Скачать ноты

Запись - август 1966 г. и январь/февраль 1967 г.(№№ 1-8); сентябрь & декабрь 1969 г. (№№ 9-16) - Нью-Йорк; январь 1971 г. (№№ 17-24) - Торонто.
         (48)  


Miao (13.11.2011 08:24)
Эх, такую технику бы, да на клавикорде...

samlev (13.11.2011 09:13)
Miao писал(а):
Эх, такую технику бы, да на
клавикорде...
Уважаемый Miao, мне не совсем ясно, что Вы хотите сказать. Не могли бы
Вы уточнить, значит ли Ваше высказывание, что на клавикорде техника Гульда еще бы
выиграла, или, напротив, что если бы да с такой техникой да еще не на рояле а на
клавикорде, то тогда б что?..

Miao (13.11.2011 09:41)
Просто мне кажется, что клавикорд -это именно тот инструмент, для которого и был написан
ХТК. Клавесин чуть тормозит (из-за щипков), фортепиано...тож немного не то, слишком
современно и чуть глуховато. А клавикорд даёт ясный чёткий и проч. звук, как раз то, что
нужно.
Хотя, как уже писали тут, на клавикорде оч. трудно играть (легко напортачить)...и может
быть Гульд не смог бы так виртуозно исполнить. Но если бы смог, то по мне -это было бы
идеальное исполнение ХТК.

Pavel1 (13.11.2011 09:44)
Miao писал(а):
Просто мне кажется, что клавикорд -это именно тот
инструмент, для которого и был написан ХТК. Клавесин чуть тормозит (из-за щипков),
фортепиано...тож немного не то, слишком современно и чуть глуховато. А клавикорд даёт
ясный чёткий и проч. звук, как раз то, что нужно.
Хотя, как уже писали тут, на клавикорде оч. трудно играть (легко напортачить)...и может
быть Гульд не смог бы так виртуозно исполнить. Но если бы смог, то по мне -это было бы
идеальное исполнение ХТК.
Существуют записи как Гульд играет на клавесине ХТК, там он
играет совсем по другому...

Miao (13.11.2011 09:55)
По другому, это значит хуже?...Интересно было бы послушать, но если у него плохо
получилось, наверно уж не надо лучше...

Pavel1 (13.11.2011 09:58)
Miao писал(а):
По другому, это значит хуже?...Интересно было бы
послушать, но если у него плохо получилось, наверно уж не надо лучше...
Нет, по моему
очень достойное исполнение.

samlev (13.11.2011 10:29)
Miao писал(а):
По другому, это значит хуже?...Интересно было бы
послушать, но если у него плохо получилось, наверно уж не надо лучше...
Ну, совсем
плохо у него не получалось, в общем-то.

Miao (13.11.2011 16:13)
Нашел только маленький кусочек в его исполнении на клавесине. хны хны(

Miao (20.11.2011 10:21)
Вот!, вот тут Гульд на своём месте). Барокко в чистом виде. И без всякого там экспрессио.

PiYao (17.04.2012 15:00)
Наверное самая неудачная запись Гульда из всех его записей Баха!!! Надо же так перевирать
темпы! Разве можно сравнить с Шиффом или Фишером!?

Romy_Van_Geyten (17.04.2012 15:06)
PiYao писал(а):
Наверное самая неудачная запись Гульда из всех его
записей Баха!!! Надо же так перевирать темпы! Разве можно сравнить с Шиффом или
Фишером!?
Можно конечно. В том смысле, что у Гульда в тысячу раз лучше. Что до
темпов, то точного описания баховских темпов не существует - метроном появился только во
времена Бетховена

Mikhail_Kollontay (17.04.2012 15:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Можно конечно. В том смысле, что у Гульда в
тысячу раз лучше. Что до темпов, то точного описания баховских темпов не существует -
метроном появился только во времена Бетховена
Мне знатоки объясняли как-то так, что
не было необходимости ставить темп, ибо всё отсчитывалось от пульса человека. Если кто что
знает, хорошо бы почитать и послушать. Я читал о том, что на Руси была, аналогично,
система пространственных мер (`всемер`) - локти, пяди, сажени и прочее. Поэтому, как
опять-таки с упоением рассказывали мне художники, увлечённые такой идеей, столь комфортно
чувствуешь себя, скажем, во внутренних помещениях, палатах, храминах и храмах того
времени. Вызывает сомнения, что Гульд такими системами пользовался.

