Дамы и господа! Объясните мне, пожалуйста, что за композитор Константин Сидорович (наш современник) и почему его творчество представлено исключительно песней А.Гурилёва `Однозвучно гремит колокольчик` в исполнении Плевицкой (1900-е гг.), Козловского (1950-е-е) и др.? И как нам с этим быть?
branmist
(15.02.2020 16:42)
Да, какая-то ошибка. К.Сидорович - современный эстрадный композитор из Воронежа.
А про романс пишут:
`Этот романс обработал в начале 20 века композитор-любитель Константин Сидорчук (!) и только после этого он стал очень популярным в народе.`
По всей видимости, добавлявшие эти записи, брали их из источников, где автором был указан тот самый Сидорчук начала 20 века, который мог быть случайно, по ошибке заменен на Сидоровича.
Очевидно, надо перенести все эти записи к Гурилёву, если их там нет:
https://classic-online.ru/ru/production/7067
Если кому есть что добавить по поводу этой путаницы с авторством романса, прошу высказываться. :)
alebaranov
(18.02.2020 18:15)
branmist писал(а):
Да, какая-то ошибка. К.Сидорович - современный эстрадный композитор из Воронежа.
А про романс пишут:
`Этот романс обработал в начале 20 века композитор-любитель Константин Сидорчук (!) и только после этого он стал очень популярным в народе.`
По всей видимости, добавлявшие эти записи, брали их из источников, где автором был указан тот самый Сидорчук начала 20 века, который мог быть случайно, по ошибке заменен на Сидоровича.
Очевидно, надо перенести все эти записи к Гурилёву, если их там нет:
https://classic-online.ru/ru/production/7067
Если кому есть что добавить по поводу этой путаницы с авторством романса, прошу высказываться. :)
Внимательно послушав, я пришёл к выводу, что все-таки то, что сделал К.Сидорович (или Сидорчук?) в начале ХХ века должно идти на отдельной странице; в основе, конечно, романс Гурилёва, и спутать с ним легко; но переработан он в песню достаточно заметно, чтобы считаться отдельным произведением. Другое дело, что надо удалить фото другого Сидоровича, загруженное по ошибке; биографию я уже удалил.
branmist
(18.02.2020 18:38)
alebaranov писал(а):
Внимательно послушав, я пришёл к выводу, что все-таки то, что сделал К.Сидорович (или Сидорчук?) в начале ХХ века должно идти на отдельной странице; в основе, конечно, романс Гурилёва, и спутать с ним легко; но переработан он в песню достаточно заметно, чтобы считаться отдельным произведением. Другое дело, что надо удалить фото другого Сидоровича, загруженное по ошибке; биографию я уже удалил.
Удалил фото. Но ясности по поводу фамилии не прибавилось - тут вот написано в заголовке Сидорович, и тут же в тексте пишут про Сидорчука:
https://records.su/tag/Сидорович_Константин
Больше никакой информации не нашел.
alebaranov
(18.02.2020 18:59)
branmist писал(а):
Удалил фото. Но ясности по поводу фамилии не прибавилось - тут вот написано в заголовке Сидорович, и тут же в тексте пишут про Сидорчука:
https://records.su/tag/Сидорович_Константин
Больше никакой информации не нашел.
На той странице, на которую Вы дали ссылку есть другая:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2753944-kto-nastojaschij-avtor-romansa-odnozvuchno- gremit-kolokolchik.html
на ней еще дискуссия о том, какой именно Макаров сочинил слова.
alebaranov
(18.02.2020 19:08)
alebaranov писал(а):
На той странице, на которую Вы дали ссылку есть другая:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2753944-kto-nastojaschij-avtor-romansa-odnozvuchno- gremit-kolokolchik.html
на ней еще дискуссия о том, какой именно Макаров сочинил слова.
Простите, я зарапортовался. Дискуссию об авторстве стихотворного текста можно найти ПО ссылке, приведенной мной в предыдущем комментарии, а не НА странице, на которую ссылается branmist.
branmist
(18.02.2020 19:09)
alebaranov писал(а):
На той странице, на которую Вы дали ссылку есть другая:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2753944-kto-nastojaschij-avtor-romansa-odnozvuchno- gremit-kolokolchik.html
на ней еще дискуссия о том, какой именно Макаров сочинил слова.
Да, я почитал. Но по поводу Сидорчука/Сидоровича ничего, кроме того что он жил в начале 20 в. и был любителем. Вообще, имеет ли смысл заводить отдельную страницу на композитора-любителя, о котором ничего не известно, а из записей только одна единственная песня, да и та - всего лишь переработанный романс Гурилёва?
alebaranov
(19.02.2020 13:20)
branmist писал(а):
Да, я почитал. Но по поводу Сидорчука/Сидоровича ничего, кроме того что он жил в начале 20 в. и был любителем. Вообще, имеет ли смысл заводить отдельную страницу на композитора-любителя, о котором ничего не известно, а из записей только одна единственная песня, да и та - всего лишь переработанный романс Гурилёва?
Оставим, как сложилось. Тем более, что эта обработка более известна, чем романс Гурилёва, как бы замечателен он ни был. Вот разве что надо к романсу Гурилева прибавить комментарий, отсылающий и к этой версии.
ZashitnikA
(26.09.2021 20:41)
branmist писал(а):
... всего лишь переработанный романс Гурилёва?
По мне, так самостоятельное произведение. От Гурилёва ничего нет, ни мелодии, ни гармонии, ни ритма. А было ли?
