Четыре солиста (два сопрано и два меццо-сопрано): Alcibiades, Socrates, Phaedrus, Phaedo.
1. Portrait de Socrate (`Портрет Сократа`) на текст Платона (`Пир`)
2. Les bords de l`Ilissus (`Берега...Читать дальше
Скачать ноты
Эрик Сати - `Сократ`, симфоническая драма для голоса и фортепиано (или маленького оркестра) (1917-18), ES 174
Четыре солиста (два сопрано и два меццо-сопрано): Alcibiades, Socrates, Phaedrus, Phaedo.
1. Portrait de Socrate (`Портрет Сократа`) на текст Платона (`Пир`) 2. Les bords de l`Ilissus (`Берега...Читать дальше
Четыре солиста (два сопрано и два меццо-сопрано): Alcibiades, Socrates, Phaedrus, Phaedo.
1. Portrait de Socrate (`Портрет Сократа`) на текст Платона (`Пир`) 2. Les bords de l`Ilissus (`Берега Илиссоса`) на текст Платона (`Федра`) 3. Mort de Socrate (`Смерть Сократа`) на текст Платона (`Федон`) Х Свернуть |
||
подделка` основана на этой штуке.
просвещение.
`особого мнения`. ;)
всего сказано в каждую единицу времени!
Сати почти не знаю, что странно, конечно.
пустота...
и многое другое (кое-что из меня, в частности, сорри) совершенно противопоказано. Просто
по жизни. Не переживайте. А я уже давно переживать по этому поводу перестал.
Мортона Фелдмана, Загния и многое другое (кое-что из меня, в частности, сорри) совершенно
противопоказано. Просто по жизни.
теплится жизнь- я бы добавила :). Можно только музакантам, которым хочется чего-нибудь
эдакого. На закусочку. Типа сушёных эмбрионов с пивком ))).
задачке Набокова - с позавчерашнего дня! Прогресс, да? ;))
тонко сделанная `вещь` получилась у Сати.
реально, Эрик предвосхищал минимализм.
по настроению не слабее Гипнопедий, интересный, нескучный мир, в который погружаешься с
превеликим удовольствием.
Сати хотел создавать фоновую `мебелировочную музыку`, но талант не позволил ему
ограничиться нейтральным репетитивизмом.
подсознательная оговорка получилась.
Сати.
каждом шагу его диски. Какое-то вялое, почти любительское, но вместе с тем претенциозное
музицирование вполне домашнего характера, но при этом - декларативно, иронически
`противостоящее` Дебюсси, до уровня которого Сати, как говорится, плыть семь вёрст этим
самым... Интерес этот можно, наверное, объяснить только общей скудостью современных идей в
музыке, когда `творцы` лихорадочно ищут хоть какую-то опору в прошлом, за которую можно
было бы зацепиться, придумать себе знамя...
но талант не позволил ему ограничиться нейтральным репетитивизмом.
позволил, да еще как. Я без счета слушал его фортепиянные пьесы. Прости господи, но,
по-моему, полная пустота.
слушал его фортепиянные пьесы. Прости господи, но, по-моему, полная
пустота.
слушал его фортепиянные пьесы. Прости господи, но, по-моему, полная пустота.
пустота, абсолютно точно.
...
ни прочего )
в плане новаторства Сати не подкачал, дело не только в применённых им одним из первых в
истории музыки, цепочках нонаккордов, или квартовых созвучий (что, кстати, было тут же
подхвачено в последних десятилетиях XIX века другими французскими композиторами), но и
расширение образной сферы в целом, сосредоточенность, медитативность, фиксированность
состояний.
неудивительно, что пресловутая Гимнопедия No.1 (вроде номер правильный) явилась
источником вдохновения не только для академических музыкантов, но и для джаз/рок
исполнителей, в частности, в одном в своём 1-м альбоме культовая американская джаз-рок
группа `Blood, Sweat & Tears` первой композицией поставила практически без изменений эту
пьесу http://www.youtube.com/watch?v=GreaN1ljqGY (что редко для рок-музыкантов, обычно
изменения цитируемого материала существенней) / говорить же про бесчисленное использование
не только Гимнопедии, но и другой музыки Э. Сати (плюс не только цитирование, а создание
саундтреков в стиле музыки Сати) в кинематографе, уже стало `общим местом`.
