Скачать ноты

14 June 2008, Concertgebouw, Amsterdam.
      (7)  


Borgil (17.03.2013 00:00)
*Такого* Шёнберга даже я ещё не слышал. Эти пьесы свидетельствуют: он мог пойти по тому
пути, который прошёл Веберн... При всём уважении ко второму - его учитель сделал верный
выбор.

Intermezzo (17.03.2013 00:48)
Borgil писал(а):
*Такого* Шёнберга даже я ещё не слышал. Эти пьесы
свидетельствуют: он мог пойти по тому пути, который прошёл Веберн...

При всём уважении ко второму - его учитель сделал верный выбор.
Послушал с огромным
удовольствием. Действительно, по фактуре (при прослушивании без нот, не знаю, где их
найти) напоминает АфВ, но, мне кажется, все же здесь и ощущение времени вполне
шенберговское (или лучше сказать - не вполне веберновское?), и музыка гораздо более
экспрессионистическая, даже романтическая, чем (обычно?) у АфВ. Шенберг, имхо, все же
гораздо более романтик.)

Интересно! Но как бы Вы объяснили верность выбранного пути? Ведь, согласитесь, Веберн
оказал чудовищное влияние на вторую волну авангарда, возможно, даже в первую очередь он.

OlgaKz (17.03.2013 01:08)
Borgil писал(а):
*Такого* Шёнберга даже я ещё не слышал. Эти пьесы
свидетельствуют: он мог пойти по тому пути, который прошёл Веберн... При всём уважении ко
второму - его учитель сделал верный выбор.
Остался самим собой, тем самым дав и
Веберну шанс пойти своим путем.

Краткое, но какое емкое по смыслу высказывание! И двух с половиной минут вполне
достаточно!

Спасибо за наводку. Прослушала огромным наслаждением!

precipitato (17.03.2013 02:48)
Это совсем не похоже на Веберна, это тот же Шенберг, только очень короткий. Остинато
последней пьесы - для Веберна вещь непредставимая.

Borgil (18.03.2013 12:38)
precipitato писал(а):
Это совсем не похоже на Веберна, это тот же
Шенберг, только очень короткий. Остинато последней пьесы - для Веберна вещь
непредставимая.
Разумеется, Шёнберг и здесь не близнец Веберна. Сходство, однако,
есть. Пробивалось оно иногда и позже (в том числе и с веберновской стороны - в Струнном
трио), но так, как здесь - не встречал. (Всё сочинённое Веберном, бо`льшую часть
сочинённого Шёнбергом - слышал).
А в 1910-м они оба ещё, в общем, ранние: стили наметились, но не откристаллизовались так,
как в 12-тоновый период.

Borgil (18.03.2013 12:45)
Intermezzo писал(а):
Интересно! Но как бы Вы объяснили верность
выбранного пути? Ведь, согласитесь, Веберн оказал чудовищное влияние на вторую волну
авангарда, возможно, даже в первую очередь он.
`Чудовищное` - звучит двусмысленно ,))
Я считаю - хорошее влияние, очень полезное. Уже в раннем поствебернианстве немало классных
сочинений! (Хотя всё это дела довольно давно минувших дней: сочинять в чистом
сериально-пуантилистическом стиле сейчас было бы явным ретро).
`Верность` - я сказал не Веберну в укор, естественно. Просто развивайся они сходным
образом, откуда взялись бы у Шёнберга *такие* Фортепианный и Скрипичный концерты, `Моисей
и Арон`?

Intermezzo (18.03.2013 13:01)
Borgil писал(а):
`Чудовищное` - звучит двусмысленно ,)) Я считаю -
хорошее влияние, очень полезное.

`Верность` - я сказал не Веберну в укор, естественно. Просто...
Так еще бы!)

ОК, понял. Согласен с Вами.



 
     
Наши контакты