Romy_Van_Geyten (17.04.2012 16:05)
poiuytr писал(а):
Вызывает сомнения, что Гульд такими системами
пользовался.
Ну вы же не знаете какой у него был пульс... Хотя, думаю Вы правы -
Гульда больше волновали не темпы, а проблемы артикуляции, голосоведения, предльной ясности
полифонического изложения. Он одни и те же вещи никогда одинаково не записывал, причём
темповый разброс может быть совершенно фантастическим. Взять хотя бы Es-dur`ную
трехголосную секвенцию и сравнить московскую запись со студийной. Или Гольдберг-вариации
1955-го и 1982-го годов. Да что там, примеров - вагон!

Romy_Van_Geyten (17.04.2012 16:08)
poiuytr писал(а):
Мне знатоки объясняли как-то так, что не было
необходимости ставить темп, ибо всё отсчитывалось от пульса человека.
Замечательно.
Мне это не приходило в голову, а ведь действительно какие-то точки отсчёта должны были
быть. Надо будет поискать...

Mikhail_Kollontay (17.04.2012 16:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
ведь действительно какие-то точки отсчёта
должны были быть
Мне барочники говорили, довольно продвинутые.

abcz (17.04.2012 16:47)
poiuytr писал(а):
Мне барочники говорили, довольно
продвинутые.
по-моему, это просто правдоподобное предположение. Скорей уж, играли в
`традиционных` темпах, ориентируясь на жанровые особенности: танцы, служебные (храмовые)
надобности, шествия. всё это связано с `уместным` темпоритмом движения человеческого тела.
А Бах сам всё играл в полтора раза быстрее принятого...

PiYao (17.04.2012 17:36)
Sergeey писал(а):
Признайтесь, Вы просто любите русские буквы Ш и Ф и
не любите английский Г и У. Вы читали, что написали до Вас?
Буквы тут ни при чем...
Я сначала все внимательно слушаю, а потом сопоставляю с критикой... Ну к примеру с очень
мнением известных пианистов, и муз.критиков... Если наши мнения совпадают, то могу и
комментарий написать, а если не совпадают, то через какое-то время еще слушаю... Так вот
исполнение Гульдом ХТК, особенно 1 части считается неудачным, а исполнение Шиффом 80%
проффесионалов считают ЭТАЛОНОМ... Ну к примеру ЭТАЛОННЫМ считается исполнение сонат
Моцарта Учидой, и концертв Моцарта Перайей и Баренбоймом, хотя конечно же отдельные
концерты и сонаты превосходны и в другших исполнениях... А вот например исполнение Шиффом
сонат Моцарта откровенно слабы... Наверное Шифф является исключительно блестящим
интерпретатором именно Баха... )))

fra_kanio (17.04.2012 17:46)
PiYao писал(а):
Наверное самая неудачная запись Гульда из всех его
записей Баха!!! Надо же так перевирать темпы! Разве можно сравнить с Шиффом или
Фишером!?
Сравнение Гульда с Фишером и Шиффом --- не в пользу последних ))).Даже
Фишеру недостаёт такой безупречной артикуляции и ровности подачи материала, как Гульду, а
про Шиффа я уже вообще молчу.Фишера нередко заносит в совсем неспешных местах-- чем Вы это
объясните? В музыкальной школе(и вообще в среде профессиональных музыкантов ) такое
называется неритмичной игрой.

fra_kanio (17.04.2012 17:47)
Кстати, Вы забыли упомянуть о том, что в паре Фишер-- Шифф первый на несколько голов выше
второго.