сказанное не к тому, что я призываю признать гениальность композитора, а к тому, что не
следует его влияние в XX и в нынешнем веке недооценивать, как и отрицать его талант как
таковой.
Поразительное Пламя.. да!-да! )))
Спасибо! )
музыку`...
угодно. Главное - ее можно вообще не слушать! И ничего не потеряешь. Но Хеллинг хороша.
потеряешь.
музыку
него в биографии.
такой кратковременный эпизод у него в биографии.
не было упрёком в адрес композитора )
пустота;
Пустота - форма.
(АЛМАЗНАЯ СУТРА)
Пустота - форма.
(АЛМАЗНАЯ СУТРА)
Пустота - форма.
(АЛМАЗНАЯ СУТРА)
чем-то.
Наполнить бы ее хоть чем-то.
пустотой, чем чем попало.
претенциозное музицирование вполне домашнего характера
забавное высказывание
наполненная пустотой, чем чем попало.
высказывание
думаю, что Кейдж сделал что-то такое
профессиональная работа, и читать о ней: `почти любительское домашнее музицирование,`
действительно забавно.
же: форма в виде 4 минут и 33 секунд, наполненная - конкретно - пустотой. Разве нет?
А парадокс Сати в том, что у него форма заполяется таки звуками, все равно оставаясь
при этом пустотой. Наверное Вы правы - для этого нужно быть ба-а-альшим профессионалом...
наполненная - конкретно - пустотой. Разве нет?
формы. Нельзя заполнить описание формы ничем, даже пустотой.
--`А парадокс Сати в том, что у него форма заполяется таки звуками, все равно оставаясь
при этом пустотой.`
Вы слышите пустоту, я слышу смыслы. Каждому своё.
заполнить описание формы ничем, даже пустотой.
словесного манипулирования. Что касается смыслов, которые Вы видите в музыке С., то они,
конечно, есть, должны быть, даже если и не совпадают с авторскими намерениями. А вот уж
что действительно забавно, так это названия его пиэс, в которых гораздо больше эпатажа
(на мой взгляд - постыдного), чем в самой студнеобразной музыке.
манипулирования.
звука и тишины (которая существует лишь в сопоставлении с музыкальным звуком, естественно,
потому что никакая тишина не абсолютна)У К. здесь нет музыкального звука, значит нет и
тишины. Нет материала для комбинирования, а есть только описание процесса комбинирования,
т.е. нет формы, а есть её описание. В нарисованный горшок води не нальёшь.
--`Что касается смыслов, которые Вы видите в музыке С., то они, конечно, есть, должны
быть, даже если и не совпадают с авторскими намерениями.`
На самом деле, не должны. Они либо реализуют авторский замысел, либо случайны, т.е. не
существуют.
--`А вот уж что действительно забавно, так это названия его пиэс, в которых гораздо
больше эпатажа (на мой взгляд - постыдного), чем в самой студнеобразной музыке.`
Это чисто Ваше мнение. И об эпатаже (хотя, может быть, и не без того - артистизьм
натуры), и о студнеобразности. Я не вижу первого и не слышу второго.
существует
артистизьм натуры), и о студнеобразности. Я не вижу первого и не слышу второго.
оппоненты просто не различают эпатаж и артистизм (о котором Вы очень удачно вспомнили),
пластмассу и органику. Можно продолжать. Ну, у них такие установки. Они учат своих
учеников одному, я - другому. Потом ученики будут выяснять отношения. Потом их ученики.
наполненная - конкретно - пустотой.
пустота - источник всего сущего. Физики, в общем вроде, тоже с этим согласны.
