1937

Marie Fajtová (soprán), Lucie Hilscherová (mezzosoprán), Tomáš Kořínek (tenor), Miloš Horák (basbaryton), Dětský sbor Kantiléna se sbormistrem Jakubem Kleckerem a Český filharmonický sbor Brno se sbormistrem Petrem Fialou. Hraje Filharmonie Brno, dirigent Aleksandar Marković. Brno 2013
         (86)  


hamerkop (08.02.2013 00:50)
ИМХО, одна из лучших кантат двадцатого столетия. Удивительное мастерство и качество
материала, проникновенность, живое чувство...

OlgaKz (08.02.2013 13:27)
hamerkop писал(а):
ИМХО, одна из лучших кантат двадцатого столетия.
Удивительное мастерство и качество материала, проникновенность, живое
чувство...
Подписываюсь под каждым словом!!! Фантастическая кантата! Исполнение такое
вдохновенное! Спасибо, уважаемый hamerkop, за эту шикарную запись.

hamerkop (09.02.2013 00:04)
OlgaKz писал(а):
Подписываюсь под каждым словом!!! Фантастическая
кантата! Исполнение такое вдохновенное! Спасибо, уважаемый hamerkop, за эту шикарную
запись.
Вам спасибо за внимание к музыке:)

OlgaKz (09.02.2013 00:23)
hamerkop писал(а):
Вам спасибо за внимание к музыке:)
Вы
выкладываете совершенно необыкновенные записи! Благодаря Вам я услышала столько чудесной
музыки, узнала новые имена - Ропарц, Фёрстер. Какие это счастливые открытия! Огромное Вам
спасибо.

DzhiTi (09.02.2013 00:26)
OlgaKz писал(а):
Вы выкладываете совершенно необыкновенные записи!
Какие это счастливые открытия! Огромное Вам спасибо.
присоединяюсь! большое спасибо!

hamerkop (13.02.2013 01:40)
OlgaKz писал(а):
Вы выкладываете совершенно необыкновенные записи!
Благодаря Вам я услышала столько чудесной музыки, узнала новые имена - Ропарц, Фёрстер.
Какие это счастливые открытия! Огромное Вам спасибо.
Друзья, очень рад:) Лучшие
открытия можно сделать именно в музыке!:)

OlgaKz (13.02.2013 09:57)
hamerkop писал(а):
Лучшие открытия можно сделать именно в
музыке!:)
С Вами невозможно не согласиться!

Krestjanin (13.02.2013 18:42)
hamerkop писал(а):
ИМХО, одна из лучших кантат двадцатого столетия.
Удивительное мастерство и качество материала, проникновенность, живое
чувство...
Прочитал такую оценку и не поверил. Кантаты в двадцатом столетии многие
писали. К тому же `Букет` как-то не отмечен чешской критикой. Чешская `Википедия`
составила рейтинг наиболее значимых творений Мартину из 33 опусов. `Букету` в нём места не
нашлось...
Но вот послушал и ... поверил. Прекрасная вещь, и исполнена здорово.
Удивило присутствие восточных мотивов в вещи, построенной на моравском фольклоре. Неужели
персы или турки так наследили на Мораве?
Может быть, мне, как дилетанту, померещилось? А показалось мне, что наш мастер кантат
Георгий Васильевич Свиридов находился под влиянием Мартину

musikus (13.02.2013 18:53)
Krestjanin писал(а):
А показалось мне, что наш мастер кантат Георгий
Васильевич Свиридов находился под влиянием Мартину
Помстилось...

evc (13.02.2013 19:04)
musikus писал(а):
Помстилось...
скорее да, хотя Мартину был
активен в мире, его произведения мало исполнялись в СССР. монографии/исследования о нём
стали появляться в 1970-1980 гг, когда Свиридов был вполне сложившимся композитором.

musikus (13.02.2013 20:45)
evc1 писал(а):
Исследования о нём стали появляться в 1970-1980 гг,
когда Свиридов был вполне сложившимся композитором.
Не совсем так. У меня с 60-х г.г.
куча чешских дисков с Мартину. Что до Свиридова, то он уже вполне сформировался как
`свиридов` еще в 50-х г.г. А главное сопоставление `Мартину-Свиридов` уж очень
экстравагантное. По-моему, ничего общего. `Букет цветов`, скорее, исключение из правила
для Мартину, в ней нет ничего характерного для Мартину с его возбужденным, красочным
письмом, и не только оркестровым.

