По-моему, Баренбойм решил сделать из этого настоящее снотворное. Не знаю, хорошо это или плохо, только до этого исполнения я не думал, что такое возможно (особенно по сравнинию с энергичным гульдовским - какой тут сон!) Так что в главном согласен с Кисиным: `в искусстве вряд ли кто-либо, даже величайший гений, может сказать `последнее слово``
samlev
(20.05.2013 11:26)
sir Grey писал(а):
По-моему, Баренбойм решил сделать из этого настоящее снотворное. Не знаю, хорошо это или плохо
Послушайте Евгения Королева и Константина Лифшица с Гольдберг. Зачем Вам заведомый 2-й сорт?
sir Grey
(20.05.2013 11:51)
samlev писал(а):
Послушайте Евгения Королева и Константина Лифшица с Гольдберг. Зачем Вам заведомый 2-й сорт?
Я бы так не сказал, хотя мне это исполнение не близко. Тут прервали на середине, надо будет дослушать. Послушаю Лифшица с Королевым.
samlev
(20.05.2013 12:36)
sir Grey писал(а):
Я бы так не сказал, хотя мне это исполнение не близко. Тут прервали на середине, надо будет дослушать. Послушаю Лифшица с Королевым.
Называя некое исполнение `второсортныйм`, я не подразумеваю ничего обидного в отношении такого замечательного мастера, как Баренбойм. Просто, если мы с Вами не говорим о заведомых гениях, которых в исполнительстве едва наберется десятка (скажем, высшая лига), первый сорт - это артисты исключительной индивидуальности, как в звуковом, техническом плане так и с точки зрения творческой потенции. Баренбойм - мастер высокого класса, я сам имел возможность в этом неоднократно убеждаться. Он, буквально, способен на все: сыграть в 1 вечер 32 сонаты Бетховена, дать несколько умнейших интервью или мастер-классов, продирижировать 2 - 3 симфонии Малера и к вечеру быть столь же свежим, как и с утра. Но уровень мышления у него скорой, все-таки, стандартный, `без божеств`, как говорила М.И.Ц. И это, особенно в столь неблизком Баренбойму-музыканту сочинении, как `Гольдберг-вариации`, не позволяет мне очень высоко его интерпретацию оценить. Но, уверяю Вас, ничего обидного я сказать не хотел.
sir Grey
(20.05.2013 13:23)
samlev писал(а):
...Баренбойм - мастер высокого класса, я сам имел возможность в этом неоднократно убеждаться...Но уровень мышления у него скорой, все-таки, стандартный, `без божеств`...
Мне немного напомнило первое впечатление от ХТК Рихтера. Казалось: ну и что он особенного делает? Просто аккуратно все сыграл.
Это исполнение и по сей день не входит в число любимых, но теперь я уже вижу, что простота - кажущаяся.
Насчет Баренбойма - молчу, потому что первый раз слушаю это исполнение, и вряд ли буду слушать второй. Но есть ощущение, что здесь не только мастерство.
Похожее бывает от Микеланджелли. Ничего особенного не делает!
OlGavA
(20.05.2013 14:12)
samlev писал(а):
мастер высокого класса... Он, буквально, способен на все... Но уровень мышления у него скорой, все-таки, стандартный, `без божеств`
Спасибо. Вы четко сформулировали то, что давно вертелось у меня в голове при прослушивании произведений в его исполнении. Да, очень профессионально, но и очень приземленно.
Mikhail_Kollontay
(20.05.2013 15:02)
OlGavA писал(а):
четко сформулировали
Чем быстрее и легче человек может работать, тем облегчённее и результат. В среднем закономерность выглядит такой. Баренбойм чуть не ежедневно даёт по концерту всю жизнь.
Mikhail_Kollontay
(20.05.2013 15:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чем быстрее и легче человек может работать, тем облегчённее и результат. В среднем закономерность выглядит такой. Баренбойм чуть не ежедневно даёт по концерту всю жизнь.
