Булез включил этот свой опус в список 10 самых важных произведений 20 века, поставив его на 10 место. Вчера слушал, но и так и не услышал ничего интересного. Обобщенное модернистко-авангардное сочинение, Мессиан с вкраплениями Лигети и прочих? Нет новизны, всё это уже сказано.
С включением в список Весны священной ИФС и Трагической Малера соглашусь.
mrshch
(10.03.2020 11:52)
art15 писал(а):
Обобщенное модернистко-авангардное сочинение, Мессиан с вкраплениями Лигети и прочих?
Заметьте, что в этом списке нет ни одного произведения Мессиана. Мессиан, как я понимаю, не удовлетворял Булеза многим: религиозно-мистической направленностью творчества, склонностью к буквальным повторам, общей статичностью музыки, вообще грубо-блочной организацией на всех уровнях формы (`вываливает наверх строительный мусор аккордов!` - П.Б.), отдачей пассажной мелочи на волю птиц (а подобные щебетания может сочинять и человек, и притом намного качественнее).
Можно предположить, что этот опус является (помимо всего прочего) и `нео-Мессианом` от Булеза, таким Мессианом, которого хотел бы слышать Булез.
somm
(07.03.2021 21:19)
mrshch писал(а):
Можно предположить, что этот опус является (помимо всего прочего) и `нео-Мессианом` от Булеза, таким Мессианом, которого хотел бы слышать Булез.
очень очень престранно все это, ведь все сочинения позднего Булеза представляют собой вариации - чередования похожих блоков с несколько видоизмененной начинкой. Никакого развития не предусмотрено, никакой формы по сути нет, в принципе, можно начинать с любого места и заканчивать любым, это вариант минимализма. Причем тут Мессиан, ума не приложу??
Alexandr_Borodulin
(22.03.2021 14:55)
art15 писал(а):
Булез включил этот свой опус в список 10 самых важных произведений 20 века, поставив его на 10 место. Вчера слушал, но и так и не услышал ничего интересного. Обобщенное модернистко-авангардное сочинение, Мессиан с вкраплениями Лигети и прочих? Нет новизны, всё это уже сказано.
С включением в список Весны священной ИФС и Трагической Малера соглашусь.
А где можно найти этот список?
alexshmurak
(22.03.2021 15:02)
Alexandr_Borodulin писал(а):
А где можно найти этот список?
1. Варез `Америки`
2. Берг `3 пьесы для оркестра` опус 6
3. Стравинский `Весна священная`
4. Барток `Музыка для струнных, ударных и челесты`
5. Веберн `6 пьес для оркестра`
6. Берио `Симфония`
7. Штокхаузен `Группы`
8. Малер Шестая симфония
9. Шёнберг `Ожидание`
10. Булез `Repons`
alexshmurak
(22.03.2021 15:03)
Alexandr_Borodulin писал(а):
А где можно найти этот список?
ссылка http://surl.li/ofph
Alexandr_Borodulin
(22.03.2021 15:06)
alexshmurak писал(а):
1. Варез `Америки`
2. Берг `3 пьесы для оркестра` опус 6
3. Стравинский `Весна священная`
4. Барток `Музыка для струнных, ударных и челесты`
5. Веберн `6 пьес для оркестра`
6. Берио `Симфония`
7. Штокхаузен `Группы`
8. Малер Шестая симфония
9. Шёнберг `Ожидание`
10. Булез `Repons`
Спасибо!
mrshch
(23.04.2021 17:59)
somm писал(а):
Причем тут Мессиан, ума не приложу??
Странно читать подобное под сочинением, буквально битком набитым аллюзиями как на Мессиана в общем (мелодика, гармония, приёмы оркестровки итд), так и на конкретные его произведения. А уж постоянно встречающийся пассаж с трелью на конце трудно назвать иначе как цитатой из Квартета.