звука и тишины (которая существует лишь в сопоставлении с музыкальным звуком, естественно,
потому что
почему Вы не блистаете на какой-нибудь политической арене - неважно, на какой. Это не
имеет никакого значения. Такой демагогии цены нет в среде политиков.
пустоте!
это когда человеку нечего сказать, потому что у него так же пусто в голове, как и на
нотном листе. А выпендриться с помощью разнообразных сочетаний звуков и пауз может любой
дурак. Даже я :). Изините, господа музыканты.
Андрей, что он существует? Всё относительно, Вы же знаете. Даже в кэйджевской пустоте
происходило много естественных отправлений, исключая самые несимпатичные. Типа сморканий,
чиханий, и т.д.
относительно, Вы же знаете.
рассматривается и других, кажется, нет. А сама гипотеза инспирирована буддийским понятием
пустоты.
потому что у него так же пусто в голове, как и на нотном листе.
лучше оставить лист нетронутым, а не пачкать его всяким бредом. :)
Но пустота листа не означает пустоты головы. Это тоже может быть высказыванием. Зато как
много пустопорожнего в иных длиннющих и словообильных текстах.
рассматривается и других, кажется, нет. А сама гипотеза инспирирована буддийским понятием
пустоты.
к науке, ради Бога, Андрей. Вот это я уже совсем не переношу - чисто профессионально. Тем
более, что это у меня личное. Я 6 лет боролась с заявкой в 300 страниц и co 100 рисунками,
которая пыталась объединить восточную и западную медицины - сейчас это очень модно. В этом
нет ничего плохого, но при этом на 200 страницах и 85 рисунках излагались основы индийской
философии с основными элементами Вода-Огонь-Земля-Воздух и кучей всевозможных определений
восточных философских доктрин. Так что - это наболевшее.
Восток и Запад никогда не смешаются. Пытаться это делать бессмысленно. Нужно умудряться
как-то инкорпорировать что-то полезное из восточной медицины на западный манер, но
пытаться перенести тысячелетнюю культуру на другую почву - просто глупо, по-моему.
это делать бессмысленно.
европейскую классику, приняли католицизм, буддизм очень популярен в США, восточная
философия оказывает колоссальное влияние на европейское искусство уже почти сто лет как,
расстояния сократились, Интернет связал все. Русский композитор и пианист М.Коллонтай учит
тайцев, Мисио Каку пропагандирует науку, Европа зачитывается Мисимой и Муракамой, японцы
балдеют от Чебурашки,
Можете сдать Киплинга в макулатуру. В целом, он (не считая `Маугли`) иного и не
заслуживает.
много пустопорожнего в иных длиннющих и словообильных текстах.
Андрей - говорят, таких пауз, как Гриценко, никто из актёров не мог воспроизвести. Потому
что до и после этих пауз было столько всего - не сказано, а сделано. Ведь достаточно
одного поступка на всю жизнь - и человеческое существование оправдано. Только в Кейдже я
этого не заметила. Он был очень талантливым очень американским музыкальным наслаждателем
жизни. Его эпатаж доставлял ему массу удовольствия - ну и хорошо. Я же не против. Только
для меня это никогда не имело и никогда не будет иметь никакого отношения к настоящей
музыке. Я же ведь тоже наслаждаюсь звоном стеклянных (а ещё лучше - хрустальных)
колокольчиков на ветру. Это - один из моментов удовольствия. Спасибо ветру и
колокольчикам за моё удовольствие. Но от композитора я жду большего, нежели от ветра и
колокольчиков. А перебирать колокольчиками, палочками, скляночками, слушать звон то там,
то здесь - я и сама могу. Зачем мне для этого Кейдж?
страшного, мы многого не замечаем. Вы не заметили, другие заметили. Уважайте других, но
слушайте только то, что Вам нравится и интересно.
здорово играют европейскую классику, приняли католицизм, буддизм очень популярен в США,
восточная философия оказывает колоссальное ..
принятии восточными людьми полностью элементов западной культуры (и наоборот). А я говорю
о смешении. Известно, что японская гравюра очень сильно повлияла на импрессионистов. Но
это - не смешение западной науки и восточной философии. Вот это - полная ерундистика.
