Скачать ноты
1. Allegro cron brio
2. Introduzione. Adagio molto
3. Rondo. Allegretto moderato - Prestissimo

Посв. графу Фердинанду фон Вальдштайну

Запись 1988 г.
         (28)  


ak57 (16.08.2014 01:46)
Ослепительно

sir Grey (16.12.2014 09:36)
Wustin писал(а):
День рожденья ЛвБ
В Википедии написано, что
дата рождения точно неизвестна (?)

Wustin (16.12.2014 13:56)
sir Grey писал(а):
В Википедии написано, что дата рождения точно
неизвестна (?)
В Словаре Гроува: `Крещен 17.12.1770`.

Osobnyak (24.07.2016 23:44)
Запредельно!

Opus88 (25.07.2016 00:44)
Очень хорошо, да.

weina (14.04.2017 21:07)
Сегодня Михаилу Васильевичу исполнилось 60 лет. Самые наилучшие поздравления!

Twist7 (14.04.2017 21:28)
weina писал(а):
Сегодня Михаилу Васильевичу исполнилось 60 лет. Самые
наилучшие поздравления!
Многая и благая лета !!!

abcz (25.11.2020 18:58)
интересно, а почему Аврора? что здесь аврорьего?

Mikhail_Kollontay (25.11.2020 19:02)
abcz писал(а):
интересно, а почему Аврора? что здесь
аврорьего?
Притом только в России?

abcz (25.11.2020 19:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Притом только в России?
а! Тогда
понятно: суровые полярные рассветы, солнце будто подъёмным краном из-за горизонта тянут.
Трактором. Т-100. И тарахтит поэтому так.

sir Grey (25.11.2020 19:45)
abcz писал(а):
а! Тогда понятно: суровые полярные рассветы, солнце
будто подъёмным краном из-за горизонта тянут. Трактором. Т-100. И тарахтит поэтому
так.
Там, вроде, в последне части что-то русское. Или нет? Не знаю.

abcz (25.11.2020 19:46)
sir Grey писал(а):
Там, вроде, в последне части что-то русское. Или
нет? Не знаю.
да у Бетховена вагон русской музыки. Просто, она нерусская какая-то.

cdtnkfyf (25.11.2020 19:58)
abcz писал(а):
а! Тогда понятно: суровые полярные рассветы, солнце
будто подъёмным краном из-за горизонта тянут. Трактором. Т-100. И тарахтит поэтому
так.
...вот уж не ожидала от Вас понимания этой Сонаты как лишь природного
явления... обижаете Бетховена, сударь.

Mikhail_Kollontay (25.11.2020 19:59)
abcz писал(а):
а! Тогда понятно: суровые полярные рассветы, солнце
будто подъёмным краном из-за горизонта тянут. Трактором. Т-100. И тарахтит поэтому
так.
Почему люди играют стаккато начало, я не понимаю. Одно из проблемнейшитх событий
в рояльной лит-ре. Там же хроматическая гамма в басу, чего на ней скакать? другое дело,
что и педаль брать невозможно, оно ревет как недоеная корова тогда. Мне вообще 1 часть
напоминает, не знаю почему, начало Сотворения мира Гайдна, такое мистическлое мерцание,
ну, не Хаоса как у ЙГ, но где-то в той зоне. В финале начинается с упокоенной раскрывшейся
красоты, ой хорошо. А начало 2-й части (в ее окончательном варианте - опять глубокая
бархатистая тьма, потом мгла, потом не знаю как сказать. Молодец ЛБ, что выкинул это
Анданте фавори, елейненькое такое, сразу соната собралась в точку.

abcz (25.11.2020 20:17)
cdtnkfyf писал(а):
...вот уж не ожидала от Вас понимания этой Сонаты
как лишь природного явления... обижаете Бетховена, сударь.
ну а кого же мне ещё
обижать? Бетховен только и остался.
(Впрочем, не уверен, что все боги - природные явления.)

abcz (25.11.2020 20:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему люди играют стаккато начало, я не
понимаю. Одно из проблемнейшитх событий в рояльной лит-ре. Там же хроматическая гамма в
басу, чего на ней скакать? другое дело, что и педаль брать невозможно, оно ревет как
недоеная корова тогда.
а если на обеих педалях?
Понятно, что место неисполнимое (особенно, на Эраре (или на чём там Б. играл?)), но
как-то же приходится пристраиваться.

steinberg (25.11.2020 20:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему люди играют стаккато начало, я не
понимаю.
Плетнёв вроде не играет стаккато?

Mikhail_Kollontay (25.11.2020 20:32)
steinberg писал(а):
Плетнёв вроде не играет стаккато?
Ну как же,
между аккордами всеми по дырочке такой, средней аккуратности

Mikhail_Kollontay (25.11.2020 20:37)
abcz писал(а):
а если на обеих педалях?
Понятно, что место неисполнимое (особенно, на Эраре (или на чём там Б. играл?)), но
как-то же приходится пристраиваться.
Все равно повтор аккорда все больше возбуждает
струны, к тому же они и басовые. Не знаю, я их учу без педали, на второй репетиции, не
отрывая пальцев от уровня МЕЖДУ 1-й и 2-й репетициями. Но это такой мастеркласс, что, ну
Вы же понимаете. Можно иногда правую ногу как укол булавки, для соединения аккордов, когда
неволей надо аппликатуру шевелить - когда по этой клавише 16 раз сыграл, надо следующую, и
вот соединение трудно уж совсем невыносимо. Даже глиссанди в финале легче даются, хотя и
они не знаю для какого мастера написаны. Пожалуй, только одна девочка была достаточно
сосредоточена и мастеровита, сыграла всё, но ... записи нету.

