Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Largo
3. Vivace

Royal Festival Hall, London, 18 January 2012.
         (118)  


AFlmnv (15.11.2012 22:40)
Очень какое-то неровное исполнение...
Может, мало репетиций было или ещё что-то...
Меня очень оттолкнуло начало - а оно важнейшее, весь посыл симфонии в нём заключён. А оно
было сыграно совершенно несуразно, с киксами, не вместе, довольно грубо и угловато - это,
конечно, очень сильно навредило.
Вообще оркестр не очень скоординирован - особенно выделяется медь, которая вообще где-то
отдельно, чуть ли не на шестнадцатую зачастую опаздывает.
В разработке первой части Юровский показал некоторые очень интересные контрапункты, мимо
которых часто дирижеры проходят.
Вторая часть довольно цельно получилась - впервые я её более-менее целиком воспринял.
Что касается финала - то в нём оркестр уже собрался и играл довольно прилично.
Единственное, что смущает - это поползновения к ускорению. вроде не ускоряют - но слышно,
что ещё чуть-чуть и сорвутся.
Финал сильно сколочен. Единственное - не очень получилась катастрофа в коде. Не дожал,
что называется. Вернее даже - не дослушал паузы между `взрывами`, не было тока в паузах,
какие были у Гергиева.

alexshmurak (15.11.2012 22:41)
может, невовремя, но хочу уанс эгейн прорекламировать исполнение Караяна...

AFlmnv (15.11.2012 22:57)
alexshmurak писал(а):
может, невовремя, но хочу уанс эгейн
прорекламировать исполнение Караяна...
Не слушал ещё. Спасибо за наводку.
(Хоть я и не являюсь поклонником Караяна).

musikus (16.11.2012 00:41)
Слушал с громадным интересом. Впервые после Мравинского, у которого я был на 6-й в БЗК в
начале 60-х г.г., исполнение так меня захватило. Для меня это едва ли не самое
значительное и уж во всяком случае самое серьезное и единственно трагическое произведение
Прокофьева. Узнается дирижерская манера Юровского: очень энергично, собранно, в лучшем
смысле - дисциплинированно (а вовсе не нервно, как считает AFImnv), звучание прозрачное и,
действительно, слышно многое в голосах, чего обычно не бывает, включая и новые записи
(вроде Гергиева). Быстроват, на мой взгляд, финал, из-за чего зловещая ритмоформула,
которая зарождается еще в ларго у ударных и `конвоирует` это `веселенькое` движение,
катящееся к катастрофе, принимает несколько смазанный характер, как бы противореча картине
надвигающегося краха в заключении, которую ведь все равно никуда не денешь (после соло
фагота и паузы). И еще, четкость, с которой Юровский прочитывает эту партитуру, порой
работает против него: получается несколько слишком объективно... Это есть и в других
`шестых` - ДДШ и НЯМ (вообще, показательно, что он берет такие вот вещи, это очень
характерно и, я бы сказал, сильно обнадеживает...).

Twist7 (16.11.2012 01:28)
AFlmnv писал(а):
Очень какое-то неровное
исполнение....
Юровского надо уметь слЫшать.)

Intermezzo (16.11.2012 01:34)
Twist7 писал(а):
Юровского надо уметь слЫшать.)
По этому поводу
переживать не стоит - мало людей слышат музыку так (на таком уровне?), как ее слышит Саша.

MargarMast (16.11.2012 02:10)
Intermezzo писал(а):
По этому поводу переживать не стоит - мало людей
слышат музыку так (на таком уровне?), как ее слышит Саша.
Да? И как же это
определяется, если никто не слышит этого на таком уровне? Уровень-то недоступен. Извини,
Андрюша, никак не смогла не встрять. Но, по-моему, здесь строится очередной пьедестал.
Это зрелище не очень приятное.

MargarMast (16.11.2012 02:15)
И ещё - настоящий большой талант и сверхсамоуверенность - две вещи несовместные, не правда
ли?

Romy_Van_Geyten (16.11.2012 02:29)
MargarMast писал(а):
И ещё - настоящий большой талант и
сверхсамоуверенность - две вещи несовместные, не правда ли?
По-моему вполне
совместные... Хотя и не обязательно.

Andrew_Popoff (16.11.2012 02:30)
MargarMast писал(а):
И ещё - настоящий большой талант и
сверхсамоуверенность - две вещи несовместные, не правда ли?
Зачем Вы все время
кого-то дергаете? Не трогайте Сашу!

MargarMast (16.11.2012 02:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему вполне совместные... Хотя и не
обязательно.
Роми, не встречала в жизни и не слышала о настоящих талантах, которые не
сомневались бы в себе и в своих исключительных способностях. Обычно излишняя
самоуверенность присуща снобам, а снобизм и талантливость наливаются из разных бочек. Я
прошла через эту стадию - школа у нас была весьма снобская. И директор собрал экстренное
собрание родителей под девизом: `Как решить проблему задранных носов`. И те из наших
ребят в школе, которые занимались делом, а не задиранием носов (потому что трудно делать
дело с задранным носом) сейчас - директора академических институтов в Москве. И
член-корры и академики. Хотя это тоже во многом сейчас - фуфло. Но всё-таки. К тому же
это присуще подростковому возрасту. А потом это должно как-то проходить. Ну неважно. Не
хочу читать здесь очередную морализаторскую лекцию. Просто режет глаза. Спасибо за
внимание ).

MargarMast (16.11.2012 02:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Зачем Вы все время кого-то дергаете? Не
трогайте Сашу!
Я думаю, Саша сам за себя как-нибудь ответит, если он считает себя
таким взрослым. Что Вы за него вступаетесь, как за грудного ребёнка?