На текст `Я вас любил` есть романсы у Алябьева, Даргомыжского, Кюи, Шереметева и др. Кое что общего в них (романсах) можно найти. Но никто ведь не станет говорить, будто Даргомыжский, Шереметев и Кюи всего лишь перерабатывали романс Алябьева.
Однако, убедительных аргументов в пользу авторства Сидоровича/Сидорчука мне не попадалось. Может быть есть у кого ноты старинные с именем автора? Или другие достоверные свидетельства?
современник) и почему его творчество представлено исключительно песней А.Гурилёва
`Однозвучно гремит колокольчик` в исполнении Плевицкой (1900-е гг.), Козловского
(1950-е-е) и др.? И как нам с этим быть?
http://notes.tarakanov.net/katalog/kompozitori/k_-sidorovich/#composers=5535!page=1!str=
https://infovoronezh.ru/News/Pesnya-o-tom-kak-rojdaetsya-schaste-10369.html
А про романс пишут:
`Этот романс обработал в начале 20 века композитор-любитель Константин Сидорчук (!) и
только после этого он стал очень популярным в народе.`
По всей видимости, добавлявшие эти записи, брали их из источников, где автором был указан
тот самый Сидорчук начала 20 века, который мог быть случайно, по ошибке заменен на
Сидоровича.
Очевидно, надо перенести все эти записи к Гурилёву, если их там нет:
https://classic-online.ru/ru/production/7067
Если кому есть что добавить по поводу этой путаницы с авторством романса, прошу
высказываться. :)
эстрадный композитор из Воронежа.
http://notes.tarakanov.net/katalog/kompozitori/k_-sidorovich/#composers=5535!page=1!str=
https://infovoronezh.ru/News/Pesnya-o-tom-kak-rojdaetsya-schaste-10369.html
А про романс пишут:
`Этот романс обработал в начале 20 века композитор-любитель Константин Сидорчук (!) и
только после этого он стал очень популярным в народе.`
По всей видимости, добавлявшие эти записи, брали их из источников, где автором был указан
тот самый Сидорчук начала 20 века, который мог быть случайно, по ошибке заменен на
Сидоровича.
Очевидно, надо перенести все эти записи к Гурилёву, если их там нет:
https://classic-online.ru/ru/production/7067
Если кому есть что добавить по поводу этой путаницы с авторством романса, прошу
высказываться. :)
сделал К.Сидорович (или Сидорчук?) в начале ХХ века должно идти на отдельной странице; в
основе, конечно, романс Гурилёва, и спутать с ним легко; но переработан он в песню
достаточно заметно, чтобы считаться отдельным произведением. Другое дело, что надо удалить
фото другого Сидоровича, загруженное по ошибке; биографию я уже удалил.
все-таки то, что сделал К.Сидорович (или Сидорчук?) в начале ХХ века должно идти на
отдельной странице; в основе, конечно, романс Гурилёва, и спутать с ним легко; но
переработан он в песню достаточно заметно, чтобы считаться отдельным произведением. Другое
дело, что надо удалить фото другого Сидоровича, загруженное по ошибке; биографию я уже
удалил.
заголовке Сидорович, и тут же в тексте пишут про Сидорчука:
https://records.su/tag/Сидорович_Константин
Больше никакой информации не нашел.
прибавилось - тут вот написано в заголовке Сидорович, и тут же в тексте пишут про
Сидорчука:
https://records.su/tag/Сидорович_Константин
Больше никакой информации не нашел.
другая:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2753944-kto-nastojaschij-avtor-romansa-odnozvuchno-
gremit-kolokolchik.html
на ней еще дискуссия о том, какой именно Макаров сочинил слова.
другая:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2753944-kto-nastojaschij-avtor-romansa-odnozvuchno-
gremit-kolokolchik.html
на ней еще дискуссия о том, какой именно Макаров сочинил слова.
зарапортовался. Дискуссию об авторстве стихотворного текста можно найти ПО ссылке,
приведенной мной в предыдущем комментарии, а не НА странице, на которую ссылается
branmist.
другая:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2753944-kto-nastojaschij-avtor-romansa-odnozvuchno-
gremit-kolokolchik.html
на ней еще дискуссия о том, какой именно Макаров сочинил слова.
поводу Сидорчука/Сидоровича ничего, кроме того что он жил в начале 20 в. и был любителем.
Вообще, имеет ли смысл заводить отдельную страницу на композитора-любителя, о котором
ничего не известно, а из записей только одна единственная песня, да и та - всего лишь
переработанный романс Гурилёва?
ничего, кроме того что он жил в начале 20 в. и был любителем. Вообще, имеет ли смысл
заводить отдельную страницу на композитора-любителя, о котором ничего не известно, а из
записей только одна единственная песня, да и та - всего лишь переработанный романс
Гурилёва?
романс Гурилёва, как бы замечателен он ни был. Вот разве что надо к романсу Гурилева
прибавить комментарий, отсылающий и к этой версии.
Гурилёва?
мелодии, ни гармонии, ни ритма. А было ли?
На текст `Я вас любил` есть романсы у Алябьева, Даргомыжского, Кюи, Шереметева и др. Кое
что общего в них (романсах) можно найти. Но никто ведь не станет говорить, будто
Даргомыжский, Шереметев и Кюи всего лишь перерабатывали романс Алябьева.
Однако, убедительных аргументов в пользу авторства Сидоровича/Сидорчука мне не
попадалось. Может быть есть у кого ноты старинные с именем автора? Или другие достоверные
свидетельства?