Krestjanin (13.02.2013 21:59)
musikus писал(а):
... А главное сопоставление `Мартину-Свиридов` уж
очень экстравагантное. По-моему, ничего общего...
Да есть общее. Несколько раз я
отчётливо `вылавливал` краски в звучании хора, столь знакомые по свиридовским вещам.
Именно краски, а не темы. Есть на этом же портале тест на знание музыки, где надо угадать
автора по короткому отрезку. Если бы эти места из `Букета` попались мне на таком тесте, я
бы решил, что звучит незнакомая вещь Свиридова.

musikus (13.02.2013 22:10)
Krestjanin писал(а):
Да есть общее.
Вы отвлекитесь от кантаты,
послушайте побольше другу его музыку - симфонии, особенно Шестую, Фрески Пьера делла
Франческо, Параболы, Концерты, тогда обсудим.

evc (13.02.2013 22:37)
musikus писал(а):
Не совсем так. У меня с 60-х г.г. куча чешских
дисков с Мартину. Что до Свиридова, то он уже вполне сформировался как `свиридов` еще в
50-х г.г. А главное сопоставление `Мартину-Свиридов` ...
скорее всего да, так, с тв-м
Мартину я знакомился в середине +- 80-гг, сначала по монографии переводной и ещё одной
русской, издавались, пусть и мало партитуры (Фрески те же), ф-п пьесы. были и советские
пластинки в фонотеках, а также супрафоновские, до сих пор с ностальгией вспоминаю оперу
`Жюльетта...`, увы теперь не могу найти ту запись 60-х гг. просто этот великолепный
композитор всё таки не позиционировался явно. насчёт Свиридова согласен, что он
сформировался раньше, чем в названных мной 70-х, 80-х.

precipitato (14.02.2013 03:39)
musikus писал(а):
Вы отвлекитесь от кантаты, послушайте побольше
другу его музыку - симфонии, особенно Шестую, Фрески Пьера делла Франческо, Параболы,
Концерты, тогда обсудим.
Юрий Константинович, я, к стыду, вовсе не знаком с музыкой
этого автора, Ваша рекомендация - повод для меня ее послушать.

musikus (14.02.2013 10:56)
precipitato писал(а):
повод для меня ее послушать.
Да, было бы
очень интересно услышать Ваше мнение о ней. Мастер оркестра, краски, колорита - редкий.
Часто его музыка производит впечатление густой пастозной живописи. Порой звучание оркестра
у него становится вообще фантастичесикм, как уже в первых тактах Шестой симфонии-фантазии.
Кажется будто поет мистериальный хор... Общая манера - очень подвижная, я бы сказал,
возбужденная, это есть и в камерной его музыке, например - в трио `Бержеретт`. Использовал
много нестандарных составов, например - для 2-х стр. оркестров, ф-но и ударных, для форт.
трио и орк., для струнного квартета и оркестра и т.д. У него много опер, но я их
практически не знаю, увы. Давно как-то слышал `Джультту...` и `Ариадну`. `Страсти
по-гречески`, которая есть в Архиве, еще не слушал. Вообще же это, конечно, мастер,
стоящий рядом с Яначеком, для кого-то (но не для меня), может быть, и выше.

evc (14.02.2013 11:02)
musikus писал(а):
... Общая манера - очень подвижная, я бы сказал,
возбужденная, это есть и в камерной его музыке ...
у него очень много джазовых
элементов, конец 20 и все 30 гг, да и позднее. напр. в инстр. Кухонное ревью, нескольких
балетах, в ряде стилизованных ф-п пьес, в частности Кошачье шествие в ночь
солнцестояния...
жаль, что многие свои оркестровые сочинения он в 50-х гг `улучшал`, вернее убирал все
терпкости гармонии и ритма.
для меня он всю жизнь входит в 1-ю тройку любимых авторов (Айвз, Мартину, Веберн).

musikus (14.02.2013 11:29)
evc1 писал(а):
Для меня он всю жизнь входит в 1-ю тройку любимых
авторов (Айвз, Мартину, Веберн).
Понимаю, что можно увлекаться Айвзом или Мартину, но
куда же, прости господи, делась остальная мировая музыка?

evc (14.02.2013 11:34)
musikus писал(а):
Понимаю, что можно увлекаться Айвзом или Мартину,
но куда же, прости господи, делась остальная мировая музыка?
да нет, не всё так
категорично, воспринимаю и слушаю любую музыку, академическую и прочее, вплоть до
африканской этнической, или прогрессив - либо джаз-рока.
просто перечисленные имена наиболее сильно оказали воздействие в юности.