MargarMast (16.11.2012 02:46)
И вообще - я встряла только на секунду. Просто непонятно, почему надо возводить чьё-то
мнение в абсолют - это какое-то удивительное свойство российского человека. Никак не
может обойтись без абсолютной власти.

На этом - разрешите откланяться. Шляпку не снимаю. ;)

Andrew_Popoff (16.11.2012 02:54)
MargarMast писал(а):
Что Вы за него вступаетесь, как за грудного
ребёнка?
У него еще мало опыта в закидывании критиков коровьими лепешками. Помогаю
будущему коллеге. А уши и вкус у Саши превосходные.

AFlmnv (16.11.2012 02:57)
MargarMast писал(а):
И ещё - настоящий большой талант и
сверхсамоуверенность - две вещи несовместные, не правда ли?
Дорогая Елена! Где в моих
словах сверхсамоуверенность? Я написал о своих музыкантских впечатлениях - в моем посте
нигде не написано, что это единственно возможное и правильное мнение.
Вы мне предлагаете просто заткнуться, что ли?
Или общаться на форуме только на уровне `Хеллоу, Долли!`?
Мне бы было интересно услышать от Вас не мнение обо мне, а Ваши впечатления от музыки, от
исполнения. Обо мне Вы уже много писали на этом форуме - может теперь обратитесь к
Прокофьеву?

AFlmnv (16.11.2012 03:05)
musikus писал(а):
дисциплинированно (а вовсе не нервно, как считает
AFImnv), звучание прозрачное и, действительно, слышно многое в голосах, чего обычно не
бывает, включая и новые записи (вроде Гергиева).
Извините, пожалуйста, но на этой
записи (особенно в экспозиции первой части) много лажи - ну не вместе люди играют! Какая
же тут дисциплина?!
Ко второй части всё более-менее наладилось.
Я бы так пренебрежительно не отзывался о Гергиеве. На Пасхальном фестивале он играл 5-ую
Прокофьева - очень крепко так, на хорошем уровне. Но в третьей части он совершил чудо -
потрясающе сбалансировал в самом начале, когда проводится тема, деревяшки и подголосок у
струнных (который у других дирижеров обычно просто плохо слышен и напоминает акустическую
кашу).
Юровского я очень ценю. Это первоклассный дирижер, играет много очень хорошей музыки, в
том числе и второй половины двадцатого века.

MargarMast (16.11.2012 03:05)
Andrew_Popoff писал(а):
У него еще мало опыта в закидывании критиков
коровьими лепешками. Помогаю будущему коллеге. А уши и вкус у Саши
превосходные.
`Коровьи лепёшки` - это очередное проявление российского хамства. Что
касается Саши - он получается не молод выдавать своё мнение за истину в последней
инстанции, а выслушивать по этому поводу критику - молод. Это как-то весьма одностороннее
понимание возжностей юности.

Что касается Сашиных ушей - у меня нет сомнения в том, что уши у него превосходные, а вот
со вксусом и тем самым опытом слушанья, а также - пониманием того, что слушаешь - у меня
большие вопросы. Здесь, по-моему, это уже неоднократно демонстрировалось. К тому же вкус
и музыкалььные предпочтения не имеют никакого отношения к слуховому аппарату. Они имеют
скорее отношение к личности, как таковой. К тому, что из себя представляет человек, и что
ему надо в этом мире. Так что в этом отношении не может быть никаких реперов - всё очень
индивидуально. По-моему, мы в этом столько раз уже убеждались, что не имеет смысла
продолжать эту тему. И, главное, никого невозможно переубедить ни в чём - всё должно
происходить естественным путём.

MargarMast (16.11.2012 03:09)
AFlmnv писал(а):
Дорогая Елена! Где в моих словах
сверхсамоуверенность? Я написал о своих музыкантских впечатлениях - в моем посте нигде не
написано, что это единственно возможное и правильное мнение.
Нет, Саша, ты здесь
действительно написал о своих впечатлениях об исполнении Юровского. Но в принципе, надо
сказать, что это действительно звучит, как окончательный и бесповоротный приговор этому
исполнению. Ты почитай сам. Надо сказать честно - что я тоже учусь высказывать своё
мнение в более мягкой форме. У меня это далеко не всегда получается. И твои мнения об
исполнениях чрезвычайно интересны, свежи, оригинальны. Что не означает, что с ними нельзя
не соглашаться, верно?

Andrew_Popoff (16.11.2012 03:10)
MargarMast писал(а):
`Коровьи лепёшки` - это очередное проявление
российского хамства.
Нет, это не хамство. Я целую неделю после премьеры `Снов
Минотавра` и последующей критики успокаивал Олю Раеву. Критика была хамская, тупая,
некомпетентная. Кроме коровы на сцене критикессы ничего, кажется, не приметили. Я-то знаю,
какую травму они причинили замечательному талантливому человеку, это хамье и отродье
полуобразованное. Отныне я их буду закидывать их и им подобных коровьими лепешками, а
талантливых людей в обиду не дам.

AFlmnv (16.11.2012 03:12)
MargarMast писал(а):
1) Но в принципе, надо сказать, что это
действительно звучит, как окончательный и бесповоротный приговор этому исполнению.
2) Что не означает, что с ними нельзя не соглашаться, верно?
1) приведите конкретные
примеры `приговоров`.
2) Не соглашайтесь на здоровье! Только предлагайте альтернативную точку зрения, а не
занимайтесь скидыванием меня с воображаемого пьедестала.))

MargarMast (16.11.2012 03:14)
Вообще, из всех постов касательно исполнений, ваши с Андреем Intermezzo - лично для меня -
самые интересные. Когда ты пишешь, обязательно хочется послушать это исполнение, а это -
главный признак того, что пост достиг своей цели.

Ты меня извини, если меня заносило в некоторых реакциях на нектороые твои высказывания.
Но это - не столкновение музыканта и слушателя, а просто - разных поколений. Тут ничего не
попишешь. Мы разные, и нам надо учиться понимать друг друга.