не заметили, другие заметили. Уважайте других, но слушайте только то, что Вам нравится и
интересно.
мнение о Кейдже, как и Вы - своё, разве нет? В чём наше различие? В том, что Вы -
профессиональный композитор, а я - нет? Но ведь, когда Вы слушаете Кейджа, Вы выступаете в
роли слушателя, т.е. наши роли как бы сравниваются. Если Вы берёте что-то из Кейджа в
Вашей профессиональной работе - ну, тут уже другой коленкор. Тут я ничего не могу сказать.
Но вот мнения по поводу его произведений, как мне кажется, мы можем высказывать на
совершенно равных условиях.
считая `Маугли`) иного и не заслуживает.
философии. Вот это - полная ерундистика.
Автора, увы, не помню. Если найду, сообщу. Он физик, профессор. Кажется, американец. Смысл
в том, что многие понятия из квантовой механики, теории струн, теории относительности
смыкаются с понятиями буддизма, джайнизма и буддизма. Сам автор нашел такие аналогии
поразительными. Я не специалист во всех этих вопросах, но читать было интересно.
Я не думаю, что стоит говорить о смешении, но Человечество не всегда будет таким, как
было последнюю 1000 лет. А 10 тысяч лет назад оно совершенно не было похоже на нынешнее.
Никакого Востока и Запада просто не было, даже понятий таких. Мы единая семья, и для
выживания нам предстоит преодолеть кажущиеся противоречия.
`серьезное` все - в Сену! :)
такое же право высказать своё мнение о Кейдже, как и Вы - своё, разве нет?
сказал, что не имеете, киньте в меня камень. :)
Но Вы его уже высказывали, к чему повторяться? Вы же поняли уже, что Кейдж Вам
неинтересен? Зачем же к нему все время возвращаться? Это просто дружеский совет.
:)
неинтересен?
разница, правда? Андрей, у меня в этом мире вообще мало, что есть неинтересного. Мне
неинтересны тупость, глупость и жестокость. А всё остальное мне интересно. :)))
повторяться? Вы же поняли уже, что Кейдж Вам неинтересен? Зачем же к нему все время
возвращаться? Это просто дружеский совет.
сказать ещё и ещё одно заключительное слово) ;). Андрей - ведь Вы же тоже повторяетесь,
когда говорите, что пустота - это не пустота. Но я же Вам не предлагаю при этом
`заткнуться`? Говорите, сколько хотите. Вы будете говорить, что пустота - это не пустота,
а я буду говорить, что пустота - это пустота, и мы будем на равных и не будем ссориться,
хорошо? :)
Вот теперь - точно спокойной ночи :).
Автора, увы, не помню. Если найду, сообщу. Он физик, профессор. Кажется, американец.
...
сколько? Я сама с ними дело имела. У меня была заявка от одного такого - адрес его
обитания был `Субатомный подвал`. :). А книжку здесь может издать кто угодно. Не верю я
всему этому, Андрей. :)
начали с теории струн
практикой настройки фортепиано.-)))
Вы бы только знали, какая она ёмкая - тема фортепианных струн!
думаю, пустота - источник всего сущего. Физики, в общем вроде, тоже с этим
согласны.
импонирует, иначе можно свихнуться на разрешении противоречия, как именно из ничего
возникает нечто.
подобное суждение очень импонирует, иначе можно свихнуться на разрешении противоречия, как
именно из ничего возникает нечто.
Кант ничего не знал о теории большого взрыва, о скорости света и о том, что Вселенная
расширяется быстрее скорости света потому, что расширяется в Ничто, а в Ничто законы
физики не работают.
начали с теории струн - знаете сколько? Я сама с ними дело имела.
не специалист. Но музыканты не физики, нам сумасшествие дозволяется. :-)
ещё и ещё одно заключительное слово) ;). Андрей - ведь Вы же тоже повторяетесь, когда
говорите, что пустота - это не пустота.
