Запишу-ка я Заваллиша в отцы, которых можно взять за образцы. Всё оч. нравится, особенно полифонический эпизод в разработке у струнных ( в 1 ч.). У него, как если прислонить ухо к замочной скважине - с той стороны музыку слышно; а у иных прислонишь, а оттуда яростный карандаш так и норовит перепонку проткнуть.
А Малер, похоже, того, хе-хе, сдёрнул из 2-й части.
(Донаньи, кстати, тоже очень недурен здесь)
weina
(25.09.2016 23:17)
Osobnyak писал(а):
Запишу-ка я Заваллиша в отцы, которых можно взять за образцы.
Всё оч. нравится, особенно полифонический эпизод в разработке у струнных ( в 1 ч.). У него, как если прислонить ухо к замочной скважине - с той стороны музыку слышно; а у иных прислонишь, а оттуда яростный карандаш так и норовит перепонку проткнуть.
А Малер, похоже, того, хе-хе, сдёрнул из 2-й части.
Думаю, это правильное решение )
Да, звук удивительно красивый, мягкий и прозрачный, ясность и слаженность замечательная. А ведь этот оркестр ему `не родной`.
Не поняла, на что Вы намекаете, уж не на Вторую ли симфонию?
Osobnyak
(25.09.2016 23:24)
weina писал(а):
Не поняла, на что Вы намекаете, уж не на Вторую ли симфонию?
Да, на неё, родимую. Хотя у Малера материал настолько (зачастую) общий, неотфильтрованный, что мотивы могут найтись где угодно. Даже в фигурах сопровождения.
weina
(25.09.2016 23:31)
Osobnyak писал(а):
Да, на неё, родимую.
Ну там разве что нисходящая малая секунда, а так - лишь в самых общих чертах. Если кто у Мендельсона и подтыривал, так это Вагнер.
Osobnyak
(26.09.2016 00:20)
weina писал(а):
Ну там разве что нисходящая малая секунда, а так - лишь в самых общих чертах. Если кто у Мендельсона и подтыривал, так это Вагнер.
Сходство есть, но, видимо, для Малера - в пределах допустимого.
victormain
(26.09.2016 01:53)
weina писал(а):
... Если кто у Мендельсона и подтыривал, так это Вагнер.
Если бы узнал про Мендельсона именно - повесился бы :))
Opus88
(26.09.2016 01:59)
victormain писал(а):
Если бы узнал про Мендельсона именно - повесился бы :))
Таких как Вагнер трудно представить даже растраивающимся по этому поводу. Скорее просто еще больше не взлюбил.
Osobnyak
(26.09.2016 02:29)
victormain писал(а):
Если бы узнал про Мендельсона именно - повесился бы :))
Нравится вообразить, что повесился бы по любому поводу.
Osobnyak
(26.09.2016 02:31)
weina писал(а):
Да, звук удивительно красивый, мягкий и прозрачный, ясность и слаженность замечательная. А ведь этот оркестр ему `не родной`.
Дирижёр не из последних рядов.
Osobnyak
(26.09.2016 02:32)
Osobnyak писал(а):
Нравится вообразить, что повесился бы по любому поводу.
Допустим, Брамс.
Mikhail_Kollontay
(26.09.2016 04:13)
victormain писал(а):
Если бы узнал про Мендельсона именно - повесился бы :))
Из 5й симфонии в Парсифаль без стеснений.
musikus
(26.09.2016 09:53)
weina писал(а):
Ну там разве что нисходящая малая секунда, а так - лишь в самых общих чертах. Если кто у Мендельсона и подтыривал, так это Вагнер.
Даже не смешно. Просто грустно.
weina
(26.09.2016 21:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Из 5й симфонии в Парсифаль без стеснений.
Да! А еще самое начало 3-й симфонии ФМ пришлось Вагнеру очень кстати в сцене Зигмунда с Валькирией.
weina
(26.09.2016 21:39)
musikus писал(а):
Даже не смешно. Просто грустно.
Каюсь, написала азбукой Морзе, непонятно. Малер, конечно, ничего у ФМ не заимствовал. Просто акцентированная нисходящая малая секунда в главной теме: си-бемоль - ля (9-й такт) - такой жалобный стон - звучит у Мендельсона, на мой слух, очень по-малеровски, и именно эта секунда придает 2-й части «Итальянской» некоторое сходство с 1-й частью «Воскресения».
Romy_Van_Geyten
(26.09.2016 21:55)
weina писал(а):
эта секунда придает 2-й части «Итальянской» некоторое сходство с 1-й частью «Воскресения».
Эмм... под «Воскресением» подразумевается Вторая Малера?
Тогда единственное, что Малер там действительно подтырил, - это, появляющиеся в побочной первой части, `Дети капитана Гранта`. Отмазка, что, дескать, Дунаевский написал эту музыку уже после смерти Малера не срабатывает. Стибрил Густав у великого российского кинокомпозитора этот музон, похитил, выкрал, утащил, смазурничл, сбондил, сдыбил, утащил, захапал, слямзил, слындил, слимонил, стянул, унёс и угнал навеки. Вот.
Osobnyak
(26.09.2016 22:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Эмм... под «Воскресением» подразумевается Вторая Малера?
Или `Воскресение` Толстого.