Mick_M (16.11.2012 03:14)
MargarMast писал(а):
...Что касается Саши - он получается не молод
выдавать своё мнение за истину в последней инстанции, а выслушивать по этому поводу
критику - молод...
А Вы не пробовали поговорить с Сашей о музыке? То бишь, -
полемизировать с ним в музыкальном поле, а не в личном? Ну, противопоставить его пониманию
свое? А то так ярко получается: Саша о Прокофьеве-Юровском (чего Вы не слышали - уверен!),
а Вы - Саше...

MargarMast (16.11.2012 03:18)
Саша, если ты заметил - я ведь отреагировала не на твой пост, а на пост Андрюши
Intermezzo. Если судить объективно - мне многому, чему можно поучиться у вас обоих -
пытаясь услышать того же Шопена вашими ушами, поскольку уши у вас, несомненно, более
профессиоанльные, чем мои. Это совсем не значит, что я не могу придти к иному мнению,
верно?

Саша - я вообще ЗА плюрализм мнений. Всегда за! И всегда против абсолютизирования чего
бы то ни было.

MargarMast (16.11.2012 03:19)
Mick_M писал(а):
А Вы не пробовали поговорить с Сашей о музыке? То
бишь, - полемизировать с ним в музыкальном поле, а не в личном? Ну, противопоставить его
пониманию свое? А то так ярко получается:
Мик, я уже ответила на это выше.

MargarMast (16.11.2012 03:21)
Я ответила не на пост Саши - именно потому, что я не слышала Прокофьева в исполнении
Юровского. В исполнении (живом) Юровского я слышала `Атмосферы` Лигети - и то, на какую
точку кипения он смог поднять Балтиморский (!) (мною сильно не любимый) оркестр - меня
просто потрясло. Я считаю, что Юровский - один из наиболее выдающихся дирижёров
современности, или будет таковым. Но он - просто ярчайшая звезда.

MargarMast (16.11.2012 03:25)
Всё, я прошу прощения, что получилось не по-существу, потому что я действительно не
слышала эту симфонию. Я это компенсирую.

Саша, и, пожалуйста, не думай, что я на тебя налетаю. Ты действительно неординарный
молодой человек, но тебя иногда заносит. И вообще - я однозначно реагирую на `Аллилуя!`

Всем всего самого. )

art15 (16.11.2012 03:43)
как вы все это терпите, я не понимаю, удивляюсь вашему терпению

MargarMast (16.11.2012 05:04)
MargarMast писал(а):
Вообще, из всех постов касательно исполнений,
ваши с Андреем Intermezzo - лично для меня - самые интересные.
Извини, решила
поправить, потому что это звучит неверно. Я имела в виду, естественно, молодых музыкантов
(и Гоша, Raro). Чем больше таких постов, тем интереснее на форуме.

Начала слушать симфонию. Мне кажется, я понимаю, что ты имеешь в виду, когда говоришь о
`несобранности` оркестра - и о некотором (якобы) `отставании` медных. Но мне-то кажется,
что это - задумка дирижёра. Он этими медными в самом начале создаёт слегка отстающий фон,
на котором разворачивается действие, он как бы делает это задними декорациями, специально
их слегка отстраняя. Так мне кажется. Никакой неслаженности я в этом не увидела.
Напротив, это - его прочтение. Чрезычайно интересное, интригующее, нагнетающее. По-моему,
ты неправ. Исполнение чем дальше - тем больше захватывает, закручивает. По-моему, просто
фантастика!

MargarMast (16.11.2012 05:10)
Саша, но я тебе очень благодарна за то, что ты написал об этом исполнении. У меня просто
мурашки по коже, чессно слово. И, главное, здесь явно прочитывается его (исполнения)
драматургия . Я не слышала других, надо будет послушать.

Вот видишь, для тебя - недостатки игры, для меня - новые исполнительские краски.
Интересно ведь, верно?

Вообще - чем, дальше, тем я больше доверяю Юровскому. У него какой-то абсолютно
удивительный дар видеть - м.б. даже глубже партитуры. Такое ведь тоже бвает. Он просто
потрясающий.

MargarMast (16.11.2012 05:36)
Заглянув ТУДА, очень тяжело возвращаться к своим рабочим кОням. Но надо. Но сегодня
больше ничего слушать невозможно.

Кстати говоря, это ведь - когда слаженные механизмы организма начинают давать сбой. Всё
идёт вразнос. Столько всего - и всё распадается, рушится.

Саша, по-моему, всё-таки твой анализ этого исполнения стоит на каком-то техническом
уровне, а не на художественном. А ведь художественное прочтение определяет технику
исполнения. Там очень много нюансов, которые невозможно передать в терминах выделенных
контрапунктов, крещендо, деминуэндо, ускорения, и т.д. Это всё - технические приёмы. А
главное - что ими выражается. Вот хотелось бы больше узнать, что именно ты видишь за
этими техническими деталями.

victormain (16.11.2012 05:45)
Старею я... Вот и Шестая Прокофьева уже начала нравиться...

