Галя, послушайте его Концерт для фортепиано и струнного оркестра. С Крайневым. Лучшее сочинение АГШ.
AFlmnv
(26.01.2013 02:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Галя, послушайте его Концерт для фортепиано и струнного оркестра. С Крайневым. Лучшее сочинение АГШ.
Ну не только концерт для ф-но и струнных лучший.)
Все-таки, 1-ая и 3-ая симфонии - будь здоров.
Причем со временем всё больше ценю именно 3-ю - в ней всё как-то компактно, ясно, ничего лишнего.
Потом виолончельная соната (первая, по-моему - просто я вторую не знаю, если она вообще есть).
Kanstantsin_Yaskou
(26.01.2013 02:52)
DzhiTi писал(а):
Альфред Гарриевич гений
Вот как я завидую таким людям... Этот гений, этот - бездарь, этот - ординар. Всё ясно и понятно. Как достичь такого просветления?
Kanstantsin_Yaskou
(26.01.2013 02:57)
AFlmnv писал(а):
Ну не только концерт для ф-но и струнных лучший.
Самое лучшее - это виолончельный концерт. особенно концеовка! соната для виолончели - тоже хороша, но тока разоработка, когда чёс идёт, а так - ломаные речитативные фразы на диссонансах и хроматизмах. признайтесь, что это неинтересно, а вот чёс в серединке - это да, это, т.ск. трешово и захватывающе
AFlmnv
(26.01.2013 03:00)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Самое лучшее - это виолончельный концерт. особенно концеовка! соната для виолончели - тоже хороша, но тока разоработка, когда чёс идёт,
Скерцо в виолончельном концерте гениальное. (в первом виолончельном - который в 85-86 был написан, второй поздний - не помню его).
Собственно, именно за вторую часть я считаю чельную сонату гениальной.)
Kanstantsin_Yaskou
(26.01.2013 03:05)
AFlmnv писал(а):
Собственно, именно за вторую часть я считаю чельную сонату гениальной.)
Собственно, нужно признаться самим себе, что мы любим произведения Шнитке за отдельные гениальные куски и разделы в них )
Andrew_Popoff
(26.01.2013 03:05)
AFlmnv писал(а):
Ну не только концерт для ф-но и струнных лучший.)
Все-таки, 1-ая и 3-ая симфонии - будь здоров.
Да, 1 и 3-ю люблю. и 4-я классная. И в `Истории И.Фауста` много хорошей музыки. Но с годами все более люблю именно этот концерт. Много раз уже переслушал его в разных исполнениях, помню наизусть. Не говорю, что другое хуже, это чисто психология.
Kanstantsin_Yaskou
(26.01.2013 03:06)
Andrew_Popoff писал(а):
это чисто психология
как и вся эта `реальность`
Andrew_Popoff
(26.01.2013 03:07)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
как и вся эта `реальность`
Ага.
alexshmurak
(26.01.2013 03:48)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Собственно, нужно признаться самим себе, что мы любим произведения Шнитке за отдельные гениальные куски и разделы в них )
Это совершенно не так. У Шнитке есть много абсолютно идеально сделанной музыки, к каковой я считаю принадлежащим и фп со струнными концерт, и, скажем, первую скр сонату, и, скажем, первое кончерто гроссо.
alexshmurak
(26.01.2013 03:49)
я далеко не всё люблю у Шнитке, очень немного слушаю, но это немногое подтверждает тезис Гали Т.
Kanstantsin_Yaskou
(26.01.2013 04:12)
alexshmurak писал(а):
У Шнитке есть много абсолютно идеально сделанной музыки
Я бы сказал - вся.
Я, конечно, понимаю, что любое идеальное произведение строится на чередовании зон `гениальности` и `ординарности`. Любой изысканой детали (разделу) музыкального текста нужен подходящий фон. Ну так вот, любовь порождается изыскаными деталями. А когда уже влюбляешься - на многое закрываешь глаза (и уши).
