Обожаю эту сонату. Исполнение - лучшее из тех, которые слышал.
balaklava
(03.12.2012 15:31)
precipitato писал(а):
Обожаю эту сонату. Исполнение - лучшее из тех, которые слышал.
Музыкальная структура у Яначека строится на непревычно частом чередовании различных, даже противоречивых, эмоциональных фрагментов. Сосуществование различных противоречивых эмоций на очень ограниченном пространстве создаёт оригинальную семантику. Сосуществование эмоций горизонтально(они следуют друг за другом), но также вертикально(они звучат одновременно как полифония эмоций). Например: мы слышим одновременно ностальгическую мелодию, под ней яростный мотив ostinato, а выше - другую мелодию, похожую на крики. Каждая из этих линий имеет равную семантическую значимость и что, таким образом, ни одна из них не должна превратиться в простой аккомпонемент, в импрессионистический шёпот...
Постоянное сосуществование противоречивых эмоций придаёт музыке Яначека её драматический характер; эта музыка вызывает в памяти не рассказчика, ведущего повествование, а сцену, на которой одновременно присутствует несколько актёров которые разговаривают, спорят, создавая драматическое пространство в одном- единственном мелодическом мотиве. Как, например, в первых тактах этой Сонаты для фортепиано.
alexshmurak
(03.01.2013 01:18)
форма, форма. вообще, да. очень
victormain
(03.01.2013 01:50)
precipitato писал(а):
Обожаю эту сонату. Исполнение - лучшее из тех, которые слышал.
Да, здорово очень играет. До этого мне ещё у Шиффа нравилось из того, что тут есть.
Andrew_Popoff
(03.01.2013 02:31)
Яначек очень крут. Просто что-то совсем иное, какая-то музыка будущего.
AFlmnv
(03.01.2013 02:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Яначек очень крут. Просто что-то совсем иное, какая-то музыка будущего.
А мне кажется, даже не будущего.
Это музыка, выпавшая из времени, истории музыки и т.д.
Зазеркалье какое-то, может быть.))
victormain
(03.01.2013 02:57)
AFlmnv писал(а):
А мне кажется, даже не будущего.
Это музыка, выпавшая из времени, истории музыки и т.д.
Зазеркалье какое-то, может быть.))
Удивительно попали, Саша!
Тут ведь, помимо собственно музыкантских нюансов, в первую очередь совершенно невероятная логика, действительно зазеркальная, но и ещё менее предсказуемая. По всем параметрам.
Чувство-море
(03.01.2013 02:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Яначек очень крут. Просто что-то совсем иное, какая-то музыка будущего.
Странно.., я не услышала ничего особенного.., может это будущее уже наступило? )
Andrew_Popoff
(03.01.2013 03:06)
akriize писал(а):
Странно.., я не услышала ничего особенного.., может это будущее уже наступило? )
Без подготовки с первого раза не услышать. Попробуйте еще раз, обратите внимание на логику формы, на фактуру, на интонационное развитие, посмотрите ноты.
Чувство-море
(03.01.2013 03:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Без подготовки с первого раза не услышать. Попробуйте еще раз, обратите внимание на логику формы, на фактуру, на интонационное развитие, посмотрите ноты.
не, ну правда. я дважды слушала. второй раз с Шифф(ом), спасибо victormain подсказал, и уже с нотами. Прошла `Соната` ровно, хорошо, конечно насыщенно, ну и всё как-то.. то есть словно каждый день Такое :)
Andrew_Popoff
(03.01.2013 03:19)
akriize писал(а):
Прошла `Соната` ровно, хорошо, конечно насыщенно, ну и всё как-то.. то есть словно каждый день Такое :)
Ну что ж тут делать! Прямо как в басне Крылова - `слона-то я и не приметил...`.
Попытайтесь найти слона. Он там огромный, прямо в глаза бросается.
Чувство-море
(03.01.2013 03:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Попытайтесь найти слона. Он там огромный, прямо в глаза бросается.
Причём тут слон? ))). да и вообще, подумаешь.. - слон и слон ). ну, не знаю как обьяснить.. Наверное я в `Зазеркалье`.
