Интересно, какое отношение Яначек имеет к Тарасу Бульбе? Чем это он его так привлёк? А какая, опять же, рапсодия!
art15
(21.10.2012 10:47)
два раза это произведение представлено в архиве - http://classic-online.ru/ru/production/27792
balaklava
(18.11.2012 17:17)
MargarMast писал(а):
Интересно, какое отношение Яначек имеет к Тарасу Бульбе?
Cимфоническая рапсодия Яначека `Тарас Бульба`, построенная в форме триптиха - `Тарас`, `Андрий`, `Остап` - одно из наиболее значительных воплощений образов Гоголя в музыке. Произведение это исполнено большой трагической силы. Определяя идейный замысел своей рапсодии, создававшейся в годы первой мировой войны и законченной в 1918 году, Л. Яначек писал: «Не из-за убийства собственного сына за измену народу, не из-за мученической смерти второго сына, но из-за слов: „Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу`, из-за этих слов, падающих в горячие искры, в огонь костра, на котором окончил свою жизнь прославленный полковник козацкий Тарас Бульба, сочинил я эту рапсодию по повести, написанной Гоголем». Известно, что Яначек был большим русофилом, но его мало волновала политическая подкладка этого дела, для него Тарас Бульба был олицетворением силы и мощи славянских народов. И все эти эмоции, по-моему, потрясающе выражены в этой музыке, полной свободной распевности и динамической выразительности
musikus
(18.11.2012 19:34)
balaklava писал(а):
в форме триптиха - `Тарас`, `Андрий`, `Остап` -
Небольшое, не существенное замечание. Части называются так: `Смерть Андрея` - `Смерть Остапа` - `Пророчество и Смерть Тараса Бульбы`.
musikus
(18.11.2012 19:37)
musikus писал(а):
Небольшое, не существенное замечание.
Описка: НО существенное...
MargarMast
(18.11.2012 21:25)
balaklava писал(а):
Cимфоническая рапсодия Яначека `Тарас Бульба`, построенная в форме триптиха - `Тарас`, `Андрий`, `Остап` - одно из наиболее значительных воплощений образов Гоголя в музыке. ...
Спасибо, balaklava, за этот пост. Я не знала, что Яначек был таким русофилом. Кстати, всё-таки Тарас Бульба не совсем русский, нет? ;) Но - с поправкой musikusa на названия - как-то смысл рапсодии приобретает совсем не героическое звучание. Я когда-то её слышала по Сириусу. Надо будет переслушать.
Яначек вообще удивительный - и всегда неожиданный. К сожалению, его-то как раз слушать невозможно, работая. Вообще лучше всего работать под Моцарта (воздушного, а не печального). ;)
SmirnovP
(18.11.2012 21:33)
MargarMast писал(а):
. Кстати, всё-таки Тарас Бульба не совсем русский, нет? ;)
какая, опять же, рапсодия!
http://classic-online.ru/ru/production/27792
Бульбе?
`Тарас`, `Андрий`, `Остап` - одно из наиболее значительных воплощений образов Гоголя в
музыке. Произведение это исполнено большой трагической силы. Определяя идейный замысел
своей рапсодии, создававшейся в годы первой мировой войны и законченной в 1918 году, Л.
Яначек писал: «Не из-за убийства собственного сына за измену народу, не из-за мученической
смерти второго сына, но из-за слов: „Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая
сила, которая бы пересилила русскую силу`, из-за этих слов, падающих в горячие искры, в
огонь костра, на котором окончил свою жизнь прославленный полковник козацкий Тарас Бульба,
сочинил я эту рапсодию по повести, написанной Гоголем». Известно, что Яначек был большим
русофилом, но его мало волновала политическая подкладка этого дела, для него Тарас Бульба
был олицетворением силы и мощи славянских народов. И все эти эмоции, по-моему, потрясающе
выражены в этой музыке, полной свободной распевности и динамической выразительности
-
`Смерть Остапа` - `Пророчество и Смерть Тараса Бульбы`.
НО существенное...
построенная в форме триптиха - `Тарас`, `Андрий`, `Остап` - одно из наиболее значительных
воплощений образов Гоголя в музыке. ...
что Яначек был таким русофилом. Кстати, всё-таки Тарас Бульба не совсем русский, нет? ;)
Но - с поправкой musikusa на названия - как-то смысл рапсодии приобретает совсем не
героическое звучание. Я когда-то её слышала по Сириусу. Надо будет переслушать.
Яначек вообще удивительный - и всегда неожиданный. К сожалению, его-то как раз слушать
невозможно, работая. Вообще лучше всего работать под Моцарта (воздушного, а не
печального). ;)
русский, нет? ;)