1. Allegro
2. Andante
3. Allegro

Запись - май 1960 г., Люцерн. Кад. Н. Магалова.
         (9)  


Andrew_Popoff (11.01.2018 18:16)
«Программа была странной: вначале симфония «Юпитер», а потом Концерт ре минор с
пианисткой, даже имя которой было мне незнакомо. Трактовка симфонии была превосходной,
оркестр – великолепным, но Караян не был тем новым Тосканини, которого мне расхваливали в
России.

С утра у меня была репетиция, и в антракте я хотела уйти, но всё же осталась. Вдруг на
сцену вышла старушка с седыми волосами, уложенными в бесформенный пучок.

Она шла сгорбившись и едва волоча ноги, а за ней следовал Караян, не сводивший с неё
глаз. Я подумала: «Боже мой, она же не сможет играть!» Мне стало так за неё страшно, что
захотелось убежать.

Во время оркестрового вступления она сидела неподвижно, низко склонившись над
клавиатурой. Караян дирижировал изумительно, но никакого Тосканини, как и прежде, за
пюпитром не было. Подошла очередь фортепиано. Хаскил сыграла первую фразу, и я в ту же
секунду залилась слезами. Ей ответил преобразившийся оркестр, и Караян внезапно стал
Тосканини!»

Татьяна Николаева о Кларе Хаскил, 1956.

А.К. (11.01.2018 19:02)
Andrew_Popoff писал(а):
«Программа была странной: вначале симфония
«Юпитер», а потом Концерт ре минор с пианисткой, даже имя которой было мне незнакомо.
Трактовка симфонии была превосходной, оркестр – великолепным, но Караян не был тем новым
Тосканини, которого мне расхваливали в России.

С утра у меня была репетиция, и в антракте я хотела уйти, но всё же осталась. Вдруг на
сцену вышла старушка с седыми волосами, уложенными в бесформенный пучок.

Она шла сгорбившись и едва волоча ноги, а за ней следовал Караян, не сводивший с неё
глаз. Я подумала: «Боже мой, она же не сможет играть!» Мне стало так за неё страшно, что
захотелось убежать.

Во время оркестрового вступления она сидела неподвижно, низко склонившись над
клавиатурой. Караян дирижировал изумительно, но никакого Тосканини, как и прежде, за
пюпитром не было. Подошла очередь фортепиано. Хаскил сыграла первую фразу, и я в ту же
секунду залилась слезами. Ей ответил преобразившийся оркестр, и Караян внезапно стал
Тосканини!»

Татьяна Николаева о Кларе Хаскил, 1956.
Слушал Николаеву, когда она сама стала
старушкой. Помню там были этюды ее собственного сочинения. Музыка в духе блестящей
виртуозности. Видимо очень трудные технически.

sir Grey (11.01.2018 19:20)
Andrew_Popoff писал(а):
«Программа была странной: вначале симфония
«Юпитер», а потом Концерт ре минор с пианисткой, даже имя которой было мне незнакомо.
Трактовка симфонии была превосходной, оркестр – великолепным, но Караян не был тем новым
Тосканини, которого мне расхваливали в России.

С утра у меня была репетиция, и в антракте я хотела уйти, но всё же осталась. Вдруг на
сцену вышла старушка с седыми волосами, уложенными в бесформенный пучок.

Она шла сгорбившись и едва волоча ноги, а за ней следовал Караян, не сводивший с неё
глаз. Я подумала: «Боже мой, она же не сможет играть!» Мне стало так за неё страшно, что
захотелось убежать.

Во время оркестрового вступления она сидела неподвижно, низко склонившись над
клавиатурой. Караян дирижировал изумительно, но никакого Тосканини, как и прежде, за
пюпитром не было. Подошла очередь фортепиано. Хаскил сыграла первую фразу, и я в ту же
секунду залилась слезами. Ей ответил преобразившийся оркестр, и Караян внезапно стал
Тосканини!»

Татьяна Николаева о Кларе Хаскил, 1956.
Молодец Николаева! Я тоже плАчу.

Последнее время много здесь попадалось красавиц, а я все время вспоминал про Хаскилл. На
фотографиях она такая красивая!

Видео не осталось? Странно даже.

Бесформенный пучок. Да. У Моцарта на портрете тоже бесформенный пучок.

sir Grey (11.01.2018 19:48)
А такое адажио в финале - так неожиданно! Я плохо знаю, может, это часто встречалось...

sir Grey (11.01.2018 19:59)
sir Grey писал(а):
/.../про Хаскилл. /.../
Это я просто ... из
уважения. Не Аврам, а Авраам.

Виноват.

Anna Sysoeva (12.07.2019 22:55)
Всех приветствую! Подскажите, чью каденцию исполняет Клара Хаскил? И где такую модно
найти?:)

Osobnyak (13.07.2019 01:42)
Anna Sysoeva писал(а):
Всех приветствую! Подскажите, чью каденцию
исполняет Клара Хаскил? И где такую модно найти?:)
Каденция указана.

Osobnyak (13.07.2019 01:43)
sir Grey писал(а):
Это я просто ... из уважения. Не Аврам, а Авраам.

Виноват.
Как всегда... наврам.

Violina (07.05.2021 18:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Во время оркестрового вступления она сидела
неподвижно, низко склонившись над клавиатурой. Караян дирижировал изумительно, но никакого
Тосканини, как и прежде, за пюпитром не было. Подошла очередь фортепиано. Хаскил сыграла
первую фразу, и я в ту же секунду залилась слезами. Ей ответил преобразившийся оркестр, и
Караян внезапно стал Тосканини!»

Татьяна Николаева о Кларе Хаскил, 1956.
Спасибо за настройку, очень интересно.
Теперь это моё любимое исполнение)..Правда, очень одухотворённо и как-то особенно свежо,
легко и ясно по настроению и общему впечатлению от музыки. Про совершенство исполнения
можно и не говорить, оно очевидно.



 
     
classic-online@bk.ru