Orgelbuchlein

Advent
1. Nun komm` der Heiden Heiland, BWV 599 (A minor)
2. Gott, durch deine Güte, BWV 600 (F major)
sometimes known as `Gottes Sohn ist kommen`
3. Herr Christ, der...Читать дальше
Orgelbuchlein

Advent
1. Nun komm` der Heiden Heiland, BWV 599 (A minor)
2. Gott, durch deine Güte, BWV 600 (F major)
sometimes known as `Gottes Sohn ist kommen`
3. Herr Christ, der einge Gottessohn, BWV 601 (A major)
sometimes known as `Herr Gott, nun sei gepreiset`
4. Lob sei dem allmächtigen Gott, BWV 602 (D minor)
Christmas
5. Puer natus in Bethlehem, BWV 603 (G minor)
6. Gelobet seist du, Jesu Christ, BWV 604 (G major)
7. Der Tag, der ist so freudenreich, BWV 605 (G major)
8. Vom Himmel hoch, da komm ich her, BWV 606 (D major)
9. Vom Himmel kam der Engel Schaar, BWV 607 (G minor)
10. In dulci jubilo, BWV 608 (A major)
11. Lobt Gott, ihr Christen, allzugleich, BWV 609 (G major)
12. Jesu, meine Freude, BWV 610 (C minor)
13. Christum wir sollen loben schon, BWV 611 (E minor)
14. Wir Christenleut`, BWV 612 (G minor)
New Year
15. Helft mir Gottes Güte preisen, BWV 613 (B minor)
16. Das alte Jahr vergangen ist, BWV 614 (A minor)
17. In dir ist Freude, BWV 615 (G major)
Feast of the Purification
18. Mit Fried’ und Freud’ ich fahr’ dahin, BWV 616 (D minor)
19. Herr Gott, nun schleuß den Himmel auf, BWV 617 (A minor)
Lent
20. O Lamm Gottes, unschuldig, BWV 618 (F major)
21. Christe, du Lamm Gottes, BWV 619 (F major)
22. Christus, der uns selig macht, BWV 620 (A minor)
23. Da Jesus an dem Kreuze stund, BWV 621 (A minor)
24. O Mensch, bewein’ dein’ Sünde groß, BWV 622 (E-flat major)
25. Wir danken dir, Herr Jesu Christ, BWV 623 (G major)
26. Hilf, Gott, daß mir`s gelinge, BWV 624 (G minor)
Easter
27. Christ lag in Todes Banden, BWV 625 (D minor)
28. Jesus Christus, unser Heiland, BWV 626 (A minor)
29. Christ ist erstanden, BWV 627 (D minor)
30. Erstanden ist der heil’ge Christ, BWV 628 (D major)
31. Erschienen ist der herrliche Tag, BWV 629 (D minor)
32. Heut’ triumphiret Gottes Sohn, BWV 630 (D minor)
Pentecost
33. Komm, Gott Schöpfer, Heiliger Geist, BWV 631 (G major)
34. Herr Jesu Christ, dich zu uns wend’, BWV 632 (F major)
35. Liebster Jesu, wir sind hier, BWV 633 (A major)
36. Liebster Jesu, wir sind hier, BWV 634 `distinctius` (A major)
Preludes based on Catechism hymns
37. Dies sind die heil’gen zehn Gebot’, BWV 635 (C major)
38. Vater unser im Himmelreich, BWV 636 (D minor)
39. Durch Adam’s Fall ist ganz verderbt, BWV 637 (A minor)
40. Es ist das Heil uns kommen her, BWV 638 (D major)
Miscellaneous
41. Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639 (F minor)
42. In dich hab’ ich gehoffet, Herr, BWV 640 (E minor)
43. Wenn wir in höchsten Nöthen sein, BWV 641 (G major)
44. Wer nur den lieben Gott lässt walten, BWV 642 (A minor)
45. Alle Menschen müssen sterben, BWV 643 (G major)
46. Ach wie nichtig, ach wie flüchtig, BWV 644 (G minor)

Х Свернуть

Прелюдии BWV 613-622. Орган Зильбермана, г. Пониц. Запись 1979 г.
         (38)  


Aelina (01.02.2013 23:27)
A unique organ performance...

Большое спасибо за выкладку записи , это именно то , что я
искала.

Intermezzo (02.02.2013 00:16)
Aelina писал(а):
A unique organ performance...

Большое спасибо за выкладку записи , это именно то , что я
искала.
Странно, что так мало - он ведь все прелюдии записал...

А пробовала ли ты записи Тона Коопмана и/или Вольфганга Рюбсама?

Aelina (02.02.2013 00:23)
Intermezzo писал(а):
Странно, что так мало - он ведь все прелюдии
записал...