Мастерство композитора и заключается в том, чтобы в процессе изложения произведения как можно скорее влюбить слушателя в свой текст, т.к. тогда можно и недостатки ему втюхать в нагрузку ) Шнитке этим владел в совершенстве. Хотя последнее время он меня совсем не убеждает... Да многие и многое меня что-то последнее время не убеждает...
alexshmurak
(26.01.2013 04:24)
Костя, очень любопытные рассуждения. Принял бы их безоговорочно, если бы речь шла о композиторе-песеннике, аранжировщике, эстрадном авторе. Но...
Kanstantsin_Yaskou
(26.01.2013 04:33)
alexshmurak писал(а):
Костя, очень любопытные рассуждения. Принял бы их безоговорочно, если бы речь шла о композиторе-песеннике, аранжировщике, эстрадном авторе. Но...
Лёша, интеллектуалы, на коих и расчитывал Шнитке (как мне кажется) - тоже хотят любви. Пусть она другая, но она им тоже нужна.
Вот я с возрастом всё меньше клюю на женскую внешность, поскольку бывает так, что после нескольких фраз разговора с чудным созданием понимаешь - перед тобой `песня` из репертуара Валерии (и это ещё хорошо, что так).
Kanstantsin_Yaskou
(26.01.2013 04:43)
alexshmurak писал(а):
Костя, очень любопытные рассуждения. Принял бы их безоговорочно, если бы речь шла о композиторе-песеннике, аранжировщике, эстрадном авторе. Но...
Да, и вот ещё что.
Не верю, что ты сочиняешь произведение без расчёта на то, что оно кому-то понравится. И ты принимаешь определённые композиторские решения, которые способствуют такой апперцепции слушателя, которая доставит ему определённого рода удовольствие - пусть не на уровне `сопререживания интонациям`, но на уровне комплексного постижения пьесы, т.е. в большей степени интеллектуальное удовольствие.
DzhiTi
(26.01.2013 20:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Галя, послушайте его Концерт для фортепиано и струнного оркестра. С Крайневым. Лучшее сочинение АГШ.
я слушала, но переслушаю, я Альфреда Гарриевича часто переслушиваю
DzhiTi
(26.01.2013 20:44)
AFlmnv писал(а):
Ну не только концерт для ф-но и струнных лучший.)
Все-таки, 1-ая и 3-ая симфонии - будь здоров.
Я уже больше половины сочинений Шнитке прослушала
DzhiTi
(26.01.2013 20:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Галя, послушайте его Концерт для фортепиано и струнного оркестра. С Крайневым. Лучшее сочинение АГШ.
Концерт для фортепиано и струнного оркестра (1979) op.136 ЭТОТ???
AFlmnv
(26.01.2013 21:29)
DzhiTi писал(а):
Я уже больше половины сочинений Шнитке прослушала
Аплодирую Вашему героизму!
Потому что мне не под силу прослушать даже половину сочинений, написанных им в последние годы жизни - а писал он их тогда пачками, и, увы, уже не того качества - здоровье не позволяло.
AFlmnv
(26.01.2013 21:30)
DzhiTi писал(а):
Концерт для фортепиано и струнного оркестра (1979) op.136 ЭТОТ???
Да, он.
Только не надо указывать опуса - АГШ сам их не ставил. Их после смерти поставили - причем глупо. Т.е. опусами обозначали и прикладную музыку в том числе. Сам АГШ никогда бы её опусом не обозначил.
Так что этот концерт был бы от силы 50-ым или 60-ым опусом.))
AFlmnv
(26.01.2013 21:33)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Собственно, нужно признаться самим себе, что мы любим произведения Шнитке за отдельные гениальные куски и разделы в них )
Ну, так почти со всей музыкой.
В высших образцах музыки просто связки между гениальными кусками блестяще сделаны.