говорил. До этого я говорил о 4.33 в другом контексте, как о высказывании, но не как о
субстанции.
Ничто законы физики не работают.
Шестиугольных Снежинках`). Так и написал другу в посвящении: `Я подарю тебе Ничто` (под
Ничто разумея самое тонкое, совершенное и драгоценное).
- У Кейджа нет музыкального звука, значит нет и тишины...
- нет формы, а есть её описание...
дискутировать на уровне таких тезисов. Моя мысль гораздо примитивнее: есть музыка хорошая,
а есть не очень. Для меня музыка Сати (а я ее достаточно неплохо знаю, как ни странно) -
посредственна. И это впечатление усугубляется претензиями С. на экстраординарность,
отраженную в пародийных названиях его пьес (мало зависящих, кстати говоря, от самой
музыки: `Дряблый балет`,`Высушенные эмбрионы`, `Предпоследние мысли`,`Пьесы в форме
груши`, `Вещи, видимые без очков` и т.д. Замечу: если бы С. НА САМОМ ДЕЛЕ был бы способен
адекватно отображать в звуках свои иронические словесные посылы, то он был бы и вправду
гением. Но увы, далеко не гений... Ничего кроме кривляния. Умышленно не вспоминаю здесь
такие вещи как `Настоящие вяленые прелюдии для собаки`, поскольку это опусы, пародирующие
Дебюсси). Так вот, хотелось понять в чем же секрет успеха С. (возможно - мнимого) у других
слушателей. Пока не понял.
думаю, пустота - источник всего сущего. Физики, в общем вроде, тоже с этим
согласны.
что пустота в музыке - таинственное природное явление, делающее музыку прекрасной.
музыка Сати (а я ее .. неплохо знаю..) - посредственна. И это впечатление усугубляется
претензиями С. на экстраординарность, отраженную в пародийных..
него качественная добротная музыка, названия которой стОит принимать как некую
социокультурную шутку.
но эта добротность ничего бы не стоила без ярких потрясающих конструктивных находок в
мелодизме, фактуре etc., пусть и не соответствующих заявленной программе.
и самое главное, это выражаемый мир, - в восприятии музыки Сати легко воссоздаётся ИНОЙ,
глубокий контекст и смыслы, прорывающиеся через нередко нарочитую простоту и эклектику.
как некую социокультурную шутку.
...смыслы, прорывающиеся через нередко нарочитую простоту и эклектику.
шутки приемлемо. Хотелось бы, правда, чтобы он хоть иногда переставал шутить, проявляясь
во всю широту своего гения... Увы, не дождались.
`...смыслы, прорывающиеся через нередко нарочитую простоту и эклектику`. Вот это
довольно точно сказано. Правда насчет простоты могут быть вопросы. Есть простота
совершества, а есть простота примитива.
потрясающих конструктивных находок в мелодизме, фактуре etc.,
Сати легко воссоздаётся ИНОЙ, глубокий контекст и смыслы,
(даже и убеждаться в этом не приходится, с первых же сочинений). каждое хочется
переслушивать снова и снова. и очень трудно сказать, что хуже, или же не заслуживает
внимания. всё заинтересовывает, всё поглощает в удивительных оборотах и мелодизме. почти
уверенна, что после полного знакомства, что-то неприменно (и далеко не одно!) сочинение
ляжет на стол для творческих поисков ))) Вдохновляет! Спасибо, Евгений, что пишите о
композиторе. Замечательный композитор.
музыки Сати легко воссоздаётся ИНОЙ, глубокий контекст и смыслы, прорывающиеся через
нередко нарочитую простоту и эклектику.
убрать мир, который снится, нужно не спать. Чтобы убрать вещи, которые отражаются в
зеркале, нужно не смотреться в него. Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно
опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего нет там, находится здесь, а не там.
Вот почему мудрый не устраняет мир, а устраняет знание о нем. (Гуань Инь-цзы)
музыки Сати легко воссоздаётся ИНОЙ, глубокий контекст и смыслы, прорывающиеся через
нередко нарочитую простоту и эклектику.
