1909/10.
1.Andante comodo (D-Dur)
2.Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb (C-Dur)
3.Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig (a-moll)
4.Adagio....Читать дальше
1909/10.
1.Andante comodo (D-Dur) 2.Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb (C-Dur) 3.Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig (a-moll) 4.Adagio....Читать дальше
1909/10.
1.Andante comodo (D-Dur) 2.Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb (C-Dur) 3.Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig (a-moll) 4.Adagio. Sehr langsam und noch zurückhaltend (Des-Dur) Х Свернуть |
||
когда-то давно я её слышал, реально давно
потом я перестал слушать симфонии малера после седьмой (и пятую заодно), считая их
неудачными
недавний пост серёжи сибилёва разбудил во мне что-то вроде гносеологической совести и я
решил переоценить
начинал пять раз, и только на пятый дослушал до конца
ну, что я скажу. полной переоценки не вышло, совсем нет
с одной стороны, куча вкусноты, тонкоты в тембровых идеях
но они все пинцетные, по месту. в целом оркестровка заметно грубее, чем даже в седьмой
симфонии, не говоря уже о 4й и 6й
образная палитра первой части восхитительна, равно как и резкая (по сравнению со всем,
что творилось раньше) `камернизация` окончания финала
с другой стороны, падение качества материала и отбора гармонических / линеарных средств
также очень расстроил явный драматургический просчёт: 3я часть вообще не воспринимается
из-за густоты событий во 2й (относительно 1й части), и несколько нравоучительный финал
после этого попросту смешон (его ходульность рассеивается ближе к концу)
3я часть, равно как и первая половина 4я части - это, на мой взгляд, просто неудачная
музыка, недостаточно проработанная, прослушанная и так далее
по материалу: такое впечатление, что малер взял уже `проверенные` символы-темы из
предыдущих симфоний и решил раскрутить более тонко (1я часть), весело (2я часть), безумно
и зло (3я часть) и тристановски-пафосно (4я часть). нет качества проработки.
7я симфония тоже не безупречна. но там напряжение мысли, поисковость всё время ощущается.
а в 9й, такое впечатление, что большУю часть музыки писал недо-малер, не проверивший не
то, что в оркестре, но и даже как следует внутренним слухом
формально нужно пожалеть, что малер рано умер и недопроверил симфонию. но в реальности же
предыдущая, 8я симфония, на мой взгляд - полный отстой - была услышана малером вживую, и
ничего, вроде как не запретил исполнять.
думаю, в позднейшие годы своего творчества малер деградировал и не мог найти нового языка
при новой образной сфере. хотя до этого с этим всё было ок: 6я симфония, скажем, в
сравнении с 1й - явно огромный шаг вперёд в средствах и языке - при сохранении единства,
цельности, ясности.
симфонию малера
когда-то давно я её слышал, реально давно
потом я перестал слушать симфонии малера после седьмой (и пятую заодно), считая их
неудачными...
Спасибо, Алексей.
Мне это больше нравится у Вас.
в целом очень согласен. (Хотя много лет симфонию не смотрел, надо честно сказать.) Но
только я думаю, что Малер все это однако сам ощущал. Ну не мог не ощущать, что ж, дебил
он, что ли. Поэтому и Песнь и земле, и особенно 10-я - шаг по разрушению, какому-то
частичному, того дома, который он строил всю жизнь. Я-то вот и считаю 10-ю наилучшим его
сочинением. Такое что-то как у Льва Толстого - вырвался всё-таки перед концом.
симфонию малера...
Долго слушал, долго думал о симфониях и музыке Малера. Но так и не преодолел не
однозначного к ней отношения. Когда-то давно, в дни моей учёбы (1960-тые годы) я чуть ли
не каждый день бегал в БЗК и не помню имя Малера в афишах. Исполняли его мало. Потом вроде
К. Кондрашин исполнил и записал его симфонии. Но ввиду эмиграции эти записи не исполнялись
и не продавались. Позже имя Малера упоминается всё чаще и в основном в восторженных тонах.
