Скачать ноты
1. Andante — Allegro con anima
2. Andante cantabile con alcuna licenza
3. Valse. Allegro moderato
4. Finale. Andante maestoso – Allegro vivace

19.03.1983
         (182)  


abcz (15.02.2015 21:35)
Phalaenopsis писал(а):
Нет, нет. Ничто не поздно. Своими ведь ушами
слышим. Михал Иваныч мастер, спору нет, однако, он не так оторвался как последующие за
ним.
оторвался от чего? И кто оторвался больше?

Phalaenopsis (15.02.2015 21:37)
abcz писал(а):
оторвался от чего? И кто оторвался больше?
От
европейцев, Слава. Не теряйте суть вопроса.

aleks91801 (15.02.2015 21:38)
abcz писал(а):
Вы ошибаетесь.

Перечтите текст.
В чём?:)

Как я его могу перечтить, если еще не чтил?

abcz (15.02.2015 21:40)
Phalaenopsis писал(а):
От европейцев, Слава. Не теряйте суть
вопроса.
он не оторвался. Он к ним стремился всеми фибрами. И был в том вполне
успешен. Да и никто не оторвался. Невозможно оторваться от европейской техники (правильнее
- музыкальной культуры, конечно), пишучи для европейских голосов, европейских
инструментов, европейских составов и театров европейскими технологиями.

abcz (15.02.2015 21:42)
aleks91801 писал(а):
В чём?:)

Как я его могу перечтить, если еще не чтил?
в: `В первом Вашем предложении столько
понятийных ошибок`

стало быть, Вы печатаете некоторые слова (в форме вопроса), чтобы их печатать?
Полезное упражнение.

Phalaenopsis (15.02.2015 21:52)
abcz писал(а):
он не оторвался. Он к ним стремился всеми фибрами. И
был в том вполне успешен. Да и никто не оторвался. Невозможно оторваться от европейской
техники (правильнее - музыкальной культуры, конечно), пишучи для европейских голосов,
европейских инструментов, европейских составов и театров европейскими
технологиями.
тем не менее Они были русские для всей Европы, ибо внесли то, чего не
было доселе.
Если гипотетически представить, что если б не было ислама, то возможно гремели бы
турецкие, египетские, азербайджанские и арабские композиторы. Но увы.

aleks91801 (15.02.2015 21:57)
abcz писал(а):
в: `В первом Вашем предложении столько понятийных
ошибок`

стало быть, Вы печатаете некоторые слова (в форме вопроса), чтобы их печатать?
Полезное упражнение.
И, что? То есть Вы хотите сказать, что в первом Вашем
предложении не столько понятийных ошибок?:))

А Вам знаком глагол `чтить`? Или пока Вас не представят друг другу, Вы, как... эээ...
`европеец` английского типа отказываетесь принимать его существование? Но в то же время
пользуетесь им:))

Дорогой abcz, Вы и в самом деле не слышите смысл вопроса: `Кто такие `европейцы`? Ну,
соберитесь. Дайте уже ответ по-нашему, то есть по-Вашему - цивилизованно, прямо и
открыто.

На все мои иные вопросы не отвечайте. Они вообще-то риторические.

Mikhail_Kollontay (15.02.2015 22:02)
Phalaenopsis писал(а):
в принципе норм нет?
Я предполагаю, что
законы природы существуют, в том числе в музыке. И есть нарушение законов природы:
применение к музыке внешних, внемузыкальных форматов или их элементов. Запах серы.

precipitato (15.02.2015 22:06)
Phalaenopsis писал(а):
тем не менее Они были русские для всей Европы,
ибо внесли то, чего не было доселе.
Если гипотетически представить, что если б не было ислама, то возможно гремели бы
турецкие, египетские, азербайджанские и арабские композиторы. Но увы.
Азербайджанские
вполне себе гремят, турецкие - тоже есть достойные.

