Друзья! Выскажитесь о музыке. Про исполнение можно не говорить - все и так понятно: и рояль там `несвежий`, и фермат много лишних... Тут ведь сам Михалев поет - и себе же аккомпанирует (а фортепианная партия -о-го-го)... Я свое отношение потом вам скажу. Хочется сначала ваше услышать!
Aelina
(18.12.2012 18:17)
Приятно удивлена !!! И музыка и вокал --на высоте !!! Очень талантливо !!! Блеск !!!
Спасибо за музыкальный подарок !!!
Mikhail_Kollontay
(18.12.2012 18:18)
paraklit писал(а):
Выскажитесь о музыке
Пока послушал полтора первых номера - надо уходить. Автор весьма даровитый человек. На мой взгляд, скорее его путь был бы - популярные жанры. Стихи выглядят как нечто несколько чужеродное. Синкопирование очень симпатичное и скорее мне напомнило творчество Капустина, я так полагаю, что сам и автор где-то около джаза походил, откуда, может быть, и крен в сторону композиции. Может, и ошибаюсь. Было бы интереснее, если бы он написал что-то. пусть и таком же роде, но совершенно оторвавшись от рабской привязки к русскому слову, это может абракадабра, может быть иноязычный текст, или пусть бы сам слова (набор слогов?) писал, но вот говорю, по ощущению моему - текст тот, что есть, тут не особо при деле. Если исходить из академической музыки, категорически не приветствовал бы отсутствие логики движения баса, да часто и отсутствие его движения как факта. А разные фактурные труляля там совершенно не спасают, вялые, трафаретные. То есть, собственно, присутствует только моно-логика, а аккомпанемент выглядит несколько школьно. Интересно бы знать, насколько серьезно автор изучал строгий стиль, уж не говоря о владении оркестром. Как-то не ожидается, что по этой части у него все уже оформилось, ну да пока не слушал, что же могу сказать.
paraklit
(18.12.2012 18:47)
Aelina писал(а):
Приятно удивлена !!! И музыка и вокал --на высоте !!! Очень талантливо !!! Блеск !!!
Спасибо за музыкальный подарок !!!
О-оо! Дорогая Аэлиночка! А если бы Вы видели его самого - молодого, красивого... и неженатого!..
Я конечно, чуть-чуть играю, но это в принципе все правда. У этого парня - суперприрода! Достаточно сказать только то (- музыканты поймут), что он как пианист никогда не учился (ну, разве, только в музшколе) - и играет как профессиональный пианист! Вокалу - не учился, а поет - как профессиональный вокалист! Он закончил нашу академию как композитор. Пел `в своё удовольствие`... Вдруг приехал к нам в театр столичный мэтр-педагог вокала покорректировать солистов... Михалев пришел к нему просто совета спросить - как лучше петь? Тот его услышал - и `офигел`. Позвал директора театра и сказал; почему этот парень у вас до сих пор не солист? Разумеется, его тут же взяли... А вообще-то он работает у нас на кафедре теории и композиции. Ведет инструментовку, еще что-то... не помню... Ну и композитора. Пока одного - Лукьянца. (У нас вообще план набора - один-два...)
paraklit
(18.12.2012 18:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Пока послушал полтора первых номера - надо уходить. Автор весьма даровитый человек...
Я уже сказал, что свое мнение выскажу потом. Пока `излагаю фабулу`: кто такой, откуда взялся... Из фактов - сказу (для г-на Коллонтая): он владеет всем, и неплохо... У него есть очень приличная скрипичная соната, сделанная свежим современным языком... Музыка очень искренняя... Впрочем, я уже нарушаю свой `самозапрет` - и оцениваю... Попробуем решить технические задачи с оцифровкой и разместить, но позже... А может, её и заново сыграют.