Andrew_Popoff
(03.01.2013 03:28)
akriize писал(а):
Причём тут слон? ))). да и вообще, подумаешь.. - слон и слон ). ну, не знаю как обьяснить.. Наверное я в `Зазеркалье`.
А как Вы слушаете? Что Вы слышите?
Чувство-море
(03.01.2013 03:35)
Andrew_Popoff писал(а):
А как Вы слушаете? Что Вы слышите?
Как слушаю.. Внимательно слушаю )) и слышу музыку )
Andrew_Popoff
(03.01.2013 03:38)
akriize писал(а):
Как слушаю.. Внимательно слушаю )) и слышу музыку )
Но Вы следите за процессами, которые там происходят? Как и каким образом трансформируется материал? Как взаимодействуют разные элементы формы?
Kanstantsin_Yaskou
(03.01.2013 03:49)
Нет, господа, похоже я выпал из контекста, т.к. давно здесь не был. Но Яначек мне абсолютно не нравится. Потратил 30 минут (Концертино + Соната) и понял, что Донатони значительнее прикольнее... Всем спокойной ночи
MargarMast
(03.01.2013 03:52)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Нет, господа, похоже я выпал из контекста, т.к. давно здесь не был. Но Яначек мне абсолютно не нравится. Потратил 30 минут (Концертино + Соната) и понял, что Донатони значительнее ...
Да уж, Константин, плохи Ваши дела. Ну ничего, может, со временем впишетесь обратно. Вы, главное, не пропадайте - тогда, может, ещё не всё потеряно!
MargarMast
(03.01.2013 03:54)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Но Яначек мне абсолютно не нравится.
Вы всё-таки послушайте Симфониетту - если в Вас бьётся живое сердце - она не может оставить Вас равнодушной.
MargarMast
(03.01.2013 03:57)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
и понял, что Донатони значительнее прикольнее...
Нет, Яначек - это не прикол. Это - не то, зачем приходят к Яначеку. К Яначеку приходят, чтобы открыть новое в себе. Потому что он ведёт в мир неизведанный и полный удивительного. И при этом - абсолютно чудесный по красоте и феноменально живой. Там всё дышит, а палитра красок - как у райских птиц.
Romy_Van_Geyten
(03.01.2013 03:58)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
похоже я выпал из контекста
попробуйте обратиться к тексту.)
Чувство-море
(03.01.2013 04:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Но Вы следите за процессами, которые там происходят? Как и каким образом трансформируется материал? Как взаимодействуют разные элементы формы?
конечно следю. было бы смешно, хотя бы просто не слышать каждый `поворот событий`, а не только эмоциональную окраску, (очень даже содержательную). но ведь дело не в этом, и далеко не во `вкусах`... просто эта музыка воспринялась как нечто `обыденное, давно знакомое` что ли.. ). впрочем, ноты всё же на заметке ))
Andrew_Popoff
(03.01.2013 04:13)
akriize писал(а):
просто эта музыка воспринялась как нечто `обыденное, давно знакомое` что ли.. ). впрочем, ноты всё же на заметке ))
Послушайте тогда Концертино и Симфониетту. Возможно, это даст ключ к сонате.
Чувство-море
(03.01.2013 04:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Послушайте тогда Концертино и Симфониетту. Возможно, это даст ключ к сонате.
Вы всё-таки послушайте Симфониетту - если в Вас бьётся живое сердце - она не может оставить Вас равнодушной.
Я же писал, что симфониетту слушал. При этом в весьма предрасполагающем контексте - как раз тогда (месяца 3 тому назад) читал Мураками, который в романе описывал эту симфониетту так смачно, что захотелось её послушать. но увы. в литературном описании Мураками эта музыка оказалась интереснее, чем в реальности.
а сердце у меня уже давно очерствело, или я умер, что-ли?...
alexshmurak
(03.01.2013 22:08)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
в литературном описании Мураками эта музыка оказалась интереснее, чем в реальности.
а сердце у меня уже давно очерствело, или я умер, что-ли?...
