Одно из последних завершённых сочинений Сергея Прокофьева, сочинённое к открытию Волго-Донского канала по личному распоряжению И. Сталина.
lesovichenko
(21.12.2012 19:54)
Странная кода. Как будто дотягивает до определённого времени.
Vorontsova
(22.12.2012 00:02)
lesovichenko писал(а):
Странная кода. Как будто дотягивает до определённого времени.
Думаю, имея в виду Прокофьевский юмор и ёрничанье - это сециально так сделано, как пародия на советский пафос - `тысяча кадансов`.
Andrew_Popoff
(22.12.2012 00:07)
Vorontsova писал(а):
Думаю, имея в виду Прокофьевский юмор и ёрничанье - это сециально так сделано, как пародия на советский пафос - `тысяча кадансов`.
Кода супер. Да, пародия, но скорее на итальянскую оперу с ее никак не завершающимися кадансами. :) Вообще, опус оказался весьма симпатичный. И Лубченко прекрасно тут дирижирует.
AFlmnv
(22.12.2012 00:26)
Vorontsova писал(а):
Думаю, имея в виду Прокофьевский юмор и ёрничанье - это сециально так сделано, как пародия на советский пафос - `тысяча кадансов`.
Как тут не вспомнить финалы 5-ой и 12-ой ДДШ.)
Mikhail_Kollontay
(10.06.2016 17:43)
Какой молодца, а. Чисто штукарское создание. Уже, ясно, нет силы не то что на работу, нет их на жизнь. Но - я царь еще.
Maxim111
(02.02.2018 17:03)
heavy metal ))))))))
sergei_sergunin
(02.02.2018 21:37)
Мастерски сделано и мастерски исполнено.
Волго-Дон того стоит!
AWB222
(12.10.2021 10:59)
Кода -это,конечно, незабываемо! :-)
Как говорит Мути в начале концерта ( запись внизу)
Neverend story. Много чего вспомнилось, и Бетховен и Шостакович , но первым всплыл в памяти конец увертюры из «Необыкновенного концерта» (спектакль Театра Образцова).
Кто не видел - сюда:
https://youtu.be/Fi5sMcQhSHQ
Сразу после текста Образцова, где то на 6 минуте начинается кода.
AWB222
(12.10.2021 11:44)
P.S. Кстати, премьера «Необыкновенного концерта» состоялась в Москве в 1946 году. Прокофьев вполне мог видеть этот спектакль .Может быть , кода «Встречи Волги и Дона» была навеяна кодой Увертюры к «Необыкновенному концерту»? Тогда посыл ССП был бы ещё понятнее.
И ещё о темпах. Разные записи этого сочинения отличаются друг от друга почти на 5 минут. От 11 минут у Аносова и Самосуда до 16 минут у Мути. Интересно: чем это вызвано? Метроном начала - четверть 128, но, возможно в разных изданиях по разному. Если кто-то из прочитавших имеет доступ к партитуре- напишите, пожалуйста, сюда. Спасибо.
steinberg
(13.10.2021 20:28)
Приходилось слышать, что Прокофьев бывало оркестровал не сам. (Не ручаюсь за истинность). Любопытно: здесь сам или не сам?
Andrew_Popoff
(13.10.2021 22:42)
steinberg писал(а):
Приходилось слышать, что Прокофьев бывало оркестровал не сам. (Не ручаюсь за истинность). Любопытно: здесь сам или не сам?
Есть специфические для ССП приёмы - характерные дублировки, использование регистров медных и т.д. Я слышал, что некоторые работы такого рода он в конце жизни не сам оркестровал, в виду плохого самочувствия, но всегда расписывал - какие инструменты что играют.
steinberg
(13.10.2021 23:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть специфические для ССП приёмы - характерные дублировки, использование регистров медных и т.д. Я слышал, что некоторые работы такого рода он в конце жизни не сам оркестровал, в виду плохого самочувствия, но всегда расписывал - какие инструменты что играют.
Уж очень здесь здорово всё.
Не вспомню (просто вспомнить не могу) где у него ещё такой блестящий и харАктерный оркестр.
Если подумать, что оркестровка не его, следует кажется и автором считать в таком случае тоже не его.
...Переслушал кусками. Основная роль, кажется, у струнного орк-ра, а это, насколько понимаю, для ССП типично.
Andrew_Popoff
(14.10.2021 00:10)
steinberg писал(а):
Уж очень здесь здорово всё.
Про это сочинение не знаю - сам он оркестровал или нет. Но в любом случае, если оркестровали другие, то, надо думать, хорошо изучили его манеру. А оркестровка действительно блестящая.
Волго-Донского канала по личному распоряжению И. Сталина.
определённого времени.
сециально так сделано, как пародия на советский пафос - `тысяча кадансов`.
ёрничанье - это сециально так сделано, как пародия на советский пафос - `тысяча
кадансов`.
завершающимися кадансами. :) Вообще, опус оказался весьма симпатичный. И Лубченко
прекрасно тут дирижирует.
ёрничанье - это сециально так сделано, как пародия на советский пафос - `тысяча
кадансов`.
их на жизнь. Но - я царь еще.
Волго-Дон того стоит!
Как говорит Мути в начале концерта ( запись внизу)
Neverend story. Много чего вспомнилось, и Бетховен и Шостакович , но первым всплыл в
памяти конец увертюры из «Необыкновенного концерта» (спектакль Театра Образцова).
Кто не видел - сюда:
https://youtu.be/Fi5sMcQhSHQ
Сразу после текста Образцова, где то на 6 минуте начинается кода.
Прокофьев вполне мог видеть этот спектакль .Может быть , кода «Встречи Волги и Дона» была
навеяна кодой Увертюры к «Необыкновенному концерту»? Тогда посыл ССП был бы ещё понятнее.
И ещё о темпах. Разные записи этого сочинения отличаются друг от друга почти на 5 минут.
От 11 минут у Аносова и Самосуда до 16 минут у Мути. Интересно: чем это вызвано? Метроном
начала - четверть 128, но, возможно в разных изданиях по разному. Если кто-то из
прочитавших имеет доступ к партитуре- напишите, пожалуйста, сюда. Спасибо.
Любопытно: здесь сам или не сам?
оркестровал не сам. (Не ручаюсь за истинность). Любопытно: здесь сам или не
сам?
регистров медных и т.д. Я слышал, что некоторые работы такого рода он в конце жизни не сам
оркестровал, в виду плохого самочувствия, но всегда расписывал - какие инструменты что
играют.
характерные дублировки, использование регистров медных и т.д. Я слышал, что некоторые
работы такого рода он в конце жизни не сам оркестровал, в виду плохого самочувствия, но
всегда расписывал - какие инструменты что играют.
Не вспомню (просто вспомнить не могу) где у него ещё такой блестящий и харАктерный
оркестр.
Если подумать, что оркестровка не его, следует кажется и автором считать в таком случае
тоже не его.
...Переслушал кусками. Основная роль, кажется, у струнного орк-ра, а это, насколько
понимаю, для ССП типично.
сочинение не знаю - сам он оркестровал или нет. Но в любом случае, если оркестровали
другие, то, надо думать, хорошо изучили его манеру. А оркестровка действительно блестящая.