Скачать ноты С. И. Танеев (ф-но). 5 февраля 1891 г. (Записи М. Н. Климентовой-Муромцевой были сделаны на фонограф московским коммерсантом Юлием Блоком в 1891 г. в аудитории Исторического музея в Москве (входят в сохранившуюся часть коллекции Ю. Блока, хранящуюся в фоноархиве Пушкинского дома (ИРЛИ РАН), Санкт-Петербург. № С66
|
||
Да это голос первой исполнительницы партии Татьяны!
Да это голос первой исполнительницы партии Татьяны!
раритет! Спасибо.
Да это голос первой исполнительницы партии Татьяны!
слышали? Коллекция до сих пор не разобрана толком.
Вот это биографии.
Спасибо.
естественно, один, в него пела певица, рояль не брался. А вот сольные записи Танеева - там
аппаратура стоИт раструбом в рояль, порядок. Но это уже попозже.
слышн
в документах.
Вот обзорная статья о коллекции, если кому интересно:
http://www.conservatory.ru/files/63_musicus_16-3.pdf
аккомпанировал певице, это зафиксировано в документах...
сомневался. Я в том смысле пошутил, что рояль практически не слышен в этой записи.
смысле пошутил, что рояль практически не слышен в этой записи.
многих записях 19 века. Упор делали на солиста, просто не было возможности суммировать и
синхронизировать запись с нескольких источников. О звукорежиссерском пульте и не мечтали,
и до стерео еще лет 50 оставалось. То же и с Шаляпинскими записями - голос дошел, а
оркестр бурчит невнятное за два квартала от нас. Так что, я согласен, неважно кто
аккомпанирует, не слышно ж ничего.
дошел, а оркестр бурчит невнятное за два квартала от нас...
чуть позже, например - в арии Лепорелло, всё здорово звучит. Во французскоязычных кусках
из `Мефистофеля` Гуно. Видимо, очень талантливый звукач был, какой-то там фокус применён,
что практически всё слышно.
какой-то там фокус применён, что практически всё слышно.
что подвешен был микрофон метра на 3 с половиной вверх перед Шаляпиным в этих записях,
соответственно и оркестр вписался.
слушаньях разных древностей в фондах радио. Было восхищение Марины Леопольдовны Ельяновой
- моё вслед. Ну вот просто те записи лучше звучат. Обратная пропорция техническому
прогрессу. Даже на моем опыте это так. Оборудование - мультитрек, бешеные микрофоны, и нет
радости, когда слушаешь результат.
прогрессу. Даже на моем опыте это так. Оборудование - мультитрек, бешеные микрофоны, и нет
радости, когда слушаешь результат.
том ХТК Рихтера на виниле и он же в цифре. Потери невероятные. А если без цифры, на аналог
писать - звукорежиссёры той школы живого, некомпьютерного микшера практически вымерли. Вы
же знаете: фирмОвое звучание сейчас профи называют упаковкой. Вот её и имеем. А таким
словом качество искусства обозначаться не может. Записи Вари Паниной начала ХХ века не
упакованы. Но звучат не в пример живо и славно, я их в мультике использовал.