1. Lebhaft
2. Scherzo. Sehr mäßig
3. Nicht schnell
4. Feierlich - (quasi attaca:)
5. Lebhaft - Schneller
Скачать ноты
1. Lebhaft
2. Scherzo. Sehr mäßig 3. Nicht schnell 4. Feierlich - (quasi attaca:) 5. Lebhaft - Schneller |
||
Бетховена, потому что, похоже.
было бы Вам. Я, к сожалению, когда скачал этот его (Ф. Х.) сет со всеми симфониями Р. Ш.,
так и не осилил - каждый раз когда включал, мне это казалось настолько скучным, что
выключал примерно на серединах вторых частей. Но это было достаточно давно.
Шутите? Я болтаюсь между Арнонкуром и Караяном уже вторую неделю. И отвлекают постоянно.
Но я запомнил. :)
Бетховена, потому что, похоже.
По-музыке - я бы не сказал. У ЛВБ предельно все сконцентрировано и рационально - всегда,
кроме 9-й. А тут полное сумасшествие, снос крыши и разрыв аорты.
Но мне Гардинер тоже с 3-й нравится. Хотя, любимый Тосканини. Послушайте, рекомендую.
По-музыке - я бы не сказал. У ЛВБ предельно все сконцентрировано и рационально - всегда,
кроме 9-й. А тут полное сумасшествие, снос крыши и разрыв аорты.
Но мне Гардинер тоже с 3-й нравится. Хотя, любимый Тосканини. Послушайте,
рекомендую.
почему-то не произвел впечатления.
впечатления.
важный момент - Вторую надо обязательно играть с натуральными валторнами, а у Тосканини
хроматические, это не то, увы.
конечно, сильнее. Там еще важный момент - Вторую надо обязательно играть с натуральными
валторнами, а у Тосканини хроматические, это не то, увы.
в Интернете, что в 30-х уже были хроматические валторны. И, вроде, они просто удобнее. Не
надо руки никуда засовывать.
А другие режиссеры играют с натуральными?
И в какой части вообще надо эти валторны слушать, будь они неладны!
30-х уже были хроматические валторны. И, вроде, они просто удобнее. Не надо руки никуда
засовывать.
А другие режиссеры играют с натуральными?
И в какой части вообще надо эти валторны слушать, будь они неладны!
века :) Но Шуман писал для натуральных. Возможностей у хроматических больше, но звук не
тот.
натуральных. Возможностей у хроматических больше, но звук не тот.
слышал что у Баха есть произведения, написанные как бы для хроматических труб, хотя в то
время все трубы, понятное дело, были только натуральные. А как музыканты того времени
воспроизводили эти ноты на трубах?
произведения, написанные как бы для хроматических труб, хотя в то время все трубы,
понятное дело, были только натуральные. А как музыканты того времени воспроизводили эти
ноты на трубах?
что валторна играет вплоть до 16 обертона, то есть, с 7-го и выше она, при помощи руки в
раструбе уже может сыграть всю хроматическую гамму, не используя вентилей. В процессе игры
также можно менять строй натуральной валторны при помощи крон - в паузах, когда не надо
играть. А вообще, натуральная валторна очень многое может сыграть. Послушайте хоть
моцартовские концерты. Правда, контролировать чистоту строя намного труднее.
речь?
труба играет виртуозные пассажи.
натуральных. Возможностей у хроматических больше, но звук не тот.
послушать эти валторны, скажите, пожалуйста.
номерах, по-моему,.... где труба играет виртуозные пассажи.
Это такая маленькая труба, ее еще баховской называют. Да, очень виртуозный инструмент. При
помощи губ там можно слегка изменять строй, а кроме того, верхние обертоны позволяют
играть полноценные гаммы.
пожалуйста.
firmus с интонацией квинты. У Арнонкура слушайте.
труба, ее еще баховской называют. Да, очень виртуозный инструмент. При помощи губ там
можно слегка изменять строй, а кроме того, верхние обертоны позволяют играть полноценные
гаммы.
там тема наподобие cantus firmus с интонацией квинты. У Арнонкура слушайте.
Результат непредвиденный.
Во-первых, я впервые вслушался в эти валторны, и все заиграло другими красками. Вот так.
Толкую, сужу. А сколько процентов оркестровой музыки я вообще слышу?
Во-вторых, исполнение Тосканини начало нравиться. И валторны у него нравятся больше, чем
у Арнонкура. Но у Арнонкура я слышу, что с валторнами что-то непривычно для моего
современного слуха. Как будто фальшивят.
В третьих, спасибо. Кажется, привыкаю я к этим симфониям, и, вроде, не в убытке. Там,
глядишь, и до оратории дорасту. Жизнь впереди еще долгая.
непривычно для моего современного слуха. Как будто фальшивят.
не валторны, а оркестр, который играет в темперированном строе. :)
Но да, это Вы верно подметили. И звук у натуральных валторн отличается. Больше похож на
такой мягкий округлый тромбон - объемный, красивый.
оркестр
красота. Композиторы, кстати, иной раз ляпаются из-за этого. Недавно дирижировал 4-й
концерт Прокофьева, там - унисон флажолета у альтов и, кажется, кларнета. Фальшь выходит
ужасающая. Всех призываю думать, когда применяешь флажолеты в этом смысле.
http://classic-online.ru/ru/production/12640 - лень смотреть ноты, но Моцарт там чуть не
до 25 обертона пишет, кажется. Какие же зверские были исполнители! Сейчас да, если пишешь
выше До 3-й, можешь получить по уху. Один раз мне это сыграли, а в другой раз - послали...
http://classic-online.ru/ru/production/12640 - лень смотреть ноты, но Моцарт там чуть не
до 25 обертона пишет, кажется. Какие же зверские были исполнители! Сейчас да, если пишешь
выше До 3-й, можешь получить по уху. Один раз мне это сыграли, а в другой раз -
послали...
ноты, ничего непонятно про обертоны.
Кстати, жаль, что здесь у нас расписано по партиями, вместе смотреть невозможно. Это для
трубачей.
верхняя играемая нота - До 3-й октавы. А у Моцарта там наверняка есть выше. Это высший
пилотаж на сегодня.
Там в нотах у нас - просто ноты, ничего непонятно про обертоны.
Кстати, жаль, что здесь у нас расписано по партиями, вместе смотреть невозможно. Это для
трубачей.
если основной тон До большой октавы, то следующий по высоте звук (1-й обертон) до малой
октавы. Сыграть звуки внутри этого интервала - си, ля, соль и т.д. большой октавы
невозможно без применения вентилей или кулисы, изменяющих строй. Следующий, 2-й обертон
квинтой выше первого - соль малой, 3-й квартой выше 2-го - до первой; и далее по
натуральному звукоряду. `Фальшивые` ноты в верхних обертонах опытный музыкант может
корректировать губами или рукой в раструбе.
слушать симфонического Шумана), просто не сразу въехал.
многими треками симфонии, что не стоит слушать симфонического Шумана), просто не сразу
въехал.