тогда в жюри. О Третьякове не знаю, я был еще маленький. Мне кажется, в те времена были не
социальные лифты, а более разнообразные схемы.

Romy_Van_Geyten (23.10.2016 18:16)
musikus писал(а):
Легко представить себе компьютер, играющий в стиле
Гульда
...это должен быть очень большой компьютер - размером с галактику примерно.)

musikus (23.10.2016 18:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, то что он в разное время одни
те же вещи играл по-разному, свидетельствует лишь о том, что он способен был к постоянному
поиску и не привязывал себя к определённой, раз и навсегда установившейся
интерпретации.
Конечно. Но я же говорил не о смене интерпретации, которая может
формироваться годами, а о способности к мгновенному импульсивному посылу, о смене
настроения, как это бывало, к примеру, с Софроницким.

musikus (23.10.2016 18:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...это должен быть очень большой компьютер
- размером с галактику примерно.)
Уверен, что вполне достаточно РС.

Romy_Van_Geyten (23.10.2016 18:24)
musikus писал(а):
Уверен, что вполне достаточно РС.
Вы
переоцениваете возможности компьютера.

musikus (23.10.2016 18:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы переоцениваете возможности
компьютера.
Не больше, чем возможности пианиста.

Osobnyak (23.10.2016 18:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мише было трудно не побеждать, а как-то
встать на дорогу, и перестать пропадать на футбольной площадке. Всем абсолютно было с его
дарованием все ясно. Не Девуайону же с ним конкурировать. Не помню, кто командовал тогда в
жюри. О Третьякове не знаю, я был еще маленький. Мне кажется, в те времена были не
социальные лифты, а более разнообразные схемы.
Имел в виду предыкт к конкурсу. Вроде
ему тоже препоны ставили. На предварительной стадии. Сам конкурс был уже простым делом.

Он и в теннис очень не промах. В настольный.

Romy_Van_Geyten (23.10.2016 18:37)
musikus писал(а):
Не больше, чем возможности пианиста.
Компьютер
- это просто кусок железа, инструмент, не более. Он ровно настолько хорош, насколько умён
сидящий за клавиатурой человек. На сегодняшний день при помощи него можно симулировать
практически любые процессы, в том числе и игру Софроницкого. Но для этого должны быть
выполнены две предпосылки - пользователь должен обладать очень изрядными техническими
навыками и музыкальным талантом Софроницкого. Не очень только понятно, кому бы это
понадобилось...

Opus88 (23.10.2016 18:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...это должен быть очень большой компьютер
- размером с галактику примерно.)
Вы мыслите, как гуманитарий )

Osobnyak (23.10.2016 18:39)
abcz писал(а):
а кто ещё не мешал?
Вы, например (очень даже
хороший пример). Я всё ещё плыву.

Opus88 (23.10.2016 18:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы переоцениваете возможности
компьютера.
С середины 2000-ых примерно уже не кто больше и быстрее (железо), а
алгоритмы.
То есть нужен свой `Ботвинник` для создания такого чуда. И, думаю, возможно.

Opus88 (23.10.2016 18:42)
Osobnyak писал(а):
...Я всё ещё плыву.
Но куда? )

abcz (23.10.2016 18:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Компьютер - это просто кусок железа,
инструмент, не более. Он ровно настолько хорош, насколько умён сидящий за клавиатурой
человек. На сегодняшний день при помощи него можно симулировать практически любые
процессы, в том числе и игру Софроницкого. Но для этого должны быть выполнены две
предпосылки - пользователь должен обладать очень изрядными техническими навыками и
музыкальным талантом Софроницкого. Не очень только понятно, кому бы это
понадобилось...
клону Софроницкого?

abcz (23.10.2016 18:48)
Osobnyak писал(а):
Вы, например (очень даже хороший пример). Я всё
ещё плыву.
ну, я, я... Я, скорей, поспособствую, чем помешаю, я вот что там с
остальными семью миллиардами?

musikus (23.10.2016 18:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Компьютер - это просто кусок железа, при
помощи него можно симулировать практически любые процессы, в том числе и игру
Софроницкого.
Игру Софроницкого - можно, а Гульда - нельзя? Занятно...

Opus88 (23.10.2016 18:50)
abcz писал(а):
клону Софроницкого?
Ну почему?
Софроницкий играющий Шнитке и Энауди )

Opus88 (23.10.2016 18:53)
musikus писал(а):
Игру Софроницкого - можно, а Гульда - нельзя?
Занятно...
Всех можно.
Дело только за талантливым человеком спрсобным на такую алгоритмизацию.

abcz (23.10.2016 18:54)
Opus88 писал(а):
Ну почему?
Софроницкий играющий Шнитке и Энауди )
эээ... Софроницкий как бы немножко умер



 
     
classic-online@bk.ru