Скачать ноты

Три фрагмента из музыки к фильму Рустама Хамдамова `Anna Karamazoff` (Россия-Франция,1991):
1.Кладбище; 2.Старуха; 3.Ветер. Дирижёры: Ю.Николаевский(1,2) и К.Кримец(3). Ансамбль ударных Марка Пекарского.
         (68)  


Romy_Van_Geyten (30.03.2013 23:01)
Класс! Интересно, видел кто-нибудь фильм? Если он так же хорош как и музыка, то его
непременно нужно смотреть. Название, как я понимаю стибренно из романа Набокова `Пнин`)

Andrew_Popoff (30.03.2013 23:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Класс! Интересно, видел кто-нибудь фильм?
Если он так же хорош как и музыка, то его непременно нужно смотреть.
Не знаю про этот
фильм ничего. Интересно, а где бы посмотреть?

Romy_Van_Geyten (30.03.2013 23:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Не знаю про этот фильм ничего. Интересно, а
где бы посмотреть?
Вот:
http://vk.com/video?q=anna%20karamazoff§ion=search&z=video2190291_163065656

Mick_M (30.03.2013 23:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Класс! Интересно, видел кто-нибудь фильм?
Если он так же хорош как и музыка, то его непременно нужно смотреть. Название, как я
понимаю стибренно из романа Набокова `Пнин`)
Видел `кто-нибудь:))) Не только название
и не только у Набокова:))) В отличие от остального Хамдамова, `одалживающего` живопись
кадра у мэтров (хотя бы Куросавы в том, что он сейчас делает по `Расемону`), здесь он
цитирует вроде самого себя (его вариант того, что потом стало `Рабой любви`). Есть пара
классных эпизодов - на кладбище с похоронами мальчика и черной собакой, с отравлением
яблока и т.п. Ну, конечно, Моро!!! В целом по живописи кадра - типичное советское кино
начала 90-х (Господин оформитель явно лучше).

Mick_M (30.03.2013 23:34)
Это не было так важно, чтобы два раза это публиковать:)))

Andrew_Popoff (30.03.2013 23:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот:
http://vk.com/video?q=anna%20karamazoff§ion=search&z=video2190291_163065656
Класс!
Спасибо!

Romy_Van_Geyten (30.03.2013 23:59)
Не, ну Жанна Моро с Петром Мамоновым в одном и том же сценическом пространстве - это уже
само по себе сильно!)

balaklava (31.03.2013 00:53)
Mick_M писал(а):
Видел `кто-нибудь:)))
Хамдамов - личность
культовая, честный эстет, интеллектуал, к сожалению, оказавшийся лишним и практически
невостребованным. Провал `Анны Карамазоф` был закономерен.

Romy_Van_Geyten (31.03.2013 01:06)
Совершенно тараканистое кино! `Андалузский тигр`. Йок... Зачот!

DzhiTi (31.03.2013 01:44)
музыка прекрасная, очень выразительная

balaklava (31.03.2013 02:10)
Mick_M писал(а):
...Хамдамова, `одалживающего` живопись кадра у
мэтров ...
Интересный факт. Фильм о Вере Холодной с Еленой Соловей в главной роли
начал снимать сначала Хамдамов. Но за буржуазный эстетизм фильм был забракован ещё
недоснятый, а материал(надо сказать неплохой) был передан Михалкову...

balaklava (31.03.2013 02:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Совершенно тараканистое кино!
У
Хамдамова красивейший фильм - `Вокальные параллели`.

Romy_Van_Geyten (31.03.2013 02:36)
balaklava писал(а):
У Хамдамова красивейший фильм - `Вокальные
параллели`.
Большое спасибо, посмотрю непременно...