Mikhail_Kollontay (14.02.2013 14:48)
musikus писал(а):
куда же, прости господи, делась остальная мировая
музыка?
Разумеется, про evc1 сказать нельзя, но для композитора ведь иначе,
интересуют вещи, которые могут оказаться тебе нужными, или непонятные с точки зрения
психотехнологии, что ли.

evc (14.02.2013 14:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разумеется, про evc1 сказать нельзя, но
для композитора ведь иначе, интересуют вещи, которые могут оказаться тебе нужными, или
непонятные с точки зрения психотехнологии, что ли.
я не считаю себя композитором в
полной мере ) но, как сказал, интересуют далеко не три упомянутых имени: интересна палитра
музыки в целом, часто лит-ра, философия оказываются не менее привлекательными.

а Мартину меня задел когда-то, сейчас может нет эмоциональной окраски, но понимаю, что он
высокого уровня художник.

hamerkop (15.02.2013 10:45)
Krestjanin писал(а):
Если бы эти места из `Букета` попались мне на
таком тесте, я бы решил, что звучит незнакомая вещь Свиридова.
Вот знаете, никогда бы
этого не написал здесь, но ведь правда! ( кода финала, к примеру). Всегда это
подмечал!Давайте припишем такое сходство колорита ` родству душ` композиторов:)
Мартину удивительно самобытен, у него именно стиль, не манера. Потрясающий оркестровщик,
можно узнать его по одному сынструментованному аккорду.

musikus (15.02.2013 13:55)
hamerkop писал(а):
Мартину удивительно самобытен
Да, он очень
самобытен, но только не в `Букете`. Послушайте еще раз `Сестру-отравительницу` (это вторая
часть) - явное подражание `Свадебке` Стравинского. А между Свиридовым - в свою очередь - и
Стравинским -прОпасть. Что касается лирики (в кантате), то она интонационно тоже очень
далека от Свиридова. Надо бы хорошенько вслушаться в Свиридова, пропитаться им, чтобы
понять, что уж на Мартину-то он определенно не походит.

Mikhail_Kollontay (15.02.2013 15:25)
musikus писал(а):
между Свиридовым
Тут была восхищения
оркестровочным мастерством Свиридова. (Не помню, кто об этом говорил.) Похоже, секрет
найден: оркестровал Ю.А.Фортунатов, или по крайней мере густо консультировал, как он
вообще это умел делать. Это черным по белому напечатано в словаре 2006 года `Московская
консерватория`, я как раз этот том сейчас просматриваю. Притом автор статьи об ЮАФ - вдова
Фортунатова. Хотя сам Юрий Александрович никогда этого не говорил - с другой стороны, в
голову не приходило спрашивать. Не похоже, чтобы Свиридов был особой его любровью. Вельо
Тормис или Тудор Кирияк - вот дело другое, о них постоянно, и приезжали обязательно в
гости на семинар в Иваново. `Судя по энергичному топанью, пришёл Тормис` (Тормис отряхивал
снег с валенок в сенях дачки). Вот уж у кого есть восхититься хоровой музыкой.

musikus (15.02.2013 22:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Похоже, секрет найден: оркестровал
Ю.А.Фортунатов
Ну наконец-то эту бездарь вывели на чистую воду! А ведь мимикрировал,
мерзавец! Остается выяснить кто за него саму `музыку Свиридова` писал и все будет в
порядке.

Это напомнило мне давнюю историю 50-х г.г. в период бурного восхождения Рихтера. Один
мой приятель очень уж хотел доказать, что С.Т. - еврей, ибо по его убеждениям, гениальны
может быть только еврей. Он вот так же занимался напряженными биографическими изысканиями,
и однажды, похихикивая от счастья, сообщил мне: `А Рихтер - того, чешский еврей`. Я его
очень разочаровал, сказав, совершенно точно, Рихтер-отец - немец,а мама Москалева, увы,
русская. Но, как видим, поиски Истины - в разных направлениях - интенсивно продолжаются. И
если другими средствами никак не удается бросить тень на человека, то, вот, пжалста -
оркестрочку-то помога-а-а-ли... Одно утешает: я так думаю, что музыка самого Фортунатова
должна быть несомненным шедевром.

evc (15.02.2013 22:12)
musikus писал(а):
... музыка самого Фортунатова должна быть
несомненным шедевром ...
это совсем не обязательно: нередко, те же педагоги по
композиции, не выделяясь особо, могли выучить прекрасных композиторов. Надя Буланже кого
только не выучила, или Михаил Ф. Гнесин.