MargarMast (16.11.2012 08:16)
Ещё хочу заметить одну вещь - перечитала свои посты. Я понимаю, почему они часто
встречают отторжение - они звучат весьма резко и безапелляционно. Ребята, хочу объяснить,
в чём дело - я пишу посты в процессе работы, в рабочем духе. Оно весьма отличается от
моего нормального человеческого облика - когда я общаюсь с окружающими в расслабленном
состоянии. `На войне, как на войне`. Здесь, на работе, мне приходится принимать очень
быстро решения, которые иногда определяют судьбу людей - я не шучу. Поэтому моя
`беспощадная тональность` невольно переплывает на форум. Извините, если вы это так
воспринимаете. Просто я пишу обычно второпях - между размазыванием аппликантов по столу
(что тоже не совсем верно, потому что я вожусь с ними так, как редко кто возится в нашем
замечательном заведении - часто переписывая за них все их заявки. Один раз я даже получила
замечательный комплимент - когда изобретатель поблагодарил меня за то, что он наконец
понял своё изобретение :):)). Так что - извините за тон, если я кого-то им царапаю. Это
не вина моя, а беда моя. :)

MargarMast (16.11.2012 08:17)
Он* (дух)

gutta (16.11.2012 11:07)
MargarMast писал(а):
...я тоже учусь высказывать своё мнение в более
мягкой форме...
Товарищ Сталин одобряэ.

rdvl (16.11.2012 11:13)
MargarMast писал(а):
Так что - извините за тон, если я кого-то им
царапаю. Это не вина моя, а беда моя. :)
Свои беды надо держать при себе, а не
осклочничивать сердечную, доброжелательную и творчески-созидательную атмосферу Форума!

musikus (16.11.2012 11:15)
AFlmnv писал(а):
Юровского я очень ценю.
Мы с Сашей по-разному
слушаем. Он отмечает технологические детали (`люди не вместе играют`, т.е. слышит то, чего
не слышит бедный Юровский), а меня эти детали занимают (если они мне вообще слышны) лишь
постольку, поскольку отражаются на художественном уровне исполнения. Вот Антон Григорьевич
Рубинштейн, был, насколько нам известно, великим пианистом, хотя часто играл не чисто.
`Часто не чисто`. И очень гневался когда ученик не стремился мыслить - в первую очередь -
художественно. `Чисто - не чисто` его не очень волновало. Его волновало другое. Он брал
руку равнодушного ученика, изо всей силы шмякал ею по клавиатуре и восклицал: `Вот так
надо играть! Вот так! Только чище!..`. Эрго: в Шестой ССП Юровского меня - аматёра - мало
интересует техника, а интересует меня то, ради чего музыка вообще - в конечном итоге -
существует и исполняется.

Twist7 (16.11.2012 12:48)
AFlmnv писал(а):
Извините, пожалуйста, но на этой записи (особенно в
экспозиции первой части) много лажи - ну не вместе люди играют!
Извините, пожалуйста,
что вмешиваюсь. Но для тонкого тела человека - энергетического- именно так и лучше всего!
Очень чисто затрагиваются эманации плексусов.)

Twist7 (16.11.2012 13:02)
Twist7 писал(а):
Извините, пожалуйста, что вмешиваюсь. Но для тонкого
тела человека - энергетического- именно так и лучше всего! Очень чисто затрагиваются
эманации плексусов.)
Другое дело, что Прокофьев опускает звук ниже диафрагмы- что
есть очень вредно для эволюции человека.

Intermezzo (16.11.2012 13:49)
MargarMast писал(а):
Да? И как же это определяется, если никто не
слышит этого на таком уровне? Уровень-то недоступен.
Ну, я не говорил, что никто. И,
действительно, в голову Саше залезть я не могу. Но, тем не менее, он слышит такие вещи,
которые очень многие из людей не слышат. В том числе и я, и Саша многое мне открыл.

alexshmurak (16.11.2012 15:33)
Я не решился прочитать всю дискуссию, уловив её повышенный тон. Однако же это ощущение
вызвало у меня необходимость послушать трек.

Шестую ССП я слушал до этого не столь часто. Может, два или три раза. Сейчас послушал вот
в этом исполнении.

Могу сказать, что меня убедили и музыка, и исполнение. На мой взгляд, правильно избранные
темпы, верно простроенная динамика и драматургия.

Каких-то более, нежели допустимых, лаж в оркестре я не заметил.

Музыка мне совсем не близка, однако же она в достаточной мере выразительна, структурно
`упакована` и образно/смыслово насыщенна, чтобы в должной мере воздействовать.

Как всегда у ССП, изобретательно, ну, это уже совсем очевидно.

Очень впечатлил финал.

Увидел совершенно для меня ранее неочевидные параллели с Восьмой фортепианной сонатой и
вообще сонатной триадой (6-8).

Спасибо всем комментаторам за коллективное воздействие на мою некрепкую психику, что
спровоцировало прослушивание трека!

ak57 (16.11.2012 16:02)
art15 писал(а):
как вы все это терпите, я не понимаю, удивляюсь
вашему терпению
Да вот, терпят и продолжают общаться. Любопытный психологический
феномен.

musikus (16.11.2012 18:21)
Twist7 писал(а):
Другое дело, что Прокофьев опускает звук ниже
диафрагмы- что есть очень вредно для эволюции человека.
Черт, как много можно
почерпнуть с нашего многоумного форума! Мои старые мОзги уже не поспевают... Как хочется
понять, что такое `тонкое тело`, `эманация плексусов`, `звуки ниже диафрагмы`, да и
`эволюцию человека` в этом контексте не очень-то ухватишь... Может, расшифруете?

musikus (16.11.2012 18:29)
Mick_M писал(а):
...
Михаил! Какая прелесть Ваш пёс! Мой был
похож, только - цвета красного дерева...

art15 (16.11.2012 18:29)
musikus писал(а):
Слушал с громадным интересом. Впервые после
Мравинского, у которого я был на 6-й в БЗК в начале 60-х г.г., исполнение так меня
захватило.
Послушайте еще 7-ую ДДШ у Юровского, Вам будет интересно, я думаю.

musikus (16.11.2012 18:31)
art15 писал(а):
Послушайте еще 7-ую ДДШ у Юровского, Вам будет
интересно, я думаю.
Уже слушал. Не очень доволен.

