Прошу прощения: при голосовании хотел поставить `5`, да нечаянно нажал не туда.
sir Grey
(25.08.2012 20:02)
Очень понравилось. Но как же мрачно! По-моему, самое невеселое исполнение
Aelina
(25.08.2012 20:14)
sir Grey писал(а):
По-моему, самое невеселое исполнение
А какое самое весёлое ?
Грустно ! Хочется развлечься малость...
evc
(25.08.2012 20:22)
Aelina писал(а):
А какое самое весёлое ?
Грустно ! Хочется развлечься малость...
ищи тогда мажорные, все минорые грустные или патетические, не попляшешь
sir Grey
(25.08.2012 21:11)
Я писал серьезно. На меня оно произвело впечатление чего-то не грустного, не печального, а по-настоящему мрачного. Трагического, может быть. Конечно, соната знаменитая, никакой радости я не ждал, и все равно Гринберг удивила.
sir Grey
(25.08.2012 21:14)
Мрачнее Гульда, между прочим, которого я сейчас слушаю.
Aelina
(25.08.2012 21:26)
sir Grey писал(а):
Мрачнее Гульда, между прочим, которого я сейчас слушаю.
А Поллини Вы уже слушали ? Там всё в норме...
Просто идеально !!!
Я тоже серьёзно.
sir Grey
(25.08.2012 22:34)
Aelina писал(а):
А Поллини Вы уже слушали ? Там всё в норме...
Просто идеально !!!
Я тоже серьёзно.
Дойду и до Поллини, я слушаю по алфавиту. Потому и начал слушать, что прочитал начатое Вами обсуждение. Совершенно согласен с Intermezzo, что соната трудная, более того: в ней есть какая-то обманчивая легкость, особенно в третьей части. Согласен и с Victormain`ом насчет Нейгауза. А вот Гульд - трудно сказать. Я настолько большой его поклонник, что мне уже не важно, как он исполняет, главное - что по-гульдовски.
Кстати, в студийной записи мне абсолютно отчетливо слышится какой-то ляп в самом начале третьей части, что особенно странно у Гульда, потому что на студии можно было бы переписать. Какой-то блямс.
А из того что успел прослушать, мне бооольше всего понравился Гизекинг, хотя и запись старая.
А Гринберг удивила вот той мрачностью, о которой я писал. У Гульда есть и трагизм, конечно, есть и тревога, но есть и какая-то героика, а у Гринберг лично мне слышится странная тяжелая безнадежность, о которой я никогда не думал в связи с этой сонатой.
Не могу дождаться Рихтера, но система не позволяет, только после Веры Разумовской. Знаете, Салтыков-Щедрин в одном из своих безумных очерков выдумал, что в России ввели новый закон, разрешающий переезжать по России из города в город только в алфавитном порядке....
Aelina
(25.08.2012 22:44)
sir Grey писал(а):
закон, разрешающий переезжать по России из города в город только в алфавитном порядке....
Таких людей , которые всё делают `` по алфавиту`--`называют педантами и перфекционистами , буквоедами и даже занудами...
Но я их не осуждаю , так как сама к ним отношусь...
Приветствую Вас !!! Респект !!!
musikus
(26.08.2012 13:19)
Мария Израилевна записала все сонаты Б. где-то в 70-х г.г. Тогда же вышел и большущий альбом с 13 стереогигантами, который до сих пор стоит в моей фонотеке. Как-то раз уронил диск с 17-й сонатой и, пытаясь ее подхватить на лету, поцарапал. Пострадала именно ре минорная соната, и я очень долго эту запись не ставил. Вот сейчас вновь послушал из Архива. Что сказать... Тогда, годы назад, трактовка Гринберг казалась почти эталонной (да и мало с кем можно было сравнить, записей не было). А сейчас слушаешь и... многого не хватает. Исполнение кажется очень лобовым, лишенным нюансов, привнесенных годами усилииями многих других мастеров. Да и звук жесткий, грубоватый. Увы...
muzaR
(26.08.2012 13:46)
musikus писал(а):
сейчас слушаешь и...