PiYao (17.04.2012 17:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Можно конечно. В том смысле, что у Гульда в
тысячу раз лучше. Что до темпов, то точного описания баховских темпов не существует -
метроном появился только во времена Бетховена
Забавно! Значит до Бетховена не
существовало граве, ларго, адажио, ленто, анданте, модерато, анимато, аллегро, виво,
престо? Значит Бах и Моцарт их не проставляли? Они бы (Моцарт и Бах) очень бы удивились...
Насчет `в тысячу раз` промолчу...

PiYao (17.04.2012 17:55)
fra_kanio писал(а):
Кстати, Вы забыли упомянуть о том, что в паре
Фишер-- Шифф первый на несколько голов выше второго.
Я с таким же успехом могу
утверждать, что в паре Кисин-Рихтер, первый гигант, а второй подмастерье... Вы уважаемый
свое мнение ставите неизмеримо выше всех профессионалов вместе взятых...

abcz (17.04.2012 18:05)
PiYao писал(а):
Забавно! Значит до Бетховена не существовало граве,
ларго, адажио, ленто, анданте, модерато, анимато, аллегро, виво, престо? Значит Бах и
Моцарт их не проставляли?
барочные музыканты вообще редко проставляли темпы просто
потому, что и так любой знал, в каком движении какую музыку надо играть. Обозначали
характер исполнения (allegro, largo), в лучшем случае - характер движения (lento, andante,
presto). Всё это не в метрономе. То же presto могло быть вполне умеренным движением. И
adagio даже.
Да и Моцарт особо не привередничал. Это всё скандальный Бетховен...

PiYao (17.04.2012 18:07)
fra_kanio писал(а):
Кстати, Вы забыли упомянуть о том, что в паре
Фишер-- Шифф первый на несколько голов выше второго.
Кстати, что интересно... Гульд
это чисто российский (советский) пианист, ну например как Ван Клиберн, писатели Джек
Лондон или Драйзер... Надеюсь вы понимаете, что я хочу сказать... Т.е у нас их ценят
гораздо больше, чем даже на родине...

fra_kanio (17.04.2012 18:19)
PiYao писал(а):
Я с таким же успехом могу утверждать, что в паре
Кисин-Рихтер, первый гигант, а второй подмастерье... Вы уважаемый свое мнение ставите
неизмеримо выше всех профессионалов вместе взятых...
В паре Кисин-Рихтер--- всем хоть
немного музыкально грамотным известно, что победит Святослав Теофилович)))).

Далее, `пару ` Фишер-- Шифф обозначили первым именно Вы, а не я.

Относительно предпочтения СВОЕГО мнения мнению `всех профессионалов вместе взятых ` :
ТАК ВЕДЁТЕ СЕБЯ , ОПЯТЬ-ТАКИ, ИМЕННО ВЫ, А НЕ Я. Ибо как раз профессионалам всего мира
известно, что ГУЛЬД, а вовсе не Шифф ,являлся и до сих пор ЯВЛЯЕТСЯ одним из лучших
интерпретаторов вещей Баха 20-го столетия.

abcz (17.04.2012 18:23)
poiuytr писал(а):
Да уж. То ли спьяну, то ли метроном сломал.
ПосмотрИте на темп Хаммерклавира.
так он же и метронома не слышал. Так - на движение
реагировал. А внутреннему слуху преград нет. Ни технических, ни динамических, ни иных
прочих.