mikrus72 (16.11.2012 19:26)
Twist7 писал(а):
Извините, пожалуйста, что вмешиваюсь. Но для тонкого
тела человека - энергетического- именно так и лучше всего! Очень чисто затрагиваются
эманации плексусов.)
Уважаемая Twist7!
Вы совершенно не рульно , и можно сказать поверхностно относитесь к «плексусам». Ну, что
это за дешевые авероизмы !? Мы же современные люди..! Поглаживания кокона в плексусной
системе безнадежно устарело… Это Вам любой балван скажет, достаточно ознакомленный с
гипотетикодедуктивным методом… И потом: уклон Вашей мысли по закону наивероятнейшей
определенности явно приводи к дремучему картезианству. Ну.. так же нельзя!! О «плексусах»
еще, если и можно вести базар, так только во время перипатетики и только во время нее… И
потом, все эти «плексусы» полный…..ЭЭЭ…:)))) релятивизм, причем в смой извращенной и
загнивающей своей форме.. ну куда же мы катимся, То! Радует конечно, что Вы не стоите на
позициях наивного финитизма.. но некоторая обеспокоенность у меня возникает, так как
«плексусы»- то есть по простому по нашенскому означают,, типа «связи», «узлы», могут
навредить мосКу! То есть работать нуНо только в перчатках! А Вы как-то слету, голыми
руками- нет так нельзя!:)))))))))))))))))

art15 (16.11.2012 19:28)
mikrus72 писал(а):
Вы совершенно не рульно , и можно сказать
поверхностно относитесь к «плексусам». Ну, что это за дешевые авероизмы
!?
Приветствую, преподобный Микрус! Микрус - друг людей:)))

tors (16.11.2012 19:33)
mikrus72 писал(а):
Уважаемая Twist7!
Вы совершенно не рульно , и можно сказать поверхностно относитесь к
«плексусам».
Слушай! Микрус!
Если ты нифигХА не понимаешь в «эмонациях плексусов» то и нефиг тебе воду мутить! Вот
мне например, помогает. Грудь становится больше!

mikrus72 (16.11.2012 19:35)
tors писал(а):
Слушай! Микрус!
Если ты нифигХА не понимаешь в «эмонациях плексусов» то и нефиг тебе воду мутить! Вот
мне например, помогает. Грудь становится больше!
Ты там только не переборщи с
размерами то! А то будет как Памелы Андерсон! Эти «плексусы» знаешшшььь……… Дело такое!

tors (16.11.2012 19:37)
mikrus72 писал(а):
Ты там только не переборщи с размерами то! А то
будет как Памелы Андерсон! Эти «плексусы» знаешшшььь……… Дело такое!
Все для тебя
–сладкий! Плекссссссссс. Полный плекс….:))))

AFlmnv (16.11.2012 23:47)
musikus писал(а):
Мы с Сашей по-разному слушаем. Он отмечает
технологические детали, а меня эти детали занимают (если они мне вообще слышны) лишь
постольку, поскольку отражаются на художественном уровне исполнения.
Я очень люблю
6-ую симфонию Прокофьева, у меня есть определенные представления о том, как она должна
звучать.
Технологическая сторона меня не занимает - она просто есть. В этом исполнении какие-то
недочеты съели художественное впечатление.
Технологическое и т.н. художественное - неразрывны. Часто бывает, что какие-то вещи
действительно можно пропустить мимо ушей, потому что сильное и убедительное исполнение.
Здесь же вначале Юровский меня не убедил. Грубое и довольно `шкафное` начало - это
порезало мои уши. Вот и всё.
P.S. Отвечаю в завершение этой темы, которая раздулась.

Twist7 (16.11.2012 23:47)
mikrus72 писал(а):
», «узлы», могут навредить мосКу! То есть
работать нуНо только в перчатках! А Вы как-то слету, голыми руками- нет так
нельзя!:)))))))))))))))))
Микрус!!!!!!!! Наконец- то Вы появились!!!!!!!! Какая скука
на форуме без Вас!!!!! Не исчезайте, пожалуйста , надолго! А насчет ` эманации
плексусов` - так это ж чакры. Кстати , это Вы в одном из своих постов так обьяснили чакры
Maxilene.))) Ужасно рада что Вы появились!)))))))) А остальное долго обьяснять
письменно. Лентяйка я, лентяйка, мне легче объяснить по скайпу.))))

AFlmnv (16.11.2012 23:54)
AFlmnv писал(а):
P.S. Отвечаю в завершение этой темы, которая
раздулась.
P.P.S. Все-таки выскажу одну мысль.
Неужели некоторые форумчане думают, что я настолько тупой и ограниченный, что сужу об
исполнении только по каким-то технологическим-исполнительским параметрам?

Twist7 (17.11.2012 00:07)
musikus писал(а):
Черт, как много можно почерпнуть
Уважаемый
musikus! Я очень Вас уважаю и не хотелось бы чтобы у Вас сложилось неправильное понимание
этих терминов. Поэтому я отошлю Вас к книгам Ларисы Петровны Дмитриевой. Если Вы все-таки
захотите услышать мое мнение , тогда напишите , пожалуйста, позывные Вашего скайпа мне в
личку и мы с Вами побеседуем. С уважением .

Andrew_Popoff (17.11.2012 00:11)
AFlmnv писал(а):
Неужели некоторые форумчане думают, что я настолько
тупой и ограниченный, что сужу об исполнении только по каким-то
технологическим-исполнительским параметрам?
Увы, Саша. И не только о Вас. Объяснить,
что слышит музыкант, оказалось настолько же сложно, как объяснить слепому от рождения, что
такое море.