А пробовала ли ты записи Тона Коопмана и/или Вольфганга Рюбсама?
Андрей , Коопмана
-да , а Рюбсама -нет.
Советуешь ?

Intermezzo (02.02.2013 00:23)
Intermezzo писал(а):
А пробовала ли ты записи Тона Коопмана и/или
Вольфганга Рюбсама?
Посмотрел - записей вышеперечисленных органистов в Архиве нет.
Очень жаль.

Intermezzo (02.02.2013 00:25)
Aelina писал(а):
Советуешь ?
Определенно.) Особенно Коопмана. Я
постараюсь найти хотя бы ссылки (т. к. в Архив я загружать не могу из-за интернета - т. е.
получается очень редко, а большие файлы - практически никогда не получается) - и выложу
сюда.

Впрочем, исполнения Якоба очень хорошие, прекрасные! Нужно бы залить все прелюдии.
Попробую `завтра`, но вряд ли получится, увы...

Intermezzo (02.02.2013 00:34)
Aelina писал(а):
Вот ссылка на Рюбсама, торрент:
http://www.rutor.org/torrent/248811/wolfgang-rubsam-bach-das-orgelwerk-box-set-16-cd-1977
-mp3-ot-vega-tracke

А вот - на Коопмана:
http://intoclassics.net/news/2010-04-04-15330

P. S. На Погружении прежде, чем обнаружить, что данные ссылки не работают, прочитай
`способ делать рабочей нерабочую ссылку на files.mail.ru`.)

Aelina (02.02.2013 00:36)
Intermezzo писал(а):
Спасибо , Андрей за ссылки :)))

Intermezzo (02.02.2013 00:38)
Aelina писал(а):
Спасибо , Андрей за ссылки :)))
Всегда
пожалуйста.) Уже качаю Рюбсама, потом загружу что-нибудь маленькое по размеру файла, чего
еще нет в Архиве.

Mikhail_Kollontay (29.08.2013 09:31)
Какой орган, с ума сойти, спокойно слушать невозможно, да ещё в комбинации с музыкой.

sir Grey (29.08.2013 10:34)
Правда, здорово звучит! Жаль, что не целиком.

Странно, что у нас это названо `Органная тетрадь`. Лично мне привычнее `книжечка`. В
крайнем случае - `тетрадка` (только так никто не говорит). Они все такие маленькие, такие
изящные, такие... как бы сказать... кругленькие (что без ног почти ни одну не сыграешь,
очень ровно все распределено на три клавиатуры), что хочется это назвать именно книжечкой.

nprivarskaya (29.08.2013 22:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какой орган, с ума сойти, спокойно
слушать невозможно, да ещё в комбинации с музыкой.
Точно!Звук просто
нереальный.Как-то к органу отношусь довольно ровно,а тут заслушалась.Сколько раз была на
органных концертах-всегда уходила с разочарованием.Поэтому ходить практически
перестала.Лучше такую красоту послушать в записи.

Mikhail_Kollontay (30.08.2013 04:40)
nprivarskaya писал(а):
уходила с разочарованием
Ведь всё зависит
от качества и стиля органа. Когда органные чистые тембры, барочный орган, то вот так и
бывает. Примерно аналогичный в Малом зале Моск.конс. Франк-Мессиан требуют совсем другого
инструмента. Потом. музыка спиритуальна, а публика в зале настроена совсем не так, апэто
тоже мешает.

Mikhail_Kollontay (30.08.2013 04:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
апэто тоже мешает.
аплодирует,
скажем, это тоже мешает.

nprivarskaya (30.08.2013 12:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь всё зависит от качества и стиля
органа.
И от качества исполнителей...Я тут уже как-то писала про
клавесинистов-аналогичное впечатление-слушать не возможно(я имею ввиду тех,кого есть
возможность услышать,так скажем, живьём).Для меня всегда загадка-почему так
происходит?Большое количество людей ежегодно заканчивает консерваторию и аспирантуру по
классу органа(многие сейчас прекрасно устроились за рубежом),и никто из них не произвёл на
меня хоть малейшее положительное впечатление(и не только студенты,но и профессора).Может
быть и орган тоже виноват-этого сказать не могу.

Чувство-море (30.08.2013 13:44)
nprivarskaya писал(а):
....и никто из них не произвёл на меня хоть
малейшее положительное впечатление(и не только студенты,но и профессора).Может быть и
орган тоже виноват-этого сказать не могу.
возможно это профессиональное
(`узкоспециализированное`). что-то вроде: `В клавесинах,увы,не сильна.`. в органе возможно
- тоже. и рояльное звучание Скарлатти нравится больше, чем клавесинное!