PiYao (17.04.2012 18:28)
fra_kanio писал(а):
Ибо как раз профессионалам всего мира известно,
что ГУЛЬД, а вовсе не Шифф ,являлся и до сих пор ЯВЛЯЕТСЯ одним из лучших интерпретаторов
вещей Баха 20-го столетия.
Забавно! Советую взять пингвиновский справочник с мнениями
мировых корифеев... Там Гульда все без исключения ругают за ХТК, а в остальных баховских
вещах их ставят почти наравне, немного выше Шиффа... Это вам конкретные мнения, а не ваше
безликое замечание типа: `профессионалам всего мира известно`... Вы видимо живете
мнениями, еще бытовавшими в 60-х в СССР...

sir Grey (17.04.2012 18:40)
fra_kanio писал(а):
/.../Даже Фишеру недостаёт такой безупречной
артикуляции и ровности подачи материала, как Гульду/.../
Я бы не стал сравнивать
Фишера с шифером. У Фишера, может быть,нет артикуляции, но у него что-то другое явно есть,
он - пианист.

fra_kanio (17.04.2012 18:51)
Sergeey писал(а):
Я бы не стал сравнивать Фишера с шифером. У Фишера,
может быть,нет артикуляции, но у него что-то другое явно есть, он - пианист.
У Фишера
есть ,чему поучиться в плане продуманности, тонкой нюансировки ... Однако речь -то шла
именно о Гульде прежде всего и о ХТК.
И, собственно, почему это нельзя сравнивать Фишера и Шиффа ? Как-то Вы странно
рассуждаете.Когда искренне ищёшь и хочешь познать, когда хочешь вникнуть по-настоящему и
всесторонне, а не как дилетант--- по верхам и с подваченным у прессы популяризаторским
пиететом перед ` кумирами `, --- надо вдумчиво и досконально сравнивать всё и вся. Иначе--
только любительство получается и ничего больше.

PiYao (17.04.2012 19:29)
aniratak писал(а):
Сочувствую... Конечно, если нет своего
собственного мнения, приходится пробавляться заёмными...
У меня мнение - ШИФФ!!! А
для подержки своего мнения приходится обращатся к мнениям Аррау,
Плетнева,Бренделя,Доренского,Хаммершлага,Хетцаи т.д.
Не удивлюсь, если fra_kanio Дали и Шилова ценит гораздо выше Веласкеса и Рембрандта... И
как такому докажешь... )))

fra_kanio (17.04.2012 19:38)
PiYao писал(а):
Значит до Бетховена не существовало
граве,ларго,адажио, ленто,анданте,модерато,анимато,аллегро,виво, престо?Значит Бах и
Моцарт их не проставляли?Они бы (Моцарт и Бах) очень бы удивились
А Вы интересовались
вообще когда-нибудь,как и когда возникло само понятие `ТЕМП ` ? Вы читали серьёзную,
профессиональную литературу о темпах конкретно у Баха и Моцарта,прежде чем упоминать эти
фамилии ?

sir Grey (17.04.2012 20:00)
fra_kanio писал(а):
/../почему это нельзя сравнивать Фишера и Шиффа ?
Как-то Вы странно рассуждаете.Когда искренне ищёшь и хочешь познать, когда хочешь вникнуть
по-настоящему и всесторонне, а не как дилетант--- /.../
Я-то как раз дилетант. Шиффа
плохо слушал, всегда краем уха, и мне как-то не нравится. Фишера - тоже краем уха, но
очень нравилось. И я возмутился: как можно какого-то Шиффа сравнивать с моим любимым
Фишером?! Мне не нравится Шифф и Брендель. Но, раз Вы говорите, при первой возможности
послушю Шиффа. А написал я глупость. Но мне тут многие уже объяснили: это форум, пиши, что
хошь. Я и написал. Вы говорите `рассуждаете`. Я вообще не рассуждал. Просто пошутил насчет
букв. Про Фишера я Вам скажу. Он играет Баха, как Шопена. Но это еще ничего. Странно, что
у него это получается. Мое знакомство с ним началось с фантазии до-минор, она была на
советской пластинке. А там стал слушать. У него какое-то удивительное прикосновение,
мягкое какое-то.

fra_kanio (17.04.2012 20:22)
Sergeey писал(а):
Он играет Баха, как Шопена... Странно,что у него
это получается./ У него какое-то удивительное прикосновение, мягкое какое-то.
Не
уверена, что Фишер исполняет Баха так,что это похоже на Шопена )).