- Море это много-много воды!
- Вода? Она мокрая. Что в ней красивого?
- Нет, не просто вода, а так много, что можно плыть много дней и не видеть берегов.
- Так, не путайте меня. Что такое видеть? Что такое берег?
- Берег это граница земли и моря.
- Земли и воды? Послушайте, зачем мне все эти технические подробности? Я хочу, чтобы Вы
мне объяснили, что такого красивого в море?

musikus (17.11.2012 00:15)
Twist7 писал(а):
Уваж не хотелось бы чтобы у Вас сложилось
неправильное понимание этих терминов. Поэтому я отошлю Вас к книгам Ларисы Петровны
Дмитриевой.
Спасибо за предложение. Главное, конечно, не ошибиться в истолковании
этих терминов. Тогда, наверное, в моей жизни все изменится. Я всегда подозревал, что мне
чего-то нехватает. Теперь знаю - книг Ларисы Петровны.

MargarMast (17.11.2012 00:21)
AFlmnv писал(а):
Технологическое и т.н. художественное - неразрывны.
Часто бывает, что какие-то вещи действительно можно пропустить мимо ушей, потому что
сильное и убедительное исполнение.
Саша, тем не менее, твои представления о том, КАК
должна звучать 6-ая симфония Прокофьева - это твои представления, верно? Они могут не
совпадать с тем, как она звучит в понятии Юровского и многих слушателей, которым близка
именно его интерпретация. Все действительно слышат в музыке то, что ближе им по духу. При
этом и `дух`, и, соответственно, предпочтения меняются и развиваются по мере нашего
`прохождения земной жизни` ;). У тебя несомненно есть очень тонко настроенный внутренний
камертон, но он - не абсолютный стандарт. Тем более, что со временем он может
перестроиться.

Судя по всему, для тебя наиболее близкое прочтение на данном этапе - гергиевское, верно?
С удовольствием послушаю сегодня (если успею) - и его, и Мравинского, и переслушаю
Юровского - во задание себе задала на вечер! (А я ещё начала учиться играть в шахматы -
не знаю, когда всё успею :). Но - попробую.

MargarMast (17.11.2012 00:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Увы, Саша. И не только о Вас. Объяснить, что
слышит музыкант, оказалось настолько же сложно, как объяснить слепому от рождения, что
такое море. ...
Андрей, и это говорите ВЫ! - который, кажется, когда-то предлагал,
чтобы слушатели теперь стали со-композиторами? У Вас как-то очень часто меняются
принципы. А тут слушатели не последнего порядка высказали своё мнение - и тут же
превратились в глухих. Лихо.

AFlmnv (17.11.2012 00:25)
MargarMast писал(а):
Судя по всему, для тебя наиболее близкое
прочтение на данном этапе - гергиевское, верно?
Гергиевское - не ближе. Не настолько
тонкое.
Честно скажу, когда дело касается любимых сочинений - то я не могу назвать любимое
исполнение по той причине, что в моей голове, в моих представлениях есть какой-то лучший
вариант, синтез всего лучшего, что есть в исполнениях, которые я слышал.
Т.е. я не помню с подробностями ни одного исполнения 6-ой - у меня есть просто внутреннее
ощущение того, как это надо.
Помню, что у Китаенко весьма сильно. Вообще его Прокофьев мне близок.
Неэме Ярви замечателен бывает в ССП.
Но не могу сказать конкретно - надо переслушать все исполнения.

Andrew_Popoff (17.11.2012 00:33)
MargarMast писал(а):
Андрей, и это говорите ВЫ! - который, кажется,
когда-то предлагал, чтобы слушатели теперь стали со-композиторами?
Я имел в виду не
всех слушателей, а ту небольшую часть, которая ничего не слышит, кроме приятного
эмоционального щекотания, но любит поучать тех, кто сочиняет и играет музыку.

LAKE (17.11.2012 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Отныне я их буду закидывать их и им подобных
коровьими лепешками, а талантливых людей в обиду не дам.
Идея Ваша мне по душе, но
Вам потребуется много денег для аренды фермы - иначе метательного материала не хватит).

Andrew_Popoff (17.11.2012 00:38)
LAKE писал(а):
Идея Ваша мне по душе, но Вам потребуется много денег
для аренды фермы - иначе метательного материала не хватит).
Я не вездесущ,
необъятного не объемлю. Как встречу, так и кину.

LAKE (17.11.2012 00:39)
mikrus72 писал(а):
.ЭЭЭ…:)))) релятивизм, причем в смой извращенной и
загнивающей своей форме..
Уй! Здорово! А что это такое?

Twist7 (17.11.2012 00:42)
musikus писал(а):
Спасибо за предложение. Главное, конечно, не
ошибиться в истолковании этих терминов. Тогда, наверное, в моей жизни все
изменится.
Видит бог! Я очень не хотела Вас обидеть! Эти термины относятся к основам.
Для того, чтоб только один из этих терминов правильно Вам объяснить нужно написать
огромный пост. Если коротко объяснить, то Вы можете неправильно понять, что может
задержать Вашу эволюцию по моей вине, поскольку я не сумела Вам правильно обьяснить. И
главное не в истолковании, а в понимании. С уважением.

LAKE (17.11.2012 00:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не вездесущ, необъятного не объемлю. Как
встречу, так и кину.
Бессистемно как-то. Но ... нормально. При случае зовите на
добивание))).

Andrew_Popoff (17.11.2012 00:45)
Кстати, послушал. Давно я ее не слушал. Прекрасная симфония! И Юровский очень неплохо с
ней справился. Есть отдельные неровности, но форма, образы - все работает. Надо послушать
другие исполнения.

LAKE (17.11.2012 00:47)
AFlmnv писал(а):
В этом исполнении какие-то недочеты съели
художественное впечатление.
Грубое и довольно `шкафное` начало - это порезало мои уши. Вот и всё.
Шел человек,
нес художественное впечатление. Но повстречались ему технические, едрена вошь, недочеты.
Окружили, отобрали впечатление и съели. Да еще и уши порезали генезисом из шкафа. Вот.
Все.
Все, да Вот никак не пойму, что такого ужасного в этом исполнении?