убрать мир, который снится, нужно не спать. Чтобы убрать вещи, которые отражаются в
зеркале, нужно не смотреться в него. Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно
опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего нет там, находится здесь, а не там.
Вот почему мудрый не устраняет мир, а устраняет знание о нем. (Гуань Инь-цзы)
никак не могу понять - почему Вы не блистаете на какой-нибудь политической арене -
неважно, на какой.
определение на уровне `параллельными называюстя непересекающиеся прямые, лежащие в одной
плоскости`
ключевая фраза.
Ключевая. Может, мне наложить на себя руки?
себя руки?
он (не считая `Маугли`) иного и не заслуживает.
поэт.
философии. Вот это - полная ерундистика.
западной философией?
Как интересно.
Автора, увы, не помню.
чтение.
поэт.
стихи, которые, тем не менее, оплачиваются по три доллара за строчку. (это по курсу начала
20 в.)
:)))
Ну, да Бог с ним. `Маугли` очень хорошая штука, и стихи есть неплохие. Но его философия
про бремя белого человека, восток-запад и т.п столь же спесива, сколь и туповата. Хотя, и
ныне (хоть и тайно) большинство белых в нее верит.
восток-запад и т.п столь же спесива, сколь и туповата. Хотя, и ныне (хоть и тайно)
большинство белых в нее верит.
Верещагина: беспощадная документалистика имперского журналиста. Только современней по
звучанию. Очень сильно.
А его упёртость...
Он ведь ездил там везде, да и родился в Индии: такая страшная дикость и грязь кругом...
Можно понять.
страшная дикость и грязь кругом...
Можно понять.
англичанин, особенно живущий в колониях.
лириками: им труднее доказать, что пустота в музыке - таинственное природное
явление,
http://www.youtube.com/watch?v=UkIX1tPuSbo&feature=player_detailpage
Спектрализм, минимализм, квадривиум с тривиумом, гармония сфер, то да се... :)
философией?
Как интересно.
философии. Если бы он смешал западную науку и западную философию - я бы внесла
соответствующие коррекции в свой ответ :).
демагогического? Это определение на уровне `параллельными называюстя непересекающиеся
прямые, лежащие в одной плоскости`
комбинаторных комбинаций звуков и тишины.
http://www.youtube.com/watch?v=UkIX1tPuSbo&feature=player_detailpage
дальше где? Или это - все?
еще будет пара сюжетов.
комбинаторных комбинаций звуков и тишины.
не говорил
философию - я бы внесла соответствующие коррекции в свой ответ :).
интересно. Давайте. :)
Возьмем, к примеру `Мир как воля и представление` АШ (Не нашего АШ, а другого). Или (на
выбор) `Новую Элоизу` Руссо.
Как, по-Вашему, они западную науку всколыхнули?
говорил
- На комбинате комбинаторных комбинаций.
- На комбинате комбинаторных комбинаций.
подобное суждение очень импонирует, иначе можно свихнуться на разрешении противоречия, как
именно из ничего возникает нечто.
пустоты - не так уж амбициозна и вовсе не формальна, как может показаться. Организм
человека устроен так, что он `боится` пустоты, он ее не терпит - старается заращивать все
дырочки и полости, например, при травмах (удалите зуб и ямка зарастет)). Так же и с
попытками воссоздать мысленно пустоту и/или бесконечность в статическом виде. Организм, а
в данном случае сознательные образы, порождаемые мозгом, страшат человека, вызывают
головокружение, даже отчаяние, связанное с противоречием мыслеобраза чувственному опыту.
Выход возможен, но лишь отчасти в создании мысленной пустоты в бесконечности, которая не
статична, а движется.
комбинаторы работают, а у Великого куча замов. :)
сопротивляется, ...
- На комбинате комбинаторных комбинаций.
пустоты,
пустоты. Если представить атом в увеличении, то вокруг ядра, размером с теннисный мячик,
на расстоянии тысячи километров болтаются мячики-электроны. А между ними пустота.