Однако туше у него примечательное.И вообще --есть, как я уже ранее говорила, чему
поучиться у Фишера (безотносительно Гульда, разумеется ! ) .

sir Grey (17.04.2012 20:47)
fra_kanio писал(а):
/.../
Однако туше у него примечательное./.../
Да, да. Вот это то самое слово. Что-то он
делает такое. Я всегда удивляюсь, как пианисты этого добиваются. Вроде бы, ударный
инструент, как говорил директор моей музыкальной школы (скрипач).

fra_kanio (17.04.2012 20:55)
Sergeey писал(а):
Да,да.Вот это то самое слово.Что-то он делает
такое.Я всегда удивляюсь,как пианисты этого добиваются.Вроде бы, ударный инструент,как
говорил директор моей музыкальной школы (скрипач).
Как добиваются ?-- Огромной
работой, которая называется у профессионалов `работой над звуком `.
Однако немаловажным фактором остаётся по-прежнему степень гениальности и врождённые,
специфические качества каждого пианиста в отдельности взятого, а также-- общая культура,
интеллектуально-духовная развитость индивида.

sir Grey (17.04.2012 21:07)
fra_kanio писал(а):
Как добиваются ?-- Огромной работой,/.../
Ну
Вы же понимаете меня. Я сам знаю, как попасть в Карнеги холл. Я хочу сказать, что на
скрипке играешь ноту: одной рукой - смычок, другой - палец. А тут - нажал ноту одним
пельцем, и играет, отпустил - и молчит. А звук у всех получается разный. Я помню это
впечатление из музыкальной школы. Я помню это впечатление из музыкальной школы. Играю
первый аккорд из второй партиты Баха. Просто играю аккорд. Он не звучит. Садится
учительница, которая уже и играть-то толком не может, берет аккорд, на том же инструменте,
и он звучит. Это было чудо. Как?! Я сажусь после нее - как тролль какой-то, как пародия на
музыку. А там - аккорд из семи нот. ЧЕтыре в левой, три в правой. Как бы сказали сегодня в
рекламе: `Просто возьми аккорд`. Гамлет толковал о чем-то таком. Это легко!.

PiYao (20.04.2012 14:36)
fra_kanio писал(а):
Вы читали серьёзную, профессиональную литературу
о темпах конкретно у Баха и Моцарта,прежде чем упоминать эти фамилии ?
Серьезную и
профессиональную не читал... Я не профессионал, да и считаю главным общее впечатление, а
не разбор вещей с огромными гроссбухами на столе и камертоном в руках... Я когда-то как и
вы считал Гульда эталоном в исполнении ВСЕГО Баха, а потом в конце 80-х поговорил с
Сережей Доренским, он посоветовал послушать ХТК с Шиффом, когда послушал, то был в
полнейшем восторге, потом снова послушал Гульда. И понял что `небо и земля` не в пользу
Гульда, а уж только потом полез в критику - стало интересно что говорят `великие`...
Удивило, что ВСЕ В ОДИН ГОЛОС - ШИФФ!!! Есть так называемые ЭТАЛОННЫЕ исполнения, их мало,
но профессионалы в их оценке почти едины... Сонаты Бетховена Кемпф (1 запись) и Шнабель,
сонаты Моцарта - Учида, большинство призведений Шопена - Рубинштейн, сонаты Баха для
скрипки соло - Перлман, сонаты Баха для скрипки и клавира - Грюмьо,Жакоте и т.д. И КОНЕЧНО
ЖЕ ХТК ШИФФ!!! Но это вовсе не исключает любовь некоторых `любителей` к Гульду или
Николаевой... Кто-то любит черную икру, а кто-то балдеет от тухлых яиц...
Кстати насчет исполнения... помню слушал одну и ту же сонату Моцарта сначала в исполнении
Аррау, потом Учиды... Оба имена, оба исполняли прекрасно, но звучала одна и та же соната
как разные произведения, и в то же время оба были ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ.. А в ХТК, ну явно Шифф
гениален, а Гульд слабоват… А в Итальянском концерте и двух-трехголосых инвенциях наоборот
мне больше Гульд понравился... )))