нужны наркотики и прогулки в лесу под ними. я так считаю
Kanstantsin_Yaskou
(03.01.2013 22:11)
alexshmurak писал(а):
нужны наркотики и прогулки в лесу под ними. я так считаю
может быть. мне на ДР предлагали покурить гашишику. отказался, балван (
alexshmurak
(03.01.2013 22:13)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
может быть. мне на ДР предлагали покурить гашишику. отказался, балван (
Кость, я недавно употреблял такое. Включил в нескольких плеерах в разное время треки Ромителли, что-то крупное ансамблевое, но не Профессор и не Индексы металла. И под ликёр сорокапятиградусный. Ты знаешь, весьма. Но это всё чушь, конечно. Нужно посильнее вещи.
Kanstantsin_Yaskou
(03.01.2013 22:17)
alexshmurak писал(а):
Но это всё чушь, конечно. Нужно посильнее вещи.
В смысле, по наркотикам или по музыке в этом коктейле?
alexshmurak
(03.01.2013 22:19)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
В смысле, по наркотикам или по музыке в этом коктейле?
по музыке не проблема найти сильные вещи, вообще. То же Каприччио Яначека - это просто ужас, практически передоз. А вот по наркотикам - ... я же вообще ничего не пробовал. Приходится компенсировать самоупоротостью)
Kanstantsin_Yaskou
(03.01.2013 22:22)
alexshmurak писал(а):
То же Каприччио Яначека - это просто ужас, практически передоз.
То-то у меня вчера пена ртом пошла....
Rohard
(04.01.2013 15:57)
Абсолютный шедевр!
alexshmurak
(04.01.2013 15:58)
Rohard писал(а):
Абсолютный шедевр!
!!!!!
Maxilena
(04.01.2013 16:17)
Ну вот! Еще одна призма, открывающая совершенно необыкновенную вселенную! Что бы я без вас делала? Вела бы жалкое беспозвоночное существование... Какой отпад!
Andreewa
(04.01.2013 16:19)
Maxilena писал(а):
Ну вот! Еще одна призма, открывающая совершенно необыкновенную вселенную! Что бы я без вас делала? Вела бы жалкое беспозвоночное существование... Какой отпад!
Точно, почти тоже самое хотела написать.
Aelina
(23.07.2017 20:55)
Соната гениальна!
somm
(25.12.2020 12:48)
Чувство-море писал(а):
Странно.., я не услышала ничего особенного.., может это будущее уже наступило? )
ну а что тут слышать? марсианская музыка у Яначека
oriani
(25.12.2020 13:32)
Послушала, согласна с отзывами Чувства-м. и Kanstantsin_Yaskou, те же ощущения...
``Как будто бы все это с кем-то другим,
Давным-давным-давно... ``
Хотя, за 8(почти) лет много воды утекает... мнения могли измениться, конечно.
weina
(25.12.2020 22:48)
oriani писал(а):
``Как будто бы все это с кем-то другим,
Давным-давным-давно... ``
На самом деле `всё это` постоянно происходит `с кем-то другим`... до поры до времени.
Я от этой сонаты (с Шиффом) цепенею.
oriani
(25.12.2020 23:31)
weina писал(а):
На самом деле `всё это` постоянно происходит `с кем-то другим`... до поры до времени.
Я от этой сонаты (с Шиффом) цепенею.
Да я-то имела в виду как раз наоборот -- себя, но в прошлом. ) Лет 10 назад впечатление, думаю, было бы сильнее... хотя и не до оцепенения, конечно. В это состояние Яначек меня никогда не вводил. Ну, просто не мой композитор, бывает так. )
Hasca
(25.12.2020 23:48)
Яначек написал эту сонату практически сразу после событий 01.10.1005 в Брно. Там полиция убила рабочего (имени не помню), который принимал участие в студенческой демонстрации.
Поэтому и части называются `Шествие`, `Смерть`.
Ни о каких вселенских масштабах тут речи нет. Есть некая, конечно, программовидность, но она не мешает.
Музыка сильна сама по себе, как и всё, что создает гений, переживший искренне нравственное потрясение. Каждый слышит тот самый колокол по себе.
weina
(25.12.2020 23:53)
Hasca писал(а):
Поэтому и части называются `Шествие`, `Смерть`.
1-я часть - `Предчувствие`.
somm
(25.12.2020 23:58)
оба квартета, в тумане, соната для скрипки и фно и т д - все совершенно марсианские сочинения. Когда первый раз слушал квартеты, совсем не мог понять, как это классифицировать, куда отнести. Звучит очень странно, аж не верится
weina
(26.12.2020 17:18)
somm писал(а):
оба квартета, в тумане, соната для скрипки и фно и т д - все совершенно марсианские сочинения.