Мне показалось, что просто не все сонаты ровно получились. Скажем, Аврора, которую я недавно переслушивал, очень хорошая, а она из числа самых проблемных. Играно как бы по-дирижерски, без всякого пианистического, конечно, блеску, но есть как бы взгляд сверху, есть арзитектура. 17-я - пока что первое полное разочарование. Все наоборот, музыка разваливается на части, ввиду, прежде всего, постоянных ритмических приседаний в важных местах. - Но я на самом деле совсем не все слушал. На радио тоже есть записи Гринберг ниже планки, скажем, `Детская полька` Глинки мимо нот (пьеса трудная, да).
самое весёлое ?
Грустно ! Хочется развлечься малость...
Грустно ! Хочется развлечься малость...
патетические, не попляшешь
по-настоящему мрачного. Трагического, может быть. Конечно, соната знаменитая, никакой
радости я не ждал, и все равно Гринберг удивила.
слушаю.
Просто идеально !!!
Я тоже серьёзно.
Просто идеально !!!
Я тоже серьёзно.
что прочитал начатое Вами обсуждение. Совершенно согласен с Intermezzo, что соната
трудная, более того: в ней есть какая-то обманчивая легкость, особенно в третьей части.
Согласен и с Victormain`ом насчет Нейгауза. А вот Гульд - трудно сказать. Я настолько
большой его поклонник, что мне уже не важно, как он исполняет, главное - что
по-гульдовски.
Кстати, в студийной записи мне абсолютно отчетливо слышится какой-то ляп в самом начале
третьей части, что особенно странно у Гульда, потому что на студии можно было бы
переписать. Какой-то блямс.
А из того что успел прослушать, мне бооольше всего понравился Гизекинг, хотя и запись
старая.
А Гринберг удивила вот той мрачностью, о которой я писал. У Гульда есть и трагизм,
конечно, есть и тревога, но есть и какая-то героика, а у Гринберг лично мне слышится
странная тяжелая безнадежность, о которой я никогда не думал в связи с этой сонатой.
Не могу дождаться Рихтера, но система не позволяет, только после Веры Разумовской.
Знаете, Салтыков-Щедрин в одном из своих безумных очерков выдумал, что в России ввели
новый закон, разрешающий переезжать по России из города в город только в алфавитном
порядке....
в город только в алфавитном порядке....
алфавиту`--`называют педантами и перфекционистами , буквоедами и даже занудами...
Но я их не осуждаю , так как сама к ним отношусь...
Приветствую Вас !!! Респект !!!
альбом с 13 стереогигантами, который до сих пор стоит в моей фонотеке. Как-то раз уронил
диск с 17-й сонатой и, пытаясь ее подхватить на лету, поцарапал. Пострадала именно ре
минорная соната, и я очень долго эту запись не ставил. Вот сейчас вновь послушал из
Архива. Что сказать... Тогда, годы назад, трактовка Гринберг казалась почти эталонной (да
и мало с кем можно было сравнить, записей не было). А сейчас слушаешь и... многого не
хватает. Исполнение кажется очень лобовым, лишенным нюансов, привнесенных годами усилииями
многих других мастеров. Да и звук жесткий, грубоватый. Увы...
просто не все сонаты ровно получились. Скажем, Аврора, которую я недавно переслушивал,
очень хорошая, а она из числа самых проблемных. Играно как бы по-дирижерски, без всякого
пианистического, конечно, блеску, но есть как бы взгляд сверху, есть арзитектура. 17-я -
пока что первое полное разочарование. Все наоборот, музыка разваливается на части, ввиду,
прежде всего, постоянных ритмических приседаний в важных местах. - Но я на самом деле
совсем не все слушал. На радио тоже есть записи Гринберг ниже планки, скажем, `Детская
полька` Глинки мимо нот (пьеса трудная, да).