Phalaenopsis (15.02.2015 22:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я предполагаю, что законы природы
существуют, в том числе в музыке. И есть нарушение законов природы: применение к музыке
внешних, внемузыкальных форматов или их элементов. Запах серы.
Михаил, если можно,
пожалуйста продолжайте.
Я несколько другого мнения о законах природы в музыке. Возможно есть какие то монографии
на эту тему. Меня всегда это интересовало. Вот маленький пример. В музыке Сидельникова (
один из любимых) усматриваю нарушение законов природы в музыке и далее, как Вы пишите,
применение внемузыкальных форматов (конкретно терменвокс). Но ведь у него всё красиво. А
ведь суть музыки как раз и в том, чтобы описывать буквально ВСЁ, но красиво.

abcz (15.02.2015 22:17)
Phalaenopsis писал(а):
тем не менее Они были русские для всей Европы,
ибо внесли то, чего не было доселе.
Если гипотетически представить, что если б не было ислама, то возможно гремели бы
турецкие, египетские, азербайджанские и арабские композиторы. Но увы.
любой
композитор вносит то, чего не было доселе.
Если б не было ислама, возможно, не было и турков, и прочих. Ну, арабов-то точно не было
бы.

Phalaenopsis (15.02.2015 22:18)
precipitato писал(а):
Азербайджанские вполне себе гремят, турецкие -
тоже есть достойные.
Да, я в курсе. А представьте, если б их ещё ничего не
ограничивало. Представьте, если б некоторые государства были бы светскими.

Phalaenopsis (15.02.2015 22:18)
abcz писал(а):
любой композитор вносит то, чего не было
доселе.
О! Далеко не любой! Если конечно речь идёт не только о звуках.

abcz (15.02.2015 22:19)
aleks91801 писал(а):
И, что? То есть Вы хотите сказать, что в первом
Вашем предложении не столько понятийных ошибок?:))

А Вам знаком глагол `чтить`? Или пока Вас не представят друг другу, Вы, как... эээ...
`европеец` английского типа отказываетесь принимать его существование? Но в то же время
пользуетесь им:))

Дорогой abcz, Вы и в самом деле не слышите смысл вопроса: `Кто такие `европейцы`? Ну,
соберитесь. Дайте уже ответ по-нашему, то есть по-Вашему - цивилизованно, прямо и
открыто.

На все мои иные вопросы не отвечайте. Они вообще-то риторические.
нет, я хочу
сказать, что он тоже написан, чтобы был написан.

знаком, но сегодня я им ещё не пользовался.

я полагаю, и это - риторический вопрос.

abcz (15.02.2015 22:21)
Phalaenopsis писал(а):
О! Далеко не любой! Если конечно речь идёт не
только о звуках.
любой, если, конечно, речь идёт не о графомане

Phalaenopsis (15.02.2015 22:26)
abcz писал(а):
любой, если, конечно, речь идёт не о графомане
Я
всегда стараюсь привести примеры.
Можно ли привести примеры графоманов?

aleks91801 (15.02.2015 22:28)
abcz писал(а):
нет, я хочу сказать, что он тоже написан, чтобы был
написан.

знаком, но сегодня я им ещё не пользовался.

я полагаю, и это - риторический вопрос.
Развернутый ответ-признание в своем
незнании. Впрочем ничего иного и быть не могло.

abcz (15.02.2015 22:33)
Phalaenopsis писал(а):
Я всегда стараюсь привести примеры.
Можно ли привести примеры графоманов?
наверное, можно. Но это надо спрашивать людей
более внимательных.

abcz (15.02.2015 22:34)
aleks91801 писал(а):
Развернутый ответ-признание в своем незнании.
Впрочем ничего иного и быть не могло.
) ничего, подоминируйте.

Phalaenopsis (15.02.2015 22:41)
abcz писал(а):
наверное, можно. Но это надо спрашивать людей более
внимательных.
Иными словами, если я Вас правильно понял, Вы давали ответы не за себя?
Если так, то жаль; беседа ведь интересная, хоть и несколько натянута.

abyrvalg (15.02.2015 22:41)
precipitato писал(а):
турецкие - тоже есть достойные.
Фазиль
Сай.

