В 1993 году сочинил 20 фуг (10 в старинной манере и 10 в современной). Играли студенты-органисты. Запись не сохранилась.
Andrew_Popoff
(29.12.2012 04:16)
Весьма симпатично. Кода несколько неожиданно шутливая, что порадовало.
paraklit
(29.12.2012 05:29)
С удовольствием послушал.
Maxilena
(29.12.2012 14:25)
Очень милое, светлое настроение навевает. Мне нравится!
precipitato
(29.12.2012 16:17)
Замечательно! Но все таки - фугетта скорее.
OlgaKz
(29.12.2012 16:25)
yarunskiy писал(а):
В 1993 году сочинил 20 фуг (10 в старинной манере и 10 в современной). Играли студенты-органисты. Запись не сохранилась.
Совершенно очаровательно! Спасибо, Сергей. Но как было бы хорошо, если бы остальные девятнадцать были исполнены, записаны и выложены на сайт! Может быть в новом году?
Aelina
(29.12.2012 21:56)
Дорогой Сергей Анатольевич , спасибо за чудесный Новогодний подарок !
Очень мило и оригинально !
yarunskiy
(31.12.2012 02:58)
precipitato писал(а):
Замечательно! Но все таки - фугетта скорее.
Почему фугетта?
Что Вы имеете ввиду?
yarunskiy
(31.12.2012 03:03)
OlgaKz писал(а):
Совершенно очаровательно! Спасибо, Сергей. Но как было бы хорошо, если бы остальные девятнадцать были исполнены, записаны и выложены на сайт! Может быть в новом году?
Спасибо.
Не ожидал, что эта рождественская пьеса так кому-то понравится)
Фуги в старинной манере были сочинены в канун зимних праздников, поэтому я их в шутку называю рождественскими, или новогодними.
А выложить их я постараюсь, хотя и считаю несерьёзными безделушками)
precipitato
(31.12.2012 05:10)
yarunskiy писал(а):
Почему фугетта?
Что Вы имеете ввиду?
Маленькая потому что.)Хотя - бывают и короткие фуги, конечно.
OlgaKz
(31.12.2012 11:06)
yarunskiy писал(а):
Фуги в старинной манере были сочинены в канун зимних праздников, поэтому я их в шутку называю рождественскими, или новогодними.
А выложить их я постараюсь, хотя и считаю несерьёзными безделушками)
Ваши несерьезные безделушки вызывают, по крайней мере у меня, совершенно серьезное восхищение! И самую искреннюю благодарность за такой подарок к самому любимому празднику! Буду с нетерпением ждать остальных.
Удачи Вам!
С Новым годом!
yarunskiy
(03.01.2013 06:17)
OlgaKz писал(а):
Ваши несерьезные безделушки вызывают, по крайней мере у меня, совершенно серьезное восхищение!
Спасибо.
Вот не думал...
Надо будет после этой `рождественской` фуги выложить и четырёхголосную `птичью` фугу в той же тональности:)
Allaya
(03.01.2013 09:00)
Спасибо Сергей! Было очень приятно. Я даже запомнила мелодию и она у меня`напевается`.
yarunskiy
(06.01.2013 05:27)
precipitato писал(а):
Маленькая потому что.)Хотя - бывают и короткие фуги, конечно.
Да. Бывают фуги маленькие, а фугетты - большие. Например,в фуге c-moll из 2-го тома «Хорошо темперированного клавира» Баха 28 тактов; в клавирной Фугетте No 3 D-dur Генделя 100 тактов)
Aelina
(19.10.2014 01:00)
yarunskiy писал(а):
В 1993 году сочинил 20 фуг (10 в старинной манере и 10 в современной).
Сергей Анатольевич, а где ещё 18 фуг? Вы же обещали....Ждем-с.
yarunskiy
(19.10.2014 02:06)
Aelina писал(а):
Сергей Анатольевич, а где ещё 18 фуг? Вы же обещали....Ждем-с.
Три в старинной манере вместе с нотами выложу в ближайшие дни.
Aelina
(19.10.2014 02:12)
yarunskiy писал(а):
Три в старинной манере вместе с нотами выложу в ближайшие дни.
отлично!
alexa_minsk
(19.10.2014 12:45)
Aelina писал(а):
отлично!
а инструмент-то электрический... мертвый... компьютер...
Hasca
(19.10.2014 14:39)
А музыка-то прекрасная, электрическим магнетизмом заряженная...живая...
patlayenko
(19.10.2014 17:01)
alexa_minsk писал(а):
а инструмент-то электрический... мертвый... компьютер...
