Скачать ноты
Игорь Дронов
(дирижер)
,
Хелен Бледсо
(флейта),
Марина Рубинштейн
(флейта), Ансамбль солистов `Студия новой музыки`
Сочинение было написано для флейтитки ансамбля MusikFabrik Хелен Бледсо (Helen Bledsoe), но затем не раз исполнялось Мариной Рубинштейн. Настоящая фонограмма, на самом деле, — результат монтажа исполнений обеих солисток.
|
||
синтезаторных `ре` в первой Евгенике)
там ми )
Берио.
(разумеется) начинается дальше Секвенция Берио.
клинику по лечению провалов в памяти
Аннотация такова.
В этой пьесе присутствуют три «звуковысотных мира», требующих разной точности
интонирования: звуки натурального ряда (наиболее точно исполняемые), звуки тонко
темперированного звукоряда и «аффекты» (наиболее свободные в звуковысотности).
Выбор и сопоставление разных звуковысотных явлений определяет изменение
выразительности исполнения каждого звука и его тембра. Натуральные интервалы звучат очень
чисто, без биений. Поэтому исполнитель, слышащий в натуральной шкале, стремится
интонировать их максимально ясно, тонко, «заботливо» и без вибрато.
В равномерно темперированном звукоряде все большие интервалы расширены, а все малые —
сужены по сравнению с натуральными, все вводные тоны приближены к своим разрешениям.
Исполнители на струнных инструментах часто ещё больше акцентируют эту особенность
равномерной темперации, когда играют ноту с диезом выше, чем энгармонически равную ей
«бемольную» ноту. Таким образом, музыканты усиливают экспрессию темперированного
звукоряда, заложенную в этом искажении (и, особенно, во вводных тонах). В то же время все
консонансы перестают быть настолько чистыми, как в натуральном ряде. Следовательно,
наиболее важным становится экспрессивная мелодия с полутонами.
Эти различия в слышании звуковысотности детерминируют различный стиль в гармонии и
фактуре, разную манеру исполнения и особенности строения инструментов. Так, разные
звуковысотные системы оборачиваются разными музыкальными «эстетиками». Этим можно описать
многое в эволюции стиля музыки XVII — XIX вв.
Это соотношение разных аспектов музыки (высота звука, выразительность, манера игры,
тембр, эстетический аспект) во многом — художественная проблема пьесы, поданная не
полистилистически, но лишь как сверхтонкая игра с музыкальными феноменами.
Николай Хруст
- хорошо. но несколько, что ли, `слишком правильно`, не хватает той степени свободы,
которая есть в Флютинг Поинт, Евгениках (обеих)