Скачать ноты
1. Allegro
2. Largo (attacca)
3. Rondo alla polacca

Посв. князю Францу Иосифу фон Лобковиц

Запись - сентябрь 1979 г.
      (32)  


alexshmurak (06.04.2012 15:08)
наконец-то, нашёл устраивающий вариант!

блестящее исполнение, и, наконец, допёр произведение полностью

на мой взгляд, эта музыка обладает совершенно потрясающей энергией, но она всё время
скрывается, сдерживается. и, конечно, поразительно тонко сделано по фактуре. я даже рискну
сказать, что не по времени тонко сделано

о других исполнениях. караян-рихтер-ойстрах-рострап совсем не, баренбойм-йо йо ма-перлман
- хорошо, если убрать перлмана

balaklava (02.09.2012 16:49)
alexshmurak писал(а):
...на мой взгляд, эта музыка обладает
совершенно потрясающей энергией, но она всё время скрывается, сдерживается...
Помню в
Харькове солировали в этом концерте молодые(тогда ещё) киевские музыканты. К сожалению, по
свойственной мне тогда романтической легкомысленности, не запонил имена солистов. Играли
хорошо, сдержанно, не позволяя никаких `театральных выходок`. И вот финал. Чудесная
игривая мелодия эстафетой переходит от одного солиста к другому, приближая к кульминации.
В зале повисло напряжение, грозившее вылиться во что-то небывалое. Эти ожидания были
оправданы. Более того, произошло то, что иначе как чудом не назовёшь. На какой-то миг
великая сила искусства приоткрыла врата Рая... А всего лишь произошло то, что в
кульминационной точке, доселе сдерживаемая энергия пианиста вылилась в еле заметное
экстатическое подпрыгивание на стуле! При этом музыкант был подобен льву, в роковом прыжке
вонзившему стальные пальцы-когти в чёрно-белые зубы рояля. И эта единственная за весь
концерт `театральная выходка` внешне была подобна камушку, брошенного в зеркальную гладь
затянутого туманом лесного озера. Но в душах это отразилось взрывом, волны которого
заставили подскочить даже упёртых любителей слушать музыку с закрытыми глазами...
Никогда более, не до, не после, не испытывал ничего подобного...

1dfcbkbq9 (26.10.2014 21:48)
balaklava писал(а):
Помню в Харькове солировали в этом концерте
молодые(тогда ещё) киевские музыканты. ...
А я помню как в нашей Коломне когда то
тоже солировали педагоги местного муз. училища с местным студенческим оркестром. Я
учащийся муз. школы слушал разинув рот. А потом мне довелось слушать может быть
исторический концерт в БЗК, где солировали Рихтер, Ойстрах, Рострапович. А совсем недавно
этот концерт прослушал по трансляции из зала Чайковского( Князев, Репин, Луганский). Кто
его только не играл.
Но я как то давно обратил внимание, что партия фортепьяно звучит всегда скромней,чем
скрипки и виолончели. Видимо дело в том,что композитор написал этот концерт для своего
ученика по фортепиано и композиции эрцгерцога Рудольфа, скрипача Карла Августа Зайдлера,
ставшего позднее концертмейстером Берлинской капеллы, и виолончелиста Антонина Крафта,
ученика Гайдна. Ведь Крафт и Зейдлер - большие артисты, а эрцгерцог - видимо всё таки
любитель. А как правило, фортепианные партии в ансамблевых сочинениях(скрипичных и
виолончельных сонатах) у Бетховена очень развиты и сложны.

bubusir (27.10.2014 00:05)
Господа модераторы , может наконец-то уберете из названия сего достойнейшего опуса слово в
кавычках вот это, ` Тройной `

А то начинается безумная ностальгия по одноименному одеколону, даже хочется выкинуть свой
любимый ` Гермес `

alexshmurak (27.10.2014 00:06)
bubusir писал(а):
Господа модераторы , может наконец-то уберете из
названия сего достойнейшего опуса слово в кавычках вот это, ` Тройной `
а мне не
хочется, мне нравится название!!!

bubusir (27.10.2014 00:09)
Что тебе не хочется , тебе не хочется выкинуть ` гермес ` ?? у тебя тоже есть ` гермес ` ,
да ?

И ты не хочешь его выкинуть ? Не хочется тебе его выкинуть , да ? Не хочется ? Гермес
этот..