Да, тут о Рихтере отдельно надо сказать. он тоже может так выглядеть ввиду большого репертуара. Но СТ был трудоголик. Рассказ его супруги: `Святослав Теофилович ведет учет рабочих часов, в день полагается 6 часов, если не доработал, пишет: (к примеру). (смеётся) - Миша, ну что это такое?`
sir Grey
(20.05.2013 16:52)
samlev писал(а):
Послушайте Евгения Королева и Константина Лифшица с Гольдберг. Зачем Вам заведомый 2-й сорт?
Королев мне пока гораздо больше по сердцу, чем Баренбойм. Очень нравится. Но он и на Гульда похож, т.е. мне привычнее. Но спокойнее Гульда (под Гульда - точно никто бы не заснул, или бы 10 раз проснулся и прогнал бы Гольдберга).
sir Grey
(20.05.2013 21:25)
samlev писал(а):
Послушайте Евгения Королева и Константина Лифшица с Гольдберг. Зачем Вам заведомый 2-й сорт?
А Вам-то кто из них больше нравится? Или - какая разница? Тот же вопрос к Intermezzо, который Вас опрометчиво поддержал.
samlev
(21.05.2013 07:07)
sir Grey писал(а):
Похожее бывает от Микеланджелли. Ничего особенного не делает!
Ну так уж ничего! А сколько там, к примеру, гусарщины!
Illarion
(01.02.2014 21:08)
sir Grey писал(а):
По-моему, Баренбойм решил сделать из этого настоящее снотворное.
Существует версия, `что вариации были написаны для ночного музицирования в спальне дипломата, страдавшего от бессонницы`. Может с этим связна снотворность данной интерпретации.
После Гульда, действительно, сложно вдохновиться этим прочтением.
Intermezzo
(01.02.2014 21:14)
sir Grey писал(а):
А Вам-то кто из них больше нравится? Или - какая разница? Тот же вопрос к Intermezzо, который Вас опрометчиво поддержал.
Мне очень нравятся исполнения Оттавио Дантоне и Масааки Сузуки. Еще не слышал прочтение Бландин Ранну, но говорят, оно замечательное.
Из фортепианных: оба Гульда, Лифшиц, оба Шиффа.
Intermezzo
(01.02.2014 21:18)
Illarion писал(а):
Существует версия, `что вариации были написаны для ночного музицирования в спальне дипломата, страдавшего от бессонницы`.
Да, но почему все [на этой ветке?] считают, что они написаны в качестве снотворного? Каким образом можно заснуть под такую музыку? Тем более, что заказчик, вообще, Баху покровительствовал, поэтому наверняка смыслил в хорошей (умной) музыке. Хотя это мои догадки.)
Illarion
(01.02.2014 21:25)
Intermezzo писал(а):
Да, но почему все [на этой ветке?] считают, что они написаны в качестве снотворного? Каким образом можно заснуть под такую музыку? Тем более, что заказчик, вообще, Баху покровительствовал, поэтому наверняка смыслил в хорошей (умной) музыке. Хотя это мои догадки.)
Это всего лишь версия. Возможно, это не так. Но Баренбойм местами играет, как будто боится разбудить.
Ekaterina_Kisel
(11.10.2016 19:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, тут о Рихтере отдельно надо сказать. он тоже может так выглядеть ввиду большого репертуара. Но СТ был трудоголик. Рассказ его супруги: `Святослав Теофилович ведет учет рабочих часов, в день полагается 6 часов, если не доработал, пишет: (к примеру). (смеётся) - Миша, ну что это такое?`
Рихтер в интервью лично сказал, что он столько не играл, только сели надо было что-то срочно выучить.
Ekaterina_Kisel
(11.10.2016 19:09)
Лично я очень высоко ценю Баренбойма. Наверно потому что ничего не понимаю в сортах. Но с первых же нот мне стало ясно, что Бах просто не его композитор.
Ekaterina_Kisel
(11.10.2016 19:13)
sir Grey писал(а):
По-моему, Баренбойм решил сделать из этого настоящее снотворное. Не знаю, хорошо это или плохо, только до этого исполнения я не думал, что такое возможно (особенно по сравнинию с энергичным гульдовским - какой тут сон!) Так что в главном согласен с Кисиным: `в искусстве вряд ли кто-либо, даже величайший гений, может сказать `последнее слово``
Гульд вообще любит скорость.
