Скачать ноты
1. Allegro molto moderato
2. Adagio
3. Allegro moderato molto e marcato

VI музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков» приглашает. Светлановский зал ММДМ, 2011 год.



Igor2 (24.11.2012 18:15)
Наталья Энтелис рассказзывает:

`В конце марта 1869 года Копенгаген жил ожиданием сенсации. Молодой норвежский
композитор Эдвард Григ наконец закончил свой фортепианный концерт, которого с нетерпением
ждали с Рождества. Самый знаменитый пианист Скандинавии Эдмунд Нойперт приехал, чтобы
сыграть концерт своего друга Грига. За дирижерским пультом должен был стоять главный
дирижер Королевского театра, и сама королева Луиза собиралась на премьеру!
Наконец настал вечер 3 апреля. Самый большой зал города, `Казино`, был переполнен. На
концерте собравшихся ждал новый сюрприз: в ложе для именитых гостей, рядом с самыми
прославленными музыкантами Норвегии и Дании, сидел всемирно известный русский пианист
Антон Рубинштейн. Счастливый случай! Именно в эти дни маршрут его гастрольной поездки
пролегал через Скандинавию. По залу пронесся шепот: еще одна сенсация!
Рубинштейн, всюду возивший с собой для выступлений собственный рояль, великодушно
предложил этот прекрасный концертный инструмент своему коллеге Ной-перту. Многие в зале
увидели в этом нечто символическое: молодой норвежский композитор входил в музыкальный мир
Европы при внимательной дружеской поддержке своих старших, знаменитых коллег.
Исполнение началось. При первых же мощных и выразительных аккордах Рубинштейн весь
превратился в слух, а публика то и дело нарушала правила приличия. Аплодисменты
раздавались не только после каждой части концерта, но и после особенно выразительных
мелодий или пассажей. Даже Рубинштейн и тот не выдержал и зааплодировал, не дожидаясь
конца первой части.
Самого Грига в этот вечер в зале не было. Обязательства руководителя концертной жизни
столицы Норвегии, Христиании, удерживали его на родине. О триумфе своего концерта он узнал
из писем друзей да из частных рецензий.
Так, благодаря случаю, русский музыкант познакомился с музыкой молодого норвежца.
Вскоре в репертуаре Нойперта появился фортепианный концерт Рубинштейна, а в музыкальных
кругах России заговорили о многообещающем таланте Эдварда Грига. Прошло без малого
двадцать лет. Эдвард Григ стал известным композитором. Его Норвежские танцы и Лирические
пьесы вошли в репертуар многих исполнителей, музыка к пьесе Ибсена `Пер Гюнт` и другие
оркестровые произведения не раз звучали в Германии, Франции и других странах. Сам он уже
несколько раз побывал в Европе с авторскими концертами. Неизменный дуэт — Эдвард Григ за
роялем и его жена Нина как солистка (она была замечательной камерной пе-вицей и
непревзойденной испол-нительницей романсов Грига, ей же и посвященных автором) -
пользовался любовью и призна-тельностью ценителей музыки.
В конце 1887 года Нина и Эдвард снова оказались в Германии. Их путь лежал через
Лейпциг, где в эту зиму несколько раз должны были исполняться произведения Грига с
участием знаменитого скрипача Адольфа Бродского. Бродский уже несколько лет жил в
Германии, но родился и провел артистическую молодость он в России. Неудивительно, что его
дом стал местом встречи всех русских музыкантов, попадавших в Германию.
В эту зиму среди гостей один было особенно почетный, Петр Ильич Чайковский давно был
признан во всем мире как талантливейший композитор современности, и каждый его приезд в
любой европейский город был праздником и для публики, и для музыкантов-профессионалов.
Новый год встречали у Бродского большой, шумной и дружной компанией. Но в центре внимания
были трое: живой классик, немецкий композитор Иоганнес Брамс, Петр Ильич Чайковский и
Эдвард Григ.
Много слышавшие друг о друге, знакомые - по концертным исполнениям и изданным нотам - с
музыкой друг друга, Григ и Чайковский впервые встретились лично. Между ними - с первой
секунды! - установилась какая-то особенная душевная связь. Позже Чайковский скажет, что
знакомство с Григом оказалось началом `искренней дружбы, основа которой есть несомненное
внутреннее родство двух музыкальных натур, хоть и чуждых друг другу по происхождению`.
`Сколько теплоты и страстности в его певучих фразах, - писал Чайковский, - не удивительно,
что Грига все любят...` А когда Григ с не меньшим восхищением отозвался о музыке
Чайковского, тот заметил: `Искренний привет от такого собрата, как гениальный Григ, есть
высшая, драгоцен-нейшая услада, которая может достаться в удел артисту`.
Позже русский композитор посвятит Григу свою знаменитую увертюру-фантазию `Гамлет`, А
пока,` в Лейпциге, они находят много общего не только в своем отношении к музыке, но и в
чисто человеческих чертах. Они оба, оказывается, страстно любят природу, прогулки,
путешествия, оба сочиняют музыку вдали от больших городов: Чайковский - в подмосковных
имениях своих друзей, Григ - в своем доме среди скал, иа берегу моря.
Однако капризный случай, однажды сведя вместе эти две родственные души, больше никогда
не доставил им этого удовольствия - ни одна из планировавшихся встреч Грига и Чайковского
так и не произошла. Но связи Грига с русскими музыкантами окрепли и упрочились. Тогда же,
в Лейпциге, среди музыкантов, окружавших двух великих композиторов, оказался ученик Листа,
молодой пианист Александр Зилоти. Вскоре Зилоти уже играет Грига в России. Чайковский и
Римский-Корсаков приглашают Грига посетить Петербург, а от дирекции Императорских театров
Григу приходит очень почетное предложение - составить из своей музыки партитуру балета на
норвежский сказочный сюжет.
Но - опять увы! - и этим планам не суждено было сбыться. Поездку в Россию Григ все
откладывал, пока не разразилась русско-японская война. Тогда уже для душевно чуткого Грига
стало вовсе невозможно приехать - он, по собственному признанию, совестился привлекать к
своей музыке внимание в стране, где на войне гибли люди. Ну, а балет-сказка на музыку
Грига в Петербурге все же появился. Но это было гораздо позже, а собрал и оркестрировал
мелодии Грига для балета `Ледяная дева` русский композитор Б, Асафьев. - Традиции любви и
уважения к музыке великих композиторов передаются от поколения к поколению. Антон
Рубинштейн был учеником П. И. Чайковского. Александр Зилоти стал знаменитым на весь мир
пианистом, когда подрос и занял свое тесто в музыкальном мире его младший двоюродный брат
- Сергей Рахманинов. Рахманинов же первым из русских дирижеров исполнил в симфоническом
концерте музыку Грига к `Пер Гюнту`...
Попробуйте на вкус, покатайте на языке эти дивные, непривычно звучащие слова: фьорд...
тролль... Сольвейг...
И если за этими сло-вами в вашей памяти возникнут то изысканные и нежные, то
покоряющие силой и властностью мелодии Эдварда Грига - это значит, что и вы встали в эту
не имеющую конца эстафету любви, любви к великому норвежскому композитору.
=====================
по-моему очень душевно
=====================
С натальей Энтелис столкнуля за кулисами Малого Зала Петербургсой филармонии в начале
века
Она вела концерт в коем мое чадо (тогда еще юное исполняло в сопровождении струнного
оркестра Дивертисвент Глинки на тему Беллини `Сомнамбула`
пошел типа `возмущаться`, почему вместо того, что бы назвать сына по имени фамилии
назвала его просто `юный музыкант`
она сказала, `не переживайте, награда найдет героя`)))
Она