Не хочется , да ? Ну раз не хочется , то и ладно

abyrvalg (27.10.2014 00:11)
bubusir писал(а):
Господа модераторы , может наконец-то уберете из
названия сего достойнейшего опуса слово в кавычках вот это, ` Тройной `
... и
поменять на `На троих`.

alexshmurak (27.10.2014 00:11)
bubusir писал(а):
Что тебе не хочется , тебе не хочется выкинуть `
гермес ` ?? у тебя тоже есть ` гермес ` , да ?
Гермес Трисмегист!!!

tagantsev (27.10.2014 00:13)
bubusir писал(а):
Господа модераторы , может наконец-то уберете из
названия сего достойнейшего опуса слово в кавычках вот это, ` Тройной `

А то начинается безумная ностальгия по одноименному одеколону, даже хочется выкинуть свой
любимый ` Гермес `
Полагаю и в том и другом одеколоне 80% С2Н5ОН

bubusir (27.10.2014 00:17)
tagantsev писал(а):
Полагаю и в том и другом одеколоне 80%
С2Н5ОН
Ага , а человек на 70 процентов состоит из воды , слыхали...)))

tagantsev (27.10.2014 00:20)
bubusir писал(а):
Ага , а человек на 70 процентов состоит из воды ,
слыхали...)))
Я иногда из `Гермеса`

tagantsev (27.10.2014 00:23)
alexshmurak писал(а):
Гермес Трисмегист!!!
Кто это? Этот смегист
... ведь Три - это понятно

alexshmurak (27.10.2014 00:25)
tagantsev писал(а):
Кто это? Этот смегист ... ведь Три - это
понятно
погуглите, узнаете много нью

precipitato (27.10.2014 00:46)
abyrvalg писал(а):
... и поменять на `На троих`.
А у Шнитке как
раз есть - Концерт на троих.

abyrvalg (27.10.2014 00:51)
bubusir писал(а):
Ага , а человек на 70 процентов состоит из воды ,
слыхали...)))
Как в анекдоте: хоть человек и состоит на 70 процентов из жидкости, но
у некоторых она тормозная.

abyrvalg (27.10.2014 00:57)
precipitato писал(а):
А у Шнитке как раз есть - Концерт на
троих.
Формально - на троих, но там еще четвертый в конце по роялю бахает.

abyrvalg (27.10.2014 01:04)
abyrvalg писал(а):
Формально - на троих, но там еще четвертый в конце
по роялю бахает.
Кстати, на премьере по роялю бил Плетнев, - уточнил.

DzhiTi (27.10.2014 01:16)
tagantsev писал(а):
Погуглил я.
Там столько нью!
Артикль бля
Все время говорю.
Митя, привет! `бля` это междометие))))))))))))))

tagantsev (27.10.2014 01:20)
DzhiTi писал(а):
Митя, привет! `бля` это
междометие))))))))))))))
Нет! Это неопределенный артикль. Так, по крайней мере учат в
шпионских школах запада. Знаешь анекдот.
На выпускном экзамене шпионской школы по русскому языку задается вопрос:
В каком месте фразы `Милостивый государь, Вы не скажите который сейчас час?` нужно
поставить неопределенный артикль Бля?

Twist7 (27.10.2014 02:16)
tagantsev писал(а):
Кто это? Этот смегист ... ведь Три - это
понятно
Митя, слово Трисмегист состоит из 2-х слов: трис и мегист.
Недавно научилась новой игре в карты... У нас в белоте мы говорим ` терц` , а они говорят
` трис`...)))

tagantsev (27.10.2014 03:45)
Twist7 писал(а):
Митя, слово Трисмегист состоит из 2-х слов: трис и
мегист.
Недавно научилась новой игре в карты... У нас в белоте мы говорим ` терц` , а они говорят
` трис`...)))
Мне нравится, когда слова состоят из слов. Напимер, супрематизм
1 суп
2 ре
3 мат
4 -изм

Слово изм - самое емкое. Объединяет все заблуждения человечества. Вот в физике нет ни
одного -изма, а в философии, филологии, искусствоведении, музыкоизме и др гуманитарных -
сплошные измы.
А в картах я предпочитаю винт или, на худой конц, преферанс

moon_river (27.10.2014 06:08)
tagantsev писал(а):
Мне нравится, когда слова состоят из слов.
Напимер, супрематизм
1 суп
2 ре
3 мат
4 -изм

Слово изм - самое емкое. Объединяет все заблуждения человечества. Вот в физике нет ни
одного -изма, а в философии, филологии, искусствоведении, музыкоизме и др гуманитарных -
сплошные измы.
А в картах я предпочитаю винт или, на худой конц, преферанс
Ну почему же? В физике
есть, например, магнетизм, релятивизм. Но это, скорее, буквоедство.)

victormain (27.10.2014 06:28)
alexshmurak писал(а):
а мне не хочется, мне нравится
название!!!
И на вкус приятно. Ведывали?

Mikhail_Kollontay (27.10.2014 07:00)
tagantsev писал(а):
неопределенный артикль
Вот теперь знаю, что
обознает `a`, и догадываюсь, что обозначает более развёрнутое `the`.