Mick_M (31.03.2013 02:49)
balaklava писал(а):
Интересный факт. ...Но за буржуазный эстетизм
фильм был забракован ещё недоснятый, а материал(надо сказать неплохой) был передан
Михалкову...
Ну, не совсем так (или - не только так): там был дикий конфликт с
Кончаловским (автором сценария). Рустам снимал явно поперек сценария, и оттуда-то вся
заваруха началась. До `буржуазного эстетизма` дело не дошло, поскольку те, кто мог в этом
обвинить (Сизов - директор Мосфильма, в первую очередь), ни одного метра материала не
видели.

victormain (31.03.2013 07:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Класс! Интересно, видел кто-нибудь фильм?
Если он так же хорош как и музыка, то его непременно нужно смотреть. Название, как я
понимаю стибренно из романа Набокова `Пнин`)
Честно говоря, музыка мне нравится на
порядок больше всего остального в фильме. Название - ну как стибрено? мягко
позаимствовано))

balaklava (31.03.2013 17:06)
Mick_M писал(а):
...там был дикий конфликт с Кончаловским (автором
сценария). Рустам снимал явно поперек сценария...
Да, интересная интрига, тем более
если учесть то, что отношения с Кончаловским не прервались окончательно , о чём
свидетельсвует их совместная работа над недавним `Щелкунчиком`(фильм довольно спорный как
и все последние работы Кончаловского). А что касается `буржуазной эстетики`, думаю, что
Хамдамов был уже заочно приговорён и внесён в чёрный список ещё со времён Вгика...

balaklava (31.03.2013 17:15)
victormain писал(а):
Честно говоря, музыка мне нравится на порядок
больше всего остального в фильме. Название - ну как стибрено? мягко
позаимствовано))
Сложилось впечатление, что у автора за время застоя накопилось `так
много что сказать людям`, что он попросту перегорел. Невозможно объять необъятное. Горе от
избытка ума и таланта.

Wustin (31.03.2013 20:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...Интересно, видел кто-нибудь
фильм?
Фильм так и не вышел на экраны, и я не видел окончательного варианта, но я
благодарен Создателю за мучительное наслаждение.

sir Grey (31.03.2013 20:49)
Wustin писал(а):
Фильм так и не вышел на экраны, и я не видел
окончательного варианта, но я благодарен Создателю за мучительное наслаждение.
Я,
может, пропустил. Нет ли ссылки на фильм? Хочется посмотреть.

evc (31.03.2013 21:04)
sir Grey писал(а):
Я, может, пропустил. Нет ли ссылки на фильм?
Хочется посмотреть.
Romy_Van_Geyten давал чуть выше ссылку на вконтакте, но я ещё раз
уже от себя его туда залью с лучшим качеством и помещу в архив. хоть фильм и не вышел на
экраны, издан он был и неоднократно показывался на фестивалях.

sir Grey (31.03.2013 21:13)
evc1 писал(а):
Romy_Van_Geyten давал чуть выше ссылку на вконтакте,
но я ещё раз уже от себя его туда залью с лучшим ка.................
Давайте.
Спасибо. Нач то искать? На Вустин?

evc (31.03.2013 21:21)
sir Grey писал(а):
Давайте. Спасибо. Нач то искать? На
Вустин?
по ходу определюсь, когда уже будет в архиве: ссылку, если что, оставлю в ЛС.

Andreewa (31.03.2013 21:57)
Послушала сейчас музыку и у меня возникли такие мысли: все-таки,когда смотришь фильм, то
не думаешь о музыке в фильме

Andreewa (31.03.2013 22:02)
Andreewa писал(а):
Послушала сейчас музыку и у меня возникли такие
мысли: все-таки,когда смотришь фильм, то не думаешь о музыке в фильме
Не дописала,
прошу прощения! Дело в том, что музыка воспринимается как фон, о ней не думаешь.Понятно,
что она дополнение к образам и т.д., не буду дальше описывать, но сама по себе эта музыка
интересна, ее очень интересно услышать отдельно. Я хотела попросить, чтобы композиторы
помещали и свою музыку к фильмам, она интересна. Простите за сумбур.

Krestjanin (31.03.2013 22:22)
Andreewa писал(а):
... Я хотела попросить, чтобы композиторы
помещали и свою музыку к фильмам, она интересна...
Может быть, она и интересна, но
далеко не всегда самоценна. Саундтреки выполняют свою задачу подчёркивать, акцентировать
происходящее на экране. И делают они это порой очень здорово. Но, вне контекста видеоряда
они могут представлять собой просто кошмарный набор весьма неприятных звуков. ИМХО.

victormain (31.03.2013 23:34)
Andreewa писал(а):
Не дописала, прошу прощения! Дело в том, что
музыка воспринимается как фон, о ней не думаешь...
А я обычно преимущественно о ней и
думаю.