Mikhail_Kollontay
(11.10.2016 19:46)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Рихтер в интервью лично сказал, что он столько не играл, только сели надо было что-то срочно выучить.
Вралврал. К ним на лифте под`езжаешь на 16 этаж, на всю площадку, скажем, b moll`ное скерцо Шопена, просидишь пару часов, а из-за стенки нон стоп все то же скерцо без пауз между копиями. Мрак просто.
Osobnyak
(11.10.2016 21:26)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Гульд вообще любит скорость.
Иногда её отсутствие. Достаточно попробовать завести `Аппассионату`.
гуру ринпоче
(12.10.2016 20:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чем быстрее и легче человек может работать, тем облегчённее и результат. В среднем закономерность выглядит такой. Баренбойм чуть не ежедневно даёт по концерту всю жизнь.
Рахманинов, говорят, немного занимался в зрелости.
Mikhail_Kollontay
(12.10.2016 21:32)
гуру ринпоче писал(а):
Рахманинов, говорят, немного занимался в зрелости.
Игорь Жуков, показывает свои ручищи и говорит - не представляю, как из них можно выбить все это. - то есть это о том, что и если не заниматься, проклятье детского каторжного труда остается навсегда. А вот был ли он у Рихтера? Не знаю.
shark_bmt
(12.10.2016 22:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Игорь Жуков, показывает свои ручищи и говорит - не представляю, как из них можно выбить все это. - то есть это о том, что и если не заниматься, проклятье детского каторжного труда остается навсегда. А вот был ли он у Рихтера? Не знаю.
а выбить в смысле освободиться от того что каторжным трудом было вбито?
плохо, только до этого исполнения я не думал, что такое возможно (особенно по сравнинию с
энергичным гульдовским - какой тут сон!) Так что в главном согласен с Кисиным: `в
искусстве вряд ли кто-либо, даже величайший гений, может сказать `последнее слово``
настоящее снотворное. Не знаю, хорошо это или плохо
Константина Лифшица с Гольдберг. Зачем Вам заведомый 2-й сорт?
Гольдберг. Зачем Вам заведомый 2-й сорт?
не близко. Тут прервали на середине, надо будет дослушать. Послушаю Лифшица с Королевым.
близко. Тут прервали на середине, надо будет дослушать. Послушаю Лифшица с
Королевым.
обидного в отношении такого замечательного мастера, как Баренбойм. Просто, если мы с Вами
не говорим о заведомых гениях, которых в исполнительстве едва наберется десятка (скажем,
высшая лига), первый сорт - это артисты исключительной индивидуальности, как в звуковом,
техническом плане так и с точки зрения творческой потенции. Баренбойм - мастер высокого
класса, я сам имел возможность в этом неоднократно убеждаться. Он, буквально, способен на
все: сыграть в 1 вечер 32 сонаты Бетховена, дать несколько умнейших интервью или
мастер-классов, продирижировать 2 - 3 симфонии Малера и к вечеру быть столь же свежим, как
и с утра. Но уровень мышления у него скорой, все-таки, стандартный, `без божеств`, как
говорила М.И.Ц. И это, особенно в столь неблизком Баренбойму-музыканту сочинении, как
`Гольдберг-вариации`, не позволяет мне очень высоко его интерпретацию оценить. Но, уверяю
Вас, ничего обидного я сказать не хотел.
возможность в этом неоднократно убеждаться...Но уровень мышления у него скорой, все-таки,
стандартный, `без божеств`...
Рихтера. Казалось: ну и что он особенного делает? Просто аккуратно все сыграл.
Это исполнение и по сей день не входит в число любимых, но теперь я уже вижу, что
простота - кажущаяся.
Насчет Баренбойма - молчу, потому что первый раз слушаю это исполнение, и вряд ли буду
слушать второй. Но есть ощущение, что здесь не только мастерство.
Похожее бывает от Микеланджелли. Ничего особенного не делает!