За то по полифонии... 5)))
Hasca
(19.10.2014 18:13)
patlayenko писал(а):
За то по полифонии... 5)))
Не...шесть или семь. Пять несоразмерно мало по сравнению с нынешним `полифонистами`.
yarunskiy
(20.10.2014 00:13)
alexa_minsk писал(а):
а инструмент-то электрический... мертвый... компьютер...
Да. Как только появятся живые записи - поменяю)
Ф-но не очень люблю и сам это не исполнял.
yarunskiy
(20.10.2014 00:25)
Hasca писал(а):
Не...шесть или семь. Пять несоразмерно мало по сравнению с нынешним `полифонистами`.
В дипломной симфонии у меня 30 `дивизи` струнных (там 10 тем идут в трёх разных обращениях (ракоход, инверсия и есть ракоход-инверсия))... Разумеется, столько не было в наличии исполнителей, но тем не менее)
Andrew_Popoff
(20.10.2014 02:18)
yarunskiy писал(а):
В дипломной симфонии у меня 30 `дивизи` струнных (там 10 тем идут в трёх разных обращениях (ракоход, инверсия и есть ракоход-инверсия))... Разумеется, столько не было в наличии исполнителей, но тем не менее)
Но ведь никто не услышит, зачем было так мучаться? Просто обозначили бы какую-нибудь алеаторику, результат был бы тот же. 30 голосов при наличии 12 нот - хе-хе...
patlayenko
(20.10.2014 18:19)
Hasca писал(а):
Не...шесть или семь. Пять несоразмерно мало по сравнению с нынешним `полифонистами`.
Не... шесть или семь - это уже И.С.Бах или, на худой конец, Букстехуде. Так что лучше не входить во искушение и не сравнивать несравнимое.
yarunskiy
(21.10.2014 02:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Но ведь никто не услышит, зачем было так мучаться? Просто обозначили бы какую-нибудь алеаторику, результат был бы тот же. 30 голосов при наличии 12 нот - хе-хе...
А 40-ка, 60-ти голосные хоровые партитуры Таллиса, Стриджо, аналогичное в партесных концертах...?
А 55 `дивизи` струнных у Шнитке в 3-й симфонии?))))
Да я и не мучился)
Andrew_Popoff
(21.10.2014 03:07)
yarunskiy писал(а):
А 40-ка, 60-ти голосные хоровые партитуры Таллиса, Стриджо, аналогичное в партесных концертах...?
А 55 `дивизи` струнных у Шнитке в 3-й симфонии?))))
Да я и не мучился)
Если применяли антифоны, как в добарочную эпоху, то еще куда ни шло, хотя 40-голосие при этом будет чисто номинальным. А у Шнитке эти дивизи больше от понтов, нежели для дела. И у Айвза также. Но Айвзу простительнее, он наугад писал, и Бог знает, что там себе представлял. А впрочем, дело частное. Главное, чтобы результат был приемлемый. Переписчиков жаль немного. :)
precipitato
(21.10.2014 03:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Если применяли антифоны, как в добарочную эпоху, то еще куда ни шло, хотя 40-голосие при этом будет чисто номинальным. А у Шнитке эти дивизи больше от понтов, нежели для дела. И у Айвза также. Но Айвзу простительнее, он наугад писал, и Бог знает, что там себе представлял. А впрочем, дело частное. Главное, чтобы результат был приемлемый. Переписчиков жаль немного. :)
В большинстве случаев такие дивизи - чистые понты, конечно, но можно представить фактуру, где они имеют смысл. Сам я на 30 не дивизил никогда).
Andrew_Popoff
(21.10.2014 03:22)
precipitato писал(а):
В большинстве случаев такие дивизи - чистые понты, конечно, но можно представить фактуру, где они имеют смысл. Сам я на 30 не дивизил никогда).
Можно, если, например, заставить перетекать звук и по регистрам, и в пространстве, при этом контролировать результат. И реально тогда все вместе редко играют. Но если все вместе все время играют, то лучше какую-нибудь алеаторику прописать.
victormain
(21.10.2014 05:10)
Andrew_Popoff писал(а):
...А у Шнитке эти дивизи больше от понтов, нежели для дела. И у Айвза также. Но Айвзу простительнее, он наугад писал, и Бог знает, что там себе представлял. ..
Андрей, а где у Айвза такие divisi? не вспоминается...
Не понтами они будут только в микрополифонии, особенно микротоновой.
Andrew_Popoff
(21.10.2014 06:01)
victormain писал(а):
Андрей, а где у Айвза такие divisi? не вспоминается...
Не понтами они будут только в микрополифонии, особенно микротоновой.