хотя отрицать, что у них были существенные удачи в композиции всё же трудно.

musikus (15.02.2013 22:29)
evc1 писал(а):
это совсем не обязательно: нередко, те же педагоги по
композиции, не выделяясь особо,
Ну не в этом же дело. Возмущает это неизбывное
желание под благовидным предлогом, так, знаете ли, невзначай, подпустить... Не мытьем, так
кактаньем. Что бы ни говорили о Свиридове, он состоялся как большое, принципиально важное
для русской культуры явление. И никакие `изыскания` этого не изменят.

evc (15.02.2013 22:56)
musikus писал(а):
Что бы ни говорили о Свиридове, он состоялся как
большое, принципиально важное для русской культуры явление.
согласен с Вами
безоговорочно!

artbtgs (15.02.2013 22:57)
musikus писал(а):
И никакие `изыскания` этого не
изменят.
позолота оботрётся

musikus (16.02.2013 00:59)
andrey_sorokin писал(а):
позолота оботрётся
А очень хочется ее
отереть, да?

artbtgs (16.02.2013 02:03)
musikus писал(а):
А очень хочется ее отереть, да?
кому хочется,
тот трёт. меня не раздражает.

SmirnovP (16.02.2013 08:54)
musikus писал(а):
Остается выяснить кто за него саму `музыку
Свиридова` писал и все будет в порядке.
Самуил Душкин. Как всегда.:)

Maxilena (16.02.2013 08:58)
musikus писал(а):
Это напомнило мне давнюю историю 50-х г.г. в период
бурного восхождения Рихтера. //
И если другими средствами никак не удается бросить тень на человека, то, вот,
пжалста
Доказать, что чел - еврей - значит, бросить на него тень?????

Mikhail_Kollontay (16.02.2013 09:19)
musikus писал(а):
Ну наконец-то эту бездарь вывели на чистую
воду!
Вы бы на моем месте, может быть, придрались к слову бездарь и акцентированно
говорили о том, что вот, считает композитора бездарью. Если серьезно, первые сочинения
говорят о том, что Свиридов - человек большого таланта, дальше уже как Вам угодно. К
сожалению, тут вообще не только в музыке проблема. Что до Фортунатова, он еще в молодости
перестал сочинять почему-то, хотя удостоивался больших авансов, от Прокофьева в частности.
И полностью перешел на работу по изучению и преподаванию оркестровых вещей и тонкостей.
Весьма многие Юрию Алексанлровичу обязаны своим становлением, сквозь преподавание его в
консерватории (исключительно оркестровки и чтения партитур), цикла лекций по истории
оркестровых стилей (издана большая книжка, правда, с голоса), особенно -
многодесятилетнего ведения композиторского семинара в Иванове. И я там был, мед-пиво пил.
У нас как раз отношения не особо сложились, о чем можно долго, но вряд ли интересно. К
сожалению, наскольок знаю, в больших раздраях все закончилось у них с Тормисом, и вообще
тот факт что ЮА особенно много сделал для нац. республик, после известных событий,
конечно, попортило ему настроение немало. Из московских первое, что приходит в голову -
Головин, Броннер, так сразу н соображу, кто еще. Фортунатов немало сделал, восстанавливая
и редактируя всякое не свое: Осип Козловский, Галынин, например. Кому он `помогал`, кроме
Свиридова - не знаю, если кому интересно, можно спросить у его вдовы, Э.П.Федосовой,
профессора РАМ. Личность был яркая весьма. Я записал надиктованные им воспоминания о
композиторах ему памятных времен. Но Фортунатов просил меня не публиковать, так что как
минимум надо ждать. Там есть живые, интересные вещи. В разговорах я узнал о некоторых
именах, которых почти не знал, например, Сергей Ширинский, Евгений Павлов - композиторы
30-х годов, весьма достойные уж точно.

Mikhail_Kollontay (16.02.2013 09:33)
Maxilena писал(а):
Доказать, что чел - еврей - значит, бросить на
него тень?????
Да нет, но жизнь показывает, что есть слова, которые нельзя даже
подразумевать, не то что уж произносить. Неважно, в позитивном или тем более негативном
аспекте. Мало того, иногда достаточно иметь черты лица, и тебя сживают со свету даже если
ты и не подразумеваешь даже. Так что желательно не иметь их, черт, никаких.