Romy_Van_Geyten
(26.09.2016 22:54)
Osobnyak писал(а):
Или `Воскресение` Толстого.
...натяжечка! там никакого Дунаевского в помине...
Osobnyak
(26.09.2016 23:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...натяжечка! там никакого Дунаевского в помине...
Тогда его надо найти. Ещё одна загадка Толстого. Что же он имел в виду?! где в Толстом ключ к Дунаевскому?...
aleks91801
(27.09.2016 00:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Эмм......
Тогда единственное, что Малер там действительно подтырил, - это, появляющиеся в побочной первой части, `Дети капитана Гранта`. ..
Агаа, Там есть один мотив... Я всё его твержу, когда я счастлив...
aleks91801
(27.09.2016 00:31)
Osobnyak писал(а):
Тогда его надо найти. Ещё одна загадка Толстого. Что же он имел в виду?! где в Толстом ключ к Дунаевскому?...
`Виднелись на повороте ДУНАЯ суда, и остров, и замок с парком, окруженный водами впадения Энса в ДУНАЙ, виднелся левый скалистый и покрытый сосновым лесом берег ДУНАЯ .....`, Л.Н. Толстой, Война и Мир.
Osobnyak
(27.09.2016 00:54)
aleks91801 писал(а):
`Виднелись на повороте ДУНАЯ суда, и остров, и замок с парком, окруженный водами впадения Энса в ДУНАЙ, виднелся левый скалистый и покрытый сосновым лесом берег ДУНАЯ .....`, Л.Н. Толстой, Война и Мир.
Разгадка близка... Дунаевский будет выведен на чистую воду прекрасного голубого Дуная.
полифонический эпизод в разработке у струнных ( в 1 ч.). У него, как если прислонить ухо к
замочной скважине - с той стороны музыку слышно; а у иных прислонишь, а оттуда яростный
карандаш так и норовит перепонку проткнуть.
А Малер, похоже, того, хе-хе, сдёрнул из 2-й части.
(Донаньи, кстати, тоже очень недурен здесь)
за образцы.
Всё оч. нравится, особенно полифонический эпизод в разработке у струнных ( в 1 ч.). У
него, как если прислонить ухо к замочной скважине - с той стороны музыку слышно; а у иных
прислонишь, а оттуда яростный карандаш так и норовит перепонку проткнуть.
А Малер, похоже, того, хе-хе, сдёрнул из 2-й части.
Да, звук удивительно красивый, мягкий и прозрачный, ясность и слаженность замечательная.
А ведь этот оркестр ему `не родной`.
Не поняла, на что Вы намекаете, уж не на Вторую ли симфонию?
симфонию?
неотфильтрованный, что мотивы могут найтись где угодно. Даже в фигурах сопровождения.
нисходящая малая секунда, а так - лишь в самых общих чертах. Если кто у Мендельсона и
подтыривал, так это Вагнер.
лишь в самых общих чертах. Если кто у Мендельсона и подтыривал, так это
Вагнер.
Вагнер.
бы :))
Скорее просто еще больше не взлюбил.
бы :))
ясность и слаженность замечательная. А ведь этот оркестр ему `не родной`.
из последних рядов.
поводу.
бы :))
лишь в самых общих чертах. Если кто у Мендельсона и подтыривал, так это Вагнер.
не смешно. Просто грустно.
стеснений.
сцене Зигмунда с Валькирией.
написала азбукой Морзе, непонятно. Малер, конечно, ничего у ФМ не заимствовал. Просто
акцентированная нисходящая малая секунда в главной теме: си-бемоль - ля (9-й такт) - такой
жалобный стон - звучит у Мендельсона, на мой слух, очень по-малеровски, и именно эта
секунда придает 2-й части «Итальянской» некоторое сходство с 1-й частью «Воскресения».
сходство с 1-й частью «Воскресения».
Малера?
Тогда единственное, что Малер там действительно подтырил, - это, появляющиеся в побочной
первой части, `Дети капитана Гранта`. Отмазка, что, дескать, Дунаевский написал эту музыку
уже после смерти Малера не срабатывает. Стибрил Густав у великого российского
кинокомпозитора этот музон, похитил, выкрал, утащил, смазурничл, сбондил, сдыбил, утащил,
захапал, слямзил, слындил, слимонил, стянул, унёс и угнал навеки. Вот.
Вторая Малера?
никакого Дунаевского в помине...
помине...
где в Толстом ключ к Дунаевскому?...
Тогда единственное, что Малер там действительно подтырил, - это, появляющиеся в побочной
первой части, `Дети капитана Гранта`. ..
твержу, когда я счастлив...
Что же он имел в виду?! где в Толстом ключ к Дунаевскому?...
ДУНАЯ суда, и остров, и замок с парком, окруженный водами впадения Энса в ДУНАЙ, виднелся
левый скалистый и покрытый сосновым лесом берег ДУНАЯ .....`, Л.Н. Толстой, Война и Мир.
замок с парком, окруженный водами впадения Энса в ДУНАЙ, виднелся левый скалистый и
покрытый сосновым лесом берег ДУНАЯ .....`, Л.Н. Толстой, Война и Мир.
близка... Дунаевский будет выведен на чистую воду прекрасного голубого Дуная.