1. Allegro affettuoso - Andante espressivo
2. Intermezzo: Andantino - attaca:
3. Allegro vivace

Посвящено Фердинанду Хиллеру

May 1963, Concertgebouw, Amsterdam.
         (18)  


Volovikelena (08.12.2021 00:08)
В первой части очень неровный темп и у солиста, и у оркестра. Они как будто ищут друг
друга, выравниваются ко второй. Немного `натужная запись`, через силу, в том числе и у
оркестра.
Если кто хочет полюбить концерт Шумана, лучше начинать не с этой записи. Она имеет и
свои достоинства - благородство звука, эмоциональную наполненность. Но они узнаются
постепенно, а вот темповые несоответствия и неуверенность врезаются молниеносно. Поэтому
лучше начинать с Андсенса, например. (ИМХО)

tagantsev (08.12.2021 01:56)
Volovikelena писал(а):
Поэтому лучше начинать с Андсенса, например.
(ИМХО)
Интересный выбор - Андсенс. Я такого даже не знаю. Почему именно он, а не
Микеланждели, Вирсаладзе, Гизикинг, Липатти или Рихтер, наконец.

Volovikelena (08.12.2021 02:16)
tagantsev писал(а):
Интересный выбор - Андсенс. Я такого даже не
знаю. Почему именно он, а не Микеланждели, Вирсаладзе, Гизикинг, Липатти или Рихтер,
наконец.
Для начала попробуйте его послушать. Я когда-то попробовала чисто потому,
что попался одним из первых на концертах Рахманинова. Была детская уверенность, что
западные пианисты не могут так играть Рахманинова, как наши.
Но Андсенс может. У него есть всё - сила и нежность, прекрасная техника, эмоциональная
наполненность, глубокое понимание страны и времени, в котором существовал композитор.
ИМХО, конечно.

tagantsev (08.12.2021 02:44)
tagantsev писал(а):
Уговорили, послушаю. Не сегодня, конечно. Пишу в
паузах между подготовкой к завтрашним лекциям. Со временем просто беда. Учить студентов,
работать в научных проектах, да еще домашние проблемы - все сжерает свободное
время.
Оказывается, что уже послушал это и оставил соответствующей комментарий. Я
просто не запомнил имя исполнителя - Андсенса. Но мне больше нравится Микеланждели.

Ferulyov (09.12.2021 14:36)
Volovikelena писал(а):
Поэтому лучше начинать с Андсенса, например.
(ИМХО)
Я начал, в своё время, с Рихтера. Вот удачное было начало...

victormain (09.12.2021 17:22)
Ferulyov писал(а):
Я начал, в своё время, с Рихтера. Вот удачное было
начало...
Особенно если живьём. Сногсшибательно он его играл.

Sir Gray (09.12.2021 19:02)
Очень мне грустно, что я люблю и помню Шумана до Венского карнавала. Для любителя
-неплохо. Потом песни некоторые, конечно. У уж после ор. 39... вообще ничего. Слышу, что
да, это мой любимый Шуман, но не запоминаются мелодии, ничего в голову никогда не
приходит. И этот концерт тоже... Никогда не трогал.


Я это пишу для того, чтобы спросить на Форуме: у кого-нибудь есть похожее восприятие?

Volovikelena (09.12.2021 19:43)
Sir Gray писал(а):
Очень мне грустно, что я люблю и помню Шумана до
Венского карнавала. Для любителя -неплохо. Потом песни некоторые, конечно. У уж после ор.
39... вообще ничего. Слышу, что да, это мой любимый Шуман, но не запоминаются мелодии,
ничего в голову никогда не приходит. И этот концерт тоже... Никогда не трогал.


Я это пишу для того, чтобы спросить на Форуме: у кого-нибудь есть похожее
восприятие?
У меня так со Скрябиным - нравится только до 32 опуса. А дальше мне от
него просто плохо иногда бывает. То, что нужно по работе - 3, 4 симфонии и 4 соната -
терплю. Уже свыклась, но когда тема Скрябина заканчивается, вздыхаю с облегчением.
А с Шуманом у меня или очень хорошо, или спокойно. Никогда не переживала на этот счет.
Скрипичный концерт честно не понравился. Но он в конце уже написан, во время болезни. Он
очень другой. А вот от фортепианного каждый раз в тихий восторг прихожу. Очень важно,
конечно, и кто исполняет.

Volovikelena (09.12.2021 20:11)
Ferulyov писал(а):
Я начал, в своё время, с Рихтера. Вот удачное было
начало...
Я тоже многое начинала именно с Рихтера. На пластинках он был, к счастью,
доступен. Как стартовая точка, он задает сразу высочайшую планку, и после него многое
воспринимать с другими исполнителями сложнее.
Но с годами приходишь к тому, что есть и другие пианисты, у которых не меньше глубины. И
есть исполнители, у которых существуют свои композиторы. Они могут быть непревзойденны в
Бахе, но ужасны в Бетховене или потрясают в Прокофьеве, а в Шопене совсем не трогают. Жить
и знакомиться с новыми именами вообще интересно.