OlgaKz (31.03.2013 23:38)
Andreewa писал(а):
Послушала сейчас музыку и у меня возникли такие
мысли: все-таки,когда смотришь фильм, то не думаешь о музыке в фильме
Это смотря
какая музыка. У Каравайчука, например, музыка - чуть не главный действующий персонаж,
невозможно не заметить.

victormain (31.03.2013 23:58)
OlgaKz писал(а):
Это смотря какая музыка. У Каравайчука, например,
музыка - чуть не главный действующий персонаж, невозможно не заметить.
У нас вообще
славная традиция композиторов-прикладников: Прокофьев, Шостакович, Шнитке, Губайдулина,
Тищенко, Б.Чайковсий... Ну и собственно прикладники, конечно: Каравайчук, Рыбников,
Гладков, очень сильные все, много прекрасных работ.

OlgaKz (01.04.2013 00:08)
victormain писал(а):
У нас вообще славная традиция
композиторов-прикладников: Прокофьев, Шостакович, Шнитке, Губайдулина, Тищенко,
Б.Чайковсий... Каравайчук, Рыбников, Гладков, очень сильные все, много прекрасных
работ.
И, как мне кажется, практически у всех Вами названных эти прикладные работы
имеют самостоятельную художественную ценность. Скажем, музыка Чайковского к `Женитьбе
Бальзаминова` или `Подростку` впечатляет меня сама по себе и без видеоряда.

victormain (01.04.2013 00:17)
OlgaKz писал(а):
И, как мне кажется, практически у всех Вами
названных эти прикладные работы имеют самостоятельную художественную
ценность...
Безусловно! Кроме того, у тех авторов, у которых 2 профессии - собственно
композиция и композиция прикладная - у них часто музыка туда-сюда бродит, из прикладной
музыки в самостоятельную и наоборот.

OlgaKz (01.04.2013 00:19)
victormain писал(а):
Безусловно! Кроме того, у тех авторов, у которых
2 профессии - собственно композиция и композиция прикладная - у них часто музыка туда-сюда
бродит, из прикладной музыки в самостоятельную и наоборот.
На радость нам!!!

victormain (01.04.2013 03:03)
OlgaKz писал(а):
На радость нам!!!
Стараемся))

Andrew_Popoff (01.04.2013 03:26)
victormain писал(а):
у них часто музыка туда-сюда бродит, из
прикладной музыки в самостоятельную и наоборот.
Подтверждаю. Но у меня чаще из
прикладной в автономную. Прикладная как лаборатория, там можно экспериментировать
бесконечно, а в самостоятельной нужно учитывать кучу параметров, чтобы звучало пристойно,
и исполнителям и слушателям интересно было.

abyrvalg (01.04.2013 08:01)
victormain писал(а):
у них часто музыка туда-сюда бродит, из
прикладной музыки в самостоятельную и наоборот.
Хорошо сказано. Вспомнился тут же
Прокофьев с его темой из арии Кутузова, перешедшая в музыку к фильму `Иван Грозный` под
названием `татарская степь`. Тему доверил пропеть женскому хору.

evc (01.04.2013 08:47)
sir Grey писал(а):
Давайте. Спасибо. Нач то искать? На
Вустин?
поместил фильм в персоналий Александра Вустина: качество, с видеокассеты
(VHSRip).

http://classic-online.ru/archive/?file_id=90429

подобные прецеденты в архиве были, в частности, я разместил мультфильм `Жило было
дерево...` в персоналий Виктора Копытько.

OlgaKz (01.04.2013 09:30)
victormain писал(а):
Стараемся))
Спасибо сердечное )))

Andreewa (01.04.2013 10:58)
victormain писал(а):
А я обычно преимущественно о ней и
думаю.
Ну это у Вас профессиональное. Я говорю про простого слушателя. Но бывают
моменты, когда слушаешь с упоением музыку в фильме. Не часто, но бывает.

