Для зальцбургских симфоний Моцарта (как и для эйзенштадтских симфоний Гайдна - когда оба симфониста служили своим господам и писали для господского оркестра) существовал типовой состав духовых: 2 гобоя, 2 валторны - не более того. В книге Аберта я прочитал, что зальцбургские гобоисты умели играть также на флейтах, поэтому в симфониях Моцарта того времени - например, в моей любимой 24-й! - в быстрых частях (где нужны тутти форте) стоят гобои, а в медленной части (где надо понежнее) - флейты. А вот вместе они не играют никогда. Что же касается труб (и иногда литавр) - как я понимаю, их подсаживали в оркестр по торжественным случаям. И именно на такие случаи Моцарт писал свои симфонии в `блестящих` тональностях, пригодных для труб: до-мажор, ре-мажор, ми-бемоль-мажор. (Минорных симфоний того периода у него всего одна: соль-минор - и она написана без труб-литавр.) А c фаготами история запутанная. В партитурах их часто нет, потому что они дублировали струнные басы в тутти. `Облигатные` фаготы в зальцбургских сочинениях Моцарта встречаются редко.
симфониста служили своим господам и писали для господского оркестра) существовал типовой
состав духовых: 2 гобоя, 2 валторны - не более того. В книге Аберта я прочитал, что
зальцбургские гобоисты умели играть также на флейтах, поэтому в симфониях Моцарта того
времени - например, в моей любимой 24-й! - в быстрых частях (где нужны тутти форте) стоят
гобои, а в медленной части (где надо понежнее) - флейты. А вот вместе они не играют
никогда. Что же касается труб (и иногда литавр) - как я понимаю, их подсаживали в оркестр
по торжественным случаям. И именно на такие случаи Моцарт писал свои симфонии в
`блестящих` тональностях, пригодных для труб: до-мажор, ре-мажор, ми-бемоль-мажор.
(Минорных симфоний того периода у него всего одна: соль-минор - и она написана без
труб-литавр.) А c фаготами история запутанная. В партитурах их часто нет, потому что они
дублировали струнные басы в тутти. `Облигатные` фаготы в зальцбургских сочинениях Моцарта
встречаются редко.