Sale a Poirel, Nancy, France, live 2012 Запись с мировой премьеры.
1.Увертюра-2.Вальс-3.Алексей в бреду-4. Мёртвое поле-5.Рассказ Серёньки-6. Баркарола-7. Румба (Оркестровая редакция А.Лубченко)
Как известно, авторской партитуры оперы `Повесть о настоящем человеке` не существует. Существующая окестровка выполнена П.Ламмом и, к сожалению, содержит много несуразностей, иногда неудобных, а иногда - и просто неисполнимых (таких как аккорды у скрипок из 5 нт или пиццикато шестнадцатыми). Но и эта партитура пока что остаётся неизданной.
Опера никогда полностью не шла ни на одной сцене мира полностью, без купюр со дня написания. После генеральной репетиции в 1948 году на сцене Мариинского театра была недопущена до премьеры и запрещена советской цензурой.
Постановка Большого театра в 1960 году содержит массу искажений, добавление фрагментов из других сочинений Прокофьева, уродование прокофьевской драмматургии, изменения в тексте и большое количество купюр.
Постановка `Упавший с неба` Д. Бертмана в `Геликон-опера` в начале 00-х имеет ещё меньше общего с оригиналом.
Версия, которую представил Валерий Гергиев в 2002 году в Роттердаме ближе к оригиналу по тексту, но содержит примерно половину от всей оперы.
В 2012 году А.Лубченко выполнил работу по реконструкции авторской версии оперы, пользуясь рукописями Сергея Прокофьева с разметками оркестровки, клавиром 1962 года издания и рукописной партитурой П.Ламма, хранящейся в Большом театре.
Сюита из оперы была создана А.Лубченко путём бережного соединения лучших оркестровых фрагментов оперы по той же модели, по которой сам композитор создавал сюиты из опер `Семён Котко` и `Дуэнья`.
Ни одной ноты этой сюиты не принадлежит редактору.
Мировая премьера сюиты прошла с большим успехом в одном из красивейших залов Франции, в Нанси в ноябре 2012 года. В 2013 ожидается показ концертного исполнения восстановленой авторской версии оперы.
childcomposer
(07.12.2012 12:09)
sholohov писал(а):
Как известно, авторской партитуры оперы `Повесть о настоящем человеке` не существует. Существующая оркестровка выполнена П.Ламмом и... содержит много несуразностей...
Конечно, то, что Прокофьев в последние годы жизни не писал партитуры от первой до последней ноты, `под ключ`, а отдавал подробные разметки Павлу Ламму для (до)оркестровки, - факт общеизвестный, но о том, что в конечном продукте (у классика!) дело доходило даже до несуразностей, - об этом я узнал впервые. Как говорят следователи в детективных сериалах: `а с этого места, пожалуйста, поподробнее`... Хочется знать историю вопроса. С какого опуса Прокофьев перестал писать партитуры собственноручно и нанял музыкального ...`афроамериканца`? Только ли потому, что врачи запрещали Прокофьеву много работать, или же подобное сотрудничество практиковалось не так уж и редко? Кстати, вот ведь Шостакович - хоть и полупарализованной рукой, хоть и `кардиограммным` почерком, - а писал же сам партитуру полностью, не так ли?
precipitato
(07.12.2012 12:20)
childcomposer писал(а):
Шостакович писал же сам партитуру полностью, не так ли?
Разумеется.
Romy_Van_Geyten
(07.12.2012 12:29)
childcomposer писал(а):
С какого опуса Прокофьев перестал писать партитуры собственноручно и нанял музыкального ...`афроамериканца`? Только ли потому, что врачи запрещали Прокофьеву много работать?
Судя по дневникам, он начал это делать ещё до возвращения в Россию. Писал подробный дирекцион, а потом отдавал кому-нибудь, кто был в состояние это прочесть и перегнать в партитуру. После чего правил уже партитуру и т.д. Так что здоровье здесь ни при чём...
lesovichenko
(07.12.2012 15:14)
очень неплохо. Антон, поздравляю.
sholohov
(07.12.2012 16:49)
childcomposer писал(а):
что в конечном продукте (у классика!) дело доходило даже до несуразностей, - об этом я узнал впервые. Как говорят следователи в детективных сериалах: `а с этого места, пожалуйста, поподробнее`...