все... Но уровень мышления у него скорой, все-таки, стандартный, `без
божеств`
прослушивании произведений в его исполнении. Да, очень профессионально, но и очень
приземленно.
человек может работать, тем облегчённее и результат. В среднем закономерность выглядит
такой. Баренбойм чуть не ежедневно даёт по концерту всю жизнь.
работать, тем облегчённее и результат. В среднем закономерность выглядит такой. Баренбойм
чуть не ежедневно даёт по концерту всю жизнь.
сказать. он тоже может так выглядеть ввиду большого репертуара. Но СТ был трудоголик.
Рассказ его супруги: `Святослав Теофилович ведет учет рабочих часов, в день полагается 6
часов, если не доработал, пишет: (к примеру). (смеётся) - Миша, ну что это такое?`
Гольдберг. Зачем Вам заведомый 2-й сорт?
чем Баренбойм. Очень нравится. Но он и на Гульда похож, т.е. мне привычнее. Но спокойнее
Гульда (под Гульда - точно никто бы не заснул, или бы 10 раз проснулся и прогнал бы
Гольдберга).
Гольдберг. Зачем Вам заведомый 2-й сорт?
какая разница? Тот же вопрос к Intermezzо, который Вас опрометчиво поддержал.
не делает!
настоящее снотворное.
музицирования в спальне дипломата, страдавшего от бессонницы`. Может с этим связна
снотворность данной интерпретации.
После Гульда, действительно, сложно вдохновиться этим прочтением.
разница? Тот же вопрос к Intermezzо, который Вас опрометчиво поддержал.
нравятся исполнения Оттавио Дантоне и Масааки Сузуки. Еще не слышал прочтение Бландин
Ранну, но говорят, оно замечательное.
Из фортепианных: оба Гульда, Лифшиц, оба Шиффа.
ночного музицирования в спальне дипломата, страдавшего от бессонницы`.
все [на этой ветке?] считают, что они написаны в качестве снотворного? Каким образом можно
заснуть под такую музыку? Тем более, что заказчик, вообще, Баху покровительствовал,
поэтому наверняка смыслил в хорошей (умной) музыке. Хотя это мои догадки.)
они написаны в качестве снотворного? Каким образом можно заснуть под такую музыку? Тем
более, что заказчик, вообще, Баху покровительствовал, поэтому наверняка смыслил в хорошей
(умной) музыке. Хотя это мои догадки.)
Но Баренбойм местами играет, как будто боится разбудить.
он тоже может так выглядеть ввиду большого репертуара. Но СТ был трудоголик. Рассказ его
супруги: `Святослав Теофилович ведет учет рабочих часов, в день полагается 6 часов, если
не доработал, пишет: (к примеру). (смеётся) - Миша, ну что это такое?`
интервью лично сказал, что он столько не играл, только сели надо было что-то срочно
выучить.
первых же нот мне стало ясно, что Бах просто не его композитор.
настоящее снотворное. Не знаю, хорошо это или плохо, только до этого исполнения я не
думал, что такое возможно (особенно по сравнинию с энергичным гульдовским - какой тут
сон!) Так что в главном согласен с Кисиным: `в искусстве вряд ли кто-либо, даже величайший
гений, может сказать `последнее слово``
столько не играл, только сели надо было что-то срочно выучить.
лифте под`езжаешь на 16 этаж, на всю площадку, скажем, b moll`ное скерцо Шопена, просидишь
пару часов, а из-за стенки нон стоп все то же скерцо без пауз между копиями. Мрак просто.
отсутствие. Достаточно попробовать завести `Аппассионату`.
работать, тем облегчённее и результат. В среднем закономерность выглядит такой. Баренбойм
чуть не ежедневно даёт по концерту всю жизнь.
в зрелости.
зрелости.
можно выбить все это. - то есть это о том, что и если не заниматься, проклятье детского
каторжного труда остается навсегда. А вот был ли он у Рихтера? Не знаю.
говорит - не представляю, как из них можно выбить все это. - то есть это о том, что и если
не заниматься, проклятье детского каторжного труда остается навсегда. А вот был ли он у
Рихтера? Не знаю.
вбито?