Не знаю, как это возможно слушать. Даже одну невероятно трудно - а все 24 подряд, по замыслу (насколько знаю) автора...
precipitato
(04.04.2013 01:27)
Intermezzo писал(а):
Не знаю, как это возможно слушать. Даже одну невероятно трудно - а все 24 подряд, по замыслу (насколько знаю) автора...
Я один раз слушал в концерте, уж не помню, сколько, но много. Это была пытка). При все моем уважении к ВВС.
victormain
(04.04.2013 01:45)
precipitato писал(а):
Я один раз слушал в концерте, уж не помню, сколько, но много. Это была пытка). При все моем уважении к ВВС.
Если тогда же, когда и я с Карцовником, то это было в союзе композиторов в СПб, сам ВВС аккомпанировал, и было их, кажется, 24. Слушать было совершенно невыносимо, а ведь музыка временами отпадная.
precipitato
(04.04.2013 01:48)
victormain писал(а):
Если тогда же, когда и я с Карцовником, то это было в союзе композиторов в СПб
Нет, тогда я в армии был, я ходил Яковенко слушать в МЗФ в 80 - каком то году. Целое отделение Тихих песен.
Andrew_Popoff
(04.04.2013 02:20)
Intermezzo писал(а):
Не знаю, как это возможно слушать. Даже одну невероятно трудно - а все 24 подряд, по замыслу (насколько знаю) автора...
Конечно, слушать так, как Бетховена, Вагнера или даже Шнитке это нельзя. Музыка там не в нотах, а за нотами. Это не для слушания, а для бытия внутри этого. Мы с Сашей Филимоновым как-то разговорились на эту тему, он очень много точного о ТП сказал, удивительные уши и проницание у него были.
victormain
(04.04.2013 03:54)
precipitato писал(а):
Нет, тогда я в армии был, я ходил Яковенко слушать в МЗФ в 80 - каком то году. Целое отделение Тихих песен.
А в союзе, ты же помнишь, дико скрипучий зал, так посередине самых Тихих Песен наверху Хиль зашёл со всей дверью открывшейся и шагами по балкону. Зал нервно рассмеялся, хоть какой-то вздох был. А то все дико напряжены были: певец неудачный, сам Сильвестров играл здорово, но лицом в профиль был абсолютным пьеро, песни и в самом деле тихие... Было во всем этом что-то странно-сюрреалистическое, но без оттенка бунюэлевского веселья. Я совершенно уверен, что этому опусу, как и моим `Трём стихотворениям Мандельштама`, звучать в зале противопоказано. Это музыка для гостиной, а ещё лучше для одного слушателя. При этом, ящетаю, `Буря мглою` - уровень глинкинского `чудного мгновенья`.
Andrew_Popoff
(04.04.2013 03:58)
victormain писал(а):
. Я совершенно уверен, что этому опусу, как и моим `Трём стихотворениям Мандельштама`, звучать в зале противопоказано. Это музыка для гостиной, а ещё лучше для одного слушателя.
Абсолютно согласен. Кстати, насколько я знаю, Яковенко выбрал сам ВВС, и считает его идеальным для ТП. Все эти аффекты и тихое напевание абсолютно необходимы тут.
yarunskiy
(04.04.2013 03:58)
Intermezzo писал(а):
Не знаю, как это возможно слушать. Даже одну невероятно трудно - а все 24 подряд, по замыслу (насколько знаю) автора...
Всё подряд слушать - невозможно.
В это нужно уверовать)
victormain
(04.04.2013 04:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Абсолютно согласен. Кстати, насколько я знаю, Яковенко выбрал сам ВВС, и считает его идеальным для ТП. Все эти аффекты и тихое напевание абсолютно необходимы тут.
Яковенко поёт потрясающе, да, я тоже очень люблю эту запись. И страшно жалею, что он Мандельштама моего так и не выучил и не записал. Мы с ним после минских возлияний 1990-го года ни разу и не виделись.
victormain
(04.04.2013 04:04)
yarunskiy писал(а):
Всё подряд слушать - невозможно.