Maxilena (16.02.2013 09:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так что желательно не иметь их, черт,
никаких.
Вы, как всегда, мудры))) Уж я-то насчет черт на своей шкуре знаю(((

hamerkop (16.02.2013 13:19)
musikus писал(а):
Надо бы хорошенько вслушаться в Свиридова,
пропитаться им, чтобы понять, что уж на Мартину-то он определенно не походит.
Мыслить
категориями `походит-не походит` было бы мелковато. Есть схожесть подходов к хоровой
фактуре ( взять хоть финал), к построению вокально-симфонического цикла-и это означает
исключительно `родство душ`, таинственное и загадочное, а не `Карл у Клары`...
Большинство присутствующих на форуме музыкантов (дм и простых слушателей) `поневоле иль
по воле` изрядно пропитано Свиридовым-просто потому, что его всегда было много и в
концертах, и в звукозаписи. И коль скоро такие мысли появляются- они как раз от рчень
хорошего знания и ощущения свиридовской манеры письма.

musikus (16.02.2013 13:31)
Maxilena писал(а):
Доказать, что чел - еврей - значит, бросить на
него тень?????
Ожидал. Именно от Вас. Но речь идет вовсе не об этом. А об
околомузыкальных или вовсе немузыкальных `пикантностях`, в поисках которых рыщут иные
любители искуйств. Национальность, как частное, здесь совершенно ни при чем. Просто
шуршать нужно меньше.

Krestjanin (16.02.2013 13:49)
hamerkop писал(а):
... Большинство присутствующих на форуме
музыкантов (дм и простых слушателей) `поневоле иль по воле` изрядно пропитано
Свиридовым...
А что уж там говорить о хоровиках, пропевших почти всего Свиридова...

musikus (16.02.2013 13:50)
hamerkop писал(а):
изрядно пропитано Свиридовым-просто потому, что
его всегда было много
По этой логике большинство слушателей, интересующихся музыкой,
должно было быть пропитано - кому дано - не только музыкой Свиридова, но и творениями
Мурадели. Но почему-то последнего не произошло. К чему бы это? Да и почему музыки С.
`всегда было много`? Может быть, это все таки связано с ее качеством? Что касается ее
`сходства` с Мартину (к которому, т.е. Мартину, я отношусь с громадным пиететом), то, ради
бога, считайте, что она сходна. От меня не убудет. Но лично мне не очень понятно добавком
в какую цельность будет это `сходство`. Это все равно, что говорить о похожести
Нестеровского `Явления отроку Варфоломею` с эйфелевскими башнями Робера Делануа. Главное
же, не удивлюсь, что вослед за признанием `сходства` последует столь популярный ныне у нас
намек на то, Карл у Клары украл...

hamerkop (16.02.2013 13:59)
musikus писал(а):
От меня не убудет. Но лично мне не очень понятно
добавком в какую цельность будет это `сходство`.
Это сходство имеет отношение к
цельному и многогранному явлению `неофольклорного ренессанса` середины 20 столетия.
Вы считаете, что музыкой Вано Ильича люди не пропитаны? До сих пор его лучшие песни-
часть нашей жизни...
Что же до Карла и Клары-лично я предпочитаю отыскивание преемственных линий в искусстве
жалкому взгляду на музыку как на цепочку плагиатов осознанных и неосознанных.

musikus (16.02.2013 14:18)
hamerkop писал(а):
Вы считаете, что музыкой Вано Ильича люди не
пропитаны? До сих пор его лучшие песни- часть нашей жизни...
Вы так считаете? Как
интересно. Не знаю как Вам, но мне возраст позволяет вспомнить времена когда Вано Ильича,
действительно, было много в эфире, но это вовсе не означает, что в душах.Выражение `До сих
пор его лучшие песни- часть нашей жизни...` меня просто приводит в сильнейшее недоумение,
и я, потеряв дар речи, умолкаю... Пусть другие форумчане, если им не лень, скажут вместо
меня какую часть их жизни занимает в эти дни творчество Вано Ильича Мурадели.