proffan (24.11.2012 19:23)
Igor2 писал(а):
`В конце марта 1869 года Копенгаген жил ожиданием
сенсации. Молодой норвежский композитор Эдвард Григ наконец закончил свой фортепианный
концерт, которого с нетерпением ждали с Рождества.
Спасибо за интересный рассказ

Igor2 (25.11.2012 14:07)
proffan писал(а):
Спасибо за интересный рассказ
Спасибо, Вам!!!
Отратительнейшее конечно исполнение(((

Прежде чем вступать в дискуссии сомневающиеся могут послушать например вот это
http://classic-online.ru/archive/?file_id=800

proffan (25.11.2012 17:23)
Igor2 писал(а):
Спасибо, Вам!!!
Отратительнейшее конечно исполнение(((

Прежде чем вступать в дискуссии сомневающиеся могут послушать например вот это
http://classic-online.ru/archive/?file_id=800
Не будем поливать грязью и ругать
известного современного российского пианиста Дениса Мацуева.

Кстати в отличии от многих других знаменитых исполнителей он часто выступает с гастролями
в городах России (не только в Москве и Санкт-Петербурге).

А исполнение Ван Клиберна концерта Грига мое любимое наравне с Рихтером.

proffan (25.11.2012 17:23)
Igor2 писал(а):
Спасибо, Вам!!!
Отратительнейшее конечно исполнение(((

Прежде чем вступать в дискуссии сомневающиеся могут послушать например вот это
http://classic-online.ru/archive/?file_id=800
Не будем поливать грязью и ругать
известного современного российского пианиста Дениса Мацуева.

Кстати в отличии от многих других знаменитых исполнителей он часто выступает с гастролями
в городах России (не только в Москве и Санкт-Петербурге).

А исполнение Ван Клиберна концерта Грига мое любимое наравне с Рихтером.

alexshmurak (25.11.2012 17:25)
proffan писал(а):
Не будем поливать грязью и ругать известного
современного российского пианиста Дениса Мацуева
почему, почему??? будем!...

art15 (25.11.2012 17:28)
proffan писал(а):
А исполнение Ван Клиберна концерта Грига мое
любимое наравне с Рихтером.
Микеланджели еще хорошо играл этот концерт.

musikus (25.11.2012 17:42)
art15 писал(а):
Микеланджели еще хорошо играл этот концерт.
Да!

rdvl (25.11.2012 17:42)
musikus писал(а):
Да!
Точно!

proffan (25.11.2012 17:53)
alexshmurak писал(а):
почему, почему??? будем!...
Считаю, что
сравнивать современных исполнителей с титанами прошлого (АБМ, Рихтером, Гильельсом,
Горовицем, Юдиной, с тем же Клайберном, к сожалению он как исполнитель уже в прошлом) и
ворчать:

Вот раньше были!!! А те, что щас уже не то и не те!!! - не правильно и не продуктивно.