Ferulyov (09.12.2021 22:53)
Volovikelena писал(а):
И есть исполнители, у которых существуют свои
композиторы.
Честно говоря, я думаю, что у Рихтера есть тоже есть несколько более его
композиторы. Скажем, его Шуберт лично мне, сколько ни слушал, кажется просто
100-процентным.

Ferulyov (09.12.2021 22:56)
Ferulyov писал(а):
у Рихтера есть тоже есть несколько
более
Равель, наверное, Прокофьев. Хотя я не претендую на звание эксперта по
Прокофьеву и Равелю.

Ferulyov (09.12.2021 23:08)
victormain писал(а):
Особенно если живьём. Сногсшибательно он его
играл.
Этой возможности я, конечно, никак не имел. А запись я слушал, которая с
Матачичем. Там на другой стороне ещё Концерт Грига, тоже потрясающе.

Volovikelena (09.12.2021 23:42)
Ferulyov писал(а):
Этой возможности я, конечно, никак не имел. А
запись я слушал, которая с Матачичем. Там на другой стороне ещё Концерт Грига, тоже
потрясающе.
Рихтер приезжал к нам в училище, когда я училась. Играл сонаты Бетховена.
Мест в зале не было - в дверях стояли. Потрясающе было.

Ferulyov (10.12.2021 00:04)
Volovikelena писал(а):
Рихтер приезжал к нам в училище, когда я
училась. Играл сонаты Бетховена. Мест в зале не было - в дверях стояли. Потрясающе
было.
Я понимаю, Рихтер объездил всю страну, и это не редкость, что кто-то его
слышал. Но я по возрасту просто его не застал. Если бы он приезжал в Челябинск, когда я
учился в школе... Он туда приезжал, но гораздо раньше.

Ferulyov (10.12.2021 00:06)
Ferulyov писал(а):
Я понимаю, Рихтер объездил всю страну, и это не
редкость, что кто-то его слышал. Но я по возрасту просто его не застал. Если бы он
приезжал в Челябинск, когда я учился в школе... Он туда приезжал, но гораздо
раньше.
Я, конечно, пытался себе представить, как бы это было, если бы вживую
послушать. Говорят, что его на самом деле воздействие на публику намного выше, чем мы
можем представить по пластинкам.

Volovikelena (10.12.2021 00:19)
Ferulyov писал(а):
Я, конечно, пытался себе представить, как бы это
было, если бы вживую послушать. Говорят, что его на самом деле воздействие на публику
намного выше, чем мы можем представить по пластинкам.
Да, говорят абсолютно верно.)
Но так со многими исполнителями. Эмоциональное воздействие личности за инструментом + наше
видение и зрительный анализ, который в помощь слуховому, всегда действует мощнее, чем
музыка в записи.

pokot (12.12.2021 19:11)
Volovikelena писал(а):
Жить и знакомиться с новыми именами вообще
интересно.
Новые имена! Хорошо Вам, профессионалам, это ваша работа. А каково
остальным, если есть своя интересная работа, и книги непрочитанные и требующие повторного
прочтения. А жизнь коротка. О Шумане. Как-то давно по Орфею услышал фрагменты `Сцен из
Фауста`. Нигде не мог найти целиком, пока не набрёл (во время удалёнки) на этот сайт.
Немедленно скачал и слушал (по ночам) дважды. И ещё буду слушать. Видимо опус не слишком
популярен. Какое мнение знатоков?

Volovikelena (14.12.2021 15:00)
pokot писал(а):
Новые имена! Хорошо Вам, профессионалам, это ваша
работа. А каково остальным, если есть своя интересная работа, и книги непрочитанные и
требующие повторного прочтения. А жизнь коротка.
Да нет, возможности у нас равные. И
работа своя интересная или менее интересная есть у всех, и обязанности по дому, и море
непрочитанных книг. И жизнь не длинная, Вы правы. Так что делить нас по нашим возможностям
не стоит. С тем же нашим Архивом они равны у всех. А концерты теперь избирательны и к
музыкантам, и к людям любых профессий - был бы QR-код.
Интерес к новым именам зависит от желания человека. У меня довольно большой промежуток
времени просто не было желания с ними знакомиться, потому что вполне удовлетворяли те, что
были в наличии на пластинках и дисках дома. А потом, к счастью, появились в жизни люди
(талантливые и очень любознательные студенты), которые любят задавать вопросы о новых
именах. Вот так и проснулся потихоньку интерес, а к нему появился в жизни Архив и люди, с
которыми очень интересно. Так что всё от человека зависит и от обстоятельств, которые его
либо тормозят, либо подталкивают в нужном направлении.
Так что можно иметь диплом музыковеда, две диссертации, кучу регалий и напечатанных
работ, но при этом не знать и не интересоваться новыми именами, потому что они не входят в
круг твоих интересов. И иметь другую профессию, а в свободное от работы время слушать и
узнавать много всего нового и разного. Профессионализм здесь вообще не при чем.



 
     
classic-online@bk.ru