Скачать ноты
1. Allegro
2. Adagio
3. Scherzo: Schnell
4. Finale: Bewegt, feurig

Symphony No. 1 in C minor (Linz version). Royal Festival Hall, London, 30 November 2011.
      (12)  


gyorgy2012 (18.11.2012 17:09)
Все таки намного лучше эта версия звучит без вмешательств 1877-84 гг (финал без высоких
труб, при быстром темпе истерично звучащих, выигрывает без сомнения), хорошо, что ее все
чаще начинают исполнять. А публика вот огорчила. Я уверен, что рано или поздно придется
возвратить традицию аплодисментов между частями

precipitato (18.11.2012 19:09)
gyorgy2012 писал(а):
Я уверен, что рано или поздно придется
возвратить традицию аплодисментов между частями
Гоша, она уже вернулась, и нас не
спросила.

gyorgy2012 (18.11.2012 19:21)
precipitato писал(а):
Гоша, она уже вернулась, и нас не
спросила.
Тут это особенно ужасно - когда между частями хлипенькие.. уж лучше вовсе
`легализовать` их, чем если такое недоразумение будет. Тем более - вполне себе в традициях
будет. Кстати, насколько я знаю, Норрингтон исполняя бетховенский цикл в Штутгарте
разрешил между частями аплодировать

sir Grey (18.11.2012 21:13)
gyorgy2012 писал(а):
/.../без вмешательств 1877-84 гг /.../
А
что за вмешательства? Вы, наверное, объясняли в другом месте, но я не могу найти. Имеются
в виду авторские редакции?

gyorgy2012 (19.11.2012 00:56)
sir Grey писал(а):
А что за вмешательства? Вы, наверное, объясняли в
другом месте, но я не могу найти. Имеются в виду авторские редакции?
Под `линцкой`
версией симфония всегда исполнялась с авторскими исправлениями 1877 и 1884 гг (изменения в
инструментовкеб, большая `правильность`) Юровский здесь играет версию, исполнявшуюся на
премьере в Линце, без этих дополнений

victormain (19.11.2012 06:39)
gyorgy2012 писал(а):
Под `линцкой` версией симфония всегда
исполнялась с авторскими исправлениями 1877 и 1884 гг (изменения в инструментовкеб,
большая `правильность`) Юровский здесь играет версию...без этих дополнений
Гоша, а
как Вы сами относитесь к таким исполнениям более ранних версий? Ну, если не считать
исторической ценности... Красавин в исправленных текстах пишет: `Эта версия отменяет все
предыдущие`. У меня есть пара версий, но только там, где версии отличаются составом
инструментария, например; а так просто выбрасываю более ранние тексты. Брукнер ничего не
указывал на этот счёт? Я просто не в курсе.

gyorgy2012 (26.11.2012 02:04)
victormain писал(а):
Гоша, а как Вы сами относитесь к таким
исполнениям более ранних версий? Ну, если не считать исторической ценности...
В
случае с Брукнером - это вполне оправдано, тк. часто первоначальные версии лучше
последующих (3 симфония, например), либо настолько отличаются, что можно говорить о
существовании двух сочинений на одном материале (как в случае с 4 симфонией). Такое,
кстати, не только у Брукнера - самый известный пример - 3 Леоноры Бетховена - исполняют
все три, и это - более, чем приемлемо, мне кажется)

victormain (26.11.2012 02:23)
gyorgy2012 писал(а):
... Такое, кстати, не только у Брукнера - самый
известный пример - 3 Леоноры Бетховена - исполняют все три, и это - более, чем приемлемо,
мне кажется)
Да, верно. Леоноры даже 4, по-моему. Но играют в основном 3-ю. Да, если
у А.Б. так обстоит - конечно, нужно играть версии. Спасибо!

Andrew_Popoff (26.11.2012 02:33)
victormain писал(а):
Да, верно. Леоноры даже 4, по-моему. Но играют в
основном 3-ю. Да, если у А.Б. так обстоит - конечно, нужно играть версии.
Спасибо!
Леонор 3. Четвертую называют просто увертюрой к `Фиделио`. Вот кусок текста
из моей передачи про `Фиделио`.

`В истории музыки нередко бывало так, что автор использовал одну и ту же увертюру для
нескольких опер. Особенно грешил этим Россини. Но Бетховен не Россини. «Фиделио» -
единственная в мире опера, для которой написана не одна, не две, а целых четыре увертюры.
Первые две были признаны самим композитором неудачными, и о них мало кто помнит. С третьей
увертюрой, которую сейчас принято называть «Леонора №3» Бетховен несколько переборщил. Это
гениальное оркестровое произведение, развернутое и цельное, совершенно не требующее после
себя никакой оперы. «Леонора №3» - одно из самых исполняемых концертных произведений
Бетховена. Композитор и сам сознавал излишнюю масштабность третьей увертюры, и написал
четвертую – «Фиделио». Она-то обычно и исполняется в театральных постановках`.

victormain (26.11.2012 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Леонор 3. Четвертую называют просто увертюрой
к `Фиделио`. Вот кусок текста из моей передачи про `Фиделио`...
Ага, спасибо, я её и
имел в виду.

gyorgy2012 (26.11.2012 03:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Первые две были признаны самим композитором
неудачными
И совершенно напрасно - вторая ничуть не хуже третьей, пусть там и нет
репризы

Andrew_Popoff (26.11.2012 04:12)
gyorgy2012 писал(а):
И совершенно напрасно - вторая ничуть не хуже
третьей, пусть там и нет репризы
Согласен. Но ЛВБ был ими недоволен, это факт.



 
     
Наши контакты