.. ))))

nprivarskaya (30.08.2013 13:54)
akriize писал(а):
рояльное звучание Скарлатти нравится больше, чем
клавесинное!
Аналогично!

Чувство-море (30.08.2013 14:21)
nprivarskaya писал(а):
Аналогично!
)))))). не-не, это ваши слова
).
мне-то нормально. особенно, когда органная вещь - органу, фор-ная вещь - фортепиану.
Хуже, когда исполнение слушать не можешь. Вот на Прелюдию Баха хватило на одну минутку.
Автор повествует, полифония глубинна - вселенских масштабов, включая призвуки, а музыкант
и слов не разбирает.. хех (.

nprivarskaya (30.08.2013 15:15)
akriize писал(а):
)))))). не-не, это ваши слова ).
Хорошая у Вас
память!Только всё же речь веду именно о качестве исполнений-вот ведь в чём дело.Органная
вещь-органу-только ЗА,и совсем я не против этого.К клавесину сложновато отношусь-не
скрою.Видимо в ушах моих встроены раздражители на его звуки.Могу лишь немного послушать
или поиграть на нём.А уж корявое исполнение сводит мои зубы,извините))))))))

Mikhail_Kollontay (30.08.2013 15:51)
nprivarskaya писал(а):
исполнителей
Ну ведь на органе
исполнитель - механическое приспособление. Тут только регистровка, что до артикуляции, она
лишь должна быть верной, какие там ещё требования?? То есть органист - не то, что пианист.
А хороших органов в России (зильбермановских, барочных) раз - и обчёлся. Дальше либо
романтический будет орган, либо современный. У нас же страна без тадиции органа и
органостроения. Я не знаю, какой орган в Нижнем, посмотрел - ГДР. Это совсем и не плохо,
но ведь не зильберман же.

nprivarskaya (30.08.2013 17:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну ведь на органе исполнитель -
механическое приспособление.
А как насчёт технических неровностей,сбоев во время
игры,`мазни`,странных темпов,ну и других помарок чисто исполнительского
происхождения?Будто пальцы друг о друга спотыкаются.Вот ведь...не хотела ни на кого
наговаривать-пришлось((

Mikhail_Kollontay (30.08.2013 17:24)
nprivarskaya писал(а):
насчёт
Есть ли смысл о двоечниках и
троечниках? Имел счастье с потрясающими органистами работать, наоборот - Фисейский,
Кристенсен, Черепанов тоже.

nprivarskaya (30.08.2013 17:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть ли смысл о двоечниках и троечниках?
Имел счастье с потрясающими органистами работать, наоборот - Фисейский, Кристенсен,
Черепанов тоже.
Увы,мне сравнить не с чем...подобные двоечники и
троечники-преподаватели(а то и профессора) и гастролёры сейчас...

Чувство-море (30.08.2013 18:41)
nprivarskaya писал(а):
Только всё же речь веду именно о качестве
исполнений-вот ведь в чём дело.
К клавесину сложновато отношусь-не скрою.Видимо в ушах моих встроены раздражители на его
звуки.
`Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего.` :))
ну я не профи, как-то легче и проще - с не критичностью. больше волнует `содержание`,
раскрываемое, а не тех. погрешности. мне хоть по столешнице, для ясности.. )
кстати! о раздражителях.. к медным духовым не очень-то. словно вкус металла на языке.
тембры успешно являют `окись`.. ))))

Mikhail_Kollontay (30.08.2013 19:15)
akriize писал(а):
словно вкус металла на языке. тембры успешно
являют
Теперь о вокалистах?

Mikhail_Kollontay (30.08.2013 19:21)
nprivarskaya писал(а):
профессора
Колисты, я потому друзьям
подписываюсь кол[онтай то есть].

Mikhail_Kollontay (30.08.2013 19:24)
nprivarskaya писал(а):
сравнить не с чем
Неохота уж так
навязывать свои сочинения, а если хотите покороче, 6 минут - Труба смерти называется,
играет Сергей Черепанов, ныне в Любеке. Орган там музея им.Глинки, суховатый, ясный, без
вышенебесной красоты барочного органа, но всё же он вполне подходит. И куда более
устрашающие записи есть, но это чересчур, обойдёмся без монстров.

nprivarskaya (30.08.2013 20:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неохота уж так навязывать свои
сочинения
Ну я думаю,Вам уже не стОит бояться навязывать мне свои сочинения)))Да и не
навязывание это вовсе!!!

nprivarskaya (30.08.2013 20:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Теперь о
вокалистах?
Ахахаааа)Больная тема)))))))