PiYao (20.04.2012 15:04)
fra_kanio писал(а):
А вот с Дали Вы замахнулись не к месту. Вы,
похоже, и в живописи разюираетесь не более, чем в класической музыке.
Вот все и стало
понятно. Вы любитель Дали... Любимого художника продвинутых домохозяек и несведущей в
живописи молодежи... Мне он в молодости, когда я балдел от `Утра в сосновом бору`, тоже
очень нравился... )))
Насчет Клуэ и Хедды... А вы оригинал!!! )))
Впрочем ваш беспорядочный набор художников много проясняет...
Насчет Малевича - не могу судить, а вот Глазунов и Шилов, единственное на что наши
взгляды совпадают...

alexshmurak (20.04.2012 16:49)
PiYao писал(а):
профессионалы в их оценке почти
едины...
слушайте, дражайший. почитал Ваш пост. на форуме донавального
профессионалов. и никакого единства в их мнениях нет. не надо, будучи, как Вы сами
признали, `непрофессионалом`, с видом дельфийского жреца вещать от имени неких
профессионалов. кому Шифф (кстати, я обожаю Шиффа, но Баха, кроме пары опусов, не слушаю,
поэтому не могу прокомментировать сам предмет дискуссии), кому Гульд, а кому Ванесса Мэй

alexshmurak (20.04.2012 17:27)
PiYao писал(а):
Адресочек скиньте, что и где вы читали
Да на
предыдущей странице этой ветке. Бредовейший список эталонных исполнителей. Он годится
разве что для новых русских, приглашённых на юбилейный вечер Баскова. Напоминает анекдот
`Дорогой, что ты слушаешь?` - `Первый концерт Чайковского` - `Но на диске написано
Продиджи` - `Чёрт, вечно я диски путаю`.

Для всякого нормального музыканта - профессионала или нет - такого списка быть не может,
ибо вкус меняется, гибок; музыка не может существовать в эталонном виде, она предполагает
множественность трактовок, множественность допустимых вариантов прочтения.

alexshmurak (20.04.2012 17:29)
Вообще в самой постановке `эталонный исполнитель` (да ещё и для ВСЕХ произведений), есть
нечто от рейтингового журналистского зуда. Топ-10 востребованных художников России. Топ-10
высокооплаченных порноактрис Зимбабве

alexshmurak (20.04.2012 17:38)
PiYao писал(а):
Например, известно, что записи Поллини гораздо лучше
чем его исполнение тех же произведений на концертах...
Сегодня Поллини мне скучен,
завтра я слушаю его Хаммерклавир и фигею от счастья. И какого немца мне нужно читать
топ-лист, чтобы ощутить это?...

Vyacheslav2014 (23.08.2014 10:18)
Да, Гульд никогда не перестанет радовать нас своей оригинальностью в интерпретации, а мы
никогда не перестанем радоваться, слушая его интерпретацию и поражаясь её оригинальностью.

sir Grey (05.07.2021 13:51)
Некоторые номера Гульд играет так, что, по-моему, даже у самых строгих гульдофобов не
возникнет вопросов. Вот например №5, Ре мажор. По-моему, очень хорошее, вдумчивое
исполнение прелюдии, без всяких претензий. Даже ни к чему не придерешься.

Sir Gray (08.08.2021 11:30)
А вот в третьей прелюдии (я ее никогда не играл, но очень люблю) просто странно. Никогда
не обращал внимания. Гульд же играет в басу не те ноты! Не может быть, чтобы этого никто
не слышал? Видимо, все решили: ну это Гульд… что вы хотите…

Или у меня крыша совсем уже поехала?

Он, наверное, сказал себе, что это – бас, я его расшифровываю, как хочу. Бах только дал
генеральные указания.

Здесь у нас это 7:45.

