1. Allegretto
2. Thema mit Variationen. Geheimnisvoll bewegt, nicht zu schnell - Variationen I - VII
3. Romanze. Sehr mäßige Achtel - attacca:
4. Burleske. Sehr lebhaft

         (5)  


AFlmnv (29.01.2013 00:31)
Блестящее квартетное письмо!
И очень яркая и экспрессионистская музыка.
Цемлинский вообще уникален. Не став додекафонистом, он при этом всё равно ощущается как
нововенец.

AFlmnv (29.01.2013 00:41)
Тончайшее письмо в вариациях!
Ну просто на одном уровне с Веберном!

musikus (29.01.2013 00:41)
AFlmnv писал(а):
Не став додекафонистом, он при этом всё равно
ощущается как нововенец.
По-моему - все наоборот. Он воспринимется как здоровая
антитеза нововенцам, как недостающее звено, ступень между двумя венскими школами. Если уж
он `нововенец`, то `нововенец` типа `Просветленной ночи` или `Летнего ветра`, а это с
додекафонией `две большие разницы`.

AFlmnv (29.01.2013 00:48)
musikus писал(а):
По-моему - все наоборот. Он воспринимется как
здоровая антитеза нововенцам, как недостающее звено, ступень между двумя венскими
школами.
Я абсолютно не воспринимаю Цемлинского как антитезу нововенцам. Он нововенец
по эстетике, я бы так сказал. Более того - его работа с тембром, временем - тоже
нововенская.
Т.е. поразительная вещь - Цемлинский нововенец при том, что он не додекафонист.
Резюме: Эстетика - нововенская, язык - как бы завис между Малером и Шёнбергом.

musikus (29.01.2013 10:58)
AFlmnv писал(а):
Эстетика - нововенская, язык - как бы завис между
Малером и Шёнбергом.
Это, пожалуй, верно.



 
     
classic-online@bk.ru