KRONOS QUARTET: David Harrington (violin), John Sherba (violin), Hank Dutt (viola), Joan Jeanrenaud (cello). Запись 1989 года с диска `Salome Dances for Peace`.
Аннотация к диску, одной из композиций которого является данная пьеса: `По замыслу Райли, героиня квартета - Саломея, легендарная обольстительница при дворе царя Ирода, потребовавшая, чтобы ей принесли на блюде голову Иоанна Крестителя в качестве вознаграждения за то, что она во время непристойного танца сняла свои семь вуалей. Теперь, спустя 2000 лет после этого знаменитого танца Саломеи, мир похищен с земли тёмными силами и Саломея избрана, чтобы его вернуть. В `Гимне Великому Духу`, первой части квартета `Саломея танцует во имя мира`, она призвана к Великому Духу, который видит в ней воплощение женской силы. На протяжении этого первого раздела волхвы наставляют её в `Мирном Танце`; она получает дар невинности в `Фанфаре в Королевстве Минимализма`, развивает умение противостоять Дикому Болтуну, который олицетворяет сексуальное искушение; и она посвящается в воины шаманом Полуволком во время `Ещё одних церемониальных состязаний`.
Для исполнения своей миссии Саломея и Полуволк спускаются в мрачную преисподнюю, как Иона во чрево кита или Орфей в Гадес. В `Победе над Демонами Войны`, большом драматическом разделе, происходит сражение, мир возвращается, и вся преисподняя, со всеми своими фантастическими существами, возносится в Царство Света.
Будучи танцовщицей, Саломея развлекает людей по всему миру - в `Даре` мы обнаруживаем её в Тибете и (когда музыка приобретает более народное звучание) в Монголии. Она опять наделена миссией: привлечь внимание двух самых могущественных мировых вождей. Она обольщает и Отца Медведя, и Великого Белого Отца, что приводит последнего к эмоциональному срыву и, наконец, к прозрению в `Экстазе`; таким образом Саломея завоёвывает мир вр всём мире. Квартет заканчивается `Танцем Хорошей Медицины` (или `Хорошего Лекарства`), возвратом к старинной мудрости и учениям, с пожеланием стать бесхитростным и заниматься самопознанием.` Сам Райли признавался, что свои сочинения пишет часто в состоянии наркотического опьянения.
victormain
(21.11.2012 21:58)
qihoo писал(а):
...По замыслу Райли, героиня квартета - Саломея, легендарная обольстительница при дворе царя Ирода, потребовавшая, чтобы ей принесли на блюде голову Иоанна Крестителя...
На самом деле Саломея была девчонкой лет 12, на которую Ирод Антипа сильно заводился. И была она дочерью Иродиады, на которой Ирод женился (или просто взял в дом, там с документацией сложно было:) вполне кровосмесительно. Именно Иродиада придумала затребовать голову Иоанна Крестителя (обличавшего её с Иродом инцест) за дочкин стриптиз перед царём. Что и было сделано.
qihoo
(22.11.2012 15:28)
victormain писал(а):
На самом деле Саломея была девчонкой лет 12, на которую Ирод Антипа сильно заводился.
Я это знаю, но автор аннотации к диску, насколько я понимаю, дословно воспроизводит замысел и трактовку сюжета самого композитора, который вступает в противоречие с текстами Иосифа Флавия, который подробно излагает эту историю.
victormain
(22.11.2012 23:53)
qihoo писал(а):
Я это знаю, но автор аннотации к диску, насколько я понимаю, дословно воспроизводит замысел и трактовку сюжета самого композитора...
Ну да, конечно, это уже индивидуальное авторское домысливание сюжета, его интерпретация. Нормально.
героиня квартета - Саломея, легендарная обольстительница при дворе царя Ирода,
потребовавшая, чтобы ей принесли на блюде голову Иоанна Крестителя в качестве
вознаграждения за то, что она во время непристойного танца сняла свои семь вуалей. Теперь,
спустя 2000 лет после этого знаменитого танца Саломеи, мир похищен с земли тёмными силами
и Саломея избрана, чтобы его вернуть. В `Гимне Великому Духу`, первой части квартета
`Саломея танцует во имя мира`, она призвана к Великому Духу, который видит в ней
воплощение женской силы. На протяжении этого первого раздела волхвы наставляют её в
`Мирном Танце`; она получает дар невинности в `Фанфаре в Королевстве Минимализма`,
развивает умение противостоять Дикому Болтуну, который олицетворяет сексуальное искушение;
и она посвящается в воины шаманом Полуволком во время `Ещё одних церемониальных
состязаний`.
Для исполнения своей миссии Саломея и Полуволк спускаются в мрачную преисподнюю, как Иона
во чрево кита или Орфей в Гадес. В `Победе над Демонами Войны`, большом драматическом
разделе, происходит сражение, мир возвращается, и вся преисподняя, со всеми своими
фантастическими существами, возносится в Царство Света.
Будучи танцовщицей, Саломея развлекает людей по всему миру - в `Даре` мы обнаруживаем её
в Тибете и (когда музыка приобретает более народное звучание) в Монголии. Она опять
наделена миссией: привлечь внимание двух самых могущественных мировых вождей. Она
обольщает и Отца Медведя, и Великого Белого Отца, что приводит последнего к эмоциональному
срыву и, наконец, к прозрению в `Экстазе`; таким образом Саломея завоёвывает мир вр всём
мире. Квартет заканчивается `Танцем Хорошей Медицины` (или `Хорошего Лекарства`),
возвратом к старинной мудрости и учениям, с пожеланием стать бесхитростным и заниматься
самопознанием.` Сам Райли признавался, что свои сочинения пишет часто в состоянии
наркотического опьянения.
легендарная обольстительница при дворе царя Ирода, потребовавшая, чтобы ей принесли на
блюде голову Иоанна Крестителя...
которую Ирод Антипа сильно заводился. И была она дочерью Иродиады, на которой Ирод женился
(или просто взял в дом, там с документацией сложно было:) вполне кровосмесительно. Именно
Иродиада придумала затребовать голову Иоанна Крестителя (обличавшего её с Иродом инцест)
за дочкин стриптиз перед царём. Что и было сделано.
которую Ирод Антипа сильно заводился.
насколько я понимаю, дословно воспроизводит замысел и трактовку сюжета самого композитора,
который вступает в противоречие с текстами Иосифа Флавия, который подробно излагает эту
историю.
понимаю, дословно воспроизводит замысел и трактовку сюжета самого композитора...
да, конечно, это уже индивидуальное авторское домысливание сюжета, его интерпретация.
Нормально.