Andrew_Popoff (17.11.2012 00:48)
LAKE писал(а):
Бессистемно как-то. Но ... нормально. При случае
зовите на добивание))).
Обязательно! С системой тут действительно плоховато, и
лепешки не всегда под рукой. Кидаю чем попало. Даже один повапленный критик - великое
благо для человечества.

AFlmnv (17.11.2012 00:50)
LAKE писал(а):
Все, да Вот никак не пойму, что такого ужасного в этом
исполнении?
В целом исполнение достойное.
Во второй и третьей частях так вообще все хорошо, только кое-где недовыжато.
О неудачах в этом исполнении я писал до этого.

LAKE (17.11.2012 00:51)
Twist7 писал(а):
Вы можете неправильно понять, что может задержать
Вашу эволюцию по моей вине, поскольку я не сумела Вам правильно обьяснить. И главное не в
истолковании, а в понимании.
Вот так. Так и не объяснили и оставили человека без
эволюции! Средневековье какое-то! Изощренная пытка!

musikus (17.11.2012 00:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Я имел в виду не всех слушателей, а ту
небольшую часть, которая любит поучать тех, кто сочиняет и играет музыку.
Понятно. Я
почему-то вспомнил в связи с этим Г.Г.Нейгауза, у которого случился бездарный ученик.
Ученик этот играл последнюю фразу 1-й баллады Шопена так, что возмущенный Г.Г. воскликнул:
`Это как будто работница метро кричит: `От края отойдите!`. И потом Г.Г.добавил: `Правда
потом он бросил музыку и стал, кажется, неплохим инженером`. Интересно, этот будущий
неплохой инженер, пока учился в консерватории, тоже презирал всех любителей?

Twist7 (17.11.2012 00:54)
LAKE писал(а):
Вот так. Так и не объяснили и оставили человека без
эволюции! Средневековье какое-то! Изощренная пытка!
Тогда объясните Вы:-)

Romy_Van_Geyten (17.11.2012 00:55)
Twist7 писал(а):
что может задержать Вашу эволюцию по моей
вине
Зачотная фраза. У меня с эволюцией тоже неважнец...

Twist7 (17.11.2012 00:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Зачотная фраза. У меня с эволюцией тоже
неважнец...
Romy опять резвится.

LAKE (17.11.2012 00:58)
Twist7 писал(а):
Тогда объясните Вы:-)
Не могу! Вы ж меня тоже
без эволюции ... того)))

LAKE (17.11.2012 00:59)
LAKE писал(а):
Не могу! Вы ж меня тоже без эволюции ...
того)))
Глянте на аватарку - что с меня взять? Явно Вы виноваты - очевидное отсутсиве
эволюции)

musikus (17.11.2012 01:06)
Twist7 писал(а):
задержать Вашу эволюцию по моей вине
Мою
эволюцию уже никак не задержать, перспективы совершенно ясные.

Twist7 (17.11.2012 01:09)
LAKE писал(а):
Глянте на аватарку - что с меня взять? Явно Вы
виноваты - очевидное отсутсиве эволюции)
Кстати, Ваша киса от общения с Вами
продвинулась в своей эволюции ,т.е.поднялась по лестнице Якова, а Вы- наоборот)))

Twist7 (17.11.2012 01:11)
musikus писал(а):
Мою эволюцию уже никак не задержать, перспективы
совершенно ясные.
Поясните, пожалуйста.

musikus (17.11.2012 01:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Даже один повапленный критик - великое
благо
Композиторов, похожих на плохо окрашенные гробы, тоже более, чем достаточно.

musikus (17.11.2012 01:15)
Twist7 писал(а):
Поясните, пожалуйста.
................

Twist7 (17.11.2012 01:16)
musikus писал(а):
Мою эволюцию уже никак не задержать, перспективы
совершенно ясные.
Сегодня - это уже второй Ваш грустный пост.

LAKE (17.11.2012 01:18)
Twist7 писал(а):
Кстати, Ваша киса от общения с Вами продвинулась в
своей эволюции ,т.е.поднялась по лестнице Якова, а Вы- наоборот)))
Ну, так и я о том
же. А, виноваты - Вы!

LAKE (17.11.2012 01:20)
musikus писал(а):
Мою эволюцию уже никак не задержать, перспективы
совершенно ясные.
Ну, это Вы зря. С помощью любезного необъяснения Twist7 у нас у
Всех прекрасные перспективы задержаться с эволюцией).

LAKE (17.11.2012 01:22)
musikus писал(а):
Композиторов, похожих на плохо окрашенные гробы,
тоже более, чем достаточно.
Однако, есть и похожие на хорошо окрашенные... и даже на
шкатулки расписные, даже на малахитовые, а вот критиков `малахитовых`, увы... нет

Aelina (17.11.2012 01:27)
LAKE писал(а):
Однако, есть и похожие на хорошо окрашенные... и даже
на шкатулки расписные, даже на малахитовые, а вот критиков `малахитовых`, увы...
нет
Расписные шкатулки--жостовские. А малахитовые --мастера.( ``малахитовых дел
мастер`-есть такое выражение , и не только у Бажова )

musikus (17.11.2012 01:30)
LAKE писал(а):
даже на малахитовые
Вы хотели сказать `мало
хитОвые`?

MargarMast (17.11.2012 02:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Я имел в виду не всех слушателей, а ту
небольшую часть, которая ничего не слышит, кроме приятного эмоционального щекотания, но
любит поучать тех, кто сочиняет и играет музыку.
Это - конкретно - я? И тема смерти в
6-й Прокофьева - `приятное эмоциональное щекотание`? Судя по всему, это - очередные Ваши
перлы. Поздравляю! Вы большой на них мастак.