Phalaenopsis (15.02.2015 22:43)
precipitato писал(а):
Азербайджанские вполне себе гремят
Кара и
Фарадж Караевы.

abcz (15.02.2015 22:43)
Phalaenopsis писал(а):
Иными словами, если я Вас правильно понял, Вы
давали ответы не за себя?
хм. А за кого?

abyrvalg (15.02.2015 22:45)
abcz писал(а):
Если б не было ислама, возможно, не было ... Ну,
арабов-то точно не было бы.
А кто ж тогда до ислама обитал-то? -

Phalaenopsis (15.02.2015 22:49)
abcz писал(а):
хм. А за кого?
Вы допустили, что существуют
графоманы, но не сумели их назвать.
Значит, либо их не существует, либо Вы использовали чужую мысль.
От себя скажу, что вообще впервые слышу этот термин в применении к музыке.

aleks91801 (15.02.2015 22:50)
abcz писал(а):
) ничего, подоминируйте.
Вязко, очень вязко.
При чем тут доминирование? Вы многократно в дискуссии употребляли `понятие` `европейцы`,
но так и не сказали, кто такие `европейцы`. Вячеслав, ну, право (объективно(!):), Вы
часто, слишком часто, беретесь за неподъёмный для Вас груз масштабных обобщений и выводов
в весьма удалённых от Вашего понимания сферах:), полагая, что на фоне хорошего владения
Вами своей основной профессией, Вы сумеете ярко проявить себя в иных `ипостасях`.

Phalaenopsis (15.02.2015 22:50)
abyrvalg писал(а):
А кто ж тогда до ислама обитал-то? -
Кстати,
до ислама арабы были очень развиты, прежде всего в науке.

abyrvalg (15.02.2015 22:53)
Phalaenopsis писал(а):
Кстати, до ислама арабы были очень развиты,
прежде всего в науке.
Они и в поэзии были большими оригиналами: у нас, например,
имеется 5 поэтических размеров, а у них 27.

aleks91801 (15.02.2015 22:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я предполагаю, что законы природы
существуют, в том числе в музыке. И есть нарушение законов природы: применение к музыке
внешних, внемузыкальных форматов или их элементов. Запах серы.
Всё правильно, но
только вот Законы природы невозможно нарушить. Эти Законы - не кодексы. Их статус
совершенно иной. Сера и `Запах серы` тоже часть природы (Природы), и они тоже не могут
нарушить её законы.

abcz (15.02.2015 22:55)
abyrvalg писал(а):
А кто ж тогда до ислама обитал-то? -
арабы, а
до того - семиты. Но не будь ислама, христиане пошли бы и в Аравию, и в Африку. Если
католики, были бы какие-то метисы, думаю. Если протестанты, были бы европейцы, натурально.

Phalaenopsis (15.02.2015 22:55)
abyrvalg писал(а):
Они и в поэзии были большими оригиналами: у нас,
например, имеется 5 поэтических размеров, а у них 27.
А сейчас у них нечего читать.

Phalaenopsis (15.02.2015 22:56)
abcz писал(а):
арабы, а до того - семиты.
Арабы и есть семиты.

abcz (15.02.2015 22:57)
aleks91801 писал(а):
весьма удалённых от Вашего понимания
сферах:),
отчего же вязко? Доминируете же?

abcz (15.02.2015 22:58)
Phalaenopsis писал(а):
Арабы и есть семиты.
да, семиты,
оформившиеся в арабский этнос, но бывают и другие семиты. Я - конкретно здесь - имел в
виду семитские племена, не ставшие арабами.

Phalaenopsis (15.02.2015 23:00)
abcz писал(а):
да, семиты, оформившиеся в арабский этнос, но бывают и
другие семиты. Я - конкретно здесь - имел в виду семитские племена, не ставшие
арабами.
Понял.

abcz (15.02.2015 23:02)
Phalaenopsis писал(а):
Вы допустили, что существуют графоманы, но не
сумели их назвать.
Значит, либо их не существует, либо Вы использовали чужую мысль.
От себя скажу, что вообще впервые слышу этот термин в применении к
музыке.
Существуют, конечно, но кто ж их играет? А если и играют - чего ради я буду
запоминать их имена? И как же я их назову, ежели не помню? Это ж надо чтоб они ещё хоть
чем-то знамениты были (типа - Ницше, граф Лев Николаич, но ЛН не был графоманом, поскольку
не писал хоть сколько-нибудь много, а про Н. я и вовсе не знаю: не слушал)

aleks91801 (15.02.2015 23:02)
abcz писал(а):
отчего же вязко? Доминируете же?
Я не
доминирую:), Вячеслав.
Отчего вязко? - от каких-то Ваших проблем, в основном с самим собой. Конкретнее и
честнее, простите, не могу и не смогу.