Mikhail_Kollontay (27.10.2014 07:21)
bubusir писал(а):
безумная ностальгия по одноименному
!974 год.
Донецк, гостиница, глухая ночь. Набор джентельменов: Паша Егоров, Валера Сигалевич и я
(выездные концерты класса Горностаевой). Сидим в номере, и Валера безумно страдает. Пить
нечего.

Не выдержав, идем искать чего. Сидит пожилая дежурная по этажу, Сигалевич начинает что-то
заплетающимся языком ей говорить, она слушала-слушала да и отвечает: `Да что Вы, Вы такой
молодой, а я такая старая!` (тетеньке так за 60 было).

Вернулись ни с чем. И ВОТ ТОГДА пошел тот самый тройной. Вспомнили о напитке.

Паша, подтверди. Есть ли тут Валера - не знаю.

Mikhail_Kollontay (27.10.2014 07:27)
1dfcbkbq9 писал(а):
партия фортепьяно
Мне недавно сказали, чтоб
я выучил этот the концерт. Скажу я вам. Ничего неудобнее в жизни не встречал, при полной
внешней примитивности. Так что отказался.

Allenatore (27.10.2014 21:45)
tagantsev писал(а):
Мне нравится, когда слова состоят из слов.
Напимер, супрематизм
1 суп
2 ре
3 мат
4 -изм
Как мне рассказывал знакомый архитектор, один человек, при строительстве
собственной дачи, никак не мог запомнить архитектурный термин `Антаблемент` (фр.
entablement от table — стол, доска).
Но потом вдруг прибегает и радостно заявляет `Всё, запомнил! Надо так: анти - бля - мент`

Sovet (16.08.2015 00:06)
КИРИЛЛИНА:

Тройной концерт ор. 56 звучит ныне довольно редко и либо игнорируется исследователями,
либо вызывает критические оценки. Следует, по-моему, прислушаться к мнению К. Шёневольфа,
полагавшего, что, если воздержаться от некорректных сравнений, то «можно безмятежно
наслаждаться также и этим прекрасным и благородным сочинением» []. Ключ к специфике
концерта Шёневольф видит в его жанровом обозначении, фигурировавшем в первом издании
(1807) и не поддающемся адекватному переводу: «Grand Concerto Concertant». Такое качество,
как «концертантность», означало в ту эпоху уклон в сторону светскости и развлекательности,
нежели в жанре «серьезного» концерта. С другой стороны, слово «Grand» указывало как раз на
значительность содержания. Поэтому в Тройном концерте присутствует и то, и другое,
порождая странный диссонанс между эпической масштабностью формы и полным отсутствием
внутренних коллизий. Но, может быть, в этом диссонансе и заключается самое главное и
интересное?
В письме к Гертелю от 26 августа 1804 года Бетховен замечал, что «конечно, концерт с
тремя сольными партиями представляет собой нечто новое» [29].
Разумеется, это не так: в эпоху Барокко группа concertante нередко включала нескольких
солистов — трех, а то и четырех. Чаще всего подобные сочинения принадлежали к жанру
concerto grosso, но иногда и к жанру сольного концерта. Таких образцов немало и у
Вивальди, и у И. С. Баха. В раннеклассической музыке существовал жанр «концертной
симфонии» («symphonie concertante»), почти не отличимый от концерта для двух или трех
солистов с оркестром.
Этот жанр очень любили во Франции (Виотти, Крейцер, Даво); есть такие сочинения и у
Моцарта.
Однако, невольно отступив от исторической правды, Бетховен не погрешил в своем суждении
против сути. Поэтика классического концерта начала мыслиться в конце XVIII века как диалог
или противопоставление «индивидуальности» и «общности». В этом смысле введение сразу трех
разнородных, но притом равноправных солистов действительно было новым в рамках данной
концепции. Избранный Бетховеном ансамбль представлял собою классическое фортепианное трио,
и, помимо диалога солистов и оркестра, в произведении возникал и контрапункт жанров —
камерного и симфонического. Эта образная идея действительно являлась уникальной и почти не
имела последователей (за исключением, пожалуй, Шпора, написавшего в 1808 году Концерт для
двух скрипок и арфы с оркестром, а в 1845-м — Концерт для струнного квартета с оркестром).
Может быть, в силу своеобразия такого замысла сольное виртуозное начало в Тройном
концерте оказалось приглушенным. При том, что партии солистов весьма трудны, дух
ансамблевой гармонии преобладает в них над состязательностью. [...]