Уж если сравнивать игру Мацуева, так с нынешними российским исполнителями (заграничные
звезды по всей стране с гастролями не поедут).

Кстати, кто из нынешних российских исполнителей блестящее исполняет этот знаменитый
концерт.

proffan (25.11.2012 17:53)
alexshmurak писал(а):
почему, почему??? будем!...
Считаю, что
сравнивать современных исполнителей с титанами прошлого (АБМ, Рихтером, Гильельсом,
Горовицем, Юдиной, с тем же Клайберном, к сожалению он как исполнитель уже в прошлом) и
ворчать:

Вот раньше были!!! А те, что щас уже не то и не те!!! - не правильно и не продуктивно.

Уж если сравнивать игру Мацуева, так с нынешними российским исполнителями (заграничные
звезды по всей стране с гастролями не поедут).

Кстати, кто из нынешних российских исполнителей блестящее исполняет этот знаменитый
концерт.

alexshmurak (25.11.2012 18:12)
proffan писал(а):
Считаю, что сравнивать современных исполнителей с
титанами прошлого - не правильно и не продуктивно.
Почему же, очень часто сравнение
современных исполнителей с несовременными помогает много чего прояснить, узнать о
прошедшей эволюции в интерпретации, сделать собственный выбор и так далее. К тому же,
сейчас есть очень много высококлассных и ярких артистов. К которым, разумеется, бизнесмен
и шоумен Денис Мацуев не принадлежит

proffan (25.11.2012 18:15)
alexshmurak писал(а):
К тому же, сейчас есть очень много
высококлассных и ярких артистов. К которым, разумеется, бизнесмен и шоумен Денис Мацуев не
принадлежит
Кто же из соврем. российских исполнителей (в крайнем случае из
украинских) блестяще играет концерт Грига

proffan (25.11.2012 18:15)
alexshmurak писал(а):
К тому же, сейчас есть очень много
высококлассных и ярких артистов. К которым, разумеется, бизнесмен и шоумен Денис Мацуев не
принадлежит
Кто же из соврем. российских исполнителей (в крайнем случае из
украинских) блестяще играет концерт Грига

proffan (25.11.2012 18:15)
alexshmurak писал(а):
К тому же, сейчас есть очень много
высококлассных и ярких артистов. К которым, разумеется, бизнесмен и шоумен Денис Мацуев не
принадлежит
Кто же из соврем. российских исполнителей (в крайнем случае из
украинских) блестяще играет концерт Грига

alexshmurak (25.11.2012 18:16)
proffan писал(а):
Кто же из соврем. российских исполнителей (в
крайнем случае из украинских) блестяще играет концерт Грига
Не знаю. Но, полагаю, что
с этой задачей блестяще бы справились Алексей Гринюк, Андрей Коробейников, Александр
Лубянцев, Даниил Трифонов, Вадим Холоденко, Юрий Фаворин, ... Да практически любой
интересный, честный и первоклассный артист от рояля.

alexshmurak (25.11.2012 18:18)
из пианисто среднего поколения - Александр Гиндин, Сергей Бабаян, Андрей Диев

SmirnovP (25.11.2012 18:19)
alexshmurak писал(а):
К которым, разумеется, бизнесмен и шоумен Денис
Мацуев не принадлежит
Но при всех отрицательных чертах своего физического и
нравственного облика, Мацуев зарабатывает своими руками и он ликвиден на музыкальном
рынке. До музыкальных негров даже он не додумался.

abcz (25.11.2012 18:33)
proffan писал(а):
Кто же из соврем. российских исполнителей (в
крайнем случае из украинских) блестяще играет концерт Грига
а почему украинские
только в крайнем случае?

proffan (25.11.2012 18:42)
abcz писал(а):
а почему украинские только в крайнем
случае?
Желательно из стран бывшего СССР

Если у Вас есть блестящие записи соврем. пианистов из других стран загрузите их.

abcz (25.11.2012 18:54)
proffan писал(а):
Желательно из стран бывшего СССР

Если у Вас есть блестящие записи соврем. пианистов из других стран загрузите
их.
Египет и Северную Корею не предлагать?

proffan (25.11.2012 19:29)
abcz писал(а):
Египет и Северную Корею не
предлагать?
Вываливайте, все что есть у Вас.

Сдается мне, что у Вас и нет ничего стоящего.

abcz (25.11.2012 19:33)
proffan писал(а):
Сдается мне, что у Вас и нет ничего
стоящего.
ну, это само собой

Valery2 (25.11.2012 20:16)
proffan писал(а):
Если у Вас есть блестящие записи соврем. пианистов
из других стран загрузите их.
Андснеса в нашем архиве уже 4 записи или 5. И
блестящие, наверное (а что это такое?), и современные.

proffan (25.11.2012 20:27)
Valery2 писал(а):
Андснеса в нашем архиве уже 4 записи или 5. И
блестящие, наверное (а что это такое?), и современные.
А из наших родных российских и
соседей из бывш. СНГ

Кто? (кроме Гиндина)

Aelina (25.11.2012 20:37)
SmirnovP писал(а):
Но при всех отрицательных чертах своего
физического облика
господин SmirnovP, не совсем понятно , что Вы имеете ввиду.
Во-первых , для многих слушателей совершенно неважен внешний облик исполнителя.Во-вторых
Денис Леонидович--вполне симпатичный мужчина.
Не скажу , что обворожителен и харизматичен , но недурен-с.