Яначек из тех, кому удалось найти свою особую выразительность, свою неповторимую и неоспоримую красоту - из тех, кто всегда будет стоять особняком, ни на кого не похожий.
Эту сонату я впервые услышала в 2013 г., когда Шифф приезжал в Москву. И это было как проникающее ранение, неизлечимое - с ним живешь всю жизнь.
Квартеты, оперы, всё остальное - уже потом, и всё душа принимала с радостью. Сколько его ни слушаю - никогда не приедается.
somm
(26.12.2020 17:26)
weina писал(а):
Эту сонату я впервые услышала в 2013 г., когда Шифф приезжал в Москву. И это было как проникающее ранение, неизлечимое - с ним живешь всю жизнь.
Квартеты, оперы, всё остальное - уже потом, и всё душа принимала с радостью. Сколько его ни слушаю - никогда не приедается.
горяче поддерживаю вас в вашей пагубной наркотической зависимости от Яначека, если я вас правильно понял
которые слышал.
чередовании различных, даже противоречивых, эмоциональных фрагментов. Сосуществование
различных противоречивых эмоций на очень ограниченном пространстве создаёт оригинальную
семантику. Сосуществование эмоций горизонтально(они следуют друг за другом), но также
вертикально(они звучат одновременно как полифония эмоций). Например: мы слышим
одновременно ностальгическую мелодию, под ней яростный мотив ostinato, а выше - другую
мелодию, похожую на крики. Каждая из этих линий имеет равную семантическую значимость и
что, таким образом, ни одна из них не должна превратиться в простой аккомпонемент, в
импрессионистический шёпот...
Постоянное сосуществование противоречивых эмоций придаёт музыке Яначека её
драматический характер; эта музыка вызывает в памяти не рассказчика, ведущего
повествование, а сцену, на которой одновременно присутствует несколько актёров которые
разговаривают, спорят, создавая драматическое пространство в одном- единственном
мелодическом мотиве. Как, например, в первых тактах этой Сонаты для фортепиано.
которые слышал.
что тут есть.
какая-то музыка будущего.
Это музыка, выпавшая из времени, истории музыки и т.д.
Зазеркалье какое-то, может быть.))
Это музыка, выпавшая из времени, истории музыки и т.д.
Зазеркалье какое-то, может быть.))
Тут ведь, помимо собственно музыкантских нюансов, в первую очередь совершенно невероятная
логика, действительно зазеркальная, но и ещё менее предсказуемая. По всем параметрам.
какая-то музыка будущего.
будущее уже наступило? )
это будущее уже наступило? )
еще раз, обратите внимание на логику формы, на фактуру, на интонационное развитие,
посмотрите ноты.
Попробуйте еще раз, обратите внимание на логику формы, на фактуру, на интонационное
развитие, посмотрите ноты.
спасибо victormain подсказал, и уже с нотами. Прошла `Соната` ровно, хорошо, конечно
насыщенно, ну и всё как-то.. то есть словно каждый день Такое :)
ну и всё как-то.. то есть словно каждый день Такое :)
в басне Крылова - `слона-то я и не приметил...`.
Попытайтесь найти слона. Он там огромный, прямо в глаза бросается.
прямо в глаза бросается.
). ну, не знаю как обьяснить.. Наверное я в `Зазеркалье`.
слон и слон ). ну, не знаю как обьяснить.. Наверное я в `Зазеркалье`.
слушаете? Что Вы слышите?
слушаю.. Внимательно слушаю )) и слышу музыку )
)
трансформируется материал? Как взаимодействуют разные элементы формы?
абсолютно не нравится. Потратил 30 минут (Концертино + Соната) и понял, что Донатони
значительнее прикольнее... Всем спокойной ночи
контекста, т.к. давно здесь не был. Но Яначек мне абсолютно не нравится. Потратил 30 минут
(Концертино + Соната) и понял, что Донатони значительнее ...
Ваши дела. Ну ничего, может, со временем впишетесь обратно. Вы, главное, не пропадайте -
тогда, может, ещё не всё потеряно!
нравится.
не может оставить Вас равнодушной.