Phalaenopsis (15.02.2015 23:04)
abcz писал(а):
Существуют, конечно, но кто ж их играет? А если и
играют - чего ради я буду запоминать их имена? И как же я их назову, ежели не
помню?
Чую лукавство.

abcz (15.02.2015 23:04)
aleks91801 писал(а):
Я не доминирую:), Вячеслав.
Отчего вязко? - от каких-то Ваших проблем, в основном с самим собой. Конкретнее и
честнее, простите, не могу и не смогу.
ну, значит, не доминируете.

abcz (15.02.2015 23:08)
Phalaenopsis писал(а):
Чую лукавство.
совершенно определённо
существуют поэты-графоманы. И много - распространённая болезнь. Я-то не знаю ни одного
имени, естественно. А скольких знаете Вы?

abyrvalg (15.02.2015 23:09)
abcz писал(а):
- арабы, а до того - семиты.

Но не будь ислама, христиане пошли бы и в Аравию, и в Африку. Если католики, были бы
какие-то метисы, думаю. Если протестанты, были бы европейцы, натурально.
- Семиты -
это собирательное наименование народов, а арабы по Аврааму жили задолго до Р.Х., в том
числе и в составе семитов, если я не ошибаюсь.

precipitato (15.02.2015 23:13)
Phalaenopsis писал(а):
Кара и Фарадж Караевы.
Фикрет Амиров -
солидный автор, Франгиз Али-заде - едва ли не самая известная на сегодня авторесса из
мусульманского мира, ее Кронос-квартет, Йо-йо-ма играют, да и сама она - прекрасная
пианистка.

Phalaenopsis (15.02.2015 23:15)
precipitato писал(а):
Фикрет Амиров - солидный
автор
Поддерживаю. Немного знаю его. Надо будет освежить.
Кстати, спасибо.

Phalaenopsis (15.02.2015 23:17)
abcz писал(а):
совершенно определённо существуют поэты-графоманы. И
много - распространённая болезнь. Я-то не знаю ни одного имени, естественно. А скольких
знаете Вы?
Предложение переключиться на поэтов не принимаю.

abcz (15.02.2015 23:18)
abyrvalg писал(а):
- Семиты - это собирательное наименование народов,
а арабы по Аврааму жили задолго до Р.Х., в том числе и в составе семитов, если я не
ошибаюсь.
не помню, признаться, по-моему, где-то с середины тысячелетия до н.э. Не
столько `в составе`, сколько `с иными семитскими племенами и народами`. Арабы - тоже
семиты.

abcz (15.02.2015 23:19)
Phalaenopsis писал(а):
Предложение переключиться на поэтов не
принимаю.
чую лукавство

abyrvalg (15.02.2015 23:22)
precipitato писал(а):
Фикрет Амиров - солидный автор, Франгиз
Али-заде -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Турецкая_пятёрка

Phalaenopsis (15.02.2015 23:24)
abcz писал(а):
чую лукавство
Совершенно верно. Но ведь скушно,
брат.)

weina (15.02.2015 23:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Где-то попадалось, что ПИ 5-й не особенно
был доволен.
Из `Воспоминаний о России` Л. Сабанеева:

Чайковский принес свою Пятую симфонию Танееву, с которым всегда советовался, и просил его
сказать свое мнение. Танеев со свойственной ему педантичностью начал указывать ему то, что
считал недостатками, чем поверг П.И. в еще большее отчаяние. Он схватил партитуру и
написал на ней красным карандашом поперек: `Страшная гадость`. Не довольствуясь этим
наказанием, он разорвал партитуру пополам и бросил на пол. А сам выскочил из комнаты и
ушел вовсе. Танеев с сокрушением поднял партитуру и сказал мне: - Как Петр Ильич все
близко к сердцу принимает - ведь он сам же просил меня сказать свое мнение.
Но эта партитура не была рукописью самого П.И., а переписанным экземпляром.