Aelina (25.11.2012 20:41)
Исполнение вполне добротное !
Оркестр играет превосходно !
Спиваков--мастер экстра-класса !

art15 (25.11.2012 20:44)
Aelina писал(а):
Спиваков--мастер экстра-класса !
не замечал за
ним такого, в дирижерском качестве по крайней мере

Aelina (25.11.2012 20:47)
art15 писал(а):
не замечал за ним такого, в дирижерском качестве по
крайней мере
Я была три раза на его `` живых `` концертах !
Впечатление -- отличное.

SmirnovP (25.11.2012 20:48)
Aelina писал(а):
господин SmirnovP, не совсем понятно , что Вы имеете
ввиду.
Во-первых , для многих слушателей совершенно неважен внешний облик исполнителя.
А
то что он шоумен и бизнесмен-имеет значение для слушателя?

proffan (25.11.2012 20:51)
SmirnovP писал(а):
Но при всех отрицательных чертах своего
физического и нравственного облика, Мацуев зарабатывает своими руками и он ликвиден на
музыкальном рынке. До музыкальных негров даже он не додумался.
Никаких недостатков
нравственного облика у Мацуева я не вижу.
Возможно не все выступления у него удачны

У него есть одно несомненное преимущество - крепкая здоровая нервная система, чего
возможно не хватает его гениальным конкурентам (на то они и гениальные).

art15 (25.11.2012 20:51)
Aelina писал(а):
Я была три раза на его `` живых `` концертах !
Впечатление -- отличное.
я тоже был на его живых концертах, Элин, он постоянно
колесит по всей России, впечатление у меня никакого не возникало. Я не профессионал,
конечно, но все же)

Aelina (25.11.2012 20:55)
SmirnovP писал(а):
А то что он шоумен и бизнесмен-имеет значение для
слушателя?
Вы отвечаете вопросом на вопрос...
Нравственный облик - это его личное дело.
Для слушателя важнее всего - качество исполняемых вещей , заряд энергии и количество
эмоций ,которые он получает на концерте.

art15 (25.11.2012 20:55)
SmirnovP писал(а):
А то что он шоумен и бизнесмен-имеет значение для
слушателя?
имеет, надо делать разграничение между искусством и зарабатыванием бабла

SmirnovP (25.11.2012 20:59)
proffan писал(а):
Никаких недостатков нравственного облика у Мацуева
я не вижу.
Возможно не все выступления у него удачны
Трудно плавать в серной кислоте.:)
Поясняю. Ранее Мацуеву были предъявлены претензии в том разрезе , что он больше шоумен и
бизнесмен.
Вот этой вводной, я отсекаю все дальнейшие попытки обсуждения не относящегося к музыке ,
в личности пианиста. Включая его внешний облик , а также и богатый внутренний мир.

Kuumuudessa (25.11.2012 21:02)
art15 писал(а):
имеет, надо делать разграничение между искусством и
зарабатыванием бабла
Бабло побеждает зло.

SmirnovP (25.11.2012 21:03)
art15 писал(а):
имеет, надо делать разграничение между искусством и
зарабатыванием бабла
Я отметил , что он ликвиден на музыкальном рынке. Обеспечивает
сборы. Может быть кто то имеет информацию . что залы заполняли ученики средне
образовательных школ попавшие туда вопреки своей воле ,согласно указаниям администрации
региона , где были гастроли Мацуева?

SmirnovP (25.11.2012 21:04)
Kuumuudessa писал(а):
Бабло побеждает зло.
Вспомним Куинджи.

Aelina (25.11.2012 21:10)
SmirnovP писал(а):
Вспомним Куинджи.
О , `` Радуга ``, `` Лунная
ночь на Днепре `( выставка одной картины ) ,`Березоавая роща ``--шедевры !!!

Aelina (25.11.2012 21:13)
Aelina писал(а):
О , `` Радуга ``, `` Лунная ночь на Днепре `(
выставка одной картины ) ,`Березоавая роща ``--шедевры !!!
`` Закат в степи на берегу
моря ` , `` Сумерки `, `` Ночное` , `` Красный закат `` и т. д.

ditlinda (25.11.2012 21:17)
art15 писал(а):
Микеланджели еще хорошо играл этот концерт.
И
ещё очень хорошо играл этот концерт Дину Липатти.