В это нужно уверовать)
Не знаю, не знаю. Я в них очень даже верю, но слушать целиком не могу и не буду.
victormain
(04.04.2013 04:32)
precipitato писал(а):
Нет, тогда я в армии был...
В армии вряд ли, это году в 79-м было, наверное. Ну, может, в конце 78-го, самое раннее.
paraklit
(04.04.2013 18:13)
Ну зачем я прочел ваши комментарии! Теперь все скажут: он просто с ними заодно... Я видел когда-то давно ноты некоторых этих `песен`... они уже тогда мне не нравились...
Intermezzo
(04.04.2013 22:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Музыка там не в нотах, а за нотами. Это не для слушания, а для бытия внутри этого. Мы с Сашей Филимоновым как-то разговорились на эту тему...
Да!.. И Саша, да... Он невероятно Сильвестрова любил, но, мне кажется, и это повлияло...
Именно поэтому и невозможно. Я начал врубаться в Сильвестрова (более-менее по-настоящему, как мне кажется) только после 1 марта. Недавно слушал №19 (на лермонтовское `Выхожу один я на дорогу`) - это ведь просто смерть. После такого отходить неделю, а не еще 23 песни.
Andrew_Popoff
(04.04.2013 22:47)
Intermezzo писал(а):
это ведь просто смерть. После такого отходить неделю, а не еще 23 песни.
Да, Вы абсолютно правы, Андрей. Вообще, в позднего Сильвестрова чтобы врубиться, надо как-то почувствовать тень смерти. Или через свои переживания, или потеряв кого-то близкого. Сам ВВС говорит об этом жестко, но, в общем, точно: Сочинение музыки это эксгумация трупа.
Но для меня ТП это как раз примирение с самим собой. Я иногда включу их и чай пью, читаю что-то, с котом играю. Вот тогда они начинают работать удивительно. Тогда что-то такое открывается внутри - не музыки, а, наверное, меня самого - словно переход в какое-то другое измерение.
Вы, в сравнении со мной, молоды, у Вас это, скорее всего, вызывает сопротивление. И так и происходит. Это нормально. Вернитесь к ТП после 40-ка, вы услышите их иначе.
Intermezzo
(04.04.2013 23:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы, в сравнении со мной, молоды, у Вас это, скорее всего, вызывает сопротивление. И так и происходит. Это нормально. Вернитесь к ТП после 40-ка, вы услышите их иначе.
Да, наверное, Вы правы. Мне сейчас (=в этом возрасте) трудно анализировать. Может, и невозможно, по понятным причинам.
victormain
(05.04.2013 07:42)
paraklit писал(а):
Ну зачем я прочел ваши комментарии! Теперь все скажут: он просто с ними заодно... Я видел когда-то давно ноты некоторых этих `песен`... они уже тогда мне не нравились...
Лично мне они как раз нравятся, некоторые даже очень. Слушать целиком я их не могу, особенно в зале, но это уже другая история.
OlyaKey
(03.06.2013 02:06)
необычайно красивая и трогательная музыка
Andrew_Popoff
(03.06.2013 02:13)
victormain писал(а):
Слушать целиком я их не могу, особенно в зале,
В зале, конечно, трудно. Но я слушаю в наушниках на кухне ночью, с бокалом красного вина. Это незабываемо. Сначала думается: интересно, насколько меня хватит? Потом проходит 20 минут, 30, 40 - и все вдруг совершенно преображается, какой-то Космос открывается.
Но в зале, где чихают и скрипят креслами, конечно, слушать ТП абсолютно невозможно.
Romy_Van_Geyten
(20.06.2013 07:55)
У меня тут случайно образовались сильвестровские `Тихие песни` в исполнении Ольги Седельниковой (судя по всему она поёт и аккомпанирует сама). Если есть охотники, могу выложить...