Наконец уже после перестройки по каналу Культура (начало 2000-ных) были исполнены и
показаны чуть ли не все симфонии Малера. Я их записал на только что купленный видак и
честно прослушал. И получил, в общем-то, разочарование. Мне его музыка показалась какой-то
нашей «совковой», во многом банальной, хотя красочной и местами даже красивой. Но какой-
то не настоящей красотой.
Техника развивалась дальше. У меня появился интернет, канал MEZZO, по которому Малера
исполняли (и исполняют) чуть не каждый день знаменитые дирижеры. И я начал думать: мажет
со мной что-то не так? Все восхищаются Малером. А я нет. Решил ещё раз всё прослушать даже
с нотами и почитать о нём внимательнее. Вот что я вынес для себя из прослушанного и
прочитанного( за 20014-17гг):
1. С удивлением узнал, что современные Малеру критики обвиняли последнего в банальности
тем. То есть я сам как бы уподобился тем «недальновидным»
(по общему мнению нынешних слушателей) современникам
Малера.
2. Малеру нельзя отказать в мастерстве по части оркестровки и использованию тембров
инструментов. Здесь он действительно большой мастер.
3. Музыка Малера программна и иллюстративна, как киномузыка. Каждая симфония Малера это
саундтрек, сопровождающий развёрнутое действие подчас довольно сложное. И размеры его
произведений соизмеримы с полнометражными фильмами.
4. Всё-таки его темы банальны но мастерски обработаны и развиты. У меня эти темы
ассоциируются с искусственными алмазами (или даже стразами), вставленными искусным
ювелиром в роскошную оправу. Насколько ценны такие украшения?… Не знаю.
5. Прослушав 9 симфоний решил не слушать 10-ю. Подумал- ну что я буду слушать, если
музыка мне упорно не нравится. А послушаю – ка я лучше симфонии Брамса и Сибелиуса. Так и
сделал. И получил большое удовольствие и какое-то облегчения от красивых тем, от
естественной классической оркестровки, наконец, просто от гениальной музыки.
Кстати.
Совсем недавно В. Юровский исполнил в зале Чайковского 7-ю симфонию Малера, а перед
исполнением подробно рассказал о ней. Вступительное слово длилось беспрецедентно долго.
Более полутора часов. Т.е. это был как бы пересказ сценария фильма, в котором было всё.
Олени, коровы с колокольчиками, солдаты, охотники и т.д. и, конечно, любовь. И, между
прочим, Юровский к моему удивлению назвал музыку Малера кинематографичной. Более того, он
назвал Малера предтечей современной кинематографической музыки. Но всё это со знаком +. У
меня + не получается.
Вот такие несвоевременные мысли, за которые могу получить по шее от фанатов Малера. (Уже
получал).
Могу лишь сказать, что мысли эти мои личные и навязывать их никому не собираюсь.
получить по шее от фанатов Малера. (Уже получал).
Могу лишь сказать, что мысли эти мои личные и навязывать их никому не собираюсь.
за что ж по шее-то? Плохо Вы о нас думаете. Наоборот, это просто замечательно, что Вы так
серьезно подошли к восприятию музыки Малера. И - да, существует большое количество
критиков, по сию пору считающих творчество Малера вторичным, чуть ли не саундтречным. А
другая половина пишет, что его творчество впитало в себя музыку предшественников, народные
мотивы, средневековую католическую музыку, внесло во все это трансцендирующий элемент,
настоялось на богатейшем опыте Малера-книгочея и породило эти чУдные симфонии..... и т.д.
Наверное, творчество Малера здорово эклектичено по сути. Но - это прерогатива музыковедов,
а они о нем огого- сколько понаписали.
Я года 3 назад слушала Пятую Юровского с ГАСО. Неплохо отношусь к Юровскому и, как Вы
понимаете, являюсь страстной малерианкой. Так вот симфония была полностью развалена,
никогда хуже не слышала. Наверное, мне просто не повезло.
