Скачать ноты
1. Lebhaft
2. Scherzo. Sehr mäßig
3. Nicht schnell
4. Feierlich - (quasi attaca:)
5. Lebhaft - Schneller

6 March 2008, Symphony Hall, Chicago.
      (24)  


sir Grey (12.02.2014 21:50)
Вот мне это исполнение нравится. А почему? На Бетховена, потому что, похоже.

Intermezzo (12.02.2014 21:56)
sir Grey писал(а):
Вот мне это исполнение нравится. А почему? На
Бетховена, потому что, похоже.
А не слушали ее у Херревеге? Интересно знать, как оно
было бы Вам. Я, к сожалению, когда скачал этот его (Ф. Х.) сет со всеми симфониями Р. Ш.,
так и не осилил - каждый раз когда включал, мне это казалось настолько скучным, что
выключал примерно на серединах вторых частей. Но это было достаточно давно.

sir Grey (12.02.2014 22:17)
Intermezzo писал(а):
А не слушали ее у Херревеге?/.../
Буква Х!
Шутите? Я болтаюсь между Арнонкуром и Караяном уже вторую неделю. И отвлекают постоянно.

Но я запомнил. :)

Andrew_Popoff (12.02.2014 23:02)
sir Grey писал(а):
Вот мне это исполнение нравится. А почему? На
Бетховена, потому что, похоже.
Ну, я не слышал, как Бетховен дирижировал. :)
По-музыке - я бы не сказал. У ЛВБ предельно все сконцентрировано и рационально - всегда,
кроме 9-й. А тут полное сумасшествие, снос крыши и разрыв аорты.
Но мне Гардинер тоже с 3-й нравится. Хотя, любимый Тосканини. Послушайте, рекомендую.

sir Grey (12.02.2014 23:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, я не слышал, как Бетховен дирижировал. :)
По-музыке - я бы не сказал. У ЛВБ предельно все сконцентрировано и рационально - всегда,
кроме 9-й. А тут полное сумасшествие, снос крыши и разрыв аорты.
Но мне Гардинер тоже с 3-й нравится. Хотя, любимый Тосканини. Послушайте,
рекомендую.
Мне самое начало напомнило. В этом исполнении. А во второй Тосканини
почему-то не произвел впечатления.

Andrew_Popoff (12.02.2014 23:34)
sir Grey писал(а):
А во второй Тосканини почему-то не произвел
впечатления.
Вторую он хорошо исполняет, но в Третьей, конечно, сильнее. Там еще
важный момент - Вторую надо обязательно играть с натуральными валторнами, а у Тосканини
хроматические, это не то, увы.

sir Grey (13.02.2014 19:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Вторую он хорошо исполняет, но в Третьей,
конечно, сильнее. Там еще важный момент - Вторую надо обязательно играть с натуральными
валторнами, а у Тосканини хроматические, это не то, увы.
А это так важно? Я прочитал
в Интернете, что в 30-х уже были хроматические валторны. И, вроде, они просто удобнее. Не
надо руки никуда засовывать.

А другие режиссеры играют с натуральными?

И в какой части вообще надо эти валторны слушать, будь они неладны!

Andrew_Popoff (13.02.2014 21:31)
sir Grey писал(а):
А это так важно? Я прочитал в Интернете, что в
30-х уже были хроматические валторны. И, вроде, они просто удобнее. Не надо руки никуда
засовывать.

А другие режиссеры играют с натуральными?

И в какой части вообще надо эти валторны слушать, будь они неладны!
Уже в 30-х 19
века :) Но Шуман писал для натуральных. Возможностей у хроматических больше, но звук не
тот.

abyrvalg (13.02.2014 21:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Уже в 30-х 19 века :) Но Шуман писал для
натуральных. Возможностей у хроматических больше, но звук не тот.
Кстати, я где-то
слышал что у Баха есть произведения, написанные как бы для хроматических труб, хотя в то
время все трубы, понятное дело, были только натуральные. А как музыканты того времени
воспроизводили эти ноты на трубах?

Andrew_Popoff (13.02.2014 21:48)
abyrvalg писал(а):
Кстати, я где-то слышал что у Баха есть
произведения, написанные как бы для хроматических труб, хотя в то время все трубы,
понятное дело, были только натуральные. А как музыканты того времени воспроизводили эти
ноты на трубах?
А Вы можете сказать, о каком сочинении речь? Тут еще надо учитывать,
что валторна играет вплоть до 16 обертона, то есть, с 7-го и выше она, при помощи руки в
раструбе уже может сыграть всю хроматическую гамму, не используя вентилей. В процессе игры
также можно менять строй натуральной валторны при помощи крон - в паузах, когда не надо
играть. А вообще, натуральная валторна очень многое может сыграть. Послушайте хоть
моцартовские концерты. Правда, контролировать чистоту строя намного труднее.

abyrvalg (13.02.2014 22:03)
Andrew_Popoff писал(а):
А Вы можете сказать, о каком сочинении
речь?
В Рождественской оратории № 1, где-то в последних номерах, по-моему,.... где
труба играет виртуозные пассажи.

sir Grey (13.02.2014 22:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Уже в 30-х 19 века :) Но Шуман писал для
натуральных. Возможностей у хроматических больше, но звук не тот.
В какой части
послушать эти валторны, скажите, пожалуйста.

