*Такого* Шёнберга даже я ещё не слышал. Эти пьесы свидетельствуют: он мог пойти по тому пути, который прошёл Веберн... При всём уважении ко второму - его учитель сделал верный выбор.
Intermezzo
(17.03.2013 00:48)
Borgil писал(а):
*Такого* Шёнберга даже я ещё не слышал. Эти пьесы свидетельствуют: он мог пойти по тому пути, который прошёл Веберн...
При всём уважении ко второму - его учитель сделал верный выбор.
Послушал с огромным удовольствием. Действительно, по фактуре (при прослушивании без нот, не знаю, где их найти) напоминает АфВ, но, мне кажется, все же здесь и ощущение времени вполне шенберговское (или лучше сказать - не вполне веберновское?), и музыка гораздо более экспрессионистическая, даже романтическая, чем (обычно?) у АфВ. Шенберг, имхо, все же гораздо более романтик.)
Интересно! Но как бы Вы объяснили верность выбранного пути? Ведь, согласитесь, Веберн оказал чудовищное влияние на вторую волну авангарда, возможно, даже в первую очередь он.
OlgaKz
(17.03.2013 01:08)
Borgil писал(а):
*Такого* Шёнберга даже я ещё не слышал. Эти пьесы свидетельствуют: он мог пойти по тому пути, который прошёл Веберн... При всём уважении ко второму - его учитель сделал верный выбор.
Остался самим собой, тем самым дав и Веберну шанс пойти своим путем.
Краткое, но какое емкое по смыслу высказывание! И двух с половиной минут вполне достаточно!
Спасибо за наводку. Прослушала огромным наслаждением!
precipitato
(17.03.2013 02:48)
Это совсем не похоже на Веберна, это тот же Шенберг, только очень короткий. Остинато последней пьесы - для Веберна вещь непредставимая.
Borgil
(18.03.2013 12:38)
precipitato писал(а):
Это совсем не похоже на Веберна, это тот же Шенберг, только очень короткий. Остинато последней пьесы - для Веберна вещь непредставимая.
Разумеется, Шёнберг и здесь не близнец Веберна. Сходство, однако, есть. Пробивалось оно иногда и позже (в том числе и с веберновской стороны - в Струнном трио), но так, как здесь - не встречал. (Всё сочинённое Веберном, бо`льшую часть сочинённого Шёнбергом - слышал).
А в 1910-м они оба ещё, в общем, ранние: стили наметились, но не откристаллизовались так, как в 12-тоновый период.
Borgil
(18.03.2013 12:45)
Intermezzo писал(а):
Интересно! Но как бы Вы объяснили верность выбранного пути? Ведь, согласитесь, Веберн оказал чудовищное влияние на вторую волну авангарда, возможно, даже в первую очередь он.
`Чудовищное` - звучит двусмысленно ,)) Я считаю - хорошее влияние, очень полезное. Уже в раннем поствебернианстве немало классных сочинений! (Хотя всё это дела довольно давно минувших дней: сочинять в чистом сериально-пуантилистическом стиле сейчас было бы явным ретро).
`Верность` - я сказал не Веберну в укор, естественно. Просто развивайся они сходным образом, откуда взялись бы у Шёнберга *такие* Фортепианный и Скрипичный концерты, `Моисей и Арон`?
Intermezzo
(18.03.2013 13:01)
Borgil писал(а):
`Чудовищное` - звучит двусмысленно ,)) Я считаю - хорошее влияние, очень полезное.
`Верность` - я сказал не Веберну в укор, естественно. Просто...
пути, который прошёл Веберн... При всём уважении ко второму - его учитель сделал верный
выбор.
свидетельствуют: он мог пойти по тому пути, который прошёл Веберн...
При всём уважении ко второму - его учитель сделал верный выбор.
удовольствием. Действительно, по фактуре (при прослушивании без нот, не знаю, где их
найти) напоминает АфВ, но, мне кажется, все же здесь и ощущение времени вполне
шенберговское (или лучше сказать - не вполне веберновское?), и музыка гораздо более
экспрессионистическая, даже романтическая, чем (обычно?) у АфВ. Шенберг, имхо, все же
гораздо более романтик.)
Интересно! Но как бы Вы объяснили верность выбранного пути? Ведь, согласитесь, Веберн
оказал чудовищное влияние на вторую волну авангарда, возможно, даже в первую очередь он.
свидетельствуют: он мог пойти по тому пути, который прошёл Веберн... При всём уважении ко
второму - его учитель сделал верный выбор.
Веберну шанс пойти своим путем.
Краткое, но какое емкое по смыслу высказывание! И двух с половиной минут вполне
достаточно!
Спасибо за наводку. Прослушала огромным наслаждением!
последней пьесы - для Веберна вещь непредставимая.
Шенберг, только очень короткий. Остинато последней пьесы - для Веберна вещь
непредставимая.
есть. Пробивалось оно иногда и позже (в том числе и с веберновской стороны - в Струнном
трио), но так, как здесь - не встречал. (Всё сочинённое Веберном, бо`льшую часть
сочинённого Шёнбергом - слышал).
А в 1910-м они оба ещё, в общем, ранние: стили наметились, но не откристаллизовались так,
как в 12-тоновый период.
выбранного пути? Ведь, согласитесь, Веберн оказал чудовищное влияние на вторую волну
авангарда, возможно, даже в первую очередь он.
Я считаю - хорошее влияние, очень полезное. Уже в раннем поствебернианстве немало классных
сочинений! (Хотя всё это дела довольно давно минувших дней: сочинять в чистом
сериально-пуантилистическом стиле сейчас было бы явным ретро).
`Верность` - я сказал не Веберну в укор, естественно. Просто развивайся они сходным
образом, откуда взялись бы у Шёнберга *такие* Фортепианный и Скрипичный концерты, `Моисей
и Арон`?
хорошее влияние, очень полезное.
`Верность` - я сказал не Веберну в укор, естественно. Просто...
ОК, понял. Согласен с Вами.