Mikhail_Kollontay
(20.06.2013 10:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Тихие песни` в исполнении Ольги Седельниковой (судя по всему она поёт и аккомпанирует сама)
Мы с Олей много поработали в своё время, писали на радио Шуберта, Глинку, Варламова и т.д. Кое-что и на диске вышло. Сильвестрова я у Седельниковой не слышал. Это высоко!творческий человек, одновременно музыковед, пианистка и певица. Пение у нее такое, немножко `специально-старомодное`, что ли. Человек специально-интеллектуальный, я бы сказал. Аккомпанировать сама себя она любит, так что вполне возможно. Огромная симпатия у меня к Оле. То есть я думаю, запись должна быть интересной, но всё-таки не слышал, молчу. Она - вдова композитора Глеба Седельникова, кстати, если кто не знает.
Romy_Van_Geyten
(20.06.2013 10:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть я думаю, запись должна быть интересной, но всё-таки не слышал, молчу.
ОК. Сию секунду не обещаю. Но на днях - точно.
aptitude
(07.01.2014 08:56)
Интересно, есть ли в интернете ноты №7 на стихи Мандельштама? Из сборника, который на сайте выложен и на который ведут все ссылки, которые я в поиске нашел, этот номер просто вырезан, будто его вообще нет, и вторая часть цикла называется `10 песен`, а не 11.
aptitude
(15.04.2014 16:04)
Таки точно нет нот №7? Жаль.
yarunskiy
(04.07.2014 23:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Сам ВВС говорит об этом жестко, но, в общем, точно: Сочинение музыки это эксгумация трупа.
Вот представьте, что Вы вышли в магазин, а он оказался закрыт. Вам принципиально нужно купить то, зачем Вы вышли... Вы - в следующий. Закрыт! Следующий. Закрыт. Погода - мерзкая. Вы промокли, устали, объехали почти весь город...
Вот в таком состоянии начинайте петь Сильвестрова. Именно то!
То есть, это случай, когда уродство одевает маску таланта))
VladGrig
(19.08.2022 20:18)
Услышать бы Яковенко с хорошим гитаристом. В камерном театральном зале quasi musica da falo.
замыслу (насколько знаю) автора...
невероятно трудно - а все 24 подряд, по замыслу (насколько знаю) автора...
слушал в концерте, уж не помню, сколько, но много. Это была пытка). При все моем уважении
к ВВС.
сколько, но много. Это была пытка). При все моем уважении к ВВС.
и я с Карцовником, то это было в союзе композиторов в СПб, сам ВВС аккомпанировал, и было
их, кажется, 24. Слушать было совершенно невыносимо, а ведь музыка временами отпадная.
было в союзе композиторов в СПб
МЗФ в 80 - каком то году. Целое отделение Тихих песен.
невероятно трудно - а все 24 подряд, по замыслу (насколько знаю) автора...
слушать так, как Бетховена, Вагнера или даже Шнитке это нельзя. Музыка там не в нотах, а
за нотами. Это не для слушания, а для бытия внутри этого. Мы с Сашей Филимоновым как-то
разговорились на эту тему, он очень много точного о ТП сказал, удивительные уши и
проницание у него были.
слушать в МЗФ в 80 - каком то году. Целое отделение Тихих песен.
помнишь, дико скрипучий зал, так посередине самых Тихих Песен наверху Хиль зашёл со всей
дверью открывшейся и шагами по балкону. Зал нервно рассмеялся, хоть какой-то вздох был. А
то все дико напряжены были: певец неудачный, сам Сильвестров играл здорово, но лицом в
профиль был абсолютным пьеро, песни и в самом деле тихие... Было во всем этом что-то
странно-сюрреалистическое, но без оттенка бунюэлевского веселья. Я совершенно уверен, что
этому опусу, как и моим `Трём стихотворениям Мандельштама`, звучать в зале
противопоказано. Это музыка для гостиной, а ещё лучше для одного слушателя. При этом,
ящетаю, `Буря мглою` - уровень глинкинского `чудного мгновенья`.
моим `Трём стихотворениям Мандельштама`, звучать в зале противопоказано. Это музыка для
гостиной, а ещё лучше для одного слушателя.
знаю, Яковенко выбрал сам ВВС, и считает его идеальным для ТП. Все эти аффекты и тихое
напевание абсолютно необходимы тут.
невероятно трудно - а все 24 подряд, по замыслу (насколько знаю) автора...
