Скачать ноты

Demetrio/Eumene – Yijie Shi; Polibio – Mirco Palazzi; Lisinga – Maria Jose Moreno; Siveno – Victoria Zaytseva; Orchestra Sinfonica G. Rossini; Coro da Camera di Praga – direttore, Corrado Rovaris. Teatro Rossini di Pesaro. Festival Rossini. 10 agosto 2010



ATTILA (15.01.2013 21:56)
Это первая опера Россини написанная им в 16 лет!
Краткое содержание:
События оперы происходят на Востоке, в некоем государстве Патри.
Первое действие начинается лирической сценкой царя Полибио с его приёмным сыном Сивено,
которого он любит как родного и даже хочет сделать своим наследником. Герои исполнены
чувством родственной любви друг к другу. Полибио суров и благороден. Сивено юн и неопытен.
Однако счастливая идиллия неожиданно нарушается прибытием послов из Сирии, соседнего
враждебного государства, во глазе с приближённым царя Деметрио Эвменеем. Послы преподносят
Полибио дорогие подарки. Но это всё неспроста. Взамен они требуют отдать им Сивено, по их
словам, сына любимого придворного царя Деметрио. Мальчик потерялся во время войн. Теперь
вельможа умер, и царь хочет иметь при себе его наследника.
Полибио и возмущён, и растерян: неужели у него отнимут Сивено, на которого возложены
такие большие надежды? Сивено тоже встревожен. Он любит Лизингу, дочь Полибио, и девушка
отвечает юноше взаимностью. Вдруг их счастье будет разбито? Потому-то царь и желает
отстоять чувства свои и своих близких. Звучит его гневный диалог с Эвменеем. Возбуждение
героев достигает большой силы. Отказ Полибио отдать своего приёмного сына вызывает гнев
Эвменея, который в ярости грозит войной.
Но, что бы то ни было, а жизнь продолжается. Сивено и Лизинга любят друг друга, и Полибио
решает устроить их счастье, венчает молодых. Счастье супругов безмерно, но Сивено должен
идти сражаться с врагами. И вот Лизинга одна... Тем временем Эвменей с войсками пришёл в
царство Полибио. Он призывает своих воинов к ратным подвигам, но планы полководца далеки
от кровавых сражений. Он решает похитить Сивено. Однако, происходит неожиданная путаница.
В темноте вместо Сивено Эвменей похищает Лизингу. Лизинга пытается вырваться и убежать.
Эвменей грозит убить её. Царская дочь не нужна Эвменею, но он решает обменять её на
Сивено.
В поисках Лизинги Полибио, Сивено и верный слуга Онао с воинами подходят к лагерю
Эвменея. Они видят всё происходящее, они возмущены и встревожены, но не могут спасти
царевну. Проход в лагерь пылает в огне.
Начало второго действия вновь переносит нас в покои дворца Полибио. Несчастный отец
горюет по похищенной дочери. Придворные утешают его.
Верные слуги Полибио - Онао и Ольмира - хотят помочь своему господину. Надо выручать
похищенную Лизингу. Сивено полон решимости идти спасать любимую. Однако, когда он
встречается с Эвменеем, тот замечает на груди у Сивено медальон, по которому признаёт в
нём своего родного сына, отданного много лет назад в дом вельможи Минтео, чтобы ребёнок
был в безопасности во время боевых действий. Счастливый Эвменей возвращает Лизингу. Сивено
же должен остаться с ним. Стало быть, молодые супруги будут опять разлучены и несчастны.
Полибио и Эвменей предвкушают скорую месть, Лизинга и Сивено боятся разлуки.
Казалось бы, счастье молодых героев безвозвратно разрушено. Но это не так. Нежная
Лизинга, готовая бороться за свою любовь, хочет убить Эвменея, а верная Ольмира намерена
помочь ей. Тёмной ночью войска Полибио пробираются в лагерь противника, и Эвменею кажется,
что Сивено предал его. Неожиданно Сивено заявляет, что будет защищать отца. Такое
благородство покоряет грозного Эвменея. На радостях он всех прощает и соединяет
влюблённых. Все трое едут к Полибио, удивлению которого нет предела при виде любимых детей
с Эвменеем. Однако интрига на этом не заканчивается.
Эвменей признаётся, что он не посланник царя Деметрио, а сам царь. После этого происходит
примирение Полибио и Деметрио.