Phalaenopsis (15.02.2015 23:26)
abyrvalg
писал(а):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Турецкая_пятёрка
Вот как не
благодарить людей после этого)

Mikhail_Kollontay (15.02.2015 23:28)
weina писал(а):
разорвал партитуру пополам и
Вот здоровяк какой,
попробуй партитуру разорви.

abyrvalg (15.02.2015 23:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот здоровяк какой, попробуй партитуру
разорви.
Порвал как грелку

Mikhail_Kollontay (15.02.2015 23:52)
abyrvalg писал(а):
Порвал как грелку
Я к тому, стОит ли верить
Сабанееву или как его.

precipitato (15.02.2015 23:59)
abyrvalg
писал(а):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Турецкая_пятёрка
Одного Сайгуна
из перечисленных знаю, вполне ничего, турецкий Барток, но пожиже, конечно.

weina (16.02.2015 00:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я к тому, стОит ли верить Сабанееву или
как его.
Он, конечно, любил несколько преувеличить, но в данном случае что-то
похожее, видимо, действительно имело место, так как он описывал этот эпизод неоднократно.

Mikhail_Kollontay (16.02.2015 00:07)
weina писал(а):
что-то похожее
Говорят, что благодаря Танееву и
3-й концерт ПИ обкорнал так ужасно.

Mikhail_Kollontay (16.02.2015 00:13)
aleks91801 писал(а):
Законы природы невозможно
нарушить
Разумеется. Заменить кровь бензином. Сойдёт не себе ведь.

aleks91801 (16.02.2015 00:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разумеется. Заменить кровь бензином.
Сойдёт не себе ведь.
Чё сделать? :)

victormain (16.02.2015 02:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Говорят, что благодаря Танееву и 3-й
концерт ПИ обкорнал так ужасно.
Ох, а мне нравится... Более дикой формы представить
себе невозможно, но с таким материалом только такие фантазмы и просятся.

victormain (16.02.2015 02:32)
abcz писал(а):
никогда не слышал ни об одном англичанине, что ездил
бы учиться в Древний Рим праву. Впрочем, я могу чего-то и не знать времени.
Так а
чего туда ездить? Оне сами сгоняли, с правом заодно.

victormain (16.02.2015 02:43)
abcz писал(а):
у нас три источника культуры: этнос, татары, Византия
(т.е., опять же Европа: Эллада и Рим,- опосредованная Константинополем).
Я, впрочем, говорил не о культуре, а о музыке...
Тогда четыре)
Ну, если учесть, что Московская Русь слова `музыка` вообще не знала, а что знала -
держала под запретом. Токмо пение. Которое, разумеется, музыкой не считалось. Кстати, так
и в славянских языках. Музыка - это когда граюць (играют); тот, кто играет - музЫка.
То есть, четвёртый, позднейший источник, но перевернувший всё вообще - Западная и
Восточная Европа; Германия, Польша, Чехия, Украина, Беларусь - вот из чего получилась
европейская русская поэзия и музыка. С учётом всего рождённого и накопленного раньше,
конечно.
Хорошо ли всё это получилось, плохо ли... ну уж как есть.

victormain (16.02.2015 02:54)
abcz писал(а):
...Хоть что-то, что они сделали соразмерное грекам?
Язык. Да. За латынь им вечная цивилизационная благодарность.
Слава, ещё город Рим.
Город как миф. Со времён Вавилона такого не было.