Думаю, что здесь ключ находится в том, что партитура даже П.Ламма не была издана. Когда материалы годовятся к изданию её проверяют куча редакторов, которые аккорды из 5 звуков уж точно не пропустят (я говорю про издание того времени), да и Прокофьеву уж наверняка бы пришлось проверить нотки ещё разок. Чайковский менял свои партитуры после каждого спектакля, Малер всю жизнь вносил коррективы в оркестровки своих симфоний. А тут ведь дело даже до премьеры не дошло...ничего удивительного.
Acahtonas
(07.12.2012 21:25)
sholohov писал(а):
...Чайковский менял свои партитуры после каждого спектакля, Малер всю жизнь вносил коррективы в оркестровки своих симфоний...
Про ПИЧ первый раз слышу. Рвал сразу после преиьеры, тырил рукописи свои в театре и жёг - да, бывало, но про оркестровые правки - уточните, пожалуйста. Малер - да, правил основательно.
Acahtonas
(07.12.2012 21:30)
Партитура `Ромео и Джульетты`, которую мы знаем, тоже не авторская. Авторская была, но, судя по TESTAMENT ДДШ - Волкова, хранится где-то в сейфе Большого театра. Если уцелела во время ремонта.
victormain
(08.12.2012 02:16)
Мне эта работа очень понравилась. И партитура, и исполнение.
avantrad
(08.12.2012 03:04)
Больше всего мне понравилась увертюра
meister
(08.12.2012 03:31)
avantrad писал(а):
Больше всего мне понравилась увертюра
В советское время существовало огромное количество студенческих пародий по теме этой оперы.
childcomposer
(08.12.2012 12:00)
Опусный номер этой сюиты - 117-bis. (В партитуре - правильно, в заголовке аудио-файла - нет.)
sholohov
(08.12.2012 16:42)
childcomposer писал(а):
Опусный номер этой сюиты - 117-bis. (В партитуре - правильно, в заголовке аудио-файла - нет.)
Это потому что уродец под ником `sholokhov` обязательно где-нибудь накосячить должен. И так во всём!!! Злости не хватает. Неужели в ноты заглянуть сложно и выставить правильно опус?
Друзья, спасибо всем, кто послушал эту сюиту. Ваша моральная поддержка очень важна на пути к цели постановки этой оперы полностью!!
Антон Лубченко.
precipitato
(08.12.2012 17:26)
sholohov писал(а):
Это потому что уродец под ником `sholokhov` обязательно где-нибудь накосячить должен.
Антон, надеюсь, что Вы шутите.
evc
(08.12.2012 18:08)
sholohov писал(а):
... Неужели в ноты заглянуть сложно и выставить правильно опус? ...
ничего страшного, новые заливки просматриваются чуть позже и обычно названия исправляются/сверяются, что и было сделано.
sholohov
(08.12.2012 18:20)
precipitato писал(а):
Антон, надеюсь, что Вы шутите.
Благодаря моему любезному Олегу `шолохову`, который непонятно как занимается документацией, а не только проставлением записей и нумерации опусов, я потерял около 30% своего гонорара за последний концерт. Куда уж тут шутить...
А.Л.
evc
(08.12.2012 18:44)
sholohov писал(а):
Благодаря моему любезному Олегу `шолохову` ... я потерял около 30% своего гонорара за последний концерт
А.Л.
ну, тут только застрелить осталось Олега...
*
что касается этой работы, то партитура выглядит стройной и ясной.
Существующая окестровка выполнена П.Ламмом и, к сожалению, содержит много несуразностей,
иногда неудобных, а иногда - и просто неисполнимых (таких как аккорды у скрипок из 5 нт
или пиццикато шестнадцатыми). Но и эта партитура пока что остаётся неизданной.
Опера никогда полностью не шла ни на одной сцене мира полностью, без купюр со дня
написания. После генеральной репетиции в 1948 году на сцене Мариинского театра была
недопущена до премьеры и запрещена советской цензурой.
Постановка Большого театра в 1960 году содержит массу искажений, добавление фрагментов из
других сочинений Прокофьева, уродование прокофьевской драмматургии, изменения в тексте и
большое количество купюр.
Постановка `Упавший с неба` Д. Бертмана в `Геликон-опера` в начале 00-х имеет ещё меньше
общего с оригиналом.