andreiKo
(14.03.2014 09:22)
Пока слушал первые номера, хотел написать `очень хорошо` сейчас дослушал до конца впечатление немного скорректировалось. Безусловный плюс автора - темперамент, яркая образность, искренность, `свежесть` - я очень ценю эти `простые` качества, так как встречаются они сейчас редко...из минусов отмечу - не могу сказать что именно `рабская` привязка к тексту - но некоторая однообразность музыки, возникающая из точного следования за ритмом стихотворения есть - отсюда же идет наверное и иногда однообразие фактурных замыслов - все эти синкопы довольно быстро приедаются - музыку Капустина я плохо знаю и мне почему-то пришла в голову аналогия с `Сокровенными разговорами` Сидельникова - там тоже сначала `ах, как здорово` а потом через пару номеров `ну и что же будет дальше еще` а под конец `очень жалко что ничего не было, а то было бы действительно `ах, как здорово`. В цикле Михалева есть посередине некий `лирический центр` - `Снежная равнина` (она же на мой вкус и самая лучшая песня из цикла) тем более после нее хочется какого=-то обобщения в духе свиридовских есенинских циклов - а его нет - опять идут те же самые синкопы. Так же хочется пожелать более тщательной работы с тематическим материалом - иногда просто более строгого его отбора - что `да` а что `нет` - опять же возвращаясь к последнему номеру - мне он показался `никаким` именно с этой точки зрения...про бас говорить ничего не буду )))) - у Михаила Георгиевича свой подход к этому (вспоминая, его критику Мясковского) по мне так и у Мясковского и здесь какого-то особого криминала в басу нет - есть он и есть, иногда движется, иногда стоит на месте ))) Обобщая напишу, что все мои замечания - это то, что называется `мастерство` и приходит не сразу, хочется пожелать автору успехов на этом пути. И еще одно общее замечание - я не хочу сказать что `нельзя` писать музыку на слова Есенина, но факт остается фактом - есть Свиридов, который делал это очень здорово, и поэтому когда берутся те же стихи что у него (например `злополучный` последний номер `О верю, верю`) сравнения неизбежны - и именно в этом конкретном случае они (для меня) в пользу Свиридова...
paraklit
(14.03.2014 09:46)
andreiKo писал(а):
Пока слушал первые номера, хотел написать `очень хорошо` сейчас дослушал до конца впечатление немного скорректировалось.
Спасибо. С Вашего позволения я - отвечу... Сильно сомневаюсь, что Михалев будет делать это сам, т.к. человек он очень скромный... Во-первых(- это не в оправдание автору, а скорее комплимент ему) - цикл этот был написан где-то курсе на третьем... Представляете, студент такое `забабахал`! Ну, а Свиридов... Категорически не могу с Вами согласиться! Что ж теперь, Есенина совсем не брать! Знаете - это я уже о себе - я тут не раз `фыркал` на Свиридова (видимо, Вы этого не читали), обзывал его `Пушкинский венок` старческой музыкой... Могу повторить: там действительно, на мой слух, пара гениальных номеров, штуки три - хороших, а остальное - либо слабое, либо откровенно плохое! Зачем это пишу? Затем, что для меня не существует `священных коров`! Я говорю как есть! Плохо (на мой слух) - значит говорю - плохо! Зачем это сказал? Да затем, что и на один текст можно писать не боясь, не говоря уж о том, что на одного автора... Главное ведь - чтобы музыка зазвучала, а не была придумана (и уж тем более, сочинена в силу какой-то конъюктуры!). У Михалева она - зазвучала! По-моему, он в целом молодец. А претензии Ваши - очень хорошие! Я считаю именно такие отзывы и замечания самыми ценными из тех, которые здесь пишутся... Хотелось бы и о своей музыке Вашу критику услышать!
P.S. Кстати, забыл сказать, Михалев этот цикл часто сам играет и поет... Это тоже о многом говорит. Не посмотрел сейчас - может, это как раз такая запись
andreiKo
(14.03.2014 10:34)
ну....я тоже не могу сказать что однозначно ценю `все` у Свиридова - я хотел сказать что на Есенина много уже всего написано (и тем же самым Свиридовым и другими композиторами близкими ему по духу) - зачем писать что-то новое на его стихи в такой же примерно (плюс-минус) стилистике ? Я понимаю если бы, например, Хельмут Лахенман написал бы `Вокальный цикл на слова Есенина для тенора и фортепиано` - думаю что это у него это получилось бы совсем не так как писалось до него на слова Есенина и именно в этом был бы смысл. Я лично считаю, что Есенин - потенциально (если бы прожил больше) самый `гениальный` (слово вроде бы избито но точнее не скажешь) поэт своего поколения (несмотря на то что рядом были Маяковский, Пастернак, Ахматова и другие...НО для музыки он закрыт - лет сто должно еще пройти прежде чем то что написано недавно, станет историей а не современностью. Есть громадное количество выдающихся поэтов его времени - Клюева вроде бы уже `распробовали`, но сколько ведь еще осталось.... Для меня пример в этом - мой учитель - Алексей Николаев - у него есть циклы (и отличнейшие - скажу что лично для меня не хуже чем свиридовские) на слова Жигулина, Тряпкина - я эти имена вообще больше нигде не встречал...почему бы не писать на то что никто еще в музыке не использовал ?