Andrew_Popoff (13.02.2014 22:12)
abyrvalg писал(а):
В Рождественской оратории № 1, где-то в последних
номерах, по-моему,.... где труба играет виртуозные пассажи.
Вы кларино имеете в виду?
Это такая маленькая труба, ее еще баховской называют. Да, очень виртуозный инструмент. При
помощи губ там можно слегка изменять строй, а кроме того, верхние обертоны позволяют
играть полноценные гаммы.

Andrew_Popoff (13.02.2014 22:14)
sir Grey писал(а):
В какой части послушать эти валторны, скажите,
пожалуйста.
В самом начале, вступление 1-й части. У них там тема наподобие cantus
firmus с интонацией квинты. У Арнонкура слушайте.

abyrvalg (13.02.2014 22:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы кларино имеете в виду? Это такая маленькая
труба, ее еще баховской называют. Да, очень виртуозный инструмент. При помощи губ там
можно слегка изменять строй, а кроме того, верхние обертоны позволяют играть полноценные
гаммы.
Во как! Не знал, спасибо.

sir Grey (13.02.2014 23:08)
Andrew_Popoff писал(а):
В самом начале, вступление 1-й части. У них
там тема наподобие cantus firmus с интонацией квинты. У Арнонкура слушайте.
Послушал.
Результат непредвиденный.

Во-первых, я впервые вслушался в эти валторны, и все заиграло другими красками. Вот так.
Толкую, сужу. А сколько процентов оркестровой музыки я вообще слышу?

Во-вторых, исполнение Тосканини начало нравиться. И валторны у него нравятся больше, чем
у Арнонкура. Но у Арнонкура я слышу, что с валторнами что-то непривычно для моего
современного слуха. Как будто фальшивят.

В третьих, спасибо. Кажется, привыкаю я к этим симфониям, и, вроде, не в убытке. Там,
глядишь, и до оратории дорасту. Жизнь впереди еще долгая.

Andrew_Popoff (13.02.2014 23:12)
sir Grey писал(а):
Но у Арнонкура я слышу, что с валторнами что-то
непривычно для моего современного слуха. Как будто фальшивят.
На самом деле фальшивят
не валторны, а оркестр, который играет в темперированном строе. :)
Но да, это Вы верно подметили. И звук у натуральных валторн отличается. Больше похож на
такой мягкий округлый тромбон - объемный, красивый.

Mikhail_Kollontay (14.02.2014 08:42)
Andrew_Popoff писал(а):
На самом деле фальшивят не валторны, а
оркестр
Ведь натуральные гармоники не соответствуют нашему прокрустову строю. В чем и
красота. Композиторы, кстати, иной раз ляпаются из-за этого. Недавно дирижировал 4-й
концерт Прокофьева, там - унисон флажолета у альтов и, кажется, кларнета. Фальшь выходит
ужасающая. Всех призываю думать, когда применяешь флажолеты в этом смысле.

Mikhail_Kollontay (14.02.2014 08:57)
Andrew_Popoff писал(а):
до 16 обертона
И даже
http://classic-online.ru/ru/production/12640 - лень смотреть ноты, но Моцарт там чуть не
до 25 обертона пишет, кажется. Какие же зверские были исполнители! Сейчас да, если пишешь
выше До 3-й, можешь получить по уху. Один раз мне это сыграли, а в другой раз - послали...

sir Grey (14.02.2014 10:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И даже
http://classic-online.ru/ru/production/12640 - лень смотреть ноты, но Моцарт там чуть не
до 25 обертона пишет, кажется. Какие же зверские были исполнители! Сейчас да, если пишешь
выше До 3-й, можешь получить по уху. Один раз мне это сыграли, а в другой раз -
послали...
Что это значит, `до 25 обертона`? Высокие ноты? Там в нотах у нас - просто
ноты, ничего непонятно про обертоны.

Кстати, жаль, что здесь у нас расписано по партиями, вместе смотреть невозможно. Это для
трубачей.

Mikhail_Kollontay (14.02.2014 10:39)
sir Grey писал(а):
непонятно про обертоны
Считается, что самая
верхняя играемая нота - До 3-й октавы. А у Моцарта там наверняка есть выше. Это высший
пилотаж на сегодня.

Andrew_Popoff (14.02.2014 14:27)
sir Grey писал(а):
Что это значит, `до 25 обертона`? Высокие ноты?
Там в нотах у нас - просто ноты, ничего непонятно про обертоны.

Кстати, жаль, что здесь у нас расписано по партиями, вместе смотреть невозможно. Это для
трубачей.
Медные играют натуральный звукоряд, соответствующий своему строю. Например,
если основной тон До большой октавы, то следующий по высоте звук (1-й обертон) до малой
октавы. Сыграть звуки внутри этого интервала - си, ля, соль и т.д. большой октавы
невозможно без применения вентилей или кулисы, изменяющих строй. Следующий, 2-й обертон
квинтой выше первого - соль малой, 3-й квартой выше 2-го - до первой; и далее по
натуральному звукоряду. `Фальшивые` ноты в верхних обертонах опытный музыкант может
корректировать губами или рукой в раструбе.

art15 (03.06.2015 19:13)
Достойная внимания музыка (а то тут рассуждают под многими треками симфонии, что не стоит
слушать симфонического Шумана), просто не сразу въехал.

Osobnyak (03.06.2015 19:46)
art15 писал(а):
Достойная внимания музыка (а то тут рассуждают под
многими треками симфонии, что не стоит слушать симфонического Шумана), просто не сразу
въехал.
Как и все остальные.



 
     
Наши контакты