На тридцать точно нет у него. Но пластов много часто использовал, и далеко не все прослушивается. Впрочем, к Айвзу никаких претензий. Он пионер, каких мало в музыке.
precipitato
(21.10.2014 06:03)
victormain писал(а):
Андрей, а где у Айвза такие divisi? не вспоминается...
Не понтами они будут только в микрополифонии, особенно микротоновой.
Все равно там всегда будет масса непрослушиваемых нюансов. Выглядит красиво, впрочем).
victormain
(21.10.2014 06:12)
Andrew_Popoff писал(а):
На тридцать точно нет у него. Но пластов много часто использовал, и далеко не все прослушивается. Впрочем, к Айвзу никаких претензий. Он пионер, каких мало в музыке.
Ну там не только в пионерстве дело. Он явно рассчитывал на многоканальную запись в будущем. И потом, даже если не слышно наяву, сам факт звучания для него был важен. Своего рода гиперреализм, как в жизни: до нас не доходит нечто, звучащее в соседнем квартале, но оно звучит. И он его вписывает. Какие-нибудь 5 скрипок с арфой ансамблем ррр за сценой во время оркестрового туттешника. Он действительно на этой акустике многоярусного музицирования вырос: и папашины оркестры, перемещающиеся дистанционно с разной музыкой и, главное - camp meetings. Лично я его очень хорошо понимаю)
victormain
(21.10.2014 06:15)
precipitato писал(а):
Все равно там всегда будет масса непрослушиваемых нюансов. Выглядит красиво, впрочем).
Иногда имеет смысл. Не только визуально) Всё лучше, чем плакатным пером рисовать: в микрополифонических divisi всё-таки жизнь происходит, движение, работа идёт.
Mikhail_Kollontay
(21.10.2014 06:30)
victormain писал(а):
Не понтами они будут только в микрополифонии, особенно микротоновой.
Ну не обязательно полифония, можно возить параллельные кластеры, и тогда надо как-то выписывать. Хотя я стал лениться иногда, поскольку сам же расписываю голоса, в партитуру пишу только в самом общем смысле нечто. А голоса уж пишу по пультам. В некоторых партитурах у меня у струнных стоЯт разные партии, просто от начала до конца написаны разные музыки всем им. Так в Агнус Деи, например, еще поярче в `Доме Господнем`, неисполненном, к сожалению (в Доме струнный оркестр, так что оно эффективнее).
victormain
(21.10.2014 07:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну не обязательно полифония, можно возить параллельные кластеры, и тогда надо как-то выписывать...
Зачем? Как раз тут плакатное перо и было в ходу в 60-х, а оркестранты сами распределялись, всем так проще и удобнее.
victormain
(21.10.2014 07:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну не обязательно полифония...
Миша, я именно микрополифонию имею в виду, с броуновским движением внутри плавающей массы. То, что у Лигети, например. Потом у Шнитке кое-где, да много у кого.
Замечательно делал Каравайчук в киномузыке: выписывал, скажем, 1-голосие (ну, или сколько сочинилось), а на записи фиксировал по ансамблю-оркестру договорные темпы, у всех разные на один и тот же нотный материл. Получалась отличная размывка: слышно, что всё одно, но при этом всё разное. Впрочем, по вертикали он тоже сдвигал, когда надо было, и тоже часто сходу.
abyrvalg
(21.10.2014 10:09)
victormain писал(а):
Какие-нибудь 5 скрипок с арфой ансамблем ррр за сценой во время оркестрового туттешника.
Вот если ССП свою арфу во время туттешника дергает как в одном из номеров `Семена Котко` - так все сразу подозревают его в плохой оркестровке, а Айвзу можно... Делаааа...
yarunskiy
(21.10.2014 13:04)
victormain писал(а):
Иногда имеет смысл. Не только визуально) Всё лучше, чем плакатным пером рисовать: в микрополифонических divisi всё-таки жизнь происходит, движение, работа идёт.
У меня в партитуре тридцать тем - это `весь` тематический материал, звучащий `одновременно` как тихая кульминация симфонии. Музыканты по руке дирижёра начинают в разных темпах играть каждый свою тему, а в конце я использовал `повторяющийся фрагмент` у каждого для стыковки в окончательное `размытое звучание` и это как сигнал для дирижёра, что нужно переходить к следующей цифре. В этот момент дирижёр не показывает темп, а просто слушает `результат`, который идёт самотёком)
victormain
(22.10.2014 00:04)
abyrvalg писал(а):
Вот если ССП свою арфу во время туттешника дергает как в одном из номеров `Семена Котко` - так все сразу подозревают его в плохой оркестровке, а Айвзу можно... Делаааа...