Andreewa (01.04.2013 11:02)
Krestjanin писал(а):
Может быть, она и интересна, но далеко не всегда
самоценна. Но, вне контекста видеоряда они могут представлять собой просто кошмарный
набор весьма неприятных звуков. ИМХО.
Ну это понятно. Я не про эту музыку говорила.
Но бывает такая музыка, что ее даже лучше слушать без фильма.Она по-другому
воспринимается.Впрочем - ИМХО

victormain (01.04.2013 11:06)
Andreewa писал(а):
Ну это у Вас профессиональное. Я говорю про
простого слушателя. Но бывают моменты, когда слушаешь с упоением музыку в фильме. Не
часто, но бывает.
Да, у меня тоже бывает. Но сейчас реже.

evc (01.04.2013 11:28)
balaklava писал(а):
У Хамдамова красивейший фильм - `Вокальные
параллели`.
Фильм-концерт `Вокальные параллели` режиссёра Р. Хамдамова также
разместил в архиве -> http://classic-online.ru/archive/?file_id=90434

не смотря на то, что там звучат опусы Чайковского, Россини, Брамса и Шумана, видео счёл
возможным обозначить Владимиром Мартыновым, так как тот был официальным композитором
фильма (и в ряде фоновых эпизодов явно чувствуется его манера).

musikus (01.04.2013 12:34)
Andreewa писал(а):
бывают моменты, когда слушаешь с упоением музыку в
фильме. Не часто, но бывает.
Я, грешным делом, вообще часто воспринимаю визуальный
ряд в кино именно через музыку и ловлю себя на том, что фильм (даже как бы неосознанно)
оцениваю по музыкальному критерию. При том, что есть замечательные фильмы, где музыки
почти нет или она есть, но очень мало (Тарковский, Антониони, поздние фильмы Герасимова и
др.). Но это относится к кинематографу, в котором визуальный ряд и музыка органически
сопряжены, и если первый самодостаточен (как у Тарковского), то и музыка - поэтому! - не
очень нужна или не нужна принципиально. (А порой она избыточна, как, например, в `Гамлете`
Козинцева - Грицюса - Шостаковича).

Wustin (12.04.2013 13:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо!
Вам спасибо - за Юлиана
Милостивого.

Wustin (12.04.2013 13:12)
musikus писал(а):
...При том, что есть замечательные фильмы, где
музыки почти нет или она есть, но очень мало.
В любимых моих фильмах музыки, как
правило, очень мало.

musikus (12.04.2013 15:42)
Wustin писал(а):
В любимых моих фильмах музыки, как правило, очень
мало.
Это означает, наверное, что для Вас в кино важен, прежде всего, сам
кинематограф, т.е. визуальный ряд как ключевое выразительное средство. И если эта
компонента сильна, то она не очень нуждается в `музыкальной подпорке`. Вообще же, многое
зависит от того, как сам режиссер строит свою картину, из каких слагаемых мыслит ее
сделать. Одно дело - `Шербургские зонтики`, где Легран - главная фигура,а другое - фильмы
Тарковского или Ларса фон Триера.

Wustin (12.04.2013 16:09)
musikus писал(а):
Это означает, наверное, что для Вас в кино важен,
прежде всего, сам кинематограф.
Конечно, когда музыка является сюжетом фильма
(`Вокальные параллели`) - это другое дело...
В лучших фильмах музыка строит форму картины, появляясь в узловых точках. Позволю себе
пример - `Пустыня Тартари` Валерио Дзурлини (шла на наших экранах).
Иногда хорошо, когда музыки совсем нет.
В нашем случае мне кажутся захватывающе сильными первые несколько минут фильма - ночной
пейзаж, титры, пробег юноши, поезд, осыпающийся куст, женщина в купе, город, узбечки на
лестнице. О таком слиянии музыки, изображения и шума я больше всего мечтаю.

musikus (12.04.2013 16:16)
Wustin писал(а):
В нашем случае...
Пока на могу судить. Надо
посмотреть картину.

Andrew_Popoff (13.04.2013 02:37)
Wustin писал(а):
В любимых моих фильмах музыки, как правило, очень
мало.
При этом есть закономерность. Если музыки мало, она запоминается, а значит,
драматургически очень точно и сильно работает. А если много, то что сказать? - фон он и
есть фон. Тут много не столько от композитора, сколько от режиссера зависит. Я бы обязал
всех режиссеров во ВГИКе изучать серьезно музыку в кино. Сделать обязательным предметом.
Очень жалко, когда слабость сценария или режиссуры пытаются компенсировать обилием музыки.
Иногда, впрочем, приходится. От сценариста тоже много зависит.