SmirnovP (25.11.2012 21:19)
Aelina писал(а):
О , `` Радуга ``, `` Лунная ночь на Днепре `(
выставка одной картины ) ,`Березоавая роща ``--шедевры !!!
Я имел в виду:
Благотворительность

В 1904 году Архип Иванович Куинджи принёс в дар Академии 100 000 рублей для выдачи 24
ежегодных премий.
В 1909 году пожертвовал обществу русских художников (впоследствии имени Куинджи) 150 000
рублей и своё имение в Крыму.
В том же 1909 году пожертвовал Императорскому обществу поощрения художеств 11 700 рублей
для премии по пейзажной живописи. По просьбе Таганрогского общества изучения местного края
и местной старины общество имени Куинджи после смерти Архипа Ивановича передало в дар
Таганрогскому музею этюды мастера «Радуга» и «Волны». Сегодня же в коллекции Таганрогского
художественного музея кроме этих работ хранится ещё две: «Море ночью» и «Забытая деревня».

А ведь заработал он эти деньги бизнесом. Доходные дома строил. И ругаем был.

Aelina (25.11.2012 21:25)
SmirnovP писал(а):
Я имел в виду:
Благотворительность

В 1904 году Архип Иванович Куинджи принёс в дар Академии строил. И ругаем был.
Не в
1904 , а в 1901 году.
Однако ,его надгробие было сооружено на общественные пожертвования по проекту архитектора
Щусева ((

art15 (25.11.2012 21:27)
SmirnovP писал(а):
Я отметил , что он ликвиден на музыкальном рынке.
Обеспечивает сборы.
Я и говорю, смотря от чего отталкиваться, если экономические
показатели - то да

SmirnovP (25.11.2012 21:27)
Aelina писал(а):
Не в 1904 , а в 1901 году.
Однако ,его надгробие было сооружено на общественные пожертвования по проекту архитектора
Щусева ((
Не буду спорить , Вы больше меня в теме.

art15 (25.11.2012 21:27)
Kuumuudessa писал(а):
Бабло побеждает зло.
Мария побеждает зло и
бабло вместе взятые.

Mikhail_Kollontay (26.11.2012 07:03)
http://www.youtube.com/watch?v=GtmPOx-hZdU
http://www.youtube.com/watch?v=2Z8u6oJP7mw
http://www.youtube.com/watch?v=xwkQ3d8DoR8
http://www.youtube.com/watch?v=LyJSw5HUmT0

- например

proffan (26.11.2012 21:39)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=GtmPOx-hZdU
http://www.youtube.com/watch?v=2Z8u6oJP7mw
http://www.youtube.com/watch?v=xwkQ3d8DoR8
http://www.youtube.com/watch?v=LyJSw5HUmT0

- например
Нежно, по женски изящно
(не скрою, мне более ближе эмоциональное исполнение Рихтера и нордически стойкое -
Клайберна).

Но единая запись этого концерта, а ещё лучше аудио запись украсит коллекцию исполнений
этого знаменитого концерта.

proffan (26.11.2012 22:06)
По-моему Мацуев при исполнении в финале мацуев пытается подражать Рихтеру. Но правда
безуспешно.

art15 (26.11.2012 22:08)
proffan писал(а):
По-моему Мацуев при исполнении в финале мацуев
пытается подражать Рихтеру. Но правда безуспешно.
Это смешно? Вы так считаете?

proffan (26.11.2012 22:18)
art15 писал(а):
Это смешно? Вы так считаете?
Но с другой стороны
он же кумир для многих (про Мацуева не знаю) и потом влияние Рихтера можно заметить и у
других исполнителей.

Intermezzo (26.11.2012 22:30)
proffan писал(а):
и потом влияние Рихтера можно заметить и у других
исполнителей.
У кого?

musikus (26.11.2012 23:03)
proffan писал(а):
По-моему Мацуев при исполнении в финале мацуев
пытается подражать Рихтеру. Но правда безуспешно.
Не понятно, что это такое
`подражать Рихтеру`. Известно, к примеру, что умный актер легко может изобразить глупца, а
актер недалекий никогда не сыграет умного человека, тем более гения. Думаю, что Рихтеру,
его искусству, `подражать` нельзя. Можно, например, подражать Погореличу, так же, как он
выламываться, а Рихеру - увы...

proffan (26.11.2012 23:14)
musikus писал(а):
Не понятно, что это такое `подражать Рихтеру`.

Думаю, что Рихтеру, его искусству, `подражать` нельзя.
а Рихеру - увы...
Можно пытаться (только пытаться) также сыграть, также расставить
акценты, например эмоционально быстро сыграть главную тему 3 части.

Вот Клайберн её сыграл её по другому - нордически выдержанно (и от этого концерт не
потерял).

musikus (26.11.2012 23:15)
musikus писал(а):
Рихеру...
Пардон, РихТеру.

musikus (27.11.2012 00:15)
proffan писал(а):
Можно пытаться (только пытаться) также сыграть,
также расставить акценты, например эмоционально быстро сыграть главную тему 3
части.
Это напоминает мне известный анекдот из жизни Баха, когда на наивный вопрос о
природе виртуозности его игры Бах будто бы ответил, что все, мол, очень просто: надо лишь
вовремя попадать пальцами на нужные клавиши. Пытаться вслед за Р. `так же расставлять
акценты` из того же анекдота и абсолютно лишено смысла. Можно только, в меру сил, учиться
у Рихтера читать авторскаий текст `между строк`, воспринимать произведение, прежде всего,
не с технической, а с художественной стороны, пытаться (обладая должной культурой) образно
мыслить, идти, говоря `высоким штилем` от мирового культурного контекста, а не от желания
`блеснуть` виртуозной фразой, локальной краской, быстрыми пальчиками.