А пишу я Вам потому, что много думала о феномене любви-нелюбви к Малеру, уже несколько
лет. Как не шибко грамотный, но полный энтузиазма любитель. На меня Малер обрушился как
снежная лавина, захватил на всю жизнь, несколько раз давал возможность почувствовать себя
крылатой, летящей высоко над смертной юдолью (мммм-да...) - во Второй, Третьей, Пятой и
Восьмой симфониях особенно. А Вы так здорово его изучили - и не полюбили. Значит, люди р
о ж д а ю т с я либо с малеровскими рецепторами, либо без них. Ну вот как кудрявые и с
прямыми волосами. Можно их накрутить (в смысле, волосы), но они все равно распрямятся под
дождиком.
И ничего в этом плохого нет.
Примите мое глубокое уважение - за ваше старание и искренность!
и искренность!
большое уважение за искренность и спасибо мое большое за это. Сама я не всегда могу
выразить свои мысли, в силу своего невежества, поэтому всегда стараюсь прислушиваться к
мнению других. Научиться мне уже поздно, но что-то прочувствовать еще могу.)) Малера я
люблю давно и искренне, это какая-то неведомая сила увлекает меня и несет куда-то. Вот так
только и могу выразить свое отношение к нему. Увы.
спасибо мое большое за это. Сама я не всегда могу выразить свои мысли, в силу своего
невежества, поэтому всегда стараюсь прислушиваться к мнению других. Научиться мне уже
поздно, но что-то прочувствовать еще могу.)) Малера я люблю давно и искренне, это какая-то
неведомая сила увлекает меня и несет куда-то. Вот так только и могу выразить свое
отношение к нему. Увы.
дОбро чувствовать, как Вы! Точно-неведомая сила. Как в сказке.
обработаны и развиты. У меня эти темы ассоциируются с искусственными алмазами (или даже
стразами), вставленными искусным ювелиром в роскошную оправу. Насколько ценны такие
украшения?… Не знаю.
банальности и `искусственных алмазах`. Просто не могу не заявить о своем несогласии, уж
простите.
Насколько я слышу и понимаю Малера, темы у него очень разные, есть и
простодушно-жизнерадостные, и по-детски наивные, и н а р о ч и т о банальные (как в
3-й части Первой симфонии, или во 2-й части Девятой, например) - они всегда отвечают
конкретной творческой задаче, определяются лежащей в основе симфонии `программой`. Но
банальных тем у него нет ни одной. Банальность - обычно результат творческой и
человеческой несостоятельности и к Малеру - с его непрестанным горением и истовой верой в
то, что он делает - никакого отношения не имеет и иметь не может. Его музыка всегда идет
из глубины его существа, всегда страстная, на разрыв аорты, на пределе эмоциональных и
выразительных человеческих возможностей. Поэтому и волнует, и окрыляет (как пишет Лена), и
очищает, и вдохновляет.
Хочу посоветовать Вам замечательную книгу Инны Барсовой «Симфонии Густава Малера». Может
быть, прочитаете, еще раз послушаете и услышите, наконец…
Хочу посоветовать Вам замечательную книгу Инны Барсовой «Симфонии Густава Малера». Может
быть, прочитаете, еще раз послушаете и услышите, наконец…
услышать музыку?
музыку?
Григе и обомлел, вдруг открылось. Прочитал книжку Григория Когана о Бузони - открылся
Верди. прочитал книгу Валентины Конен о джазе - открылся Дебюсси. Все-таки умный человек
когда пишет, оно влияет на ржавую мозгодушу.
Барсовой «Симфонии Густава Малера». Может быть, прочитаете, еще раз послушаете и услышите,
наконец…
уже давали по шее. Явно человек серьезно относится в музыке. А так о Малере можно столько
наговорить, сплошной восторг, согласна с вами всеми фимбриями. Я после этой переписки
переслушала Пятую (вот люблю у Шолти, и все!). Так, знаете, даже расплакалась - от
чувств-с)) Вообще весь день музыку слушала - интернет все время отключался, у меня даже
игру вышибло. Во всем есть что-то хорошее.
человека, которому малерианцы уже давали по шее. Явно человек серьезно относится в музыке.