Krestjanin (16.02.2013 14:28)
musikus писал(а):
... Пусть другие форумчане, если им не лень, скажут
вместо меня какую часть их жизни занимает в эти дни творчество Вано Ильича
Мурадели.
Неизмеримо малую. Помнится только `Снова цветут каштаны...`.

hamerkop (16.02.2013 14:32)
musikus писал(а):
Пусть другие форумчане, если им не лень, скажут
вместо меня какую часть их жизни занимает в эти дни творчество Вано Ильича
Мурадели.
Я понимаю Вашу мысль-деликатненько трем ручки и уступаем дорогу творческой
молодежи. Красиво и изящно. Не волнуйтесь- сейчас придут.
`Легендарный Севастополь` - ныне гимн города, `Бухенвальдский набат`, `Москва-Пекин`,
которую, с измененным текстом до сих пор поют на российско-китайских мероприятиях... можно
и продолжить.
Все ж не поголовно тут грудные младенцы силят, на форуме.

musikus (16.02.2013 14:41)
hamerkop писал(а):
`Легендарный Севастополь`,`Бухенвальдский набат`,
`Москва-Пекин`
Вот оно что... Понятно. А то Мартину! Мартину!

Mikhail_Kollontay (16.02.2013 14:41)
musikus писал(а):
какую часть их жизни занимает в эти дни творчество
Вано Ильича Мурадели
Могу сказать, что если не в дни, то в месяцы послушал его
симфонию, не дослушал, невыносимо смешно. Поэтому некую часть занимает. Но бОльшую часть
занимает рассказ Казенина (?) о встрече Мурадяном (настоящая фамилия Мурадели) посетителя
на пороге его кабинета (ВИ возглавлял московский СК): `Ооо-о! Дорогой, сколько лет сколько
зим! как я тебя давно не видел! заходи, усаживайся!` - Гость входит, Мурадели стремительно
к секретарше, шёпотом: `Анна Моисеевна, кто это?`

Mikhail_Kollontay (16.02.2013 14:45)
musikus писал(а):
Просто шуршать нужно меньше.
Я так понимаю,
это Вы мне?

hamerkop (16.02.2013 14:45)
musikus писал(а):
Вот оно что... Понятно. А то Мартину!
Мартину!
Да быдло я, быдло! Совок! Где уж мне до русской интеллигенции...
В.И.Казенин уж как что расскажет-так это правда правдейшая.

musikus (16.02.2013 14:50)
hamerkop писал(а):
Да быдло я, быдло! Совок! Где уж мне до русской
интеллигенции...
Жаль, нет видео. Неверное, рубаху на груди порвали?

hamerkop (16.02.2013 14:52)
musikus писал(а):
Жаль, нет видео. Неверное, рубаху на груди
порвали?
У меня ее нет, только два баяна.

SmirnovP (16.02.2013 14:58)
Krestjanin писал(а):
Неизмеримо малую. Помнится только `Снова цветут
каштаны...`.
Майборода. Крестьянин , у вас склероз .

SmirnovP (16.02.2013 14:59)
musikus писал(а):
Жаль, нет видео. Неверное, рубаху на груди
порвали?
Старичок проффессор , оказывается тролль знатный. А я то деликатничал.:))

Krestjanin (16.02.2013 15:02)
hamerkop писал(а):
... `Легендарный Севастополь` - ныне гимн
города...
Я возрастом тоже в старшей группе, но `Легендарного Севастополя` как-то не
припоминаю. Вот `Севастопольский вальс` был действительно популярен. Но, благодаря Вам,
послушал Мурадели на Ютъюбе и получил таки удовольствие. Голосистые мужики поют в
черноморском ансамбле. Факт.

Krestjanin (16.02.2013 15:03)
SmirnovP писал(а):
Майборода. Крестьянин , у вас склероз
.
Склероз, точно! Воистину Майборода. Да и пора уже склерозу-то.

hamerkop (16.02.2013 15:03)
Krestjanin писал(а):
Голосистые мужики поют в черноморском ансамбле.
Факт.
Полностью согласен

SmirnovP (16.02.2013 15:04)
musikus писал(а):
Пусть другие форумчане, если им не лень, скажут
вместо меня какую часть их жизни занимает в эти дни творчество Вано Ильича
Мурадели.
Люблю Бухенвальдский набат, Легендарный Севастополь, Песню журналистов и
Марш космонавтов.