Wustin (13.04.2013 09:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы обязал всех режиссеров во ВГИКе изучать
серьезно музыку в кино.
Абсолютно верно! Хамдамов прекрасно знает музыку - от Шуберта
до Губайдулиной - и музыкально организует движение фильма.

Wustin (05.03.2015 13:47)
Выложены ноты. 2-я часть (`Старуха` или Круг второй) выложена дважды: сначала ударные (1-е
колено), затем остальные инструменты - 2-е колено, исполняемое с теми же ударными. Это
из-за нехватки строчек в партитурной бумаге.

Wustin (05.03.2015 14:00)
Wustin писал(а):
Выложены ноты. 2-я часть (`Старуха` или Круг второй)
выложена дважды: сначала ударные (1-е колено), затем остальные инструменты - 2-е колено,
исполняемое с теми же ударными. Это из-за нехватки строчек в партитурной
бумаге.
Исправление: эта часть была названа первоначально Кругом первым, но затем
поменялась местами с Кругом вторым (`Кладбище`). В нотах сохранены первые названия.
Окончательная последовательность и названия: Кладбище-Старуха-Ветер.

OlgaKz (05.03.2015 15:09)
Wustin писал(а):
Выложены ноты.
Переслушала еще раз. До чего же
все-таки музыка сильная! Совершенно самодостаточная! Фильм не только необязателен, но
пожалуй, даже и нежелателен. По крайне мере, для меня.
Спасибо, Александр Кузьмич.

sir Grey (05.03.2015 15:27)
OlgaKz писал(а):
Переслушала еще раз. До чего же все-таки музыка
сильная! Совершенно самодостаточная! Фильм не только необязателен, но пожалуй, даже и
нежелателен. По крайне мере, для меня.
Спасибо, Александр Кузьмич.
Поддерживаю, насчет фильма. Музыку буду слушать.

Wustin (05.03.2015 16:09)
OlgaKz писал(а):
Переслушала еще раз. До чего же все-таки музыка
сильная! Совершенно самодостаточная! Фильм не только необязателен, но пожалуй, даже и
нежелателен. По крайне мере, для меня.
Спасибо, Александр Кузьмич.
Спасибо, Оля, но музыка порождена именно фильмом.

sir Grey (05.03.2015 16:31)
Wustin писал(а):
Спасибо, Оля, но музыка порождена именно
фильмом.
Хотя и не мне писали, но в Форум же?

Я думаю (как Рабинович, который никогда не играл на скрипке, но должно получиться), что
механизм такой. Художник получает какой-то внешний импульс. Этот импульс переживается,
возникают уже свои собственные мысли, чувства и т.п. Дальше начинается творческое горение.
Дальше - рождается продукт, который с импульсом уже не связан.

Мне почему-то кажется, что у творческих людей все бывает именно так. Почему мне это
кажется? Мне, который не написал за свою жизнь ни двух нот, ни двух слов?

Как сказано у Ахматовой - когда б вы знали, из какого сора....

OlgaKz (05.03.2015 17:21)
Wustin писал(а):
... но музыка порождена именно фильмом.
Однако
следствие - музыка - по значимости художественного результата, по силе образов намного
превзошло причину, его породившую - фильм. И имеет уже независимую и самоценную жизнь. Мне
так кажется.)

Wustin (05.03.2015 23:30)
sir Grey писал(а):
из какого сора....
...все-таки не сора,
дорогой sirGrey - фильм изысканно красив, м.б. больной красотой, отсюда трагическая
интонация картины.

vitasmal (08.12.2018 22:22)
Спасибо дорогому композитору Вустину за эту музыку и др. сочинения. Сначала я познакомился
с музыкой к фильму, затем с Kleines Requiem, `Тремя стихотворениями О. Седаковой`,
`Письмом Зайцева`, `Памяти Б.К.` и др. Признаться, узнал о композиторе благодаря фильму
`Анна Карамазофф`: заинтересовало, кто написал такую необычную музыку к такому необычному
фильму. Музыка чуть ли не на половину сделала фильм. Общий художественный результат -
потрясающий. Знаю и сына (Юру Вустина) через знакомых. Желаю доброго здравия, долгих лет и
творчества!