А так о Малере можно столько наговорить, сплошной восторг, согласна с вами всеми
фимбриями. Я после этой переписки переслушала Пятую (вот люблю у Шолти, и все!). Так,
знаете, даже расплакалась - от чувств-с)) Вообще весь день музыку слушала - интернет все
время отключался, у меня даже игру вышибло. Во всем есть что-то хорошее.
слушать столько музыки за раз? Насколько все люди разные...
10-ю.
Шесть лет назад, когда я зарегистрировалась на сайте и потихонечку начала осваиваться -
первое сообщение, которое пришло мне в личку было по-сагановски кратенько:`Здравствуйте. А
любите ли Вы Малера?` Мне очень хотелось с кем-нибудь подружиться, но что ответить? То,
что имя этого композитора мне ни о чем не говорит - наверняка, обидеть; дать положительный
отзыв - нагло наврать...Лихорадочно, второпях, я пробовала слушать то одну симфонию, то
другую, но не более чем через 20-25 минут выключала...Мне тогда казалось, что действия,
происходившие в музыке, развиваются очень медленно и мысленно я подгоняла и сетовала
автору:` Густав, ну поняла я это `событие` Что дальше то? Сколько можно мне его
разжевывать и класть в рот, да давно я его уже проглотила. А нельзя ли поживее?` В конце
концов я решила-- что-то со мной не так -- отложив попытки до лучших времен...
И как показал дальнейший слушательский опыт - главная ошибка в восприятии творчества
Малера - это торопливость. Его музыку нужно слушать в хорошем расположении духа, ни в коем
случае не фоном, отстранившись от суеты и бешеного ритма повседневности, настроив все
струны на вкушение духовной пищи - и ничего от этого не должно отвлекать...Нужно уметь
погружаться в этот особенный мир, СМАКУЯ каждый штрих, каждый нюанс происходящего в нем.
Учитывая это, спустя годы, относительно недавно, вдруг начинаю видеть Малера в другом
ракурсе. И одно открытие следует за другим. Их уже три: фортепианный квартет ля минор, 1-я
симфония `Титан` и 10-я, которую Вы не стали слушать.
Зря, зря, зря!
высказаться.
Шесть лет назад, когда я зарегистрировалась на сайте и потихонечку начала осваиваться -
первое сообщение, которое пришло мне в личку было по-сагановски кратенько:`Здравствуйте. А
любите ли Вы Малера?` Мне очень хотелось с кем-нибудь подружиться, но что ответить? То,
что имя этого композитора мне ни о чем не говорит - наверняка, обидеть; дать положительный
отзыв - нагло наврать...Лихорадочно, второпях, я пробовала слушать то одну симфонию, то
другую, но не более чем через 20-25 минут выключала...Мне тогда казалось, что действия,
происходившие в музыке, развиваются очень медленно и мысленно я подгоняла и сетовала
автору:` Густав, ну поняла я это `событие` Что дальше то? Сколько можно мне его
разжевывать и класть в рот, да давно я его уже проглотила. А нельзя ли поживее?` В конце
концов я решила-- что-то со мной не так -- отложив попытки до лучших времен...
И как показал дальнейший слушательский опыт - главная ошибка в восприятии творчества
Малера - это торопливость. Его музыку нужно слушать в хорошем расположении духа, ни в коем
случае не фоном, отстранившись от суеты и бешеного ритма повседневности, настроив все
струны на вкушение духовной пищи - и ничего от этого не должно отвлекать...Нужно уметь
погружаться в этот особенный мир, СМАКУЯ каждый штрих, каждый нюанс происходящего в нем.
Учитывая это, спустя годы, относительно недавно, вдруг начинаю видеть Малера в другом
ракурсе. И одно открытие следует за другим. Их уже три: фортепианный квартет ля минор, 1-я
симфония `Титан` и 10-я, которую Вы не стали слушать.
Зря, зря, зря!
других городах исполнялся Малер?Если да,то очень редко?
или чаще?Если нет,то почему?
Союза в Москве или в других городах исполнялся Малер?Если да,то очень редко?
или чаще?Если нет,то почему?
