1. Allegro affettuoso - Andante espressivo
2. Intermezzo: Andantino - attaca:
3. Allegro vivace
Посвящено Фердинанду Хиллеру
1. Allegro affettuoso - Andante espressivo
2. Intermezzo: Andantino - attaca: 3. Allegro vivace Посвящено Фердинанду Хиллеру
Клаудио Аррау
(фортепиано)
,
Кристоф фон Донаньи
(дирижер), Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам)
|
||
друга, выравниваются ко второй. Немного `натужная запись`, через силу, в том числе и у
оркестра.
Если кто хочет полюбить концерт Шумана, лучше начинать не с этой записи. Она имеет и
свои достоинства - благородство звука, эмоциональную наполненность. Но они узнаются
постепенно, а вот темповые несоответствия и неуверенность врезаются молниеносно. Поэтому
лучше начинать с Андсенса, например. (ИМХО)
(ИМХО)
Микеланждели, Вирсаладзе, Гизикинг, Липатти или Рихтер, наконец.
знаю. Почему именно он, а не Микеланждели, Вирсаладзе, Гизикинг, Липатти или Рихтер,
наконец.
что попался одним из первых на концертах Рахманинова. Была детская уверенность, что
западные пианисты не могут так играть Рахманинова, как наши.
Но Андсенс может. У него есть всё - сила и нежность, прекрасная техника, эмоциональная
наполненность, глубокое понимание страны и времени, в котором существовал композитор.
ИМХО, конечно.
паузах между подготовкой к завтрашним лекциям. Со временем просто беда. Учить студентов,
работать в научных проектах, да еще домашние проблемы - все сжерает свободное
время.
просто не запомнил имя исполнителя - Андсенса. Но мне больше нравится Микеланждели.
(ИМХО)
начало...
-неплохо. Потом песни некоторые, конечно. У уж после ор. 39... вообще ничего. Слышу, что
да, это мой любимый Шуман, но не запоминаются мелодии, ничего в голову никогда не
приходит. И этот концерт тоже... Никогда не трогал.
Я это пишу для того, чтобы спросить на Форуме: у кого-нибудь есть похожее восприятие?
Венского карнавала. Для любителя -неплохо. Потом песни некоторые, конечно. У уж после ор.
39... вообще ничего. Слышу, что да, это мой любимый Шуман, но не запоминаются мелодии,
ничего в голову никогда не приходит. И этот концерт тоже... Никогда не трогал.
Я это пишу для того, чтобы спросить на Форуме: у кого-нибудь есть похожее
восприятие?
него просто плохо иногда бывает. То, что нужно по работе - 3, 4 симфонии и 4 соната -
терплю. Уже свыклась, но когда тема Скрябина заканчивается, вздыхаю с облегчением.
А с Шуманом у меня или очень хорошо, или спокойно. Никогда не переживала на этот счет.
Скрипичный концерт честно не понравился. Но он в конце уже написан, во время болезни. Он
очень другой. А вот от фортепианного каждый раз в тихий восторг прихожу. Очень важно,
конечно, и кто исполняет.
начало...
доступен. Как стартовая точка, он задает сразу высочайшую планку, и после него многое
воспринимать с другими исполнителями сложнее.
Но с годами приходишь к тому, что есть и другие пианисты, у которых не меньше глубины. И
есть исполнители, у которых существуют свои композиторы. Они могут быть непревзойденны в
Бахе, но ужасны в Бетховене или потрясают в Прокофьеве, а в Шопене совсем не трогают. Жить
и знакомиться с новыми именами вообще интересно.
композиторы.
композиторы. Скажем, его Шуберт лично мне, сколько ни слушал, кажется просто
100-процентным.
более
Прокофьеву и Равелю.
играл.
Матачичем. Там на другой стороне ещё Концерт Грига, тоже потрясающе.
запись я слушал, которая с Матачичем. Там на другой стороне ещё Концерт Грига, тоже
потрясающе.
Мест в зале не было - в дверях стояли. Потрясающе было.
училась. Играл сонаты Бетховена. Мест в зале не было - в дверях стояли. Потрясающе
было.
слышал. Но я по возрасту просто его не застал. Если бы он приезжал в Челябинск, когда я
учился в школе... Он туда приезжал, но гораздо раньше.
редкость, что кто-то его слышал. Но я по возрасту просто его не застал. Если бы он
приезжал в Челябинск, когда я учился в школе... Он туда приезжал, но гораздо
раньше.
послушать. Говорят, что его на самом деле воздействие на публику намного выше, чем мы
можем представить по пластинкам.
было, если бы вживую послушать. Говорят, что его на самом деле воздействие на публику
намного выше, чем мы можем представить по пластинкам.
Но так со многими исполнителями. Эмоциональное воздействие личности за инструментом + наше
видение и зрительный анализ, который в помощь слуховому, всегда действует мощнее, чем
музыка в записи.
интересно.
остальным, если есть своя интересная работа, и книги непрочитанные и требующие повторного
прочтения. А жизнь коротка. О Шумане. Как-то давно по Орфею услышал фрагменты `Сцен из
Фауста`. Нигде не мог найти целиком, пока не набрёл (во время удалёнки) на этот сайт.
Немедленно скачал и слушал (по ночам) дважды. И ещё буду слушать. Видимо опус не слишком
популярен. Какое мнение знатоков?
работа. А каково остальным, если есть своя интересная работа, и книги непрочитанные и
требующие повторного прочтения. А жизнь коротка.
работа своя интересная или менее интересная есть у всех, и обязанности по дому, и море
непрочитанных книг. И жизнь не длинная, Вы правы. Так что делить нас по нашим возможностям
не стоит. С тем же нашим Архивом они равны у всех. А концерты теперь избирательны и к
музыкантам, и к людям любых профессий - был бы QR-код.
Интерес к новым именам зависит от желания человека. У меня довольно большой промежуток
времени просто не было желания с ними знакомиться, потому что вполне удовлетворяли те, что
были в наличии на пластинках и дисках дома. А потом, к счастью, появились в жизни люди
(талантливые и очень любознательные студенты), которые любят задавать вопросы о новых
именах. Вот так и проснулся потихоньку интерес, а к нему появился в жизни Архив и люди, с
которыми очень интересно. Так что всё от человека зависит и от обстоятельств, которые его
либо тормозят, либо подталкивают в нужном направлении.
Так что можно иметь диплом музыковеда, две диссертации, кучу регалий и напечатанных
работ, но при этом не знать и не интересоваться новыми именами, потому что они не входят в
круг твоих интересов. И иметь другую профессию, а в свободное от работы время слушать и
узнавать много всего нового и разного. Профессионализм здесь вообще не при чем.