victormain (27.11.2012 01:26)
musikus писал(а):
...Думаю, что Рихтеру, его искусству, `подражать`
нельзя. Можно, например, подражать Погореличу, так же, как он выламываться, а Рихеру -
увы...
Я близко знал человека, который совершенно искренно, не пародийно, дико
искусно подражал одно время Рихтеру. Хорошо был знаком с ним, постоянно общался какой-то
период времени. Правда, он не был пианистом.

musikus (27.11.2012 10:24)
victormain писал(а):
человека, который совершенно искренно, не
пародийно, дико искусно подражал одно время Рихтеру.
Ну, манере поведения за роялем -
понимаю. Там было за что зацепиться. Иногда, особенно в ранние годы. Хотя я видел его
десятки раз и не помню, чтобы было так уж смешно. Что касается самой игры, трактовок, то
не представляю как можно Р. подражать. В его игре ведь не было ничего нарочитого,
манерного. Как говорил Нейгауз, Р. играет `оркестрово`.

victormain (28.11.2012 01:33)
musikus писал(а):
Ну, манере поведения за роялем - понимаю...Хотя я
видел его десятки раз и не помню, чтобы было так уж смешно. Что касается самой игры,
трактовок, то не представляю как можно Р. подражать...
Скорее даже в походке, манере
надевать очки, в тонкостях пластики. Нет, так это совсем не выглядело комичным, это было
по-своему трогательно. А в игре - конечно, это дохлый номер, куда там подражать...

musikus (28.11.2012 09:32)
victormain писал(а):
Нет, так это совсем не выглядело комичным, это
было по-своему трогательно. А в игре - конечно, это дохлый номер...
Это конечно. Было
нечто, скажем так, характерное при выходе, в первые секунды до начала игры, коротком
взгляде в зал, потирании рук, манере кланяться, брать цветы и проч. Были и забавные
моменты. Однажды в МЗК, где он с листа играл влч сонату Рахманинова с С.Кнушевицким
(вместо заболевшего А.Дедюхина) у него почему-то поехал рояль, и он ухитрился спокойно
вернуть его на место прямо посреди прелюдии Рх, которые он дал сверх плана.

proffan (10.01.2013 20:19)
alexshmurak писал(а):
из пианисто среднего поколения - Александр
Гиндин, Сергей Бабаян, Андрей Диев
Посмотрел и послушал на канале Культура запись
этого концерта в исполнении Андрея Диева. Очень понравилось, по-моему она украсила бы
Архив.

grayclouds (16.01.2013 22:37)
Вот так бывает - хотел посмотреть, кому понравилось, и похвалил.
Если честно, я сочувствую людям, которым нравится Мацуев.

alexshmurak (16.01.2013 22:41)
grayclouds писал(а):
Если честно, я сочувствую людям, которым
нравится Мацуев.
Давайте не будем дискриминировать больных, пусть живут в своей
пошлой, искажённой реальности.

redears (16.01.2013 23:31)
grayclouds писал(а):
Если честно, я сочувствую людям, которым
нравится Мацуев.
Дело не в том, Мацуев это, Березовский или Кисин. Это Григ.
Закройте глаза и слушайте. Если не нравится, откройте и выключите. А Мацуев здесь не при
чем. :)

grayclouds (16.01.2013 23:46)
Алексей, Ва просто не представляете, насколько меня коробят этот человек и ему подобные
`пианисты`. Хотя, не одного меня, конечно.

alexshmurak (16.01.2013 23:50)
grayclouds писал(а):
Алексей, Ва просто не представляете, насколько
меня коробят этот человек и ему подобные `пианисты`. Хотя, не одного меня,
конечно.
ну не слушайте их. Есть Плетнёв Шифф Эмар Берофф Фрей Осборн Андснес Льюис
Мураро Диев Коробейников Андалоро Форменти Даммерини Дубов Ходжес Катсарис Касман Лившиц
Утида Ольсон...

alexshmurak (16.01.2013 23:58)
кого я забыл? Брале, Батагов, Гиндин, [Роберт] Левайн, Фаворин, Холоденко...

alexshmurak (16.01.2013 23:59)
сгодятся и Лубянцев Трифонов Чернов Володось Березовский, на закуску - Луганский
это я просто западных не так хорошо знаю...

grayclouds (17.01.2013 00:00)
Как сказать... Блестящие музыканты, не спорю, но Микеланджели по-моему этот концерт
сильнее всех исполняет.

alexshmurak (17.01.2013 00:01)
grayclouds писал(а):
Как сказать... Блестящие музыканты, не спорю, но
Микеланджели по-моему этот концерт сильнее всех исполняет.
я этот концерт страшно
давно не слушал и совершенно не тянет; перекушал его давным давно

rdvl (17.01.2013 11:40)
grayclouds писал(а):
Вот так бывает - хотел посмотреть, кому
понравилось, и похвалил.
Если честно, я сочувствую людям, которым нравится Мацуев.
А Вы попробуйте так
поколотить по клавишкам. Что, не выходит?. То-то и оно. А он так здОрово стучит. И народу
нравится. Видали публику?. Ну, вот. Что и треб. док. К тому же он и за рубеж часто ездит и
там успех имеет большой. Теперь что ж, всех жалеть? Дудки-с. Вот!

rdvl (17.01.2013 11:44)
grayclouds писал(а):
Алексей, Ва просто не представляете, насколько
меня коробят этот человек и ему подобные `пианисты`. Хотя, не одного меня,
конечно.
Вас минимум трое

Kirillia (17.01.2013 11:55)
proffan писал(а):
Вываливайте, все что есть у Вас.