городке, где я проживаю - наверняка, нет. Слышала, что исполнялось Адажиетто из 5-ой на
открытии магазина `Мелодия` то ли в Москве, то ли в Минске:) То ли и там, и там (вот так и
рождаются слухи-сплетни)) сорри, если напутала:))
городке, где я проживаю - наверняка, нет. Слышала, что исполнялось Адажиетто из 5-ой на
открытии магазина `Мелодия` то ли в Москве, то ли в Минске:) То ли и там, и там (вот так и
рождаются слухи-сплетни)) сорри, если напутала:))
как самостоятельное произведение,в частности использовалось в фильме Висконти
`Смерть в Венеции`.Кроме того,хореограф Ноймайер использовал эту музыку для постановки
балета в Нью-Йорк-_стейт- театре и т.д.
Речь идёт о том,исполнялись ли симфонии Малера в Сов.Союзе или нет?
Союза в Москве или в других городах исполнялся Малер?Если да,то очень редко?
или чаще?Если нет,то почему?
нет?
московской публикой в свое время Р. Баршай и К. Кондрашин,слушал и того и другого. А вот
последние симфонии стали исполняться только в последние годы СССР, и мы о них впервые
узнали из набора записей с Р. Кубеликом, выпущенном в начале 80-х.
Союза в Москве или в других городах исполнялся Малер?Если да,то очень редко?
или чаще?Если нет,то почему?
Часто ли исполняются Монтеверди, Перголези, Телеман, да просто кантаты баховские?
Исполняются хиты классической музыки, которых жаждет публика. Объявите в программе две
симфонии Брукнера, и народ через 20 минут побежит в буфет - тарталетки с шампанским
кушать. Главное, что великие музыканты все это записывали и записывают для нас, маленьких
и и сирых. Любителей. Для этого уникального сайта)))
значение? Часто ли исполняются Монтеверди, Перголези, Телеман, да просто кантаты
баховские? Исполняются хиты классической музыки, которых жаждет публика. Объявите в
программе две симфонии Брукнера, и народ через 20 минут побежит в буфет - тарталетки с
шампанским кушать. Главное, что великие музыканты все это записывали и записывают для нас,
маленьких и и сирых. Любителей. Для этого уникального сайта)))
сейчас нечасто. Даже Шуберта. Даже Моцарта, если не считать концертов. Сейчас, кажется, в
топе исполняемых Бетховен, Рахманинов и ДДШ. Остальные сильно уступают.
эта книга может дать толчок к более глубокому пониманию, к пересмотру своих представлений
о музыке ГМ и к новому ее слышанию. Хотя я за нее взялась, уже пропитавшись Малером
насквозь и испытав не одно потрясение - просто своего поверхностно-интуитивного восприятия
уже казалось мало, хотелось большего. Чтение стало для меня целым событием, многие
интуитивные догадки подтвердились (и это было большой радостью), многое открылось в новом
свете, связалось воедино, обрело конкретность знания. Малера я боготворю – и его личность,
и его музыку.
Алексеевна Малера высоко чтит, является его адептом, именно она мне всунула 10-ю для
занятий, я еще у нее на 1, что ли, курсе учился по чтению партитур. Продрали по факсимиле
рукописи все 10 частей, несколько месяцев возились. (Хотя честно, книгу я не читал, не
знаю.) Причем не только Малер, был и Веберн был у Барсовой в ходу, скажем, так что тут нет
никаких оппозиций, и то, и это высокая музыка, неважно, что с разных подходов.
серьезно подошли к восприятию музыки Малера.
встретишь терпимое отношение к своим вкусам и взглядам. Существует выражение - «О вкусах
не спорят». Ещё как спорят. Мало того вкусы, взгляды, образ мыслей и жизни навязывали и
навязывают целым народам.