PS Цикл на слова Жигулина я сам играл неоднократно - постараюсь вскоре найти запись и выложить
рояль там `несвежий`, и фермат много лишних... Тут ведь сам Михалев поет - и себе же
аккомпанирует (а фортепианная партия -о-го-го)... Я свое отношение потом вам скажу.
Хочется сначала ваше услышать!
Спасибо за музыкальный подарок !!!
первых номера - надо уходить. Автор весьма даровитый человек. На мой взгляд, скорее его
путь был бы - популярные жанры. Стихи выглядят как нечто несколько чужеродное.
Синкопирование очень симпатичное и скорее мне напомнило творчество Капустина, я так
полагаю, что сам и автор где-то около джаза походил, откуда, может быть, и крен в сторону
композиции. Может, и ошибаюсь. Было бы интереснее, если бы он написал что-то. пусть и
таком же роде, но совершенно оторвавшись от рабской привязки к русскому слову, это может
абракадабра, может быть иноязычный текст, или пусть бы сам слова (набор слогов?) писал, но
вот говорю, по ощущению моему - текст тот, что есть, тут не особо при деле. Если исходить
из академической музыки, категорически не приветствовал бы отсутствие логики движения
баса, да часто и отсутствие его движения как факта. А разные фактурные труляля там
совершенно не спасают, вялые, трафаретные. То есть, собственно, присутствует только
моно-логика, а аккомпанемент выглядит несколько школьно. Интересно бы знать, насколько
серьезно автор изучал строгий стиль, уж не говоря о владении оркестром. Как-то не
ожидается, что по этой части у него все уже оформилось, ну да пока не слушал, что же могу
сказать.
!!! Очень талантливо !!! Блеск !!!
Спасибо за музыкальный подарок !!!
самого - молодого, красивого... и неженатого!..
Я конечно, чуть-чуть играю, но это в принципе все правда. У этого парня - суперприрода!
Достаточно сказать только то (- музыканты поймут), что он как пианист никогда не учился
(ну, разве, только в музшколе) - и играет как профессиональный пианист! Вокалу - не
учился, а поет - как профессиональный вокалист! Он закончил нашу академию как композитор.
Пел `в своё удовольствие`... Вдруг приехал к нам в театр столичный мэтр-педагог вокала
покорректировать солистов... Михалев пришел к нему просто совета спросить - как лучше
петь? Тот его услышал - и `офигел`. Позвал директора театра и сказал; почему этот парень
у вас до сих пор не солист? Разумеется, его тут же взяли... А вообще-то он работает у нас
на кафедре теории и композиции. Ведет инструментовку, еще что-то... не помню... Ну и
композитора. Пока одного - Лукьянца. (У нас вообще план набора - один-два...)
надо уходить. Автор весьма даровитый человек...
потом. Пока `излагаю фабулу`: кто такой, откуда взялся... Из фактов - сказу (для г-на
Коллонтая): он владеет всем, и неплохо... У него есть очень приличная скрипичная соната,
сделанная свежим современным языком... Музыка очень искренняя... Впрочем, я уже нарушаю
свой `самозапрет` - и оцениваю... Попробуем решить технические задачи с оцифровкой и
разместить, но позже... А может, её и заново сыграют.
