Блестящее квартетное письмо!
И очень яркая и экспрессионистская музыка.
Цемлинский вообще уникален. Не став додекафонистом, он при этом всё равно ощущается как нововенец.
AFlmnv
(29.01.2013 00:41)
Тончайшее письмо в вариациях!
Ну просто на одном уровне с Веберном!
musikus
(29.01.2013 00:41)
AFlmnv писал(а):
Не став додекафонистом, он при этом всё равно ощущается как нововенец.
По-моему - все наоборот. Он воспринимется как здоровая антитеза нововенцам, как недостающее звено, ступень между двумя венскими школами. Если уж он `нововенец`, то `нововенец` типа `Просветленной ночи` или `Летнего ветра`, а это с додекафонией `две большие разницы`.
AFlmnv
(29.01.2013 00:48)
musikus писал(а):
По-моему - все наоборот. Он воспринимется как здоровая антитеза нововенцам, как недостающее звено, ступень между двумя венскими школами.
Я абсолютно не воспринимаю Цемлинского как антитезу нововенцам. Он нововенец по эстетике, я бы так сказал. Более того - его работа с тембром, временем - тоже нововенская.
Т.е. поразительная вещь - Цемлинский нововенец при том, что он не додекафонист.
Резюме: Эстетика - нововенская, язык - как бы завис между Малером и Шёнбергом.
musikus
(29.01.2013 10:58)
AFlmnv писал(а):
Эстетика - нововенская, язык - как бы завис между Малером и Шёнбергом.
И очень яркая и экспрессионистская музыка.
Цемлинский вообще уникален. Не став додекафонистом, он при этом всё равно ощущается как
нововенец.
Ну просто на одном уровне с Веберном!
ощущается как нововенец.
антитеза нововенцам, как недостающее звено, ступень между двумя венскими школами. Если уж
он `нововенец`, то `нововенец` типа `Просветленной ночи` или `Летнего ветра`, а это с
додекафонией `две большие разницы`.
здоровая антитеза нововенцам, как недостающее звено, ступень между двумя венскими
школами.
по эстетике, я бы так сказал. Более того - его работа с тембром, временем - тоже
нововенская.
Т.е. поразительная вещь - Цемлинский нововенец при том, что он не додекафонист.
Резюме: Эстетика - нововенская, язык - как бы завис между Малером и Шёнбергом.
Малером и Шёнбергом.