(42)  


yarunskiy (29.12.2012 04:05)
В 1993 году сочинил 20 фуг (10 в старинной манере и 10 в современной). Играли
студенты-органисты. Запись не сохранилась.

Andrew_Popoff (29.12.2012 04:16)
Весьма симпатично. Кода несколько неожиданно шутливая, что порадовало.

paraklit (29.12.2012 05:29)
С удовольствием послушал.

Maxilena (29.12.2012 14:25)
Очень милое, светлое настроение навевает. Мне нравится!

precipitato (29.12.2012 16:17)
Замечательно! Но все таки - фугетта скорее.

OlgaKz (29.12.2012 16:25)
yarunskiy писал(а):
В 1993 году сочинил 20 фуг (10 в старинной манере
и 10 в современной). Играли студенты-органисты. Запись не сохранилась.
Совершенно
очаровательно! Спасибо, Сергей. Но как было бы хорошо, если бы остальные девятнадцать были
исполнены, записаны и выложены на сайт! Может быть в новом году?

Aelina (29.12.2012 21:56)
Дорогой Сергей Анатольевич , спасибо за чудесный Новогодний подарок !
Очень мило и оригинально !

yarunskiy (31.12.2012 02:58)
precipitato писал(а):
Замечательно! Но все таки - фугетта
скорее.
Почему фугетта?
Что Вы имеете ввиду?

yarunskiy (31.12.2012 03:03)
OlgaKz писал(а):
Совершенно очаровательно! Спасибо, Сергей. Но как
было бы хорошо, если бы остальные девятнадцать были исполнены, записаны и выложены на
сайт! Может быть в новом году?
Спасибо.
Не ожидал, что эта рождественская пьеса так кому-то понравится)

Фуги в старинной манере были сочинены в канун зимних праздников, поэтому я их в шутку
называю рождественскими, или новогодними.

А выложить их я постараюсь, хотя и считаю несерьёзными безделушками)

precipitato (31.12.2012 05:10)
yarunskiy писал(а):
Почему фугетта?
Что Вы имеете ввиду?
Маленькая потому что.)Хотя - бывают и короткие фуги, конечно.

OlgaKz (31.12.2012 11:06)
yarunskiy писал(а):
Фуги в старинной манере были сочинены в канун
зимних праздников, поэтому я их в шутку называю рождественскими, или новогодними.
А выложить их я постараюсь, хотя и считаю несерьёзными безделушками)
Ваши
несерьезные безделушки вызывают, по крайней мере у меня, совершенно серьезное восхищение!
И самую искреннюю благодарность за такой подарок к самому любимому празднику! Буду с
нетерпением ждать остальных.
Удачи Вам!
С Новым годом!

yarunskiy (03.01.2013 06:17)
OlgaKz писал(а):
Ваши несерьезные безделушки вызывают, по крайней
мере у меня, совершенно серьезное восхищение!
Спасибо.
Вот не думал...
Надо будет после этой `рождественской` фуги выложить и четырёхголосную `птичью` фугу в
той же тональности:)

Allaya (03.01.2013 09:00)
Спасибо Сергей! Было очень приятно. Я даже запомнила мелодию и она у меня`напевается`.

yarunskiy (06.01.2013 05:27)
precipitato писал(а):
Маленькая потому что.)Хотя - бывают и короткие
фуги, конечно.
Да. Бывают фуги маленькие, а фугетты - большие. Например,в фуге
c-moll из 2-го тома «Хорошо темперированного клавира» Баха 28 тактов; в клавирной Фугетте
No 3 D-dur Генделя 100 тактов)

Aelina (19.10.2014 01:00)
yarunskiy писал(а):
В 1993 году сочинил 20 фуг (10 в старинной манере
и 10 в современной).
Сергей Анатольевич, а где ещё 18 фуг? Вы же обещали....Ждем-с.

yarunskiy (19.10.2014 02:06)
Aelina писал(а):
Сергей Анатольевич, а где ещё 18 фуг? Вы же
обещали....Ждем-с.
Три в старинной манере вместе с нотами выложу в ближайшие дни.

Aelina (19.10.2014 02:12)
yarunskiy писал(а):
Три в старинной манере вместе с нотами выложу в
ближайшие дни.
отлично!

alexa_minsk (19.10.2014 12:45)
Aelina писал(а):
отлично!
а инструмент-то электрический...
мертвый... компьютер...