впечатление немного скорректировалось. Безусловный плюс автора - темперамент, яркая
образность, искренность, `свежесть` - я очень ценю эти `простые` качества, так как
встречаются они сейчас редко...из минусов отмечу - не могу сказать что именно `рабская`
привязка к тексту - но некоторая однообразность музыки, возникающая из точного следования
за ритмом стихотворения есть - отсюда же идет наверное и иногда однообразие фактурных
замыслов - все эти синкопы довольно быстро приедаются - музыку Капустина я плохо знаю и
мне почему-то пришла в голову аналогия с `Сокровенными разговорами` Сидельникова - там
тоже сначала `ах, как здорово` а потом через пару номеров `ну и что же будет дальше еще` а
под конец `очень жалко что ничего не было, а то было бы действительно `ах, как здорово`. В
цикле Михалева есть посередине некий `лирический центр` - `Снежная равнина` (она же на мой
вкус и самая лучшая песня из цикла) тем более после нее хочется какого=-то обобщения в
духе свиридовских есенинских циклов - а его нет - опять идут те же самые синкопы. Так же
хочется пожелать более тщательной работы с тематическим материалом - иногда просто более
строгого его отбора - что `да` а что `нет` - опять же возвращаясь к последнему номеру -
мне он показался `никаким` именно с этой точки зрения...про бас говорить ничего не буду
)))) - у Михаила Георгиевича свой подход к этому (вспоминая, его критику Мясковского) по
мне так и у Мясковского и здесь какого-то особого криминала в басу нет - есть он и есть,
иногда движется, иногда стоит на месте ))) Обобщая напишу, что все мои замечания - это то,
что называется `мастерство` и приходит не сразу, хочется пожелать автору успехов на этом
пути. И еще одно общее замечание - я не хочу сказать что `нельзя` писать музыку на слова
Есенина, но факт остается фактом - есть Свиридов, который делал это очень здорово, и
поэтому когда берутся те же стихи что у него (например `злополучный` последний номер `О
верю, верю`) сравнения неизбежны - и именно в этом конкретном случае они (для меня) в
пользу Свиридова...
хорошо` сейчас дослушал до конца впечатление немного скорректировалось.
Вашего позволения я - отвечу... Сильно сомневаюсь, что Михалев будет делать это сам, т.к.
человек он очень скромный... Во-первых(- это не в оправдание автору, а скорее комплимент
ему) - цикл этот был написан где-то курсе на третьем... Представляете, студент такое
`забабахал`! Ну, а Свиридов... Категорически не могу с Вами согласиться! Что ж теперь,
Есенина совсем не брать! Знаете - это я уже о себе - я тут не раз `фыркал` на Свиридова
(видимо, Вы этого не читали), обзывал его `Пушкинский венок` старческой музыкой... Могу
повторить: там действительно, на мой слух, пара гениальных номеров, штуки три - хороших, а
остальное - либо слабое, либо откровенно плохое! Зачем это пишу? Затем, что для меня не
существует `священных коров`! Я говорю как есть! Плохо (на мой слух) - значит говорю -
плохо! Зачем это сказал? Да затем, что и на один текст можно писать не боясь, не говоря уж
о том, что на одного автора... Главное ведь - чтобы музыка зазвучала, а не была придумана
(и уж тем более, сочинена в силу какой-то конъюктуры!). У Михалева она - зазвучала!
По-моему, он в целом молодец. А претензии Ваши - очень хорошие! Я считаю именно такие
отзывы и замечания самыми ценными из тех, которые здесь пишутся... Хотелось бы и о своей
музыке Вашу критику услышать!
P.S. Кстати, забыл сказать, Михалев этот цикл часто сам играет и поет... Это тоже о
многом говорит. Не посмотрел сейчас - может, это как раз такая запись
на Есенина много уже всего написано (и тем же самым Свиридовым и другими композиторами
близкими ему по духу) - зачем писать что-то новое на его стихи в такой же примерно
(плюс-минус) стилистике ? Я понимаю если бы, например, Хельмут Лахенман написал бы
`Вокальный цикл на слова Есенина для тенора и фортепиано` - думаю что это у него это
получилось бы совсем не так как писалось до него на слова Есенина и именно в этом был бы
смысл. Я лично считаю, что Есенин - потенциально (если бы прожил больше) самый
`гениальный` (слово вроде бы избито но точнее не скажешь) поэт своего поколения (несмотря
на то что рядом были Маяковский, Пастернак, Ахматова и другие...НО для музыки он закрыт -
лет сто должно еще пройти прежде чем то что написано недавно, станет историей а не
современностью. Есть громадное количество выдающихся поэтов его времени - Клюева вроде бы
уже `распробовали`, но сколько ведь еще осталось.... Для меня пример в этом - мой учитель
- Алексей Николаев - у него есть циклы (и отличнейшие - скажу что лично для меня не хуже
чем свиридовские) на слова Жигулина, Тряпкина - я эти имена вообще больше нигде не
встречал...почему бы не писать на то что никто еще в музыке не использовал ?
PS Цикл на слова Жигулина я сам играл неоднократно - постараюсь вскоре найти запись и
выложить