LAKE (08.08.2021 14:13)
sir Grey писал(а):
Некоторые номера Гульд играет так, что, по-моему,
даже у самых строгих гульдофобов не возникнет вопросов. Вот например №5, Ре мажор.
По-моему, очень хорошее, вдумчивое исполнение прелюдии, без всяких претензий. Даже ни к
чему не придерешься.
Отсебятина практически повсюду хотя бы и по мелочам -но ничего с
собой поделать не могу, т.к. слышу её и это мешает дослушать всё до конца.
Чтобы понятно было, что я имею в виду, можете взглянуть и прослушать вот такой пример:
Прелюдию 2 завершаент арпеджиато?, а Фугу 2, где тоника - арпеджиато, играет аккордом, но
при этом ухитряется предшествующую доминанту сыграть игривым арпеджиато. Где логика?
Нет, я понимаю, что редакции могут быть различны!
Но вот так, чтобы трямкнуть доминанту веселеньким арпеджиато, а затем упасть в тонику
полновесным аккордом ?!?! Это сразу вызывает ощущение балаганного метода поставить точку в
импровизации средней руки тапера.

В Прелюдии 3, да, разгулялся в басах не на шутку.

Sir Gray (08.08.2021 17:27)
LAKE писал(а):
/.../
Прелюдию 2 завершаент арпеджиато, а Фугу 2, где тоника - арпеджиато, играет аккордом, но
при этом ухитряется предшествующую доминанту сыграть игривым арпеджиато. Где логика?
/.../
Согласен. Но это, все-таки, мелочи. А вот поменять басы и пропеть мелодию,
которой у Баха вовсе не было...

А как Вам нравится в его исполнении фа минорная прелюдия? Веселенькая такая. Я бы никогда
в жизни так играть не стал, а все равно слушать интересно.

И любопытно, может ли кто-нибудь аргументировать, что Бах ПОДРАЗУМЕВАЛ другое исполнение?
Чтобы было напевно.

weina (09.08.2021 16:04)
Sir Gray писал(а):
А как Вам нравится в его исполнении фа минорная
прелюдия? Веселенькая такая. Я бы никогда в жизни так играть не стал, а все равно слушать
интересно.
Иногда кажется, что Гульд специально ставит своей целью сделать всё
наоборот, вопреки традиции, и при этом всех убедить. И ведь очень часто это у него
получается!

Фа-минорную прелюдию (и фугу, и вообще всё) безумно люблю в исполнении Коллонтая. У него
f moll начинается с 59:53, но, к сожалению, передвинуть курсор по записи невозможно -
будет бесконечно повторяться 1-я прелюдия. Есть два выхода: либо слушать всё подряд без
перерыва (о чём не пожалеете), либо скачать себе на компьютер или на любой носитель и
тогда уж распоряжаться, как захочется. (Для сравнения: у Гульда эта прелюдия идет с
49:38).

Sir Gray (09.08.2021 16:42)
weina писал(а):
Иногда кажется, что Гульд специально ставит своей
целью сделать всё наоборот, вопреки традиции, и при этом всех убедить. И ведь очень часто
это у него получается!

Фа-минорную прелюдию (и фугу, и вообще всё) безумно люблю в исполнении Коллонтая.
/.../
Спасибо. Абсолютно согласен насчет Гульда. Ему всегда хочется, чтобы летом была
зима, чтобы где тихо - было громко, и все арпеджио сыграть вверх тормашками.

Мне тоже очень нравится Коллонтай. И тоже все прелюдии.

Но лично я бы играл эту прелюдия мягко и напевно. Как и соответствующую из первого тома.
Так, как ее играют Фишер или Рихтер. Но сегодня уже начинает казаться, что пианист,
который берет педаль в Бахе, - новатор в большей степени, чем, например, Соколов,
Коллонтай или Гульд. Я сейчас нарочно послушал любимого Фишера… Даже непривычно как-то.


А как бы хотелось услышать в исполнении Автора! Хотя бы темп понять.



 
     
classic-online@bk.ru