слушать - невозможно.
В это нужно уверовать)
Яковенко выбрал сам ВВС, и считает его идеальным для ТП. Все эти аффекты и тихое напевание
абсолютно необходимы тут.
запись. И страшно жалею, что он Мандельштама моего так и не выучил и не записал. Мы с ним
после минских возлияний 1990-го года ни разу и не виделись.
В это нужно уверовать)
не могу и не буду.
ли, это году в 79-м было, наверное. Ну, может, в конце 78-го, самое раннее.
когда-то давно ноты некоторых этих `песен`... они уже тогда мне не нравились...
для слушания, а для бытия внутри этого. Мы с Сашей Филимоновым как-то разговорились на эту
тему...
повлияло...
Именно поэтому и невозможно. Я начал врубаться в Сильвестрова (более-менее по-настоящему,
как мне кажется) только после 1 марта. Недавно слушал №19 (на лермонтовское `Выхожу один я
на дорогу`) - это ведь просто смерть. После такого отходить неделю, а не еще 23 песни.
неделю, а не еще 23 песни.
Сильвестрова чтобы врубиться, надо как-то почувствовать тень смерти. Или через свои
переживания, или потеряв кого-то близкого. Сам ВВС говорит об этом жестко, но, в общем,
точно: Сочинение музыки это эксгумация трупа.
Но для меня ТП это как раз примирение с самим собой. Я иногда включу их и чай пью, читаю
что-то, с котом играю. Вот тогда они начинают работать удивительно. Тогда что-то такое
открывается внутри - не музыки, а, наверное, меня самого - словно переход в какое-то
другое измерение.
Вы, в сравнении со мной, молоды, у Вас это, скорее всего, вызывает сопротивление. И так и
происходит. Это нормально. Вернитесь к ТП после 40-ка, вы услышите их иначе.
скорее всего, вызывает сопротивление. И так и происходит. Это нормально. Вернитесь к ТП
после 40-ка, вы услышите их иначе.
возрасте) трудно анализировать. Может, и невозможно, по понятным причинам.
скажут: он просто с ними заодно... Я видел когда-то давно ноты некоторых этих `песен`...
они уже тогда мне не нравились...
очень. Слушать целиком я их не могу, особенно в зале, но это уже другая история.
зале,
красного вина. Это незабываемо. Сначала думается: интересно, насколько меня хватит? Потом
проходит 20 минут, 30, 40 - и все вдруг совершенно преображается, какой-то Космос
открывается.
Но в зале, где чихают и скрипят креслами, конечно, слушать ТП абсолютно невозможно.
Седельниковой (судя по всему она поёт и аккомпанирует сама). Если есть охотники, могу
выложить...
Седельниковой (судя по всему она поёт и аккомпанирует сама)
поработали в своё время, писали на радио Шуберта, Глинку, Варламова и т.д. Кое-что и на
диске вышло. Сильвестрова я у Седельниковой не слышал. Это высоко!творческий человек,
одновременно музыковед, пианистка и певица. Пение у нее такое, немножко
`специально-старомодное`, что ли. Человек специально-интеллектуальный, я бы сказал.
Аккомпанировать сама себя она любит, так что вполне возможно. Огромная симпатия у меня к
Оле. То есть я думаю, запись должна быть интересной, но всё-таки не слышал, молчу. Она -
вдова композитора Глеба Седельникова, кстати, если кто не знает.
интересной, но всё-таки не слышал, молчу.
точно.
сайте выложен и на который ведут все ссылки, которые я в поиске нашел, этот номер просто
вырезан, будто его вообще нет, и вторая часть цикла называется `10 песен`, а не 11.
точно: Сочинение музыки это эксгумация трупа.
магазин, а он оказался закрыт. Вам принципиально нужно купить то, зачем Вы вышли... Вы - в
следующий. Закрыт! Следующий. Закрыт. Погода - мерзкая. Вы промокли, устали, объехали
почти весь город...
Вот в таком состоянии начинайте петь Сильвестрова. Именно то!
То есть, это случай, когда уродство одевает маску таланта))
falo.