Hasca (19.10.2014 14:39)
А музыка-то прекрасная, электрическим магнетизмом заряженная...живая...

patlayenko (19.10.2014 17:01)
alexa_minsk писал(а):
а инструмент-то электрический... мертвый...
компьютер...
За то по полифонии... 5)))

Hasca (19.10.2014 18:13)
patlayenko писал(а):
За то по полифонии... 5)))
Не...шесть или
семь. Пять несоразмерно мало по сравнению с нынешним `полифонистами`.

yarunskiy (20.10.2014 00:13)
alexa_minsk писал(а):
а инструмент-то электрический... мертвый...
компьютер...
Да. Как только появятся живые записи - поменяю)
Ф-но не очень люблю и сам это не исполнял.

yarunskiy (20.10.2014 00:25)
Hasca писал(а):
Не...шесть или семь. Пять несоразмерно мало по
сравнению с нынешним `полифонистами`.
В дипломной симфонии у меня 30 `дивизи`
струнных (там 10 тем идут в трёх разных обращениях (ракоход, инверсия и есть
ракоход-инверсия))... Разумеется, столько не было в наличии исполнителей, но тем не менее)

Andrew_Popoff (20.10.2014 02:18)
yarunskiy писал(а):
В дипломной симфонии у меня 30 `дивизи` струнных
(там 10 тем идут в трёх разных обращениях (ракоход, инверсия и есть ракоход-инверсия))...
Разумеется, столько не было в наличии исполнителей, но тем не менее)
Но ведь никто не
услышит, зачем было так мучаться? Просто обозначили бы какую-нибудь алеаторику, результат
был бы тот же. 30 голосов при наличии 12 нот - хе-хе...

patlayenko (20.10.2014 18:19)
Hasca писал(а):
Не...шесть или семь. Пять несоразмерно мало по
сравнению с нынешним `полифонистами`.
Не... шесть или семь - это уже И.С.Бах или, на
худой конец, Букстехуде. Так что лучше не входить во искушение и не сравнивать
несравнимое.

yarunskiy (21.10.2014 02:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Но ведь никто не услышит, зачем было так
мучаться? Просто обозначили бы какую-нибудь алеаторику, результат был бы тот же. 30
голосов при наличии 12 нот - хе-хе...
А 40-ка, 60-ти голосные хоровые партитуры
Таллиса, Стриджо, аналогичное в партесных концертах...?
А 55 `дивизи` струнных у Шнитке в 3-й симфонии?))))

Да я и не мучился)

Andrew_Popoff (21.10.2014 03:07)
yarunskiy писал(а):
А 40-ка, 60-ти голосные хоровые партитуры
Таллиса, Стриджо, аналогичное в партесных концертах...?
А 55 `дивизи` струнных у Шнитке в 3-й симфонии?))))

Да я и не мучился)
Если применяли антифоны, как в добарочную эпоху, то еще куда ни
шло, хотя 40-голосие при этом будет чисто номинальным. А у Шнитке эти дивизи больше от
понтов, нежели для дела. И у Айвза также. Но Айвзу простительнее, он наугад писал, и Бог
знает, что там себе представлял. А впрочем, дело частное. Главное, чтобы результат был
приемлемый. Переписчиков жаль немного. :)

precipitato (21.10.2014 03:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Если применяли антифоны, как в добарочную
эпоху, то еще куда ни шло, хотя 40-голосие при этом будет чисто номинальным. А у Шнитке
эти дивизи больше от понтов, нежели для дела. И у Айвза также. Но Айвзу простительнее, он
наугад писал, и Бог знает, что там себе представлял. А впрочем, дело частное. Главное,
чтобы результат был приемлемый. Переписчиков жаль немного. :)
В большинстве случаев
такие дивизи - чистые понты, конечно, но можно представить фактуру, где они имеют смысл.
Сам я на 30 не дивизил никогда).

Andrew_Popoff (21.10.2014 03:22)
precipitato писал(а):
В большинстве случаев такие дивизи - чистые
понты, конечно, но можно представить фактуру, где они имеют смысл. Сам я на 30 не дивизил
никогда).
Можно, если, например, заставить перетекать звук и по регистрам, и в
пространстве, при этом контролировать результат. И реально тогда все вместе редко играют.
Но если все вместе все время играют, то лучше какую-нибудь алеаторику прописать.

victormain (21.10.2014 05:10)
Andrew_Popoff писал(а):
...А у Шнитке эти дивизи больше от понтов,
нежели для дела. И у Айвза также. Но Айвзу простительнее, он наугад писал, и Бог знает,
что там себе представлял. ..
Андрей, а где у Айвза такие divisi? не вспоминается...
Не понтами они будут только в микрополифонии, особенно микротоновой.

Andrew_Popoff (21.10.2014 06:01)
victormain писал(а):
Андрей, а где у Айвза такие divisi? не
вспоминается...
Не понтами они будут только в микрополифонии, особенно микротоновой.
На тридцать
точно нет у него. Но пластов много часто использовал, и далеко не все прослушивается.
Впрочем, к Айвзу никаких претензий. Он пионер, каких мало в музыке.

precipitato (21.10.2014 06:03)
victormain писал(а):
Андрей, а где у Айвза такие divisi? не
вспоминается...
Не понтами они будут только в микрополифонии, особенно микротоновой.
Все равно там
всегда будет масса непрослушиваемых нюансов. Выглядит красиво, впрочем).