Чувство-море (30.08.2013 21:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Теперь о вокалистах?
))))). к
счастью (?) вокалом интересуюсь слабо. только жалею, что не могу вспомнить одну певицу. с
запредельно ясным, чистым, как ручей, как солнечный луч, голосом. она пела в опере, а в
какой не вспоминается. пела и смеялась - звонко, необычайно легко и совсем `не громко`, но
так пронзительно. а когда `уходила выше`, я, уже зажмурившись... `ой, не надо; ой, не надо
)), ещё полтона и я не выдержу`. зачем такая пронзительность? к чему такая небывалость,
невыносимая? а она и не думала `напрягаться`, потенциал невероятный.
Меццо-сопрано и сопрано почти не слушаю, не могу. хотя, скорей, как бы - неинтересно. вот
только в редких случаях, и каждый раз - `нет, не она`. я же помню её голос :)

Mikhail_Kollontay (30.08.2013 21:19)
akriize писал(а):
певицу. с запредельно
Я о вкусе гланд певицы
(коровья отбивная) на языке. Неизбежная вещь при вокальной педагогике.

Чувство-море (30.08.2013 21:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неизбежная вещь при вокальной
педагогике.
Вы рассказывали ). да

Krestjanin (30.08.2013 21:42)
akriize писал(а):
... не могу вспомнить одну певицу. с запредельно
ясным, чистым, как ручей, как солнечный луч, голосом...
Вспомнилась курьёзная
история. 1967 год. Финал зонального смотра художественной самодеятельности в Новосибирском
оперном. Одна учительница из Кузбасса (не то Киселёвск, не то Прокопьевск) исполнила
`Соловья` Алябьева. Исполнила просто фантастически здорово. Зал взорвался овациями и,
словно в массовом гипнозе, требовал повторения на бис. А по правилам финала никакие
повторы не допустимы. Организаторы смотра ждали минут пять в надежде, что зал успокоится.
Куда там! Овации гремели, не ослабевая. Тогда распорядители запустили на сцену очередного
участника - эстрадный оркестр из Минусинска. Дирижёр оркестра смущённо переминался с ноги
на ногу, не зная, что ему делать - зал продолжал неистовствовать. После `Соловья` прошло
уже минут восемь, и какой-то распорядитель подошёл к дирижёру и, очевидно, приказал тому
начинать. Оркестр заиграл, но зал был неумолим - овации гремели, угрожая разнести
резонансом огромный свод зала. Оркестровая пьеса была недолгой. Она закончилась, дирижёр
раскланялся и увёл своих музыкантов. Только после этого зал стал образумеваться, и овации
нехотя сошли на нет.
И сколько в нашей стране учительниц, ткачих, поварих... с такими чистыми `как ручей, как
солнечный луч` голосами...

Чувство-море (30.08.2013 22:47)
Krestjanin писал(а):
Вспомнилась курьёзная история. 1967 год. Финал
зонального смотра художественной самодеятельности в Новосибирском оперном. Одна
учительница из Кузбасса (...)
Спасибо,
а у меня подруга так с голосом.. )). придёт эдак вечерком, и:
- ну что, петь будем?
а я ей: да поздно уже.. и я не буду..
и как зазвенят стёкла, да как заклокочет в груди, аж `навыверт`, не иначе как
турбулентность(?)), убойная отдача. И уехала, в Америку. поёт. или уже не поёт ))) и песни
русские спрашивала.., много песен ))))), но видок конечно, в последний приезд, далеко не к
сарафану.. гы )))

shark_bmt (30.08.2013 23:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И куда более устрашающие записи есть, но
это чересчур, обойдёмся без монстров.
А можно монстров в студию всё же?

nprivarskaya (30.08.2013 23:30)
shark_bmt писал(а):
А можно монстров в студию всё же?
Вот
вот,мне тоже любопытно.Уж меня Михаил Георгиевич как только не пугал-до сих пор страшно-но
интересно!!!:)

tagantsev (30.08.2013 23:39)
nprivarskaya писал(а):
страшно-но интересно!!!:)
У Пушкина было
по другому сказано - `и страшно и приятно` (это про то как убийца ножик в пузо жертве
втыкает)

nprivarskaya (31.08.2013 00:23)
tagantsev писал(а):
У Пушкина было по другому сказано - `и страшно и
приятно` (это про то как убийца ножик в пузо жертве втыкает)
В данном случае не
совсем корректное сравнение)

Mikhail_Kollontay (31.08.2013 00:40)
shark_bmt писал(а):
А можно монстров в студию всё же?
Да я уже
тут говорил недавно, Трио-симфония у Фисейского - рекордное в этом смысле сочинение,
которое на самом деле сыграть невозможно, Библейские сонаты со скрипкой - там тоже
потусторонне трудная партия органа (в последнем случае в художественном смысле я не очень
принимаю сделанное, но технически всё равно Кристенсен играет феноменально).



 
     
classic-online@bk.ru