Шмурак отдыхает.:)

musikus (16.02.2013 15:26)
SmirnovP писал(а):
Старичок проффессор , оказывается тролль знатный.
А я то деликатничал.:))
Да, прорвался гнойник. После `оказывается` хорошо бы запятую
поставить, учитель. А выражение `я-то` здесь пишается через дефис, учитель. Как там у Вас
с учениками? Как они? Мне почему-то вспоминается капричос Гойи `Может ли ученик знать
больше?`. ПосмотрИте, наверное не знаете...Это № 37 у Гойи.

musikus (16.02.2013 15:28)
hamerkop писал(а):
У меня ее нет, только два баяна.
У нас здесь
вроде не свадьба.

hamerkop (16.02.2013 15:31)
musikus писал(а):
У нас здесь вроде не свадьба.
Свадьба не
свадьба, а драка (суд по предыдущей паре постов) начинается. Ладно, чтоб вернуться к
Мартину, порву аккордеон из оперы` Жюльетта`.

musikus (16.02.2013 15:45)
hamerkop писал(а):
Свадьба не свадьба, а драка
начинается.
По-моему, заканчивается. Да и пора бы закончить. К Вам, hamerkop, всегда
относился и отношусь с большим уважением, и идти в разнос как `старичку-троллю`
(определение, которое Вы сочли нужным лайкнуть), нет никакого желания. Если что не так -
извините.

hamerkop (16.02.2013 15:54)
musikus писал(а):
По-моему, заканчивается. Да и пора бы
закончить.
Взаимно уважаю Вас; со своей стороны не вполне понял Вашу реакцию, столь
эмоциональную, именно на мои посты о Мартину и Свиридове. Ежели я пишу здесь, мне хочется
поделиться мыслями о музыке, а не поднимать флейм. К любым композиторам и их творчеству
приучен относиться бережно-потому подчеркнул, что и у Мурадели, не самого плохого
песенника, нечто останется в истории и памяти ( не симфонии, само собой).
К любым обострениям в переписке отношусь с горечью, потому и реагирую достаточно
игольчато. Рад Вашему последнему посту, считайте лайк убранным (возможности править форум
не дает). Взаимно извините, где и чем обидел; думаю, разности в воззрениях не помешают нам
любить музыку и спорить о ней.
С наилучшими пожеланиями

musikus (16.02.2013 16:09)
hamerkop писал(а):
думаю, разности в воззрениях не помешают нам
любить музыку и спорить о ней.
С удовольствием принято.

hamerkop (16.02.2013 16:11)
musikus писал(а):
С удовольствием принято.
Взаимно:)

SmirnovP (16.02.2013 18:05)
musikus писал(а):
Да, прорвался гнойник. После `оказывается` хорошо
бы запятую поставить, учитель. А выражение `я-то` здесь пишается через дефис,
учитель.
Ещё и грамматический нацист?;))

Maxilena (16.02.2013 19:15)
hamerkop писал(а):
Взаимно:)
Рпзговор двух миноносцев на
рейде)))

Maxilena (16.02.2013 19:22)
musikus писал(а):
Ожидал. Именно от Вас. Но речь идет вовсе не об
этом. А об околомузыкальных или вовсе немузыкальных `пикантностях`,
Ну, это понятно,
что Вы об этом. Я ж не могла не задать такой вопрос, знала, что Вы ожидаете) А
относительно `пикантностей` - так ведь это свойственно завистникам в любой области
творчества. Тут вот совсем недавно наглядный пример был, после смерти Гоши(((((

Maxilena (16.02.2013 19:23)
musikus писал(а):
С удовольствием принято.
Слава Богу. А то Вас,
мужикусов, оставить нельзя. Сразу грызетесь. Кошек надо любить!

SmirnovP (16.02.2013 19:32)
musikus писал(а):
ПосмотрИте, наверное не знаете...Это № 37 у
Гойи.
Ученость показывают.

Это Гойя их так пронумеровал , али проффессор какой?:)

Mick_M (16.02.2013 19:45)
SmirnovP писал(а):
Ученость показывают.

Это Гойя их так пронумеровал , али проффессор какой?:)
Гойя сам нумеровал все
графические работы - `Капричос` (80 офортов), `Тавромахия`, `Диспаратес`... Вся нумерация
его. Это, - если о Гойе. А если о `профессоре`, - то Вы явно упустили выгодную возможность
помолчать.

SmirnovP (16.02.2013 19:49)
Mick_M писал(а):
А если о `профессоре`, - то Вы явно упустили
выгодную возможность помолчать.
Выгодно, не выгодно? Честь дороже.:))

musikus (16.02.2013 19:58)
SmirnovP писал(а):
Ученость показывают.

Это Гойя их так пронумеровал , али проффессор какой?:)
Гойя, Гойя.
Гойя-и-Лусьентес Франсиско Хосе. У меня к Вам, СмирновП, он `учитель` (с махонькой буквы),
вот какая претензия: зря Вы это на аватарку поместили портрет Северянина. Вы себя мыслите
Игорем Васильевичем? В результате теперь я невольно, вспоминая замечательного поэта
серебряного века, думаю о нем как-то пренебрежительно, как о слабоумном, хотя он, конечно,
совершенно здесь ни при чем.