victormain (21.10.2014 06:12)
Andrew_Popoff писал(а):
На тридцать точно нет у него. Но пластов
много часто использовал, и далеко не все прослушивается. Впрочем, к Айвзу никаких
претензий. Он пионер, каких мало в музыке.
Ну там не только в пионерстве дело. Он
явно рассчитывал на многоканальную запись в будущем. И потом, даже если не слышно наяву,
сам факт звучания для него был важен. Своего рода гиперреализм, как в жизни: до нас не
доходит нечто, звучащее в соседнем квартале, но оно звучит. И он его вписывает.
Какие-нибудь 5 скрипок с арфой ансамблем ррр за сценой во время оркестрового туттешника.
Он действительно на этой акустике многоярусного музицирования вырос: и папашины оркестры,
перемещающиеся дистанционно с разной музыкой и, главное - camp meetings. Лично я его очень
хорошо понимаю)

victormain (21.10.2014 06:15)
precipitato писал(а):
Все равно там всегда будет масса
непрослушиваемых нюансов. Выглядит красиво, впрочем).
Иногда имеет смысл. Не только
визуально) Всё лучше, чем плакатным пером рисовать: в микрополифонических divisi всё-таки
жизнь происходит, движение, работа идёт.

Mikhail_Kollontay (21.10.2014 06:30)
victormain писал(а):
Не понтами они будут только в микрополифонии,
особенно микротоновой.
Ну не обязательно полифония, можно возить параллельные
кластеры, и тогда надо как-то выписывать. Хотя я стал лениться иногда, поскольку сам же
расписываю голоса, в партитуру пишу только в самом общем смысле нечто. А голоса уж пишу по
пультам. В некоторых партитурах у меня у струнных стоЯт разные партии, просто от начала до
конца написаны разные музыки всем им. Так в Агнус Деи, например, еще поярче в `Доме
Господнем`, неисполненном, к сожалению (в Доме струнный оркестр, так что оно эффективнее).

victormain (21.10.2014 07:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну не обязательно полифония, можно возить
параллельные кластеры, и тогда надо как-то выписывать...
Зачем? Как раз тут плакатное
перо и было в ходу в 60-х, а оркестранты сами распределялись, всем так проще и удобнее.

victormain (21.10.2014 07:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну не обязательно полифония...
Миша,
я именно микрополифонию имею в виду, с броуновским движением внутри плавающей массы. То,
что у Лигети, например. Потом у Шнитке кое-где, да много у кого.
Замечательно делал Каравайчук в киномузыке: выписывал, скажем, 1-голосие (ну, или сколько
сочинилось), а на записи фиксировал по ансамблю-оркестру договорные темпы, у всех разные
на один и тот же нотный материл. Получалась отличная размывка: слышно, что всё одно, но
при этом всё разное. Впрочем, по вертикали он тоже сдвигал, когда надо было, и тоже часто
сходу.

abyrvalg (21.10.2014 10:09)
victormain писал(а):
Какие-нибудь 5 скрипок с арфой ансамблем ррр за
сценой во время оркестрового туттешника.
Вот если ССП свою арфу во время туттешника
дергает как в одном из номеров `Семена Котко` - так все сразу подозревают его в плохой
оркестровке, а Айвзу можно... Делаааа...

yarunskiy (21.10.2014 13:04)
victormain писал(а):
Иногда имеет смысл. Не только визуально) Всё
лучше, чем плакатным пером рисовать: в микрополифонических divisi всё-таки жизнь
происходит, движение, работа идёт.
У меня в партитуре тридцать тем - это `весь`
тематический материал, звучащий `одновременно` как тихая кульминация симфонии. Музыканты
по руке дирижёра начинают в разных темпах играть каждый свою тему, а в конце я использовал
`повторяющийся фрагмент` у каждого для стыковки в окончательное `размытое звучание` и это
как сигнал для дирижёра, что нужно переходить к следующей цифре. В этот момент дирижёр не
показывает темп, а просто слушает `результат`, который идёт самотёком)

victormain (22.10.2014 00:04)
abyrvalg писал(а):
Вот если ССП свою арфу во время туттешника дергает
как в одном из номеров `Семена Котко` - так все сразу подозревают его в плохой
оркестровке, а Айвзу можно... Делаааа...
У Айвза это в полиоркестре происходит, в
осознанной дискретной динамике, акустике, и обосновано в авторских комментах, вот и всё. А
у Прокофьева - от фонаря, да ещё и через подёнщиков.

mrshch (28.08.2019 01:38)
victormain писал(а):
У Айвза это в полиоркестре происходит, в
осознанной дискретной динамике, акустике, и обосновано в авторских комментах, вот и всё. А
у Прокофьева - от фонаря, да ещё и через подёнщиков.
А можно поподробнее насчёт
подёнщиков? Неграми, что ли, пользовался?

victormain (02.09.2019 19:06)
mrshch писал(а):
А можно поподробнее насчёт подёнщиков? Неграми, что
ли, пользовался?
Ну да. Оперы, `Золушка` - всё Ламм оркестровал.



 
     
classic-online@bk.ru