1.Дар напрасный
2.Цветок

Запись с концерта камерной и хоровой музыки к 40-летию СК России 24 ноября 2000 года, Органный зал. Исполняет Красноярский камерный хор.
         (3)  


paraklit (04.02.2013 20:19)
Обращаюсь ко всем апологетам современной музыки! Вот вам тема для обсуждения... хотя
боюсь, что мой призыв останется без ответа - для хора сегодня мало кто пишет... Впрочем,
не буду самоуверенным. Однако, рискую опять вызвать недовольство почитателей Рябова (я
тут о нем не очень хорошо отозвался), но вот хоры Юдина - очень хроматизированные по
интонационному наполнению - звучат вполне адекватно, в том смысле, что созвучия (как они
звучат на клавиатуре, когда их играешь) - также звучат и в хоре. Это - очень большое
достижение автора... Нет,с Юдиным мы не близкие друзья!.. Говорю всё это без иронии.
Добавлю, что и здесь я тоже в хоре стоял, и могу все сказанное засвидетельствовать... Но,
правда, тут я не из любопытства в хор встал, я просто работал в это время в красноярском
камерном хоре в группе теноров... И последнее. Я не даю сейчас своей характеристики и
оценки. Не подумайте, что эти хоры мне очень уж нравятся... Я просто сказал сейчас о
профессиональной стороне нашего дела - о хоровом письме...

Ilias (16.01.2014 18:22)
Сначала о хоре `Дар напрасный`. В этом сочинении хорошо слышны истоки русской хоровой
музыки. Выразительны - гармонии, мелодические линии, запоминающиеся мотивы. Но на этом
лежит тень какой-то простоватости (не простоты!), которая с текстом никак не вяжется.
Возможно, это вызвано тем, что композитор использует один прием, который в принципе не
допустим. Он заключается в том, что фразу, проведенную в одной группе хора повторяют не
целиком, а только ее последние мотивы в другой группе хора. Этот прием я называю
`принципом его матери`. Поясню. В советское время был анекдот про одну оперу, поставленную
по роману Горького `Мать`, и там была одна сцена... Герой обращается к главному
действующему лицу: `Враги схватили твою мать!`, а хор друзей повторяет этот мотив: `Твою
мать, твою мать...`
Теперь о хоре `Цветок`. Мне показалось, что музыкальный язык этого сочинения не очень
выразителен. Гармонии вялые, форма рыхловатая. Вообще, очень трудно говорить об этом
произведении: зацепиться не за что...

andreiKo (08.09.2014 17:29)
По наводке Владимира послушал это сочинение - соглашусь с ним же - звучат вертикали
хорошо, многое мне близко и в самой музыке



 
     
classic-online@bk.ru