Sovet (16.08.2015 00:11)
Согласно Шиндлеру, концерт предназначался для эрцгерцога Рудольфа, скрипача Карла Августа
Зейдлера (1778–1840) и виолончелиста Антона Крафта (1749–1820) []. (Kraft означает «сила»;
помимо «старого» Крафта существовал и «молодой» — его сын Николаус, также виолончелист.)
Это утверждение Шиндлера, как и многие другие, требует критического отношения. Нет никаких
достоверных данных о том, что занятия Бетховена с юным Рудольфом начались уже в 1804 году.
К тому же, если бы концерт писался для эрцгерцога, он был бы ему и посвящен, однако на
титульном листе значится имя князя Лобковица. Известно также, что еще до публичной
премьеры Тройной концерт был сыгран в некоем приватном кругу (возможно, у того же
Лобковица?) в конце 1806 или начале 1807 года, и вместе с Зейдлером и Крафтом в качестве
солистки выступила Мария Биго — жена Поля Биго де Морожа, библиотекаря графа Разумовского
[]. Уж не для нее ли и сочинялась фортепианная партия? Ведь именно к этому времени
относится период наиболее тесной дружбы Бетховена с супругами Биго (и, возможно, легкой
платонической влюбленности композитора в красивую, чуткую и талантливую Марию).
К сожалению, не сохранилось сведений о том, каков был состав солистов на премьере,
состоявшейся в мае 1808 года в концертном зале парка Аугартен. Вероятно, партию фортепиано
вновь играл не Бетховен, иначе это должно было бы отразиться в рецензии AMZ: композитор в
то время уже редко появлялся на публике в качестве пианиста. Всё это заставляет
предположить, что изначально Бетховен писал эту партию не для себя, и потому ни
фортепиано, ни какой-либо другой из солирующих инструментов не становится в Тройном
концерте истинным лидером (стоит, правда, отметить, что темы всех частей излагает прежде
всего виолончель, причем в высоком, практически скрипичном, регистре, — не дань ли это
почтения пожилому Антону Крафту, которого композитор, шутливо перефразируя его фамилию,
называл «старой силой»?).
Вместе с тем Бетховен явно старался уравнять солистов в правах, из-за чего неконтрастный
тематический материал нередко излагается трижды, и в результате форма, особенно в I части,
оказалась более рыхлой, чем обычно.
Словно бы спохватившись, во II части вместо развернутой медленной части Бетховен написал
красивое, но очень краткое интермеццо As-dur, непосредственно приводящее к финалу — Rondo
alla polacca. Это импозантное рондо с его яркой и мгновенно запоминающейся темой в жанре
бального полонеза считается самой удачной частью концерта.

Sovet (16.08.2015 00:12)
[...] Исследователи, благожелательно настроенные к этому произведению, склонны
подчеркивать его мирный и праздничный характер (Г. Гольдшмидт даже характеризовал главную
тему I части как «свадебный марш», рассматривая Тройной концерт в ряду произведений,
вдохновленных любовью Бетховена к Жозефине Дейм) []. Однако впечатление, производимое
Тройным концертом на слушателей, во многом зависит от его исполнения. Так, в записи под
управлением Г. Караяна (солисты — С. Рихтер, Д. Ойстрах и М. Ростропович)
концерт приобретает декоративную монументальность ампирной архитектуры — слишком
импозантной и роскошно отделанной, чтобы в ней захотелось поселиться и жить.
Едва ли не противоположное ощущение способно вызвать исполнение в «аутентической» манере
на исторически достоверных инструментах и с небольшим количеством оркестрантов. В таком
случае Тройной концерт начинает восприниматься как своеобразный роман в звуках — частная
история трех тесно связанных друг с другом людей, отношения которых развиваются на фоне
эпохальных событий: рокочущих в отдалении войн, марширующих войск, балов во дворцовых
залах и празднеств на площадях.
В творчестве великого художника нередко случается так, что какие-то новые тенденции
появляются в произведениях вроде бы скромных или «проходных». И лишь знание будущего
помогает понять, почему эта стадия поиска и осмысления собственных находок оказалась для
мастера необходимой. Поэтому к разговору о новизне Тройного концерта мы еще вернемся.
[...]

LAKE (16.08.2015 10:30)
tagantsev писал(а):
Мне нравится, когда слова состоят из слов.
Напимер, супрематизм
......
4 -изм

Слово изм - самое емкое. Объединяет все заблуждения человечества. Вот в физике нет ни
одного -изма,.....
Ха...ха....ха....))) (1. -Фан 2. -том 3. -ас)

Магнетизм, электромагнетизм, релятивизм, атомизм...

LAKE (16.08.2015 11:35)
moon_river писал(а):
Ну почему же? В физике есть, например,
магнетизм, релятивизм. Но это, скорее, буквоедство.)
Простите, написал пост, а затем
увидел Ваш.

Только буквоедство допустили не Вы, а уважаемый профессор - именно он съел все `изм` в
физике:))



 
     
Наши контакты