Mikhail_Kollontay (16.02.2015 09:40)
victormain писал(а):
Ох, а мне нравится... Более дикой формы
представить себе невозможно, но с таким материалом только такие фантазмы и
просятся.
Да еще как. Но просто если б не Танеев, я так понимаю, мы бы имели
полноценный концерт, а не кургузую одну часть. У меня её как раз студентка играет, жалею,
что задал, ибо не по мозгу.

sir Grey (16.02.2015 09:52)
aleks91801 писал(а):
Вязко, очень вязко.
При чем тут доминирование? Вы многократно в дискуссии употребляли `понятие` `европейцы`,
но так и не сказали, кто такие `европейцы`. Вячеслав, ну, право (объективно(!):), Вы
часто, слишком часто, беретесь за неподъёмный для Вас груз масштабных обобщений и выводов
в весьма удалённых от Вашего понимания сферах:), полагая, что на фоне хорошего владения
Вами своей основной профессией, Вы сумеете ярко проявить себя в иных
`ипостасях`.
Вязко, очень вязко.

Разве так ругаются?

Мне кажется, судя - в том числе- по Вашей фотографии, что человек Вы мирный. Стоит ли
начинать про эти перчатки, опечатки.... (цитирую Лермонтова)?

sir Grey (16.02.2015 10:00)
abcz писал(а):
совершенно определённо существуют поэты-графоманы. И
много - распространённая болезнь./.../
Может быть, они поддерживают огонь?

sir Grey (16.02.2015 10:13)
weina писал(а):
Из `Воспоминаний о России` Л. Сабанеева:

Чайковский принес свою Пятую симфонию Танееву,/.../
Я совсем не знаю музыку Танеева,
но он засветился везде. Он и `русский Бах`, он и то, и се....

sir Grey (16.02.2015 10:18)
victormain писал(а):
Тогда четыре)
Ну, если учесть, что Московская Русь слова `музыка` вообще не знала, а что знала -
держала под запретом. Токмо пение. Которое, разумеется, музыкой не считалось. Кстати, так
и в славянских языках. Музыка - это когда граюць (играют); тот, кто играет - музЫка.
То есть, четвёртый, позднейший источник, но перевернувший всё вообще - Западная и
Восточная Европа; Германия, Польша, Чехия, Украина, Беларусь - вот из чего получилась
европейская русская поэзия и музыка. С учётом всего рождённого и накопленного раньше,
конечно.
Хорошо ли всё это получилось, плохо ли... ну уж как есть.
А блатное `музыка` - это
наше или из Европы?

abcz (16.02.2015 14:46)
victormain писал(а):
Так а чего туда ездить? Оне сами сгоняли, с
правом заодно.
ну, право-то англичане (и Европа) получили по результату Возрождения,
а от легионов Рима остались одни смутные легенды

precipitato (16.02.2015 14:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да еще как. Но просто если б не Танеев, я
так понимаю, мы бы имели полноценный концерт, а не кургузую одну часть. У меня её как раз
студентка играет, жалею, что задал, ибо не по мозгу.
А есть же какая-то трехчастная
версия, уж не знаю, чья, но слышал ее по Культуре, кажется - Хотеев играл.

abcz (16.02.2015 14:48)
victormain писал(а):
Тогда четыре)
да, конечно. Но это уже XVII
век, практически (именно прививка). Я-то говорил об исконно посконном

abcz (16.02.2015 14:49)
victormain писал(а):
Слава, ещё город Рим. Город как миф. Со времён
Вавилона такого не было.
тут Империя не виновата. Христиане постарались.

abcz (16.02.2015 14:49)
sir Grey писал(а):
Может быть, они поддерживают огонь?
сейчас
мало где печное отопление

Mikhail_Kollontay (16.02.2015 16:48)
precipitato писал(а):
А есть же какая-то трехчастная версия, уж не
знаю, чья, но слышал ее по Культуре, кажется - Хотеев играл.
Но там, как я понимаю,
оркестровка Танеева? Во всяком случае, звучит серовастенько, партитур не видел, впрочем.
Исполнение какое-то полное я слышал, но там и 1 часть скучная как вся моя жизнь, так что
не знаю. А основная часть как раз так оркестрована, что моё почтение. Вообще парадокс в
том, что я в детстве сначала узнал восстановленную симфонию, была такая пластинка, и она
мне сильно отравила, ибо нехороша. по-моему. А концерт уже позже.

musikus (16.02.2015 17:42)
precipitato писал(а):
Хотеев играл.
Колотил кошмарно.