Однако к музыке. Лично у меня восприятие музыки разных композиторов сильно различается в
зависимости от того слушаю или сам исполняю. Хотя исполнителем себя считаю с большой
натяжкой. Всю жизнь проработал инженером на заводе. Но когда-то получил среднее
музыкальное образование по классу виолончели и в свободное от основной работы время
подрабатывал для души в муз. училище иллюстратором (что-то вроде аккомпаниатора) довольно
много лет. И к пониманию некоторых композиторов подошёл именно только через исполнение, а
уж потом через слушание. Например, совершенно изменил мнение о Мендельсоне после
исполнения его виолончельных сонат. И даже к Чайковскому подошёл после исполнения с
певцами его романсов. Не очень охотно слушаю Шопена и даже Рахманинова, но с удовольствием
исполнял их виолончельные произведения и переложения для виолончели. Вообщем играть любил
практически всё, а слушать как-то выборочно. Возможно, если бы в моём распоряжении был бы
оркестр, я как дирижёр услышал бы Малера по другому. Или был бы я оркестрантом большого
оркестра. Но увы не сложилось и с оркестром и с Малером.
Вообще у нас в России как-то больше любят романтиков. А я тяготею больше к классике, да
ёще в аутентичном исполнении.
терпимое отношение к своим вкусам и взглядам. Существует выражение - «О вкусах не спорят».
Ещё как спорят. Мало того вкусы, взгляды, образ мыслей и жизни навязывали и навязывают
целым народам.
Однако к музыке. Лично у меня восприятие музыки разных композиторов сильно различается в
зависимости от того слушаю или сам исполняю.
Вообще у нас в России как-то больше любят романтиков. А я тяготею больше к классике, да
ёще в аутентичном исполнении.
музыкалка, но в то время лучшая в Москве после ЦМШ. И была я абсолютной бездарью, бревном
ходячим, три годы диктанты списывала. И вот мои преподаватели с бесконечными терпением и
любовью пробили это бревно. Закончила школу с двумя четверками - одна почему-то по хору,
на который я не ходила. Исполнителем я не стала, а вот любовь к музыке пронесла через
годы. Здесь, на сайте, полюбила аутентистов, стала узнавать Баха (теперь люблю больше
всех), Брукнера, Шрстаковича, Прокофьева, Скрябина, оценила во всей полноте Гайдна, не
разлюбила Моцарта ( на форуме это легко, его постоянно пинают))), получила по кумполу
бетонной плитой (стала закусившей удила гульдоманкой). К сожалению, больше беру, чем даю,
это мой постоянный комплекс.
Спасибо Вам - вот от души спасибо! - за рассказ о себе. Общением с Вами можно гордиться,
честное слово. Еще раз - у в а ж а ю!
аутентичном исполнении.
исполнение`? На жильных струнах, забавными смычками? Ну тогда виолончель особо и не могла
быть сольным инструментом, и играла бассо континуо.
музыке пронесла через годы. Здесь, на сайте, полюбила аутентистов, стала узнавать Баха
(теперь люблю больше всех), Брукнера, Шрстаковича, Прокофьева, Скрябина, оценила во всей
полноте Гайдна, не разлюбила Моцарта ( на форуме это легко, его постоянно пинают))),
получила по кумполу бетонной плитой (стала закусившей удила гульдоманкой).
добрые слова. Видимо, все-таки не так уж я плох. Могу еще добавить, что аутентисты,
Шостакович,Бах, Прокофьев, Скрябин и мн. другие в круге моих интересов. Ну а ВАМ - моя
первая любовь на всю жизнь.
уж я плох. Могу еще добавить, что аутентисты, Шостакович,Бах, Прокофьев, Скрябин и мн.
другие в круге моих интересов. Ну а ВАМ - моя первая любовь на всю
жизнь.
исполнение`? На жильных струнах, забавными смычками? Ну тогда виолончель особо и не могла
быть сольным инструментом, и играла бассо континуо.
исполнение это исполнение музыки на инструментах той эпохи (или точных копиях) и в манере
той эпохи когда писалась музыка. Подробнее можно посмотреть, скажем, в Википедии. В
смычках и жильных струнах не вижу ничего забавного. А виолончель ещё как могла быть
сольным инструментом. А то кто же тогда играл сюиты Баха, концерты Гайдна, Боккерини.А
Боккерини виолончель прославил, можно сказать, на века.