Сдается мне, что у Вас и нет ничего стоящего.
На сайте, по-моему, есть исполнение
Мирослава Култышева

OlGavA (17.01.2013 13:35)
Kirillia писал(а):
На сайте ... есть исполнение Мирослава
Култышева
Действительно, исполнение Мирослава Култышева потрясающее! Очень
талантливый пианист!

OlGavA (17.01.2013 13:38)
OlGavA писал(а):
Действительно, исполнение Мирослава Култышева
потрясающее! Очень талантливый пианист!
... Почему-то эта запись исчезла из архива
сайта. Может Фома Фомич что-то сможет объяснить ???

art15 (17.01.2013 13:51)
OlGavA писал(а):
... Почему-то эта запись исчезла из архива сайта.
Может Фома Фомич что-то сможет объяснить ???
Мда, и две записи Андсена пропали, а
жаль, одна ранняя - 1990 года, по ней можно было проследить эволюцию пианиста. Привет
новым модераторам! Так держать!
И мои другие файлы начали потихоньку удалять, стоит ли добавлять новые записи? Не знаю
даже. Кто-то взял на себя слишком много.

art15 (17.01.2013 13:54)
Давайте тогда все записи Андснеса удалим, их тут немного, 120 записей примерно, поэтому
удаление много времени не займет.

OlGavA (17.01.2013 19:05)
Уважаемый Фома Фомич, у пользователей сайта появились вопросы к Вам. Если есть время,
обратите внимание.

evc (17.01.2013 19:15)
что касается меня, хотя вопрос мне не был задан: этих записей не удалял, возможно глюк на
другом уровне (может база сайта), если удалены какие-то записи неожиданно, то можно
подумать, вдруг в них обнаружились нарушения.

art15 (17.01.2013 19:37)
Было 5 записей 23 концерта Моцарта в исп. Андснеса, осталось 2 трека. Даю наводку для
новоиспеченных модераторов - посмотрите `Жар-птицу`, всего Стравинского, 6 симфонию Малера
(загрузил где-то 40 трактовок, если не ошибаюсь), 20 концерт Моцарта и др. записи. Там
можно хорошо почистить, оставьте по два исполнения на каждый опус, этого хватит. Зачем
сайту 10 разных трактовок и исполнителей? Эстеты что ли? Долой многообразие, даешь чистку
в сусловобериевском стиле!

art15 (17.01.2013 19:44)
Каждая запись по-своему уникальна, т.к. дирижёр предлагает свое видение концерта, что
откладывает в конечном итоге отпечаток и на исполнение пианиста. Исполнение 1990 года
существенно отличается от исполнения 2010 года. Все влияет: ментальное состояние пианиста
на момент концерта, его настрой, отношения с дирижёром, степень отрепетированности и т.п.
Каждая запись кардинальным образом отличается от другой.

Maxilena (17.01.2013 19:46)
art15 писал(а):
Каждая запись по-своему уникальна,
Конечно, это
же АР-ХИВ! НапишИте ФФ!!

Maxilena (17.01.2013 19:47)
art15 писал(а):
Зачем сайту 10 разных трактовок и исполнителей?
Эстеты что ли? Долой многообразие, даешь чистку в сусловобериевском стиле!
тем более
, что мощностей у сайта хватает, нет никакого дефицита, мы же денюжки собрали((((((

art15 (17.01.2013 19:57)
OlGavA писал(а):
... Почему-то эта запись исчезла из архива сайта.
Может Фома Фомич что-то сможет объяснить ???
Да, была запись Култышева, а теперь ее
нет. Трек неважнецкого качества, но он был загружен по всем правилам, все 3 части. Кто
загружал? Я не помню. Это была единственная запись данного опуса Грига в исполнении
Култышева на этом сайте.

Foma-Fomitch (17.01.2013 19:59)
OlGavA писал(а):
... Почему-то эта запись исчезла из архива сайта.
Может Фома Фомич что-то сможет объяснить ???
А че я? А я ниче. А че я? А я ниче.
Ну а если без шуток, то есть два варианта того, что случилось на самом деле:
фантастический и реалистический.
Фантастический - это кто-то из модераторов - троцкистов ведет вредительскую работу на
сайте, удаляет самые ценные записи, желая тем самым опустить культурный уровень
российского народа до уровня быдла.
Ну и реалистический: Это прилетели инопланетяне и утащили все пропавшие записи к себе на
планету.))

OlGavA (17.01.2013 20:01)
evc1 писал(а):
если удалены какие-то записи неожиданно, то можно
подумать, вдруг в них обнаружились нарушения.
Как это будет восстанавливаться в
архиве сайта?