abcz (25.11.2020 20:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Все равно повтор аккорда все больше
возбуждает струны, к тому же они и басовые. Не знаю, я их учу без педали, на второй
репетиции, не отрывая пальцев от уровня МЕЖДУ 1-й и 2-й репетициями. Но это такой
мастеркласс, что, ну Вы же понимаете.
На Эраре, в принципе, демпфера поджимают струну
снизу, к тому же они довольно мягкие, так что, на полупедали получается слегка
приглушённый звук с заметным шлейфом. Вибрато правой может как-то имитировать этот эффект.
Но тут надо умудриться синхронизировать ногу и руки.

Ferulyov (25.11.2020 23:19)
abcz писал(а):
На Эраре, в принципе, демпфера поджимают струну снизу,
к тому же они довольно мягкие, так что, на полупедали получается слегка приглушённый звук
с заметным шлейфом. Вибрато правой может как-то имитировать этот эффект. Но тут надо
умудриться синхронизировать ногу и руки.
Бетховен играл на Штрейхере или, может быть,
на Штейне. Эраров ещё не было тогда.

abcz (26.11.2020 05:38)
Ferulyov писал(а):
Бетховен играл на Штрейхере или, может быть, на
Штейне. Эраров ещё не было тогда.
всё равно верхние демпфера стали делать уже после
Эрара. Или, может быть, примерно в это же время.
А вот отсутствие двойной репетиции существенно важно. Т.е. нынешние темпы быстроваты (в
репетиционной фактуре).

abcz (26.11.2020 06:00)
Ferulyov писал(а):
Бетховен играл на Штрейхере или, может быть, на
Штейне. Эраров ещё не было тогда.
(А вот отсутствие двойной репетиции существенно
важно. Т.е. нынешние темпы быстроваты (в репетиционной фактуре).) - хотя, кто его знает,
всё-таки виртуоз был из редких.

Mikhail_Kollontay (26.11.2020 06:20)
abcz писал(а):
всё равно верхние демпфера стали делать уже после
Эрара. Или, может быть, примерно в это же время.
А вот отсутствие двойной репетиции существенно важно. Т.е. нынешние темпы быстроваты (в
репетиционной фактуре).
Хорошо, что Вы эти механические вещи рассказываете. Что
Аврора - как люди могли играть Хаммерклавир, хотел бы я знать. Играл ли эту сонату хоть
один человек в те годы? ведь написаны такие еле исполнимые вещи в эпоху не только до
Листа, но и до Шопена. Кажется, что Бетховен писал какие-то отвлеченные от его реальности
конструкции. Да и для скрипки он писал так, что играть не хотели, даже скрипичный концерт
не хотели, так что он сам играл его на рояле (причем охотно).

abcz (26.11.2020 07:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кажется, что Бетховен писал какие-то
отвлеченные от его реальности конструкции. Да и для скрипки он писал так, что играть не
хотели, даже скрипичный концерт не хотели, так что он сам играл его на рояле (причем
охотно).
мне кажется, что с ухудшением слуха он начал терять и чувство времени. Оно
становилось всё более умозрительным, зависимым от скорости мышления, а не от мышечной
памяти, и, поскольку мыслил он быстро, полагая это нормальным, то и скорость изложения
мысли у него всё возрастала со временем (относительно среднечеловеческой нормы).
Нормальному же человеку (даже и виртуозу, особенно, в те времена) это должно было
казаться абсурдно быстрым и невыполнимо сложным.

sir Grey (26.11.2020 08:23)
abcz писал(а):
/.../поскольку мыслил он быстро, полагая это
нормальным, то и скорость изложения мысли у него всё возрастала со временем (относительно
среднечеловеческой нормы).
/.../
Вот я сейчас читаю Фета `Шепот, робкое дыханье...` Там в трех строфах - вечер,
ночь и утро. Очень быстро. И у него бывает совмещение времени. `Вчера я шел по зале
освященной...` или `Сияла ночь...` Прошлое и настоящее совпадают.

Это я так. Как у Жванецкого:
- Валенки есть?
- Сколько?
- Да не надо, это я так.

Mikhail_Kollontay (26.11.2020 08:56)
abcz писал(а):
мне кажется, что с ухудшением слуха он начал терять и
чувство времени.
Ну да, события все более сгущаются, поскольку тривиальности, вроде
гамм и арпеджио, которые люди пишут в молодые годы, уже тебе не интересны, а то, что не
тривиальности, зато совершенно не доступно тем, кто зачем-то все это пытается слушать. Так
- на своем уровне - я иногда слушаю музыку моих примерно сверстников и думаю ... вот какую
они писали замечательную музыку, когда мы молодые были, а теперь что они творят? -
Конечно, то же они думают обо мне. А уж если глухота и общая медвежесть, то и вовсе худо.

Magdalina (21.05.2021 01:06)
Это прекрасно! Редкая органика в исполнении этой сонаты-всё на месте и ничего лишнего,
идеальный по-моему баланс технического и художественного. Для меня это звучит очень
убедительно.



 
     
classic-online@bk.ru