прикольнее...
Яначеку приходят, чтобы открыть новое в себе. Потому что он ведёт в мир неизведанный и
полный удивительного. И при этом - абсолютно чудесный по красоте и феноменально живой.
Там всё дышит, а палитра красок - как у райских птиц.
контекста
происходят? Как и каким образом трансформируется материал? Как взаимодействуют разные
элементы формы?
`поворот событий`, а не только эмоциональную окраску, (очень даже содержательную). но ведь
дело не в этом, и далеко не во `вкусах`... просто эта музыка воспринялась как нечто
`обыденное, давно знакомое` что ли.. ). впрочем, ноты всё же на заметке ))
`обыденное, давно знакомое` что ли.. ). впрочем, ноты всё же на заметке ))
тогда Концертино и Симфониетту. Возможно, это даст ключ к сонате.
Возможно, это даст ключ к сонате.
))). Послушаю )
бьётся живое сердце - она не может оставить Вас равнодушной.
симфониетту слушал. При этом в весьма предрасполагающем контексте - как раз тогда (месяца
3 тому назад) читал Мураками, который в романе описывал эту симфониетту так смачно, что
захотелось её послушать. но увы. в литературном описании Мураками эта музыка оказалась
интереснее, чем в реальности.
а сердце у меня уже давно очерствело, или я умер, что-ли?...
музыка оказалась интереснее, чем в реальности.
а сердце у меня уже давно очерствело, или я умер, что-ли?...
прогулки в лесу под ними. я так считаю
так считаю
покурить гашишику. отказался, балван (
нескольких плеерах в разное время треки Ромителли, что-то крупное ансамблевое, но не
Профессор и не Индексы металла. И под ликёр сорокапятиградусный. Ты знаешь, весьма. Но это
всё чушь, конечно. Нужно посильнее вещи.
вещи.
этом коктейле?
Яначека - это просто ужас, практически передоз. А вот по наркотикам - ... я же вообще
ничего не пробовал. Приходится компенсировать самоупоротостью)
практически передоз.
делала? Вела бы жалкое беспозвоночное существование... Какой отпад!
необыкновенную вселенную! Что бы я без вас делала? Вела бы жалкое беспозвоночное
существование... Какой отпад!
может это будущее уже наступило? )
``Как будто бы все это с кем-то другим,
Давным-давным-давно... ``
Хотя, за 8(почти) лет много воды утекает... мнения могли измениться, конечно.
Давным-давным-давно... ``
другим`... до поры до времени.
Я от этой сонаты (с Шиффом) цепенею.
кем-то другим`... до поры до времени.
Я от этой сонаты (с Шиффом) цепенею.
но в прошлом. ) Лет 10 назад впечатление, думаю, было бы сильнее... хотя и не до
оцепенения, конечно. В это состояние Яначек меня никогда не вводил. Ну, просто не мой
композитор, бывает так. )
убила рабочего (имени не помню), который принимал участие в студенческой демонстрации.
Поэтому и части называются `Шествие`, `Смерть`.
Ни о каких вселенских масштабах тут речи нет. Есть некая, конечно, программовидность, но
она не мешает.
Музыка сильна сама по себе, как и всё, что создает гений, переживший искренне
нравственное потрясение. Каждый слышит тот самый колокол по себе.
`Смерть`.
сочинения. Когда первый раз слушал квартеты, совсем не мог понять, как это
классифицировать, куда отнести. Звучит очень странно, аж не верится
- все совершенно марсианские сочинения.
выразительность, свою неповторимую и неоспоримую красоту - из тех, кто всегда будет стоять
особняком, ни на кого не похожий.
Эту сонату я впервые услышала в 2013 г., когда Шифф приезжал в Москву. И это было как
проникающее ранение, неизлечимое - с ним живешь всю жизнь.
Квартеты, оперы, всё остальное - уже потом, и всё душа принимала с радостью. Сколько его
ни слушаю - никогда не приедается.
приезжал в Москву. И это было как проникающее ранение, неизлечимое - с ним живешь всю
жизнь.
Квартеты, оперы, всё остальное - уже потом, и всё душа принимала с радостью. Сколько его
ни слушаю - никогда не приедается.
наркотической зависимости от Яначека, если я вас правильно понял