`Не-кусковых` композиторов немного: Бах (и то - в прелюдиях и фугах, в искусстве фуги), поздний Шуберт в песнях, Веберн (это самый антикусковой композитор), ну и Уствольская.
AFlmnv
(26.01.2013 21:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, 1 и 3-ю люблю. и 4-я классная. И в `Истории И.Фауста` много хорошей музыки.
4-ую совсем пока не распробовал.
Я, кстати, люблю 8-ую симфонию - она, конечно, уже не на том техническом уровне - но там замечательный материал. Собственно, в 6-ой и 7-ой есть неплохие куски - но вот связки между ними уже беспомощные. Драматургии уже нет такой, какая была раньше. Шнитке- один из величайших драматургов. Он-то как раз блестяще связывал гениальные куски.))
DzhiTi
(26.01.2013 21:40)
AFlmnv писал(а):
Да, он.
Только не надо указывать опуса -
я просто копировала название
DzhiTi
(26.01.2013 21:43)
AFlmnv писал(а):
Аплодирую Вашему героизму!
ну мне просто нравится
Mikhail_Kollontay
(27.01.2013 09:19)
AFlmnv писал(а):
`Не-кусковых` композиторов немного
Веберн не кусковой, но кусочковый всё же, я думаю, бывает. Особенно дробления внутри серии. Зато самый кусковой - Прокофьев? Крупнокусковой?
Atonal
(23.07.2022 01:53)
DzhiTi писал(а):
Я уже больше половины сочинений Шнитке прослушала
Это не совсем о музыке, но косвенно и о ней. Если у кого-то из пользователей есть сведения о DzhiTi, то есть о Галине Анатольевне Тимуш, пожалуйста, дайте знать. Хотелось бы убедиться в том, что она еще жива. Здесь она не появляется с 2018 г. Заранее благодарен.
Просьба к администратору: пожалуйста, оставьте это сообщение хотя бы на неделю. Потом можно и удалить. Спасибо.
Концерт для фортепиано и струнного оркестра. С Крайневым. Лучшее сочинение АГШ.
струнного оркестра. С Крайневым. Лучшее сочинение АГШ.
и струнных лучший.)
Все-таки, 1-ая и 3-ая симфонии - будь здоров.
Причем со временем всё больше ценю именно 3-ю - в ней всё как-то компактно, ясно, ничего
лишнего.
Потом виолончельная соната (первая, по-моему - просто я вторую не знаю, если она вообще
есть).
людям... Этот гений, этот - бездарь, этот - ординар. Всё ясно и понятно. Как достичь
такого просветления?
лучший.
виолончели - тоже хороша, но тока разоработка, когда чёс идёт, а так - ломаные
речитативные фразы на диссонансах и хроматизмах. признайтесь, что это неинтересно, а вот
чёс в серединке - это да, это, т.ск. трешово и захватывающе
концерт. особенно концеовка! соната для виолончели - тоже хороша, но тока разоработка,
когда чёс идёт,
который в 85-86 был написан, второй поздний - не помню его).
Собственно, именно за вторую часть я считаю чельную сонату гениальной.)
сонату гениальной.)
произведения Шнитке за отдельные гениальные куски и разделы в них )
Все-таки, 1-ая и 3-ая симфонии - будь здоров.
в `Истории И.Фауста` много хорошей музыки. Но с годами все более люблю именно этот
концерт. Много раз уже переслушал его в разных исполнениях, помню наизусть. Не говорю, что
другое хуже, это чисто психология.
`реальность`
что мы любим произведения Шнитке за отдельные гениальные куски и разделы в них )
совершенно не так. У Шнитке есть много абсолютно идеально сделанной музыки, к каковой я
считаю принадлежащим и фп со струнными концерт, и, скажем, первую скр сонату, и, скажем,
первое кончерто гроссо.
Гали Т.