исполнение музыки на инструментах той эпохи (или точных копиях) и в манере той эпохи когда
писалась музыка. Подробнее можно посмотреть, скажем, в Википедии. В смычках и жильных
струнах не вижу ничего забавного. А виолончель ещё как могла быть сольным инструментом. А
то кто же тогда играл сюиты Баха, концерты Гайдна, Боккерини.А Боккерини виолончель
прославил, можно сказать, на века.
Если не трудно, подскажите исполнения - где виолончель играет с жильными струнами.
Если не трудно, подскажите исполнения - где виолончель играет с жильными
струнами.
дети, а также музыканты(часто великолепные)-коллеги по службе особенно в Веймаре и Кётене.
После смерти Баха его дети иногда включали в свои концерты произведения отца. Остались
отдельные, хотя и немногочисленные горячие поклонники его творчества. Из них, конечно,
выделяется Иоганн Форкель(1749-1818), написавший первую биографию И.С. Баха.
Во вторых, виолончель с жильными струнами можно услышать в любом аутентичном ансамбле
(вот имена руководителей: Тёрстон Дарт, Густав Леонхардт, Николаус Арнонкур, Тон Копман
(Коопман), Сигизвальд Кёйкен и его братья, Франс Брюгген, Филипп Херревеге, Джон Элиот
Гардинер, Кристофер Хогвуд, Рейнхард Гёбель, Рене Якобс, Уильям Кристи и др). Конкретно на
виолончели с жильными струнами, `смешным` смычком играет Аннер Билсма - знаменитый
аутентист. На сайте много его записей. В интернете для наглядности можно найти и его
видео.
сам, его ученики, его дети, а также музыканты(часто великолепные)-коллеги по службе
особенно в Веймаре и Кётене. После смерти Баха его дети иногда включали в свои концерты
произведения отца. Остались отдельные, хотя и немногочисленные горячие поклонники его
творчества. Из них, конечно, выделяется Иоганн Форкель(1749-1818), написавший первую
биографию И.С. Баха.
Во вторых, виолончель с жильными струнами можно услышать в любом аутентичном ансамбле
(вот имена руководителей: Тёрстон Дарт, Густав Леонхардт, Николаус Арнонкур, Тон Копман
(Коопман), Сигизвальд Кёйкен и его братья, Франс Брюгген, Филипп Херревеге, Джон Элиот
Гардинер, Кристофер Хогвуд, Рейнхард Гёбель, Рене Якобс, Уильям Кристи и др). Конкретно на
виолончели с жильными струнами, `смешным` смычком играет Аннер Билсма - знаменитый
аутентист. На сайте много его записей. В интернете для наглядности можно найти и его
видео.
Если духу хватит и посмотрю - смычкам улыбнусь.
Духовые - вот однозначно смешные (в смысле отсутствия функциональности), но кому то ведь
нравится по каким-то причинам...
2-й симфонии под управлением Ю.Темирканова. И это исполнение оставило у меня в сознании
значительный след. Тогда я не замечал многих недостатков музыки Малера (в частности,
нелаконичность, а также избыточную оркестровку (есть и другие)). Но именно во 2-й симфонии
это можно если не полностью оправдать, то хотя бы объяснить... Все же, как мне кажется,
музыка Малера несколько переоценена (конечно, есть у него и бесспорные шедевры, например,
`Прощание`).
- тогдп я не замечал многих недостатков музыки Малера (в частности, нелаконичность,
- музыка Малера несколько переоценена (конечно, есть у него и бесспорные шедевры,
например, `Прощание`).
хорошо шли в 30-х г.г. прошлого века, особливо в 37-м. Тем не менее, Ваш пост о Малере,
который Вы спохватились написать, крайне любопытен: хотелось бы понять - что именно
подтолкнуло Вас написать его. Густав Малер, говорят, уже помер и не сможет извиниться
перед Вами за отмеченные Вами недочеты его нелаконичной музыки (`Прощание` из- `Песни о
земле`, которому Вы не отказываете в некоторых достоинствах, тоже ведь - одна часть
симфонии! - длится полчаса. А главная катастрофа, конечно, в том, что глупое человечество,
не получив вовремя Вашего компетентного предостережения, по недомыслию чтит Малера как
одного из величайшах композиторов-гуманистов в истории мировой культуры.