У Айвза это в полиоркестре происходит, в осознанной дискретной динамике, акустике, и обосновано в авторских комментах, вот и всё. А у Прокофьева - от фонаря, да ещё и через подёнщиков.
mrshch
(28.08.2019 01:38)
victormain писал(а):
У Айвза это в полиоркестре происходит, в осознанной дискретной динамике, акустике, и обосновано в авторских комментах, вот и всё. А у Прокофьева - от фонаря, да ещё и через подёнщиков.
А можно поподробнее насчёт подёнщиков? Неграми, что ли, пользовался?
victormain
(02.09.2019 19:06)
mrshch писал(а):
А можно поподробнее насчёт подёнщиков? Неграми, что ли, пользовался?
студенты-органисты. Запись не сохранилась.
и 10 в современной). Играли студенты-органисты. Запись не сохранилась.
очаровательно! Спасибо, Сергей. Но как было бы хорошо, если бы остальные девятнадцать были
исполнены, записаны и выложены на сайт! Может быть в новом году?
Очень мило и оригинально !
скорее.
Что Вы имеете ввиду?
было бы хорошо, если бы остальные девятнадцать были исполнены, записаны и выложены на
сайт! Может быть в новом году?
Не ожидал, что эта рождественская пьеса так кому-то понравится)
Фуги в старинной манере были сочинены в канун зимних праздников, поэтому я их в шутку
называю рождественскими, или новогодними.
А выложить их я постараюсь, хотя и считаю несерьёзными безделушками)
Что Вы имеете ввиду?
зимних праздников, поэтому я их в шутку называю рождественскими, или новогодними.
А выложить их я постараюсь, хотя и считаю несерьёзными безделушками)
несерьезные безделушки вызывают, по крайней мере у меня, совершенно серьезное восхищение!
И самую искреннюю благодарность за такой подарок к самому любимому празднику! Буду с
нетерпением ждать остальных.
Удачи Вам!
С Новым годом!
мере у меня, совершенно серьезное восхищение!
Вот не думал...
Надо будет после этой `рождественской` фуги выложить и четырёхголосную `птичью` фугу в
той же тональности:)
фуги, конечно.
c-moll из 2-го тома «Хорошо темперированного клавира» Баха 28 тактов; в клавирной Фугетте
No 3 D-dur Генделя 100 тактов)
и 10 в современной).
обещали....Ждем-с.
ближайшие дни.
мертвый... компьютер...
компьютер...
семь. Пять несоразмерно мало по сравнению с нынешним `полифонистами`.
компьютер...
Ф-но не очень люблю и сам это не исполнял.
сравнению с нынешним `полифонистами`.
струнных (там 10 тем идут в трёх разных обращениях (ракоход, инверсия и есть
ракоход-инверсия))... Разумеется, столько не было в наличии исполнителей, но тем не менее)
(там 10 тем идут в трёх разных обращениях (ракоход, инверсия и есть ракоход-инверсия))...
Разумеется, столько не было в наличии исполнителей, но тем не менее)
услышит, зачем было так мучаться? Просто обозначили бы какую-нибудь алеаторику, результат
был бы тот же. 30 голосов при наличии 12 нот - хе-хе...
сравнению с нынешним `полифонистами`.
худой конец, Букстехуде. Так что лучше не входить во искушение и не сравнивать
несравнимое.
мучаться? Просто обозначили бы какую-нибудь алеаторику, результат был бы тот же. 30
голосов при наличии 12 нот - хе-хе...
Таллиса, Стриджо, аналогичное в партесных концертах...?
А 55 `дивизи` струнных у Шнитке в 3-й симфонии?))))
Да я и не мучился)
Таллиса, Стриджо, аналогичное в партесных концертах...?
А 55 `дивизи` струнных у Шнитке в 3-й симфонии?))))
Да я и не мучился)
шло, хотя 40-голосие при этом будет чисто номинальным. А у Шнитке эти дивизи больше от
понтов, нежели для дела. И у Айвза также. Но Айвзу простительнее, он наугад писал, и Бог
знает, что там себе представлял. А впрочем, дело частное. Главное, чтобы результат был
приемлемый. Переписчиков жаль немного. :)
эпоху, то еще куда ни шло, хотя 40-голосие при этом будет чисто номинальным. А у Шнитке
эти дивизи больше от понтов, нежели для дела. И у Айвза также. Но Айвзу простительнее, он
наугад писал, и Бог знает, что там себе представлял. А впрочем, дело частное. Главное,
чтобы результат был приемлемый. Переписчиков жаль немного. :)
такие дивизи - чистые понты, конечно, но можно представить фактуру, где они имеют смысл.