Меня больше интересует здесь Денисов, репетиции на одном звуке из первого номера Солнца Инков (где-то с 3.20, ярко 4.50). Ведь не ЭВД же применил этот приём первым, кого из корифеев здесь имеет в виду Булез?
faustus
(20.01.2023 06:29)
alexshmurak писал(а):
1. Варез `Америки`
2. Берг `3 пьесы для оркестра` опус 6
3. Стравинский `Весна священная`
4. Барток `Музыка для струнных, ударных и челесты`
5. Веберн `6 пьес для оркестра`
6. Берио `Симфония`
7. Штокхаузен `Группы`
8. Малер Шестая симфония
9. Шёнберг `Ожидание`
10. Булез `Repons`
Почему только десятое место? Почему не первое? Надо перевернуть список, заодно Малер окажется там где следует, а то восьмое ему как то не идет
Mikhail_Kollontay
(20.01.2023 10:03)
faustus писал(а):
Почему только десятое место? Почему не первое? Надо перевернуть список, заодно Малер окажется там где следует, а то восьмое ему как то не идет
Есть простое решение: всем дать первые номера. Или стопятьсотые, это все равно.
faustus
(25.01.2023 02:17)
слушаю, чем-то напомнило Nuun Фуррера, хотя на мой вкус Nuun гораздо позабористее, я бы его в этот список вместо Булеза включил
DenPisarevsky
(07.05.2023 14:51)
Весьма уныло, как дирижер он превосходит себя в роли композитора
на 10 место. Вчера слушал, но и так и не услышал ничего интересного. Обобщенное
модернистко-авангардное сочинение, Мессиан с вкраплениями Лигети и прочих? Нет новизны,
всё это уже сказано.
С включением в список Весны священной ИФС и Трагической Малера соглашусь.
с вкраплениями Лигети и прочих?
произведения Мессиана. Мессиан, как я понимаю, не удовлетворял Булеза многим:
религиозно-мистической направленностью творчества, склонностью к буквальным повторам,
общей статичностью музыки, вообще грубо-блочной организацией на всех уровнях формы
(`вываливает наверх строительный мусор аккордов!` - П.Б.), отдачей пассажной мелочи на
волю птиц (а подобные щебетания может сочинять и человек, и притом намного качественнее).
Можно предположить, что этот опус является (помимо всего прочего) и `нео-Мессианом` от
Булеза, таким Мессианом, которого хотел бы слышать Булез.
всего прочего) и `нео-Мессианом` от Булеза, таким Мессианом, которого хотел бы слышать
Булез.
представляют собой вариации - чередования похожих блоков с несколько видоизмененной
начинкой. Никакого развития не предусмотрено, никакой формы по сути нет, в принципе, можно
начинать с любого места и заканчивать любым, это вариант минимализма. Причем тут Мессиан,
ума не приложу??
произведений 20 века, поставив его на 10 место. Вчера слушал, но и так и не услышал ничего
интересного. Обобщенное модернистко-авангардное сочинение, Мессиан с вкраплениями Лигети и
прочих? Нет новизны, всё это уже сказано.
С включением в список Весны священной ИФС и Трагической Малера соглашусь.
можно найти этот список?
Варез `Америки`
2. Берг `3 пьесы для оркестра` опус 6
3. Стравинский `Весна священная`
4. Барток `Музыка для струнных, ударных и челесты`
5. Веберн `6 пьес для оркестра`
6. Берио `Симфония`
7. Штокхаузен `Группы`
8. Малер Шестая симфония
9. Шёнберг `Ожидание`
10. Булез `Repons`
список?
2. Берг `3 пьесы для оркестра` опус 6
3. Стравинский `Весна священная`
4. Барток `Музыка для струнных, ударных и челесты`
5. Веберн `6 пьес для оркестра`
6. Берио `Симфония`
7. Штокхаузен `Группы`
8. Малер Шестая симфония
9. Шёнберг `Ожидание`
10. Булез `Repons`
читать подобное под сочинением, буквально битком набитым аллюзиями как на Мессиана в общем
(мелодика, гармония, приёмы оркестровки итд), так и на конкретные его произведения. А уж
постоянно встречающийся пассаж с трелью на конце трудно назвать иначе как цитатой из
Квартета.
Меня больше интересует здесь Денисов, репетиции на одном звуке из первого номера Солнца
Инков (где-то с 3.20, ярко 4.50). Ведь не ЭВД же применил этот приём первым, кого из
корифеев здесь имеет в виду Булез?
2. Берг `3 пьесы для оркестра` опус 6
3. Стравинский `Весна священная`
4. Барток `Музыка для струнных, ударных и челесты`
5. Веберн `6 пьес для оркестра`
6. Берио `Симфония`
7. Штокхаузен `Группы`
8. Малер Шестая симфония
9. Шёнберг `Ожидание`
10. Булез `Repons`
список, заодно Малер окажется там где следует, а то восьмое ему как то не идет
перевернуть список, заодно Малер окажется там где следует, а то восьмое ему как то не
идет
его в этот список вместо Булеза включил