SmirnovP (16.02.2013 20:02)
musikus писал(а):
зря Вы это на аватарку поместили портрет
Северянина. Вы себя мыслите Игорем Васильевичем?
Аватары обсуждать это уже запредел.
За меньшее банят.:))

evc (16.02.2013 20:05)
SmirnovP писал(а):
Аватары обсуждать это уже запредел. За меньшее
банят.:))
да ладно, здесь терпеливые админы/модеры )

SmirnovP (16.02.2013 20:06)
http://www.youtube.com/watch?v=LudY1ckk1mc

SmirnovP (16.02.2013 20:07)
evc1 писал(а):
да ладно, здесь терпеливые админы/модеры )
Мы
здесь по гамбургскому счету.:))

Maxilena (16.02.2013 20:25)
musikus писал(а):
У меня к Вам, СмирновП, он `учитель` (с махонькой
буквы), вот какая претензия: зря Вы это на аватарку поместили портрет
Северянина.
Уважаемый Юрий Константинович, очень Вас прошу, не чепляйтесь к Смирнову.
Он - хороший! Я точно знаю)))

musikus (16.02.2013 20:39)
SmirnovP писал(а):
Аватары обсуждать это уже запредел. За меньшее
банят.:))
Вы неподражаемы, г-н Смирнов. Дело, конечно, только в аватаре, а не в Вас
лично...

Maxilena (16.02.2013 20:55)
SmirnovP писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=LudY1ckk1mc
Ну
вот. Опять грызутся! Пойду утоплюсь в ванне. Не выплыву, пока не восстановится
взаимоуважение и взаимообожание. Я от ваших ссор облетаю, как осенняя липа. Одна Вася меня
понимает! Пойду облетать(((((

DzhiTi (16.02.2013 21:05)
Maxilena писал(а):
Уважаемый Юрий Константинович, очень Вас прошу, не
чепляйтесь к Смирнову. Он - хороший! Я точно знаю)))
когда спит зубами к стенке

musikus (16.02.2013 21:39)
Maxilena писал(а):
Рпзговор двух миноносцев на рейде)))
Песня
такая была полувековой давности. Мелодию помню, а слова - не очень. Как-то так: `На рейде
морском легла тишина, и вечер окутал туман...`

Andrew_Popoff (16.02.2013 22:01)
musikus писал(а):
Песня такая была полувековой давности. Мелодию
помню, а слова - не очень. Как-то так: `На рейде морском легла тишина, и вечер окутал
туман...`
Соловьев-Седой, `Вечер на рейде`. Хорошая песня, кстати.

hamerkop (16.02.2013 22:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Соловьев-Седой, `Вечер на рейде`. Хорошая
песня, кстати.
Песня блокадная, святая, одна из проникновеннейших из написанных в
военное время.

hamerkop (16.02.2013 22:44)
hamerkop писал(а):
Песня блокадная, святая, одна из проникновеннейших
из написанных в военное время.
Простите, дурно предложение получилось... Ах, была бы
возможность редактировать посты...

musikus (17.02.2013 10:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Соловьев-Седой, `Вечер на рейде`. Хорошая
песня, кстати.
Да, тогда вообще было много замечательных песен.

evc (17.02.2013 11:31)
hamerkop писал(а):
Простите, дурно предложение получилось... Ах, была
бы возможность редактировать посты...
каждое предложение, увы нет резона
редактировать, но можно в исключительных случаях публиковать правильный вариант и просить
удалить предыдущий.

хотя Вы сказали вполне терпимо )

Krestjanin (28.10.2013 15:53)
Девять лун спустя послушал ещё раз эту чудную кантату. Как на празднике побывал. Оно и не
удивительно. Главным исполнителем является один из сильнейших европейских хоров - Чешский
филармонический хор в Брно (http://www.choirphilharmonic.cz), основанный современным гуру
чешской музыки Петром Фиалой, композитором, дирижёром, хормейстером. Хор даёт в этом году
около 70 концертов, треть из которых - в музыкальных метрополиях Европы - от Парижа до
Будапешта.
В здешнем архиве есть по крайней мере ещё одна запись этого хора со своим мэтром во главе
- Месса бревис Фибиха (http://classic-online.ru/ru/production/28062).



 
     
classic-online@bk.ru