Aelina (16.01.2013 08:33)
ATTILA писал(а):
Это первая опера Россини написанная им в 16
лет!
А может и в 14 !!!
Начала слушать - восторг !

Aelina (16.01.2013 09:44)
Праэльно вещають , что ``говорить о музыке Россини , всё равно , что плясать под ( об)
архитектуру(е) ``

Слов нет ! Нет слов ! ( у меня )( зачем вату-то катать)

Остается -- прыгать и плясать от переизбытка радостных и положительных эмоций и бурно
аплодировать /хлопать в ладони / ладо(у)шки :)))))) Да что скрывать ? Я лично --
аплодирую в ладушки....Эх , Курочка Ряба...Спасибо тебе за огромное Золотое яичко !!
Фаберже !!!!

Ablomov (16.01.2013 12:29)
ATTILA писал(а):
Это первая опера Россини написанная им в 16 лет!
Краткое содержание:
Спасибо! И за либретто тоже. А то начал слушать с первой
страницы. И только потом догадался заглянуть сюда.

Ablomov (16.01.2013 13:25)
Aelina писал(а):
Праэльно вещають , что ``говорить о музыке Россини ,
всё равно , что плясать под ( об) архитектуру(е) ``
Это слова Фрэнка Заппы о музыке
вообще.

artbtgs (16.01.2013 14:06)
Ablomov писал(а):
Это слова Фрэнка Заппы о музыке вообще.
дык
вроде ж пётр ильич-наше всё такое выдал, не?

Andreewa (16.01.2013 14:34)
Спасибо! Наследие Россини поистине велико. Мне раньше казалось, что первая его опера -
Шелковая лестница. Погуглила, оказывается : Брачный вексель, написанная в 1810. А эта в
1812, может где то ошибка вкралась, не знаю. Но не важно, когда написана, главное, что у
него нет плохих опер, каждая - изюминка. Есть, конечно, более известные, есть и забытые.

Andreewa (16.01.2013 14:52)
Еще вычитала, понравилось: Пушкин сравнивал оперы Россини с молодыми поцелуями, струей и
брызгами аи(шампанского)

ATTILA (16.01.2013 15:43)
Andreewa писал(а):
Спасибо! Наследие Россини поистине велико. Мне
раньше казалось, что первая его опера - Шелковая лестница. Погуглила, оказывается :
Брачный вексель, написанная в 1810. А эта в 1812, может где то ошибка
Впервые
поставлена в 1812 г., но написана за 4 года до того. Соответственно, если Россини родился
в 1792 г., то в 1808 г., когда он написал `Деметрио и Полибио` ему было 16 лет.
Одна из самых редко исполняемых опер, но совершенно великолепная!
К сожалению данная постановка слишком надумана: с приведениями, декорациями в виде
химчистки и прочей ерундой, за которой смысл сюжета вообще не прослеживается. Но зато
исполнение превосходное. Все четверо солистов просто блестящи.

Andreewa (16.01.2013 15:48)
ATTILA писал(а):
К сожалению данная постановка слишком надумана: с
приведениями.... Но зато исполнение превосходное. Все четверо солистов просто
блестящи.
Да, солисты великолепны! Я больше слушала. чем смотрела, поэтому не очень
на современную атрибутику обращала внимание)))

ATTILA (16.01.2013 16:26)
Andreewa писал(а):
Да, солисты великолепны! Я больше слушала. чем
смотрела, поэтому не очень на современную атрибутику обращала внимание)))
Собственно,
точная датировка создания оперы пока остется открытой. Но то, что это первая опера
Россини, в этом никто не сомневается. Вот здесь очень подробная статья по истории
написания оперы: http://operanews.ru/10102401.html

Andreewa (16.01.2013 16:55)
ATTILA писал(а):
Вот здесь очень подробная статья по истории
написания оперы: http://operanews.ru/10102401.html
Спасибо, очень интересно.Я
смотрела в Вики, там часто бывают неточности.



 
     
Наши контакты