MargarMast (17.11.2012 02:02)
AFlmnv писал(а):
Помню, что у Китаенко весьма сильно. Вообще его
Прокофьев мне близок.
Отлично, Саша, спасибо, послушаю Китаенко. Вот это -
интересно.

alexshmurak (17.11.2012 02:02)
Ярви. Яр-ви. Я-р-в-и.

MargarMast (17.11.2012 02:14)
alexshmurak писал(а):
Ярви. Яр-ви. Я-р-в-и.
Ярви? Ну, ребята,
забросали темой смерти! Так я не выживу! У меня сегодня ещё продувная шахматная партия -
после свежего перепрочтения `Защиты Лужина` в нормальном осмысленном возрасте просто мОзги
зачесались - захотелось научиться. Почувствовать хоть слегка эту эйфорию владения
шахматным полем. А сейчас - в мОзгах полная пустота. А потому - руки чешутся
попереставлять фигуры и так, и эдак. И посмотреть, что из этого выйдет. То есть,
понятно, что, но надо как-то унюхать стратегию хоть на какое-то время. Хоть какую-никакую.
А тут - Мравинский, Китаенко, Ярви - и снова - Юровский. И всё - о смерти. Где ж тут
выдержать?

alexshmurak (17.11.2012 02:15)
MargarMast писал(а):
Ну, ребята, забросали темой смерти!
А где
тема смерти?

MargarMast (17.11.2012 02:33)
alexshmurak писал(а):
А где тема смерти?
Вся симфония. А конец -
в конце.

Andrew_Popoff (17.11.2012 02:33)
musikus писал(а):
Композиторов, похожих на плохо окрашенные гробы,
тоже более, чем достаточно.
Это просто реплика или Вы на личности переходите? Не
пойму, просто посмеяться или наоборот - зарыдать и уйти в счетоводы.

alexshmurak (17.11.2012 02:35)
MargarMast писал(а):
Вся симфония. А конец - в конце.
меня очень
... раздражает? нет, скорее, не близко то, насколько разукрашенной воспринимают смерть.
писать о смерти?... как это скучно. нет, думаю, что ССП писал о чём-то поинтереснее

Andrew_Popoff (17.11.2012 02:36)
MargarMast писал(а):
Судя по всему, это - очередные Ваши перлы.
Поздравляю!
Я просто ответил на Ваш вопрос. Пожалуй, более отвечать на Ваши вопросы
не стану.

tors (17.11.2012 02:50)
LAKE писал(а):
Уй! Здорово! А что это такое?
Я за него отвечу.
Микрус занят познанием плексусов…
Ну короче! Шо такое релятивизм, Вы спросили. !? ДА! Так это типа relativus —
относительный — философская концепция, утверждающая относительность, условность и
субъективность человеческого познания.(Мол сколько не трынДите все равно все дураки- ну
это по нашему по девичьи) Признавая относительность знаний, Р. отрицает объективность
познания, считает, что в наших знаниях не отражается объективный мир. Такая т. эр. ярко
выражена уже в философии Горгия. хотя у него Р. имел положительное значение для развития
диалектики. В целом же Р. характерен для агностических и субъективно-идеалистических
систем. Он был, напр., одним из гносеологических источников физического идеализма.
Диалектический материализм признает относительность познания лишь в том смысле, что каждая
историческая ступень познания ограничена данным уровнем развития производительных сил и
уровнем науки, а не в смысле отрицания объективной истины. В совр. западной философии Р.
проявляется в отрицании объективных исторических законов (Абсолютная и относительная
истина).

Если упрощеннее типа так .. «Все «бараны» по любому, сколько не жуй траву» Вот это
все и есть- relativus!

victormain (17.11.2012 02:52)
alexshmurak писал(а):
меня очень ... раздражает? нет, скорее, не
близко то, насколько разукрашенной воспринимают смерть. писать о смерти?... как это
скучно. нет, думаю, что ССП писал о чём-то поинтереснее
Лёш, ну - смерть не смерть
(то есть, не в высокоромантическом понимании, как в финале Любви Поэта Шумана), а
аннигиляция тут перманентная, конечно. Я поэтому и стараюсь держаться от неё подальше.
Такой мясорубки жуткой (или кованого сапога в морду - его, нашу etc.) он больше ни разу,
кажется, не писал, нет?

alexshmurak (17.11.2012 02:59)
victormain писал(а):
Такой мясорубки жуткой (или кованого сапога в
морду - его, нашу etc.) он больше ни разу, кажется, не писал, нет?
финал Пятой
симфонии, вторая часть фа-минорной скрипичной, первая часть Шестой сонаты. Последняя
вариация второй части Второй симфонии. Ну это так. В целом же Ваша мысль понятна, но я же
совсем не об этом. Я о том, что изображение некоей предчувствующейся катастрофы в разы (в
порядки!) более интересно, нежели просто описание Смерти. Смерть у меня ассоциируется с
обыденностью и пустотой. Например, кода Четвёртой Сильвестрова или кодой финала Четвёртой
Шостаковича. Я понимаю, что мы сейчас говорим о семантике, а не о музыке.

MargarMast (17.11.2012 03:00)
victormain писал(а):
Лёш, ну - смерть не смерть (то есть, не в
высокоромантическом понимании, как в финале Любви Поэта Шумана), а аннигиляция тут
перманентная, конечно. ...
Аннигиляция - пожалуй, даже получше слово. Да нет, Лёша, в
том-то и сила этой вещи, что уничтожение происходит долго и мучительно - с всплесками
бывшего торжества жизни, со всеми воспомнаниями, с перебоями сердца, с неумолимым ходом
часов, с распадом когда-то здорового (а, может, и нездорового, но как-то работающего)
организма - если бы было время, я бы тебе написала целую повесть по этой вещи. Хочешь)?



 
     
classic-online@bk.ru