Сам я на 30 не дивизил никогда).
понты, конечно, но можно представить фактуру, где они имеют смысл. Сам я на 30 не дивизил
никогда).
пространстве, при этом контролировать результат. И реально тогда все вместе редко играют.
Но если все вместе все время играют, то лучше какую-нибудь алеаторику прописать.
нежели для дела. И у Айвза также. Но Айвзу простительнее, он наугад писал, и Бог знает,
что там себе представлял. ..
Не понтами они будут только в микрополифонии, особенно микротоновой.
вспоминается...
Не понтами они будут только в микрополифонии, особенно микротоновой.
точно нет у него. Но пластов много часто использовал, и далеко не все прослушивается.
Впрочем, к Айвзу никаких претензий. Он пионер, каких мало в музыке.
вспоминается...
Не понтами они будут только в микрополифонии, особенно микротоновой.
всегда будет масса непрослушиваемых нюансов. Выглядит красиво, впрочем).
много часто использовал, и далеко не все прослушивается. Впрочем, к Айвзу никаких
претензий. Он пионер, каких мало в музыке.
явно рассчитывал на многоканальную запись в будущем. И потом, даже если не слышно наяву,
сам факт звучания для него был важен. Своего рода гиперреализм, как в жизни: до нас не
доходит нечто, звучащее в соседнем квартале, но оно звучит. И он его вписывает.
Какие-нибудь 5 скрипок с арфой ансамблем ррр за сценой во время оркестрового туттешника.
Он действительно на этой акустике многоярусного музицирования вырос: и папашины оркестры,
перемещающиеся дистанционно с разной музыкой и, главное - camp meetings. Лично я его очень
хорошо понимаю)
непрослушиваемых нюансов. Выглядит красиво, впрочем).
визуально) Всё лучше, чем плакатным пером рисовать: в микрополифонических divisi всё-таки
жизнь происходит, движение, работа идёт.
особенно микротоновой.
кластеры, и тогда надо как-то выписывать. Хотя я стал лениться иногда, поскольку сам же
расписываю голоса, в партитуру пишу только в самом общем смысле нечто. А голоса уж пишу по
пультам. В некоторых партитурах у меня у струнных стоЯт разные партии, просто от начала до
конца написаны разные музыки всем им. Так в Агнус Деи, например, еще поярче в `Доме
Господнем`, неисполненном, к сожалению (в Доме струнный оркестр, так что оно эффективнее).
параллельные кластеры, и тогда надо как-то выписывать...
перо и было в ходу в 60-х, а оркестранты сами распределялись, всем так проще и удобнее.
я именно микрополифонию имею в виду, с броуновским движением внутри плавающей массы. То,
что у Лигети, например. Потом у Шнитке кое-где, да много у кого.
Замечательно делал Каравайчук в киномузыке: выписывал, скажем, 1-голосие (ну, или сколько
сочинилось), а на записи фиксировал по ансамблю-оркестру договорные темпы, у всех разные
на один и тот же нотный материл. Получалась отличная размывка: слышно, что всё одно, но
при этом всё разное. Впрочем, по вертикали он тоже сдвигал, когда надо было, и тоже часто
сходу.
сценой во время оркестрового туттешника.
дергает как в одном из номеров `Семена Котко` - так все сразу подозревают его в плохой
оркестровке, а Айвзу можно... Делаааа...
лучше, чем плакатным пером рисовать: в микрополифонических divisi всё-таки жизнь
происходит, движение, работа идёт.
тематический материал, звучащий `одновременно` как тихая кульминация симфонии. Музыканты
по руке дирижёра начинают в разных темпах играть каждый свою тему, а в конце я использовал
`повторяющийся фрагмент` у каждого для стыковки в окончательное `размытое звучание` и это
как сигнал для дирижёра, что нужно переходить к следующей цифре. В этот момент дирижёр не
показывает темп, а просто слушает `результат`, который идёт самотёком)
как в одном из номеров `Семена Котко` - так все сразу подозревают его в плохой
оркестровке, а Айвзу можно... Делаааа...
осознанной дискретной динамике, акустике, и обосновано в авторских комментах, вот и всё. А
у Прокофьева - от фонаря, да ещё и через подёнщиков.
осознанной дискретной динамике, акустике, и обосновано в авторских комментах, вот и всё. А
у Прокофьева - от фонаря, да ещё и через подёнщиков.
подёнщиков? Неграми, что ли, пользовался?
ли, пользовался?