Скачать ноты
1. Allegro spiritoso
2. Andante
3. Menuetto: Allegretto
4. Presto

         (1)  


aesaf (22.02.2018 17:02)
Для зальцбургских симфоний Моцарта (как и для эйзенштадтских симфоний Гайдна - когда оба
симфониста служили своим господам и писали для господского оркестра) существовал типовой
состав духовых: 2 гобоя, 2 валторны - не более того. В книге Аберта я прочитал, что
зальцбургские гобоисты умели играть также на флейтах, поэтому в симфониях Моцарта того
времени - например, в моей любимой 24-й! - в быстрых частях (где нужны тутти форте) стоят
гобои, а в медленной части (где надо понежнее) - флейты. А вот вместе они не играют
никогда. Что же касается труб (и иногда литавр) - как я понимаю, их подсаживали в оркестр
по торжественным случаям. И именно на такие случаи Моцарт писал свои симфонии в
`блестящих` тональностях, пригодных для труб: до-мажор, ре-мажор, ми-бемоль-мажор.
(Минорных симфоний того периода у него всего одна: соль-минор - и она написана без
труб-литавр.) А c фаготами история запутанная. В партитурах их часто нет, потому что они
дублировали струнные басы в тутти. `Облигатные` фаготы в зальцбургских сочинениях Моцарта
встречаются редко.



 
     
classic-online@bk.ru