сделанной музыки
Я, конечно, понимаю, что любое идеальное произведение строится на чередовании зон
`гениальности` и `ординарности`. Любой изысканой детали (разделу) музыкального текста
нужен подходящий фон. Ну так вот, любовь порождается изыскаными деталями. А когда уже
влюбляешься - на многое закрываешь глаза (и уши).
Мастерство композитора и заключается в том, чтобы в процессе изложения произведения как
можно скорее влюбить слушателя в свой текст, т.к. тогда можно и недостатки ему втюхать в
нагрузку ) Шнитке этим владел в совершенстве. Хотя последнее время он меня совсем не
убеждает... Да многие и многое меня что-то последнее время не убеждает...
композиторе-песеннике, аранжировщике, эстрадном авторе. Но...
их безоговорочно, если бы речь шла о композиторе-песеннике, аранжировщике, эстрадном
авторе. Но...
тоже хотят любви. Пусть она другая, но она им тоже нужна.
Вот я с возрастом всё меньше клюю на женскую внешность, поскольку бывает так, что после
нескольких фраз разговора с чудным созданием понимаешь - перед тобой `песня` из репертуара
Валерии (и это ещё хорошо, что так).
их безоговорочно, если бы речь шла о композиторе-песеннике, аранжировщике, эстрадном
авторе. Но...
Не верю, что ты сочиняешь произведение без расчёта на то, что оно кому-то понравится. И
ты принимаешь определённые композиторские решения, которые способствуют такой апперцепции
слушателя, которая доставит ему определённого рода удовольствие - пусть не на уровне
`сопререживания интонациям`, но на уровне комплексного постижения пьесы, т.е. в большей
степени интеллектуальное удовольствие.
струнного оркестра. С Крайневым. Лучшее сочинение АГШ.
Альфреда Гарриевича часто переслушиваю
Все-таки, 1-ая и 3-ая симфонии - будь здоров.
прослушала
струнного оркестра. С Крайневым. Лучшее сочинение АГШ.
струнного оркестра (1979) op.136 ЭТОТ???
прослушала
Потому что мне не под силу прослушать даже половину сочинений, написанных им в последние
годы жизни - а писал он их тогда пачками, и, увы, уже не того качества - здоровье не
позволяло.
op.136 ЭТОТ???
Только не надо указывать опуса - АГШ сам их не ставил. Их после смерти поставили - причем
глупо. Т.е. опусами обозначали и прикладную музыку в том числе. Сам АГШ никогда бы её
опусом не обозначил.
Так что этот концерт был бы от силы 50-ым или 60-ым опусом.))
что мы любим произведения Шнитке за отдельные гениальные куски и разделы в них )
так почти со всей музыкой.
В высших образцах музыки просто связки между гениальными кусками блестяще сделаны.
`Не-кусковых` композиторов немного: Бах (и то - в прелюдиях и фугах, в искусстве фуги),
поздний Шуберт в песнях, Веберн (это самый антикусковой композитор), ну и Уствольская.
`Истории И.Фауста` много хорошей музыки.
Я, кстати, люблю 8-ую симфонию - она, конечно, уже не на том техническом уровне - но там
замечательный материал. Собственно, в 6-ой и 7-ой есть неплохие куски - но вот связки
между ними уже беспомощные. Драматургии уже нет такой, какая была раньше. Шнитке- один из
величайших драматургов. Он-то как раз блестяще связывал гениальные куски.))
Только не надо указывать опуса -
нравится
кусковой, но кусочковый всё же, я думаю, бывает. Особенно дробления внутри серии. Зато
самый кусковой - Прокофьев? Крупнокусковой?
прослушала
пользователей есть сведения о DzhiTi, то есть о Галине Анатольевне Тимуш, пожалуйста,
дайте знать. Хотелось бы убедиться в том, что она еще жива. Здесь она не появляется с 2018
г. Заранее благодарен.
Просьба к администратору: пожалуйста, оставьте это сообщение хотя бы на неделю. Потом
можно и удалить. Спасибо.