Foma-Fomitch (17.01.2013 20:03)
art15 писал(а):
Да, была запись Култышева, а теперь ее
нет.
Запись -то была с youtube, а там сами знаете, полежала месяц и удалилась. А
модерам осталось только убрать ссылку

art15 (17.01.2013 20:06)
Foma_Fomitch писал(а):
Запись -то была с youtube, а там сами знаете,
полежала месяц и удалилась. А модерам осталось только убрать ссылку
Вроде был
аудиовариант, если не ошибаюсь. Давно слушал, уже не помню.

musikus (17.01.2013 20:08)
art15 писал(а):
Было 5 записей 23 концерта Моцарта в исп.
Андснеса
Че так мало?! Без 10-ти записей этого самого Андснеса - причем каждого
произведения! - просто никуда! Полный зарез, задохнутся можно!

art15 (17.01.2013 20:14)
С записями с ютуба все понятно, я не против их удаления. Хотелось бы уточнить, нельзя
грузить концерт в исполнении одного пианиста/дирижёра второй раз? Даже если записи
отличаются (оркестр другой, время, год и место исполнения). Как я посмотрю, именно такая
тенденция имеет место быть. В общем, я не против, но надо предупреждать.

art15 (17.01.2013 20:18)
musikus писал(а):
Че так мало?! Без 10-ти записей этого самого
Андснеса - причем каждого произведения! - просто никуда! Полный зарез, задохнутся
можно!
Вы не ворчите так, когда добавляют по 5 записей Рихтера на каждый опус.
Фыркать только не надо.

alexshmurak (17.01.2013 20:20)
драка, драка!

моё мнение: удаление качественных аудио треков - беда, нужно с этим решительно бороться

musikus (17.01.2013 20:23)
art15 писал(а):
Вы не ворчите так, когда добавляют по 5 записей
Рихтера на каждый опус. Фыркать только не надо.
Сравнили тоже... с пальцем. Да и где
5 записей Рихтера? Конкретно?

art15 (17.01.2013 20:27)
musikus писал(а):
Сравнили тоже... с пальцем. Да и где 5 записей
Рихтера? Конкретно?
6 записей - 32 ЛвБ, 5 записей - 31 ЛвБ. Можно копнуть поглубже,
это я навскидку сказал. Я вовсе не против этих записей, хоть десять их пускай будет. Я не
протестую.

alexshmurak (17.01.2013 20:41)
musikus писал(а):
Сравнили тоже... с пальцем. Да и где 5 записей
Рихтера? Конкретно?
Юрий, это хамство. Артём загружает огромное количество ценных,
качественных треков, пользователи архива благодаря ему получили уникальные возможности.
Эти треки кто-то или что-то удаляет. Это никуда не годится. Что же касается Лейфа Ове
Андснеса, то это - один из лучших современных пианистов. Даже в порыве снисходительности и
высокомерия непозволительны и очень некрасивые те эпитеты, которые Вы себе позволили.

musikus (17.01.2013 20:48)
alexshmurak писал(а):
Юрий, это хамство.
Леша, я сам разберусь -
что есть что, без Вашей помощи. Что до хамства, то, из Ваших уст это слушать смешно.
Воздержитесь уж лучше.

alexshmurak (17.01.2013 20:50)
musikus писал(а):
Леша, я сам разберусь - что есть что, без Вашей
помощи. Что до хамства, то, из Ваших уст это слушать смешно. Воздержитесь уж
лучше.
Да нет, простите, воздерживаться не собираюсь. Независимо от того, разберётесь
Вы, или нет, если будете себе позволять подобное по отношению к тем, кто действительно
принёс очень много в архив (посмотрите на список активных пользователей сайта, там
напротив art15 стоит четырёхзначная цифра) - я буду это отмечать. Уж простите. Спускать
такое - не в моих правилах. И, конечно, подобное отношение к Андснесу - ну, совсем
гопническое.

art15 (17.01.2013 20:51)
alexshmurak писал(а):
Эти треки кто-то или что-то удаляет. Это никуда
не годится.
Не стоит... Я не против удаления. Дело не в моих загруженных треках, а
нарастающей тенденции. Речь тут шла и о других записях, к коим я не имел отношения. Просто
надо это было все чётко и ясно оформить и описать в правилах - именно эта мысль
стержневая, об этом я хотел сказать. Что касается моего негодования, то оно было
сиюминутным, просьба не обращать на него внимания.

alexshmurak (17.01.2013 20:54)
art15 писал(а):
Не стоит... Я не против удаления
Ну что ж, в
таком случае - я против. Если удаляются треки, хотелось бы узнать, кто это делает, или
почему это происходит. На каких основаниях. Разумеется, пока нет повода для серьёзных
разборок, но, по крайней мере, позицию модераторов и администрации хотелось бы узнать. Я,
разумеется, имею в виду конкретно аудиотреки. С ютубом понятно. Там, насколько я замечаю,
регулярно убираются по разным причинам различные треки.

musikus (17.01.2013 21:06)
alexshmurak писал(а):
Спускать такое - не в моих правилах.
Дело
хозяйское. Но - как аукнется, так и откликнется, не взыщите.



 
     
classic-online@bk.ru