Это не совсем музыка — это, скорее, «музыкальная журналистика» (привет ростовскому композитору Антону Светличному).
Премьера состоялась за несколько дней до московского исполнения — 4 декабря в Турине.
Написано сочинение специально к фестивалю EstOvest, предложенная тема — 150-летие отмены крепостного права.
Поэтому получилось вот такое неожиданно «социальное» произведение. Притом, что социалка и искусство для меня всегда были разными вещами (поэтому я и не считаю это в полном смысле слова музыкой).
djkhrust
(02.01.2013 13:34)
Аннотация.
Так получилось, что 150-летие отмены крепостного права совпало с двумя другими датами, тоже так или иначе связанными с гражданской свободой, но уже относящимися к нашей новейшей истории — 20-летием появления новой России и 10-летием уничтожения одной всероссийской телекомпании. Конечно, это — серьёзный повод для того, чтобы затронуть тему свободы в том числе и в музыке (особенно учитывая «перспективу» вступления нашего союза композиторов в так называемый «Народный фронт» или, скажем, ситуацию с нашими последними «выборами»).
Тем не менее, когда Елизавета Уилсон предложила написать пьесу для фестивалей «EstOvest» и «Московский форум», посвящённую этому юбилею, мне сначала сложно было что-то придумать. Ведь социальная область (царство публицистики) и область собственно искусства для меня лично мало пересекаются между собой. Второй проблемой стало взаимоотношение музыки и текста, который должен читаться на языке страны исполнения, а значит, точно не известно как он будет звучать в каждом конкретном концерте.
Единственным «общим знаменателем» для всех этих составляющих оказался… абсурд, позволяющий соединить несоединимое. Ведь он вполне подходит к ситуации с крестьянской реформой: то, насколько половинчато она реализовывалась, затем своеобразное «крепостное право» в виде коллективизации, колхозов и прописки в советское время, да и современная ситуация с собственностью на землю, положением нынешнего россиянина — это и есть настоящий абсурд, который длится все эти 150 лет. Такую «отмену» крепостного права уже, пожалуй, сложно воспринимать всерьёз.
Стремление к отчуждению, к абсурдизации заставило отказаться от любой беллетристики и поэзии, а также от всех явных цитат из «полноценных» музыкальных произведений: в пьесе использованы оригинальные тексты Манифеста и Положения о крестьянах, современного закона № 131 ФЗ, исторические справки, мемуары, газетные заметки («Как это было на самом деле» — шуточная радиопередача на «Эхе Москвы» на тему исторических событий).
Сочинение посвящено Светлане Сорокиной — как своеобразному символу эпохи, которая мне очень дорога, но которая уже ушла.
Николай Хруст
P. S. Поскольку текст читается здесь на итальянском (а он здесь важен), имеет смысл слушать исключительно с партитурой (или с отдельно выписанным «либретто» – оно приведено на её первых страницах).
Romy_Van_Geyten
(02.01.2013 14:36)
djkhrust писал(а):
Это не совсем музыка
Не справились, это - вполне музыка...
alexshmurak
(02.01.2013 14:36)
а я, к сожалению, не смог дослушать, скучно стало; очень жаль. Жду микросонет!!!!
djkhrust
(02.01.2013 16:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не справились, это - вполне музыка...
Спасибо. Интересно, что такие две противоположные точки зрения.
djkhrust
(02.01.2013 16:25)
alexshmurak писал(а):
а я, к сожалению, не смог дослушать, скучно стало; очень жаль. Жду микросонет!!!!
Ну, в общем, это, скорее, скетч такой. Просто так слушать тут тебе, наверное, особо и нечего ))
композитору Антону Светличному).
Премьера состоялась за несколько дней до московского исполнения — 4 декабря в Турине.
Написано сочинение специально к фестивалю EstOvest, предложенная тема — 150-летие отмены
крепостного права.
Поэтому получилось вот такое неожиданно «социальное» произведение. Притом, что социалка и
искусство для меня всегда были разными вещами (поэтому я и не считаю это в полном смысле
слова музыкой).
Так получилось, что 150-летие отмены крепостного права совпало с двумя другими датами,
тоже так или иначе связанными с гражданской свободой, но уже относящимися к нашей новейшей
истории — 20-летием появления новой России и 10-летием уничтожения одной всероссийской
телекомпании. Конечно, это — серьёзный повод для того, чтобы затронуть тему свободы в том
числе и в музыке (особенно учитывая «перспективу» вступления нашего союза композиторов в
так называемый «Народный фронт» или, скажем, ситуацию с нашими последними «выборами»).
Тем не менее, когда Елизавета Уилсон предложила написать пьесу для фестивалей «EstOvest»
и «Московский форум», посвящённую этому юбилею, мне сначала сложно было что-то придумать.
Ведь социальная область (царство публицистики) и область собственно искусства для меня
лично мало пересекаются между собой. Второй проблемой стало взаимоотношение музыки и
текста, который должен читаться на языке страны исполнения, а значит, точно не известно
как он будет звучать в каждом конкретном концерте.
Единственным «общим знаменателем» для всех этих составляющих оказался… абсурд,
позволяющий соединить несоединимое. Ведь он вполне подходит к ситуации с крестьянской
реформой: то, насколько половинчато она реализовывалась, затем своеобразное «крепостное
право» в виде коллективизации, колхозов и прописки в советское время, да и современная
ситуация с собственностью на землю, положением нынешнего россиянина — это и есть настоящий
абсурд, который длится все эти 150 лет. Такую «отмену» крепостного права уже, пожалуй,
сложно воспринимать всерьёз.
Стремление к отчуждению, к абсурдизации заставило отказаться от любой беллетристики и
поэзии, а также от всех явных цитат из «полноценных» музыкальных произведений: в пьесе
использованы оригинальные тексты Манифеста и Положения о крестьянах, современного закона №
131 ФЗ, исторические справки, мемуары, газетные заметки («Как это было на самом деле» —
шуточная радиопередача на «Эхе Москвы» на тему исторических событий).
Сочинение посвящено Светлане Сорокиной — как своеобразному символу эпохи, которая мне
очень дорога, но которая уже ушла.
Николай Хруст
P. S. Поскольку текст читается здесь на итальянском (а он здесь важен), имеет смысл
слушать исключительно с партитурой (или с отдельно выписанным «либретто» – оно приведено
на её первых страницах).
вполне музыка...
музыка...
стало; очень жаль. Жду микросонет!!!!
так слушать тут тебе, наверное, особо и нечего ))