Wustin (16.12.2018 21:11)
vitasmal писал(а):
Спасибо дорогому композитору Вустину за эту музыку
и др. сочинения. Сначала я познакомился с музыкой к фильму, затем с Kleines Requiem,
`Тремя стихотворениями О. Седаковой`, `Письмом Зайцева`, `Памяти Б.К.` и др. Признаться,
узнал о композиторе благодаря фильму `Анна Карамазофф`: заинтересовало, кто написал такую
необычную музыку к такому необычному фильму. Музыка чуть ли не на половину сделала фильм.
Общий художественный результат - потрясающий. Знаю и сына (Юру Вустина) через знакомых.
Желаю доброго здравия, долгих лет и творчества!
Спасибо, дорогой vitasmal, за себя и
за Юру.

Biolog (16.12.2018 21:20)
Александр Кузьмич, прошу принять благодарность Вам и Вашей музыке.

С Вашего позволения, спрошу - Вы именно так слышите или формируете, конструируете звуки
под `диктовку` жизненных впечатлений, скажем, подобно рисованию с натуры?

Wustin (16.12.2018 22:04)
Biolog писал(а):
Александр Кузьмич, прошу принять благодарность Вам и
Вашей музыке.

С Вашего позволения, спрошу - Вы именно так слышите или формируете, конструируете звуки
под `диктовку` жизненных впечатлений, скажем, подобно рисованию с натуры?
Не берусь
толково объяснить. Наверно в счастливые минуты включаются все воспринимающие резервы
слуха, зрения и, простите, души. Также память, в том числе о бывшем до тебя, может быть
виденном во сне. Но об этом рекомендуется не распространяться.

Biolog (16.12.2018 22:08)
Wustin писал(а):
Не берусь толково объяснить. Наверно в счастливые
минуты включаются все воспринимающие резервы слуха, зрения и, простите, души. Также
память, в том числе о бывшем до тебя, может быть виденном во сне. Но об этом рекомендуется
не распространяться.
Понял Вас, спасибо. Только вот не прислушиваетесь Вы к
упомянутым Вами рекомендациям. `Нерекомендованное` в Вашей музыке слышно, и именно
поэтому она для многих, включая меня, составляет подлинно духовную ценность.

Wustin (31.12.2018 01:54)
Biolog писал(а):
Понял Вас, спасибо. Только вот не прислушиваетесь Вы
к упомянутым Вами рекомендациям. `Нерекомендованное` в Вашей музыке слышно, и именно
поэтому она для многих, включая меня, составляет подлинно духовную ценность.
Всех
архивных друзей и коллег - с Наступающим!

Andrew_Popoff (31.12.2018 02:32)
Wustin писал(а):
Всех архивных друзей и коллег - с
Наступающим!
С наступающим, Александр Кузьмич!!!

precipitato (31.12.2018 02:35)
Wustin писал(а):
Всех архивных друзей и коллег - с
Наступающим!
Саша, тебя тоже с наступающим!

musikus (31.12.2018 10:57)
С наступающим, Юрий Вильевич! Здоровья, бодрости духа, всяческих успехов, в особенности
творческих!

musikus (31.12.2018 12:48)
Wustin писал(а):
Всех архивных друзей и коллег - с
Наступающим!
Здоровья, Вам, Александр Кузьмич, и творческих свершений в Новом году!
Пусть Ваше музыка звучит все чаще!

precipitato (31.12.2018 15:41)
musikus писал(а):
С наступающим, Юрий Вильевич! Здоровья, бодрости
духа, всяческих успехов, в особенности творческих!
Спасибо, дорогой Юрий
Константинович, Вам тоже мои наилучшие пожелания в Новом году!

Wustin (01.01.2019 02:28)
musikus писал(а):
Здоровья, Вам, Александр Кузьмич, и творческих
свершений в Новом году! Пусть Ваше музыка звучит все чаще!
Спасибо, дорогой Юрий
Константинович! Всех благ Вам!



 
     
classic-online@bk.ru