Mikhail_Kollontay (16.02.2015 23:31)
precipitato писал(а):
Азербайджанские вполне себе гремят, турецкие -
тоже есть достойные.
Причем не только к собственно композиторам это относится. Вдруг
вспомнил, как Горностаева рассказывала, она играла концерт с оркестром классический
какой-то под управлением Ниязи. Впечатление было у нее ошеломляющее. Кроме вообще уровня,
запомнилось, как она робко предложила послушать конец каденции, чтоб знать, как и где
вступать - маэстро удивленно отказался, сказав: неужели Вы думаете, что я не услышу? Что
до музыки, можно и ещё имена называть, но я уже не раз говорил. Амиров, да. Ф.Али-заде я
плохо знаю. Вообще музыка композиторов СССР, уже подзабытых в России, странным образом
живет вне. Кабалевского у нас играют, Хачатуряна, Долуханяна, Амирова тоже, и всё это не
экзотика, а в порядке вещей.

victormain (16.02.2015 23:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да еще как. Но просто если б не Танеев, я
так понимаю, мы бы имели полноценный концерт, а не кургузую одну часть. У меня её как раз
студентка играет, жалею, что задал, ибо не по мозгу.
Мне кажется, что в том, что эта
полноценность тут не состоялась, вся заточка этого Концерта. Когда один нетривиальный жест
перебивает другой, нога наступает на ногу, всё в кучу, а потом вдруг - немыслимое
растяжение времени, застрявшего в каденции... Всё поперёк, всё против логики. Плюс - на
исступлённой эмоции, молоточковой вакханалии. Ну как такое выпрямлять? Всё стало бы
рассказуемо, длинно и обыкновенно. Я редакцию Хотеева слыхал, очень скучал. А в таком виде
- из самых шедевров его, по-моему.

Mikhail_Kollontay (17.02.2015 08:26)
victormain писал(а):
молоточковой вакханалии
С оценкой 1-й части
нет сомнений. Вопрос в том, как разобраться во 2 и 3 частях. У меня не было возможности
сесть и вгрызться - что написал Чайковский? какова доля работы Танеева? Потому что
человеки и великие иногда попадают в молоко. Например, изделие СИ `Дуэт Ромео и Дж` я
слышать не в состоянии (вытяжки из симф. фантазии ПИ, куда вписаны голоса с жуткими
какими-то словами). (Хотя сама штуковина, по мнению некоторых, есть лучшее сочинение ПИ.)
В концерте же меня не оставляет чувство, что отрезание одной части - не дело рук автора,
или ПИ не в себе был слегка, отрезать себе, скажем, палец без обезболивающего - а, всё
равно помирать, какая разница. Что-то такое. К слову сказать, каденция технически трудна,
всерьёз - не как в Концертной фантазии, почему-то напоминающей мне Хумпердинка,
рождественское изделие для детей среднего школьного возраста.

victormain (17.02.2015 21:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... или ПИ не в себе был слегка, отрезать
себе, скажем, палец без обезболивающего - а, всё равно помирать, какая разница. Что-то
такое....
Думаю, всё именно так и было.

Phalaenopsis (25.02.2015 23:27)
precipitato писал(а):
Фикрет Амиров - солидный автор, Франгиз
Али-заде - едва ли не самая известная на сегодня авторесса из мусульманского мира, ее
Кронос-квартет, Йо-йо-ма играют, да и сама она - прекрасная пианистка.
Забыл я
пометить Мурада Кажлаева

precipitato (25.02.2015 23:29)
Phalaenopsis писал(а):
Забыл я пометить Мурада Кажлаева
А он из
Дагестана, не азербайджанец.

Phalaenopsis (25.02.2015 23:33)
precipitato писал(а):
А он из Дагестана, не азербайджанец.
Родом
из Баку. Лакцы, кстати, очень малочисленная народность.

vitalius (14.07.2022 15:42)
Великая симфония , я бы назвал символической-символ красоты и мощи России.



 
     
classic-online@bk.ru