Версия, которую представил Валерий Гергиев в 2002 году в Роттердаме ближе к оригиналу по
тексту, но содержит примерно половину от всей оперы.
В 2012 году А.Лубченко выполнил работу по реконструкции авторской версии оперы, пользуясь
рукописями Сергея Прокофьева с разметками оркестровки, клавиром 1962 года издания и
рукописной партитурой П.Ламма, хранящейся в Большом театре.
Сюита из оперы была создана А.Лубченко путём бережного соединения лучших оркестровых
фрагментов оперы по той же модели, по которой сам композитор создавал сюиты из опер `Семён
Котко` и `Дуэнья`.
Ни одной ноты этой сюиты не принадлежит редактору.
Мировая премьера сюиты прошла с большим успехом в одном из красивейших залов Франции, в
Нанси в ноябре 2012 года. В 2013 ожидается показ концертного исполнения восстановленой
авторской версии оперы.
настоящем человеке` не существует. Существующая оркестровка выполнена П.Ламмом и...
содержит много несуразностей...
писал партитуры от первой до последней ноты, `под ключ`, а отдавал подробные разметки
Павлу Ламму для (до)оркестровки, - факт общеизвестный, но о том, что в конечном продукте
(у классика!) дело доходило даже до несуразностей, - об этом я узнал впервые. Как говорят
следователи в детективных сериалах: `а с этого места, пожалуйста, поподробнее`... Хочется
знать историю вопроса. С какого опуса Прокофьев перестал писать партитуры собственноручно
и нанял музыкального ...`афроамериканца`? Только ли потому, что врачи запрещали Прокофьеву
много работать, или же подобное сотрудничество практиковалось не так уж и редко? Кстати,
вот ведь Шостакович - хоть и полупарализованной рукой, хоть и `кардиограммным` почерком, -
а писал же сам партитуру полностью, не так ли?
полностью, не так ли?
партитуры собственноручно и нанял музыкального ...`афроамериканца`? Только ли потому, что
врачи запрещали Прокофьеву много работать?
до возвращения в Россию. Писал подробный дирекцион, а потом отдавал кому-нибудь, кто был в
состояние это прочесть и перегнать в партитуру. После чего правил уже партитуру и т.д. Так
что здоровье здесь ни при чём...
доходило даже до несуразностей, - об этом я узнал впервые. Как говорят следователи в
детективных сериалах: `а с этого места, пожалуйста, поподробнее`...
ключ находится в том, что партитура даже П.Ламма не была издана. Когда материалы годовятся
к изданию её проверяют куча редакторов, которые аккорды из 5 звуков уж точно не пропустят
(я говорю про издание того времени), да и Прокофьеву уж наверняка бы пришлось проверить
нотки ещё разок. Чайковский менял свои партитуры после каждого спектакля, Малер всю жизнь
вносил коррективы в оркестровки своих симфоний. А тут ведь дело даже до премьеры не
дошло...ничего удивительного.
спектакля, Малер всю жизнь вносил коррективы в оркестровки своих симфоний...
первый раз слышу. Рвал сразу после преиьеры, тырил рукописи свои в театре и жёг - да,
бывало, но про оркестровые правки - уточните, пожалуйста. Малер - да, правил основательно.
судя по TESTAMENT ДДШ - Волкова, хранится где-то в сейфе Большого театра. Если уцелела во
время ремонта.
советское время существовало огромное количество студенческих пародий по теме этой оперы.
нет.)
партитуре - правильно, в заголовке аудио-файла - нет.)
ником `sholokhov` обязательно где-нибудь накосячить должен. И так во всём!!! Злости не
хватает. Неужели в ноты заглянуть сложно и выставить правильно опус?
Друзья, спасибо всем, кто послушал эту сюиту. Ваша моральная поддержка очень важна на
пути к цели постановки этой оперы полностью!!
Антон Лубченко.
обязательно где-нибудь накосячить должен.
правильно опус? ...
обычно названия исправляются/сверяются, что и было сделано.
моему любезному Олегу `шолохову`, который непонятно как занимается документацией, а не
только проставлением записей и нумерации опусов, я потерял около 30% своего гонорара за
последний концерт. Куда уж тут шутить...
А.Л.
потерял около 30% своего гонорара за последний концерт
А.Л.
*
что касается этой работы, то партитура выглядит стройной и ясной.